Цифровое наследие
Цифровое наследие – это использование цифровых медиа для понимания и сохранения культурного или природного наследия . [1] [2] [3]
Хартия о сохранении цифрового наследия ЮНЕСКО определяет цифровое наследие как охватывающее «культурные, образовательные, научные и административные ресурсы, а также техническую, юридическую, медицинскую и другие виды информации, созданные в цифровой форме или преобразованные в цифровую форму из существующих аналоговых ресурсов». ". [4]
Оцифровка как культурного, так и природного наследия обеспечивает постоянный доступ нынешним и будущим поколениям к важным в культурном отношении объектам, начиная от литературы и живописи и заканчивая флорой, фауной и средами обитания. Он также используется для сохранения и доступа к объектам, имеющим непреходящую или значительную историческую, научную или культурную ценность, включая здания, археологические памятники и природные явления. [5] Основная идея – преобразование материального объекта в виртуальную копию. Его не следует путать с цифровыми гуманитарными науками , которые используют цифровые технологии специально для помощи в исследованиях. [6] Было несколько дискуссий относительно эффективности процесса оцифровки наследия. Некоторые из недостатков относятся к изношенности и технологическому устареванию из-за отсутствия финансирования архивных материалов и непроработанной политики, регулирующей такой процесс. Еще одна серьезная социальная дискуссия развернулась вокруг ограничения доступности из-за цифрового неравенства , существующего во всем мире. Тем не менее, новые технологии обеспечивают легкий, мгновенный и международный доступ к оцифрованным работам. Многие из этих технологий включают пространственные и геодезические технологии для получения аэрофотоснимков или трехмерных изображений.
Цифровое наследие также используется для мониторинга объектов культурного наследия на протяжении многих лет, чтобы помочь в его сохранении, обслуживании и устойчивом туризме. Его целью является наблюдение за любыми изменениями, заболеваниями или повреждениями, которые могут возникнуть на объектах. [5]
Культурное и природное наследие
[ редактировать ]Цифровое наследие, не рожденное цифровым, можно разделить на две отдельные группы — цифровое культурное наследие и цифровое природное наследие. [7]
Цифровое культурное наследие – это поддержание или сохранение культурных объектов посредством оцифровки. Это объекты, в некоторых случаях целые города, которые считаются имеющими культурное значение. Эти объекты иногда можно оцифровать или физически представить в мельчайших деталях. Цифровое культурное наследие также включает в себя нематериальное наследие. Это такие вещи, как «устные традиции, обычаи, системы ценностей, навыки, традиционные танцы, диеты, представления» и другие уникальные особенности культуры. [8] Нематериальное наследие особенно уязвимо к разрушению в результате урбанизации.

Существует несколько проектов и программ, посвященных цифровому культурному наследию. Одним из таких проектов является Mapping Gothic France, целью которого является документирование и сохранение соборов по всей Франции с использованием изображений, VR-туров, лазерного сканирования и панорам. [9] Это позволяет проводить научные и исторические исследования и сохранять соборы, а также обеспечивает подробный доступ к местам для любого человека в мире. Цель подобных проектов – помочь в сохранении и реставрации культурных объектов. После пожара в Нотр-Даме де Пари в 2019 году цифровое сканирование стало основным компонентом продолжающейся реставрации. [10]
Цифровое природное наследие относится к объектам природного наследия , которые считаются имеющими культурное, научное или эстетическое значение. Цифровое наследие в этом случае используется не только для предоставления доступа к этим объектам, но и для мониторинга любых изменений с течением времени, например, в среде обитания растений или животных. [5] Географические информационные системы — это форма технологии, которая используется в основном при изучении природного наследия. [8] В Западной Австралии есть один такой проект цифрового наследия, в рамках которого они создали цифровое хранилище местных растений, важных как для региона, так и для аборигенов. Это сделано для того, чтобы защитить и сохранить важное биологическое наследие Западной Австралии. [11]
Образовательное воздействие
[ редактировать ]Оцифровка этих объектов наследия оказывает влияние во всем мире и на многие дисциплины. Увеличение числа цифровых предметов означает, что люди, особенно молодежь, могут узнавать о новых объектах и культурах в Интернете с помощью различных средств массовой информации. Они предоставляют зрителям более глубокое представление о предмете или месте, а не просто об изображении. [12] Средства массовой информации также могут быть подобраны в соответствии с возрастом или уровнем образования, что облегчает обучение. Некоторые технологии, используемые в образовании, особенно в музеях, включают мобильные приложения, виртуальную реальность, социальные сети и видеоигры. Учреждения культурного наследия используют эту технологию, чтобы попытаться расширить доступ, повысить оценку этих предметов и получить новые точки зрения на свои коллекции. [8] Цифровое наследие также помогает ученым, археологам или другим историкам и специалистам собирать данные об этих объектах, предоставляя больше информации об объектах и прошлом.
Цифровое наследие в настоящее время все еще изучается и совершенствуется несколькими секторами, вкладывающими средства в сохранение культурного и интеллектуального наследия. Это представляет особый интерес для музеев, правительств и академических учреждений. Исследования этих групп создают новые концепции, методологии и методы реализации цифрового наследия для защиты этого типа культурного и природного наследия. [13] По мере создания новых технологий у музеев и других учреждений, занимающихся культурным наследием, появляется больше способов распространения информации и взаимодействия с общественностью. Недостаток ресурсов внутри определенных групп по-прежнему может препятствовать доступу каждого к цифровому наследию. [14]
Используемые технологии
[ редактировать ]
Оцифровка культурного наследия достигается несколькими способами. Некоторые из основных используемых технологий - это пространственные и геодезические технологии.
- Космические археологические технологии. Наблюдения с космических спутников неинтрузивны и могут быть интегрированы с другими наземными технологиями. Его используют для фотографирования обширных территорий Земли и помощи в исследованиях. Остатки древних цивилизаций или другие человеческие объекты также можно обнаружить с помощью спутниковых изображений. [15]
- Беспилотные летательные аппараты – БПЛА, такие как дроны, широко используются при оцифровке объектов культурного наследия. Великая Китайская стена — один из таких объектов, который был оцифрован и проанализирован с помощью исследования с помощью беспилотных летательных аппаратов. Полученные изображения, 3D-сканы, карты и другие данные используются для оценки и поддержания Великой стены. [5]
- Лазерное сканирование . Лазерное сканирование используется для сканирования области и воссоздания пространственно точных изображений, например 3D-модели. [16]
- Виртуальная и дополненная реальность. VR используется в основном для образования, но также может использоваться для реконструкции и исследований. Он используется для того, чтобы предоставить пользователям ощущение погружения, как если бы они действительно находились на сайте. [8]
- Географические информационные системы – ГИС используются в основном для изучения объектов и мест с течением времени. Это также важно для изучения социально-экономического статуса прошлого. [17]
- 3D-моделирование . 3D-моделирование стало более широко использоваться благодаря развитию технологий, специально работающих с объектами наследия. Его часто используют в тандеме с ГИС для реконструкции объектов для реставрации, документации, сохранения и образовательных целей. [8] Данные собираются с использованием спутниковых или других аэрофотоснимков, а также наземных изображений. [5] Существует определенная обеспокоенность по поводу точности и подлинности этих типов цифровых реконструкций и их влияния на сами сайты. [12] [18]
Основным барьером на пути к цифровому наследию является количество ресурсов, необходимых для реализации таких проектов, таких как деньги, время и технологии. Деньги и отсутствие квалифицированного персонала – два фактора, которые считаются наиболее препятствующими. [6] [18] Это особенно проблема в менее развитых регионах или среди недостаточно финансируемых групп, таких как меньшинства. [13]
Виртуальное наследие
[ редактировать ]Особая отрасль цифрового наследия, известная как «виртуальное наследие», формируется за счет использования информационных технологий с целью воссоздания опыта существующего культурного наследия, как в (приближении) виртуальной реальности . [2] Трудно отличить эту отрасль от основного вклада цифрового наследия, которое заключается в хранении данных наследия в цифровом виде. Парсинежад и др. разработала две технологии цифрового дублирования архитектурных активов и представления физических активов виртуально в музейном контексте. Двумя методами являются ручная запись и цифровая запись, и оба имеют проблемы с принятием и внедрением цифрового двойника как революционной концепции. [19]
Управление цифровым наследием
[ редактировать ]Управление цифровым наследием — это форма цифрового курирования, созданная по образцу совместного курирования. Управление цифровым наследием означает отказ от типичных кураторских практик (например, обнаружение, систематизация и обмен информацией, материалами и/или контентом) в пользу практик, которые дают заинтересованным сторонам возможность внести свой вклад в исторический, политический и социальный контекст и культуру. Практика сотрудничества поощряет создание, взаимодействие и поддержание отношений с соответствующими сообществами, из которых исходит определенная информация, материалы и/или контент. [20]
Заметное использование управления цифровым наследием связано с сохранением наследия коренных народов. Веб-портал народов плато — это онлайн-архив, разработанный и созданный совместно представителями шести различных племен — Колвилл , Кер-д'Ален , Спокан , Уматилла , Якама и Уорм-Спрингс — вместе с командой рукописей библиотек Университета штата Вашингтон. , архивы и специальные коллекции для хранения культурных материалов народов плато. [20]
Исследования цифрового наследия
[ редактировать ]Исследования цифрового наследия изучают, как люди используют Интернет для взаимодействия с элементами прошлого и придания им социального и культурного значения в настоящем. [21] [22] [23] Они также изучают, как концепции истории могут меняться в зависимости от групп людей, которые взаимодействуют с объектами или историческими концепциями. Исследования цифрового наследия также привели к исследованиям наследия как опыта. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иегуда Калай; Томас Кван; Дженис Аффлек, ред. (2007). Новое наследие: новые медиа и культурное наследие . Рутледж. ISBN 978-1-135-97770-2 .
- ^ Jump up to: а б Энн Мари Салливан, Культурное наследие и новые медиа: будущее прошлого, 15 J. MARSHALL REV. ИНТЕЛЛ. ПРОП. Л. 604 (2016) https://repository.jmls.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1392&context=ripl
- ^ Фиона Кэмерон; Сара Кендердайн , ред. (2007). Теоретизирование цифрового культурного наследия: критический дискурс . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-03353-4 .
- ^ «Хартия о сохранении цифрового наследия» . ЮНЕСКО . 15 октября 2003 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ван, Синьюань; Ласапонара, Роза; Ло, Лей; Чен, Фулун; Ван, Хун; Ян, Жуйся; Чжэнь, Цзин (2020), Го, Хуадун; Гудчайлд, Майкл Ф.; Аннони, Алессандро (ред.), «Цифровое наследие», Руководство по цифровой Земле , Сингапур: Springer, стр. 565–591, doi : 10.1007/978-981-32-9915-3_17 , ISBN 978-981-329-915-3 , S2CID 242714151
- ^ Jump up to: а б Мюнстер, С. (2019). «Цифровое наследие как область науки: темы, исследователи и перспективы с библиометрической точки зрения» . Журнал по вычислительной технике и культурному наследию . 12 (3): 22:1–22:27. дои : 10.1145/3310012 . S2CID 201140968 .
- ^ ЮНЕСКО. «Концепция цифрового наследия» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эконому, М. (2015). «Наследие в эпоху цифровых технологий». В Логане, штат Вашингтон; Ник Крейт, М.; Кокель, У. (ред.). Дополнительный помощник в изучении наследия . John Wiley & Sons, Inc., стр. 212–228. ISBN 978-1-118-48661-0 . ОСЛК 904400133 .
- ^ Медиацентр истории искусств. «Картирование готики | Художественный атлас» . mcid.mcah.columbia.edu . Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 г. Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Ричардс, В. «Восстановление Нотр-Дама зависит от управления, говорят архитекторы и историки - AIA» . www.aia.org . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Райан, Джей Си (2014). «Сохранение природного наследия и эко-цифровой поэзис: пример Западной Австралии» . Media International Australia, объединяющая культуру и политику . 153 (153): 88–97. дои : 10.1177/1329878X1415300111 . S2CID 147259093 .
- ^ Jump up to: а б Никонова А.А.; Бирюкова М. «Роль цифровых технологий в сохранении культурного наследия» . Музееведение и культурное наследие . 5 (1): 169–173.
- ^ Jump up to: а б Лю, Дж.; Ценг, М.; Хуанг, Т. (1 сентября 2005 г.). «Создание цифрового наследия посредством расширения возможностей командной работы» . Информационные технологии и библиотеки . 24 (3): 130–140. дои : 10.6017/ital.v24i3.3374 . ISSN 2163-5226 .
- ^ Jump up to: а б Кинг, Л.; Старк, Дж. Ф.; Кук, П. (2 января 2016 г.). «Опыт цифрового мира: культурная ценность цифрового взаимодействия с наследием» . Наследие и общество . 9 (1): 76–101. дои : 10.1080/2159032X.2016.1246156 . ISSN 2159-032X . S2CID 107243735 .
- ^ Агапиу, А. (04 мая 2020 г.). «Археология из космоса: использование данных наблюдения Земли, чтобы раскопать наше прошлое» . Исследовательская деятельность . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Гварниери, А.; Ветторе, А.; Эль-Хаким, С.; Гонзо, Л. (2004). «Цифровая фотограмметрия и лазерное сканирование в исследовании культурного наследия» . Международный архив фотограмметрии, дистанционного зондирования и пространственной информатики . 35 .
- ^ Мартиндейл, Дж. «Исследовательские руководства: картографирование и географические информационные системы (ГИС): что такое ГИС?» . Researchguides.library.wisc.edu . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чемпион, Э.; Рахаман, Х. (2019). «3D-модели цифрового наследия как устойчивые научные ресурсы» . Устойчивость . 11 (8): 2425. doi : 10.3390/su11082425 . hdl : 20.500.11937/75370 .
- ^ Парсинежад, Х.; Цой, И.; Яри, М. (2021). «Производство иранских архитектурных ценностей для представления в музеях: тема музейного цифрового двойника» . Тело, пространство и технологии . 20 (1): 61–74. дои : 10.16995/bst.364 .
- ^ Jump up to: а б Сэйерс, Джентери (01 мая 2018 г.). Сэйерс, Джентери (ред.). Routledge Companion по медиа-исследованиям и цифровым гуманитарным наукам . Рутледж. дои : 10.4324/9781315730479 . hdl : 10495/11228 . ISBN 978-1-315-73047-9 .
- ^ Бонакки, Кьяра; Кшижанска, Марта (2 декабря 2019 г.). «Переосмысление исследований цифрового наследия: онтологии и эпистемологии в мире больших данных». Международный журнал исследований наследия . 25 (12): 1235–1247. дои : 10.1080/13527258.2019.1578989 . hdl : 1893/28734 . S2CID 150582495 .
- ^ Бонакки, Кьяра; Альтавил, Марк; Кшижанска, Марта (июнь 2018 г.). «Наследие Брексита: роли прошлого в формировании политической идентичности через социальные сети». Журнал социальной археологии . 18 (2): 174–192. дои : 10.1177/1469605318759713 . hdl : 20.500.11820/f1c0e472-9bb9-407b-8bc2-92271c4caca4 . S2CID 149006204 .
- ^ Марвик, Бен; Смит, Према (январь 2021 г.). «Объекты всемирного наследия в Википедии: активизм в области культурного наследия в контексте ограниченной свободы действий» . Большие данные и общество . 8 (1): 205395172110173. doi : 10.1177/20539517211017304 . S2CID 235699834 .