Музей СЛЕДУЮЩИЙ
The NEXT: Museum, Library и Preservation Space — это хранилище сетевого искусства , электронной литературы и игр. Его поддерживают Университет штата Вашингтон в Ванкувере и Организация электронной литературы . [1] [2] Это цифровой музей, призванный возродить и сохранить эти произведения, чтобы сделать их доступными для всех. Физические артефакты хранятся в Лаборатории электронной литературы в Вашингтоне, США.
Лаборатория электронной литературы
[ редактировать ]Лаборатория электронной литературы содержит аппаратное и программное обеспечение, от которого зависит музей NEXT, чтобы показывать произведения электронной литературы в их оригинальной среде. Эта лаборатория расположена в Университете штата Вашингтон в Ванкувере. Дене Григар основал и руководит этой лабораторией. В лаборатории находится более 80 старинных компьютеров, выпущенных с 1977 года. [3]
История
[ редактировать ]Первоначально в этом цифровом музее размещалось 30 отдельных коллекций из 2500 электронной литературы. произведений [1] [4] к 2022 году число работ увеличится до более чем 3000. [5] NEXT использует расширенную схему электронных метаданных (ELMS) для описания сложных и интерактивных цифровых произведений, которые он хранит. Эти метаданные описывают работу и предупреждают читателей о потенциальных проблемах с чтением, таких как мимолетный текст, использование цвета или требования к перемещению мыши или перемещению в среде виртуальной реальности . [5] Лаборатория официально открылась в 2011 году. [6]
Возрождение работ
[ редактировать ]В электронных литературных произведениях использовалось программное обеспечение, доступное в то время, которое уже устарело, такое как HyperCard , StorySpace от Eastgate Systems , Director, ToolBox и Flash. NEXT воссоздал эти работы, перенеся их на более новые системы.
Музей NEXT переосмыслил многие отдельные работы, в том числе:
- Чарльз Бернштейн , Мозаика конвергенции (оригинальная публикация 1997 г., переосмысление 2019 г.) [7]
- Ричард Холетон , Фигурски в Findhorn on Acid [8]
- Кейтлин Фишер , «Эти волны девушек» [8]
- Джон МакДэйд, Призрачный дом дяди Бадди [9] в 2021 году
- Стюарт Моултроп , Сад Победы [10] в 2022 году
- Дэвид Колб , «Сократ в лабиринте» и «Тексты в клетке» [11] в 2022 году
- Билл Блай, Мы спускаемся в 2023 году [12]
Индивидуальные авторские коллекции
[ редактировать ]Музей NEXT также специализируется на коллекциях известных авторов в области электронной литературы, которые включают их собственные цифровые работы и другие пожертвованные физические или цифровые материалы. Например, в коллекции Марджори К. Лузебринк насчитывается 66 работ. Лузебринк создал и опубликовал 27 из этих работ под псевдонимом М.Д. Коверли, а Музей NEXT переосмыслил, перенес и разработал видеопрохождения этих работ, поскольку они были написаны с использованием уже устаревшего программного обеспечения. Остальные работы в этой коллекции были подарены Лузебринк и включают ее личные копии произведений других авторов. [13]
В авторские коллекции входят: [14]
- Джо-Энн Грин
- Н. Кэтрин Хейлс
- Ричард Холтон
- Майкл Джойс
- Роберт Кендалл
- Дэвид Колб
- Дина Ларсен
- Марджори Лузебринк . Коллекция Марджори К. Лузебринк в ELO's The NEXT включает 66 работ, созданных и собранных этим новаторским художником цифровой литературы, который публикуется под именем MD Coverley. [15]
- Стюарт Моултроп
- Джейсон Нельсон
- Алан Сондхейм
- Сара Смит
- Стефани Стрикленд
- Роб Свигарт
- Хелен Торингтон
- клетки Джоди
Интернет-журналы и коллекции публикаций
[ редактировать ]Интернет-журналы были основаны сообществами и отдельными людьми. Музей NEXT курировал и собирал работы из этих журналов, в том числе Iowa Review Web (1999–2008), BeeHive (1998–2004), Cauldron and Net (1997–2002, основанный Клэр Динсмор ), Poems That Go (2000–2004). , Turbulence.org (1996–2016, соучредитель Джо-Энн Грин ) и The New River (1996 – настоящее время). [16]
Научные публикации
[ редактировать ]Стюарт Моултроп и Дин Григар стали соавторами двух работ, документирующих проект Pathfinder компании NEXT, который предоставил видео- и аудиозаписи недоступных в настоящее время произведений с использованием исторически соответствующих платформ, называемых «обходами»: [17] [18] [19] Следопыты: документирование опыта ранней цифровой литературы (июнь 2015 г.) [20] [21] [22] и обходы: использование сохранения для раннего электронного письма [23] [24] (апрель 2017 г.).
Издательство Кембриджского университета, отдел цифровых литературных исследований, выпустило работу Дене Григар и Мариуша Писарского: « Проблемы рожденной цифровой художественной литературы» (март 2024 г.) в печатном виде. [25] и как мультимедийная онлайн-работа. [26] [27] [28]
Выставки
[ редактировать ]Музей NEXT курирует такие выставки, как Месяц женской истории Vision Unbound (2024 г.), [29] Гипертекст как искусство в Италии, 5–8 сентября 2023 г., в рамках конференции ACM Hypertext Conference. [30] [31] [32] и ПослеФлэш. [33] [34] [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Студенты создают виртуальный музей цифровой литературы» . ВГУ. 2021-09-02 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Студенты WSU в Ванкувере создают виртуальный музей цифровой литературы» . Университет штата Вашингтон в Ванкувере. 09.06.2021 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Лаборатория электронной литературы» . dtc-wsuv.org . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Тур по ELO's The NEXT | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Григар, Ден; Снайдер, Ричард (2022). «Метаданные для доступа: виртуальная реальность и не только». Во Фроде, Александр (ред.). Будущее текста . Том. III. дои : 10.48197/fot2022 . ISBN 979-8367580655 .
- ^ «Лаборатория электронной литературы» . dtc-wsuv.org . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Григар, Ден (июнь 2020 г.). «Поддержание доступности цифрового литературного искусства» . Цифровой обзор (1).
- ^ Jump up to: а б Григар, Ден (сентябрь 2021 г.). «Этика сохранения цифровой информации: обязательства перед будущими поколениями» . Цифровой обзор . 1 .
- ^ Григар, Ден (октябрь 2023 г.). «Переосмысление гипертекстов» . Цифровой обзор (3).
- ^ Григар, Дин. «Реконструкция Сада Победы Стюарта Моултропа» . Цифровой обзор . 2 .
- ^ «Тексты в клетках» . archive.the-next.eliterature.org . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Мы спускаемся, полное издание» . СЛЕДУЮЩЕЕ . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Лиллвис, Кристен; Уайт, Мелинда (28 августа 2023 г.). «Обзор: Коллекция Марджори К. Лузебринк на выставке ELO's The NEXT» . Обзоры в цифровых гуманитарных науках . IV (8). дои : 10.21428/3e88f64f.fb0bd342 . ISSN 2766-9297 .
- ^ «СЛЕДУЮЩИЕ отдельные художники и ученые» . СЛЕДУЮЩЕЕ . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Лиллвис, Кристен; Уайт, Мелинда (28 августа 2023 г.). «Обзор: Коллекция Марджори К. Лузебринк на выставке ELO's The NEXT» . Обзоры в цифровых гуманитарных науках . IV (8). дои : 10.21428/3e88f64f.fb0bd342 . ISSN 2766-9297 .
- ^ «Интернет-журналы NEXT» . СЛЕДУЮЩЕЕ . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ культурные исследованияслеувен (2 июля 2018 г.). «Обходы: использование сохранения для раннего электронного письма» . Культурология Левена . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Обзор обходов: использование сохранения для раннего электронного письма» . Леонардо / ISAST с Университетом штата Аризона . 01.07.2018 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Проблемы рожденной цифровой художественной литературы: издания, переводы и эмуляции: обложка « Следопытов» Дене Григара и Стюарта Моултропа» . Проблемы рожденной цифровой художественной литературы: издания, переводы и эмуляции: мультимедийное сопровождение печатного издания . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Описание проекта» . Следопыты . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Ортега, Элика (23 февраля 2016 г.). «Пути сохранения. Обзор следопытов: документирование опыта ранней цифровой литературы Дена Григара и Стюарта Моултропа» . Цифровое литературоведение . 1 (1). doi : 10.18113/P8dls1159747 (неактивен 25 марта 2024 г.). ISSN 2376-4228 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на март 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Следопыты: Введение в следопытов» . Следопыты . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Обходы» . МТИ Пресс . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Обходы: использование сохранения для раннего электронного письма» . Academic.oup.com . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Григар, Ден; Писарский, Мариуш (2024). ПРОБЛЕМЫ РОЖДЕННОЙ ЦИФРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ: издания, переводы и эмуляции . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781009181488 . ISBN 978-1-009-18147-1 . ISSN 2633-4380 .
- ^ «Проблемы рожденной цифровой художественной литературы: издания, переводы и эмуляции» . Лаборатория электронной литературы . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Григар, Ден; Писарский, Мариуш (21 февраля 2024 г.). Проблемы рожденной цифровой художественной литературы: издания, переводы и эмуляции (PDF) . дои : 10.1017/9781009181488 . ISBN 9781009181488 . ISSN 2633-4399 .
- ^ Флор, Миц. «Гипертекст и искусство, ретроспектива форм – Капитолийский музей, Рим, 2023» . Дом Мича Флоры (на немецком языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Видение без границ» . the-next.eliterature.org . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Гипертекст и искусство» . the-next.eliterature.org . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Гипертекст и искусство» . the-next.eliterature.org . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Кристиан Вахтер (@ [email protected] )» . ФеДиХум . 06.09.2023 . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «послевспышка | Экспонат» . the-next.eliterature.org . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Послевспышка» . dtc-wsuv.org . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Эти волны девушек — Кейтлин Фишер» . www.yorku.ca . Проверено 25 марта 2024 г.