Адалаида Моррис
Адалаида Моррис (Ди) (1898–1983) была американским критиком современной поэзии, включая информационное искусство, контркартографирование, документальные и цифровые произведения. [1] Она была не только учёной, но и художницей. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Бруклине, Кингс, Нью-Йорк, в 1898 году и умер в Крокетте, штат Техас, в 1983 году. [2] Она работала в Нью-Йорке и Джеймсвилле, штат Нью-Йорк. [2]
Карьера
[ редактировать ]она преподавала в Университете Айовы . С 1974 года [1] Во время учебы в Университете Айовы она работала заведующей кафедрой английского языка, а также председателем консультативного совета журнала The Iowa Review и комитета GRE по литературе на английском языке. [1]
Искусство
[ редактировать ]Ее работа, 3 часа ночи , находится в Смитсоновском художественном собрании. [2]
Критическая и академическая работа
[ редактировать ]Н. Кэтрин Хейлс в «Электронной литературе» особо упоминает, что Адалаида Моррис как критик связана с цифровым искусством, литературой и играми с традиционными критическими подходами и философией. Далее она объясняет, что Адалаида Моррис фокусируется на сетях и программах (коде), связывающих цифровое искусство, литературу и игры, а не на теоретических проблемах. [3]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Моррис публиковал критические работы и журнальные статьи о поэзии, уделяя особое внимание цифровым аспектам поэзии. [1] Она также редактировала публикации об экспериментальном писательстве и новых медиа. [1]
- Поэтика новых медиа: контексты, технотексты и теории . Сборник из 15 эссе, написанный совместно с Томом Свиссом и созданный по итогам конференции по цифровой поэтике, состоявшейся 10–13 октября 2002 года в Университете Айовы. В число авторов входят Джон Кейли , Алан Филрейс, Кеннет Голдсмит, Н. Кэтрин Хейлс, Талан Меммотт, Марджори Перлофф, Стефани Стрикленд и Барретт Уоттен. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2006. Адалаида Моррис редактировала «Поэтику новых медиа: контексты, технотексты и теории», под ред. Адалаида Моррис и Томас Свисс (Кембридж: MIT Press, 2006). В этом сборнике представлены эссе и высказывания художников, знакомящие с электронной литературой, которая была опубликована и доступна из различных источников, включая UbuWeb, PennSound и Центр электронной поэзии. Среди участников: Жизель Бейгельман, Джон Кэйли, Алан Филрейс, Лосс Пекеньо Глейзер , Алан Голдинг, Кеннет Голдсмит, Н. Кэтрин Хейлс, Синтия Лоусон, Дженнифер Лей, Талан Меммотт, Адалаида Моррис, Кэрри Ноланд, Марджори Перлофф, Уильям Паундстоун, Мартин Спинелли , Стефани Стрикленд, Брайан Ким Стефанс, Барретт Уоттен, Даррен Вершлер-Генри. [4]
Моррис изучал HD поэтику , в том числе книгу «Как жить/что делать: культурная поэтика HD» . University of Illinois Press, 2003. Переиздано в мягкой обложке, 2008 г.
Эссе Морриса 2000 года «Углы падения / Ангелы пыли: оперный наклон в поэтике HD» и Натаниэля Макки, в котором сравниваются работы Хильды Дулиттл (HD) с работами Натаниэля Макки, было рассмотрено в American Book Review . [5]
Ее сборник эссе « Состояния звука: инновационная поэтика и акустические технологии» посвящен взаимодействию радио, магнитофонных и акустических технологий, а также современной и постмодернистской поэзии и художественной литературы, включая статьи Майкла Дэвидсона, Кэтрин Хейлс, Марджори Перлофф, Джеда Расулы, Гаррета Стюарта, и другие, изданные на аудио-CD. Чапел-Хилл и Лондон: Университет Северной Каролины, январь 1998 г. [6]
- Расширенные перспективы: Сборник обзоров современных женщин-писательниц штата Айова . Отредактировано совместно с Джейн Купер, Гвен Хед и Марсией Саутвик. Нью-Йорк: Макмиллан, 1982.
- Уоллес Стивенс: воображение и вера . Принстон: Принстон, UP, 1974 г.
Критический прием и внешние коллекции
[ редактировать ]Рецензии на ее работы были опубликованы в « Хронике высшего образования» от 17 февраля 1998 г., с. 24. Ее работы собраны в Университете Айовы. Эти статьи относятся к 1971–2001 гг. и состоят из ее стихов и публикаций. [1]
Награды и стипендии
[ редактировать ]Университет Айовы
- Премия выдающемуся наставнику факультета аспирантуры в области искусств и гуманитарных наук, 2011 г. [7]
- Джон К. Гербер, заслуженный профессор английского языка, 2000–2010 гг.
- Премия Риджентса за выдающиеся достижения факультета, 2000 г.
- Премия Майкла Дж. Броуди за выдающиеся достижения преподавателей, [8]
- Стипендиат CIC по академическому лидерству, 1995–96 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Адалаида Моррис | Университет Айовы — Academia.edu» . uiowa.academia.edu . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Аделаида Моррис | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Хейлс, Н. Кэтрин (2008). Электронная литература: новые горизонты литературной деятельности . Лекции Уорда-Филлипса по английскому языку и литературе. Нотр-Дам, Индиана: Университет Нотр-Дам. ISBN 978-0-268-03084-1 .
- ^ Моррис, Адалаида Кирби; Свисс, Томас, ред. (2013). Поэтика новых медиа: контексты, технотексты и теории . Леонардо (Первое издание в мягкой обложке MIT Press, 2009 г., 2-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-51338-8 .
- ^ Моррис, Адалаида (2000). «Углы падения / Ангелы пыли: оперный наклон в поэтике HD и Натаниэля Макки» . Каллалу . 23 (2): 749–764. ISSN 1080-6512 .
- ^ Моррис, Адалаида Кирби, изд. (1997). Звуковые состояния: инновационная поэтика и акустические технологии . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-2364-4 .
- ^ «Прошлые победители | Аспирантура - Университет Айовы» . grad.uiowa.edu . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Премия Майкла Дж. Броуди за выдающиеся достижения в работе | Офис исполнительного вице-президента и проректора - Университет Айовы» . provost.uiowa.edu . Проверено 21 марта 2024 г.