Сад Победы (роман)
![]() «Сад Победы», представленный на выставке ACM Hypertext 2023, работает на Macintosh 1990-х годов и на iPad с воссозданной версией 2009 года. | |
Автор | Стюарт Моултроп |
---|---|
Жанр | Гипертекстовая фантастика |
Издатель | Истгейт Системс |
Дата публикации | 1992 (Истгейт), 2022 (ЭЛЛ) |
Место публикации | олень |
«Сад Победы» — произведение электронной литературы американского писателя Стюарта Моултропа . Он был написан в Storyspace и впервые опубликован компанией Eastgate Systems в 1991 году. «Сад Победы» — один из самых ранних примеров гипертекстовых романов, отличающийся своей изобретательностью и влиянием в своем жанре. Его часто обсуждают вместе с Майкла Джойса «Днем » , рассказом как важным произведением гипертекстовой фантастики .
Структура
[ редактировать ]«Сад Победы» — это гипертекстовый роман, действие которого происходит во время войны в Персидском заливе в 1991 году. В центре сюжета — Эмили Ранберд, а также жизнь и взаимодействие людей, связанных с ее жизнью. Хотя Эмили является центральной фигурой в истории и совместной жизни персонажей, нет ни одного персонажа, которого можно было бы назвать главным героем. Каждый персонаж в «Саду Победы» привносит в историю свое видение перспективы, и все персонажи связаны рядом мостов и связей.
Работа большая, содержит более 933 лексий (узлов). [1] и 2804 различных ссылок. [2] В работе карты и изображения используются как средства навигации по тексту. [1] В книжном обозрении New York Times 1993 года «Гиперфикция: романы для компьютера» Роберт Кувер объяснил, что пути, по которым читатели могут пройти через произведение, «почти буквально бесчисленны». [3]
У истории нет определенного «конца». Скорее, есть несколько узлов, которые создают у читателя ощущение завершенности. В одном из таких «концовок» Эмили, кажется, умирает. Однако в другом «концовке» она возвращается домой с войны в целости и сохранности. То, как развернется история, зависит от выбора, который читатель сделает во время навигации по тексту. Ход времени неопределенен, поскольку читатель может найти узлы, посвященные настоящему, воспоминаниям или даже снам, и эти узлы часто представлены нелинейно. Выбор, который делает читатель, может привести к тому, что он сосредоточится на отдельных персонажах, а это означает, что, хотя в истории есть ряд персонажей, персонажи, на которых сосредоточено внимание, могут меняться при каждом прочтении или в конкретном месте.
При входе в произведение читателю предлагается ряд вариантов, как продвигаться по истории, которые, как объясняет Дж. Йеллолис Дуглас, похожи на оглавление («Места, которые стоит посетить», «Пути для исследования» и «Пути к путешествиям»). Сожалеем»). [4] Читатель также может ввести текст многими другими способами: через страницу благодарностей, указания «Добро пожаловать» (которые ведут к описанию работы в «Месте большого ветра») и карту «сада». списками путей или текстовыми ссылками. [3] Каждый из этих путей ведет читателя через фрагментированные фрагменты истории (в виде узлов), и, читая и перечитывая множество разных путей, читатель получает разные точки зрения на разных персонажей. В произведении есть шесть различных «точек завершения», которые можно интерпретировать как финал. [4]
Персонажи и сюжетные линии
[ редактировать ]В «Саду Победы» есть много повторяющихся персонажей, в том числе Харли, Борис Уркхарт, Вероника, Лерой и другие, например, Джуд Буш, страдающий психическим заболеванием и пытающийся соблазнить Виктора Гарднера, чтобы исцелить себя. Виктор Гарднер любит Эмили Ранберд, которая могла погибнуть, а могла и не погибнуть во время войны в Персидском заливе. [4] Джуд пытается связать себя с Виктором Гарднером и Эмили.
Тея Эгнью работает в университете города Тара. Непослушный сын-подросток Теи, Лерой, собирается навестить ее. [4] Лерой недавно бросил школу, чтобы отправиться в собственный « On the Road тур по Соединенным Штатам в формате ». Лерой также является художником виртуальной реальности. Будучи главой комитета по пересмотру учебных программ, Тея изучает западную цивилизацию как предмет. Тея вместе с группой друзей обнаруживает, что популярный местный ручей был продан компании, намеревающейся построить поблизости поле для гольфа. Одна из ключевых сцен « Сада Победы» происходит в доме Теи. Во время вечеринки появление Пророка Укбари приводит к выстрелу из пистолета на заднем дворе Теи, что приводит к вмешательству полиции и случайному избиению Харли.
Эмили и ее младшая сестра Вероника — ученицы Теи. Эмили окончила юридический факультет, и у нее есть старший брат. Эмили участвует в войне в Персидском заливе и может находиться в тылу или быть убитой. [4]
Читатели узнают различные факты об Эмили в разных узлах, например:
- Эмили с Борисом, но, возможно, у Виктора что-то было? [Дорогой Виктор]
- Эмили была с Борисом 3 года, потеряв к нему любовь? [Нет гения]
- Фамилия Эмили — Ранберд [реальная история]
- Эмили читает «Кровь и кишки в средних школах», которую ей прислал Борис [кровь и кишки в ЮАР]
- Вспоминается утро с Борисом, намекает на событие, произошедшее ранее в их отношениях, у Бориса волосы на лице, Эмили не уверена, нравится ей это или нет [Растительность на лице]
- Тем же утром, чуть позже, Эмили не одобряет растительность на лице, считает это ложной рекламой [признайте это]
- Возвращаемся в настоящее время, Эмили пишет Борису, Тея в депрессии, Веронике нужно оплатить страховку за машину. Ожидается, что Борис купил новую кровать [Дорогой ты]
Политика
[ редактировать ]По словам Дэвида Чиккорикко, «хотя некоторые ранние критики сразу увидели, что Сад Победы укоренен в левой политической идеологии, повествование Моултропа не является однозначно левым. Его политическая ориентация в некотором смысле отражает его материальную структуру, поскольку ни один из них не находится на устойчивой оси. На самом деле, Моултропа больше интересует вопрос о том, как палитра информационных технологий способствует – или, для тех, кто придерживается сильного чтения, определяет – формирование политических идеологий . Помимо популярных форм распространения информации, эта палитра будет включать гипертекст. технологии, которые рефлексивно ставят под сомнение свою роль в распространении информации по мере развития повествования о Саде Победы .
Ссылаясь на наблюдение Свена Биркертса о том, что отношение к информационным технологиям не совсем соответствует знакомой либерально - консервативной оси, Моултроп пишет:
Ньют Гингрич и Тимоти Лири оба были сторонниками Интернета ... Меня интересуют не старые идеологические позиции, а те, которые возникают сейчас, которые могут определяться скорее отношением к информации и авторитету интерпретации, чем традиционными политическими проблемами. (Моултроп 1997, 674 n4)
Политика « , Сада Победы» как и его сюжет, не таит в себе предрешенных выводов. В интервью 1994 года Моултроп говорит, что это «история о войне и ее тщетности , и в то же время о ее благородстве» (Dunn 1994). [5]
Критический прием
[ редактировать ]Оригинальная версия стала предметом более сотни анализов в книгах, эссе, диссертациях и диссертациях за свою трехдесятилетнюю историю. [6] Как произведение гипертекстовой фантастики , «Сад Победы» обсуждался и анализировался многими критиками, в том числе Робертом Кувером (1993). [7] и 1998 г.), [8] Сильвио Гаджи (1999). [9] Рейне Коскимаа (2000 г.), [10] Джеймс Фелан и Э. Мэлони (2000), [11] Роберт Селиг (2000), [12] Дэвид Чиккорикко (2007), [13] и Астрид Энслин (2021). [14]
История публикаций
[ редактировать ]«Сад Победы» был первоначально опубликован компанией Eastgate Systems в 1991 году в StorySpace.
Лаборатория электронной литературы Университета штата Вашингтон в Ванкувере и Музей , библиотека и заповедник NEXT имитировали эту работу в 2022 году, используя JavaScript и HTML. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кениц, Хартмут; Ферри, Габриэле; Хаар, Мэдс; Сезен, Дигдем; Сезен, Тонгук Ибрагим, ред. (2015). Интерактивное цифровое повествование: история, теория и практика . Исследования Routledge в области европейских коммуникационных исследований и образования. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 27. ISBN 978-1-138-78239-6 .
- ^ «Цифровая литература – от текста к гипертексту и не только» . пользователи.jyu.fi . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гиперфантастика: Романы для компьютера» . archive.nytimes.com . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дуглас, Дж. Йеллоулис (2000). Конец книг или книги без конца? чтение интерактивных рассказов . Анн-Арбор (Мичиган: Издательство Мичиганского университета, стр. 40). ISBN 978-0-472-11114-5 .
- ^ Чиккорикко, Дэвид. (2007) Чтение сетевой фантастики . Таскалуса: U. Alabama Press, 95.
- ^ Григар, Ден (сентябрь 2022 г.). «Реконструкция Сада Победы Стюарта Моултропа» . Цифровой обзор (2).
- ^ Кувер, Роберт (29 августа 1993 г.). «ГИПЕРФИКЦИЯ; А теперь займитесь обзорами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Роберт Кувер. 1998. «Гиперфантастика: романы для компьютера», The New York Times Book Review , 29 августа 1998 г., стр. 1998. 1 фф.
- ^ Гагги, Сильвио. 1999. «Гиперреальность и гипертексты» в книге «От текста к гипертексту: децентрализация предмета в художественной литературе, кино, изобразительном искусстве и электронных средствах массовой информации» (Филадельфия: University of Pennsylvania Press. 98–139).
- ^ Коскимаа, Рейн, 2000, «Чтение Сада Победы: конкурирующие интерпретации и свободные концы», Ежегодник Cybertext 2000, ред. Маркку Эскелинен и Рейн Коскимаа. Ювяскюля: Исследовательский центр современной культуры. 117-40.
- ^ Фелан, Джеймс и Э. Мэлони. 1999-2000 гг. «Авторы, читатели и прогресс в гипертекстовых повествованиях», Works and Days, vol. 17/18: 265–77.
- ^ Селиг, Роберт Л. 2000. «Бесконечное чтение художественной литературы: гипертекстовый роман Стюарта Моултропа «Сад Победы». Современная литература, Vol. 41, нет. 4: 642-59.
- ^ Чиккорикко, Дэвид. (2007) Чтение сетевой фантастики . Таскалуса: U. Alabama Press, 94–123.
- ^ Энслин, Астрид; Белл, Алиса (2021). Цифровая фантастика и неестественное: теория трансмедиального повествования, метод и анализ . Теория и интерпретация повествования. Колумбус: Издательство Университета штата Огайо. ISBN 978-0-8142-1456-5 .
- ^ Григар, Ден; Писарский, Мариуш (21 марта 2024 г.). Проблемы рожденной цифровой художественной литературы: издания, переводы и эмуляции . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781009181488 . ISBN 978-1-009-50737-0 . ISSN 2633-4399 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каталог Eastgate Systems Сада Победы , 1991. Сад Победы
- версии 1991 года Образец Victory Garden . Victory Garden Sampler.
- Версия Сада Победы 2022 года - «Предисловие» . победа-garden2022.com . Проверено 18 ноября 2023 г.