Jump to content

Революция Докинза

Революция Докинза [ 1 ] представляла собой серию реформ австралийского высшего образования, инициированных тогдашним министром трудового образования (1987–91) Джоном Докинзом . [ 2 ] Реформы объединили поставщиков высшего образования, предоставили статус университетов множеству учреждений, установили систему кредитов, обусловленных доходом, для финансирования оплаты обучения, потребовали ряда новых методов и методов мониторинга эффективности, а также изменили отношения между университетами и правительством Содружества . Реформы превратили систему высшего образования Австралии в массовую систему, которая могла бы производить больше работников с университетским образованием, но остались спорными из-за их воздействия на стимулы, с которыми сталкиваются университеты, бюрократия и ученые.

Реформы были предложены в сфере высшего образования: документ для обсуждения политики («зеленая книга»), опубликованный в декабре 1987 г. [ 3 ] и объявлено в журнале «Высшее образование: политическое заявление» («Белая книга»), опубликованном в июле 1988 года. [ 4 ] Реформы продолжались несколько лет; Внедрение системы HECS началось в 1989 году, и Университет Федерации, Университет Южного Креста и Университет Саншайн-Коста были последними университетами, созданными в эту эпоху, получившими статус университета в 1994 году.

Цели и методы

[ редактировать ]

Реформы были направлены на повышение «качества, разнообразия и равенства доступа» к образованию при одновременном повышении «международной конкурентоспособности» австралийских университетов . [ 5 ] а также решение проблемы предполагаемой утечки мозгов . Эти реформы включали в себя введение ссуд, обусловленных доходом, на оплату обучения через HECS , преобразование всех колледжей высшего образования (CAE) в университеты, а также ряд положений, позволяющих университетам предоставлять планы, профили, статистику и т. д. для обоснования курсов и исследовать.

Эти цели и методы во многом основывались на новом государственном управлении и зарождающемся неолиберализме , который присутствовал в других реформах правительства Хоука , которое было очень озабочено экономической производительностью в эпоху высокого уровня безработицы и высокой инфляции. [ 6 ]

Результаты

[ редактировать ]

Реформы позволили превратить элитную университетскую систему Австралии в систему массового образования. [ 7 ] В результате число студентов бакалавриата резко возросло, поскольку университетам была предоставлена ​​экономия за счет масштаба . Было также много слияний между университетами и CAE, некоторые из которых были успешными ( кампус Университета Квинсленда в Гаттоне), а другие - нет (Университет Новой Англии и тогдашний CAE Northern Rivers, которые впоследствии резко разделились и стали Университетом Южного Креста), а другие - нет. не продолжилось ( Австралийский национальный университет и Канберрский CAE, ныне Канберрский университет ). Внедрение HECS означало, что университетам открылся новый значительный поток доходов без дальнейшей зависимости от государственных грантов и без введения серьезных финансовых барьеров для обучения в виде авансовых взносов за обучение. Аналогичным образом, изменения в финансировании исследований способствовали значительному росту числа мест подготовки исследователей в последующие десятилетия. [ 8 ]

Реформы Докинза вызвали критику, особенно со стороны академических кругов, за то, что они рассматривались как применение неолиберальной идеологии в университетах. [ 9 ] Общая критика реформ Докинза заключается в том, что они были попыткой сократить государственное финансирование университетов, «коммерциализировать» университетское образование и подвергнуть исследования «субъективному» рыночному давлению. [ 10 ] [ 11 ]

Другие критики утверждают, что реформы привели к появлению в университетах культуры «корпоративного менеджеризма». [ 12 ] и что они были связаны с ростом практики запугивания среди руководства университетов, [ 13 ] снижение свободы академической речи и исследований, потеря академической коллегиальности. [ 14 ]

Среди реформ Докинза — поощрение использования различных показателей для оценки и оценки результатов исследований. Эти меры подверглись резкой критике. Например, давление, оказываемое на ученых с целью получения внешних исследовательских грантов и оценки их способности сделать это, подвергалось критике на том основании, что разные области исследований требуют разных уровней финансирования, а внешние гранты могут даже не быть необходимыми. [ 15 ] Руководство университетов обвиняют в том, что оно перекладывает ответственность за получение финансирования на ученых. Учёные также критически относятся к якобы объективным оценкам «качества» результатов исследований, которые часто определяются на основе «импакт-фактора» журналов, в которых они публикуются («импакт-фактор» — это соотношение статей, цитируемых в журнале, к количеству статей, в которых они публикуются). опубликовано в этом журнале) – считается ненадлежащим показателем качества исследования, поскольку импакт-фактор журнала не обязательно связан с релевантностью этого журнала для данной области. [ 16 ]

Другие критики, особенно из « Большой восьмерки» , считали эти реформы «отуплением» высшего образования, поскольку дипломированные студенты в одночасье становились выпускниками университетов. [ 17 ] Традиционным университетам теперь пришлось конкурировать за средства на исследования с недавно назначенными и объединенными университетами, хотя они по-прежнему продолжают доминировать в конкурентном финансировании исследований. [ 18 ]

  1. ^ «ЗАКОН О ФИНАНСИРОВАНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1988 ГОДА» . Austlii.edu.au. 01.01.2005 . Проверено 27 августа 2010 г.
  2. ^ Краучер, Гвилилим; Маргинсон, Саймон; Нортон, Эндрю; Уэллс, Джули (2013). Революция Докинза: 25 лет спустя . Мельбурн, Австралия: Издательство Мельбурнского университета. ISBN  9780522864151 .
  3. ^ Высшее образование: документ для обсуждения политики | Национальная библиотека Австралии . Каталог.nla.gov.au. 1987. ISBN  9780644071024 . Проверено 27 августа 2010 г.
  4. ^ Высшее образование: политическое заявление | Национальная библиотека Австралии . Парламентский документ. Каталог.nla.gov.au. 1988. ISBN  9780644083003 . Проверено 27 августа 2010 г.
  5. ^ «ЗАКОН О ФИНАНСИРОВАНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1988 ГОДА – РАЗДЕЛ 2А. Объекты Закона» . Austlii.edu.au . Проверено 27 августа 2010 г.
  6. ^ «Хок и Китинг, тайные неолибералы» . Австралийский финансовый обзор . 23 мая 2018 г. Проверено 13 сентября 2022 г.
  7. ^ Краучер, Гвилим. «Документы кабинета министров за 1989 год: правительство Хоука рассмотрело интерес к HECS» . Разговор . Проверено 13 сентября 2022 г.
  8. ^ Шаррок, Джефф. Рецензия на книгу: Революция Докинза, 25 лет спустя . Разговор . Проверено 13 сентября 2022 г.
  9. ^ 2006, Арран Гар, «Неолиберальное нападение на австралийские университеты и будущее демократии: философский провал нации». Сращивание: Австралазийский журнал процессуальной мысли , том 17 (1), страницы 20-30.
  10. ^ 1997, Джим Уэллсмор, «Рынки высшего образования: баланс между государственными и частными инвестициями». Журнал австралийской политической экономии , том 40, страницы 44–60.
  11. ^ 2007, Гаван Батлер, «Высшее образование: его эволюция и современные тенденции». Журнал австралийской политической экономии , том 60, страницы 28–53.
  12. ^ 1995, Боб Бессант, «Корпоративное управление и его проникновение в администрацию университета и правительство». Обзор австралийских университетов , том 1, страницы 59–62.
  13. ^ Маргарет Торнтон (2004) «Разъедающее лидерство (или издевательства под другим именем): следствие корпоративной академии?», Австралийский журнал трудового права , Том 17 (2)
  14. ^ Малкольм Сондерс, «Безумие и болезнь менеджериализма», квадрант , март 2006 г.
  15. ^ 2008, Джеффри Голдсуорси, «Мания на исследовательские гранты». Обзор австралийских университетов , Том 50 (2), страницы 17–24.
  16. ^ Харм К. Шутте и Ян Г. Швец. (2007) Реакция Folia Phoniatrica et Logopaedica на текущую тенденцию измерения импакт-фактора, Folia Phoniatrica et Logopaedica , Vol.59, стр. 281-285.
  17. ^ Родни Ниллсен, «Не делайте того, что сделала Австралия», квадрант , ноябрь 2004 г.
  18. ^ «Докинз и трудовая традиция: инструментализм и централизм в федеральной политике высшего образования ALP 1942-88 1». Австралийский журнал политических наук . 04.12.1988.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c7bb70227495e4f88abc8698019a887__1714876200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/87/4c7bb70227495e4f88abc8698019a887.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dawkins Revolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)