Jump to content

Гигаку

Гигаку гаку , как - курэ известный также [1] относится к вымершему жанру драматического танцевального представления в масках, импортированному в Японию в период Асука .

В записях говорится, что гигаку было введено в 20-м году правления императрицы Суйко (612 г. н.э.). [1] [2] некоего Мимаджи [1] [3] из царства Кудара ( Пэкче ), одного из трёх королевств Кореи . Согласно рассказам, Мимадзи прибыл в Сакураи и обучал гигаку . японскую молодежь [4] Говорят, что он изучал гигаку в У (Китай), показывая, что происхождение гигаку можно проследить до Китая, поскольку в период Суйко (593/604–658 гг. н.э.) японский двор испытывал сильное влияние со стороны китайцев и Корейская культура. [5] Регент того времени, принц Сётоку , сыграл решающую роль в разрешении и распространении буддийской культуры в Японии; такое распространение культуры позволило гигаку , поскольку оно пропагандировало религию. многим японцам исполнять и просматривать [4] Пик гигаку пришелся на первую половину VIII века, но начал исчезать, когда бугаку стал официальным развлечением императорского дворца, хотя гигаку по-прежнему исполняли и преподавали в районах, далеких от столицы, и продолжали играть роль в японских развлечениях. вплоть до 14 века. [4] множество деревянных масок гигаку В это время было расписано , большинство из которых относятся к периоду Нара (710–784 гг.), и сейчас хранятся в храмах Хорюдзи и Тодайдзи , а также в императорской сокровищнице ( Сёсоин ), все в Наре. [6] Маски были неотъемлемым аспектом театра гигаку и представляли различные характеристики и свойства, а затем повлияли на другие части японского театра.

История гигаку часто широко обсуждается, поскольку в материковой Азии нет никаких документов о гигаку, за исключением нескольких дошедших до нас масок. Отсутствие убедительных доказательств часто затрудняет исследователям расшифровку истинного происхождения гигаку , а также его процессов, персонажей, сюжетов и представлений.

Производительность

[ редактировать ]

Гигаку исполнялась в немой пантомиме , [1] под аккомпанемент музыки. [1] Флейта, поясной барабан (или набедренный барабан ( поясной барабан , ёко ) , [7] также известный как курецзуми ( 呉鼓 , «барабан У») ), [1] и сёбан ( 鉦盤 ) , разновидность гонга гонг был заменен разновидностью тарелок ( добёси ( 銅鈸子 ) ). , были тремя инструментами, использовавшимися в период Нара, хотя в начале периода Хэйан (9 век) [8]

Единственное сохранившееся описание представления взято из музыкального трактата, входящего в состав Кёкунсё. [ и ] ( Уроки скопированы ; «Выборы для инструкций и наставлений») [7] автор: Кома-но Тикадзанэ [ и ] (умер в 1242 г.). [1] Согласно этому, нетори , или настройка инструментов, сигнализирует о начале, за которым следует прелюдия инструментов. [7] Затем происходит парад всего актерского состава, как танцоров, так и инструменталистов. [3] Было высказано предположение, что маска персонажа по имени Чидо ( 治道 ), вероятно, заняла место в начале парада. [9] тем более, что эта маска указана первой в книгах активов ( Сидзайчо ( 資材帳 ) ) для некоторых храмов, в которых хранятся маски гигаку . [9] Программу открывает Танец Льва ( Сишимай ). [7] и сольные танцы герцога Ву, [7] борец, человек-птица Карура и жрец-брахман.

Архетипы

[ редактировать ]

Есть два архетипических персонажа-борца: Конго ( 金剛 ) или «Ваджра-якша», с открытым ртом. [10] и Рикиси ( 力士 ), у которого закрыт рот. [10] [11] Говорят, что эти двое аналогичны двум статуям Нио или врат-хранителей, которые соответственно образуют открытую и закрытую формы А-ун во рту. [10] [11] Маски Рикиси и Конрон часто путают из-за их сходства: у них более темный цвет лица, выпученные глаза, большие рты и выступающие зубы. [4] Эти маски можно отличить по выражению лица, поскольку Конрон менее агрессивен, чем Рикиши.

Из-за преувеличенных черт многих масок содержание пьесы описывается как фарсовое. [7] Действительно, двухчастная пьеса о Куроне ( 崑崙 ) (или Конроне; китайский: Куньлунь ню , что означает чернокожего человека или негритоса ) [12] а Рикиси (борец или «Сильный человек») совершенно непристойен. [7]

В непристойном представлении похотливый Курон влюбляется в Годзё (женщину У или китайскую девушку) и выражает свое желание, поднимая свою фаллическую опору, называемую мараката ( 陽物(マラカタ) ) , и избивая ее веером . [11] Комические танцевальные движения называются марафури-май ( マラフリ舞 , «танец с покачиванием фаллоса») . В последующем развитии Курон подчиняется Рикиси, который связывает Курона его снаряжением ( мараката ) и тащит его за собой за петлю вокруг его мужского достоинства. [11]

Маски Гигаку из Хорюдзи . храма
  • Чидо ( 治道 ) «Управляй путём» — возглавляет часть процессии. Эта маска была предложена как предшественник изображения масок Тэнгу ; [9] [13] это была рыжеволосая маска с широким ртом, длинным носом, широко выпученными глазами, темными бровями и иногда с несколькими бакенбардами на подбородке. [4]
  • Шиши ( 師子 ) «лев» – маска льва с подвижной челюстью, ушами, глазами, [14] внешне похож на маску из Сишимай танца льва . Маска содержала крошечные уши, прикрепленные к большому круглому лицу, красный язык и морду, белые, коричневые, красные или зеленые зубы. [4]
  • Сишико ( 師子児 ) «укротители львов» - обычно каждого льва сопровождают два укротителя. [15] [16]
  • Гоко ( 剉公 ) «Герцог Ву» [7] [17]
  • Конго ( 金剛 ) «Ваджра-якша)» - борец с узлами на концах, широко раскрытыми глазами, изогнутыми бровями, открытым ртом. Служит Лорду Ву. [10] [18]
  • Карура 迦楼羅 Гаруда " Garuḍa" [7] [19]
  • Курон ( Куньлунь ) «Куньлунь (черный человек)» [20]
  • Годзё ( 呉女 ) «Женщина У» или «Китайская девушка». [7] [21]
  • Рикиси « борец или « » сильный человек». [7] – Борец с узлом, похожий на Конго, но с закрытым ртом. [10] [22]
  • Барамон . брахманы священники- [7] [23]
  • Тайкофу ( 太 Arc Father ) «старый вдовец» [24] [25]
  • Тайкодзи дитя старого вдовца » « [26]
  • Суйко ( 酔胡王 ) «пьяный персидский царь» или «пьяный Ху-варвар» [7] [27]
  • Суйкодзю ( 酔胡従 ) «последователи пьяного перса» - около 6–8 из них сопровождают пьяного персидского царя. [28] [29]

Многие из этих масок также повлияли на другие формы японского театра; Но , например, есть маски, очень похожие на гигаку маски Гоко и Годзё . [30] Большое сходство годзё можно увидеть в хорошо известной маске Но Кумоте, а также Чидо и Конрона в масках призраков и демонов с их резкими, преувеличенными и пугающими чертами. [30] Хотя эти маски имеют общие черты, важно отметить, что между ними есть и различия, например, маски Но намного меньше по сравнению с гигаку , то же самое относится и к бугаку (появившейся театральной форме после гигаку ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Синчоша 1985 , стр.357-8, о гигаку менах (маска)
  2. ^ Банхэм, Мартин (1995). Кембриджский путеводитель по театру (предварительный просмотр) . Издательство Кембриджского университета. п. 559 . ISBN  9780521434379 .
  3. ^ Jump up to: а б Хэйбонся 1969 , том = 5, страница = 483-4, статья о гигаку Джа: Киккава, Эйши (1909 ~ 2006, историк искусства, связанный с традиционной музыкой)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Ортолани, Бенито (1995). Японский театр: от шаманского ритуала к современному плюрализму . Издательство Принстонского университета.
  5. ^ Латтимор, Оуэн. «Сокровищница истории и культуры Внутренней Азии: обзорная статья». «Дела Тихого океана», том. 50, нет. 3, 1977, стр. 426, Интернет-архив периодических изданий.
  6. ^ Кеннеди, Деннис (2010). Оксфордский справочник по театру и представлению . Издательство Оксфордского университета.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Араки 1964 , стр.37-
  8. ^ Токийский национальный музей (1984). Маска Гигаку: Сокровище, посвященное храму Хорюдзи. [ Гигаку мужчины: Хорюдзи кэнно гомоцу ] (фрагмент) . ISBN  9784892730238 . , стр.207
  9. ^ Jump up to: а б с Синчоша 1985 , стр.914 по теме "Чидо""
  10. ^ Jump up to: а б с д и Синчоша 1985 , стр. 562, «Конго» и стр. 1559, «Рикиси».
  11. ^ Jump up to: а б с д Хаясия 1988 , стр.85, стр.101 и др.
  12. ^ Араки 1964 , стр.37n, цитата: «Конрон (кит. К'унь-лунь) — итифаллическое существо, предположительно олицетворяющее темнокожего уроженца Южной Азии.» и т. д.
  13. ^ TNM (бывший Хорюдзи) [ постоянная мертвая ссылка ] вид на четверть
  14. Синчоша 1985 , стр.633 о «сишимэне».
  15. ^ Синчоша 1985 , стр.633 о «сишико-мужчинах».
  16. ^ TNM (бывший Хорюдзи) (бывший Хорюдзи) и еще один укротитель, TNM (бывший Хорюдзи)
  17. ^ TCM (бывший Хорюдзи) [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ бывший Хорюдзи, Культурное наследие онлайн
  19. ^ TNM (бывший Хорюдзи)
  20. ^ ТНМ
  21. ^ ТНМ (8 век)
  22. ^ TNM (бывший Хорюдзи)
  23. ^ TNM (бывший Хорюдзи)
  24. ^ Синчоша 1985 , стр.862 на "Тайко"
  25. ^ ТНМ
  26. ^ ТНМ
  27. ^ ТНМ
  28. ^ Синчоша 1985 , стр.752 на "Суйко"
  29. ^ ТНМ
  30. ^ Jump up to: а б Тянь, Мин. «Китайский Нуо и японский Но: роль Нуо в возникновении и формировании Но». Сравнительная драма, т. 37, нет. 3-4, 2003, с. 343+. Литературный ресурсный центр
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9606d6117d903ebc3db9c3e2db9bbfcd__1717407060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/cd/9606d6117d903ebc3db9c3e2db9bbfcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gigaku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)