день, история

«День, рассказ» , написанный с маленькой буквы «а», — произведение электронной литературы, написанное в 1987 году американским писателем Майклом Джойсом . Оно было опубликовано компанией Eastgate Systems в 1990 году и известно как одно из первых произведений гипертекстовой фантастики .
Днем был впервые предложен публике как демонстрация системы создания гипертекста Storyspace , анонсированной в 1987 году на первой конференции Ассоциации вычислительной техники по гипертексту в докладе Майкла Джойса и Джея Дэвида Болтера . [1] В 1990 году он был опубликован на дискете и в том же виде распространялся компанией Eastgate Systems. За ним последовала серия других гипертекстовых художественных произведений Storyspace, в том числе Стюарта Моултропа » «Сад Победы , Шелли Джексон » «Лоскутная девушка и Дины Ларсен » «Мраморные источники . Истгейт продолжил публиковать работу в 2010-х годах и распространял ее на USB-накопителе . [2]
Сюжет и структура [ править ]
Гипертекстовый роман рассказывает историю Питера, недавно разведенного мужчины, ставшего свидетелем автокатастрофы. Несколько часов спустя он подозревает, что в разбитой машине могли быть замешаны его бывшая жена и их сын.
Сюжет может меняться каждый раз при чтении, если читатель выберет разные пути.
прием Критический
Роберт Кувер сделал рецензию на эту работу 29 августа 1993 года в рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» «Гиперфикция; а теперь включите обзоры». [3]
Это очень обсуждаемое произведение электронной литературы, поскольку оно было одним из первых электронных интерактивных романов, поэтому о нем написано множество статей. Эспен Дж. Орсет посвящает главу своей книги «Кибертекст» дню , утверждая, что это классический пример модернистской литературы . [4] Однако его часто считают произведением постмодернистской литературы , о чем свидетельствует его включение в Антологию постмодернистской американской художественной литературы Нортона . [5]
Главы « » Дж. Дэвида Болтера Писательского пространства и Дж. Йеллоулиса Дугласа также «Конец книг» или «Книги без конца» обсуждают вторую половину дня, Мэтью Киршенбаума . а также «Механизмы: новые медиа и судебно-медицинское воображение»
Ряд ученых обсуждали, в какой степени послеобеденное время расширяет или нарушает традиционные определения повествования.
Ранние ученые использовали и адаптировали теорию нарратологии для понимания дня . Одним из первых примеров является статья Гуннара Листёля «Витгенштейн, Женетт и читательское повествование в гипертексте» в книге Джорджа Лэндоу « Гипер/Текст/Теория» (1994). [6] Анализ Джилл Уокер 1998 года исследует «способы, которыми текст сбивает читателя с толку, а также множество стабилизирующих элементов, которые помогают читателю собрать историю воедино». [7] Расмус Блок обсуждает «чувство повествования» во второй половине дня. [8]
Эта работа была проанализирована в Астрид Энслин работе «Цифровые публикации до Интернета и знания электронной литературы» (2022). [9]
Переводы и редакции [ править ]
«День» был опубликован во многих различных изданиях с тех пор, как в 1987 году он был впервые распространен на дискете с рукописной этикеткой. Дене Григар составил обзор с подробностями о каждом издании. [10]
Гипертекстовая фантастика переведена [10] на итальянский, немецкий, польский [11] [12] и французский. [13]
Ссылки [ править ]
- ^ Болтер, Джей Дэвид; Джойс, Майкл (1987). «Гипертекст и творческое письмо» . Материалы конференции ACM по гипертексту-ГИПЕРТЕКСТУ '87 . Чапел-Хилл, Северная Каролина, США: ACM Press. стр. 41–50. дои : 10.1145/317426.317431 . ISBN 978-0-89791-340-9 . S2CID 207627394 .
- ^ Истгейт: полдень, рассказ Истгейт, дата обращения 29 августа 2016 г.
- ^ Кувер, Роберт (29 августа 1993 г.). «ГИПЕРФИКЦИЯ; А теперь займитесь обзорами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Осет, Эспен Дж. (1997). Кибертекст: взгляды на эргодическую литературу . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 90–95. ISBN 0-8018-5578-0 . OCLC 36246052 .
- ^ Гей, Паула; Либрон, Фред; Леви, Эндрю, ред. (1998). Постмодернистская американская фантастика: антология Нортона (1-е изд.). Нью-Йорк. ISBN 0-393-31698-Х . ОСЛК 37141195 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Листёл, Гуннар (1994). «Витгенштейн, Женетт и повествование читателя в гипертексте». В Лэндоу, Джордж (ред.). Гипер/текст/теория . Джордж П. Лэндоу. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-4837-7 . OCLC 30319895 .
- ^ Уокер, Джилл (1999). «Соединять и разрывать» . Материалы десятой конференции ACM по гипертексту и гипермедиа: Возвращение к нашим разнообразным корням: Возвращение к нашим разнообразным корням . Дармштадт, Германия: ACM. стр. 111–117. дои : 10.1145/294469.294496 . HDL : 1956/1073 . ISBN 978-1-58113-064-5 . S2CID 17335695 .
- ^ Блок, Расмус (1 января 2004 г.). Я пытаюсь вспомнить…: Смысл повествования в цифровом романе – день, рассказ . Брилл. дои : 10.1163/9789004483576_023 . ISBN 978-90-04-48357-6 . S2CID 240430425 .
- ^ Энслин, Астрид (2022). Цифровые публикации до Интернета и знания электронной литературы . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Григар, Ден (2018). «День, рассказ — Краткий обзор выпусков» (PDF) .
- ^ Писарский, Мариуш (2015). «От Storyspace до браузеров. Дневной перевод истории на польский язык» . Перевод электронной литературы/Traduire la Litérature Numérique .
- ^ Джойс, Майкл (2011). День, история . Радослав Новаковский, Мариуш Писарский, Корпорация Ha!art. Краков: Korporacja Ha!art. ISBN 978-83-62574-33-9 . OCLC 1126635018 .
- ^ Трамбле-Годетт, Габриэль (2021), Дежарден, Рене; Ларсоннер, Клэр; Лакур, Филипп (ред.), «Вы не можете снова вернуться домой: движение вперед посредством перевода» , Когда перевод становится цифровым , Чам: Springer International Publishing, стр. 69–87, номер документа : 10.1007/978-3-030 -51761-8_4 , ISBN 978-3-030-51760-1 , S2CID 230585046 , получено 25 октября 2022 г.