Jump to content

Цифровое наследие

Цифровое наследие – это использование цифровых медиа для понимания и сохранения культурного или природного наследия . [1] [2] [3]

Хартия о сохранении цифрового наследия ЮНЕСКО определяет цифровое наследие как охватывающее «культурные, образовательные, научные и административные ресурсы, а также техническую, юридическую, медицинскую и другие виды информации, созданные в цифровой форме или преобразованные в цифровую форму из существующих аналоговых ресурсов». ". [4]

Оцифровка как культурного, так и природного наследия обеспечивает постоянный доступ нынешним и будущим поколениям к важным в культурном отношении объектам, начиная от литературы и живописи и заканчивая флорой, фауной и средами обитания. Он также используется для сохранения и доступа к объектам, имеющим непреходящую или значительную историческую, научную или культурную ценность, включая здания, археологические памятники и природные явления. [5] Основная идея – преобразование материального объекта в виртуальную копию. Его не следует путать с цифровыми гуманитарными науками , которые используют цифровые технологии специально для помощи в исследованиях. [6] Было несколько дискуссий относительно эффективности процесса оцифровки наследия. Некоторые из недостатков относятся к изношенности и технологическому устареванию из-за отсутствия финансирования архивных материалов и непроработанной политики, регулирующей такой процесс. Еще одна серьезная социальная дискуссия развернулась вокруг ограничения доступности из-за цифрового неравенства , существующего во всем мире. Тем не менее, новые технологии обеспечивают легкий, мгновенный и международный доступ к оцифрованным работам. Многие из этих технологий включают пространственные и геодезические технологии для получения аэрофотоснимков или трехмерных изображений.

Цифровое наследие также используется для мониторинга объектов культурного наследия на протяжении многих лет, чтобы помочь в его сохранении, обслуживании и устойчивом туризме. Его целью является наблюдение за любыми изменениями, заболеваниями или повреждениями, которые могут возникнуть на объектах. [5]

Культурное и природное наследие

[ редактировать ]

Цифровое наследие, не рожденное цифровым, можно разделить на две отдельные группы — цифровое культурное наследие и цифровое природное наследие. [7]

Цифровое культурное наследие – это поддержание или сохранение культурных объектов посредством оцифровки. Это объекты, в некоторых случаях целые города, которые считаются имеющими культурное значение. Эти объекты иногда можно оцифровать или физически представить в мельчайших деталях. Цифровое культурное наследие также включает в себя нематериальное наследие. Это такие вещи, как «устные традиции, обычаи, системы ценностей, навыки, традиционные танцы, диеты, представления» и другие уникальные особенности культуры. [8] Нематериальное наследие особенно уязвимо к разрушению в результате урбанизации.

Цифровая модель рельефа (ЦМР) ледника Маласпина . ЦМР часто используется как часть географических информационных систем.

Существует несколько проектов и программ, посвященных цифровому культурному наследию. Одним из таких проектов является Mapping Gothic France, целью которого является документирование и сохранение соборов по всей Франции с использованием изображений, VR-туров, лазерного сканирования и панорам. [9] Это позволяет проводить научные и исторические исследования и сохранять соборы, а также обеспечивает подробный доступ к местам для любого человека в мире. Цель подобных проектов – помочь в сохранении и реставрации культурных объектов. После пожара в Нотр-Даме де Пари в 2019 году цифровое сканирование стало основным компонентом продолжающейся реставрации. [10]

Цифровое природное наследие относится к объектам природного наследия , которые считаются имеющими культурное, научное или эстетическое значение. Цифровое наследие в этом случае используется не только для предоставления доступа к этим объектам, но и для мониторинга любых изменений с течением времени, например, в среде обитания растений или животных. [5] Географические информационные системы — это форма технологии, которая используется в основном при изучении природного наследия. [8] В Западной Австралии есть один такой проект цифрового наследия, в рамках которого они создали цифровое хранилище местных растений, важных как для региона, так и для аборигенов. Это сделано для того, чтобы защитить и сохранить важное биологическое наследие Западной Австралии. [11]

Образовательное воздействие

[ редактировать ]

Оцифровка этих объектов наследия оказывает влияние во всем мире и на многие дисциплины. Увеличение числа цифровых предметов означает, что люди, особенно молодежь, могут узнавать о новых объектах и ​​культурах в Интернете с помощью различных средств массовой информации. Они предоставляют зрителям более глубокое представление о предмете или месте, а не просто об изображении. [12] Средства массовой информации также могут быть подобраны в соответствии с возрастом или уровнем образования, что облегчает обучение. Некоторые технологии, используемые в образовании, особенно в музеях, включают мобильные приложения, виртуальную реальность, социальные сети и видеоигры. Учреждения культурного наследия используют эту технологию, чтобы попытаться расширить доступ, повысить оценку этих предметов и получить новые точки зрения на свои коллекции. [8] Цифровое наследие также помогает ученым, археологам или другим историкам и специалистам собирать данные об этих объектах, предоставляя больше информации об объектах и ​​прошлом.

Цифровое наследие в настоящее время все еще изучается и совершенствуется несколькими секторами, вкладывающими средства в сохранение культурного и интеллектуального наследия. Это представляет особый интерес для музеев, правительств и академических учреждений. Исследования этих групп создают новые концепции, методологии и методы реализации цифрового наследия для защиты этого типа культурного и природного наследия. [13] По мере создания новых технологий у музеев и других учреждений, занимающихся культурным наследием, появляется больше способов распространения информации и взаимодействия с общественностью. Недостаток ресурсов внутри определенных групп по-прежнему может препятствовать доступу каждого к цифровому наследию. [14]

Используемые технологии

[ редактировать ]
3D-модель Лондона, сделанная на аэрофотоснимках в 2019 году.

Оцифровка культурного наследия достигается несколькими способами. Некоторые из основных используемых технологий - это пространственные и геодезические технологии.

  • Космические археологические технологии. Наблюдения с космических спутников неинтрузивны и могут быть интегрированы с другими наземными технологиями. Его используют для фотографирования обширных территорий Земли и помощи в исследованиях. Остатки древних цивилизаций или другие человеческие объекты также можно обнаружить с помощью спутниковых изображений. [15]
  • Беспилотные летательные аппараты – БПЛА, такие как дроны, широко используются при оцифровке объектов культурного наследия. Великая Китайская стена — один из таких объектов, который был оцифрован и проанализирован с помощью исследования с помощью беспилотных летательных аппаратов. Полученные изображения, 3D-сканы, карты и другие данные используются для оценки и поддержания Великой стены. [5]
  • Лазерное сканирование . Лазерное сканирование используется для сканирования области и воссоздания пространственно точных изображений, например 3D-модели. [16]
  • Виртуальная и дополненная реальность. VR используется в основном для образования, но также может использоваться для реконструкции и исследований. Он используется для того, чтобы предоставить пользователям ощущение погружения, как если бы они действительно находились на сайте. [8]
  • Географические информационные системы – ГИС используются в основном для изучения объектов и мест с течением времени. Это также важно для изучения социально-экономического статуса прошлого. [17]
  • 3D-моделирование . 3D-моделирование стало более широко использоваться благодаря развитию технологий, специально работающих с объектами наследия. Его часто используют в тандеме с ГИС для реконструкции объектов для реставрации, документации, сохранения и образовательных целей. [8] Данные собираются с использованием спутниковых или других аэрофотоснимков, а также наземных изображений. [5] Существует определенная обеспокоенность по поводу точности и подлинности этих типов цифровых реконструкций и их влияния на сами сайты. [12] [18]

Основным барьером на пути к цифровому наследию является количество ресурсов, необходимых для реализации таких проектов, таких как деньги, время и технологии. Деньги и отсутствие квалифицированного персонала – два фактора, которые считаются наиболее препятствующими. [6] [18] Это особенно проблема в менее развитых регионах или среди недостаточно финансируемых групп, таких как меньшинства. [13]

Виртуальное наследие

[ редактировать ]

Особая отрасль цифрового наследия, известная как «виртуальное наследие», формируется за счет использования информационных технологий с целью воссоздания опыта существующего культурного наследия, как в (приближении) виртуальной реальности . [2] Трудно отличить эту отрасль от основного вклада цифрового наследия, которое заключается в хранении данных наследия в цифровом виде. Парсинежад и др. разработала две технологии цифрового дублирования архитектурных активов и представления физических активов виртуально в музейном контексте. Двумя методами являются ручная запись и цифровая запись, и оба имеют проблемы с принятием и внедрением цифрового двойника как революционной концепции. [19]

Управление цифровым наследием

[ редактировать ]

Управление цифровым наследием — это форма цифрового курирования, созданная по образцу совместного курирования. Управление цифровым наследием означает отказ от типичных кураторских практик (например, обнаружение, систематизация и обмен информацией, материалами и/или контентом) в пользу практик, которые дают заинтересованным сторонам возможность внести свой вклад в исторический, политический и социальный контекст и культуру. Практика сотрудничества поощряет создание, взаимодействие и поддержание отношений с соответствующими сообществами, из которых исходит определенная информация, материалы и/или контент. [20]

Заметное использование управления цифровым наследием связано с сохранением наследия коренных народов. Веб-портал народов плато — это онлайн-архив, разработанный и созданный совместно представителями шести различных племен — Колвилл , Кер-д'Ален , Спокан , Уматилла , Якама и Уорм-Спрингс — вместе с командой рукописей библиотек Университета штата Вашингтон. , архивы и специальные коллекции для хранения культурных материалов народов плато. [20]

Исследования цифрового наследия

[ редактировать ]

Исследования цифрового наследия изучают, как люди используют Интернет для взаимодействия с элементами прошлого и придания им социального и культурного значения в настоящем. [21] [22] [23] Они также изучают, как концепции истории могут меняться в зависимости от групп людей, которые взаимодействуют с объектами или историческими концепциями. Исследования цифрового наследия также привели к исследованиям наследия как опыта. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Иегуда Калай; Томас Кван; Дженис Аффлек, ред. (2007). Новое наследие: новые медиа и культурное наследие . Рутледж. ISBN  978-1-135-97770-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Энн Мари Салливан, Культурное наследие и новые медиа: будущее прошлого, 15 J. MARSHALL REV. ИНТЕЛЛ. ПРОП. Л. 604 (2016) https://repository.jmls.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1392&context=ripl
  3. ^ Фиона Кэмерон; Сара Кендердайн , ред. (2007). Теоретизирование цифрового культурного наследия: критический дискурс . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-03353-4 .
  4. ^ «Хартия о сохранении цифрового наследия» . ЮНЕСКО . 15 октября 2003 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ван, Синьюань; Ласапонара, Роза; Ло, Лей; Чен, Фулун; Ван, Хун; Ян, Жуйся; Чжэнь, Цзин (2020), Го, Хуадун; Гудчайлд, Майкл Ф.; Аннони, Алессандро (ред.), «Цифровое наследие», Руководство по цифровой Земле , Сингапур: Springer, стр. 565–591, doi : 10.1007/978-981-32-9915-3_17 , ISBN  978-981-329-915-3 , S2CID   242714151
  6. ^ Jump up to: а б Мюнстер, С. (2019). «Цифровое наследие как область науки: темы, исследователи и перспективы с библиометрической точки зрения» . Журнал по вычислительной технике и культурному наследию . 12 (3): 22:1–22:27. дои : 10.1145/3310012 . S2CID   201140968 .
  7. ^ ЮНЕСКО. «Концепция цифрового наследия» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Эконому, М. (2015). «Наследие в эпоху цифровых технологий». В Логане, штат Вашингтон; Ник Крейт, М.; Кокель, У. (ред.). Дополнительный помощник в изучении наследия . John Wiley & Sons, Inc., стр. 212–228. ISBN  978-1-118-48661-0 . ОСЛК   904400133 .
  9. ^ Медиацентр истории искусств. «Картирование готики | Художественный атлас» . mcid.mcah.columbia.edu . Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 г. Проверено 17 октября 2021 г.
  10. ^ Ричардс, В. «Восстановление Нотр-Дама зависит от управления, говорят архитекторы и историки - AIA» . www.aia.org . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. Проверено 17 октября 2021 г.
  11. ^ Райан, Джей Си (2014). «Сохранение природного наследия и эко-цифровой поэзис: пример Западной Австралии» . Media International Australia, объединяющая культуру и политику . 153 (153): 88–97. дои : 10.1177/1329878X1415300111 . S2CID   147259093 .
  12. ^ Jump up to: а б Никонова А.А.; Бирюкова М. «Роль цифровых технологий в сохранении культурного наследия» . Музееведение и культурное наследие . 5 (1): 169–173.
  13. ^ Jump up to: а б Лю, Дж.; Ценг, М.; Хуанг, Т. (1 сентября 2005 г.). «Создание цифрового наследия посредством расширения возможностей командной работы» . Информационные технологии и библиотеки . 24 (3): 130–140. дои : 10.6017/ital.v24i3.3374 . ISSN   2163-5226 .
  14. ^ Jump up to: а б Кинг, Л.; Старк, Дж. Ф.; Кук, П. (2 января 2016 г.). «Опыт цифрового мира: культурная ценность цифрового взаимодействия с наследием» . Наследие и общество . 9 (1): 76–101. дои : 10.1080/2159032X.2016.1246156 . ISSN   2159-032X . S2CID   107243735 .
  15. ^ Агапиу, А. (04 мая 2020 г.). «Археология из космоса: использование данных наблюдения Земли, чтобы раскопать наше прошлое» . Исследовательская деятельность . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
  16. ^ Гварниери, А.; Ветторе, А.; Эль-Хаким, С.; Гонзо, Л. (2004). «Цифровая фотограмметрия и лазерное сканирование в исследовании культурного наследия» . Международный архив фотограмметрии, дистанционного зондирования и пространственной информатики . 35 .
  17. ^ Мартиндейл, Дж. «Исследовательские руководства: картографирование и географические информационные системы (ГИС): что такое ГИС?» . Researchguides.library.wisc.edu . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Чемпион, Э.; Рахаман, Х. (2019). «3D-модели цифрового наследия как устойчивые научные ресурсы» . Устойчивость . 11 (8): 2425. doi : 10.3390/su11082425 . hdl : 20.500.11937/75370 .
  19. ^ Парсинежад, Х.; Цой, И.; Яри, М. (2021). «Производство иранских архитектурных ценностей для представления в музеях: тема музейного цифрового двойника» . Тело, пространство и технологии . 20 (1): 61–74. дои : 10.16995/bst.364 .
  20. ^ Jump up to: а б Сэйерс, Джентери (01 мая 2018 г.). Сэйерс, Джентери (ред.). Routledge Companion по медиа-исследованиям и цифровым гуманитарным наукам . Рутледж. дои : 10.4324/9781315730479 . hdl : 10495/11228 . ISBN  978-1-315-73047-9 .
  21. ^ Бонакки, Кьяра; Кшижанска, Марта (2 декабря 2019 г.). «Переосмысление исследований цифрового наследия: онтологии и эпистемологии в мире больших данных». Международный журнал исследований наследия . 25 (12): 1235–1247. дои : 10.1080/13527258.2019.1578989 . hdl : 1893/28734 . S2CID   150582495 .
  22. ^ Бонакки, Кьяра; Альтавил, Марк; Кшижанска, Марта (июнь 2018 г.). «Наследие Брексита: роли прошлого в формировании политической идентичности через социальные сети». Журнал социальной археологии . 18 (2): 174–192. дои : 10.1177/1469605318759713 . hdl : 20.500.11820/f1c0e472-9bb9-407b-8bc2-92271c4caca4 . S2CID   149006204 .
  23. ^ Марвик, Бен; Смит, Према (январь 2021 г.). «Объекты всемирного наследия в Википедии: активизм в области культурного наследия в контексте ограниченной свободы действий» . Большие данные и общество . 8 (1): 205395172110173. doi : 10.1177/20539517211017304 . S2CID   235699834 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15caa73ae1d43dacc5d19b7d4958000d__1715264280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/0d/15caa73ae1d43dacc5d19b7d4958000d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital heritage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)