Знаток


Знаток означающее « ( французское традиционное , до 1835 года написание слова connaisseur , от среднефранцузского connoistre , затем connaître, быть знакомым с» или «знать кого-то/что-то») — это человек, который обладает обширными знаниями о изобразительное искусство ; кто страстный ценитель кухни , изысканных вин и других деликатесов ; или кто является экспертом в вопросах вкуса . Во многих областях этот термин теперь имеет вид претенциозности и может использоваться отчасти иронично . Однако в сфере художественной торговли экспертное знание остается важнейшим навыком для идентификации и приписывания произведениям отдельных художников по стилю и технике там, где документальные доказательства происхождения отсутствуют. Аналогичная ситуация и в торговле вином , например, при оценке потенциала выдержки молодого вина посредством дегустации .
Знание искусства
[ редактировать ]«Способность почти инстинктивно определить, кто написал картину, определяется... как знаток». [1] Знатоки оценивают произведения искусства на основе своего опыта стиля и техники художников. Суждение, основанное на интуиции, имеет важное значение, но оно должно быть основано на глубоком понимании самой работы. На основе эмпирических данных , уточнения восприятия техники определить и формы , а также дисциплинированного метода анализа ответственность знатока состоит в том, чтобы авторство , подтвердить подлинность и оценить качество. Эти результаты имеют решающее значение для оценки произведений и могут быть собраны и систематизированы в каталог-резонне работ отдельного художника или школы .
В своем «Значении в изобразительном искусстве» (1955) Эрвин Панофски объясняет разницу между знатоком и историком искусства : «Знатока можно определить как немногословного искусствоведа, а искусствоведа – как болтливого знатока».
Английский дилер и историк искусства Филип Молд говорит: «Речь идет о том, чтобы замечать вещи, которые имеют специфические характеристики участвующих художников, а не общие характеристики эпохи». [2] Он указывает на важность состояния и понимания того, что художник изначально нарисовал (в отличие от того, как картина выглядит сейчас). [3] Его коллега Бендор Гросвенор придерживается мнения, что знатоку можно научиться, глядя на картины, и его нельзя обучить в классе. Он считает, что это стало немодным в мире истории искусства, и в результате такая деятельность, как создание каталога-резонне, недооценивается истеблишментом истории искусства. [1] Светлана Альперс подтверждает оговорки искусствоведов о том, что выявление индивидуального стиля в произведениях "по сути возлагается на группу специалистов в этой области, называемых ценителями". [4] Тем не менее, Christie's Education предлагает степень магистра в области истории искусства и арт-рынка, которая включает семинар по знанию. [5] Сюда входят «критические навыки, необходимые для того, чтобы смотреть на искусство, писать об искусстве, исследовать и оценивать произведения, включая обращение с предметами искусства и их просмотр, а также посещение студий художников, консервационных лабораторий и музеев».
Ранние взгляды знатока
[ редактировать ]В XVIII веке этот термин часто использовался как синоним еще более неопределенного человека со вкусом или притворного критика .
В 1760 году Оливер Голдсмит сказал: « Живопись была, была и теперь когда-нибудь станет единственным объектом модного внимания; звание знатока этого искусства в настоящее время является самым надежным пропуском в любое модное общество; своевременное пожимание плечами, восхищенное Позиция и один или два экзотических тона восклицания являются достаточными качествами для людей с низким положением, чтобы заслужить расположение».
В 1890 году Джованни Морелли писал: «Знатоки искусства говорят об историках искусства, что они пишут о том, чего не понимают; историки искусства, со своей стороны, унижают знатоков и смотрят на них только как на чернорабочих, собирающих для них материалы, но которые лично не имеют ни малейшего знания физиологии искусства».
Атрибуция расписной керамики стала важным проектом в истории древнего искусства и классической археологии (Древняя Греция и Южная Италия). Два специалиста были наиболее важными авторитетами в области археологии: Джон Дэвидсон Бизли (1885–1970) и Артур Дейл Трендолл (1909–1995). [ нужна ссылка ]
Знатоки в других областях
[ редактировать ]Connoisseur также используется в контексте гастрономии , то есть в связи с изысканными блюдами , пивом , вином , кофе , чаем и многими другими продуктами, потребление которых может доставлять удовольствие. [6] [ нужен лучший источник ] [7]
См. также
[ редактировать ]- Дилетант , дилетант
- оценщик
- Коллекционер
- Эксперт
- Фанат , любитель, энтузиаст
- Гурман , гурман
- Сомелье
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гросвенор, Бендор (08 декабря 2010 г.). «О знании» . Arthistorynews.com . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Интервью Габриэллы Гриффит» . Londonlovesbusiness.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Молд, Филип (2009). Арт-детектив . Пингвин.
- ^ Альперс, Светлана , «Стиль – это то, что вы делаете», с. 139, в «Понятии стиля» , изд. Берел Ланг , (Итака: Издательство Корнельского университета, 1987), 137–162, книги Google
- ^ «Компоненты курса магистратуры Christie's» . Christies.edu. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 г. Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Знаток» на оригинальном французском языке.
- ^ « Знаток» в Национальном центре текстовых и лексических ресурсов , 3-е значение» . Cnrtl.fr . Проверено 15 апреля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бек, Джеймс Х., От Дуччо до Рафаэля: Знание в условиях кризиса (Фучеккио: European Press Academic Publishing, 2006).
- Фридлендер, Макс Дж., Об искусстве и знании, пер. Танкред Борениус (Лондон: Б. Кассирер, 1942).
- L'art du connoisseur = Искусство знатока (Монреаль: Монреальский музей изящных искусств, 1978).
- Робинсон, Терри Ф., «Знание восемнадцатого века и женское тело», Оксфордские онлайн-справочники. Издательство Оксфордского университета. Веб. 10 мая 2017 г.
- Скаллен, Кэтрин Б. Рембрандт, Репутация и практика знатока (Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2004).
- Труммерс, Анна и Коенраад Йонкхир, ред., « Арт-рынок и ценитель: более пристальный взгляд на картины Рембрандта, Рубенса и их современников» (Амстердам: Amsterdam University Press, 2008).