Jump to content

Национальный цифровой репозиторий музеев Индии

Национальный цифровой репозиторий музеев Индии — это проект под руководством C-DAC, направленный на создание беспрепятственного доступа к коллекциям и артефактам, организованным по темам, независимо от физического и географического местоположения музеев, в которых они размещены. Первая общедоступная версия, разработанная на Dspace, была выпущена в 2002 году. Первоначальный проект Открытой архивной информационной системы ( OAIS ) также был выпущен в 2003 году. Необходимо преобразовать музеи для большей актуальности и применения для современного общества. [ 1 ] [ 2 ] Поэтому, сосредоточив внимание на потребностях индийских музеев, доктор Динеш Катре, старший директор C-DAC, инициировал в 2001 году разработку программного обеспечения для электронного куратора под названием JATAN (जतन): Virtual Museum Builder, которое было разработано и выпущено в 2004 году. [ 3 ] [ 4 ] Впоследствии программное обеспечение JATAN (जतन) [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] был размещен в музее Чатрапати Шиваджи Махараджа в Мумбаи; Музей Раджи Динкара Келкара в Пуне и музей и картинная галерея Барода в Вадодаре. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Хотя реакция музеев была вялой, C-DAC продолжила разработку программного обеспечения JATAN (जतन) в комплексную систему управления цифровыми коллекциями для музеев. В рамках этого исследования в 2005 году были представлены ранние идеи использования метода краудсорсинга для обогащения метаданными музейных артефактов и единого виртуального каталога для индийских музеев. [ 12 ]

В 2013 году Министерство культуры запустило Программу совершенствования Мемориального музея Вивекананды в сотрудничестве с Институтом искусств Чикаго , США. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В рамках этой программы были оценены различные существующие программные решения, доступные в Индии, и, наконец, JATAN: Virtual Museum Builder был выбран для стандартизированного внедрения в национальных музеях. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Программа сертификации кураторов музеев

[ редактировать ]

Команда Human-Centred Design & Computing Group в C-DAC, Пуна, организовала программу обучения по сертификации JATAN, чтобы мотивировать и подготовить кураторов музеев к решению сложной задачи оцифровки. Было проведено несколько этапов двухдневной программы обучения для кураторов музеев. Обучение охватывало передовые методы оцифровки, практический опыт работы с программным обеспечением JATAN и ознакомление с достижениями в области сохранения цифрового наследия , виртуальными 3D-проходами , мобильными приложениями, приложениями для киосков с сенсорным экраном для посетителей музеев. В рамках этой инициативы прошли обучение около 50 кураторов из 10 национальных музеев.

Стандартизированное внедрение JATAN (जतन) в национальных музеях

[ редактировать ]

На первом этапе этого проекта Министерство культуры решило внедрить программное обеспечение JATAN (जतन) в следующих 10 национальных музеях:

В соответствии с техническими спецификациями, предоставленными Human-Centred Design & Computing Group в C-DAC, Пуна, музеи закупили и создали компьютерные лаборатории, оснащенные компьютерами, сервером , цифровой камерой , сканером , сетевым хранилищем (NAS) , локальной сетью (LAN). ) и широкополосное подключение и т. д. Музеи также организовали местную техническую поддержку для обслуживания этого объекта. Главным достижением этих усилий стало то, что музеи стали самостоятельными и начали оцифровку самостоятельно. После успешного внедрения программного обеспечения JATAN в 10 национальных музеях компании C-DAC было поручено реализовать новый проект по разработке национального портала и цифрового репозитория для музеев Индии.

Национальный портал и цифровой репозиторий музеев Индии

[ редактировать ]

Министерство культуры профинансировало и поручило этот проект C-DAC, Пуна, с целью обеспечить онлайновый и комплексный доступ к оцифрованным коллекциям 10 национальных музеев путем создания Национального портала и цифрового репозитория для музеев Индии . [ 23 ] [ 24 ] Группа человеко-ориентированного проектирования и вычислений в C-DAC Pune спроектировала и разработала портал, а также программные инструменты, необходимые для каталогизации и управления цифровыми репозиториями. [ 25 ] [ 26 ]

Основные особенности национального портала приведены ниже.

  • Портал знакомит с богатым наследием Индии посредством разнообразных цифровых коллекций, включая скульптуры, картины, рукописи, оружие и оружие, терракоту, керамику, монеты и множество других категорий древностей.
  • Поиск и поиск по всем музеям и категориям.
  • Автоматические предложения ключевых слов
  • Фильтрация результатов поиска по параметрам
  • Изображения высокого разрешения с увеличением/уменьшением и метаданными
  • Прямой доступ к цифровым коллекциям посредством категоризации
  • Виртуальные выставки с научными эссе, опубликованными кураторами музеев.
  • Автоматическое отображение объектов на временной шкале
  • Выделенные домашние страницы для музеев, которыми управляют узловые должностные лица.
  • Музейный доступ к цифровым коллекциям
  • Анонсы музейных мероприятий
  • Администрация портала
  • Масштабируемая структура виртуальных музеев

Портал был открыт уважаемым министром культуры правительства Индии Шрипадом Наиком 21 октября 2014 года. В настоящее время национальный портал обеспечивает онлайн-доступ к более чем 1 15 000 исторических древностей и примерно 5 00 000 цифровых изображений с метаданными, созданными 10 национальных музеев.

Упаковка и передача данных

[ редактировать ]

Оцифровка и интеграция метаданных осуществляются локально в каждом музее. Передача и интеграция музейных данных в централизованную базу данных были основными задачами, стоящими перед нами, поскольку музеи все еще должны быть подключены через Национальную сеть знаний (NKN). Поэтому программное обеспечение JATAN было поддержано с возможностью упаковки и передачи оцифрованного содержимого в C-DAC, Пуна.

Процесс сбора и обработки музейных данных

[ редактировать ]

e-SANGRAHAN (электронная коллекция): инструмент электронного сбора данных

[ редактировать ]

Это инструмент сбора цифровых данных, который получает упакованные данные, отправленные музеями, и делает их доступными для обработки в системе Sanskriti Digitalaya.

DIGITALAYA (цифровой): электронная библиотека и архивная система

[ редактировать ]

Это электронная библиотека и архивная система, ориентированная в первую очередь на долгосрочное архивирование и создание хранилищ оцифрованного контента в форматах изображений, аудио и видео. Эта система представляет собой адаптацию CCSDS эталонной модели открытой архивной информационной системы (OAIS), ISO 14721: 2012 в области культурного наследия. Он поддерживает стандарты метаданных, специфичные для конкретной области, такие как MARC21 , Dublin Core , MODS, METS и т. д. Система позволяет настраивать стратегии архивирования и пакет распространения для портала общего доступа.

Группа человеко-ориентированного проектирования и вычислений в C-DAC, Пуна, разработала технические процедуры обеспечения качества для сбора, архивирования и распространения данных. Правильность информации должны обеспечивать только эксперты в музеях.

Уникальные преимущества

[ редактировать ]
  • Национальный портал и цифровой репозиторий музеев Индии разрушили физические стены и устранили географические расстояния между 10 национальными музеями, объединив их в единый виртуальный музей, доступ к которому можно получить онлайн через одно окно.
  • Студенты и преподаватели могут получить доступ к музеям прямо из дома или классной комнаты.
  • Исследователи, учёные, историки и туристы могут получить доступ к древностям из любой точки мира.
  • В рамках проекта создана всеобъемлющая национальная база данных/реестр музейных древностей, необходимая для управления, защиты и сохранения исторических древностей. [ 27 ]

Признание

[ редактировать ]

Национальный портал и цифровой репозиторий музеев Индии получил премию Manthan за особое упоминание Большого жюри в 2015 году в категории «Электронная культура и наследие». [ 28 ] Достопочтенный министр культуры доктор Махеш Шарма высоко оценил прогресс Раджясабхи в проекте ДЖАТАН в официальном пресс-релизе от 4 апреля 2018 года. [ 29 ] В другом пресс-релизе о наращивании потенциала для улучшения стандартов в музеях также упоминается прогресс, достигнутый музеями Индии в сотрудничестве с C-DAC, Пуна. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Катре, Динеш (2014). «Преобразование индийских музеев с помощью цифровых технологий» (PDF) . СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ: МУЗЕИ В 21 ВЕКЕ . Проверено 6 мая 2018 г.
  2. ^ CDAC INDIA (07 мая 2018 г.), Преобразование индийских музеев в центры цифровых знаний, доктор Динеш Катре , получено 7 мая 2018 г.
  3. ^ «ДЕЛНЕТ» . delnet.nic.in . Проверено 7 мая 2018 г.
  4. ^ «ДЕЛНЕТ» . delnet.nic.in . Проверено 7 мая 2018 г.
  5. ^ Катре, Динеш (2004). «Прагматичный и практичный подход к инициативам в области цифровых библиотек в Индии». Материалы Международной конференции по цифровым библиотекам (ICDL), Нью-Дели, Индия . Я : 41–48. CiteSeerX   10.1.1.185.3990 .
  6. ^ Т. Ашок, Бабу (2006). Развитие кибербиблиотек: Фестиваль в честь профессора М. Санкара Редди . Индия: Allied Publishers Pvt. ООО, стр. 148–153. ISBN  978-81-7764-973-4 .
  7. ^ «Закладывая основы для сохранения цифровых данных в индийских музеях» (PDF) . ИГНКА . 31 января 2009 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  8. ^ «ДЖАТАН: Строитель виртуальных музеев» . C-DAC . 6 мая 2018 г. Проверено 6 мая 2018 г.
  9. ^ Доктор Динеш Катре (18 июня 2009 г.), Репортаж телевидения Sahara Samay Television о JATAN: Virtual Museum Builder. Разработано C-DAC , получено 5 мая 2018 г.
  10. ^ Доктор Динеш Катре (19 апреля 2009 г.), репортаж ETV News о JATAN: разработчике виртуальных музеев C-DAC , получено 5 мая 2018 г.
  11. ^ Доктор Динеш Катре (08 апреля 2009 г.), репортаж Star Maza Television News о JATAN: Virtual Museum Builder, разработанный C-DAC , получено 5 мая 2018 г.
  12. ^ Катре, Динеш (октябрь 2011 г.). «Сходящиеся и расходящиеся факторы библиотек, архивов и музеев – взгляд Индии». Журнал ИФЛА . 37 (3): 195–203. дои : 10.1177/0340035211418728 . S2CID   110749204 .
  13. ^ «Артефакты национальных музеев будут централизованно оцифрованы» . Сифи . Архивировано из оригинала 30 января 2019 г. Проверено 30 января 2019 г.
  14. ^ «Четыре миллиона артефактов доступны для просмотра у вас под рукой» . Деканский Вестник . 31 января 2014 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  15. ^ «Переосмыслите музеи и галереи» (PDF) . Британский Совет . Октябрь 2014 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  16. ^ Пионер,. «Культурные сокровища Индии появятся в Интернете» . Пионер . Проверено 22 декабря 2020 г.
  17. ^ Пионер,. «Культурные сокровища Индии появятся в Интернете» . Пионер . Проверено 28 января 2019 г.
  18. ^ «Совершите виртуальную экскурсию по 10 национальным музеям — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 3 мая 2018 г.
  19. ^ «Теперь умные музеи предлагают «виртуальные» туры и трехмерное представление редких артефактов» . Индийский экспресс . 15 февраля 2018 г. Проверено 3 мая 2018 г.
  20. ^ «C-DAC и сотрудничество Центра выводят в Интернет 1,1 л экспонатов индийского музея — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 3 мая 2018 г.
  21. ^ «Скоро получите 3D-визуализацию редких статуй в Аллахабадском музее» . «Хиндустан Таймс» . 27 июля 2017 г. Проверено 3 мая 2018 г.
  22. ^ «Скоро получите 3D-визуализацию редких статуй в Аллахабадском музее» . Индостан Таймс . 27 июля 2017 г. Проверено 28 января 2019 г.
  23. ^ «Национальный портал и цифровой репозиторий музеев Индии» . Цифровые технологии встречаются с культурой . Проверено 28 января 2019 г.
  24. ^ «Национальный цифровой репозиторий музеев Индии | Национальный портал Индии» . www.india.gov.in . Проверено 28 января 2019 г.
  25. ^ «Национальный портал и цифровой репозиторий музеев Индии (на английском языке)» . Ютуб . 24 октября 2014 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  26. ^ «Национальный портал и цифровой репозиторий индийских музеев (хинди)» . Ютуб . 25 октября 2014 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  27. ^ Рой, Шилпи. «Стандартизация музейной документации в Индии: пример недавних правительственных инициатив» (PDF) . ИКОМ . Проверено 28 января 2019 г.
  28. ^ «Победитель в области электронной культуры, наследия и туризма» . Премия Мантан . Проверено 3 мая 2018 г.
  29. ^ «На сегодняшний день в рамках проекта «ДЖАТАН» оцифровано более миллиона предметов искусства: доктор Махеш Шарма» . Бюро информации для прессы, Правительство Индии, Министерство культуры . 4 апреля 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  30. ^ «107 музейных специалистов прошли специальную подготовку для повышения стандартов индийских музеев: доктор Махеш Шарма» . Бюро информации для прессы, Правительство Индии, Министерство культуры . 6 февраля 2018 г. . Проверено 6 мая 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b228018a4b0a8750c9dd45329ceba4d4__1723661700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/d4/b228018a4b0a8750c9dd45329ceba4d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Digital Repository for Museums of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)