Н. Кэтрин Хейлс
Н. Кэтрин Хейлс | |
---|---|
Рожденный | Нэнси Кэтрин Хейлс 16 декабря 1943 г. Сент-Луис , Миссури , США |
Занятие | Профессор |
Жанр | Электронная литература Американская постмодернистская литература |
Известные работы | Как мы стали постчеловеками (1999) |
Нэнси Кэтрин Хейлс (родилась 16 декабря 1943 года) — американский постмодернистский литературный критик , наиболее известный своим вкладом в области литературы и науки, электронной литературы и американской литературы . [1] Она является заслуженным профессором литературы и литературы имени Джеймса Б. Дьюка Тринити-колледжа искусств и наук Университета Дьюка . [2]
Предыстория [ править ]
Хейлс родился в Сент-Луисе, штат Миссури, в семье Эдварда и Тельмы Брунс. Она получила степень бакалавра химии Company в Рочестерском технологическом институте в 1966 году и степень магистра химии в Калифорнийском технологическом институте в 1969 году. В 1966 году она работала химиком-исследователем в корпорации Xerox и консультантом по химическим исследованиям в компании Beckman Instrument из С 1968 по 1970 год. Затем Хейлс сменила сферу деятельности и получила степень магистра английской литературы в Университете штата Мичиган в 1970 году, а также докторскую степень. степень бакалавра английской литературы в Рочестерском университете в 1977 году. [3] Она общественный и литературный критик.
Карьера [ править ]
Ее стипендия в первую очередь сосредоточена на «отношениях между наукой, литературой и технологиями». [4] [5] Хейлс преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Университете Айовы , Университете Миссури-Ролла , Калифорнийском технологическом институте и Дартмутском колледже . [3] она была директором факультета Организации электронной литературы . С 2001 по 2006 год [6]
С 2008 по 2018 год она была профессором английского языка и литературы в Университете Дьюка. По состоянию на 2018 год Хейлз был почетным профессором литературы и литературы Тринити-колледжа искусств и наук Джеймса Б. Дьюка при Университете Дьюка. [7]
Ключевые понятия
Человек и постчеловек [ править ]
Хейлс понимает « человеческое » и « постчеловеческое » как конструкции, возникающие из исторически специфического понимания технологии, культуры и воплощения; «Человеческие» и «постчеловеческие» взгляды создают уникальные модели субъективности. [8] В этих рамках понятие «человек» соответствует эпохи Просвещения представлениям либерального гуманизма , включая его акцент на «естественном я» и свободе личности. [9] И наоборот, постчеловек покончил с понятием «естественного» Я и возникает, когда человеческий интеллект концептуализируется как продукт совместного производства с разумными машинами. По мнению Хейлса, постчеловеческий взгляд ставит информацию выше материальности, рассматривает сознание как эпифеномен и представляет тело как протез разума. [10] В частности, Хейлс предполагает, что с постчеловеческой точки зрения «нет существенных различий или абсолютных границ между телесным существованием и компьютерным моделированием…» [9] Постчеловек, таким образом, возникает как деконструкция либерально-гуманистического понятия «человека». Хейлс игнорирует идею формы бессмертия, созданной посредством сохранения человеческих знаний с помощью компьютеров, вместо этого отдавая предпочтение уточнению в определении постчеловека, согласно которому человек охватывает возможности информационных технологий без воображаемых концепций бесконечной силы и бессмертия, образов, которые часто ассоциируются с с технологиями и оторваны от традиционного человечества. Эта идея постчеловека также связана с кибернетикой в создании петли обратной связи, которая позволяет людям взаимодействовать с технологиями через черный ящик, связывая человека и машину как единое целое. Таким образом, Хейлс связывает это с общим культурным восприятием виртуальности и приоритетом информации, а не материальности.
Воплощение и материальность [ править ]
Несмотря на выявление различий между «человеком» и «постчеловеком», Хейлс осторожно отмечает, что обе точки зрения связаны с стиранием воплощения из субъективности. [11] С либеральной гуманистической точки зрения познание имеет приоритет над телом, которое повествуется как объект, которым нужно владеть и владеть. Между тем, популярные концепции кибернетического постчеловека представляют тело просто как контейнер для информации и кода. Отмечая совпадение этих двух точек зрения, Хейлс использует «Как мы стали постчеловеками» для исследования социальных и культурных процессов и практик, которые привели к концептуализации информации как отдельной от материала, который ее создает. [12] Опираясь на разнообразные примеры, такие как Тьюринга имитационная игра , Гибсона «Нейромант» и кибернетическая теория , Хейлс прослеживает историю того, что она называет «культурным восприятием того, что информация и материальность концептуально различны и что информация в некотором смысле более существенна, более важна и более значима». фундаментальнее материальности». [13] Прослеживая возникновение такого мышления и наблюдая за тем, как литературные и научные тексты стали представлять, например, возможность загрузки человеческого сознания в компьютер, Хейлс пытается решить проблему разделения информации и материала и, по ее словам, , «...вернуть в картину плоть, которая продолжает стираться в современных дискуссиях о кибернетических темах». [14] В этом плане постчеловеческий субъект в условиях виртуальности представляет собой «амальгаму, совокупность разнородных компонентов, материально-информационную сущность, границы которой подвергаются непрерывному строительству и реконструкции». [15] Хейлс отличает «воплощение» от понятия «тело», потому что «в отличие от тела воплощение контекстуально, вплетено в специфику места, времени, физиологии и культуры, которые вместе составляют разыгрывание». [16] Хейлс конкретно исследует, как различные научно-фантастические романы изображают сдвиг в концепции информации, особенно в диалектике присутствия/отсутствия в сторону закономерности/случайности. Она представляет эти изменения в виде диаграммы, чтобы показать, как идеи об абстракции и информации на самом деле имеют «местное обиталище» и «воплощаются» в повествованиях. Хотя идеи об «информации», вырванные из контекста, создают абстракции о человеческом «теле», чтение научной фантастики помещает эти же самые идеи в «воплощенное» повествование».
познание Бессознательное
По мнению Хейлса, большая часть человеческого познания происходит вне сознания/бессознательного; познание распространяется на весь биологический спектр, включая животных и растения; Технические устройства познают сложные системы человека и тем самым оказывают на них глубокое влияние. [17] [18] Хейлс проводит различие между мышлением и познанием . В книге «Немыслимое: сила когнитивного бессознательного» она описывает мышление:
«Мышление, как я использую этот термин, относится к умственным операциям высокого уровня, таким как абстрактное рассуждение, создание и использование вербальных языков, построение математических теорем, сочинение музыки и тому подобное, операции, связанные с высшим сознанием». [19]
Она описывает познание:
«Познание — это гораздо более широкая способность, которая простирается далеко за пределы сознания и охватывает другие нервные процессы мозга; она также широко распространена в других формах жизни и сложных технических системах. Хотя когнитивная способность, существующая за пределами сознания, имеет разные названия, я называю ее бессознательным познанием. " [20]
Научный прием [ править ]
В области постчеловеческих исследований книга Хейлса « Как мы стали постчеловеками » считается «ключевым текстом, который привлек к постгуманизму широкое международное внимание». [21] За годы, прошедшие с момента публикации этой книги, она получила как похвалу, так и критику со стороны ученых, которые рассматривали ее работу через разные призмы; включая темы кибернетической истории, феминизма, постмодернизма, культурной и литературной критики, а также разговоры в популярной прессе об изменении отношения людей к технологиям.
организация и объем Стиль письма ,
Реакция на стиль письма Хейлса, общую организацию и объем книги была неоднозначной. Книгу обычно хвалят за то, что она демонстрирует глубину и масштабность сочетания научных идей и литературной критики . Линда Бригам из Университета штата Канзас утверждает, что Хейлсу удается проводить текст «по разнообразным, исторически спорным территориям посредством тщательно продуманной и продуманной организационной структуры». [22] Некоторые ученые сочли ее прозу трудной для чтения или слишком сложной. Эндрю Пикеринг описывает книгу как «тяжелую» и лишенную «прямого изложения». [23] Деннис Вайс из Йоркского колледжа в Пенсильвании обвиняет Хейлс в «ненужном усложнении ее концепции мышления о теле», например, в двусмысленном использовании таких терминов, как «тело» и «воплощение». Однако Вайс признает убедительным использование научной фантастики для того, чтобы показать, как «узко сфокусированное, абстрактное созвездие идей» кибернетики циркулирует в более широком культурном контексте. [24] Крейг Китинг из колледжа Лангара , напротив, утверждает, что малоизвестность некоторых текстов ставит под сомнение их способность служить проводником научных идей. [25]
Рецепция феминистских идей
Несколько ученых, рецензирующих «Как мы стали постчеловеками», подчеркнули сильные и слабые стороны ее книги по отношению к ее взаимосвязи с феминизмом . Амелия Джонс из Университета Южной Калифорнии описывает работу Хейлса как реакцию на женоненавистнический дискурс в области кибернетики . [26] Как писал Пикеринг, пропаганда Хейлсом «воплощенного постгуманизма » бросает вызов кибернетическому «приравниванию человечности к бестелесной информации», поскольку это «еще одна мужская уловка для феминисток, уставших от обесценивания женского телесного труда». [23] Стефани Тернер из Университета Пердью также описала работу Хейлса как возможность бросить вызов преобладающим концепциям человеческого субъекта, которые предполагали, что тело было белым, мужским и европейским, но предположила, что диалектический метод Хейлса, возможно, сопряжен со слишком большим интерпретационным риском, оставляя некоторые вопросы. открыто говорить о том, «какие меры обещают наилучшие направления». [27]
Хейлсом постчеловеческого Рецепция конструкции субъекта
Рецензенты неоднозначно отнеслись к построению Хейлсом постчеловеческого субъекта. Вайс описывает работу Хейлс как бросающую вызов упрощенной дихотомии человеческих и постчеловеческих субъектов с целью «переосмыслить отношения между людьми и разумными машинами», однако предполагает, что в ее попытке отделить свое видение постчеловека от «реалистического «объективистская эпистемология, характерная для кибернетики первой волны», она тоже прибегает к универсалистскому дискурсу, основанному на этот раз на том, как когнитивная наука способна раскрыть «истинную природу личности». [24] Джонс аналогичным образом описал работу Хейлса как реакцию на кибернетическое развоплощение человеческого субъекта, слишком далеко зашедшую в сторону настаивания на «физической реальности» тела отдельно от дискурса. Джонс утверждал, что реальность скорее «определяется тем, как мы видим, формулируем и понимаем мир». [26]
Существенность информации [ править ]
Что касается силы аргументов Хейлса относительно возвращения материальности информации, некоторые ученые выразили сомнение в обоснованности приведенных оснований, в частности, эволюционной психологии . Китинг утверждает, что, хотя Хейлс следует аргументам эволюционной психологии, чтобы привести доводы в пользу преодоления развоплощения знания, она не приводит «никаких веских причин в поддержку этого утверждения». [25] Бригам описывает попытку Хейлса связать аутопоэтическую цикличность с «неадекватностью попытки Матураны объяснить эволюционные изменения» как неоправданную. [22] Вайс предполагает, что она совершает ошибку, «слишком придерживаясь реалистического, объективистского научного дискурса», ту же ошибку, за совершение которой она критикует Вайнера и Матурану. [24]
Избранные награды [ править ]
Хейлс получил множество стипендий, в том числе стипендию Гуггенхайма, две стипендии NEH, стипендию Рокфеллера в Белладжио, стипендию Национального гуманитарного центра и две президентские исследовательские стипендии Калифорнийского университета. [28]
- литературы в 2018 году организации электронной Премия Марджори Люсбринк за карьерные достижения от [29]
- Пишущие машины : Премия Сюзанны Лангер за выдающуюся стипендию
- Как мы стали постчеловеком: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике : Премия Рене Веллека за лучшую книгу по теории литературы за 1998–1999 гг.
- Премия Эби за отличие в преподавании студентов, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 1999 г.
- Премия Лакмана за выдающиеся достижения в области преподавания, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 1999 г.
- Жилая стипендия Белладжио, Фонд Рокфеллера, 1999 г.
- Премия выдающемуся ученому, Рочестерский университет, 1 998 г.
- Почетная медаль Хельсинкского университета, 1997 г.
- Премия выдающемуся ученому Международной ассоциации фантастического искусства, 1997 г.
литературы электронной Сообщество
Хейлс активно участвовал в сообществе электронной литературы. Ее программный доклад на Симпозиуме состояния искусств электронной литературы 2002 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе представил концепцию истории электронной литературы. [30] Ее летние семинары 1995–1998 годов оказали влияние на эту область и определили путь многих писателей к гипертексту. [29]
Избранная библиография [ править ]
Работы Хейла собраны в Музее NEXT , цифровом хранилище. [31]
Книги [ править ]
- Постпринт: Книги и становление вычислительной техникой (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2020. ISBN 9780231198240 )
- Незадуманное: сила когнитивного бессознательного (Чикаго: The University of Chicago Press, 2017. ISBN 978-0226447889 ) [32]
- Как мы думаем: цифровые медиа и современный техногенез (Чикаго: The University of Chicago Press, 2012. ISBN 9780226321424 ) [33]
- Электронная литература : новые горизонты литературы (Саут-Бенд: University of Notre Dame Press, 2008. ISBN 9780268030858 ) [34]
- Моя мать была компьютером: цифровые предметы и литературные тексты (Чикаго: The University of Chicago Press, 2005. ISBN 9780226321479 ) [35]
- Нанокультура: последствия новой технонауки (ред.), 2004 г. [36]
- Пишущие машины (Кембридж: MIT Press, 2002. ISBN 9780262582155 ) [37]
- Как мы стали постчеловеком: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике (Чикаго: The University of Chicago Press, 1999. ISBN 9780226321462 ) [38]
- Технокритика и гипернарратив. Специальный выпуск журнала Modern Fiction Studies 43, вып. 3, осень 1997 г. (приглашенный редактор)
- Хаос и порядок: сложная динамика в литературе и науке. (ред.), (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1991. ISBN 9780226321448 )
- Граница хаоса: упорядоченный беспорядок в современной литературе и науке (Итака: издательство Корнеллского университета, 1990. ISBN 9780801497018 )
- Космическая паутина: модели научного поля и литературные стратегии в двадцатом веке (Итака: издательство Корнельского университета, 1984. ISBN 9780801492907 )
Главы книги [ править ]
- «Время цифровой поэзии: от объекта к событию», в книге « Поэтика новых медиа: контексты, технотексты и теории» , Моррис, Адалаида и Томас Свисс, ред. Кембридж: MIT Press, 2006.
- «Жизненный цикл киборгов: написание постчеловека». В «Справочнике киборгов», Грей, Крис Хейблс (ред.) Нью-Йорк: Routledge, 1996. Также доступно в «Киберсексуальности» , Волмарк, Дженни (ред.) Эдинбург: Edinburgh Univ. Пресс, 2000.
Эссе [ править ]
- Плоть и металл: реконфигурация тела разума в виртуальных средах в разделе «Конфигурации», том 10, номер 2, весна 2002 г., стр. 297–320.
- Виртуальные тела и мерцающие означающие. Архивировано 17 марта 2009 г. в Wayback Machine.
Электронный [ править ]
- Биты повествования: встречи людей и интеллектуальных машин, Журнал культуры и технологий Vectors на динамичном языке , том 1, выпуск 1 (доказательства).
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «Поиск по цитатам: «Н. Кэтрин Хейлс» (Google Scholar)» . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ «Факультет – программа по литературе» . литература.duke.edu . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гейл 2004.
- ^ «Сеть обзоров Айовы» . uiowa.edu . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Н. Кэтрин Хейлс, литература, Университет Дьюка - Гуманитарный центр Таунсенда» . Townsendcenter.berkeley.edu .
- ^ «Литературно-консультативный совет (ЭЛО)» . Eliterature.org . Архивировано из оригинала 20 мая 2008 года . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ «Профиль: Кэтрин Хейлс» , Университет Дьюка.
- ^ Н. Кэтрин Хейлс, Как мы стали постчеловеком: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике , (Чикаго: University of Chicago Press, 1999)', 33.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейлс, Постчеловек , 3.
- ^ Хейлс, Постчеловек , 2.
- ^ Хейлс, Постчеловек , 4.
- ^ Хейлс, Постчеловек», 2.
- ^ Хейлс, Постчеловек , 18.
- ^ Хейлс, Постчеловек , 5.
- ^ Хейлс. Постчеловек . п. 3.
- ^ Хейлс. Постчеловек . п. 196.
- ^ Амбрелло, Стивен; Зоргнер, Стефан Лоренц (17 мая 2019 г.). «Бессознательные когнитивные страдания: рассмотрение рисков, связанных с воплощенным искусственным интеллектом» . Философии . 4 (2): 24. doi : 10.3390/philosophies4020024 . HDL : 2318/1702133 . ISSN 2409-9287 .
- ^ Окли, Дэвид А.; Халлиган, Питер В. (14 ноября 2017 г.). «В погоне за радугой: бессознательная природа бытия» . Границы в психологии . 8 : 1924. doi : 10.3389/fpsyg.2017.01924 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 5694471 . ПМИД 29184516 .
- ^ Н. Кэтрин Хейлс, Немыслимое: сила когнитивного бессознательного (The University of Chicago Press, 2017).
- ^ Хейлс, Немыслимо , стр.9
- ^ Феррандо, Франческа (2014). «Постгуманизм» . Килденский журнал гендерных исследований . 38 (2): 168–172. doi : 10.18261/ISSN1891-1781-2014-02-05 . ISSN 0809-6341 . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бригам, Линда (весна 1999 г.). «Мы уже постлюди?» . Электронное книжное обозрение . ISSN 1553-1139 . Проверено 12 октября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пикеринг, Эндрю (1 апреля 2000 г.). «[Обзор книги Н. Кэтрин Хейлс о том, как мы стали постчеловеком: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике]». Технологии и культура . 41 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса и Общество истории технологий: 392–395. дои : 10.1353/tech.2000.0079 . JSTOR 25147527 . S2CID 109038145 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вайс, Деннис (осень 2000 г.). «Постчеловеческие удовольствия: обзор книги Н. Кэтрин Хейлс «Как мы стали постчеловеками» . Журнал теории культуры и религии .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Китинг, Крейг (1 сентября 2000 г.). «Обзор Хейлса, Н. Кэтрин, Как мы стали постчеловеками: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике» . www.h-net.org . Проверено 10 октября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонс, Амелия (1 января 2002 г.). «[Обзор книги Н. Кэтрин Хейлс о том, как мы стали постчеловеком: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике]». Знаки . 27 (2). Издательство Чикагского университета: 565–569. дои : 10.1086/495699 . JSTOR 3175794 .
- ^ Тернер, Стефани С. (1 января 1999 г.). «Как мы стали постчеловеком: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике (обзор)» . MFS Исследования современной художественной литературы . 45 (4): 1096–1098. дои : 10.1353/mfs.1999.0096 . ISSN 1080-658X . S2CID 161939577 .
- ^ «Н. Кэтрин Хейлс, литература, Университет Дьюка - Гуманитарный центр Таунсенда» . Townsendcenter.berkeley.edu .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «О программе – Преподавание электронной литературы» . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Григар, Дин; О'Салливан, Джеймс, ред. (2021). Электронная литература как цифровая гуманитарная наука: контексты, формы и практики . Нью-Йорк Лондон Оксфорд Нью-Дели Сидней: Bloomsbury Academic. п. 28. ISBN 978-1-5013-6348-1 .
- ^ Хейлс, Н. Кэтрин. «Коллекция Н. Кэтрин Хейлс» . Музей СЛЕДУЮЩИЙ .
- ^ Хейлс, Н. Кэтрин (2017). Немыслимое: сила когнитивного бессознательного . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226447889 .
- ^ Хейлс, Н. Кэтрин (2012). Как мы думаем: цифровые медиа и современный техногенез . Чикаго, Иллинойс. Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-32140-0 .
- ^ «Электронная литература: новые горизонты литературы» . newhorizons.eliterature.org .
- ^ «Моя мать была компьютером: цифровые предметы и литературные тексты Н. Кэтрин Хейлс, отрывок» . www.press.uchicago.edu .
- ^ «НАНО – книга, нанокультура» . nano.arts.ucla.edu .
- ^ «Медиаработа: пишущие машины» . mitpress.mit.edu . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Кэтрин Хейлс, Как мы стали постчеловеками, пролог» . www.press.uchicago.edu .
Ссылки [ править ]
- Справочная группа Гейла (2004). «Биография - Н. Кэтрин Хейлс», Современные авторы , Томсон-Гейл
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт Университета Дьюка
- Как мы стали постчеловеками: гуманистические последствия недавних исследований в области когнитивной науки и искусственной жизни
- CTheory Live: Н. Кэтрин Хейлс в разговоре с Артуром Крокером
- Интернет-трансляция выступления Н. Кэтрин Хейлс в галерее Tate Modern.
- Интернет-трансляция выступления Н. Кэтрин Хейлс в Национальном гуманитарном центре
- Интервью/диалог с Альбертом Боргманном и Н. Кэтрин Хейлс о людях и машинах (1999).
- Видео лекции Хейлса на конференции The Computational Turn (Суонси) (2010 г.)
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Преподаватели Университета Дьюка
- Калифорнийский университет, факультет Лос-Анджелеса
- факультет Университета Айовы
- факультет Калифорнийского технологического института
- Преподаватели Дартмутского колледжа
- Факультет Университета науки и технологий Миссури
- Выпускники Рочестерского университета
- Выпускники Калифорнийского технологического института
- Выпускники Мичиганского государственного университета
- Выпускники Рочестерского технологического института
- Критики электронной литературы
- Американские литературные критики
- Американские женщины-литературные критики
- Постгуманисты
- Писатели из Сент-Луиса
- Кибернетики
- Женщины-кибернетики
- Американские писатели электронной литературы
- Американские философы технологии