Хэппи Энд (группа)
Счастливый конец | |
---|---|
![]() Хэппи-энд в сентябре 1971 года. Слева направо: Эйити Отаки , Харуоми Хосоно , Сигэру Судзуки и Такаши Мацумото . | |
Справочная информация | |
Также известен как | Синий Валентин |
Источник | Тиёда, Токио , Япония |
Жанры | |
Годы активности |
|
Этикетки |
|
Предыдущие участники |
Happy End ( японский : はっぴいえんど , Hepburn : Happī Endo ) — японская фолк-рок- группа, действовавшая с 1969 по 1972 год. В состав группы входили Харуоми Хосоно , Эйити Отаки , Такаси Мацумото и Сигэру Судзуки . Новаторское звучание группы считалось авангардным. для большинства Японец того времени. Они считаются одними из самых влиятельных исполнителей японской музыки . [ 3 ] MTV охарактеризовало музыку Happy End как «рок с психологическими пятнами по краям». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Карьера
[ редактировать ]Когда его группе Burns понадобился басист, барабанщик Такаши Мацумото обратился к Харуоми Хосоно , студенту университета Риккё , который, как он слышал, был весьма опытным. После совместных выступлений Хосоно в конце концов пригласил Мацумото присоединиться к психоделической рок- группе Apryl Fool, которую барабанщик описал как находящуюся под влиянием таких групп, как Vanilla Fudge , «действительно прогрессивных для того времени». [ 4 ] Когда их клавишник Хиро Янагида начал больше увлекаться такой музыкой, как Buffalo Springfield и звучанием Западного побережья , которое становилось популярным, Мацумото сказал, что Хосоно тоже увлекся этим, и «мы начали переходить к этому стилю». [ 4 ] В октябре 1969 года Хосоно и Мацумото сформировали группу под названием Blue Valentine после сразу расформирования April Fool . В марте 1970 года Хосоно, Мацумото и Сигэру Судзуки внесли свой вклад в альбом Кенджи Эндо Niyago . Группа сменила название на Happy End и была аккомпанирующей группой Нобуясу Окабаяши , выступавшей на его альбоме Miru Mae ni Tobe. [ 5 ] Группа начала записывать свой собственный альбом в апреле 1970 года. Мацумото заявил, что на момент создания Happy End на них повлияли Моби Грейп , Buffalo Springfield и Grateful Dead . [ 4 ]
Их одноименный дебютный альбом (написанный на японском языке как Happy End ) был выпущен в августе на экспериментальном лейбле URC (Underground Record Club). [ 6 ] Этот альбом стал важным поворотным моментом в истории японской музыки, поскольку он вызвал то, что впоследствии стало известно как «Японскоязычный рок-спор» ( ja:日本語ロック論争 , Nihongo Rokku Ronsō ) . , прошли широко разрекламированные дебаты Между видными деятелями японской рок- индустрии, в первую очередь участниками Happy End и Юя Учида о том, является ли рок-музыка, исполняемая полностью на японском языке, устойчивой. Раньше почти вся популярная рок-музыка в Японии исполнялась на английском языке. Успех дебютного альбома Happy End и их второго альбома Kazemachi Roman , выпущенного годом позже, доказал устойчивость японоязычного рока в Японии. [ 7 ]
Для своего третьего альбома, также названного Happy End (на этот раз написанного латинским алфавитом ), они подписали контракт с King Records и записали в 1972 году в Лос-Анджелесе под продюсерством Ван Дайка Паркса . [ 6 ] Хотя позже Хосоно охарактеризовал работу с Парксом как «продуктивную», записи альбома были непростыми, а участники Happy End были разочарованы своим видением Америки, которого они ожидали. [ 8 ] Языковой барьер и противостояние между персоналом лос-анджелесской студии и Happy End также были очевидны, что еще больше расстроило группу. [ 9 ] Эти чувства были переданы в заключительном треке "Sayonara America, Sayonara Nippon", в который внес свой вклад Parks и Little Feat гитарист Лоуэлл Джордж . [ 10 ] Как объяснил Мацумото: «Мы уже отказались от Японии, и [этой песней] мы прощались и с Америкой — мы не собирались принадлежать ни к какому месту». [ 8 ] Хотя группа официально распалась 31 декабря 1972 года, альбом был выпущен в феврале 1973 года. [ 3 ] концертный альбом шоу был выпущен под названием Live Happy End Их последний концерт состоялся 21 сентября 1973 года под названием City -Last Time Round, а в следующем году .
Пост-мероприятия
[ редактировать ]После распада все четверо участников продолжили работать вместе и вносить свой вклад в сольные альбомы и проекты друг друга. сформировали Tin Pan Alley Хосоно и Сузуки вместе с Масатакой Мацутоей до того, как Хосоно основал новаторскую группу электронной музыки Yellow Magic Orchestra , а Сузуки продолжил работу в качестве гитариста и сольного музыканта. Мацумото стал одним из самых успешных авторов текстов в стране, а Отаки работал автором песен и сольным исполнителем, выпустив в 1981 году один из самых продаваемых и получивших наибольшее признание критиков альбомов Японии, A Long Vacation. Happy End воссоединились для одноразового выступления на фестивале в честь Международного юбилея молодежи «Все вместе сейчас» ( 国際青年年記念 ВСЕ ВМЕСТЕ СЕЙЧАС ) Концерт 15 июня 1985 года, который был выпущен как концертный альбом The Happy End позже в том же году .
В 2002 году был выпущен альбом под названием Happy End Parade ~Tribute to Happy End~ , состоящий из каверов на песни разных исполнителей. Хосоно участвовал в выборе авторов, а для кавера Kicell на "Shin Shin Shin" Мацумото определил обложку. и титул, а Сузуки участвовал в кавере Йоичи Аоямы на "Hana Ichi Monme". [ 11 ] В 2003 году их песня «Kaze wo Atsumete» появилась в американском фильме « Трудности перевода» и в его саундтреке . [ 12 ]
Эйити Отаки умер 30 декабря 2013 года от расслаивающей аневризмы в возрасте 65 лет. [ 13 ] Для трибьют-альбома Kazemachi de Aimashō 2015 года , посвященного 45-летию Мацумото как автора текстов, Мацумото, Хосоно и Судзуки записали ранее не издававшуюся песню Happy End «Shūu no Machi» ( 驟雨の街 ) . [ 14 ] прошел специальный двухдневный концерт, посвященный той же годовщине, с участием множества артистов. на Токийском международном форуме 21–22 августа 2015 года [ 15 ] Мацумото, Хосоно и Судзуки открывали каждый день исполнением «Natsu Nandesu» и «Hana Ichi Monme», за которыми сразу же следовала «Haikara Hakuchi» с Мотохару Сано . Они также завершили концерт песней «Shūu no Machi» и, наконец, «Kaze wo Atsumete» вместе с рядом других артистов. [ 16 ]
Трое выживших участников Happy End снова воссоединились 5–6 ноября 2021 года для двухдневного концерта, в котором также приняли участие множество других артистов, в Nippon Budokan, чтобы отпраздновать 50-летие Мацумото. [ 17 ] в 2021 году группа Сузуки Skye записала неизданную песню Happy End «Cigiregumo » для Также своего одноименного альбома. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Happy End считаются первыми рок-группами, поющими на японском языке. [ 3 ] [ 6 ] Позже Мацумото размышлял: «Раньше существовало две музыкальные струны. Была кайокёку , японская поп-музыка в старом стиле, которая уже существовала, а затем групповые звуки . Были группы, связанные с этим последним движением, такие как The Golden Cups и The Spiders , которые активно выступали на сцене Иокогамы , были действительно интересным музыкальным сообществом, поскольку имели огромное американское влияние благодаря военно-морской базе в соседней Йокосуке . Их синглы имели большой успех. Сторона A больше напоминала kayōkyoku , но сторона B содержала бы что-то более психоделическое, более настоящий рок. Этот разрыв между двумя сторонами казался странным мне и другим участникам Happy End, поэтому мы решили не беспокоиться об этом. будет ли продаваться то, что мы создали. Мы просто хотели сделать что-то оригинальное. Если вы делаете что-то оригинальное, вероятно, лучше спеть это на японском языке». [ 4 ] Хотя он отметил, что Хосоно изначально считал, что им следует петь на английском языке; «Я думаю, что Хосоно-сан намеревался сделать что-то, выходящее за рамки Японии. Что касается меня, я хотел поделиться чем-то хорошим в повседневной японской жизни. Это было основой моих текстов. Это то, что интересно людей даже за пределами Японии, но я действительно думаю, что для связи потребовался бы действительно хороший переводчик». [ 4 ]
По словам музыкального критика Яна Мартина, Happy End стали пионерами стиля написания песен, в котором тексты на японском языке сочетались с фолк-роком с западным влиянием в односложной ритмической форме. [ 19 ] В 2012 году Майкл К. Бурдас написал: «Для Мацумото японский язык был, прежде всего, источником сырья для использования в экспериментах. [...] для Хэппи Энда японский язык функционировал не как хранилище традиций или идентичности, а как отчужденный и отчуждающий язык — источник шума». [ 20 ] Певица и автор песен Сатико Каненобу написала, что «у них был поэтический стиль письма, который никогда раньше не был частью японской рок-музыки». [ 21 ]
Музыка Happy End считается одним из истоков современного J-pop , и каждый участник продолжает вносить свой вклад в его развитие после распада группы. [ 22 ] Группа также считается прародительницей стиля City Pop . [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ] Масатака Миянага, японский музыкальный критик, основатель и профессор Университета Битлз в Университете Канадзавы , писал, что, учитывая влияние, которое они оказали, не будет преувеличением назвать Happy End «японскими Битлз ». [ 22 ] Мацумото сказал: «У нас буквально не было никакой рекламы, и они прекратили продавать наши альбомы вскоре после их выхода — все, что было потом, было переизданием. Но в «Happy End» важно то, что родители показывают его своим детям. Пожилые работники показывают это. новым коллегам. Старшие ученики делятся этим с младшими одноклассниками. Так передалась наша музыка». [ 4 ]
В 2003 году Happy End заняли 4-е место по версии HMV Japan в списке 100 самых важных японских поп-исполнителей. [ 3 ] Отаки и Хосоно также фигурируют в списке как сольные исполнители, заняв 9 и 44 места соответственно. [ 25 ] [ 26 ] В сентябре 2007 года журнал Rolling Stone Japan назвал Kazemachi Roman величайшим японским рок-альбомом всех времен. [ 27 ] Он также занял 15-е место в Bounce японских рок-альбомов журнала списке 54 стандартных за 2009 год . [ 28 ]
Члены
[ редактировать ]- Харуоми Хосоно , — вокал , бас , клавишные , гитара
- Эйичи Отаки — гитара , вокал
- Сигэру Судзуки -гитара , — соло вокал
- Такаши Мацумото автор текстов — ударные главный ,
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Happy End ( Хаппи , 5 августа Эндо 1970 г.)
- Каземачи Роман ( Kazemachi Roman , 20 ноября 1971)
- Хэппи-энд (25 февраля 1973 г.)
Живые альбомы
[ редактировать ]- Live Happy End ( Live Happy End , Raibu Happī Endo , запись 21.09.1973, релиз 15 января 1974)
- The Happy End (запись 15.06.1985, выпущена 5 сентября 1985 г.)
- Хэппи-энд, лучший концерт сцене ! на
- Happy End Live On Stage ( Happy End LIVE ON STAGE , записано 9.08.70, 21.08.71, 14.04.71, 7.08.71, выпущено 25 августа 1989 г.)
Сборники
[ редактировать ]- City - Happy End Best Album ( CITY/Happī Endo Best Album , Shiti/Happī Endo Besuto Arubamu , 1973)
- Одиночный разряд ( Singurusu , ) 1974
- Happy End ( HAPPY END , 1993, бокс-сет)
- Happy End Box Happī ( , 2004, бокс- Endo Box сет)
- Шедевр Хэппи Энда Endo Happī ( Masutāpīsu , 2014, бокс-сет)
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Juuni Gatsu no Ame no hi» ( Дождливый день в декабре , 1 апреля 1971 г.)
- «Хана Ичи Монме» ( 花いちもんめ , 10 декабря 1971 г.)
- «Сайонара Америка, Сайонара Ниппон» ( Sayonara America, Sayonara Nippon , 25 февраля 1973 г.)
- «Ашита Тенки ни Нааре» ( Ashita Tenki ni Naare , 26 ноября 1999 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пролистывание детских фотографий Рока» . Джапан Таймс . 2 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Последняя (возрождение) музыкальная шумиха Японии, поп-музыка Нью-Сити» . МТВ81 . 29 января 2016. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «100 лучших японских поп-исполнителей — №4» . HMV Japan (на японском языке). 27 ноября 2003. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Автор текстов Такаси Мацумото о Happy End пишет для поп-музыки и помогает изменить ход истории японской музыки» . Джапан Таймс . 22 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Happy End Profile» . HMV Japan (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 января 2015 года. Проверено 5 января 2015 года .
- ^ Перейти обратно: а б с «Счастливый конец» . Джапроксэмплер . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Ти Джей Мук Кике! Дэнсецу но Нихон Рокку 1969–79 Ти Джей Мук Слушайте Легендарный японский рок 1969-79 годов! [ Ти Джей Мук Кайк! Легендарный японский рок 1969-79 ]. Такарадзима Пресс. 2004. с. 33. ISBN 4-7966-3862-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Бурдагс, Майкл К. (18 октября 2011 г.). Sayonara America, Sayonara Nippon: геополитическая предыстория J-Pop . Издательство Колумбийского университета . стр. 100-1 176–177. ISBN 978-0-231-53026-2 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Хейворд, Филип (1999). Расширение горизонта: экзотика в послевоенной популярной музыке . Издательство Джона Либби. п. 120. ИСБН 978-1-86462-047-4 .
- ^ Лимниус, Михалис (22 мая 2013 г.). «Художник-версал Ван Дайк Паркс рассказывает о битниках, Горации, Синатре, Пифагоре, Рае Кудере и 60-х годах» . Блюз.гр. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Первый выпуск трибьют-альбома Happy End с участием Шпица, Курури, Ханарегуми и других!» (на японском языке Culture Convenience Club ) . Проверено 7 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Оригинальная банда: Трудности перевода» . ЭкранБольшой. 18 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ «Эйити Отаки внезапно умирает в возрасте 65 лет, известный такими хитами, как «Happy Ending»» ( на японском языке, 31 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 г. Проверено 20 октября 2015 г. ).
- ^ «45-я годовщина написания текстов: Кусано, Кадзуёси, ЮКИ» Такаши Мацумото» . Oricon (на японском языке, 3 мая 2015 г.). Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г. Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Двухдневное выступление в честь 45-летия автора текста Такаши Мацумото с участием трех бывших участников Happy End и других великолепных певцов» . Oricon (на японском языке, 14 мая 2015 г.). Архивировано из оригинала 21 марта 2016 г. Проверено 7 января. 2016 .
- ^ «Такаши Мацумото благодарит Харуоми Хосоно и Сигэру Судзуки за выступление в честь его 45-летия в качестве «великих участников» . Oricon (на японском языке). 21 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 7 января 2016 г.
- ^ включая «Happy End», объявлен на 2 дня в Nippon Budokan с текстами, написанными Такаши Мацумото» ( на японском языке, 2 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 г. «Первый тур исполнителей , ) . 28, 2022 .
- ^ «SKYE, группа, состоящая из Сигэру Судзуки, Рей Охары, Тацуо Хаяши и Масатаки Мацутои, выпускает свой долгожданный дебютный альбом » . Натали (на японском языке) 10 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года. Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Мартин, Ян Ф. (2016). Покиньте свою группу: музыкальные ноты из японского андеграунда . Книги Авай. п. 54. ИСБН 978-1-937220-05-1 .
- ^ Бурдагс, Майкл К. (2012). Sayonara America, Sayonara Nippon: геополитическая предыстория J-pop . Издательство Колумбийского университета. стр. 100-1 173–74. ISBN 978-0-231-15874-9 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Бодуан, Джедд (11 июля 2019 г.). «Мама вернулась к своей сумасшедшей жизни: интервью с пионером японского народного творчества Сатико Каненобу» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучший способ насладиться визитом Битлз в Японию! Что Битлз подарили Японии» Архивировано Oricon (на японском языке). из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 28 мая 2022 года .
- ^ «Возрождение городской поп-музыки — это буквально тенденция, только по названию» . Джапан Таймс . 5 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ « Альбомы лучших хитов музыкантов City Pop!» (на японском языке) HMV Japan , 4 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «100 лучших японских поп-исполнителей — №9» . HMV Japan (на японском языке). 22 ноября 2003. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «100 лучших японских поп-исполнителей — № 44» . HMV Japan (на японском языке). 18 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 г. Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Линдси, Кэм (14 ноября 2007 г.). «Наконец-то! В списке 100 величайших японских рок-альбомов всех времен» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Japanese Rock Standard Album 54(6)» . Tower Records , 3 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 г. Проверено 20 февраля 2018 г.