Виртуальный музей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |

Виртуальный музей — это цифровой объект, который использует характеристики музея , чтобы дополнить, улучшить или расширить музейный опыт посредством персонализации, интерактивности и богатства контента. Виртуальные музеи могут выступать в качестве цифрового следа физического музея или действовать независимо, сохраняя при этом авторитетный статус, присвоенный Международным советом музеев (ИКОМ) в его определении музея. Наряду с миссией ИКОМ по созданию физического музея, виртуальный музей также открыт для публичного доступа; как к системам знаний, заложенным в коллекциях, так и к систематической и последовательной организации их отображения, а также к их долговременному сохранению.Как и традиционный музей, виртуальный музей может быть спроектирован вокруг конкретных объектов (например, художественный музей или музей естествознания) или может состоять из онлайн-выставок, созданных из первичных или вторичных ресурсов (как, например, в музее науки). . Более того, виртуальный музей может относиться к мобильному или предложения традиционных музеев во Всемирной паутине (например, демонстрация цифровых представлений их коллекций или экспонатов); или может родиться цифровой контент, такой как 3D-среды , сетевое искусство , виртуальная реальность и цифровое искусство . Часто, если рассматривать его в сочетании с другими учреждениями культуры, музей по определению по существу отделен от родственных ему учреждений, таких как библиотека или архив. Виртуальные музеи обычно, но не исключительно, предоставляются в электронном виде, если они обозначены как онлайн-музеи, гипермузеи, цифровые музеи, кибермузеи или веб-музеи.
Пионеры автономного использования (CD-ROM и цифровые носители до 2000 г.)
[ редактировать ]Следующие музеи были созданы с использованием цифровых технологий до того, как Интернет приобрел какую-либо популярность или массовое использование. Распространение компакт-дисков и почтовой почты сделало эти музеи доступными по всему миру, еще до появления веб-браузеров, быстрых соединений и повсеместного использования Интернета.
- Коллектив канадских художников новых медиа под названием .(La société de Conservation du Présent) создал первый в мире Виртуальный музей, доступный с 1989 по 1993 год по модему через систему Bell Canada Alex (сервис videotex). Критически относясь к растущему неолиберализму и стандартизации музейной и художественной практики, «Музейный стандарт» предлагает рассматривать распространение информации, запись архива в публичное пространство и его активизацию через процесс анархии как деятельность, тесно связанную с движениями. жизни и искусства». [2] [3]
- Австралийский художник новых медиа Джеффри Шоу создал Виртуальный музей. [4] [5] в 1991 году. Как было представлено в 1992 году на выставке Ars Electronica , он также включал в себя новаторские функции дополненной реальности.
- Виртуальный музей, компьютер Apple. Выпущенный на компакт-диске в 1992 году и бесплатно распространенный по всему миру в 1000 школах, университетах и музеях, «Виртуальный музей» представлял собой интерактивный электронный музей, в котором пользователи перемещались из комнаты в комнату и выбирали любой экспонат в комнате для более детального изучения. Экспонаты в музее носили образовательный характер и охватывали такие темы, как медицина, рост растений, окружающая среда и космос. Для облегчения взаимодействия с музеем был разработан новый метод навигации по предварительно отрисованному трехмерному пространству и взаимодействия с объектами в этом пространстве, получивший название «виртуальная навигация». В виртуальной навигации использовалась декомпрессия видео в реальном времени для отображения высококачественной компьютерной анимации и взаимодействия с ней. Кроме того, использовалось представление трехмерных объектов в анимированных последовательностях, которое позволяло выбирать объекты с точностью до пикселя и кадра, так что зритель мог выбрать любой трехмерный объект, чтобы вызвать движение в трехмерном пространстве, для изучения экспоната в анимированном режиме. форме или для воспроизведения цифрового фильма или саундтрека. Использование предварительно вычисленного видео позволило осуществлять 3D-навигацию в реалистично выглядящем пространстве без необходимости использования специального графического оборудования. Это был проект, призванный продемонстрировать новые методы компьютерной графики того времени, в частности, чтобы расширить границы того, что QuickTime был на это способен, поскольку он все еще находился в стадии бета-тестирования . Этот проект был дедушкой QuickTime VR , что имело смысл, учитывая роль Эрика Чена в проекте. Виртуальный музей был продуктом группы 3D-графики Apple Computer, Inc., созданной Гэвином Миллером, Эриком Хоффертом, Шенчангом, Эриком Ченом, Элизабет Паттерсон, Дином Блэккеттером, Стивом Рубином, Салли Эпплин, Дерриком Йимом и Джимом Хананом под руководством руководством Фрэнка Кроу. [6] [7] [8]
- Виртуальный музей Гуггенхайма. В 1999 году Фонд Соломона Р. Гуггенхайма выпустил экспериментальный интерактивный виртуальный музей, задуманный американским дизайнерским бюро Asymptote Architecture и основанный на технологии VRML, чтобы обеспечить виртуальный центр для различных площадок фонда по всему миру, а также для проводить выставки киберарта . [9]
Интернет-пионеры (веб-сайты, созданные до 2000 года)
[ редактировать ]Следующие онлайн-музеи были пионерами. В тот период веб-страницы были проще, пропускная способность была медленнее, концепции онлайн-музеев все еще развивались, а мультимедийные технологии, доступные в веб-браузерах , были ограничены . Некоторые онлайн-музеи начинались в электронных формах, не являющихся веб-сайтами, и не все были созданы на базе существующих физических музеев. Многие онлайн-музеи стали важными источниками научной информации, включая обширные цитаты в Википедии .
- ibiblio - основана в 1992 году. Онлайн-выставка при поддержке Библиотеки Конгресса , в ibiblio размещалась билетная касса EXPO. [10] с экспонатами, включая выставку Ватикана [11] и даже виртуальный «ресторан» [12] и «почтовое отделение». [13] Сейчас это выглядит очень упрощенно, но в 1991 году это было новшеством.
- Музей компьютерного искусства (MOCA) – основан в 1993 году. Под руководством Дона Арчера, некоммерческой корпорации, учрежденной Департаментом образования штата Нью-Йорк (США). MOCA получил статус домена верхнего уровня (TLD) .museum от Ассоциации управления музейными доменами (MuseDoma) в 2002 году и теперь размещен в Интернете.
- WebMuseum , Париж – основан в Интернете в 1994 году как WebLouvre, прежде чем ему пришлось сменить название. Это новаторский виртуальный или онлайн-музей, созданный Николасом Пиохом с использованием изображений, оцифрованных из книг и других общедоступных источников. Сейчас его хостом является ibiblio . [14]
- Художественный музей Линь Синь Синь - онлайн, 1994 г. Веб-сайт раннего виртуального художественного музея сингапурского художника Линь Синь Синь . [15] [16] [17] [18] [19]
- Музей Израиля , Иерусалим – впервые открыт в 1995 году, страницы на иврите – в 1996 году. [20]
- Музей истории науки в Оксфорде - открыт в 1683 году, онлайн 21 августа 1995 года. Теперь это Музей истории науки. Это был первый физический музей, открывший программу виртуальных выставок с подробным содержанием на основе коллекций и изображениями высокого разрешения. картины, книги, инструменты и другие произведения искусства и артефакты. Расположенный в старейшем из сохранившихся специально построенных музейных зданий в мире, он смог создать веб-сайт относительно рано благодаря сетевым возможностям и опыту, доступным в университетской среде. Страницы были созданы сотрудником Джайлсом Хадсоном. [21] [22] Сайт был установлен на мэйнфрейме UNIX «Sable» Оксфордского университета, занимал 150 МБ и использовался в формате GIF, поскольку в то время не все браузеры поддерживали JPEG. [23]
- Виртуальный музей вычислительной техники – основан в 1995 году. [24] Это эклектичная коллекция ссылок и онлайн-ресурсов, посвященных истории компьютеров и информатики .
- Музей естественной истории, Лондон , первый национальный музей Соединенного Королевства с веб-сервером, работающий онлайн в 1995 году. [25]
- Музей науки в Лондоне – основан в 1857 году, онлайн – в 1995 году. [26] Один из крупнейших научных музеев в мире смог быстро появиться в сети, отчасти благодаря близости Имперского колледжа , но этому также способствовал тот факт, что Музей естественной истории , который находится по соседству, недавно открыл первый специальный музейный веб-сервер в Великобритании .
- Виртуальный музей Новой Франции - онлайн, 1997 г. Основан Корпорацией Канадского музея цивилизации.
- Виртуальная галерея Азиатского общества - онлайн, 1998 г. Создана для выставки «Больше, чем кажется на первый взгляд». [27]
- Музей естественной истории округа Лос-Анджелес - основан в 1910 году, онлайн - в 1998 году. Музей является крупнейшим музеем природы и истории на западе США и активным исследовательским центром.
- WebExhibits – основан в 1999 г., онлайн – в 1999 г. WebExhibits – это интерактивный веб-музей, который побуждает посетителей думать и исследовать научные и культурные явления по-новому. [28] Экспонаты включают «Исследование праздника богов Беллини», «Причины цвета», «Цветовое зрение и искусство», «Пигменты на протяжении веков», «Масло», «Письма Ван Гога», «Поэзия на протяжении веков», «Календари». сквозь века» и «Летнее время».
- Museo Nazionale Scienza e Tecnologia Leonardo da Vinci - основан в 1954 году, онлайн в 1996 году. Национальный музей науки и технологий, онлайн с 1996 года, запустил в 1999 году виртуальную кооперативную онлайн-среду в 3D, первую в своем роде в музейном мире. [29]
- Любляна: Музей под открытым небом – основан в 1993 году, онлайн – в 1996 году. , была представлена как Любляна, столица Словении огромный музей , где улицы были выставками архитектуры , а интерьеры зданий – музейными залами. Методом презентации стали интерактивные карты и интерактивные виртуальной реальности . панорамы [30] Целью проекта было создание виртуального посещения музея в формате 3D, а также замена и документирование «реальной» выставки после ее закрытия в ее первоначальной «реальной форме». После 1996 года проект был расширен до «Виртуальных музеев Словении», охватив все музеи страны и в общей сложности проведя более 106 музейных выставок. [31] [32] Дальнейшее развитие «Виртуального музея» [33] разработан для проекта City View, документирующего природное и культурное наследие страны, с более чем 10 000 мест, добавленных к 2006 году.
- Музей тилацина - онлайн, 1999 г. Музей тилацина. [34] — это научно-образовательный онлайн-ресурс, направленный на повышение осведомленности и понимания биологии, поведения и истории тилацина , или тасманского тигра ( Thylacinus cynocephalus ).
Другие онлайн-музеи
[ редактировать ]![]() | В этом разделе может быть придан чрезмерный вес определенным идеям, происшествиям или противоречиям . Пожалуйста, помогите создать более сбалансированную презентацию . Обсудите и решите эту проблему, прежде чем удалять это сообщение. ( июль 2023 г. ) |
Большинство физических музеев теперь представлены в Интернете с различной степенью онлайн-информации. С одной стороны, музеи могут предоставлять простую контактную и справочную информацию, а также список выставок (музеи-брошюры). На другом конце спектра находятся музеи, которые существуют только онлайн, или те, которые имеют физическое здание, но предлагают обширные онлайн-выставки, интерактивные онлайн-функции, мультимедиа и коллекции с возможностью поиска или просмотра (музеи контента, учебные музеи, виртуальные музеи). . [35]
Ниже приведены еще несколько онлайн-музеев:
- Историческое общество Карнамы — австралийское историческое общество, Виртуальный музей которого: быть известным и выдающимся как Карнама получил Национальную премию музеев и галерей в 2014 году. [36]
- Музей истории ЛГБТ Центральной Флориды — это организация, основанная в 2005 году, которая размещает виртуальный музей и организует мобильные экспозиции. [37]
- Google Arts & Culture — это онлайн-сборник изображений произведений искусства из галерей со всего мира в высоком разрешении, а также виртуальный тур по галереям, в которых они размещены. Проект был запущен 1 февраля 2011 года компанией Google и включает работы в галерее Тейт в Лондоне ; Метрополитен -музей , Нью-Йорк ; и Уффици , Флоренция . [38]
- Международный музей женщин — это онлайн-музей, который не имеет физического здания и вместо этого предлагает онлайн-выставки, посвященные женским проблемам во всем мире, а также онлайн-сообщество. Среди онлайн-выставок - «Воображая себя» (запущен в 2006 г.), посвященную женской идентичности, «Женщины, власть и политика» (2008 г.) и «Экономика: женщины и глобальная экономика» (2009 г.). [ нужна ссылка ]
- Международная галерея новых медиа (INMG) — это онлайн-музей, специализирующийся на движущихся изображениях и экранном искусстве. INMG посвящен изучению текущих дебатов и тем в истории искусства: затрагивает такие области, как миграция, война, экологический активизм и сам Интернет. Наряду со своими выставками галерея публикует обширные академические каталоги. Здесь также есть площадки для дискуссий и дебатов, как онлайн, так и офлайн. [ нужна ссылка ]
- Internetmuseum — шведский цифровой музей, открывшийся в 2014 году. Цель музея — распространять знания о шведской истории Интернета и сохранять цифровое наследие. [39]
- Музей мобильных телефонов — это виртуальный музей мобильных телефонов и связанных с ними телекоммуникационных технологий, основанный в 2021 году. [ нужна ссылка ]
- «Музей без границ» — это виртуальный музей, созданный MWNF и запущенный в 2005 году. Это настоящий музей, включающий коллекцию, выставки и базу данных, который является результатом международного сотрудничества между музеями и организациями культурного наследия на основе MWNF. методология. На данный момент построено три тематических музея: Откройте для себя исламское искусство (www.discoverislamicart.org) (онлайн с 2005 г., база данных из 2113 объектов и памятников из 22 стран, 19 виртуальных выставок); Откройте для себя искусство барокко (discoverbaroqueart.org) (онлайн с 2010 года, база данных 588 объектов и памятников из 7 стран, 9 виртуальных выставок) и «Обмен историей» (sharinghistory.org) (сосредоточение внимания на арабо-османско-европейских отношениях между 1815 и 1918 годами, онлайн с 2015 года, База данных 2636 объектов и памятников из 22 стран мира, 10 виртуальных выставок). [ нужна ссылка ]
- Музей искусства и фотографии (MAP) в Бангалоре, Индия, открыл свой цифровой музей, один из первых в стране, в декабре 2020 года, переведя свою коллекцию, выставки и программы в онлайн-режим. Миссия MAP — донести искусство и культуру до сердца общества, сделав искусство доступным для всех. Через цифровой музей MAP обращается к аудитории всего мира и знакомит ее с визуальной культурой Индии. [ нужна ссылка ]
- Национальный портал и цифровой репозиторий музеев Индии [40] спроектирован и разработан Группой человеко-ориентированного дизайна и вычислений Центра развития передовых вычислений (C-DAC), Индия [41] в сотрудничестве и при финансовой поддержке Министерства культуры правительства Индии. Национальный портал музеев Индии был официально запущен 21 октября 2014 года. [42] [43] [44] [45] Портал предлагает поиск и интегрированный доступ к оцифрованным коллекциям 10 национальных музеев, а именно Национального музея Индии, Нью-Дели; Аллахабадский музей, Аллахабад; Индийский музей, Калькутта; Национальная галерея современного искусства (NGMA), Нью-Дели; Национальная галерея современного искусства (NGMA), Мумбаи; Национальная галерея современного искусства (NGMA), Бангалор; Музей Археологической службы Индии (ASI), Гоа; Музей Археологической службы Индии (ASI), Нагарджунаконда; Музей Салара Юнга, Хайдарабад и Мемориальный зал Виктории, Калькутта. Все участвующие музеи используют JATAN: Virtual Museum Builder , программное обеспечение, разработанное C-DAC. [46] с целью стандартизации. Национальный портал музеев Индии также получил специальную премию Большого жюри Мантана в категории «Электронная культура, наследие и туризм» в 2015 году. [47]
- Музей Святого Георгия , основанный в Уолкли недалеко от Шеффилда в 1875 году викторианским искусствоведом Джоном Раскином и позже распавшийся, был воссоздан как виртуальный музей в рамках проекта «Раскин в Уолкли». [48]
- Тусонский гей-музей - это архивный музей, доступный только онлайн, который в целях безопасности, поскольку архивный музей группы меньшинства не использует общедоступное физическое здание, а вместо этого предлагает онлайн-выставки, посвященные истории ЛГБТКИА + Аризоны. [ нужна ссылка ]
- UK’s Culture24 — это онлайн-путеводитель по общественным музеям, галереям, библиотекам, архивам, объектам культурного наследия и научным центрам Соединенного Королевства. [ нужна ссылка ]
- Виртуальный музей Канады — . национальный виртуальный музей Канады Обладая более чем 2500 канадскими музеями, VMC объединяет музеи Канады независимо от их размера и географического положения.
- Виртуальный музей современного нигерийского искусства VMMNA является первым в своем роде в Африке. Этот виртуальный музей , организованный Панафриканским университетом в Лагосе , Нигерия, предлагает хорошее представление о развитии нигерийского искусства за последние пятьдесят лет. [ нужна ссылка ]
- Виртуальный музей советских репрессий в Беларуси представляет записи аудио- и видеовоспоминаний свидетелей советских репрессий в Беларуси. Музей управляется историками и другими учеными из Беларуси по частной инициативе. Сбор материалов начался в 2007 году и действует с 2014 года. [49]
- Музей Западной Австралии — это кибермузей, который использует сайты социальных сетей Twitter и Facebook, чтобы рассказывать историю Перта , Западная Австралия , с помощью фотографий, видео и новостных лент. [50] [51]
Исследования и стипендии
[ редактировать ]Цифровизация музеев — это задача, которая объединила усилия, бюджеты и исследования многих музеев, культурных ассоциаций и правительств по всему миру. За последние несколько лет были реализованы проекты, связанные с технологиями информационного общества , которые касаются сохранения культурного наследия , восстановления и учебных ресурсов. Некоторые примеры вклада в область цифровой и виртуальной музеографии: Euromuse.net (ЕС), DigiCULT (ЕС), Musings, Digital Museums Projects. Европейское сообщество основало различные проекты для поддержки этой области, такие как V-Must, Транснациональная сеть виртуальных музеев, целью которой является предоставление сектору наследия инструментов и поддержки для разработки виртуальных музеев, которые являются образовательными, приятными, долговечными и простыми в обслуживании. . [52] Ярким примером исследовательской работы по оцифровке информации для пополнения музейных коллекций может быть преобразование в цифровой формат информации, заархивированной в экспозиционных голограммах. [53]
В 2017 году Виртуальный мультимодальный музей продолжает исследовать основную концепцию виртуального музея, а Рабочая группа 1.1 активно работает над переопределением определения виртуального музея, чтобы идти в ногу с текущими исследованиями.
Международная конференция в области музеев и их веб-сайтов — это ежегодная конференция «Музеи и Интернет» .
В 2004 году Рой Хоки из Королевского колледжа Лондона сообщил, что «виртуальных посетителей веб-сайтов музеев уже больше, чем физических посетителей (на месте), и многие из них занимаются целенаправленным обучением». [54]
В установлении виртуальности и содействии культурному развитию цель состоит не просто в воспроизведении существующих объектов, но и в актуализации новых. Информационные и коммуникационные технологии являются не просто инструментами обработки данных и предоставления их доступа, но могут быть силой и стимулом культурного развития. [55]
Интерактивная среда
[ редактировать ]Существует несколько типов интерактивных сред. Один из них — воссоздать трехмерное пространство с визуальными представлениями музея с помощью трехмерной архитектурной метафоры, которая обеспечивает ощущение места с использованием различных пространственных ссылок. Обычно для просмотра они используют 3D-моделирование , VRML ( язык моделирования виртуальной реальности ), а теперь и X3D (преемник VRML). Для создания виртуальных музеев были внедрены различные методы визуализации, такие как инфракрасная рефлектография, рентгеновская визуализация, 3D -лазерное сканирование , методы IBMR (рендеринг и моделирование на основе изображений). В случае проектов, финансируемых ЕС, ViHAP3D , новая система виртуальной реальности для сканирования музейных экспонатов. исследователями ЕС была разработана [ нужна ссылка ] Еще одна интерактивная трехмерная пространственная среда — QTVR . Будучи предварительно обработанной фиксированной средой, она более ограничена в плане свободного перемещения в трехмерном пространстве, но качество изображения может быть выше, чем в средах, визуализируемых в реальном времени. Особенно это наблюдалось в середине 1990-х годов, когда вычислительная мощность и скорость онлайн-соединения были ограничены.
Мобильное телеприсутствие
[ редактировать ]В 2013 году Национальный музей Австралии Австралийского и Организация научных и промышленных исследований Содружества (CSIRO) опробовали систему виртуальных экскурсий по музею, которая использует технологию мобильного телеприсутствия и требует высокоскоростного широкополосного соединения. Технология позволяет удаленным посетителям, например школьникам из региональной и отдаленной Австралии, взаимодействовать с куратором музея через робота, оснащенного всенаправленной камерой. Каждый удаленный посетитель имеет возможность самостоятельно контролировать вид музейной галереи. [56] [57] [58]
Доменные имена
[ редактировать ]Музеи имеют множество доменных имен верхнего уровня . В Соединенных Штатах многие из них имеют домен .org . Некоторые из них — это .gov или правительственные домены других стран. Некоторые из них имеют домен .edu в США либо как часть более крупного образовательного учреждения, либо возникли после изменения правил .edu (например, как в случае с Exploratorium ). Доменное имя .museum используется некоторыми музеями, организованными MuseDoma , но не получило широкого распространения. [59]
Перспективы развития
[ редактировать ]В зависимости от научной позиции исследователей, отрасли или инструментального использования виртуальные музеи рассматриваются и используются по-разному. Например, как вид творческой деятельности; инновационный образовательный инструмент; модный или рекламный проект; комната с мультимедийными возможностями; представительство традиционного музея в Интернете; гаджет; публикация; веб-сайт; тип связи; электронный каталог и т.д. [60]
См. также
[ редактировать ]- Страницы музеев виртуальной библиотеки
- Музеология (также называемая музейным делом), изучение того, как организовывать музеи и музейные коллекции и управлять ими.
- Мобильные музеи – другой вид мобильных музеев, когда музей находится на фургоне и ездит к зрителям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонд Фрэнка Ллойда Райта подписывает лицензионное соглашение с Виртуальным музеем Фрэнка Ллойда Райта в Second Life» . Заметки Нового Света . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Летурно, Андре Эрик (2019). Способы существования первого цифрового музея (Общества консервации современности), в «Современном искусстве» и неоднократно опубликованного Анольгой Родионовой . Герман, Париж, Франция. стр. 86–94. ISBN 9791037002136 .
- ^ Летурно, Андре Эрик (2013). Стандартный музей легальной культуры в России (Общество охраны современности) 1985-1994 гг. Кроме того, те, кто придет после, тоже не вспомнят об этом, опубликованном Соней Пеллетье совместно с Мишелем Лефевром и Бернаром Шютце . Топо, Монреаль, Канада. стр. 216–236. ISBN 9782981058010 .
- ^ Дюге, Анн-Мари (2003). Джеффри Шоу, Кино будущего. Кинематографическое воображение после фильма . ZKM Карлсруэ и MIT Press, Кембридж, Массачусетс. стр. 376–381. ISBN 9780262692861 .
- ^ Дюге, Анн-Мари; Клоц, Генрих; Вайбель, Питер (1997). Джеффри Шоу: Руководство пользователя. От расширенного кино к виртуальной реальности . ЗКМ Канц. стр. 9–20.
- ^ Миллер, Гэвин; Хофферт, Эрик; Чен, Шэньчан Эрик; Паттерсон, Элизабет; Блэккеттер, Дин; Рубин, Стив; Апплин, Салли Энн; Йим, Деррик; Ханан, Джим (1992). «Виртуальный музей: Интерактивная 3D-навигация по мультимедийной базе данных». Журнал визуализации и компьютерной анимации . 3 (3): 183–197. дои : 10.1002/vis.4340030305 .
- ^ «Виртуальный музей» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ «Виртуальный музей: Amazon.com: Книги» . Амазонка . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ Бьянкини, Риккардо. «Когда музеи стали виртуальными – Часть 1: истоки» . Невыставочный журнал. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 г.
- ^ «Касса ЭКСПО» . Архивировано из оригинала 1 октября 2005 г.
- ^ «Ватиканская выставка» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2005 г.
- ^ «ЭКСПО Ресторан Le Cordon Bleu» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2005 г.
- ^ «Почта ЭКСПО» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2006 г.
- ^ Интернет-музей, Париж. Архивировано 1 октября 2005 г. в Wayback Machine , ibiblio.org.
- ^ «Виртуальный тур по музею - от реальности к фантазии и обратно», стр.32, Журнал Mishkafayim Art Magazine № 28, Музей Израиля , Иерусалим, Израиль, апрель 1996 г.
- ↑ 24 часа в киберпространстве, стр. 150, Simon & Schuster, США, ноябрь 1996 г.
- ^ "Художественный музей Линь Синь Синь", Sightings!, Art, NetVoice, октябрь 1997 г., стр.51
- ↑ Музеи пересматривают места с рамами и без, New York Times , США, 13 марта 1997 г.
- ^ «Симпозиум «Музеи будущего», координирует и редактирует Мортен Герцум, Центр интерактивного дизайна, Университет Лимерика , Лимерик , Ирландия, 2 июня 1998 г.
- ^ «Музей Израиля, Иерусалим: экскурсия по музею» . Архив.орг . Музей Израиля . 1 июня 1995 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 1996 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Джонатан П. Боуэн , Джим Ангус, Джим Беннетт , Энн Борда, Алпай Белер, Эндрю Ходжес и Сильвия Филиппини-Фантони, Развитие веб-сайтов музеев науки: тематические исследования . Лео Тан Ви Хин и Раманатан Субраманиам (ред.), Центры электронного обучения и виртуальных научных исследований , Раздел 3: Тематические исследования, Глава XVIII, страницы 366–392. Издательство Idea Group , Херши, США, 2005 г.
- ^ Джонатан П. Боуэн, Джим Беннетт и Джеймс Джонсон, Виртуальные посещения виртуальных музеев . Архивировано 4 ноября 2010 г. в Wayback Machine . В Дженнифер Трант и Дэвиде Бирмане (ред.), Proc. Музеи и Интернет , 1998 г. Архивировано 21 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Торонто, Канада, 22–25 апреля 1998 г. Компакт-диск, Архивы и музейная информатика , 5501 Walnut Street, Suite 203, Питтсбург, Пенсильвания, 15232-2311, США. , 1998.
- ^ «Музей в Интернете» . Архивировано из оригинала 23 июня 1997 г.
- ^ Боуэн, Джонатан П. (2010). «Краткая история ранних музеев в Интернете» . Резерфордский журнал . 3 .
- ^ «Музей естественной истории» . Архив.орг . Лондон: Музей естественной истории . 1995. Архивировано из оригинала 13 июня 1997 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Музей науки – Лондон» . Архив.орг . Лондон: Музей науки . 1995. Архивировано из оригинала 5 июня 1997 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Азиатское общество: японское искусство - Виртуальная галерея (QuickTime)» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г.
- ^ Майкл Дума (2000). Уроки, извлеченные из WebExhibits.org: Практические советы по хорошему дизайну. Архивировано 6 ноября 2010 г. в Wayback Machine . В: Музеи и Интернет, 2000 г. Архивировано 17 октября 2010 г. в Wayback Machine . Слушания. Эд. Дэвид Бирман и Дженнифер Трант.
- ^ Тимоти Барбьери, Паоло Лоиудиче, Паоло Паолини, Франческа Алонсо, Джулиано Гайя (2000). «Совместные посещения музеев WWW» . Музеи и веб- конференция . Проверено 2 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Вид на Любляну :: Виртуальная прогулка по Любляне :: пространственный атлас» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 г.
- ^ «Словенские музеи и галереи» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2012 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Виртуальный путеводитель по словенским музеям и галереям» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 г.
- ^ «Музей Тилацина - Естественная история тасманского тигра» .
- ^ Швайбенц, Вернер. «Развитие виртуальных музеев». ИКОМНЬЮС. нет. 3. 2004.
- ^ «Победители MAGNA 2014». Музеи Австралии. Архивировано 30 октября 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Музей истории ГЛБТ Центральной Флориды – RICHES™» . riches.cah.ucf.edu . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Кенникотт, Филип (01 февраля 2011 г.). «Google Art Project: в музеи добавлена технология Street View» . «Вашингтон Пост», «Артс Пост» . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Шведский «интернет-музей» исследует наше цифровое прошлое» . Шведское радио . 8 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Национальный портал и цифровой репозиторий» . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 г. Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Национальный цифровой репозиторий и портал музеев Индии» . cdac.in. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 г.
- ^ «Запуск Национального портала музеев Индии – Министерство культуры, правительство Индии» . www.indiacultural.nic.in .
- ^ «Государственный министр культуры и туризма Союза Шрипад Найк запускает Национальный портал музеев» . pib.nic.in. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 г.
- ^ «Любите посещать музеи? Они на расстоянии одного клика — последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . 19 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 г.
- ^ «Совершите виртуальную экскурсию по 10 национальным музеям – Times of India» . Таймс оф Индия . 28 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г.
- ^ «Строитель виртуального музея Джатана» . cdac.in. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 г.
- ^ «Победитель в области электронной культуры, наследия и туризма» . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 г. Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Раскин в Уолкли» . www.ruskinatwalkley.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 г.
- ^ «Музей советских репрессий» . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г.
- ^ «Переулок онлайн-воспоминаний Перта» . 6ПР . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «Раскрытие старого Перта через новые сети» . АВС Перт . 08.04.2013. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ «V-MUST: Транснациональная сеть виртуальных музеев; Сеть передового опыта, финансируемая ЕС в рамках FP7» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 г. Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Рабош, Е.В.; Балбекин Н.С.; Петров, Н.В. (2023). «Технологии аналого-цифрового преобразования информации, заархивированной в дисплейных голограммах: I. обсуждение». Журнал Оптического общества Америки А. 40 (4): Б47–Б56. дои : 10.1364/JOSAA.478498 . ПМИД 37132986 . S2CID 257410008 .
- ^ Хоки, Рой (сентябрь 2004 г.). «Обучение с помощью цифровых технологий в музеях, научных центрах и галереях» . Лаборатория будущего. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Элиза Джаккарди (2006). «Коллективное повествование и социальное творчество в виртуальном музее: практический пример». Проблемы дизайна . 22 (3): 29–41. дои : 10.1162/desi.2006.22.3.29 . S2CID 57563824 .
- ^ «Национальный музей Австралии – Робот-туры» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 г.
- ^ «Музейный робот: CSIRO» . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 г. Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Роботы телеприсутствия CSIRO соединяют студентов с Национальным музеем», Computerworld , 21 марта 2013 г. Архивировано 20 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Результат поиска в реестре .museum» . Архивировано из оригинала 2 августа 2005 г.
- ^ Maksimova, Tatiana (2015). "Virtual museums: an analytical review of foreign publications" . Вестник Московского Государственного Университета Культуры И Искусств . 4 (66). Archived from the original on 2017-05-10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с виртуальными музеями, на Викискладе?
- Виртуальные музеи в Керли