Jump to content

день, история

Обложка футляра для дискет на вечер

«День, рассказ» , написанный с маленькой буквы «а», — произведение электронной литературы, написанное в 1987 году американским писателем Майклом Джойсом . Оно было опубликовано компанией Eastgate Systems в 1990 году и известно как одно из первых произведений гипертекстовой фантастики .

Днем был впервые предложен публике как демонстрация системы создания гипертекста Storyspace , анонсированной в 1987 году на первой конференции Ассоциации вычислительной техники по гипертексту в докладе Майкла Джойса и Джея Дэвида Болтера . [1] В 1990 году он был опубликован на дискете и в том же виде распространялся компанией Eastgate Systems. За ним последовала серия других гипертекстовых художественных произведений Storyspace, в том числе Стюарта Моултропа » «Сад Победы , Шелли Джексон » «Лоскутная девушка и Дины Ларсен » «Мраморные источники . Истгейт продолжил публиковать работу в 2010-х годах и распространял ее на USB-накопителе . [2]

Сюжет и структура [ править ]

Гипертекстовый роман рассказывает историю Питера, недавно разведенного мужчины, ставшего свидетелем автокатастрофы. Несколько часов спустя он подозревает, что в разбитой машине могли быть замешаны его бывшая жена и их сын.

Сюжет может меняться каждый раз при чтении, если читатель выберет разные пути.

прием Критический

Роберт Кувер сделал рецензию на эту работу 29 августа 1993 года в рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» «Гиперфикция; а теперь включите обзоры». [3]

Это очень обсуждаемое произведение электронной литературы, поскольку оно было одним из первых электронных интерактивных романов, поэтому о нем написано множество статей. Эспен Дж. Орсет посвящает главу своей книги «Кибертекст» дню , утверждая, что это классический пример модернистской литературы . [4] Однако его часто считают произведением постмодернистской литературы , о чем свидетельствует его включение в Антологию постмодернистской американской художественной литературы Нортона . [5]

Главы « » Дж. Дэвида Болтера Писательского пространства и Дж. Йеллоулиса Дугласа также «Конец книг» или «Книги без конца» обсуждают вторую половину дня, Мэтью Киршенбаума . а также «Механизмы: новые медиа и судебно-медицинское воображение»

Ряд ученых обсуждали, в какой степени послеобеденное время расширяет или нарушает традиционные определения повествования.

Ранние ученые использовали и адаптировали теорию нарратологии для понимания дня . Одним из первых примеров является статья Гуннара Листёля «Витгенштейн, Женетт и читательское повествование в гипертексте» в книге Джорджа Лэндоу « Гипер/Текст/Теория» (1994). [6] Анализ Джилл Уокер 1998 года исследует «способы, которыми текст сбивает читателя с толку, а также множество стабилизирующих элементов, которые помогают читателю собрать историю воедино». [7] Расмус Блок обсуждает «чувство повествования» во второй половине дня. [8]

Эта работа была проанализирована в Астрид Энслин работе «Цифровые публикации до Интернета и знания электронной литературы» (2022). [9]

Переводы и редакции [ править ]

«День» был опубликован во многих различных изданиях с тех пор, как в 1987 году он был впервые распространен на дискете с рукописной этикеткой. Дене Григар составил обзор с подробностями о каждом издании. [10]

Гипертекстовая фантастика переведена [10] на итальянский, немецкий, польский [11] [12] и французский. [13]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Болтер, Джей Дэвид; Джойс, Майкл (1987). «Гипертекст и творческое письмо» . Материалы конференции ACM по гипертексту-ГИПЕРТЕКСТУ '87 . Чапел-Хилл, Северная Каролина, США: ACM Press. стр. 41–50. дои : 10.1145/317426.317431 . ISBN  978-0-89791-340-9 . S2CID   207627394 .
  2. ^ Истгейт: полдень, рассказ Истгейт, дата обращения 29 августа 2016 г.
  3. ^ Кувер, Роберт (29 августа 1993 г.). «ГИПЕРФИКЦИЯ; А теперь займитесь обзорами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 ноября 2023 г.
  4. ^ Осет, Эспен Дж. (1997). Кибертекст: взгляды на эргодическую литературу . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 90–95. ISBN  0-8018-5578-0 . OCLC   36246052 .
  5. ^ Гей, Паула; Либрон, Фред; Леви, Эндрю, ред. (1998). Постмодернистская американская фантастика: антология Нортона (1-е изд.). Нью-Йорк. ISBN  0-393-31698-Х . ОСЛК   37141195 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Листёл, Гуннар (1994). «Витгенштейн, Женетт и повествование читателя в гипертексте». В Лэндоу, Джордж (ред.). Гипер/текст/теория . Джордж П. Лэндоу. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  0-8018-4837-7 . OCLC   30319895 .
  7. ^ Уокер, Джилл (1999). «Соединять и разрывать» . Материалы десятой конференции ACM по гипертексту и гипермедиа: Возвращение к нашим разнообразным корням: Возвращение к нашим разнообразным корням . Дармштадт, Германия: ACM. стр. 111–117. дои : 10.1145/294469.294496 . HDL : 1956/1073 . ISBN  978-1-58113-064-5 . S2CID   17335695 .
  8. ^ Блок, Расмус (1 января 2004 г.). Я пытаюсь вспомнить…: Смысл повествования в цифровом романе – день, рассказ . Брилл. дои : 10.1163/9789004483576_023 . ISBN  978-90-04-48357-6 . S2CID   240430425 .
  9. ^ Энслин, Астрид (2022). Цифровые публикации до Интернета и знания электронной литературы . Издательство Кембриджского университета.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Григар, Ден (2018). «День, рассказ — Краткий обзор выпусков» (PDF) .
  11. ^ Писарский, Мариуш (2015). «От Storyspace до браузеров. Дневной перевод истории на польский язык» . Перевод электронной литературы/Traduire la Litérature Numérique .
  12. ^ Джойс, Майкл (2011). День, история . Радослав Новаковский, Мариуш Писарский, Корпорация Ha!art. Краков: Korporacja Ha!art. ISBN  978-83-62574-33-9 . OCLC   1126635018 .
  13. ^ Трамбле-Годетт, Габриэль (2021), Дежарден, Рене; Ларсоннер, Клэр; Лакур, Филипп (ред.), «Вы не можете снова вернуться домой: движение вперед посредством перевода» , Когда перевод становится цифровым , Чам: Springer International Publishing, стр. 69–87, номер документа : 10.1007/978-3-030 -51761-8_4 , ISBN  978-3-030-51760-1 , S2CID   230585046 , получено 25 октября 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bf0cb15436173a9ceedc3a76d6c331a__1715618760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/1a/9bf0cb15436173a9ceedc3a76d6c331a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
afternoon, a story - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)