Художественная школа
Художественная , школа — это учебное заведение в котором основное внимание уделяется практике и связанной с ней теории в области изобразительного искусства и дизайна . Сюда входит изобразительное искусство , особенно иллюстрация , живопись , современное искусство , скульптура и графический дизайн , а некоторые школы включают такие дисциплины, как дизайн видеоигр , фотография , дизайн одежды , текстильный дизайн , концептуальное искусство , веб-дизайн , архитектурный дизайн и инженерия , журналистика. и социальные сети ; такие как гончарное дело , вышивка , гравюра , работа с металлом ; или строительное ремесло некоторые продолжающиеся ремесленные традиции , и многие из них охватывают теоретические предметы, такие как культурная антропология , теория культуры и история культуры, включая истории художественных традиций в местных и мировых культурах, теорию дизайна , исследования бизнеса и промышленности, такие как маркетинговые коммуникации, профилирование клиентов и технические предметы, связанные с производством . Художественные школы могут предлагать начальные, средние, послесредние программы, программы бакалавриата или магистратуры, а также могут предлагать широкий спектр программ (например, гуманитарные и гуманитарные науки ). На Западе существовало шесть основных периодов обучения в художественных школах: [1] и каждый из них внес свой вклад в развитие современных институтов во всем мире на всех уровнях образования. Художественные школы также обучают многих учащихся различным неакадемическим навыкам.
История [ править ]
Николас Хоутон выделяет шесть основных учебных программ исторических художественных школ в западной традиции искусства и художественного образования: «ученик, академический, формалистический, экспрессивный, концептуальный и профессиональный». [1] [2] Каждая из этих программ способствовала не только тому, как преподают в современных художественных школах, но и тому, как учащиеся узнают об искусстве.
Художественные школы начали восприниматься как законные университеты в 1980-х годах. [3] [ нужна цитата для проверки ] До этого любые художественные программы использовались исключительно как внеклассные занятия. [ нужна ссылка ] [4] и не было методов оценивания работ. Однако после 1980-х годов художественные программы были интегрированы во многие различные школы и университеты как законные курсы, которые можно было оценить. Хотя некоторые утверждают, что это ослабило творческие способности современных студентов-художников, другие видят в этом способ одинаково относиться к изобразительному искусству по сравнению с другими предметами. [5]
Учебная программа для учеников [ править ]
Пути ученичества учат искусству как смеси эстетики и функциональности. Обычно студенты отдавались в ученики кому-то, кто уже имел опыт в каком-либо ремесле, в обмен на еду и жилье. Многие из старых мастеров прошли обучение таким образом, копируя или рисуя в стиле своего учителя, чтобы научиться этому ремеслу. По окончании обучения ученику придется доказать то, чему он научился, создав то, что мы сегодня знаем как « шедевр ». В современном образовании это можно увидеть на практических занятиях по искусству, включая фотографию или гравюру. [1]
Академическая программа [ править ]
Академические программы начались во время итальянского Возрождения шестнадцатого века, когда были созданы некоторые из первых художественных академий. В течение девятнадцатого века эти академии множились как в Европе, так и в Северной Америке, и искусство стало связано как с талантом, так и с интеллектом. [1]
учебная Формалистическая программа
Формалистическая учебная программа началась в середине двадцатого века и была сосредоточена на основных компонентах произведения искусства, таких как «цвет, форма, текстура, линия - и внимание к конкретным свойствам материала или среды». [1] Эта учебная программа наиболее известна тем, что включает в себя высокую популярность Баухауза . В ее основе лежали логика, математика и « неоплатонизм ». широко распространенный в то время [1]
учебная Выразительная программа
Хотя экспрессивная учебная программа возникла в то же время, что и формалистическая, [ нужна ссылка ] он фокусируется на совершенно разных аспектах искусства. Вместо того, чтобы рассматривать буквальные компоненты произведения искусства, экспрессивные учебные программы поощряли студентов выражать свои эмоции и практиковать спонтанность. Это связано с повышенной популярностью романтизма в эпоху Возрождения. [1]
Концептуальная программа учебная
Концептуальная учебная программа началась в конце двадцатого века и была сосредоточена не только на создании произведений искусства, но также на представлении и описании мыслительного процесса, лежащего в основе работы. Именно тогда в Северной Америке стала популяризироваться идея критики чужих работ в образовательных целях (поскольку в Европе эта концепция была быстро закрыта). Это служит моделью для современных программ художественных школ. [1]
Профессиональная учебная программа
Профессиональные учебные программы начали появляться в художественных школах в самом конце ХХ века. Они учат студентов артистизму с точки зрения бизнеса и обычно сосредотачиваются на современной поп-культуре в самих произведениях. Эти программы разработаны [ нужна ссылка ] научить студентов продвигать себя и свои произведения искусства.
Современный [ править ]
В программы современных художественных школ интегрировано широкое разнообразие художественных сред и стилей. Различные виды обучения включают живопись , гравюру , рисунок и иллюстрацию , театр и скульптуру . Новые программы могут включать графический дизайн , кинопроизводство , граффити и некоторые виды цифровых медиа . [3]
Онлайн [ править ]
В последние годы ряд художественных школ начали предлагать некоторые или все свои учебные программы онлайн, что по своей природе выходит за рамки национальных границ. Среди них — The Art Institute of Pittsburgh Online и Academy of Art University . [6] Как и в случае с наземными школами, многие специальности включают работу на компьютере, например, композиции, созданные в Photoshop, Illustrator или 3D-Studio Max. Подача и рассмотрение этих материалов происходит практически одинаково для очных и онлайн-занятий. Когда онлайн-курсы требуют создания традиционных рисунков или других подобных материалов, их обычно фотографируют или сканируют для отправки и просмотра преподавателям.
В раннем образовании [ править ]
По данным Международного журнала художественного и дизайнерского образования , «общий образовательный контекст может в большей степени способствовать рисованию и связанным с ним эмоциональным преимуществам». [7] В ходе исследования, проведенного в Соединенном Королевстве, было установлено, что дети, чьи родители или опекуны вовлекали их в рисование с раннего возраста, имели более сильную связь с искусством. Было показано, что у этих детей лучшие художественные навыки и значительно больше шансов сделать карьеру в области изобразительного искусства.
и психическое Художественные здоровье школы
Исследование Брайана Гудвина, посвященное « эффекту Моцарта », который относится к идее о том, что прослушивание классической музыки полезно для умственного и интеллектуального развития, показало, что художественное образование полезно для учащихся любого возраста. [8] Было обнаружено, что изучение музыки и искусства в рамках образования помогает справиться с симптомами у людей с посттравматическим стрессовым расстройством , тревогой и депрессией . [8]
школы Известные художественные
Северная Америка [ править ]
Канада [ править ]
Университеты и колледжи [ править ]
В Канаде есть четыре независимых университета искусства и дизайна, все они являются государственными учреждениями. Это Университет искусств и дизайна Эмили Карр ( Ванкувер ), Университет NSCAD ( Галифакс ), Университет OCAD ( Торонто ) и Колледж искусств и дизайна Альберты ( Калгари ).
Университет Эмили Карр имеет самую активную исследовательскую программу [9] входит в четверку компаний, вложивших в исследования за последние пять лет более 15 миллионов долларов. [ нужна ссылка ] В 2011–2012 годах интенсивность исследований Университета OCAD достигла 3,2 миллиона долларов. [10] Во всех четырех школах преподают основные дисциплины: от живописи до новых медиа и дизайна. За последние пять лет Эмили Карр получила большинство крупных наград для студентов и выпускников по всей стране.
Университет NSCAD был основан в 1887 году Анной Леоновенс и другими женщинами из Галифакса. Школа получила международную известность в 1970-х годах благодаря инновациям в концептуальном искусстве под руководством Гарри Кеннеди . Несмотря на свои скромные размеры, в 1973 году Art in America предположила, что NSCAD является «лучшей художественной школой в Северной Америке», а совсем недавно The Globe and Mail назвала ее «самой выдающейся художественной школой Канады». [11] [12]
Преподавание изобразительного искусства в Университете Маунт-Эллисон восходит к открытию Женской академии в 1854 году. С тех пор оно стало важной частью учебной программы. В 1941 году Маунт-Эллисон стал первым университетом в Канаде, получившим степень бакалавра изящных искусств в области изобразительного искусства. Большая часть истории отдела была и остается напрямую связана с Художественной галереей Оуэнса . До 1965 года, когда отдел переехал в собственное помещение в Доме изящных искусств Гайрднера, отдел располагался в галерее. С тех пор галерея была значительно реконструирована и стала одной из крупнейших в Приморье, обслуживающей как университет, так и общество. В 2014 году кафедра переехала в новую современную студию в Центре искусств Парди Кроуфорд. А в 2020 году благодаря благотворительной поддержке была создана Школа изящных искусств Пьера Лассонда, которая опирается на многолетнюю историю программы и поддержку искусства и будет способствовать развитию новых образовательных, научных и художественных инициатив. [13]
Онтарио район Средние школы ( )
Школа искусств Клода Уотсона и Школа искусств Карен Кейн — государственные художественные школы для среднего возраста в Торонто, Онтарио. Их продолжают программа Клода Уотсона в средней школе Эрла Хейга , а также Школа искусств Этобико , Школа искусств Роуздейл-Хайтс , Уэксфордская университетская школа искусств и Академия искусств католического правления Кардинала Картера .
В Брэмптоне региональная программа искусств средней школы Мэйфилда предлагает государственную художественную школу на уровне средней школы. в Миссиссоге Средняя школа Каутра-Парк также предлагает региональную программу искусств в рамках государственной художественной школы на уровне средней школы. Католическая средняя школа Св. Роха и Средняя школа Св. Фомы Аквинского имеют региональные программы искусств на уровне католической средней школы.
Средняя школа Кентербери в Оттаве , расположенная в районе Урбандейл , является школой искусств .
США [ править ]
В США школы искусства и дизайна, предлагающие степени бакалавра изящных искусств или магистра изящных искусств, делятся на базовые типы с некоторыми совпадениями и вариациями.
Школы с самым высоким рейтингом принадлежат консорциуму, образованному в 1991 году и получившему название Association of Independent Colleges of Art and Design (AICAD) . Эти школы отличаются от коммерческих школ карьеры тем, что в дополнение к курсам искусства и дизайна они требуют наличия серьезного компонента курсов гуманитарных наук, что обеспечивает всестороннюю степень бакалавра.
Также существуют партнерские отношения между художественными школами и университетами, такими как Школа Института искусств Чикаго с Университетом Рузвельта , [14] Школа искусств и дизайна Новой Англии при Саффолкском университете , Бостонский институт искусств при Университете Лесли , Школа дизайна Род-Айленда при Университете Брауна , Колледж искусств Института Мэриленда и Университет Джонса Хопкинса , Коркоранский колледж искусств и дизайна при Джордже Вашингтонский университет , Школа Музея изящных искусств совместно с Университетом Тафтса , Школой искусств Тайлера в Университете Темпл , Школой дизайна Парсонса в Новой школе или Школой искусств Херрона в Университете Индианы .
В США есть как минимум две независимые художественные школы, поддерживаемые государством: Технологический институт моды , который является частью школьной системы государственных университетов Нью-Йорка, и Массачусетский колледж искусств и дизайна .
Cooper Union в Нью-Йорке является одной из самых избирательных художественных школ: в нее принимают 4% студентов, при этом каждый учащийся получает половину стипендии. Йельская школа искусств Йельского университета предлагает только аспирантуру по своим двухгодичным программам MFA. Газета Yale Daily News сообщила в четверг, 1 февраля 2007 г., что в школу поступило 1215 заявлений на выпуск 2009 г., и в нее будут зачислены пятьдесят пять студентов.
Следующим по размеру художественной школой будет большой факультет искусства или дизайна, школа или колледж при университете. Если это колледж, такой как Колледж дизайна в Университете штата Айова , он обычно содержит программы, которые обучают студийному искусству, графическому дизайну, фотографии, архитектуре, ландшафтной архитектуре, дизайну интерьера или внутренней архитектуре, а также искусству, дизайну. и области истории архитектуры. Иногда это просто школы искусства, архитектуры и дизайна, такие как Колледж изящных и прикладных искусств Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн или Йельская школа искусств . в которой обучается более 3000 студентов, Школа искусств VCU при Университете Содружества Вирджинии, является одной из крупнейших художественных школ в стране, а также достигла самого высокого рейтинга среди государственных университетов за всю историю . [15] [16] [17] Среди художественных школ, которые являются более крупными учреждениями, существуют различия, однако существенным элементом является то, что программы в университетах, как правило, включают больше курсов гуманитарных наук и немного меньше студийной работы по сравнению со специализированными, но независимыми школами искусств.
Последний и наиболее распространенный тип художественной школы, поддерживаемой государством или частной программой, находится в университете или колледже. Обычно это программа бакалавра, но также может быть BFA, MA или MFA. Эти программы, как правило, делают упор на более общую степень в области искусства и не требуют специализации в конкретной области, но могут предлагать концентрации . Некоторые аккредитационные или профессиональные организации не принимают концентрацию как адекватную подготовку в некоторых областях, которая приведет к успеху в качестве профессионала. Это относится к графическому дизайну, где обычно минимальная степень — это степень бакалавра искусств в области графического дизайна.
Многие из учебных заведений, предлагающих дипломы, не предлагают интенсивного обучения классическому реализму и академической живописи и рисунку . Колледж изящных искусств Академии Лайма считается коллегиальной версией этой образовательной модели. Этот пробел восполняют художественные школы -ателье (школы, расположенные внутри мастерской художника) или отдельные локации, такие как Нью-Йоркская академия искусств , Национальная академия дизайна , Нью-йоркская школа-студия , Пенсильванская академия изящных искусств ( PAFA) , основанная в 1805 году, Лига студентов-художников Нью-Йорка , созданная в 1875 году.
Европа [ править ]
Франция [ править ]
Во Франции художественные школы имеют долгую историю. Старейшей из них является Парижская школа изящных искусств , основанная в 1648 году Шарлем Ле Бруном , а большинству нынешних государственных художественных школ более двух столетий: Нанси (1708 год), Тулуза (1726 год), Руан (1741 год) и т. д. Некоторые из этих школ были назывались академиями и были престижными учреждениями, посвященными образованию великих художников и скульпторов. Другие назывались « école gratuite de dessin » (бесплатная школа рисования) и были посвящены обучению художников и художников-ремесленников.
В настоящее время во Франции существует 45 национальных или территориальных государственных школ искусств, которые присуждают степени бакалавра (DNA) и магистра (DNSEP или DNSAP). Они не принадлежат университетам. [18]
Германия [ править ]
Академия изящных искусств Нюрнберга ( нем . Akademie der Bildenden Künste Nürnberg ) была основана в 1662 году Якобом фон Сандрартом и является старейшей художественной академией в немецкоязычной Центральной Европе. С тех пор изобразительное и прикладное искусство стали ключевыми секторами обучения, хотя на протяжении веков акценты менялись в том или ином направлении. Сегодня обучение принимает форму междисциплинарного взаимодействия, диалога между изобразительными и прикладными дисциплинами. Он сопровождается новыми курсами на получение степени и новой программой обучения в области медиа-технологий.
Италия [ править ]
В Италии существует двадцать академий изящных искусств, поддерживаемых государством, и восемнадцать частных и государственных академий, признанных законом. Все эти академии вместе со всеми музыкальными консерваториями, музыкальными институтами и другими учебными заведениями объединяются в специальном подразделении Министерства университетов и исследований Италии под названием AFAM (Alta Formazione Artistica, Musicale e Coreutica). [19]
Бельгия [ править ]
Художественные школы включают Королевскую академию изящных искусств , Высшую школу искусств дю Цирка и Ла-Камбре .
Нидерланды [ править ]
Королевская академия искусств в Гааге была основана в 1682 году и является крупнейшим и старейшим художественным учреждением в Нидерландах. Академия дизайна Эйндховена была основана в 1955 году. [20] Академия Геррита Ритвельда была основана в 1924 году в Амстердаме с основным упором на Де Стиль и Баухаус в то время.
Швеция [ править ]
Художественные школы в Швеции существуют с первой половины 18 века. Студенты могут посещать Королевский институт искусств , который был основан в 1735 году. Основанный в 1844 году первоначально как художественная школа неполного дня для воскресных ремесленников, Университетский колледж искусств, ремесел и дизайна, известный как «Констфак», представляет собой художественный колледж, предлагающий степени бакалавра и магистра в области керамики, стекла, текстиля, металлообработки и т. д.
Есть также высшие художественные школы при университетах Гетеборга, Мальмё и Умео.
Соединенное Королевство [ править ]
Возможно, наиболее подходящими для определения «художественной школы» являются автономные колледжи или школы искусств, предлагающие курсы как для дальнейшего , так и для высшего образования , которых насчитывается около восемнадцати, под эгидой Ассоциации художественных и дизайнерских учреждений Соединенного Королевства. . Существуют и другие, чье существование неразрывно связано с существованием более крупных, неспециализированных университетов (таких как Школа искусств Слейда ). Большинство художественных школ любой ориентации оборудованы так, чтобы предлагать возможности от уровня после 16 до последипломного образования .
Диапазон колледжей варьируется от преимущественно учреждений дополнительного образования до специализированных научно-исследовательских институтов. Лондоне . Например, Лондонский университет искусств представляет собой учреждение федеральной структуры, в состав которого входят шесть ранее независимых школ, расположенных в К ним относятся Камбервеллский колледж искусств , Центральный Сент-Мартинс , Челсиский колледж искусств , Лондонский колледж коммуникаций , Лондонский колледж моды и Уимблдонский колледж искусств ; другие включают Школу изящных искусств Слейда , Лондонский университет Рэйвенсборна , Королевский колледж искусств и Голдсмит-колледж Лондонского университета , каждый из которых присуждает награды студентам и аспирантам под одним коллегиальным руководством. Королевский колледж искусств с его отделением, занимающимся присуждением ученых степеней и особым вниманием к наградам последипломного образования, является самым необычным исключением.
За пределами Лондона художественные школы в Великобритании включают Университет искусств Борнмута , Школу искусств и дизайна Ковентри , Университет творческих искусств , Колледж искусств и дизайна Дункана Джорданстона , Эдинбургский колледж искусств (часть Эдинбургского университета ), Школу искусств Глазго. Искусство , Школа искусств Грея , Херефордский колледж искусств , Колледж искусств Лидса , Ливерпульская школа искусств (часть Ливерпульского университета Джона Мурса ), Университета Лафборо Школа искусств и дизайна , Манчестерская школа искусств (часть Манчестерского столичного университета ), Нориджский университет искусств , Школа искусств Морей ( Университет Хайленда и островов ), Северная школа искусств и Плимутский колледж искусств и дизайна .
С 1970-х годов ученые степени заменили дипломы и стали высшей квалификацией в этой области.
В случае полностью автономных учебных заведений соглашения о подтверждении степени , заключаемые с университетом, уже давно стали обычным явлением для уровня бакалавра гуманитарных наук (с отличием) и выше. Существует общая тенденция к тому, что всеобъемлющие университеты предлагают программы по изобразительному искусству, а ранее независимые художественные школы объединились с политехническими институтами и университетами, чтобы предлагать такие степени. Заметным исключением из этого правила является Школа искусств Лондона «Сити и гильдии» , независимая художественная школа, специализирующаяся исключительно на изобразительном искусстве и связанных с ним дисциплинах, таких как резьба и консервация. Несколько художественных школ сами получили статус университетов, а именно Университет искусств Борнмута , Университет творческих искусств , Лондонский университет искусств и Норвичский университет искусств . Хотя Институт искусств Курто , Колледж искусств Лидса и Королевский колледж искусств являются признанными учреждениями, некоторые из них имеют полномочия присуждать ученые степени. [21]
Большинство специализированных учреждений в Соединенном Королевстве ведут свою историю с девятнадцатого века или позже, обычно возникая по инициативе правительства.
Индонезия [ править ]
Первой художественной школой в Индонезии был Universitaire Leergang voor Tekenleraren en Handenarbeit, расположенный в Бандунге, входящий в состав технического факультета Universiteit van Indonesie ( индонезийский : Fakultas Teknik Universitas Indonesia ). Школа была основана Саймоном Адмираалом (учителем рисования из Джакартского лицея) и Рисом Малдером (голландским художником) в 1947 году. Теперь школа интегрирована с Institut Teknologi Bandung как факультет искусства и дизайна, в том же месте, что и предыдущая. школа. После создания Universitaire Leergang в 1950 году в Джокьякарте (ныне ISI Джокьякарта) была открыта ASRI (Индонезийская академия визуальных искусств). В настоящее время на всех крупных островах Индонезии существуют известные художественные школы после создания ISI (Индонезийского института искусства) и ISBI (Индонезийского института искусства и культуры) на всех крупных островах/городах, таких как ISI Суракарта, ISI Денпасар, ISBI Ачех, ISBI Папуа, ISBI Калимантан и ISBI Бандунг. В Индонезии также есть известные частные художественные школы/программы, а именно Institut Kesenian Jakarta (Институт искусств Джакарты), программа изобразительного искусства в Университете Телком в Бандунге, а также в Университете Маранафа.
Австралия [ править ]
Художественные школы в Австралии в основном расположены на базе австралийских университетов в результате реформы высшего образования Докинза в конце 1980-х годов. [22] До реформ Докинза существовало сочетание университетских художественных школ и специализированных художественных колледжей. [23] Художественные школы теперь представлены высшим органом - Австралийским советом университетских школ искусства и дизайна (ACUADS), который был основан в 1981 году и первоначально назывался Национальным советом руководителей школ искусства и дизайна. [24] В ACUADS входят 30 членов: [25]
В Австралии есть и другие художественные школы, такие как Художественная школа Джулиана Эштона , но они либо не аккредитованы TEQSA для присуждения ученых степеней, либо являются частными коммерческими учреждениями, находящимися вне университетской системы. [26]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Хоутон, Николас (февраль 2016 г.). «Шесть в одном: противоречивая учебная программа художественной школы и как она возникла» . Международный журнал художественного и дизайнерского образования . том. 35, нет. 1. С. 107–120.
- ^ Орр, Сьюзен; Шрив, Элисон (2017). Педагогика искусства и дизайна в высшем образовании: знания, ценности и двусмысленность в творческой учебной программе . Исследования Рутледжа в сфере высшего образования. Рутледж. ISBN 9781315415116 . Проверено 5 февраля 2023 г.
Исторический анализ учебной программы Художественной школы, проведенный Хоутоном (Houghton 2016), определяет шесть различных подходов к обучению и преподаванию, на которые повлияли преобладающие концепции и, следовательно, дискурсы искусства в западной среде... учебная программа для учеников, академическая программа, формалистическая программа. учебная программа, экспрессивная учебная программа, концептуальная учебная программа и профессиональная учебная программа.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б де Араужо, Густаво Кунья. «Искусство в государственных школах Бразилии: анализ опыта художественного образования в штате Мату-Гросу, Бразилия». Обзор политики в области художественного образования , том. 119, нет. 3 июля 2018 г., стр. 158–171.
- ^ Сравните, например, историческое развитие Академии изящных искусств Флоренции , основанной в 1563 году.
- ^ Кларк, Анджела и Шейн Халберт. «Предвидя будущее: работа над устойчивостью образования в области изобразительного искусства». Международный журнал художественного и дизайнерского образования , том. 35, нет. 1 февраля 2016 г., стр. 36–50.
- ^ «Онлайн-школа искусств Университета Академии искусств» . Академия художеств университета . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Беркитт, Эстер и Рут Лоури. «Отношения и практики, которые формируют поведение детей в рисовании в общеобразовательных школах и школах исполнительских искусств». Международный журнал художественного и дизайнерского образования , том. 34, нет. 1 февраля 2015 г., стр. 25–43.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудвин, Брайан и Эрик Хаблер. «Имеет ли значение художественное образование? Если оставить в стороне выводы о «зомби», художественное образование имеет уникальные преимущества для студентов». Образовательное лидерство , вып. 76, нет. 4 декабря 2018 г., стр. 83–84.
- ^ "исследовать" . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «ОКАД У Исследования» .
- ^ Левин, Л. (июль – август 1973 г.). «Лучшая художественная школа Северной Америки?». Искусство в Америке . Том. 61, нет. 4. с. 15.
- ^ Милрой, Сара (2 марта 2013 г.). «Почему самая прославленная художественная школа Канады находится в кризисе – и почему нам нужно ее спасти» . Глобус и почта .
- ^ «Меценат изящных искусств Пьер Лассонд делает подарок на 5 миллионов долларов программе изящных искусств Университета Маунт-Эллисон | Mount Allison» . mta.ca. Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ [1] Архивировано 25 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 29 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Офис проректора Университета Содружества Вирджинии» . Vcu.edu. 19 ноября 2013 г. Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «VCUarts - Школа искусств Университета Содружества Вирджинии» . Arts.vcu.edu. 15 августа 2011 г. Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Списки художественных аспирантур и Национальной ассоциации государственных аспирантур искусств и дизайна
- ^ Признанные учреждения AFAM | https://www.miur.gov.it/ispetti-afam-rieconomiate. Архивировано 28 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ «Академия дизайна Эйндховен» . Лучшие университеты . 16 июля 2015 г. Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Совет по финансированию высшего образования Англии
- ^ Уилсон, Дженни (2018). Художники в университете: позиционирование художественных исследований в системе высшего образования . Сингапур: Спрингер. п. 24. ISBN 978-981-10-5773-1 .
- ^ Харман, Г.С.; Миллер, А.Х.; Беннетт, диджей; Андерсон, BI, ред. (1980). В академических кругах наступило затишье: австралийское высшее образование после расширения . Канберра, АКТ: Издательство Австралийского национального университета. п. 201. ИСБН 0708113648 . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «О проекте — Австралийский совет университетских школ искусства и дизайна» . acuads.com.au . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Справочник членов — Австралийский совет университетских школ искусства и дизайна» . acuads.com.au . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Карта высшего образования Австралии 2018» (PDF) . Институт Граттана . Проверено 31 мая 2019 г.