Круто (кабуки)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2010 г. ) |
Керен ( 外連 (Керен) , букв. « Вечеринка вне дома » ) — это сценические трюки, используемые в японском театре кабуки с использованием люков , вращающихся сцен и другого оборудования.
Многие любители драмы часто переводят как «игра в галерею». [ ВОЗ? ] считают подобные адаптации унизительными для искусства кабуки. По словам одного ученого, Итикавы Энносукэ, «быстрые «трюковые» появления и исчезновения актера сравнительно немногочисленны и пользуются низким уважением среди знатоков Кабуки. [ ВОЗ? ] , который называет их керен (играющий на галерке)». [ 1 ]
Основные формы имени Керен
[ редактировать ]- Чунори ( 久成り , букв. « Езда в воздухе » )
- Использует веревки, чтобы заставить актера пролететь над публикой, часто на третий этаж театра. По очевидным причинам это использовалось при изображении различных видов летающих существ, таких как призраки, духи или птицеподобные тенгу . Итикава Энносукэ III часто называют «королем чунори »; он исполнил его в 5000-й раз в 2000 году, сыграв роль Гуань Юя .
- Хаягавари ( быстрая смена , букв. « быстрая смена » )
- Используется для быстрой смены костюма актера, пока он остается на сцене. Иногда это делается с помощью веревок, которые стягивают или раздвигают верхний слой костюма, чтобы обнажить другой костюм под ним. В технике хикинуки ( 引抜 ) внешний слой удерживается всего несколькими нитями; На сцене появляются ассистенты по имени куроко и тянут за эти нити, позволяя довольно быстро и легко снять внешний слой костюма. Этого можно было бы достичь еще проще, если бы актер сам снял или раздвинул верхний слой. Хаягавари используется для обозначения ряда персонажей, которые снимают маскировку, чтобы раскрыть свою истинную личность, а также для хэндэмоно — танцев, в которых один актер играет несколько ролей.
- Honmizu (本水Хонмидзу
- Относится к ряду различных спецэффектов с участием воды.
- Сери ( принудительно )
- Относится к сценическим ловушкам , которые широко использовались в кабуки с середины восемнадцатого века. [ нужна ссылка ] Эти ловушки поднимают и опускают актеров или декорации на сцену. Серидаси или сериаге относятся к ловушкам, движущимся вверх, и серисаге или сериороши, когда они опускаются. Эта техника часто используется для драматического эффекта, когда вся сцена поднимается и появляется на сцене.
- Ятай кудзуси ( Ятай кудзуси , букв. « снос фестивальной платформы » )
- Относится к драматическому разрушению сценических сооружений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнст, Эрл (1956). Театр Кабуки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.