Jump to content

Н. Кэтрин Хейлс

Н. Кэтрин Хейлс
Рожденный Нэнси Кэтрин Хейлс
( 1943-12-16 ) 16 декабря 1943 г. (80 лет)
Сент-Луис , Миссури , США
Занятие Профессор
Жанр Электронная литература
Американская постмодернистская литература
Известные работы Как мы стали постчеловеками (1999)

Нэнси Кэтрин Хейлс (родилась 16 декабря 1943 года) — американский постмодернистский литературный критик , наиболее известный своим вкладом в области литературы и науки, электронной литературы и американской литературы . [1] Она является заслуженным профессором литературы и литературы имени Джеймса Б. Дьюка Тринити-колледжа искусств и наук Университета Дьюка . [2]

Предыстория [ править ]

Хейлс родился в Сент-Луисе, штат Миссури, в семье Эдварда и Тельмы Брунс. Она получила степень бакалавра химии Company в Рочестерском технологическом институте в 1966 году и степень магистра химии в Калифорнийском технологическом институте в 1969 году. В 1966 году она работала химиком-исследователем в корпорации Xerox и консультантом по химическим исследованиям в компании Beckman Instrument из С 1968 по 1970 год. Затем Хейлс сменила сферу деятельности и получила степень магистра английской литературы в Университете штата Мичиган в 1970 году, а также докторскую степень. степень бакалавра английской литературы в Рочестерском университете в 1977 году. [3] Она общественный и литературный критик.

Карьера [ править ]

Ее стипендия в первую очередь сосредоточена на «отношениях между наукой, литературой и технологиями». [4] [5] Хейлс преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Университете Айовы , Университете Миссури-Ролла , Калифорнийском технологическом институте и Дартмутском колледже . [3] она была директором факультета Организации электронной литературы . С 2001 по 2006 год [6]

С 2008 по 2018 год она была профессором английского языка и литературы в Университете Дьюка. По состоянию на 2018 год Хейлз был почетным профессором литературы и литературы Тринити-колледжа искусств и наук Джеймса Б. Дьюка при Университете Дьюка. [7]

Ключевые понятия

Человек и постчеловек [ править ]

Хейлс понимает « человеческое » и « постчеловеческое » как конструкции, возникающие из исторически специфического понимания технологии, культуры и воплощения; «Человеческие» и «постчеловеческие» взгляды создают уникальные модели субъективности. [8] В этих рамках понятие «человек» соответствует эпохи Просвещения представлениям либерального гуманизма , включая его акцент на «естественном я» и свободе личности. [9] И наоборот, постчеловек покончил с понятием «естественного» Я и возникает, когда человеческий интеллект концептуализируется как продукт совместного производства с разумными машинами. По мнению Хейлса, постчеловеческий взгляд ставит информацию выше материальности, рассматривает сознание как эпифеномен и представляет тело как протез разума. [10] В частности, Хейлс предполагает, что с постчеловеческой точки зрения «нет существенных различий или абсолютных границ между телесным существованием и компьютерным моделированием…» [9] Постчеловек, таким образом, возникает как деконструкция либерально-гуманистического понятия «человека». Хейлс игнорирует идею формы бессмертия, созданной посредством сохранения человеческих знаний с помощью компьютеров, вместо этого отдавая предпочтение уточнению в определении постчеловека, согласно которому человек охватывает возможности информационных технологий без воображаемых концепций бесконечной силы и бессмертия, образов, которые часто ассоциируются с с технологиями и оторваны от традиционного человечества. Эта идея постчеловека также связана с кибернетикой в ​​создании петли обратной связи, которая позволяет людям взаимодействовать с технологиями через черный ящик, связывая человека и машину как единое целое. Таким образом, Хейлс связывает это с общим культурным восприятием виртуальности и приоритетом информации, а не материальности.

Воплощение и материальность [ править ]

Несмотря на выявление различий между «человеком» и «постчеловеком», Хейлс осторожно отмечает, что обе точки зрения связаны с стиранием воплощения из субъективности. [11] С либеральной гуманистической точки зрения познание имеет приоритет над телом, которое повествуется как объект, которым нужно владеть и владеть. Между тем, популярные концепции кибернетического постчеловека представляют тело просто как контейнер для информации и кода. Отмечая совпадение этих двух точек зрения, Хейлс использует «Как мы стали постчеловеками» для исследования социальных и культурных процессов и практик, которые привели к концептуализации информации как отдельной от материала, который ее создает. [12] Опираясь на разнообразные примеры, такие как Тьюринга имитационная игра , Гибсона «Нейромант» и кибернетическая теория , Хейлс прослеживает историю того, что она называет «культурным восприятием того, что информация и материальность концептуально различны и что информация в некотором смысле более существенна, более важна и более значима». фундаментальнее материальности». [13] Прослеживая возникновение такого мышления и наблюдая за тем, как литературные и научные тексты стали представлять, например, возможность загрузки человеческого сознания в компьютер, Хейлс пытается решить проблему разделения информации и материала и, по ее словам, , «...вернуть в картину плоть, которая продолжает стираться в современных дискуссиях о кибернетических темах». [14] В этом плане постчеловеческий субъект в условиях виртуальности представляет собой «амальгаму, совокупность разнородных компонентов, материально-информационную сущность, границы которой подвергаются непрерывному строительству и реконструкции». [15] Хейлс отличает «воплощение» от понятия «тело», потому что «в отличие от тела воплощение контекстуально, вплетено в специфику места, времени, физиологии и культуры, которые вместе составляют разыгрывание». [16] Хейлс конкретно исследует, как различные научно-фантастические романы изображают сдвиг в концепции информации, особенно в диалектике присутствия/отсутствия в сторону закономерности/случайности. Она представляет эти изменения в виде диаграммы, чтобы показать, как идеи об абстракции и информации на самом деле имеют «местное обиталище» и «воплощаются» в повествованиях. Хотя идеи об «информации», вырванные из контекста, создают абстракции о человеческом «теле», чтение научной фантастики помещает эти же самые идеи в «воплощенное» повествование».

познание Бессознательное

По мнению Хейлса, большая часть человеческого познания происходит вне сознания/бессознательного; познание распространяется на весь биологический спектр, включая животных и растения; Технические устройства познают сложные системы человека и тем самым оказывают на них глубокое влияние. [17] [18] Хейлс проводит различие между мышлением и познанием . В книге «Немыслимое: сила когнитивного бессознательного» она описывает мышление:

«Мышление, как я использую этот термин, относится к умственным операциям высокого уровня, таким как абстрактное рассуждение, создание и использование вербальных языков, построение математических теорем, сочинение музыки и тому подобное, операции, связанные с высшим сознанием». [19]

Она описывает познание:

«Познание — это гораздо более широкая способность, которая простирается далеко за пределы сознания и охватывает другие нервные процессы мозга; она также широко распространена в других формах жизни и сложных технических системах. Хотя когнитивная способность, существующая за пределами сознания, имеет разные названия, я называю ее бессознательным познанием. " [20]

Научный прием [ править ]

В области постчеловеческих исследований книга Хейлса « Как мы стали постчеловеками » считается «ключевым текстом, который привлек к постгуманизму широкое международное внимание». [21] За годы, прошедшие с момента публикации этой книги, она получила как похвалу, так и критику со стороны ученых, которые рассматривали ее работу через разные призмы; включая темы кибернетической истории, феминизма, постмодернизма, культурной и литературной критики, а также разговоры в популярной прессе об изменении отношения людей к технологиям.

организация и объем Стиль письма ,

Реакция на стиль письма Хейлса, общую организацию и объем книги была неоднозначной. Книгу обычно хвалят за то, что она демонстрирует глубину и масштабность сочетания научных идей и литературной критики . Линда Бригам из Университета штата Канзас утверждает, что Хейлсу удается проводить текст «по разнообразным, исторически спорным территориям посредством тщательно продуманной и продуманной организационной структуры». [22] Некоторые ученые сочли ее прозу трудной для чтения или слишком сложной. Эндрю Пикеринг описывает книгу как «тяжелую» и лишенную «прямого изложения». [23] Деннис Вайс из Йоркского колледжа в Пенсильвании обвиняет Хейлс в «ненужном усложнении ее концепции мышления о теле», например, в двусмысленном использовании таких терминов, как «тело» и «воплощение». Однако Вайс признает убедительным использование научной фантастики для того, чтобы показать, как «узко сфокусированное, абстрактное созвездие идей» кибернетики циркулирует в более широком культурном контексте. [24] Крейг Китинг из колледжа Лангара , напротив, утверждает, что малоизвестность некоторых текстов ставит под сомнение их способность служить проводником научных идей. [25]

Рецепция феминистских идей

Несколько ученых, рецензирующих «Как мы стали постчеловеками», подчеркнули сильные и слабые стороны ее книги по отношению к ее взаимосвязи с феминизмом . Амелия Джонс из Университета Южной Калифорнии описывает работу Хейлса как реакцию на женоненавистнический дискурс в области кибернетики . [26] Как писал Пикеринг, пропаганда Хейлсом «воплощенного постгуманизма » бросает вызов кибернетическому «приравниванию человечности к бестелесной информации», поскольку это «еще одна мужская уловка для феминисток, уставших от обесценивания женского телесного труда». [23] Стефани Тернер из Университета Пердью также описала работу Хейлса как возможность бросить вызов преобладающим концепциям человеческого субъекта, которые предполагали, что тело было белым, мужским и европейским, но предположила, что диалектический метод Хейлса, возможно, сопряжен со слишком большим интерпретационным риском, оставляя некоторые вопросы. открыто говорить о том, «какие меры обещают наилучшие направления». [27]

Хейлсом постчеловеческого Рецепция конструкции субъекта

Рецензенты неоднозначно отнеслись к построению Хейлсом постчеловеческого субъекта. Вайс описывает работу Хейлс как бросающую вызов упрощенной дихотомии человеческих и постчеловеческих субъектов с целью «переосмыслить отношения между людьми и разумными машинами», однако предполагает, что в ее попытке отделить свое видение постчеловека от «реалистического «объективистская эпистемология, характерная для кибернетики первой волны», она тоже прибегает к универсалистскому дискурсу, основанному на этот раз на том, как когнитивная наука способна раскрыть «истинную природу личности». [24] Джонс аналогичным образом описал работу Хейлса как реакцию на кибернетическое развоплощение человеческого субъекта, слишком далеко зашедшую в сторону настаивания на «физической реальности» тела отдельно от дискурса. Джонс утверждал, что реальность скорее «определяется тем, как мы видим, формулируем и понимаем мир». [26]

Существенность информации [ править ]

Что касается силы аргументов Хейлса относительно возвращения материальности информации, некоторые ученые выразили сомнение в обоснованности приведенных оснований, в частности, эволюционной психологии . Китинг утверждает, что, хотя Хейлс следует аргументам эволюционной психологии, чтобы привести доводы в пользу преодоления развоплощения знания, она не приводит «никаких веских причин в поддержку этого утверждения». [25] Бригам описывает попытку Хейлса связать аутопоэтическую цикличность с «неадекватностью попытки Матураны объяснить эволюционные изменения» как неоправданную. [22] Вайс предполагает, что она совершает ошибку, «слишком придерживаясь реалистического, объективистского научного дискурса», ту же ошибку, за совершение которой она критикует Вайнера и Матурану. [24]

Избранные награды [ править ]

Хейлс получил множество стипендий, в том числе стипендию Гуггенхайма, две стипендии NEH, стипендию Рокфеллера в Белладжио, стипендию Национального гуманитарного центра и две президентские исследовательские стипендии Калифорнийского университета. [28]

  • литературы в 2018 году организации электронной Премия Марджори Люсбринк за карьерные достижения от [29]
  • Пишущие машины : Премия Сюзанны Лангер за выдающуюся стипендию
  • Как мы стали постчеловеком: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике : Премия Рене Веллека за лучшую книгу по теории литературы за 1998–1999 гг.
  • Премия Эби за отличие в преподавании студентов, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 1999 г.
  • Премия Лакмана за выдающиеся достижения в области преподавания, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 1999 г.
  • Жилая стипендия Белладжио, Фонд Рокфеллера, 1999 г.
  • Премия выдающемуся ученому, Рочестерский университет, 1 998 г.
  • Почетная медаль Хельсинкского университета, 1997 г.
  • Премия выдающемуся ученому Международной ассоциации фантастического искусства, 1997 г.

литературы электронной Сообщество

Хейлс активно участвовал в сообществе электронной литературы. Ее программный доклад на Симпозиуме состояния искусств электронной литературы 2002 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе представил концепцию истории электронной литературы. [30] Ее летние семинары 1995–1998 годов оказали влияние на эту область и определили путь многих писателей к гипертексту. [29]

Н. Кэтрин Хейлс, Дин Григар , Стефани Стрикленд и Лай-Цзе Фань на мемориале Марджори Лузебринк , 15 марта 2024 г.

Избранная библиография [ править ]

Работы Хейла собраны в Музее NEXT , цифровом хранилище. [31]

Книги [ править ]

  • Постпринт: Книги и становление вычислительной техникой (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2020. ISBN   9780231198240 )
  • Незадуманное: сила когнитивного бессознательного (Чикаго: The University of Chicago Press, 2017. ISBN   978-0226447889 ) [32]
  • Как мы думаем: цифровые медиа и современный техногенез (Чикаго: The University of Chicago Press, 2012. ISBN   9780226321424 ) [33]
  • Электронная литература : новые горизонты литературы (Саут-Бенд: University of Notre Dame Press, 2008. ISBN   9780268030858 ) [34]
  • Моя мать была компьютером: цифровые предметы и литературные тексты (Чикаго: The University of Chicago Press, 2005. ISBN   9780226321479 ) [35]
  • Нанокультура: последствия новой технонауки (ред.), 2004 г. [36]
  • Пишущие машины (Кембридж: MIT Press, 2002. ISBN   9780262582155 ) [37]
  • Как мы стали постчеловеком: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике (Чикаго: The University of Chicago Press, 1999. ISBN   9780226321462 ) [38]
  • Технокритика и гипернарратив. Специальный выпуск журнала Modern Fiction Studies 43, вып. 3, осень 1997 г. (приглашенный редактор)
  • Хаос и порядок: сложная динамика в литературе и науке. (ред.), (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1991. ISBN   9780226321448 )
  • Граница хаоса: упорядоченный беспорядок в современной литературе и науке (Итака: издательство Корнеллского университета, 1990. ISBN   9780801497018 )
  • Космическая паутина: модели научного поля и литературные стратегии в двадцатом веке (Итака: издательство Корнельского университета, 1984. ISBN   9780801492907 )

Главы книги [ править ]

  • «Время цифровой поэзии: от объекта к событию», в книге « Поэтика новых медиа: контексты, технотексты и теории» , Моррис, Адалаида и Томас Свисс, ред. Кембридж: MIT Press, 2006.
  • «Жизненный цикл киборгов: написание постчеловека». В «Справочнике киборгов», Грей, Крис Хейблс (ред.) Нью-Йорк: Routledge, 1996. Также доступно в «Киберсексуальности» , Волмарк, Дженни (ред.) Эдинбург: Edinburgh Univ. Пресс, 2000.

Эссе [ править ]

Электронный [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Поиск по цитатам: «Н. Кэтрин Хейлс» (Google Scholar)» . Проверено 18 января 2008 г.
  2. ^ «Факультет – программа по литературе» . литература.duke.edu . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гейл 2004.
  4. ^ «Сеть обзоров Айовы» . uiowa.edu . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
  5. ^ «Н. Кэтрин Хейлс, литература, Университет Дьюка - Гуманитарный центр Таунсенда» . Townsendcenter.berkeley.edu .
  6. ^ «Литературно-консультативный совет (ЭЛО)» . Eliterature.org . Архивировано из оригинала 20 мая 2008 года . Проверено 21 мая 2008 г.
  7. ^ «Профиль: Кэтрин Хейлс» , Университет Дьюка.
  8. ^ Н. Кэтрин Хейлс, Как мы стали постчеловеком: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике , (Чикаго: University of Chicago Press, 1999)', 33.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейлс, Постчеловек , 3.
  10. ^ Хейлс, Постчеловек , 2.
  11. ^ Хейлс, Постчеловек , 4.
  12. ^ Хейлс, Постчеловек», 2.
  13. ^ Хейлс, Постчеловек , 18.
  14. ^ Хейлс, Постчеловек , 5.
  15. ^ Хейлс. Постчеловек . п. 3.
  16. ^ Хейлс. Постчеловек . п. 196.
  17. ^ Амбрелло, Стивен; Зоргнер, Стефан Лоренц (17 мая 2019 г.). «Бессознательные когнитивные страдания: рассмотрение рисков, связанных с воплощенным искусственным интеллектом» . Философии . 4 (2): 24. doi : 10.3390/philosophies4020024 . HDL : 2318/1702133 . ISSN   2409-9287 .
  18. ^ Окли, Дэвид А.; Халлиган, Питер В. (14 ноября 2017 г.). «В погоне за радугой: бессознательная природа бытия» . Границы в психологии . 8 : 1924. doi : 10.3389/fpsyg.2017.01924 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   5694471 . ПМИД   29184516 .
  19. ^ Н. Кэтрин Хейлс, Немыслимое: сила когнитивного бессознательного (The University of Chicago Press, 2017).
  20. ^ Хейлс, Немыслимо , стр.9
  21. ^ Феррандо, Франческа (2014). «Постгуманизм» . Килденский журнал гендерных исследований . 38 (2): 168–172. doi : 10.18261/ISSN1891-1781-2014-02-05 . ISSN   0809-6341 . Проверено 5 декабря 2016 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бригам, Линда (весна 1999 г.). «Мы уже постлюди?» . Электронное книжное обозрение . ISSN   1553-1139 . Проверено 12 октября 2015 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пикеринг, Эндрю (1 апреля 2000 г.). «[Обзор книги Н. Кэтрин Хейлс о том, как мы стали постчеловеком: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике]». Технологии и культура . 41 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса и Общество истории технологий: 392–395. дои : 10.1353/tech.2000.0079 . JSTOR   25147527 . S2CID   109038145 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вайс, Деннис (осень 2000 г.). «Постчеловеческие удовольствия: обзор книги Н. Кэтрин Хейлс «Как мы стали постчеловеками» . Журнал теории культуры и религии .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Китинг, Крейг (1 сентября 2000 г.). «Обзор Хейлса, Н. Кэтрин, Как мы стали постчеловеками: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике» . www.h-net.org . Проверено 10 октября 2015 г.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонс, Амелия (1 января 2002 г.). «[Обзор книги Н. Кэтрин Хейлс о том, как мы стали постчеловеком: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике]». Знаки . 27 (2). Издательство Чикагского университета: 565–569. дои : 10.1086/495699 . JSTOR   3175794 .
  27. ^ Тернер, Стефани С. (1 января 1999 г.). «Как мы стали постчеловеком: виртуальные тела в кибернетике, литературе и информатике (обзор)» . MFS Исследования современной художественной литературы . 45 (4): 1096–1098. дои : 10.1353/mfs.1999.0096 . ISSN   1080-658X . S2CID   161939577 .
  28. ^ «Н. Кэтрин Хейлс, литература, Университет Дьюка - Гуманитарный центр Таунсенда» . Townsendcenter.berkeley.edu .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «О программе – Преподавание электронной литературы» . Проверено 7 апреля 2024 г.
  30. ^ Григар, Дин; О'Салливан, Джеймс, ред. (2021). Электронная литература как цифровая гуманитарная наука: контексты, формы и практики . Нью-Йорк Лондон Оксфорд Нью-Дели Сидней: Bloomsbury Academic. п. 28. ISBN  978-1-5013-6348-1 .
  31. ^ Хейлс, Н. Кэтрин. «Коллекция Н. Кэтрин Хейлс» . Музей СЛЕДУЮЩИЙ .
  32. ^ Хейлс, Н. Кэтрин (2017). Немыслимое: сила когнитивного бессознательного . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226447889 .
  33. ^ Хейлс, Н. Кэтрин (2012). Как мы думаем: цифровые медиа и современный техногенез . Чикаго, Иллинойс. Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-32140-0 .
  34. ^ «Электронная литература: новые горизонты литературы» . newhorizons.eliterature.org .
  35. ^ «Моя мать была компьютером: цифровые предметы и литературные тексты Н. Кэтрин Хейлс, отрывок» . www.press.uchicago.edu .
  36. ^ «НАНО – книга, нанокультура» . nano.arts.ucla.edu .
  37. ^ «Медиаработа: пишущие машины» . mitpress.mit.edu . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 12 марта 2008 г.
  38. ^ «Кэтрин Хейлс, Как мы стали постчеловеками, пролог» . www.press.uchicago.edu .

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9032614d4dfb6586f1484d7250a9915__1717960860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/15/d9032614d4dfb6586f1484d7250a9915.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
N. Katherine Hayles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)