Jump to content

Кибертекст

Кибертекст
Стилистическое происхождение Кибернетика , Постструктуралистская теория литературы
Форматы Цифровой
Связанные темы
Гипертекст , Интерактивная художественная литература , Эргодическая литература , Электронная литература

Кибертекст , как определил Эспен Орсет в 1997 году, — это тип эргодической литературы , в которой пользователь перемещается по тексту, выполняя нетривиальную работу. [1]

Определение [ править ]

Кибертексты — это произведения литературы, в которых среда имеет значение. Каждый пользователь получает разный результат в зависимости от сделанного им выбора. По словам Орсета, «информация здесь понимается как последовательность знаков, которая может (но не обязательно) иметь смысл для данного наблюдателя». [2] Кибертексты можно приравнять к переходу между линейным произведением литературы, например романом , и игрой . В романе у читателя нет выбора, сюжет и персонажи выбираются автором: нет «пользователя», есть только «читатель». Это важно, потому что это означает, что человек, работающий над романом, не является активным участником.

Кибертекст основан на идее, что добраться до сообщения так же важно, как и само сообщение. Для получения сообщения требуется работа со стороны пользователя. Это также можно назвать нетривиальной работой со стороны пользователя. [3] Это означает, что читатель не просто интерпретирует текст, но выполняет такие действия, как активный выбор и принятие решений с помощью опций навигации. [4] Между читателем и текстом также существует обратная связь. [1]

Приложение [ править ]

Концепция кибертекста предлагает способ расширить сферу литературоведения , включив в него явления, которые сегодня воспринимаются как иностранные или маргинальные. [3] В работе Ошета кибертекст обозначает общий набор текстовых машин, которые под управлением читателей создают различные тексты для чтения. [5] Например, в Раймона Кено « книге Сто тысяч миллиардов стихотворений » каждый читатель встретит не просто стихотворения, расположенные в разном порядке, но разные стихотворения в зависимости от того, как именно они перелистывают разделы страниц. [6]

Кибертекст также может использоваться как более широкая альтернатива гипертексту, особенно потому, что он критикует критические реакции на последний. Ошет вместе с литературоведами, такими как Н. Кэтрин Хейлс , утверждает, что кибертекст не может применяться в соответствии с традиционными парадигмами «автор-текстовое сообщение», поскольку это вычислительная машина. [7]

Предыстория [ править ]

Термин «кибертекст» происходит от « слова кибернетика» , которое было придумано Норбертом Винером в его книге «Кибернетика, или Управление и коммуникация в животном и машине» (1948), которое, в свою очередь, происходит от греческого слова «кибернет» рулевой . [3] Затем префикс объединяется со словом «текст», которое в постструктуралистской теории литературы идентифицируется как особая структура для создания и потребления словесного значения . [7]

Хотя использование этого термина Осетом оказало наибольшее влияние, он был не первым, кто его использовал. Неологизм кибертекст несколько раз появлялся в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Это было название компании-разработчика программного обеспечения в середине 1980-х годов. [8] и был использован спекулятивной фантастики автором Брюсом Бостоном в качестве названия книги, которую он опубликовал в 1992 году и содержал научно-фантастические стихи. [9]

Кибертекст — это часть того, что ученые называют сменой поколений, связанной с литературой на цифровых носителях. Первым этапом был гипертекст, который в середине 1990-х годов перешел в гипермедиа. [10] Эти события совпали с изобретением первого графического браузера Mosaic и популяризацией всемирной паутины. [10] Кибертекст появился после гипермедиа на фоне смещения акцента на программный код, особенно на его значительную способность контролировать процесс приема без снижения интерактивности. [10]

Фундаментальной идеей в развитии теории кибернетики является концепция обратной связи : часть информации , производимой системой, которая полностью или частично принимается в качестве входных данных. Кибернетика — наука, изучающая управление и регулирование в системах, в которых существует поток и обратная связь информации. впервые был использован фантастом поэтом- Брюсом Бостоном Хотя термин «кибертекст» , внимание литературного мира привлек Эспен Ошет в 1997 году. [11]

Концепция кибертекста Осета фокусируется на организации текста с целью анализа влияния среды как неотъемлемой части литературной динамики. По мнению Ошета, кибертекст не является жанром сам по себе ; Чтобы классифицировать традиции, литературные жанры и эстетическую ценность , нам следует изучать тексты на гораздо более локальном уровне. [12] Он также утверждал, что традиционная литературная теория и интерпретация не являются основными чертами кибертекста, поскольку они фокусируются на текстовой среде (текстономия) и изучении текстового значения (текстология). [1]

Примеры [ править ]

Примером кибертекста является «Двенадцать синих» Майкла Джойса . Это веб-текст, включающий режимы навигации, характеризующиеся плавными и множественными смыслами структур электронной текстовости, таких как цветные нити, воспроизводящие различные «такты», и текст синим шрифтом, который возвращается к изображениям рек и воды. [13] В зависимости от того, какую ссылку вы выберете или какую часть диаграммы на стороне вы выберете, вы будете перенаправлены на другую часть текста. Таким образом, в конце концов, вы не дочитываете всю историю или «роман», вы просматриваете случайные страницы и пытаетесь собрать историю воедино самостоятельно. Возможно, вы никогда не «закончите» историю. Но поскольку это кибертекст, «окончание» истории не так важно, как ее воздействие на читателя или на передачу. [14]

Другим примером является Stir Fry Texts , который Джима Эндрюса представляет собой кибертекст, в котором есть много слоев текста, и когда вы наводите указатель мыши на слова, слои под ними «прокапываются». [15] «Дом» — еще один пример кибертекста, где можно предположить следующее описание произведения: Это неуправляемый текст, слова не слушаются, ты не верховный. Вы проходите через произведение. Это кибертекст с минимальным контролем. Вы наблюдаете, как что-то разворачивается перед вами, «рушащаяся мания», вы должны уметь плыть по течению, читать тексты вверх ногами, собирать воедино отражения слов, мириться с тем, что наполовину прочитанные тексты исчезают или уходят далеко так непрерывно, что ты не можешь разобрать эти очень важные слова. [16]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эскелинен, Маркку (2012). Поэтика кибертекста: критический ландшафт теории литературы новых медиа . Лондон: Издательство Bloomsbury Publishing, США. п. 22. ISBN  9781441124388 .
  2. ^ Ваггонер, Зак (4 июня 2013 г.). Условия игры: очерки слов, имеющих значение в теории видеоигр . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. п. 12. ISBN  9780786469703 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ошет, Эспен (1997). Эргодическая литература . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN  0-8018-5579-9 .
  4. ^ Мейферт-Менхард, Фелиситас (14 октября 2013 г.). Воспроизведение текста, представление будущего: повествования о будущем в печати и цифрах . Берлин: Вальтер де Грюйтер. п. 27. ISBN  9783110272130 .
  5. ^ Розенбург, Джим. Статья на тему: Навигация в никуда/Гипертекстовая инфраструктура взята с сайта: http://www.well.com/user/jer/NNHI.html.
  6. ^ «Стихи Кено» . Проверено 3 июня 2016 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грин, Роланд; Кушман, Стивен; Кавана, Клэр; Рамазани, Джахан; Рузер, Пол; Фейнсод, Харрис; Марно, Дэвид; Слесарев, Александра (2012). Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 328. ИСБН  9780691133348 .
  8. ^ Исследование тенденций к децентрализации печати и публикаций: итоговый отчет . Американские системы управления. 3 июня 1986 г. п. 70.
  9. ^ Истон, Том (2006). Выключение основной последовательности . Кэбин Джон, Мэриленд: Wildside Press LLC. п. 98. ИСБН  978-0-8095-1205-8 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Райан, Мари-Лора; Эмерсон, Лори; Робертсон, Бенджамин Дж. (2014). Руководство Джона Хопкинса по цифровым медиа . Балтимор, Мэриленд: JHU Press. п. 262. ИСБН  978-1-4214-1223-8 .
  11. ^ Эскелинен, Маркуу и Коскимаа, Рейн (январь 2010 г.) Получено с веб-сайта базы данных ежегодника Cybertext: http://cybertext.hum.jyu.fi/search.php. Архивировано 8 января 2010 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Болтер, Джей Дэвид, Степени свободы, получено с http://www.uv.es/~fores/programa/bolter_freedom.html.
  13. ^ Гуди, Алекс (2011). Технология, литература и культура . Кембридж, Великобритания: Политика. п. 130. ИСБН  9780745639536 .
  14. ^ Джойс, Майкл. 12 Синий. Получено с сайта: http://collection.eliterature.org/1/works/joyce__twelve_blue.html.
  15. ^ Эндрюс, Джим. Статья о текстах для жарки с перемешиванием взята с сайта: http://collection.eliterature.org/1/works/andrews__stir_fry_texts/index.html.
  16. ^ Фланаган, Мэри. Дом, получено с сайта: http://collection.eliterature.org/1/works/flanagan__thehouse/index.html.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e15164202149948c1aa4d981a518a55e__1718875140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/5e/e15164202149948c1aa4d981a518a55e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cybertext - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)