Jump to content

Адалаида Моррис

Адалаида Моррис (Ди) (1898–1983) была американским критиком современной поэзии, включая информационное искусство, контркартографирование, документальные и цифровые произведения. [1] Она была не только учёной, но и художницей. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в Бруклине, Кингс, Нью-Йорк, в 1898 году и умер в Крокетте, штат Техас, в 1983 году. [2] Она работала в Нью-Йорке и Джеймсвилле, штат Нью-Йорк. [2]

она преподавала в Университете Айовы . С 1974 года [1] Во время учебы в Университете Айовы она работала заведующей кафедрой английского языка, а также председателем консультативного совета журнала The Iowa Review и комитета GRE по литературе на английском языке. [1]

Искусство

[ редактировать ]

Ее работа, 3 часа ночи , находится в Смитсоновском художественном собрании. [2]

Критическая и академическая работа

[ редактировать ]

Н. Кэтрин Хейлс в «Электронной литературе» особо упоминает, что Адалаида Моррис как критик связана с цифровым искусством, литературой и играми с традиционными критическими подходами и философией. Далее она объясняет, что Адалаида Моррис фокусируется на сетях и программах (коде), связывающих цифровое искусство, литературу и игры, а не на теоретических проблемах. [3]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Моррис публиковал критические работы и журнальные статьи о поэзии, уделяя особое внимание цифровым аспектам поэзии. [1] Она также редактировала публикации об экспериментальном писательстве и новых медиа. [1]

  • Поэтика новых медиа: контексты, технотексты и теории . Сборник из 15 эссе, написанный совместно с Томом Свиссом и созданный по итогам конференции по цифровой поэтике, состоявшейся 10–13 октября 2002 года в Университете Айовы. В число авторов входят Джон Кейли , Алан Филрейс, Кеннет Голдсмит, Н. Кэтрин Хейлс, Талан Меммотт, Марджори Перлофф, Стефани Стрикленд и Барретт Уоттен. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2006. Адалаида Моррис редактировала «Поэтику новых медиа: контексты, технотексты и теории», под ред. Адалаида Моррис и Томас Свисс (Кембридж: MIT Press, 2006). В этом сборнике представлены эссе и высказывания художников, знакомящие с электронной литературой, которая была опубликована и доступна из различных источников, включая UbuWeb, PennSound и Центр электронной поэзии. Среди участников: Жизель Бейгельман, Джон Кэйли, Алан Филрейс, Лосс Пекеньо Глейзер , Алан Голдинг, Кеннет Голдсмит, Н. Кэтрин Хейлс, Синтия Лоусон, Дженнифер Лей, Талан Меммотт, Адалаида Моррис, Кэрри Ноланд, Марджори Перлофф, Уильям Паундстоун, Мартин Спинелли , Стефани Стрикленд, Брайан Ким Стефанс, Барретт Уоттен, Даррен Вершлер-Генри. [4]

Моррис изучал HD поэтику , в том числе книгу «Как жить/что делать: культурная поэтика HD» . University of Illinois Press, 2003. Переиздано в мягкой обложке, 2008 г.

Эссе Морриса 2000 года «Углы падения / Ангелы пыли: оперный наклон в поэтике HD» и Натаниэля Макки, в котором сравниваются работы Хильды Дулиттл (HD) с работами Натаниэля Макки, было рассмотрено в American Book Review . [5]

Ее сборник эссе « Состояния звука: инновационная поэтика и акустические технологии» посвящен взаимодействию радио, магнитофонных и акустических технологий, а также современной и постмодернистской поэзии и художественной литературы, включая статьи Майкла Дэвидсона, Кэтрин Хейлс, Марджори Перлофф, Джеда Расулы, Гаррета Стюарта, и другие, изданные на аудио-CD. Чапел-Хилл и Лондон: Университет Северной Каролины, январь 1998 г. [6]

  • Расширенные перспективы: Сборник обзоров современных женщин-писательниц штата Айова . Отредактировано совместно с Джейн Купер, Гвен Хед и Марсией Саутвик. Нью-Йорк: Макмиллан, 1982.
  • Уоллес Стивенс: воображение и вера . Принстон: Принстон, UP, 1974 г.

Критический прием и внешние коллекции

[ редактировать ]

Рецензии на ее работы были опубликованы в « Хронике высшего образования» от 17 февраля 1998 г., с. 24. Ее работы собраны в Университете Айовы. Эти статьи относятся к 1971–2001 гг. и состоят из ее стихов и публикаций. [1]

Награды и стипендии

[ редактировать ]

Университет Айовы

  • Премия выдающемуся наставнику факультета аспирантуры в области искусств и гуманитарных наук, 2011 г. [7]
  • Джон К. Гербер, заслуженный профессор английского языка, 2000–2010 гг.
  • Премия Риджентса за выдающиеся достижения факультета, 2000 г.
  • Премия Майкла Дж. Броуди за выдающиеся достижения преподавателей, [8]
  • Стипендиат CIC по академическому лидерству, 1995–96 гг.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Адалаида Моррис | Университет Айовы — Academia.edu» . uiowa.academia.edu . Проверено 20 марта 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Аделаида Моррис | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 20 марта 2024 г.
  3. ^ Хейлс, Н. Кэтрин (2008). Электронная литература: новые горизонты литературной деятельности . Лекции Уорда-Филлипса по английскому языку и литературе. Нотр-Дам, Индиана: Университет Нотр-Дам. ISBN  978-0-268-03084-1 .
  4. ^ Моррис, Адалаида Кирби; Свисс, Томас, ред. (2013). Поэтика новых медиа: контексты, технотексты и теории . Леонардо (Первое издание в мягкой обложке MIT Press, 2009 г., 2-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-51338-8 .
  5. ^ Моррис, Адалаида (2000). «Углы падения / Ангелы пыли: оперный наклон в поэтике HD и Натаниэля Макки» . Каллалу . 23 (2): 749–764. ISSN   1080-6512 .
  6. ^ Моррис, Адалаида Кирби, изд. (1997). Звуковые состояния: инновационная поэтика и акустические технологии . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-2364-4 .
  7. ^ «Прошлые победители | Аспирантура - Университет Айовы» . grad.uiowa.edu . Проверено 21 марта 2024 г.
  8. ^ «Премия Майкла Дж. Броуди за выдающиеся достижения в работе | Офис исполнительного вице-президента и проректора - Университет Айовы» . provost.uiowa.edu . Проверено 21 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ebba77029726ac6e21daf4c40a6f5de__1712561940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/de/2ebba77029726ac6e21daf4c40a6f5de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adalaide Morris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)