Jump to content

Знаток

« Тестирование вина », Английская школа, 19 век.

Знаток означающее « ( французское традиционное , до 1835 года написание слова connaisseur , от среднефранцузского connoistre , затем connaître, быть знакомым с» или «знать кого-то/что-то») — это человек, который обладает обширными знаниями о изобразительное искусство ; кто страстный ценитель кухни , изысканных вин и других деликатесов ; или кто является экспертом в вопросах вкуса . Во многих областях этот термин теперь имеет вид претенциозности и может использоваться отчасти иронично . Однако в сфере художественной торговли экспертное знание остается важнейшим навыком для идентификации и приписывания произведениям отдельных художников по стилю и технике там, где документальные доказательства происхождения отсутствуют. Аналогичная ситуация и в торговле вином , например, при оценке потенциала выдержки молодого вина посредством дегустации .

Знание искусства

[ редактировать ]

«Способность почти инстинктивно определить, кто написал картину, определяется... как знаток». [1] Знатоки оценивают произведения искусства на основе своего опыта стиля и техники художников. Суждение, основанное на интуиции, имеет важное значение, но оно должно быть основано на глубоком понимании самой работы. На основе эмпирических данных , уточнения восприятия техники определить и формы , а также дисциплинированного метода анализа ответственность знатока состоит в том, чтобы авторство , подтвердить подлинность и оценить качество. Эти результаты имеют решающее значение для оценки произведений и могут быть собраны и систематизированы в каталог-резонне работ отдельного художника или школы .

В своем «Значении в изобразительном искусстве» (1955) Эрвин Панофски объясняет разницу между знатоком и историком искусства : «Знатока можно определить как немногословного искусствоведа, а искусствоведа – как болтливого знатока».

Английский дилер и историк искусства Филип Молд говорит: «Речь идет о том, чтобы замечать вещи, которые имеют специфические характеристики участвующих художников, а не общие характеристики эпохи». [2] Он указывает на важность состояния и понимания того, что художник изначально нарисовал (в отличие от того, как картина выглядит сейчас). [3] Его коллега Бендор Гросвенор придерживается мнения, что знатоку можно научиться, глядя на картины, и его нельзя обучить в классе. Он считает, что это стало немодным в мире истории искусства, и в результате такая деятельность, как создание каталога-резонне, недооценивается истеблишментом истории искусства. [1] Светлана Альперс подтверждает оговорки искусствоведов о том, что выявление индивидуального стиля в произведениях "по сути возлагается на группу специалистов в этой области, называемых ценителями". [4] Тем не менее, Christie's Education предлагает степень магистра в области истории искусства и арт-рынка, которая включает семинар по знанию. [5] Сюда входят «критические навыки, необходимые для того, чтобы смотреть на искусство, писать об искусстве, исследовать и оценивать произведения, включая обращение с предметами искусства и их просмотр, а также посещение студий художников, консервационных лабораторий и музеев».

Ранние взгляды знатока

[ редактировать ]

В XVIII веке этот термин часто использовался как синоним еще более неопределенного человека со вкусом или притворного критика .

В 1760 году Оливер Голдсмит сказал: « Живопись была, была и теперь когда-нибудь станет единственным объектом модного внимания; звание знатока этого искусства в настоящее время является самым надежным пропуском в любое модное общество; своевременное пожимание плечами, восхищенное Позиция и один или два экзотических тона восклицания являются достаточными качествами для людей с низким положением, чтобы заслужить расположение».

В 1890 году Джованни Морелли писал: «Знатоки искусства говорят об историках искусства, что они пишут о том, чего не понимают; историки искусства, со своей стороны, унижают знатоков и смотрят на них только как на чернорабочих, собирающих для них материалы, но которые лично не имеют ни малейшего знания физиологии искусства».

Атрибуция расписной керамики стала важным проектом в истории древнего искусства и классической археологии (Древняя Греция и Южная Италия). Два специалиста были наиболее важными авторитетами в области археологии: Джон Дэвидсон Бизли (1885–1970) и Артур Дейл Трендолл (1909–1995). [ нужна ссылка ]

Знатоки в других областях

[ редактировать ]

Connoisseur также используется в контексте гастрономии , то есть в связи с изысканными блюдами , пивом , вином , кофе , чаем и многими другими продуктами, потребление которых может доставлять удовольствие. [6] [ нужен лучший источник ] [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гросвенор, Бендор (08 декабря 2010 г.). «О знании» . Arthistorynews.com . Проверено 18 марта 2015 г.
  2. ^ «Интервью Габриэллы Гриффит» . Londonlovesbusiness.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 15 апреля 2014 г.
  3. ^ Молд, Филип (2009). Арт-детектив . Пингвин.
  4. ^ Альперс, Светлана , «Стиль – это то, что вы делаете», с. 139, в «Понятии стиля» , изд. Берел Ланг , (Итака: Издательство Корнельского университета, 1987), 137–162, книги Google
  5. ^ «Компоненты курса магистратуры Christie's» . Christies.edu. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 г. Проверено 15 апреля 2014 г.
  6. ^ «Знаток» на оригинальном французском языке.
  7. ^ « Знаток» в Национальном центре текстовых и лексических ресурсов , 3-е значение» . Cnrtl.fr . Проверено 15 апреля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бек, Джеймс Х., От Дуччо до Рафаэля: Знание в условиях кризиса (Фучеккио: European Press Academic Publishing, 2006).
  • Фридлендер, Макс Дж., Об искусстве и знании, пер. Танкред Борениус (Лондон: Б. Кассирер, 1942).
  • L'art du connoisseur = Искусство знатока (Монреаль: Монреальский музей изящных искусств, 1978).
  • Робинсон, Терри Ф., «Знание восемнадцатого века и женское тело», Оксфордские онлайн-справочники. Издательство Оксфордского университета. Веб. 10 мая 2017 г.
  • Скаллен, Кэтрин Б. Рембрандт, Репутация и практика знатока (Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2004).
  • Труммерс, Анна и Коенраад Йонкхир, ред., « Арт-рынок и ценитель: более пристальный взгляд на картины Рембрандта, Рубенса и их современников» (Амстердам: Amsterdam University Press, 2008).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f59685eeb5cb032afa125c8d0dcf0a4c__1716406380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/4c/f59685eeb5cb032afa125c8d0dcf0a4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Connoisseur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)