Jump to content

Кайёкёку

Кайёкёку ( , букв. « Поп-мелодия » ) — жанр японской поп-музыки , ставший основой современного J-pop . Газета Japan Times охарактеризовала кайёкёку как «стандартную японскую поп-музыку». [ 2 ] или « Поп -музыка эпохи Сёва ». [ 3 ]

Кайёкёку представляет собой смесь западных и японских музыкальных гамм . [ 1 ] В результате музыка этого жанра чрезвычайно разнообразна. Однако кайокёку в более узком и практическом смысле исключает J-поп и энка . [ 4 ]

В отличие от исполнителей «J-pop», таких как из Southern All Stars , Кейсуке Кувата исполнители жанра кайёкёку не используют стилизованное произношение, основанное на английском языке, а предпочитают традиционный японский. [ 5 ] Есть исключения, например, в певицы Момоэ Ямагучи «Rock 'n' Roll Widow». песне [ 5 ]

В отличие от энка , каёкёку также не основано на эмоциональном проявлении усилий во время пения. [ 6 ]

Среди известных кайёкёку исполнителей — Хироко Якусимару , Кю Сакамото , The Peanuts , The Tigers , Candies , Pink Lady , Сейко Мацуда , Джунко Сакурада , The Checkers и Onyanko Club . [ 7 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Музыка кайёкёку состоит из простых мелодий, которым легко следовать и под которые легко подыгрывать. Лирика каёкёку проста и пытается обратиться к обычному японцу. [ 8 ] Певцы кайокёку также относятся к обычным японским слушателям тем, что кажутся милыми и доступными, причем многие аспекты их внешнего вида и действий продиктованы продюсерскими компаниями. [ 8 ] В основе песен кайёкёку лежит сентиментальное чувство. Музыка основана на умении общаться со слушателями и пытается выразить чувства, которые они сдерживают в себе из-за социального поведения. [ 8 ] Стиль Кайёкёку стал известен благодаря буму караоке, который произошел в середине 1970-х годов. [ 8 ] Большое внимание в караоке уделяется имитации не только поемой песни, но и образа певца и образа, создаваемого текстами песен. [ 8 ] Простой ритм и тексты кайёкёку сделали эти песни очень популярными для пения в караоке. Опрос NHK, проведенный в 1982 году, показал, что около 80% мужчин старше тридцати лет пели песни кайокёку через караоке. [ 8 ]

1920–1940-е годы: происхождение

[ редактировать ]

Термин «каёкёку» первоначально относился к западной классической « лжи » в Японии. [ 9 ] Однако примерно в 1927 году радио NHK начало использовать этот термин как другое название рюкока , и это укрепилось в конце второго десятилетия эры Сёва (1935–1944). [ 9 ] Однако многие песни, популярные в ту эпоху, были утеряны из-за ассоциаций с болезненными воспоминаниями, связанными со Второй мировой войной . [ 10 ]

1950–1960-е годы: Mood kayō эпоха

[ редактировать ]

Кайокёку, хотя и ассоциируется с рюкока, также относится к определенному музыкальному жанру, уникальному из рюкока . Например, Кендзи Ямамото ( 山本健治 ) сказал, что популярным жанром Сёва 20-х (1945–1954) был рюкока , а популярным жанром Сёва 30-х (1955–1964) — кайёкёку . [ 11 ]

В Showa 30s Нагай , вдохновленный джазом , спел новые песни под названием Kayō » Mood « Фрэнк . [ 12 ] Во время послевоенного экономического чуда в Японии музыка Mood Kayō стала одним из самых популярных жанров в Японии. [ 13 ] «Mood Kayō » находился под влиянием латиноамериканской и джазовой музыки. С другой стороны, в Сёва 30-х годов начала формироваться современная энка и рок-н-ролл начал оказывать влияние на популярных японских певцов, таких как Кю Сакамото . [ 12 ]

В 1949 году 12-летняя Хибари Мисора дебютировала в записи с песней «Kappa Boogie Woogie». В 1950-е годы Мисору, Кьеми Эри и Изуми Юкимуру называли «Саннин Мусумэ» (букв. «Три девушки»). Хачиро Касугу , Мичию Михаши и Хидео Мурату называли « тремя воронами ». В начале 1960-х годов Кю Сакамото и Peanuts прославились . Шиничи Мори дебютировал в 1966 году. Линда Ямамото также дебютировала в 1966 году. В конце 1960 года группа Sounds стала знаменитой. Терухико Сайго , Юкио Хаси и Кадзуо Фунаки в 1960-е годы называли « Госанке ». Кейко Фудзи дебютировала в 1969 году, а музыкальный жанр, подобный ее песням, назывался энка , что напоминало японскую традиционную музыку. В 1969 году японский детский певец Осаму Минагава японского журнала Oricon выпустил сингл номер один еженедельного « Kuroneko no Tango в возрасте шести лет », установив до сих пор самый молодой рекорд, возглавивший чарты синглов Oricon.

В 1950-х и 60-х годах многие группы и певцы кайокёку приобрели опыт выступлений на военных базах США в Японии. Примерно в то же время якудза менеджер Кадзуо Таока реорганизовал индустрию концертных туров, рассматривая исполнителей как профессионалов. [ 14 ]

Иногда также полагают, что кайокёку этого периода имеет корни от китайских джазовых музыкантов-иммигрантов , которые бежали из Шанхая во время коммунистического переворота и сотрудничали с американскими солдатами, оккупировавшими Японию в то время. В 1949 году, когда коммунисты захватили материковый Китай и основали Китайскую Народную Республику , одним из первых действий правительства было осуждение популярной музыки как декадентской и замена ее китайской революционной музыкой . [ 15 ] Хотя ряд шанхайских музыкантов бежали в британскую колонию Гонконг , [ 16 ] вместо этого несколько музыкантов поселились в Японии, где они стали членами Дальневосточной сети и сотрудничали с американскими солдатами , чтобы представить японской публике множество новых жанров.

Среди самых известных музыкантов кайёкёку этой эпохи — автор песен Рокусуке Эй и певец Кю Сакамото . Их песня 1961 года « Sukiyaki », в частности, стала мировым хитом и возглавила чарт Billboard Hot 100 . [ 17 ]

1970–1980-е: идолов кайо эпоха

[ редактировать ]

В 1970-е годы Хироми Го (который в то время принадлежал Johnny & Associates ), Хидеки Сайдзё и Горо Ногути называли «Новыми Госанке ». Саори Минами , Мари Амачи и Румико Коянаги назывались «Син Саннин Мусумэ» (букв. «Новые три девушки»). Акико Вада , пришедшая из «Джаз-кафе», также стала популярной. Момоэ Ямагути , Джунко Сакурада и Масако Мори назывались «Хана-но Чусан Торио» (букв. «Трио трёх классов средней школы Цветка»). Ю Аку стал одним из самых известных авторов текстов кайёкёку . Он написал песню «Kojin Jugyō» для группы Finger 5 в 1973 году и женского дуэта Pink Lady дебютную песню « Pepper Keibu » в 1976 году.

многие женщины-айдолы, такие как Сейко Мацуда , Юкико Окада и Акина Накамори В 1980-х годах стали популярными . Сольный певец Джонни Масахико Кондо также стал популярным, а его песня «Orokamono» получила 29-ю премию Гран-при Japan Record Awards в 1987 году. Музыкальный жанр кайёкёку считается основой другого жанра « J-pop ». [ 7 ] В 1980-е годы часть японских айдолов была независима от кайёкёку и ассоциировалась с японскими рок- музыкантами. [ 6 ] Популярная группа конца 80-х Onyanko Club представляла собой группу, находившуюся на грани между "kayōkyoku" и "J-pop". [ 18 ] Хотя японская кайёкёку музыка в стиле после Хикару Гэндзи и «Мечты сбываются » называлась «J-поп», некоторые утверждали, что «J-поп» был поджанром музыки кайёкёку . [ 19 ]

В 1980-х годах кайёкёку музыка оставалась, за исключением музыки японских кумиров, которая стала считаться энка . [ 6 ] После смерти Хибари Мисоры в 1989 году жанр под названием каёкёку практически исчез, и несколько певцов кайёкёку стали считаться певцами энка , даже если их звучание не изменилось. [ 20 ] Однако Шиничи Мори и Киёси Маэкава считали себя не певцами энка , а певцами кайёкёку . [ 20 ] Маэкава утверждал, что примером настоящих певцов энка был Сабуро Китадзима , который мог использовать много кобуси (разновидность вокала) для пения. [ 20 ] В результате музыка этого жанра вызвала некоторую путаницу. Например, песня Киёси Маекавы « Химавари », спродюсированная поп-певцом Масахару Фукуямой , без особых причин считалась энка. [ 20 ] Однако, когда Джунко Акимото стала популярной в 2008 году, ее стали называть современным примером певицы кайокёку . [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Картирование в действии II' 2008 Ред. Книжный магазин Рекс . п. 55. ИСБН  9789712350122 .
  2. ^ «The Ventures: спустя 50 лет все еще на высоте» . Джапан Таймс. 07.08.2008. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
  3. ^ «Икона джаза Акико Яно находит свою электронную музу» . Джапан Таймс. 11 апреля 2008 г. Проверено 11 мая 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «На конечной станции» открывает новые двери/Уверенно «Снег в Венеции» (на японском языке). Майничи Симбун. 05.11.2008. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 2 февраля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Почему J-POP так трудно услышать? Профессор Университета Синсю прочитал лекцию в Нишиномии (на японском языке). Кобе Симбун. 20 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 3 марта 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Специальный 2. Японская популярная музыка (последняя глава)» (на японском языке). Тошиба . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Где популярные песни Волна, пробуждающая воспоминания о песнях? (на японском языке). Ниппон Кэйзай Симбун. 9 августа 2007 г. Проверено 1 января 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Херд, Джудит (1984). «Тенденции и вкусы в японской популярной музыке: пример Всемирного фестиваля популярной музыки Yamaha 1982 года». Популярная музыка . 4 :6–11. дои : 10.1017/S0261143000006176 . JSTOR   853358 . S2CID   194076599 .
  9. ^ Jump up to: а б «Специальный 2. Японская популярная музыка (2)» (на японском языке). Тошиба . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 5 марта 2009 г.
  10. ^ «NHK Kokumin Kayō: Singing Radio Kayō» (на японском языке). Юми Айкава Официальный сайт Проверено 2 января 2009 г.
  11. ^ Разные впечатления: Послевоенное японское общество и популярные песни (29) (на японском языке). Радиовещательная корпорация Асахи . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 27 января 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Специальный 2. Японская популярная музыка (4)» (на японском языке). Тошиба . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 г. Проверено 11 мая 2009 г.
  13. ^ Золотой век Сёва Кайо Фрэнк Нагай и Кадзуко Мацуо [Золотой век Сёва Кайо : Фрэнк Нагай и Кадзуко Мацуо] (на японском языке). НХК. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 20 января 2009 г.
  14. ^ Мартин, Ян, « Золотой век» кайёкёку дает уроки современного J-pop. Архивировано 7 сентября 2011 г. в Wayback Machine », Japan Times , 26 мая 2011 г., стр. 13.
  15. ^ Бротон, Саймон. Эллингем, Марк. Трилло, Ричард (2000). Мировая музыка: грубое руководство . Издательство Rough Guides. п. 49. ИСБН  1-85828-636-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Ворди, Джейсон (2002). Улицы: исследование острова Гонконг . Гонконг: Издательство Гонконгского университета . ISBN  962-209-563-1 .
  17. ^ « Автор текста «Сукияки» Рокусуке Эй умер в возрасте 83 лет» . Джапан Таймс . 11 июля 2016 г.
  18. ^ 11-й специальный выпуск женского айдола, часть 2 (на японском языке). OnGen. Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2009 г. Проверено 7 марта 2009 г.
  19. ^ «1000 ночей и тысяча книг» Масатаке Мацуока «Популярные песни никогда не умирают». Хисаёси Такачи и Хидеки Такахаси (на японском языке). Мацуока Сэйго но Сеня Сэнсацу. 12 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 г. Проверено 6 марта 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Часть 6: Паломничество Энка <2> Киёси Маэкава поет с тревожным чувством дистанции (на японском языке). Нишиниппон Симбун . 13 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 17 января 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56ed0a9ca74efcb48ba5be864a9756f3__1721272080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/f3/56ed0a9ca74efcb48ba5be864a9756f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kayōkyoku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)