Jump to content

Сад Победы (роман)

Сад Победы
«Сад Победы», представленный на выставке ACM Hypertext 2023, работает на Macintosh 1990-х годов и на iPad с воссозданной версией 2009 года.
Автор Стюарт Моултроп
Жанр Гипертекстовая фантастика
Издатель Истгейт Системс
Дата публикации
1992 (Истгейт), 2022 (ЭЛЛ)
Место публикации олень

«Сад Победы» — произведение электронной литературы американского писателя Стюарта Моултропа . Он был написан в Storyspace и впервые опубликован компанией Eastgate Systems в 1991 году. «Сад Победы» — один из самых ранних примеров гипертекстовых романов, отличающийся своей изобретательностью и влиянием в своем жанре. Его часто обсуждают вместе с Майкла Джойса «Днем » , рассказом как важным произведением гипертекстовой фантастики .

Структура

[ редактировать ]

«Сад Победы» — это гипертекстовый роман, действие которого происходит во время войны в Персидском заливе в 1991 году. В центре сюжета — Эмили Ранберд, а также жизнь и взаимодействие людей, связанных с ее жизнью. Хотя Эмили является центральной фигурой в истории и совместной жизни персонажей, нет ни одного персонажа, которого можно было бы назвать главным героем. Каждый персонаж в «Саду Победы» привносит в историю свое видение перспективы, и все персонажи связаны рядом мостов и связей.

Работа большая, содержит более 933 лексий (узлов). [1] и 2804 различных ссылок. [2] В работе карты и изображения используются как средства навигации по тексту. [1] В книжном обозрении New York Times 1993 года «Гиперфикция: романы для компьютера» Роберт Кувер объяснил, что пути, по которым читатели могут пройти через произведение, «почти буквально бесчисленны». [3]

У истории нет определенного «конца». Скорее, есть несколько узлов, которые создают у читателя ощущение завершенности. В одном из таких «концовок» Эмили, кажется, умирает. Однако в другом «концовке» она возвращается домой с войны в целости и сохранности. То, как развернется история, зависит от выбора, который читатель сделает во время навигации по тексту. Ход времени неопределенен, поскольку читатель может найти узлы, посвященные настоящему, воспоминаниям или даже снам, и эти узлы часто представлены нелинейно. Выбор, который делает читатель, может привести к тому, что он сосредоточится на отдельных персонажах, а это означает, что, хотя в истории есть ряд персонажей, персонажи, на которых сосредоточено внимание, могут меняться при каждом прочтении или в конкретном месте.

При входе в произведение читателю предлагается ряд вариантов, как продвигаться по истории, которые, как объясняет Дж. Йеллолис Дуглас, похожи на оглавление («Места, которые стоит посетить», «Пути для исследования» и «Пути к путешествиям»). Сожалеем»). [4] Читатель также может ввести текст многими другими способами: через страницу благодарностей, указания «Добро пожаловать» (которые ведут к описанию работы в «Месте большого ветра») и карту «сада». списками путей или текстовыми ссылками. [3] Каждый из этих путей ведет читателя через фрагментированные фрагменты истории (в виде узлов), и, читая и перечитывая множество разных путей, читатель получает разные точки зрения на разных персонажей. В произведении есть шесть различных «точек завершения», которые можно интерпретировать как финал. [4]

Персонажи и сюжетные линии

[ редактировать ]

В «Саду Победы» есть много повторяющихся персонажей, в том числе Харли, Борис Уркхарт, Вероника, Лерой и другие, например, Джуд Буш, страдающий психическим заболеванием и пытающийся соблазнить Виктора Гарднера, чтобы исцелить себя. Виктор Гарднер любит Эмили Ранберд, которая могла погибнуть, а могла и не погибнуть во время войны в Персидском заливе. [4] Джуд пытается связать себя с Виктором Гарднером и Эмили.

Тея Эгнью работает в университете города Тара. Непослушный сын-подросток Теи, Лерой, собирается навестить ее. [4] Лерой недавно бросил школу, чтобы отправиться в собственный « On the Road тур по Соединенным Штатам в формате ». Лерой также является художником виртуальной реальности. Будучи главой комитета по пересмотру учебных программ, Тея изучает западную цивилизацию как предмет. Тея вместе с группой друзей обнаруживает, что популярный местный ручей был продан компании, намеревающейся построить поблизости поле для гольфа. Одна из ключевых сцен « Сада Победы» происходит в доме Теи. Во время вечеринки появление Пророка Укбари приводит к выстрелу из пистолета на заднем дворе Теи, что приводит к вмешательству полиции и случайному избиению Харли.

Эмили и ее младшая сестра Вероника — ученицы Теи. Эмили окончила юридический факультет, и у нее есть старший брат. Эмили участвует в войне в Персидском заливе и может находиться в тылу или быть убитой. [4]

Читатели узнают различные факты об Эмили в разных узлах, например:

  • Эмили с Борисом, но, возможно, у Виктора что-то было? [Дорогой Виктор]
  • Эмили была с Борисом 3 года, потеряв к нему любовь? [Нет гения]
  • Фамилия Эмили — Ранберд [реальная история]
  • Эмили читает «Кровь и кишки в средних школах», которую ей прислал Борис [кровь и кишки в ЮАР]
  • Вспоминается утро с Борисом, намекает на событие, произошедшее ранее в их отношениях, у Бориса волосы на лице, Эмили не уверена, нравится ей это или нет [Растительность на лице]
  • Тем же утром, чуть позже, Эмили не одобряет растительность на лице, считает это ложной рекламой [признайте это]
  • Возвращаемся в настоящее время, Эмили пишет Борису, Тея в депрессии, Веронике нужно оплатить страховку за машину. Ожидается, что Борис купил новую кровать [Дорогой ты]

Политика

[ редактировать ]

По словам Дэвида Чиккорикко, «хотя некоторые ранние критики сразу увидели, что Сад Победы укоренен в левой политической идеологии, повествование Моултропа не является однозначно левым. Его политическая ориентация в некотором смысле отражает его материальную структуру, поскольку ни один из них не находится на устойчивой оси. На самом деле, Моултропа больше интересует вопрос о том, как палитра информационных технологий способствует – или, для тех, кто придерживается сильного чтения, определяет – формирование политических идеологий . Помимо популярных форм распространения информации, эта палитра будет включать гипертекст. технологии, которые рефлексивно ставят под сомнение свою роль в распространении информации по мере развития повествования о Саде Победы .

Ссылаясь на наблюдение Свена Биркертса о том, что отношение к информационным технологиям не совсем соответствует знакомой либерально - консервативной оси, Моултроп пишет:

Ньют Гингрич и Тимоти Лири оба были сторонниками Интернета ... Меня интересуют не старые идеологические позиции, а те, которые возникают сейчас, которые могут определяться скорее отношением к информации и авторитету интерпретации, чем традиционными политическими проблемами. (Моултроп 1997, 674 n4)

Политика « , Сада Победы» как и его сюжет, не таит в себе предрешенных выводов. В интервью 1994 года Моултроп говорит, что это «история о войне и ее тщетности , и в то же время о ее благородстве» (Dunn 1994). [5]

Критический прием

[ редактировать ]

Оригинальная версия стала предметом более сотни анализов в книгах, эссе, диссертациях и диссертациях за свою трехдесятилетнюю историю. [6] Как произведение гипертекстовой фантастики , «Сад Победы» обсуждался и анализировался многими критиками, в том числе Робертом Кувером (1993). [7] и 1998 г.), [8] Сильвио Гаджи (1999). [9] Рейне Коскимаа (2000 г.), [10] Джеймс Фелан и Э. Мэлони (2000), [11] Роберт Селиг (2000), [12] Дэвид Чиккорикко (2007), [13] и Астрид Энслин (2021). [14]

История публикаций

[ редактировать ]

«Сад Победы» был первоначально опубликован компанией Eastgate Systems в 1991 году в StorySpace.

Лаборатория электронной литературы Университета штата Вашингтон в Ванкувере и Музей , библиотека и заповедник NEXT имитировали эту работу в 2022 году, используя JavaScript и HTML. [15]

  1. ^ Перейти обратно: а б Кениц, Хартмут; Ферри, Габриэле; Хаар, Мэдс; Сезен, Дигдем; Сезен, Тонгук Ибрагим, ред. (2015). Интерактивное цифровое повествование: история, теория и практика . Исследования Routledge в области европейских коммуникационных исследований и образования. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 27. ISBN  978-1-138-78239-6 .
  2. ^ «Цифровая литература – ​​от текста к гипертексту и не только» . пользователи.jyu.fi . Проверено 18 ноября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Гиперфантастика: Романы для компьютера» . archive.nytimes.com . Проверено 25 ноября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Дуглас, Дж. Йеллоулис (2000). Конец книг или книги без конца? чтение интерактивных рассказов . Анн-Арбор (Мичиган: Издательство Мичиганского университета, стр. 40). ISBN  978-0-472-11114-5 .
  5. ^ Чиккорикко, Дэвид. (2007) Чтение сетевой фантастики . Таскалуса: U. Alabama Press, 95.
  6. ^ Григар, Ден (сентябрь 2022 г.). «Реконструкция Сада Победы Стюарта Моултропа» . Цифровой обзор (2).
  7. ^ Кувер, Роберт (29 августа 1993 г.). «ГИПЕРФИКЦИЯ; А теперь займитесь обзорами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 ноября 2023 г.
  8. ^ Роберт Кувер. 1998. «Гиперфантастика: романы для компьютера», The New York Times Book Review , 29 августа 1998 г., стр. 1998. 1 фф.
  9. ^ Гагги, Сильвио. 1999. «Гиперреальность и гипертексты» в книге «От текста к гипертексту: децентрализация предмета в художественной литературе, кино, изобразительном искусстве и электронных средствах массовой информации» (Филадельфия: University of Pennsylvania Press. 98–139).
  10. ^ Коскимаа, Рейн, 2000, «Чтение Сада Победы: конкурирующие интерпретации и свободные концы», Ежегодник Cybertext 2000, ред. Маркку Эскелинен и Рейн Коскимаа. Ювяскюля: Исследовательский центр современной культуры. 117-40.
  11. ^ Фелан, Джеймс и Э. Мэлони. 1999-2000 гг. «Авторы, читатели и прогресс в гипертекстовых повествованиях», Works and Days, vol. 17/18: 265–77.
  12. ^ Селиг, Роберт Л. 2000. «Бесконечное чтение художественной литературы: гипертекстовый роман Стюарта Моултропа «Сад Победы». Современная литература, Vol. 41, нет. 4: 642-59.
  13. ^ Чиккорикко, Дэвид. (2007) Чтение сетевой фантастики . Таскалуса: U. Alabama Press, 94–123.
  14. ^ Энслин, Астрид; Белл, Алиса (2021). Цифровая фантастика и неестественное: теория трансмедиального повествования, метод и анализ . Теория и интерпретация повествования. Колумбус: Издательство Университета штата Огайо. ISBN  978-0-8142-1456-5 .
  15. ^ Григар, Ден; Писарский, Мариуш (21 марта 2024 г.). Проблемы рожденной цифровой художественной литературы: издания, переводы и эмуляции . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781009181488 . ISBN  978-1-009-50737-0 . ISSN   2633-4399 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6666a08a93eae21a09c02aebf0c48c8c__1717326480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/8c/6666a08a93eae21a09c02aebf0c48c8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victory Garden (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)