Революция Докинза
Революция Докинза [ 1 ] представляла собой серию реформ австралийского высшего образования, инициированных тогдашним министром трудового образования (1987–91) Джоном Докинзом . [ 2 ] Реформы объединили поставщиков высшего образования, предоставили статус университетов множеству учреждений, установили систему кредитов, обусловленных доходом, для финансирования оплаты обучения, потребовали ряда новых методов и методов мониторинга эффективности, а также изменили отношения между университетами и правительством Содружества . Реформы превратили систему высшего образования Австралии в массовую систему, которая могла бы производить больше работников с университетским образованием, но остались спорными из-за их воздействия на стимулы, с которыми сталкиваются университеты, бюрократия и ученые.
Реформы были предложены в сфере высшего образования: документ для обсуждения политики («зеленая книга»), опубликованный в декабре 1987 г. [ 3 ] и объявлено в журнале «Высшее образование: политическое заявление» («Белая книга»), опубликованном в июле 1988 года. [ 4 ] Реформы продолжались несколько лет; Внедрение системы HECS началось в 1989 году, и Университет Федерации, Университет Южного Креста и Университет Саншайн-Коста были последними университетами, созданными в эту эпоху, получившими статус университета в 1994 году.
Цели и методы
[ редактировать ]Реформы были направлены на повышение «качества, разнообразия и равенства доступа» к образованию при одновременном повышении «международной конкурентоспособности» австралийских университетов . [ 5 ] а также решение проблемы предполагаемой утечки мозгов . Эти реформы включали в себя введение ссуд, обусловленных доходом, на оплату обучения через HECS , преобразование всех колледжей высшего образования (CAE) в университеты, а также ряд положений, позволяющих университетам предоставлять планы, профили, статистику и т. д. для обоснования курсов и исследовать.
Эти цели и методы во многом основывались на новом государственном управлении и зарождающемся неолиберализме , который присутствовал в других реформах правительства Хоука , которое было очень озабочено экономической производительностью в эпоху высокого уровня безработицы и высокой инфляции. [ 6 ]
Результаты
[ редактировать ]Реформы позволили превратить элитную университетскую систему Австралии в систему массового образования. [ 7 ] В результате число студентов бакалавриата резко возросло, поскольку университетам была предоставлена экономия за счет масштаба . Было также много слияний между университетами и CAE, некоторые из которых были успешными ( кампус Университета Квинсленда в Гаттоне), а другие - нет (Университет Новой Англии и тогдашний CAE Northern Rivers, которые впоследствии резко разделились и стали Университетом Южного Креста), а другие - нет. не продолжилось ( Австралийский национальный университет и Канберрский CAE, ныне Канберрский университет ). Внедрение HECS означало, что университетам открылся новый значительный поток доходов без дальнейшей зависимости от государственных грантов и без введения серьезных финансовых барьеров для обучения в виде авансовых взносов за обучение. Аналогичным образом, изменения в финансировании исследований способствовали значительному росту числа мест подготовки исследователей в последующие десятилетия. [ 8 ]
Критика
[ редактировать ]Реформы Докинза вызвали критику, особенно со стороны академических кругов, за то, что они рассматривались как применение неолиберальной идеологии в университетах. [ 9 ] Общая критика реформ Докинза заключается в том, что они были попыткой сократить государственное финансирование университетов, «коммерциализировать» университетское образование и подвергнуть исследования «субъективному» рыночному давлению. [ 10 ] [ 11 ]
Другие критики утверждают, что реформы привели к появлению в университетах культуры «корпоративного менеджеризма». [ 12 ] и что они были связаны с ростом практики запугивания среди руководства университетов, [ 13 ] снижение свободы академической речи и исследований, потеря академической коллегиальности. [ 14 ]
Среди реформ Докинза — поощрение использования различных показателей для оценки и оценки результатов исследований. Эти меры подверглись резкой критике. Например, давление, оказываемое на ученых с целью получения внешних исследовательских грантов и оценки их способности сделать это, подвергалось критике на том основании, что разные области исследований требуют разных уровней финансирования, а внешние гранты могут даже не быть необходимыми. [ 15 ] Руководство университетов обвиняют в том, что оно перекладывает ответственность за получение финансирования на ученых. Учёные также критически относятся к якобы объективным оценкам «качества» результатов исследований, которые часто определяются на основе «импакт-фактора» журналов, в которых они публикуются («импакт-фактор» — это соотношение статей, цитируемых в журнале, к количеству статей, в которых они публикуются). опубликовано в этом журнале) – считается ненадлежащим показателем качества исследования, поскольку импакт-фактор журнала не обязательно связан с релевантностью этого журнала для данной области. [ 16 ]
Другие критики, особенно из « Большой восьмерки» , считали эти реформы «отуплением» высшего образования, поскольку дипломированные студенты в одночасье становились выпускниками университетов. [ 17 ] Традиционным университетам теперь пришлось конкурировать за средства на исследования с недавно назначенными и объединенными университетами, хотя они по-прежнему продолжают доминировать в конкурентном финансировании исследований. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЗАКОН О ФИНАНСИРОВАНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1988 ГОДА» . Austlii.edu.au. 01.01.2005 . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Краучер, Гвилилим; Маргинсон, Саймон; Нортон, Эндрю; Уэллс, Джули (2013). Революция Докинза: 25 лет спустя . Мельбурн, Австралия: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 9780522864151 .
- ^ Высшее образование: документ для обсуждения политики | Национальная библиотека Австралии . Каталог.nla.gov.au. 1987. ISBN 9780644071024 . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Высшее образование: политическое заявление | Национальная библиотека Австралии . Парламентский документ. Каталог.nla.gov.au. 1988. ISBN 9780644083003 . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «ЗАКОН О ФИНАНСИРОВАНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1988 ГОДА – РАЗДЕЛ 2А. Объекты Закона» . Austlii.edu.au . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «Хок и Китинг, тайные неолибералы» . Австралийский финансовый обзор . 23 мая 2018 г. Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Краучер, Гвилим. «Документы кабинета министров за 1989 год: правительство Хоука рассмотрело интерес к HECS» . Разговор . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Шаррок, Джефф. Рецензия на книгу: Революция Докинза, 25 лет спустя . Разговор . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ 2006, Арран Гар, «Неолиберальное нападение на австралийские университеты и будущее демократии: философский провал нации». Сращивание: Австралазийский журнал процессуальной мысли , том 17 (1), страницы 20-30.
- ^ 1997, Джим Уэллсмор, «Рынки высшего образования: баланс между государственными и частными инвестициями». Журнал австралийской политической экономии , том 40, страницы 44–60.
- ^ 2007, Гаван Батлер, «Высшее образование: его эволюция и современные тенденции». Журнал австралийской политической экономии , том 60, страницы 28–53.
- ^ 1995, Боб Бессант, «Корпоративное управление и его проникновение в администрацию университета и правительство». Обзор австралийских университетов , том 1, страницы 59–62.
- ^ Маргарет Торнтон (2004) «Разъедающее лидерство (или издевательства под другим именем): следствие корпоративной академии?», Австралийский журнал трудового права , Том 17 (2)
- ^ Малкольм Сондерс, «Безумие и болезнь менеджериализма», квадрант , март 2006 г.
- ^ 2008, Джеффри Голдсуорси, «Мания на исследовательские гранты». Обзор австралийских университетов , Том 50 (2), страницы 17–24.
- ^ Харм К. Шутте и Ян Г. Швец. (2007) Реакция Folia Phoniatrica et Logopaedica на текущую тенденцию измерения импакт-фактора, Folia Phoniatrica et Logopaedica , Vol.59, стр. 281-285.
- ^ Родни Ниллсен, «Не делайте того, что сделала Австралия», квадрант , ноябрь 2004 г.
- ^ «Докинз и трудовая традиция: инструментализм и централизм в федеральной политике высшего образования ALP 1942-88 1». Австралийский журнал политических наук . 04.12.1988.