Jump to content

Вычислительная археология

Вычислительная археология описывает компьютерные аналитические методы изучения долгосрочного поведения человека и эволюции поведения. Как и в случае с другими субдисциплинами, которые имеют приставку «вычислительные» к своему названию (например, вычислительная биология , вычислительная физика и вычислительная социология ), этот термин зарезервирован для (в основном математических) методов, которые невозможно реализовать без помощи компьютера. .

Вычислительная археология может включать использование географических информационных систем (ГИС), особенно применительно к пространственному анализу, такому как анализ видимости и анализ пути наименьшей стоимости , поскольку эти подходы достаточно сложны в вычислительном отношении, и их чрезвычайно сложно, если вообще возможно, реализовать без обработки. мощность компьютера. Аналогичным образом, некоторые формы статистического и математического моделирования , [1] а компьютерное моделирование человеческого поведения и поведенческой эволюции с использованием таких программных инструментов, как Swarm или Repast, также было бы невозможно рассчитать без вычислительной помощи. Применение множества других форм сложного и индивидуального программного обеспечения для решения археологических проблем, таких как человеческое восприятие и движение в искусственной среде, с использованием такого программного обеспечения, как Университетского колледжа Лондона программа Space Syntax , также подпадает под термин «вычислительная археология».

Приобретение, документирование и анализ археологических находок на раскопках и в музеях — важная область, в которой анализ керамики является одной из основных тем. В этой области используются методы 3D-съемки, такие как сканирование структурированным светом (SLS), фотограмметрические методы, такие как « структура из движения » (SfM), компьютерная томография , а также их комбинации. [2] [3] предоставить большие наборы данных многочисленных объектов для исследования цифровой керамики. Эти методы все чаще интегрируются в рабочий процесс раскопок на месте. [4] Австрийский (CVA) имеет плодотворное значение подпроект Corpus vasorum antiquorum для цифровых исследований находок в музеях. [5]

Вычислительная археология также известна как «археологическая информатика» (Буренхульт 2002, Хаггетт и Росс 2004). [6] ) или «археоинформатика» (иногда сокращенно «ИИ», но не путать с искусственным интеллектом ).

и цели Истоки

В последние годы стало ясно, что археологи смогут реализовать весь потенциал количественных методов и компьютерных технологий только в том случае, если они осознают конкретные подводные камни и потенциальные возможности, присущие археологическим данным и исследовательскому процессу. Наука об искусственном интеллекте — это новая дисциплина, которая пытается раскрыть, количественно представить и изучить конкретные свойства и закономерности археологической информации. Фундаментальные исследования данных и методов самодостаточного археологического подхода к обработке информации создают количественные методы и компьютерное программное обеспечение , специально предназначенное для решения и понимания археологических проблем.

Наука ИИ способна дополнить и расширить практически любую область научных археологических исследований. Он включает в себя большую часть методов и теорий, разработанных в количественной археологии с 1960-х годов, но выходит за рамки прежних попыток количественной оценки археологии, исследуя способы представления общей археологической информации и проблемных структур в виде компьютерных алгоритмов и структур данных . Это открывает археологическому анализу широкий спектр компьютерных методов обработки информации, способных решать проблемы большой сложности. Это также способствует формализованному пониманию объектов исследования дисциплины и создает связи между археологией и другими количественными дисциплинами, как в методах, так и в программных технологиях. Его повестку дня можно разделить на две основные исследовательские темы, которые дополняют друг друга:

  1. Фундаментальные исследования (теоретическая наука об искусственном интеллекте) структуры, свойств и возможностей археологических данных, умозаключений и построения знаний . Это включает в себя моделирование и управление нечеткостью и неопределенностью археологических данных, эффектами масштаба, оптимальными стратегиями отбора проб и пространственно-временными эффектами.
  2. Разработка компьютерных алгоритмов и программного обеспечения (прикладная наука об искусственном интеллекте), которые делают эти теоретические знания доступными для пользователя.

Уже существует большой объем литературы по использованию количественных методов и компьютерного анализа в археологии. Развитие методов и приложений лучше всего отражено в ежегодных публикациях конференции CAA (см. раздел внешних ссылок внизу). По крайней мере два журнала, итальянский Archeologia e Calcolatori и британский Archaeological Computing Newsletter , посвящены методам археологических вычислений. AI Science вносит вклад во многие фундаментальные темы исследований, включая, помимо прочего:

Наука об искусственном интеллекте выступает за формализованный подход к археологическим выводам и накоплению знаний. Он носит междисциплинарный характер, заимствуя, адаптируя и совершенствуя методы и теории из множества других дисциплин, таких как информатика (например, разработка алгоритмов и программного обеспечения, баз данных проектирование и теория ), геоинформатика ( пространственная статистика и моделирование, географические информационные системы ), искусственный интеллект. исследования (контролируемая классификация, нечеткая логика ), экология (анализ точечных закономерностей), прикладная математика ( теория графов , теория вероятностей ) и статистика .

и исследования Обучение

Научный прогресс в археологии, как и в любой другой дисциплине, требует создания абстрактных, обобщенных и передаваемых знаний о процессах, лежащих в основе прошлых действий человека и их проявлений. Квантификация обеспечивает последний известный способ абстрагирования и расширения наших научных способностей за пределы интуитивного познания. Количественные подходы к обработке археологической информации и выводам составляют важнейшую часть научных методов археологических исследований. Они предоставляют инструменты, алгебру , статистику и компьютерные алгоритмы для обработки информации, слишком объемной или сложной для чисто когнитивных , неформальных выводов . Они также строят мост между археологией и многочисленными количественными науками, такими как геофизика , геоинформационные науки и прикладная статистика. И они позволяют ученым-археологам планировать и проводить исследования формальным, прозрачным и понятным образом.

Будучи новой областью исследований, наука об искусственном интеллекте в настоящее время представляет собой довольно рассредоточенную дисциплину, нуждающуюся в более сильном, хорошо финансируемом и институционализированном внедрении, особенно в академическое обучение. Несмотря на очевидный прогресс и полезность, сегодняшняя количественная археология часто недостаточно представлена ​​в археологической подготовке и образовании. Частично эта проблема может заключаться в ошибочных представлениях о кажущемся конфликте между математикой и гуманистической археологией.

Тем не менее, цифровые раскопок технологии , современное управление наследием и сложные исследовательские вопросы требуют от квалифицированных студентов и исследователей разработки новых, эффективных и надежных средств обработки постоянно растущей массы нерешенных археологических данных и исследовательских проблем. Таким образом, обеспечение студентов-археологов прочными знаниями в области количественных наук, таких как математика, статистика и информатика, кажется сегодня более важным, чем когда-либо.

В настоящее время университеты, расположенные в Великобритании, предоставляют наибольшую долю учебных программ для будущих специалистов по количественной археологии, при этом все больше институтов в Италии, Германии и Нидерландах быстро приобретают сильный профиль. В Германии первая в стране должность преподавателя в области искусственного интеллекта («Archäoinformatik») была учреждена в 2005 году в Кильском университете. В апреле 2016 года в Кёльнском университете (Институт археологии) была учреждена первая полная профессорская должность по археоинформатике.

Важнейшей платформой для студентов и исследователей в области количественной археологии и науки об искусственном интеллекте является международная конференция « Компьютерные приложения и количественные методы в археологии» (CAA), которая существует уже более 30 лет и каждый раз проводится в разных городах Европы. год. Городское археологическое подразделение Вены также проводит ежегодное мероприятие, значение которого быстро приобретает международное значение (см. ссылки внизу).

Ссылки [ править ]

  1. ^ Синклер, Энтони (2016). «Интеллектуальная база археологических исследований 2004-2013 гг.: визуализация и анализ ее дисциплинарных связей, сетей авторов и концептуального языка» . Интернет-археология (42). дои : 10.11141/ia.42.8 .
  2. ^ Карл, Стефан; Байер, Пол; Мара, Юбер; Мартон, Андраш (2019), «Передовые методы документирования при изучении коринфской чернофигурной вазовой живописи» (PDF) , Материалы 23-й Международной конференции по культурному наследию и новым технологиям (CHNT23) , Вена, Австрия, ISBN  978-3-200-06576-5 , получено 14 января 2020 г.
  3. ^ Расширенные методы документирования при изучении коринфской чернофигурной росписи ваз на YouTube, демонстрирующие компьютерную томографию и выкатывание арибалла № G26, археологическая коллекция, Университет Граца . Видео было визуализировано с использованием GigaMesh Software Framework , см. дои:10.11588/heidok.00025189 .
  4. ^ Фехер, Франциска; Рейндел, Маркус; Фукс, Питер; Гублер, Бриджит; Мара, Юбер ; Байер, Пол; Лайонс, Майк (январь 2020 г.), «Археологические керамические находки из Гваделупы, Гондурас: оптимизация документации с помощью сочетания цифровых и аналоговых методов» , Journal of Global Archeology (JOGA) , vol. 1, Бонн, Германия – через ResearchGate
  5. ^ Тринкль, Элизабет (2013), Междисциплинарная документация и методы визуализации, Приложение 1 CVA Austria (на немецком языке), Вена, Австрия: Verlag der Österreichische Akademie der Wissenschaften (VÖAW), ISBN  978-3-7001-7544-5 , получено 14 января 2020 г.
  6. ^ «Интернет-археол. 15. Археологическая информатика. За пределами технологий» . intarch.ac.uk . Проверено 27 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4ea2618cb9d995a0c3a8c54af60638d__1704695760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/8d/c4ea2618cb9d995a0c3a8c54af60638d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Computational archaeology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)