Кайёкёку
Кайёкёку | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1920-е годы, Япония [ 1 ] |
Производные формы | Джей-поп |
Кайёкёку ( 歌 謡 曲 , букв. « Поп-мелодия » ) — жанр японской поп-музыки , ставший основой современного J-pop . Газета Japan Times охарактеризовала кайёкёку как «стандартную японскую поп-музыку». [ 2 ] или « Поп -музыка эпохи Сёва ». [ 3 ]
Кайёкёку представляет собой смесь западных и японских музыкальных гамм . [ 1 ] В результате музыка этого жанра чрезвычайно разнообразна. Однако кайокёку в более узком и практическом смысле исключает J-поп и энка . [ 4 ]
В отличие от исполнителей «J-pop», таких как из Southern All Stars , Кейсуке Кувата исполнители жанра кайёкёку не используют стилизованное произношение, основанное на английском языке, а предпочитают традиционный японский. [ 5 ] Есть исключения, например, в певицы Момоэ Ямагучи «Rock 'n' Roll Widow». песне [ 5 ]
В отличие от энка , каёкёку также не основано на эмоциональном проявлении усилий во время пения. [ 6 ]
Среди известных кайёкёку исполнителей — Хироко Якусимару , Кю Сакамото , The Peanuts , The Tigers , Candies , Pink Lady , Сейко Мацуда , Джунко Сакурада , The Checkers и Onyanko Club . [ 7 ]
Характеристики
[ редактировать ]Музыка кайёкёку состоит из простых мелодий, которым легко следовать и под которые легко подыгрывать. Лирика каёкёку проста и пытается обратиться к обычному японцу. [ 8 ] Певцы кайокёку также относятся к обычным японским слушателям тем, что кажутся милыми и доступными, причем многие аспекты их внешнего вида и действий продиктованы продюсерскими компаниями. [ 8 ] В основе песен кайёкёку лежит сентиментальное чувство. Музыка основана на умении общаться со слушателями и пытается выразить чувства, которые они сдерживают в себе из-за социального поведения. [ 8 ] Стиль Кайёкёку стал известен благодаря буму караоке, который произошел в середине 1970-х годов. [ 8 ] Большое внимание в караоке уделяется имитации не только поемой песни, но и образа певца и образа, создаваемого текстами песен. [ 8 ] Простой ритм и тексты кайёкёку сделали эти песни очень популярными для пения в караоке. Опрос NHK, проведенный в 1982 году, показал, что около 80% мужчин старше тридцати лет пели песни кайокёку через караоке. [ 8 ]
История
[ редактировать ]1920–1940-е годы: происхождение
[ редактировать ]Термин «каёкёку» первоначально относился к западной классической « лжи » в Японии. [ 9 ] Однако примерно в 1927 году радио NHK начало использовать этот термин как другое название рюкока , и это укрепилось в конце второго десятилетия эры Сёва (1935–1944). [ 9 ] Однако многие песни, популярные в ту эпоху, были утеряны из-за ассоциаций с болезненными воспоминаниями, связанными со Второй мировой войной . [ 10 ]
1950–1960-е годы: Mood kayō эпоха
[ редактировать ]Кайокёку, хотя и ассоциируется с рюкока, также относится к определенному музыкальному жанру, уникальному из рюкока . Например, Кендзи Ямамото ( 山本健治 ) сказал, что популярным жанром Сёва 20-х (1945–1954) был рюкока , а популярным жанром Сёва 30-х (1955–1964) — кайёкёку . [ 11 ]
В Showa 30s Нагай , вдохновленный джазом , спел новые песни под названием Kayō » Mood « Фрэнк . [ 12 ] Во время послевоенного экономического чуда в Японии музыка Mood Kayō стала одним из самых популярных жанров в Японии. [ 13 ] «Mood Kayō » находился под влиянием латиноамериканской и джазовой музыки. С другой стороны, в Сёва 30-х годов начала формироваться современная энка и рок-н-ролл начал оказывать влияние на популярных японских певцов, таких как Кю Сакамото . [ 12 ]
В 1949 году 12-летняя Хибари Мисора дебютировала в записи с песней «Kappa Boogie Woogie». В 1950-е годы Мисору, Кьеми Эри и Изуми Юкимуру называли «Саннин Мусумэ» (букв. «Три девушки»). Хачиро Касугу , Мичию Михаши и Хидео Мурату называли « тремя воронами ». В начале 1960-х годов Кю Сакамото и Peanuts прославились . Шиничи Мори дебютировал в 1966 году. Линда Ямамото также дебютировала в 1966 году. В конце 1960 года группа Sounds стала знаменитой. Терухико Сайго , Юкио Хаси и Кадзуо Фунаки в 1960-е годы называли « Госанке ». Кейко Фудзи дебютировала в 1969 году, а музыкальный жанр, подобный ее песням, назывался энка , что напоминало японскую традиционную музыку. В 1969 году японский детский певец Осаму Минагава японского журнала Oricon выпустил сингл номер один еженедельного « Kuroneko no Tango в возрасте шести лет », установив до сих пор самый молодой рекорд, возглавивший чарты синглов Oricon.
В 1950-х и 60-х годах многие группы и певцы кайокёку приобрели опыт выступлений на военных базах США в Японии. Примерно в то же время якудза менеджер Кадзуо Таока реорганизовал индустрию концертных туров, рассматривая исполнителей как профессионалов. [ 14 ]
Иногда также полагают, что кайокёку этого периода имеет корни от китайских джазовых музыкантов-иммигрантов , которые бежали из Шанхая во время коммунистического переворота и сотрудничали с американскими солдатами, оккупировавшими Японию в то время. В 1949 году, когда коммунисты захватили материковый Китай и основали Китайскую Народную Республику , одним из первых действий правительства было осуждение популярной музыки как декадентской и замена ее китайской революционной музыкой . [ 15 ] Хотя ряд шанхайских музыкантов бежали в британскую колонию Гонконг , [ 16 ] вместо этого несколько музыкантов поселились в Японии, где они стали членами Дальневосточной сети и сотрудничали с американскими солдатами , чтобы представить японской публике множество новых жанров.
Среди самых известных музыкантов кайёкёку этой эпохи — автор песен Рокусуке Эй и певец Кю Сакамото . Их песня 1961 года « Sukiyaki », в частности, стала мировым хитом и возглавила чарт Billboard Hot 100 . [ 17 ]
1970–1980-е: идолов кайо эпоха
[ редактировать ]В 1970-е годы Хироми Го (который в то время принадлежал Johnny & Associates ), Хидеки Сайдзё и Горо Ногути называли «Новыми Госанке ». Саори Минами , Мари Амачи и Румико Коянаги назывались «Син Саннин Мусумэ» (букв. «Новые три девушки»). Акико Вада , пришедшая из «Джаз-кафе», также стала популярной. Момоэ Ямагути , Джунко Сакурада и Масако Мори назывались «Хана-но Чусан Торио» (букв. «Трио трёх классов средней школы Цветка»). Ю Аку стал одним из самых известных авторов текстов кайёкёку . Он написал песню «Kojin Jugyō» для группы Finger 5 в 1973 году и женского дуэта Pink Lady дебютную песню « Pepper Keibu » в 1976 году.
многие женщины-айдолы, такие как Сейко Мацуда , Юкико Окада и Акина Накамори В 1980-х годах стали популярными . Сольный певец Джонни Масахико Кондо также стал популярным, а его песня «Orokamono» получила 29-ю премию Гран-при Japan Record Awards в 1987 году. Музыкальный жанр кайёкёку считается основой другого жанра « J-pop ». [ 7 ] В 1980-е годы часть японских айдолов была независима от кайёкёку и ассоциировалась с японскими рок- музыкантами. [ 6 ] Популярная группа конца 80-х Onyanko Club представляла собой группу, находившуюся на грани между "kayōkyoku" и "J-pop". [ 18 ] Хотя японская кайёкёку музыка в стиле после Хикару Гэндзи и «Мечты сбываются » называлась «J-поп», некоторые утверждали, что «J-поп» был поджанром музыки кайёкёку . [ 19 ]
В 1980-х годах кайёкёку музыка оставалась, за исключением музыки японских кумиров, которая стала считаться энка . [ 6 ] После смерти Хибари Мисоры в 1989 году жанр под названием каёкёку практически исчез, и несколько певцов кайёкёку стали считаться певцами энка , даже если их звучание не изменилось. [ 20 ] Однако Шиничи Мори и Киёси Маэкава считали себя не певцами энка , а певцами кайёкёку . [ 20 ] Маэкава утверждал, что примером настоящих певцов энка был Сабуро Китадзима , который мог использовать много кобуси (разновидность вокала) для пения. [ 20 ] В результате музыка этого жанра вызвала некоторую путаницу. Например, песня Киёси Маекавы « Химавари », спродюсированная поп-певцом Масахару Фукуямой , без особых причин считалась энка. [ 20 ] Однако, когда Джунко Акимото стала популярной в 2008 году, ее стали называть современным примером певицы кайокёку . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Картирование в действии II' 2008 Ред. Книжный магазин Рекс . п. 55. ИСБН 9789712350122 .
- ^ «The Ventures: спустя 50 лет все еще на высоте» . Джапан Таймс. 07.08.2008. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Икона джаза Акико Яно находит свою электронную музу» . Джапан Таймс. 11 апреля 2008 г. Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «На конечной станции» открывает новые двери/Уверенно «Снег в Венеции» (на японском языке). Майничи Симбун. 05.11.2008. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Почему J-POP так трудно услышать? Профессор Университета Синсю прочитал лекцию в Нишиномии (на японском языке). Кобе Симбун. 20 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Специальный 2. Японская популярная музыка (последняя глава)» (на японском языке). Тошиба . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Где популярные песни Волна, пробуждающая воспоминания о песнях? (на японском языке). Ниппон Кэйзай Симбун. 9 августа 2007 г. Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Херд, Джудит (1984). «Тенденции и вкусы в японской популярной музыке: пример Всемирного фестиваля популярной музыки Yamaha 1982 года». Популярная музыка . 4 :6–11. дои : 10.1017/S0261143000006176 . JSTOR 853358 . S2CID 194076599 .
- ^ Jump up to: а б «Специальный 2. Японская популярная музыка (2)» (на японском языке). Тошиба . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ «NHK Kokumin Kayō: Singing Radio Kayō» (на японском языке). Юми Айкава Официальный сайт Проверено 2 января 2009 г.
- ^ Разные впечатления: Послевоенное японское общество и популярные песни (29) (на японском языке). Радиовещательная корпорация Асахи . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Специальный 2. Японская популярная музыка (4)» (на японском языке). Тошиба . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 г. Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Золотой век Сёва Кайо Фрэнк Нагай и Кадзуко Мацуо [Золотой век Сёва Кайо : Фрэнк Нагай и Кадзуко Мацуо] (на японском языке). НХК. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Мартин, Ян, « Золотой век» кайёкёку дает уроки современного J-pop. Архивировано 7 сентября 2011 г. в Wayback Machine », Japan Times , 26 мая 2011 г., стр. 13.
- ^ Бротон, Саймон. Эллингем, Марк. Трилло, Ричард (2000). Мировая музыка: грубое руководство . Издательство Rough Guides. п. 49. ИСБН 1-85828-636-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ворди, Джейсон (2002). Улицы: исследование острова Гонконг . Гонконг: Издательство Гонконгского университета . ISBN 962-209-563-1 .
- ^ « Автор текста «Сукияки» Рокусуке Эй умер в возрасте 83 лет» . Джапан Таймс . 11 июля 2016 г.
- ^ 11-й специальный выпуск женского айдола, часть 2 (на японском языке). OnGen. Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2009 г. Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «1000 ночей и тысяча книг» Масатаке Мацуока «Популярные песни никогда не умирают». Хисаёси Такачи и Хидеки Такахаси (на японском языке). Мацуока Сэйго но Сеня Сэнсацу. 12 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 г. Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Часть 6: Паломничество Энка <2> Киёси Маэкава поет с тревожным чувством дистанции (на японском языке). Нишиниппон Симбун . 13 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 17 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья "Mood Kayo" в CD Journal (на японском языке)