Jump to content

Виртуальное наследие

Виртуальное наследие или культурное наследие и технологии — это совокупность работ, посвященных информационным и коммуникационным технологиям и их применению к культурному наследию . [1] например, виртуальная археология . [2] Его цель — восстановить древние культуры как реальную (виртуальную) среду, в которую пользователи могут погрузиться. [3]

Виртуальное наследие и культурное наследие имеют независимые значения: к культурному наследию относятся места, памятники, здания и объекты, «имеющие историческую, эстетическую, археологическую, научную, этнологическую или антропологическую ценность». [4] тогда как виртуальное наследие относится к их примерам в технологической области, обычно включая компьютерную визуализацию артефактов или виртуальной реальности сред .

Первое использование

[ редактировать ]

Первое использование виртуального наследия в качестве музейного экспоната и возникновение названия « виртуальный тур » произошло в 1994 году. [5] в качестве интерпретации посетителя музея, обеспечивающей «проход» трехмерной реконструкции замка Дадли в Англии, каким он был в 1550 году. [6] Он состоял из системы на основе лазерных дисков, управляемой компьютером, разработанной британским инженером Колином Джонсоном. Малоизвестный факт, что одним из первых пользователей виртуального наследия была королева Елизавета II , когда она официально открыла центр для посетителей в июне 1994 года. Поскольку официальные лица королевы запрашивали названия, описания и инструкции для всех действий, система получила название «Виртуальный тур», что представляет собой нечто среднее между виртуальной реальностью и королевским туром. [7]

Одной из технологий, которая часто используется в приложениях виртуального наследия, является дополненная реальность (AR), которая используется для реконструкции археологических объектов на месте. [8] или артефакты. Примером может служить проект lifeClipper , швейцарский проект коммерческого туризма и городского наследия смешанной реальности. [9] Используя технологию HMD, пользователи, гуляющие по улицам Базеля, могут видеть культурных персонажей и объекты AR-видео, а также трафареты причудливой формы. [9]

Многие проекты виртуального наследия сосредоточены на материальных аспектах культурного наследия, например, 3D-моделировании , графике и анимации . При этом они часто упускают из виду нематериальные аспекты культурного наследия, связанные с объектами и местами, такие как истории, представления и танцы. Материальные аспекты культурного наследия неотделимы от нематериальных, и одним из методов их объединения является использование серьезных игр виртуального наследия . [10] такие как «Цифровые песни» и «Виртуальные песни» [11] который модифицировал технологию компьютерных игр для сохранения, защиты и представления культурного наследия аборигенов Австралии . [12] Цифровые модели использовались во многих случаях для привлечения общественности и поощрения ее участия в деятельности и обсуждении культурного наследия. [13]

Place-Hampi — еще один пример проекта виртуального наследия. Он применяет коэволюционные системы, чтобы показать культурное присутствие, используя стереоскопическую визуализацию ландшафта Хампи , ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия в Карнатаке , Индия. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энн Мари Салливан, Культурное наследие и новые медиа: будущее для прошлого, 15 J. MARSHALL REV. ИНТЕЛЛ. ПРОП. Л. 604 (2016) https://repository.jmls.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1392&context=ripl
  2. ^ Бавая, М. (2010), «Виртуальные археологи воссоздают части древних миров», Science , 327 (5962): 140–141, Бибкод : 2010Sci...327..140B , doi : 10.1126/science.327.5962.140 , ПМИД   20056870
  3. ^ Чанг, Майга; Куо, Рита; Киншук; Чен, Гво-Донг; Хиросе, Мичитака (2009). Обучение играя. Проектирование и разработка игровой системы образования: 4-я Международная конференция по электронному обучению, Edutainment 2009, Банф, Канада, 9–11 августа 2009 г., Материалы . Берлин: Springer Science & Business Media . стр. 52 . ISBN  9783642033636 .
  4. ^ ЮНЕСКО (2008). «Руководство по применению» . Заявки на стипендии ЮНЕСКО-Vocations Patrimoine для менеджеров объектов всемирного наследия . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 4 мая 2012 г.
  5. ^ Сьюзен С. Лукеш (февраль 1995 г.). «Образ прошлого» . Информационный бюллетень CSA, февраль 1995 г. Центр изучения архитектуры . Проверено 3 мая 2012 г.
  6. ^ Боланд, П.; Джонсон, К. (1996), «Археология как компьютерная визуализация: «Виртуальные туры» по замку Дадли около 1550 года», Хиггинс, Т.; Главный, П.; Ланг, Дж. (ред.), «Отображение прошлого: электронные изображения и компьютерная графика в музеях и археологии» , Периодические статьи, том. 114, British Museum Press , стр. 227–234, ISBN.  978-0-86159-114-5
  7. ^ Колин Джонсон. «Виртуальные туры по архиву замка Дадли» . Проверено 3 мая 2012 г.
  8. ^ «ARCHEOGUIDE – Путеводитель по культурному наследию на основе дополненной реальности» . Проект АРХЕОГИД . 2002 . Проверено 23 мая 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Чемпион Эрик (9 марта 2016 г.). Критические игры: интерактивная история и виртуальное наследие . Оксон: Рутледж . п. 199. ИСБН  9781317157397 .
  10. ^ Андерсон, EF; Маклафлин, Л.; Лиарокапис, Ф.; Питерс, К.; Петридис, П.; де Фрейтас, С. (2009), Серьезные игры в культурном наследии , VAST-STAR, Короткие статьи и материалы проектов, 10-й Международный симпозиум VAST по виртуальной реальности, археологии и культурному наследию ( Eurographics VAST '09), Факультет ИКТ, Мальтийский университет , стр. 29–48.
  11. ^ Бретт Ливи. «Цифровые песни» . Виртуальные песни (Bilbie Labs) . Проверено 22 ноября 2018 г.
  12. ^ Уайлд, Т.Г.; Кэрролл, Дж.; Гиббонс, К.; Ледвич, Б.; Ливи, Б.; Хиллз, Дж.; Дочерти, М. (2007), «Создание культурного наследия с использованием игрового движка Torque: поддержка повествования коренных народов в виртуальной трехмерной среде», Международный журнал архитектурных вычислений , 5 (2): 418–435, doi : 10.1260/1478-0771.5 .2.418 , hdl : 1959.3/54849 , S2CID   85537356
  13. ^ Лэнг, Ричард (2020). «Моделирование и визуализация архитектурного наследия: потенциал для решения вопросов, представляющих ценность наследия, и более широкое участие» . Развитие искусственной среды . 4 : 100017. дои : 10.1016/j.dibe.2020.100017 .
  14. ^ Калай, Иегуда; Кван, Томас; Аффлек, Дженис (2008). Новое наследие: новые медиа и культурное наследие . Оксон: Рутледж. стр. 279 . ISBN  9780415773560 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майкл Фалсер, Моника Джунеджа (ред.). « Археологизация» наследия? Транскультурные переплетения между местными социальными практиками и глобальными виртуальными реальностями . Гейдельберг, Нью-Йорк: Springer (2013), ISBN   978-3-642-35870-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe5e5c51af6ad74f1f042f5b5c3a1c3b__1677084240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/3b/fe5e5c51af6ad74f1f042f5b5c3a1c3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virtual heritage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)