Jump to content

Камигата

Камигата (上方) — разговорный термин, обозначающий регион, который сегодня называется Кансай ( кан — барьер; сай — запад) в Японии. [1] Эта большая территория охватывает города Киото , Осака и Кобе . Этот термин также иногда использовался только для обозначения города Киото. Этот термин особенно используется при обсуждении элементов городской культуры периода Эдо, таких как укиё-э и кабуки , а также при сравнении с городской культурой региона Эдо / Токио . Этот термин больше не использовался в качестве названия провинций Кансай, когда император Мэйдзи переехал в Эдо в 1868 году. [1] В отчете Камигата судзи описывается как один из двух регионов, возникших в результате разделения Японии в целях налогообложения, а другой - Кванто-судзи. [2]

Кабуки, укиё-э и многие другие родственные области популярной и городской культуры периода Эдо фактически зародились в Камигате, прежде чем были перенесены в Эдо. Подавляющее большинство исследований городской культуры периода Эдо (1603–1867) даже сегодня сосредоточено на культуре Эдо; Культура Камигата, хотя и начинает все больше изучаться, а также все чаще представляться в музейных экспонатах, остается в значительной степени в тени.

Кабуки, как и многие другие традиционные искусства, зародился в районе Камигата, особенно в Киото, где также была усовершенствована школа вагото (более мягкий стиль игры). [3] Он вырос из Но театра и традиционных синтоистских танцев и изначально был скорее танцевальной формой, чем драмой. После периодов женского кабуки ( онна кабуки ) и юношеского кабуки ( вакамоно кабуки ), в которых танцоры / актеры также были проститутками, и поэтому были введены различные запреты, в том числе запрет женщинам выходить на сцену, мужские кабуки ( яро кабуки ), зародилось то, что сегодня считается основной формой кабуки.

Саката Тоджуро (1647–1709) был одним из первых актеров этой новой формы и оказал огромное влияние на формирование кабуки Камигата. Он был пионером стиля вагото в пьесах Чикамацу Мондзаэмона . [3] Это мягкий, эмоциональный и натуралистический стиль театра, который резко контрастирует с напыщенным и смелым стилем арагото , созданным его современником в Эдо Итикавой Дандзюро I. С тех пор эстетика . и философия вагото продолжали формировать и определять кабуки Камигата, и актеры из двух регионов чаще всего испытывали большие трудности с адаптацией к стилям противоположного региона и обращением к своей аудитории В стиле Камигата используется меньше сценических трюков ( керен ), чем в кабуки Эдо, и больше приглушенного макияжа, костюмов, реквизита и декораций. Помимо более натуралистичного и реалистичного стиля, кабуки Камигата изначально находился под гораздо более сильным влиянием дзёрури , кукольного театра Осаки, и, таким образом, в некоторой степени придавал большее значение сюжету, чем кабуки Эдо, который гораздо больше внимания уделял танцу. . Даже сегодня, особенно в Токио (Эдо), спектакли Кабуки включают совершенно разрозненные истории и персонажей, вставленных в ущерб непрерывности сюжета с целью продемонстрировать танец актера. мои позирования, пение, костюмы или сценические трюки.

Позже, в период Эдо, актеры стали чаще путешествовать между двумя регионами, влияя на стили друг друга и привнося элементы стиля и репертуара каждого региона друг другу. Однако эти два региона никогда не переставали явно различаться и сохранять свои стилистические и эстетические основы.

Сегодня кабуки находится в упадке по всей стране, но остается более популярным и, следовательно, более стабильным в Токио. В Киото остался только один театр — Минами-дза , а в Осаке — несколько; « Нака-но Сибай» закрылся в 1999 году. Сегодня среди ведущих актеров на сцене Камигаты - Накамура Ганджиро III и его сыновья Накамура Сендзяку III и Накамура Кандзяку V, Катаока Хидэтаро II, Бандо Такэсабуро V и Камимура Кития VI. Ряд других актеров Камигаты сейчас выступают в Токио.

Искусство укиё-э района Камигата долгое время состояло в основном из печатных на дереве иллюстрированных книг (таких как «Амаё-но Санбай Киген ») и картин. Отпечатки на одном листе с изображением актеров кабуки, пейзажей или красивых женщин ( бидзинга ), популярные в Эдо примерно с 1700 года, стали обычным явлением в Камигате лишь примерно сто лет спустя.

Когда принты кабуки стали популярны в Камигате в конце 18 века, они стали значительным отличием от актерских принтов Эдо. Хотя сама идея продажи репродукций актеров на отдельных листах была вдохновлена ​​успехом этого средства массовой информации в Эдо, вкусы художников, их клиентов и представленных кабуки решительно различались. Одним из ключевых стилистических элементов гравюр Камигаты является их реализм по сравнению с гравюрами Эдо. Репродукции Камигаты, особенно оннагата (актеры-мужчины в женских ролях), стремились передать истинную внешность актера. В отличие от актеров Эдо, которые, казалось, никогда не старели на фотографиях и были такими же изящными и тонкими, как если бы они были настоящими молодыми женщинами, актеры Камигаты показывали свой возраст, свои пухлые фигуры и мужественные черты лица на фотографиях.

Еще одной интересной особенностью укиё-э в Камигате было относительное отсутствие официальных издательств, доминирующих в мире искусства. В Эдо репродукции печатались только с участием лучших актеров, и в основном, если не исключительно, специализированными издательствами по заказу отдельных театров. Художественный мир Камигаты в большей степени определялся литераторами и, по сути, клубами фанатов актеров. Поклонники создавали свои собственные репродукции, а часто и собственные выступления.

Самым знаменитым гравером того времени в Осаке был Рюкосай Дзокей (ок. 1772–1816), который создавал почти исключительно актерские гравюры в формате хособан . Оказавшись под влиянием великого гравёра Эдо Шараку , Рюкосай является одним из очень немногих художников Камигата, упомянутых в большинстве исследований укиё-э, ориентированных на Эдо. Среди его учеников были Сёкосай Ханбэй и Уракусай Нагахиде , за которыми, в свою очередь, последовал ряд других мастеров гравюры. Гион Сейтоку и Михата Дзёрю были двумя наиболее выдающимися художниками укиё-э Камигата, находившимися под сильным влиянием Сидзё школы живописи , базирующейся в Киото.

Камигата укиё-э особенно известна своими суримоно , гравюрами, выполненными по частному заказу, гораздо более высокого качества, чем обычные гравюры. Хотя суримоно также производились в Эдо, художники Эдо нередко передавали свои заказы по суримоно художникам Камигаты по субподряду. Эти гравюры, часто раскрашенные вручную, с каллиграфическими надписями и/или золотом, серебром или слюдой, используемыми для улучшения изображения, были заказаны в основном литераторами и им подобными и были тесно связаны с развитием поэтических кружков Камигата. Литераторы, художники, писатели и актеры кабуки собирались, чтобы выпить, расслабиться и поделиться стихами; хайку Соревнования и сотрудничество в цепочке рэнга были обычными формами развлечения на этих встречах, и стихи часто включались в суримоно, изображая актера, который их сочинил (или стихотворение могло быть сочинено для актера). Иногда каллиграфию на гравюре делал даже сам актер. Эти стили и мотивы, сочетающие актеров с поэзией и каллиграфией, использовались не только для частных заказов. суримоно , но и для книг, напечатанных на дереве. Эти гравюры или книги не только приобретались литераторами или поклонниками кабуки для собственного развлечения, но и часто заказывались этими поэтическими кружками или их членами в качестве подарков их членам или их уважаемым гостям, таким как художники или актеры из Эдо.

Районы развлечений

[ редактировать ]

Синмати в в Осаке и Симабара Эдо Киото возникли вскоре после Ёсивара , все три были созданы сёгунатом Токугава наряду с театральными районами, чтобы централизовать и контролировать эти развлекательные районы. Кварталы удовольствий быстро стали центрами массовой культуры в целом, а изысканный мир куртизанок начал привлекать литераторов , а также художников и писателей. Это можно продемонстрировать на примере того, как районы развлечений в Эдо и Камигате занимали видное место в пьесах, ставших особенно популярными в XVIII и XIX веках, таких как «Блеск и бравада» , «Послание любви» , «Пять великих держав» , « Танцы Исэ» и «Хроники Тайхэй» . [4] Женщины и мужчины-проститутки также стали объектами популярной художественной литературы, песен, изобразительного искусства и даже путеводителей. [5] возник танцевальный стиль под названием камигата ута , который был связан со знаменитой гейшей ханамати Гиона Также .

Как и в случае с укиё-э , театром и другими аспектами популярной культуры, районы развлечений (юкаку) Камигаты заметно отличались от районов Эдо по культуре и стилю, если не по организации и управлению. Например, в юкаку Камигаты царила более творческая атмосфера, чем в кварталах развлечений, которые процветали в Эдо, потому что этот город более жестко регулировался из-за его статуса политического центра, в котором доминировали воины и их семьи. [5]

  1. ^ Перейти обратно: а б Шейвер, Рут М. (15 января 2013 г.). Костюм Кабуки . Издательство Таттл. ISBN  9781462903986 .
  2. ^ Азиатское общество Японии (1882 г.). Труды Азиатского общества Японии . Иокогама: Lane, Crawford & Co. 32.
  3. ^ Перейти обратно: а б Лейтер, Сэмюэл Л. (2013). Кабуки на распутье: годы кризиса, 1952-1965 . Лейден: Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 90. ИСБН  9789004250093 .
  4. ^ Брэндон, Джеймс; Лейтер, Сэмюэл (2002). Кабуки играет на сцене: подлость и месть, 1773–1799 гг . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 15. ISBN  0824824032 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Аткинс, Э. Тейлор (2017). История популярной культуры в Японии: с семнадцатого века до наших дней . Лондон: Издательство Блумсбери. стр. 38–39. ISBN  9781474258531 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0c842fa82e77d7a52686f76d8aa5524__1693302780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/24/d0c842fa82e77d7a52686f76d8aa5524.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamigata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)