Jump to content

Коута (музыка)

Коута ( 小唄 , букв. « маленькие песни » ) — это тип традиционной японской музыки , который зародился в кварталах красных фонарей периода Эдо (1603–1868) в Японии , а затем получил дальнейшее развитие и приобрел более широкую популярность в кварталах гейш , пришедших на смену многим кварталы красных фонарей. Первоначально популяризированная гейшами как альтернатива нагауте ( « длинным песням » ), коута обычно длится не более 3 минут. [1] : 9  играют на сямисене , [2] : 56  и обычно сопровождаются пением и традиционными танцами .

Японский истории термин «коута» использовался для обозначения ряда противоречивых музыкальных стилей на протяжении всей Японии , хотя в наши дни этот термин используется исключительно для обозначения стиля коротких неформальных песен, впервые разработанных в конце периода Эдо (1603–1867). и популяризировался в ранний период Мэйдзи (1868–1912). [3] : 26 

В период Хэйан термин коута широко применялся к придворным песням, исполняемым такими женщинами, как юдзё ( « женщина удовольствия » ) и сирабёси . Этот термин использовался в отличие от Оута ( « больших песен » ), исполняемых придворными музыкантами-мужчинами. сборники коротких лирических песен, известных как коута В последующие века были опубликованы ; первый из них, озаглавленный «Кангинсю» , был опубликован в 1518 году. [1] : 14 

Термин коута также использовался в театре Но , а также сопровождал ранние формы представлений кабуки . Сямисэн играемую , который был завезен в Японию в 1600 году, начал сопровождать коута, в кабуки, к 1650 году. [3] : 26  [1] : 15  К 1740 году этот стиль музыки, используемый для кабуки, широко известный как одори ута ( « танцевальная музыка » ), превратился в стиль нагаута , где короткие песни были слишком короткими, чтобы сопровождать более длинные танцы театральных представлений. [1] : 15 

Стиль коута, исполняемый в наши дни, зародился в конце периода Эдо как короткие импровизированные песни, созданные музыкантами, уже разбирающимися в катаримоно ( « повествовательная сямисэн музыка » ) стилях , включая хаута ( « короткие песни » ). [4] Говорят, что первая современная пьеса коута была написана в 1855 году певцом кукольного театра дзёрури Киёмото Ойо (1840–1901) и называлась «Чиру ва Уки» ( « Те, кто падает, плывут » ). [4] Исполняя пьесу хаута в стиле киемото в более быстром темпе, Ойо продолжал сочинять ряд ранних коута , обычно заимствуя тексты из камигата хаута ( « короткие песни из Камигаты » ), Эдо хаута ( « короткие песни из Эдо »). ) и утазава — стиль музыки сямисэн , характеризующийся как «классный» и «изящный», который сам по себе возник в результате правительственных реформ, направленных на подавление чрезмерного эротического выражения коута конца 17 века . [3] : 25–26  [1] : 15 

Слияние жанров сямисэн в коута стало ключевой особенностью стиля, причем ряд ранних коута имели отдельные версии как в хаута , так и в утадзаве . В ранний период Мэйдзи коута часто творчески сочинялись несколькими исполнителями киемото , которые, вставив пьесы хаута в свои выступления киемото , позже извлекали эти фрагменты для исполнения самостоятельно, сочиняя новые пьесы в этом стиле с использованием изображений, взятых из кварталов удовольствий. Коута , нуждавшаяся в нескольких исполнителях и на исполнение которой требовалось менее трех минут, в конечном итоге в период Мэйдзи превратилась в самостоятельную популярную музыкальную традицию, сформировав независимый жанр. [3] : 26 

В 18 веке коута стал символом растущего класса купцов ( тёнин ) Японии; к концу периода Эдо эти классы стали отдавать предпочтение гейшам как самым модным спутницам женского пола, в отличие от начала периода Эдо, где куртизанки считались модными. Эти гейши пели коута на вечеринках для гостей, [5] и стал центром популярности коута , поскольку все первые основатели современного коута были гейшами из Токио. [3] : 27  Начиная с периода Мэйдзи, некоторые гейши полностью оставили профессию, чтобы вместо этого преподавать коута как гейшам, так и представителям широкой публики. Эти гейши позже стали первыми коута иэмото в начале 20 века :

  • Котама (1876–1941), имя коута Хори Котама: Котама, ставшая первым кота иэмото в 1917 году, раньше была гейшей в Синбаши и ученицей Ёкаяма Саки. [ ВОЗ? ] Лэнд основал кейко [ нужны разъяснения ] в 1916 году, а в следующем году основал Хори -рю , выступая в качестве первого коута иэмото . [3] : 27 
  • Котэру, имя коута Тамура Теру: Гейша Котэру из Нихонбаши основала Тамура- рю в 1920 году и приняла имя Тамура Теру в качестве его иэмото . в том же году [3] : 27 
  • О-ю, имя коута Ёсимура Ю: Гейша О-ю из Синбаши основала Ёсимура- рю в 1922 году, приняв имя Ёсимура Ю в качестве иэмото . [3] : 27 
  • Коута Кобей: Кобэй стал кота иэмото в 1923 году. [3] : 27 
  • Кочо, имя коута Тадэ Кочо: Кочо, гейша из Янагибаси , стала коута иэмото в 1927 году, приняв имя иэмото Тадэ Кочо и основав Тадэ -рю. [3] : 27 
  • Цурусукэ, имя коута Касуга Тойо: гейша Асакуса Цурусукэ стала коута иэмото в 1930 году и основала Касуга -рю . в том же году [3] : 27 

открылась первая школа по обучению коута В 1917 году в Токио . Студенты коута варьировались от бизнесменов, художников и политиков до офисных женщин и домохозяек. [5] Первоначальные три коута школы - была соответствуют трем самым известным ханамати Токио Котеру, которая периода Мэйдзи: Тамура-ха рю основана гейшей Нихонбаши позже стала иэмото Тамура Теру; Тадэ-ха -рю была основана гейшей Янагибаси Кочо, которая стала иэмото Тадэ Кочо; Касуга-ха -рю была основана гейшей Асакуса Цурусуке, которая стала иэмото Касуга Тойо.

В результате распространение коута среди населения в целом, а также среди увеселительных заведений, стало прямым результатом того, что эти гейши оставили профессию, чтобы преподавать коута на постоянной основе. Коута считались простыми и относительно дешевыми в освоении по сравнению с другими традиционными формами музыки, и их можно было сочинять быстро, без необходимости участия других для полноценного исполнения.

К началу 20-го века коута также превратился в весьма разнообразный музыкальный жанр и долгое время был ключевым аспектом развлекательного репертуара гейш, причем многие тексты коута черпали вдохновение из модных развлекательных районов, где они развлекались. К этому времени гейши либо работали в округах, отдельных от районов куртизанок, либо значительно превосходили их численностью внутри своего округа. Хотя термин карюкай ( 花柳界 , « мир цветов и ив » ) якобы относился как к куртизанкам, так и к гейшам, живущим в одном районе, куртизанки стали вымирающей породой и с тех пор не считались верхом моды и женского общения. ранний период Эдо. [2]

К концу 1940-х и началу 1950-х годов огромное количество учеников и учителей коута привело к «буму коута » ( kouta būmu ) ; более 200 учителей коута Сообщается, что к 1952 году в Токио практиковали коута . , у каждого из которых было 50–60 учеников, и было написано более 2000 новых произведений [3] : 27  Эта тенденция продолжалась и в конце 1950-х годов, когда ряд рю отделился от более крупных школ коута , в результате чего к 1972 году образовалось 180 иэмото и соответствующих им школ. По оценкам, в 2008 году количество рю превысило 200. [3] : 27 

В настоящее время на вечеринках и выступлениях гейш коута . проводится большая часть представлений [3] : 25  Некоторые коута напрямую связаны с карюкаями , а одна известная песня, « Гион коута» , напрямую отсылает к появлению ученицы гейши, города найденной в ханамати Гиона.

Коута , наряду с нагаутой , попадают в категорию утаймоно ( « лирическая сямисэн музыка » – вокализованные музыкальные произведения, основанные на местной народной поэзии) традиционного репертуара сямисэн , в отличие от катаримоно стилей , из которых произошла коута . Большую часть коута можно спеть менее чем за пять минут, причем на пение даже самых длинных песен уходит не более четырех минут. [1] : 9  Как и в случае с большинством традиционной музыки сямисэн , хотя коута нотная запись существует, большая часть ее изучается на слух без нотной записи.

Темы и лирическое содержание коута широко варьируются, хотя они считаются более сентиментальными по содержанию и стилю, чем более длинные баллады. Далби (2000) отмечает, что «многие из них имеют общую структуру: сначала зарисовывают естественную сцену, за которой следует средняя или основная фраза, которая связывает описание природы с последним разделом, в котором говорится о некоторых человеческих эмоциях. Этот метод является одним из наиболее часто встречающихся. в традиционной поэзии, такой как вака и хайку ». [1] : 13 

Несмотря на свою поэтическую природу, в период Эдо коута , как и гейши и сямисэн , считались относительно низкопробным видом развлечения, несмотря на их широкую популярность. [6] : 259  Хотя их тексты часто романтичны, а иногда и юмористичны, коута с изысканными темами эстетизма, особенно сосредоточенными на теме укиё . также можно найти [7]

Школы коута обучения

[ редактировать ]

Группа учителей коута вместе составляет ха (школу); школы города или мегаполиса образуют ассоциацию ( ренгокай ). Ассоциации организуют сольные концерты в концертных залах западного типа два раза в год. [5]

В наши дни коута по-прежнему изучают гейши, для которых коута составляют неотъемлемую часть их трудовой жизни, а также богатые домохозяйки и бизнесмены высокого уровня, которые берут уроки коута для удовольствия или для развития своих навыков. чтобы похвастаться на вечеринках. [5] [6] В предыдущие десятилетия всем гейшам было необходимо в какой-то степени изучить и освоить коута и сямисэн в рамках своей работы; В настоящее время только те, кто решил специализироваться в музыкальном стиле и играть на сямисэне, продолжают изучать коута в течение значительного периода времени, хотя гейши, специализирующиеся на других искусствах, таких как традиционный танец , по-прежнему будут изучать коута , чтобы помочь в их изучение танца и перформанса. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Далби, Лиза (2000). Маленькие песни гейши . Массачусетс: Издательство Таттл. ISBN  0-8048-3250-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Крифилд, Лиза (1978). Институт гейш в современном японском обществе (Диссертация). Стэнфордский университет.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Форман, Келли М. (2016). Гейши гейш: музыка, идентичность и значение . Оксфордшир: Рутледж. ISBN  978-1-138-25181-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Трейво, Мэтт (17 октября 2015 г.). « 'Маленькие песни гейши', собранные американским антропологом» . japantimes.co.jp . Джапан Таймс. Архивировано из оригинала 15 марта 2021 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Далби, Лиза (2000). Гейша (3-е изд.). Лондон: Винтажный случайный дом. ISBN  0099286386 .
  6. ^ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на наш сайт КО-УТА» . kouta-renmei.org/eng . Федерация Кота. Архивировано из оригинала 15 марта 2021 года . Проверено 15 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 981819058f48130673aa4f8096695e99__1717022640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/99/981819058f48130673aa4f8096695e99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kouta (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)