Jump to content

Виртуальный музей

Second Life Виртуальный музей Фрэнка Ллойда Райта в , 2010 год. [1]

Виртуальный музей — это цифровой объект, который использует характеристики музея , чтобы дополнить, улучшить или расширить музейный опыт посредством персонализации, интерактивности и богатства контента. Виртуальные музеи могут выступать в качестве цифрового следа физического музея или действовать независимо, сохраняя при этом авторитетный статус, присвоенный Международным советом музеев (ИКОМ) в его определении музея. Наряду с миссией ИКОМ по созданию физического музея, виртуальный музей также открыт для публичного доступа; как к системам знаний, заложенным в коллекциях, так и к систематической и последовательной организации их отображения, а также к их долговременному сохранению.Как и традиционный музей, виртуальный музей может быть спроектирован вокруг конкретных объектов (например, художественный музей или музей естествознания) или может состоять из онлайн-выставок, созданных из первичных или вторичных ресурсов (как, например, в музее науки). . Более того, виртуальный музей может относиться к мобильному или предложения традиционных музеев во Всемирной паутине (например, демонстрация цифровых представлений их коллекций или экспонатов); или может родиться цифровой контент, такой как 3D-среды , сетевое искусство , виртуальная реальность и цифровое искусство . Часто, если рассматривать его в сочетании с другими учреждениями культуры, музей по определению по существу отделен от родственных ему учреждений, таких как библиотека или архив. Виртуальные музеи обычно, но не исключительно, предоставляются в электронном виде, если они обозначены как онлайн-музеи, гипермузеи, цифровые музеи, кибермузеи или веб-музеи.

Пионеры автономного использования (CD-ROM и цифровые носители до 2000 г.)

[ редактировать ]

Следующие музеи были созданы с использованием цифровых технологий до того, как Интернет приобрел какую-либо популярность или массовое использование. Распространение компакт-дисков и почтовой почты сделало эти музеи доступными по всему миру, еще до появления веб-браузеров, быстрых соединений и повсеместного использования Интернета.

  • Коллектив канадских художников новых медиа под названием .(La société de Conservation du Présent) создал первый в мире Виртуальный музей, доступный с 1989 по 1993 год по модему через систему Bell Canada Alex (сервис videotex). Критически относясь к растущему неолиберализму и стандартизации музейной и художественной практики, «Музейный стандарт» предлагает рассматривать распространение информации, запись архива в публичное пространство и его активизацию через процесс анархии как деятельность, тесно связанную с движениями. жизни и искусства». [2] [3]
  • Австралийский художник новых медиа Джеффри Шоу создал Виртуальный музей. [4] [5] в 1991 году. Как было представлено в 1992 году на выставке Ars Electronica , он также включал в себя новаторские функции дополненной реальности.
  • Виртуальный музей, компьютер Apple. Выпущенный на компакт-диске в 1992 году и бесплатно распространенный по всему миру в 1000 школах, университетах и ​​музеях, «Виртуальный музей» представлял собой интерактивный электронный музей, в котором пользователи перемещались из комнаты в комнату и выбирали любой экспонат в комнате для более детального изучения. Экспонаты в музее носили образовательный характер и охватывали такие темы, как медицина, рост растений, окружающая среда и космос. Для облегчения взаимодействия с музеем был разработан новый метод навигации по предварительно отрисованному трехмерному пространству и взаимодействия с объектами в этом пространстве, получивший название «виртуальная навигация». В виртуальной навигации использовалась декомпрессия видео в реальном времени для отображения высококачественной компьютерной анимации и взаимодействия с ней. Кроме того, использовалось представление трехмерных объектов в анимированных последовательностях, которое позволяло выбирать объекты с точностью до пикселя и кадра, так что зритель мог выбрать любой трехмерный объект, чтобы вызвать движение в трехмерном пространстве, для изучения экспоната в анимированном режиме. форме или для воспроизведения цифрового фильма или саундтрека. Использование предварительно вычисленного видео позволило осуществлять 3D-навигацию в реалистично выглядящем пространстве без необходимости использования специального графического оборудования. Это был проект, призванный продемонстрировать новые методы компьютерной графики того времени, в частности, чтобы расширить границы того, что QuickTime был на это способен, поскольку он все еще находился в стадии бета-тестирования . Этот проект был дедушкой QuickTime VR , что имело смысл, учитывая роль Эрика Чена в проекте. Виртуальный музей был продуктом группы 3D-графики Apple Computer, Inc., созданной Гэвином Миллером, Эриком Хоффертом, Шенчангом, Эриком Ченом, Элизабет Паттерсон, Дином Блэккеттером, Стивом Рубином, Салли Эпплин, Дерриком Йимом и Джимом Хананом под руководством руководством Фрэнка Кроу. [6] [7] [8]
  • Виртуальный музей Гуггенхайма. В 1999 году Фонд Соломона Р. Гуггенхайма выпустил экспериментальный интерактивный виртуальный музей, задуманный американским дизайнерским бюро Asymptote Architecture и основанный на технологии VRML, чтобы обеспечить виртуальный центр для различных площадок фонда по всему миру, а также для проводить выставки киберарта . [9]

Интернет-пионеры (веб-сайты, созданные до 2000 года)

[ редактировать ]

Следующие онлайн-музеи были пионерами. В тот период веб-страницы были проще, пропускная способность была медленнее, концепции онлайн-музеев все еще развивались, а мультимедийные технологии, доступные в веб-браузерах , были ограничены . Некоторые онлайн-музеи начинались в электронных формах, не являющихся веб-сайтами, и не все были созданы на базе существующих физических музеев. Многие онлайн-музеи стали важными источниками научной информации, включая обширные цитаты в Википедии .

  • ibiblio - основана в 1992 году. Онлайн-выставка при поддержке Библиотеки Конгресса , в ibiblio размещалась билетная касса EXPO. [10] с экспонатами, включая выставку Ватикана [11] и даже виртуальный «ресторан» [12] и «почтовое отделение». [13] Сейчас это выглядит очень упрощенно, но в 1991 году это было новшеством.
  • Музей компьютерного искусства (MOCA) – основан в 1993 году. Под руководством Дона Арчера, некоммерческой корпорации, учрежденной Департаментом образования штата Нью-Йорк (США). MOCA получил статус домена верхнего уровня (TLD) .museum от Ассоциации управления музейными доменами (MuseDoma) в 2002 году и теперь размещен в Интернете.
  • WebMuseum , Париж – основан в Интернете в 1994 году как WebLouvre, прежде чем ему пришлось сменить название. Это новаторский виртуальный или онлайн-музей, созданный Николасом Пиохом с использованием изображений, оцифрованных из книг и других общедоступных источников. Сейчас его хостом является ibiblio . [14]
  • Художественный музей Линь Синь Синь - онлайн, 1994 г. Веб-сайт раннего виртуального художественного музея сингапурского художника Линь Синь Синь . [15] [16] [17] [18] [19]
  • Музей Израиля , Иерусалим – впервые открыт в 1995 году, страницы на иврите – в 1996 году. [20]
  • Музей истории науки в Оксфорде - открыт в 1683 году, онлайн 21 августа 1995 года. Теперь это Музей истории науки. Это был первый физический музей, открывший программу виртуальных выставок с подробным содержанием на основе коллекций и изображениями высокого разрешения. картины, книги, инструменты и другие произведения искусства и артефакты. Расположенный в старейшем из сохранившихся специально построенных музейных зданий в мире, он смог создать веб-сайт относительно рано благодаря сетевым возможностям и опыту, доступным в университетской среде. Страницы были созданы сотрудником Джайлсом Хадсоном. [21] [22] Сайт был установлен на мэйнфрейме UNIX «Sable» Оксфордского университета, занимал 150 МБ и использовался в формате GIF, поскольку в то время не все браузеры поддерживали JPEG. [23]
  • Виртуальный музей вычислительной техники – основан в 1995 году. [24] Это эклектичная коллекция ссылок и онлайн-ресурсов, посвященных истории компьютеров и информатики .
  • Музей естественной истории, Лондон , первый национальный музей Соединенного Королевства с веб-сервером, работающий онлайн в 1995 году. [25]
  • Музей науки в Лондоне – основан в 1857 году, онлайн – в 1995 году. [26] Один из крупнейших научных музеев в мире смог быстро появиться в сети, отчасти благодаря близости Имперского колледжа , но этому также способствовал тот факт, что Музей естественной истории , который находится по соседству, недавно открыл первый специальный музейный веб-сервер в Великобритании .
  • Виртуальный музей Новой Франции - онлайн, 1997 г. Основан Корпорацией Канадского музея цивилизации.
  • Виртуальная галерея Азиатского общества - онлайн, 1998 г. Создана для выставки «Больше, чем кажется на первый взгляд». [27]
  • Музей естественной истории округа Лос-Анджелес - основан в 1910 году, онлайн - в 1998 году. Музей является крупнейшим музеем природы и истории на западе США и активным исследовательским центром.
  • WebExhibits – основан в 1999 г., онлайн – в 1999 г. WebExhibits – это интерактивный веб-музей, который побуждает посетителей думать и исследовать научные и культурные явления по-новому. [28] Экспонаты включают «Исследование праздника богов Беллини», «Причины цвета», «Цветовое зрение и искусство», «Пигменты на протяжении веков», «Масло», «Письма Ван Гога», «Поэзия на протяжении веков», «Календари». сквозь века» и «Летнее время».
  • Museo Nazionale Scienza e Tecnologia Leonardo da Vinci - основан в 1954 году, онлайн в 1996 году. Национальный музей науки и технологий, онлайн с 1996 года, запустил в 1999 году виртуальную кооперативную онлайн-среду в 3D, первую в своем роде в музейном мире. [29]
  • Любляна: Музей под открытым небом – основан в 1993 году, онлайн – в 1996 году. , была представлена ​​как Любляна, столица Словении огромный музей , где улицы были выставками архитектуры , а интерьеры зданий – музейными залами. Методом презентации стали интерактивные карты и интерактивные виртуальной реальности . панорамы [30] Целью проекта было создание виртуального посещения музея в формате 3D, а также замена и документирование «реальной» выставки после ее закрытия в ее первоначальной «реальной форме». После 1996 года проект был расширен до «Виртуальных музеев Словении», охватив все музеи страны и в общей сложности проведя более 106 музейных выставок. [31] [32] Дальнейшее развитие «Виртуального музея» [33] разработан для проекта City View, документирующего природное и культурное наследие страны, с более чем 10 000 мест, добавленных к 2006 году.
  • Музей тилацина - онлайн, 1999 г. Музей тилацина. [34] — это научно-образовательный онлайн-ресурс, направленный на повышение осведомленности и понимания биологии, поведения и истории тилацина , или тасманского тигра ( Thylacinus cynocephalus ).

Другие онлайн-музеи

[ редактировать ]

Большинство физических музеев теперь представлены в Интернете с различной степенью онлайн-информации. С одной стороны, музеи могут предоставлять простую контактную и справочную информацию, а также список выставок (музеи-брошюры). На другом конце спектра находятся музеи, которые существуют только онлайн, или те, которые имеют физическое здание, но предлагают обширные онлайн-выставки, интерактивные онлайн-функции, мультимедиа и коллекции с возможностью поиска или просмотра (музеи контента, учебные музеи, виртуальные музеи). . [35]

Ниже приведены еще несколько онлайн-музеев:

  • Историческое общество Карнамы — австралийское историческое общество, Виртуальный музей которого: быть известным и выдающимся как Карнама получил Национальную премию музеев и галерей в 2014 году. [36]
  • Музей истории ЛГБТ Центральной Флориды — это организация, основанная в 2005 году, которая размещает виртуальный музей и организует мобильные экспозиции. [37]
  • Google Arts & Culture  — это онлайн-сборник изображений произведений искусства из галерей со всего мира в высоком разрешении, а также виртуальный тур по галереям, в которых они размещены. Проект был запущен 1 февраля 2011 года компанией Google и включает работы в галерее Тейт в Лондоне ; Метрополитен -музей , Нью-Йорк ; и Уффици , Флоренция . [38]
  • Международный музей женщин — это онлайн-музей, который не имеет физического здания и вместо этого предлагает онлайн-выставки, посвященные женским проблемам во всем мире, а также онлайн-сообщество. Среди онлайн-выставок - «Воображая себя» (запущен в 2006 г.), посвященную женской идентичности, «Женщины, власть и политика» (2008 г.) и «Экономика: женщины и глобальная экономика» (2009 г.). [ нужна ссылка ]
  • Международная галерея новых медиа (INMG) — это онлайн-музей, специализирующийся на движущихся изображениях и экранном искусстве. INMG посвящен изучению текущих дебатов и тем в истории искусства: затрагивает такие области, как миграция, война, экологический активизм и сам Интернет. Наряду со своими выставками галерея публикует обширные академические каталоги. Здесь также есть площадки для дискуссий и дебатов, как онлайн, так и офлайн. [ нужна ссылка ]
  • Internetmuseum — шведский цифровой музей, открывшийся в 2014 году. Цель музея — распространять знания о шведской истории Интернета и сохранять цифровое наследие. [39]
  • Музей мобильных телефонов  — это виртуальный музей мобильных телефонов и связанных с ними телекоммуникационных технологий, основанный в 2021 году. [ нужна ссылка ]
  • «Музей без границ» — это виртуальный музей, созданный MWNF и запущенный в 2005 году. Это настоящий музей, включающий коллекцию, выставки и базу данных, который является результатом международного сотрудничества между музеями и организациями культурного наследия на основе MWNF. методология. На данный момент построено три тематических музея: Откройте для себя исламское искусство (www.discoverislamicart.org) (онлайн с 2005 г., база данных из 2113 объектов и памятников из 22 стран, 19 виртуальных выставок); Откройте для себя искусство барокко (discoverbaroqueart.org) (онлайн с 2010 года, база данных 588 объектов и памятников из 7 стран, 9 виртуальных выставок) и «Обмен историей» (sharinghistory.org) (сосредоточение внимания на арабо-османско-европейских отношениях между 1815 и 1918 годами, онлайн с 2015 года, База данных 2636 объектов и памятников из 22 стран мира, 10 виртуальных выставок). [ нужна ссылка ]
  • Музей искусства и фотографии (MAP) в Бангалоре, Индия, открыл свой цифровой музей, один из первых в стране, в декабре 2020 года, переведя свою коллекцию, выставки и программы в онлайн-режим. Миссия MAP — донести искусство и культуру до сердца общества, сделав искусство доступным для всех. Через цифровой музей MAP обращается к аудитории всего мира и знакомит ее с визуальной культурой Индии. [ нужна ссылка ]
  • Национальный портал и цифровой репозиторий музеев Индии [40] спроектирован и разработан Группой человеко-ориентированного дизайна и вычислений Центра развития передовых вычислений (C-DAC), Индия [41] в сотрудничестве и при финансовой поддержке Министерства культуры правительства Индии. Национальный портал музеев Индии был официально запущен 21 октября 2014 года. [42] [43] [44] [45] Портал предлагает поиск и интегрированный доступ к оцифрованным коллекциям 10 национальных музеев, а именно Национального музея Индии, Нью-Дели; Аллахабадский музей, Аллахабад; Индийский музей, Калькутта; Национальная галерея современного искусства (NGMA), Нью-Дели; Национальная галерея современного искусства (NGMA), Мумбаи; Национальная галерея современного искусства (NGMA), Бангалор; Музей Археологической службы Индии (ASI), Гоа; Музей Археологической службы Индии (ASI), Нагарджунаконда; Музей Салара Юнга, Хайдарабад и Мемориальный зал Виктории, Калькутта. Все участвующие музеи используют JATAN: Virtual Museum Builder , программное обеспечение, разработанное C-DAC. [46] с целью стандартизации. Национальный портал музеев Индии также получил специальную премию Большого жюри Мантана в категории «Электронная культура, наследие и туризм» в 2015 году. [47]
  • Музей Святого Георгия , основанный в Уолкли недалеко от Шеффилда в 1875 году викторианским искусствоведом Джоном Раскином и позже распавшийся, был воссоздан как виртуальный музей в рамках проекта «Раскин в Уолкли». [48]
  • Тусонский гей-музей - это архивный музей, доступный только онлайн, который в целях безопасности, поскольку архивный музей группы меньшинства не использует общедоступное физическое здание, а вместо этого предлагает онлайн-выставки, посвященные истории ЛГБТКИА + Аризоны. [ нужна ссылка ]
  • UK’s Culture24 — это онлайн-путеводитель по общественным музеям, галереям, библиотекам, архивам, объектам культурного наследия и научным центрам Соединенного Королевства. [ нужна ссылка ]
  • Виртуальный музей Канады . национальный виртуальный музей Канады Обладая более чем 2500 канадскими музеями, VMC объединяет музеи Канады независимо от их размера и географического положения.
  • Виртуальный музей современного нигерийского искусства VMMNA является первым в своем роде в Африке. Этот виртуальный музей , организованный Панафриканским университетом в Лагосе , Нигерия, предлагает хорошее представление о развитии нигерийского искусства за последние пятьдесят лет. [ нужна ссылка ]
  • Виртуальный музей советских репрессий в Беларуси представляет записи аудио- и видеовоспоминаний свидетелей советских репрессий в Беларуси. Музей управляется историками и другими учеными из Беларуси по частной инициативе. Сбор материалов начался в 2007 году и действует с 2014 года. [49]
  • Музей Западной Австралии — это кибермузей, который использует сайты социальных сетей Twitter и Facebook, чтобы рассказывать историю Перта , Западная Австралия , с помощью фотографий, видео и новостных лент. [50] [51]

Исследования и стипендии

[ редактировать ]

Цифровизация музеев — это задача, которая объединила усилия, бюджеты и исследования многих музеев, культурных ассоциаций и правительств по всему миру. За последние несколько лет были реализованы проекты, связанные с технологиями информационного общества , которые касаются сохранения культурного наследия , восстановления и учебных ресурсов. Некоторые примеры вклада в область цифровой и виртуальной музеографии: Euromuse.net (ЕС), DigiCULT (ЕС), Musings, Digital Museums Projects. Европейское сообщество основало различные проекты для поддержки этой области, такие как V-Must, Транснациональная сеть виртуальных музеев, целью которой является предоставление сектору наследия инструментов и поддержки для разработки виртуальных музеев, которые являются образовательными, приятными, долговечными и простыми в обслуживании. . [52] Ярким примером исследовательской работы по оцифровке информации для пополнения музейных коллекций может быть преобразование в цифровой формат информации, заархивированной в экспозиционных голограммах. [53]

В 2017 году Виртуальный мультимодальный музей продолжает исследовать основную концепцию виртуального музея, а Рабочая группа 1.1 активно работает над переопределением определения виртуального музея, чтобы идти в ногу с текущими исследованиями.

Международная конференция в области музеев и их веб-сайтов — это ежегодная конференция «Музеи и Интернет» .

В 2004 году Рой Хоки из Королевского колледжа Лондона сообщил, что «виртуальных посетителей веб-сайтов музеев уже больше, чем физических посетителей (на месте), и многие из них занимаются целенаправленным обучением». [54]

В установлении виртуальности и содействии культурному развитию цель состоит не просто в воспроизведении существующих объектов, но и в актуализации новых. Информационные и коммуникационные технологии являются не просто инструментами обработки данных и предоставления их доступа, но могут быть силой и стимулом культурного развития. [55]

Интерактивная среда

[ редактировать ]

Существует несколько типов интерактивных сред. Один из них — воссоздать трехмерное пространство с визуальными представлениями музея с помощью трехмерной архитектурной метафоры, которая обеспечивает ощущение места с использованием различных пространственных ссылок. Обычно для просмотра они используют 3D-моделирование , VRML ( язык моделирования виртуальной реальности ), а теперь и X3D (преемник VRML). Для создания виртуальных музеев были внедрены различные методы визуализации, такие как инфракрасная рефлектография, рентгеновская визуализация, 3D -лазерное сканирование , методы IBMR (рендеринг и моделирование на основе изображений). В случае проектов, финансируемых ЕС, ViHAP3D , новая система виртуальной реальности для сканирования музейных экспонатов. исследователями ЕС была разработана [ нужна ссылка ] Еще одна интерактивная трехмерная пространственная среда — QTVR . Будучи предварительно обработанной фиксированной средой, она более ограничена в плане свободного перемещения в трехмерном пространстве, но качество изображения может быть выше, чем в средах, визуализируемых в реальном времени. Особенно это наблюдалось в середине 1990-х годов, когда вычислительная мощность и скорость онлайн-соединения были ограничены.

Мобильное телеприсутствие

[ редактировать ]

В 2013 году Национальный музей Австралии Австралийского и Организация научных и промышленных исследований Содружества (CSIRO) опробовали систему виртуальных экскурсий по музею, которая использует технологию мобильного телеприсутствия и требует высокоскоростного широкополосного соединения. Технология позволяет удаленным посетителям, например школьникам из региональной и отдаленной Австралии, взаимодействовать с куратором музея через робота, оснащенного всенаправленной камерой. Каждый удаленный посетитель имеет возможность самостоятельно контролировать вид музейной галереи. [56] [57] [58]

Доменные имена

[ редактировать ]

Музеи имеют множество доменных имен верхнего уровня . В Соединенных Штатах многие из них имеют домен .org . Некоторые из них — это .gov или правительственные домены других стран. Некоторые из них имеют домен .edu в США либо как часть более крупного образовательного учреждения, либо возникли после изменения правил .edu (например, как в случае с Exploratorium ). Доменное имя .museum используется некоторыми музеями, организованными MuseDoma , но не получило широкого распространения. [59]

Перспективы развития

[ редактировать ]

В зависимости от научной позиции исследователей, отрасли или инструментального использования виртуальные музеи рассматриваются и используются по-разному. Например, как вид творческой деятельности; инновационный образовательный инструмент; модный или рекламный проект; комната с мультимедийными возможностями; представительство традиционного музея в Интернете; гаджет; публикация; веб-сайт; тип связи; электронный каталог и т.д. [60]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фонд Фрэнка Ллойда Райта подписывает лицензионное соглашение с Виртуальным музеем Фрэнка Ллойда Райта в Second Life» . Заметки Нового Света . Проверено 21 сентября 2022 г.
  2. ^ Летурно, Андре Эрик (2019). Способы существования первого цифрового музея (Общества консервации современности), в «Современном искусстве» и неоднократно опубликованного Анольгой Родионовой . Герман, Париж, Франция. стр. 86–94. ISBN  9791037002136 .
  3. ^ Летурно, Андре Эрик (2013). Стандартный музей легальной культуры в России (Общество охраны современности) 1985-1994 гг. Кроме того, те, кто придет после, тоже не вспомнят об этом, опубликованном Соней Пеллетье совместно с Мишелем Лефевром и Бернаром Шютце . Топо, Монреаль, Канада. стр. 216–236. ISBN  9782981058010 .
  4. ^ Дюге, Анн-Мари (2003). Джеффри Шоу, Кино будущего. Кинематографическое воображение после фильма . ZKM Карлсруэ и MIT Press, Кембридж, Массачусетс. стр. 376–381. ISBN  9780262692861 .
  5. ^ Дюге, Анн-Мари; Клоц, Генрих; Вайбель, Питер (1997). Джеффри Шоу: Руководство пользователя. От расширенного кино к виртуальной реальности . ЗКМ Канц. стр. 9–20.
  6. ^ Миллер, Гэвин; Хофферт, Эрик; Чен, Шэньчан Эрик; Паттерсон, Элизабет; Блэккеттер, Дин; Рубин, Стив; Апплин, Салли Энн; Йим, Деррик; Ханан, Джим (1992). «Виртуальный музей: Интерактивная 3D-навигация по мультимедийной базе данных». Журнал визуализации и компьютерной анимации . 3 (3): 183–197. дои : 10.1002/vis.4340030305 .
  7. ^ «Виртуальный музей» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  8. ^ «Виртуальный музей: Amazon.com: Книги» . Амазонка . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
  9. ^ Бьянкини, Риккардо. «Когда музеи стали виртуальными – Часть 1: истоки» . Невыставочный журнал. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 г.
  10. ^ «Касса ЭКСПО» . Архивировано из оригинала 1 октября 2005 г.
  11. ^ «Ватиканская выставка» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2005 г.
  12. ^ «ЭКСПО Ресторан Le Cordon Bleu» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2005 г.
  13. ^ «Почта ЭКСПО» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2006 г.
  14. ^ Интернет-музей, Париж. Архивировано 1 октября 2005 г. в Wayback Machine , ibiblio.org.
  15. ^ «Виртуальный тур по музею - от реальности к фантазии и обратно», стр.32, Журнал Mishkafayim Art Magazine № 28, Музей Израиля , Иерусалим, Израиль, апрель 1996 г.
  16. 24 часа в киберпространстве, стр. 150, Simon & Schuster, США, ноябрь 1996 г.
  17. ^ "Художественный музей Линь Синь Синь", Sightings!, Art, NetVoice, октябрь 1997 г., стр.51
  18. Музеи пересматривают места с рамами и без, New York Times , США, 13 марта 1997 г.
  19. ^ «Симпозиум «Музеи будущего», координирует и редактирует Мортен Герцум, Центр интерактивного дизайна, Университет Лимерика , Лимерик , Ирландия, 2 июня 1998 г.
  20. ^ «Музей Израиля, Иерусалим: экскурсия по музею» . Архив.орг . Музей Израиля . 1 июня 1995 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 1996 г. Проверено 2 августа 2023 г.
  21. ^ Джонатан П. Боуэн , Джим Ангус, Джим Беннетт , Энн Борда, Алпай Белер, Эндрю Ходжес и Сильвия Филиппини-Фантони, Развитие веб-сайтов музеев науки: тематические исследования . Лео Тан Ви Хин и Раманатан Субраманиам (ред.), Центры электронного обучения и виртуальных научных исследований , Раздел 3: Тематические исследования, Глава XVIII, страницы 366–392. Издательство Idea Group , Херши, США, 2005 г.
  22. ^ Джонатан П. Боуэн, Джим Беннетт и Джеймс Джонсон, Виртуальные посещения виртуальных музеев . Архивировано 4 ноября 2010 г. в Wayback Machine . В Дженнифер Трант и Дэвиде Бирмане (ред.), Proc. Музеи и Интернет , 1998 г. Архивировано 21 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Торонто, Канада, 22–25 апреля 1998 г. Компакт-диск, Архивы и музейная информатика , 5501 Walnut Street, Suite 203, Питтсбург, Пенсильвания, 15232-2311, США. , 1998.
  23. ^ «Музей в Интернете» . Архивировано из оригинала 23 июня 1997 г.
  24. ^ Боуэн, Джонатан П. (2010). «Краткая история ранних музеев в Интернете» . Резерфордский журнал . 3 .
  25. ^ «Музей естественной истории» . Архив.орг . Лондон: Музей естественной истории . 1995. Архивировано из оригинала 13 июня 1997 г. Проверено 2 августа 2023 г.
  26. ^ «Музей науки – Лондон» . Архив.орг . Лондон: Музей науки . 1995. Архивировано из оригинала 5 июня 1997 г. Проверено 2 августа 2023 г.
  27. ^ «Азиатское общество: японское искусство - Виртуальная галерея (QuickTime)» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г.
  28. ^ Майкл Дума (2000). Уроки, извлеченные из WebExhibits.org: Практические советы по хорошему дизайну. Архивировано 6 ноября 2010 г. в Wayback Machine . В: Музеи и Интернет, 2000 г. Архивировано 17 октября 2010 г. в Wayback Machine . Слушания. Эд. Дэвид Бирман и Дженнифер Трант.
  29. ^ Тимоти Барбьери, Паоло Лоиудиче, Паоло Паолини, Франческа Алонсо, Джулиано Гайя (2000). «Совместные посещения музеев WWW» . Музеи и веб- конференция . Проверено 2 августа 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  30. ^ «Вид на Любляну :: Виртуальная прогулка по Любляне :: пространственный атлас» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 г.
  31. ^ «Словенские музеи и галереи» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г.
  32. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2012 г. Проверено 21 сентября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  33. ^ «Виртуальный путеводитель по словенским музеям и галереям» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 г.
  34. ^ «Музей Тилацина - Естественная история тасманского тигра» .
  35. ^ Швайбенц, Вернер. «Развитие виртуальных музеев». ИКОМНЬЮС. нет. 3. 2004.
  36. ^ «Победители MAGNA 2014». Музеи Австралии. Архивировано 30 октября 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 8 ноября 2014 г.
  37. ^ «Музей истории ГЛБТ Центральной Флориды – RICHES™» . riches.cah.ucf.edu . Проверено 17 мая 2024 г.
  38. ^ Кенникотт, Филип (01 февраля 2011 г.). «Google Art Project: в музеи добавлена ​​технология Street View» . «Вашингтон Пост», «Артс Пост» . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 25 августа 2011 г.
  39. ^ «Шведский «интернет-музей» исследует наше цифровое прошлое» . Шведское радио . 8 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
  40. ^ «Национальный портал и цифровой репозиторий» . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 г. Проверено 23 мая 2017 г.
  41. ^ «Национальный цифровой репозиторий и портал музеев Индии» . cdac.in. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 г.
  42. ^ «Запуск Национального портала музеев Индии – Министерство культуры, правительство Индии» . www.indiacultural.nic.in .
  43. ^ «Государственный министр культуры и туризма Союза Шрипад Найк запускает Национальный портал музеев» . pib.nic.in. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 г.
  44. ^ «Любите посещать музеи? Они на расстоянии одного клика — последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . 19 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 г.
  45. ^ «Совершите виртуальную экскурсию по 10 национальным музеям – Times of India» . Таймс оф Индия . 28 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г.
  46. ^ «Строитель виртуального музея Джатана» . cdac.in. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 г.
  47. ^ «Победитель в области электронной культуры, наследия и туризма» . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 г. Проверено 23 мая 2017 г.
  48. ^ «Раскин в Уолкли» . www.ruskinatwalkley.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 г.
  49. ^ «Музей советских репрессий» . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г.
  50. ^ «Переулок онлайн-воспоминаний Перта» . 6ПР . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 5 июля 2014 г.
  51. ^ «Раскрытие старого Перта через новые сети» . АВС Перт . 08.04.2013. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
  52. ^ «V-MUST: Транснациональная сеть виртуальных музеев; Сеть передового опыта, финансируемая ЕС в рамках FP7» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 г. Проверено 21 марта 2013 г.
  53. ^ Рабош, Е.В.; Балбекин Н.С.; Петров, Н.В. (2023). «Технологии аналого-цифрового преобразования информации, заархивированной в дисплейных голограммах: I. обсуждение». Журнал Оптического общества Америки А. 40 (4): Б47–Б56. дои : 10.1364/JOSAA.478498 . ПМИД   37132986 . S2CID   257410008 .
  54. ^ Хоки, Рой (сентябрь 2004 г.). «Обучение с помощью цифровых технологий в музеях, научных центрах и галереях» . Лаборатория будущего. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 25 августа 2011 г.
  55. ^ Элиза Джаккарди (2006). «Коллективное повествование и социальное творчество в виртуальном музее: практический пример». Проблемы дизайна . 22 (3): 29–41. дои : 10.1162/desi.2006.22.3.29 . S2CID   57563824 .
  56. ^ «Национальный музей Австралии – Робот-туры» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 г.
  57. ^ «Музейный робот: CSIRO» . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 г. Проверено 15 апреля 2013 г.
  58. ^ «Роботы телеприсутствия CSIRO соединяют студентов с Национальным музеем», Computerworld , 21 марта 2013 г. Архивировано 20 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
  59. ^ «Результат поиска в реестре .museum» . Архивировано из оригинала 2 августа 2005 г.
  60. ^ Maksimova, Tatiana (2015). "Virtual museums: an analytical review of foreign publications" . Вестник Московского Государственного Университета Культуры И Искусств . 4 (66). Archived from the original on 2017-05-10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cdb94363f1d693b2b98aad01de8b727__1715907300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/27/7cdb94363f1d693b2b98aad01de8b727.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virtual museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)