Jump to content

Дина Ларсен

Дина Ларсен
Ларсен в 1999 году
Ларсен в 1999 году
Рожденный 1964 (59–60 лет)
Денвер , Колорадо , США
Занятие Автор
Образование Университет Северного Колорадо ( бакалавр )
Университет Колорадо ( МА )
Жанр Электронная литература
Годы активности 1993 – настоящее время
Веб-сайт
www .deenalarsen .сеть

Дина Ларсен (1964 г.р.) - американская писательница новых медиа и гипертекстовой фантастики, участвующая в творческом сообществе электронной литературы с 1980-х годов. [1] Ее работы были опубликованы в интернет-журналах, таких как Iowa Review Web , Cauldron and Net , frAme , inFLECT и Blue Moon Review . [2] С мая 2007 года Коллекция ранней электронной литературы Дины Ларсен хранится в Мэрилендском технологическом институте гуманитарных наук . [3]

Образование

[ редактировать ]

В 1986 году Ларсен получила степень бакалавра английского языка и логики в Университете Северного Колорадо . [4] Ее дипломная работа « Нансенс Я. Снорстед: логический взгляд на бессмыслицу» получила университетскую премию за лучшую диссертацию 1986 года. [5] В 1991 году, проведя время в Сан-Франциско и Японии, она вернулась в Колорадо и получила степень магистра английского языка в Университете Колорадо , где написала одну из первых магистерских диссертаций по гипертексту под названием «Гипертекст и гипервозможности» . [4]

Мария Менсия и Дина Ларсен преподают в Национальном автономном университете в Мехико в 2022 году.

Карьера и влияние

[ редактировать ]

отметила Ларсена Организация электронной литературы как «новатора в области электронной литературы». [2] Мэрилендский технологический институт гуманитарных наук, где хранится коллекция ее статей и программного обеспечения, описывает ее как «провидца новых медиа, который активно участвовал в творческом сообществе электронного письма с момента его создания в 1980-х годах». [6] Эксперименты Ларсен с литературными возможностями в новых цифровых медиа привели к тому, что ее работы часто анализируются и цитируются учеными и критиками, а такие работы, как «Вырезание возможностей» (2001), называют «каноническими». [7]

Ларсен проводил многочисленные семинары для писателей — онлайн, на конференциях или в университетах — по теме гипертекста и сыграл жизненно важную роль в организации сообщества электронной литературы. Она вела семинары для авторов гипертекста на конференциях ACM Hypertext в 1990-х годах. [8] и с 2000 по 2005 год вел онлайн-чаты Организации электронной литературы по электронной литературе. [9] В 2012 году Ларсен написал бесплатный учебник под названием Funda Mentals , который служит введением в область электронной литературы. [10] В настоящее время она работает техническим писателем в Бюро мелиорации , где она была исследователем исследований, предоставленных Программой науки и технологий в 2015 финансовом году. [5] [11]

По состоянию на 2022 год Ларсен входит в состав Литературно-консультативного совета Организации электронной литературы . [12] Она также была членом совета директоров компании trAce и бывшим членом совета директоров ELO. [2]

Работает

[ редактировать ]

Первая работа Дины Ларсен, Marble Springs (1993), Eastgate Systems Inc. , была одним из первых интерактивных сборников стихов с гипертекстом. [13] Работа исследует жизнь женщин в горном городке Колорадо в 19 веке. [14] Восхищение Ларсен Эдгара Ли Мастера «Антологией Спун Ривер» вдохновило ее на создание своего собственного мира, основанного на связях, подобных тем, которые испытали читатели книги Мастера. [10] Написанный в Hypercard , «Марбл Спрингс» включает в себя сборник стихов, которые читатель может изучить и узнать личность автора каждого стихотворения. [14] В своей статье в Poetics Today нарратолог Мари-Лор Райан описывает Марбл-Спрингс как «повествование о месте», которое строится не вокруг всеобъемлющего сюжета или «большого повествования», а «в «маленьких историях», которые пользователь обнаруживает во всех укромные уголки вымышленного мира». [15] Это означает, что закрытие встроено, что позволяет «читателям приостановить чтение или полностью прекратить его». [16]

Ее вторая работа, Samplers , Eastgate Systems (1997), [2] — это серия рассказов, созданных в Storyspace и использующих дизайн лоскутного одеяла для рассказа различных историй. [17] Samplers explores позволяет читателю исследовать различные повествования и истории посредством гипертекста. Eastgate Systems Inc. отметила работу Ларсена как «Тщательно написанную и сложно структурированную, Samplers открывает новые возможности для короткой гипертекстовой художественной литературы». [17]

Что касается работы Ларсена, ученый Джессика Лаччетти заметила, что «в случае Ларсена, как и в Кейтлин Фишер книге «Эти волны девушек» , в повествование встроен путь по умолчанию, предполагающий как хронологическую последовательность, так и развитие сюжета. Хотя «ученые и аналитики» могут путешествуйте по историям более гибкими путями, тем, кто впервые читает, рекомендуется переходить по тематическим или характерным ссылкам». [18]

Избранные работы

[ редактировать ]
Это список избранных работ Ларсена, более полный список можно увидеть в ELMCIP: База знаний электронной литературы. [9]
Название работы Издатель Тип публикации Краткое описание Год Ссылка.
Андромеда и Элиза Н/Д Установка произведение Интерактивное художественное , в котором используется гипертекст Twine , чтобы побудить читателей задуматься о выборе и свободе воли. Цель этой работы - позволить читателю «переосмыслить путь женщины от жертвы к соавтору своей судьбы». [19] 2017 [19]
Игра с розой: изучение нового концептуального языка Н/Д Выставлялся на конференции ELO в 2016 году. «Язык розы» — это гипертекст, который переосмысливает базовый английский язык, давая каждой букве слова символ, объясняющий контекст, в котором это слово используется. (Для посещения сайта см. внешние ссылки.) Представлено в 2016 году [20]
Современные моральные сказки Н/Д Выставлялся на конференции ELO 2012. Эта работа, посвященная партнеру Ларсена МаДже, включает в себя две основные сюжетные линии. Один включает в себя сказочную историю, а другой происходит в интернет-кафе, посвященном сокрытию информации со стороны государства. Представлено в 2012 году [21]
Светлячок Стихи, которые идут Опубликовано в интернет-журнале Эта работа с гипертекстом позволяет читателям щелкать каждую строфу, чтобы раскрыть другой аспект истории. Президент Организации электронной литературы Леонардо Флорес, [22] Ларсена описывает «Светлячка» как «оратора, выходящего на природу и получающего эстетический и философский опыт». [23] 2002 [23] [24]
Сэмплеры: Девять порочных маленьких гипертекстов Истгейт Системс, Инк. Первоначально опубликовано на диске, компакт-диске или DVD Эта гипертекстовая работа, представленная в виде лоскутного одеяла, исследует повествования и точки зрения различных персонажей девяти различных сюжетных линий. 1997 [25] [17]
Мраморные источники 1.0 Истгейт Системс, Инк. Первоначально опубликовано на диске, компакт-диске или DVD Написанное в Hypercard , это гипертекстовое произведение исследует жизнь женщин XIX века через стихи, предназначенные для того, чтобы читатель мог исследовать заброшенную церковь в городе-призраке. 1993 [14]
  1. ^ См . «Коллекцию Дины Ларсен и течения в электронной грамотности 5» (осень 2001 г.). Архивировано 24 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Литературно-консультативный совет (ЛАБ) – организация электронной литературы» . Eliterature.org . Проверено 26 апреля 2021 г.
  3. ^ Посмотрите коллекцию Дины Ларсен в MITH.
  4. ^ Jump up to: а б «Дина Ларсен» . www.eastgate.com . Проверено 4 мая 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Перезагрузка электронной литературы, том 2: «Сэмплеры» Дины Ларсен » . Перезагрузка электронной литературы, том 2: Документирование цифровых медиа, родившихся до Интернета . Проверено 4 мая 2021 г.
  6. ^ «Коллекция Дины Ларсен в Мэрилендском гуманитарно-технологическом институте | О коллекции Дины Ларсен» . archive.mith.umd.edu .
  7. ^ Мэтисон, Джолин (01 июня 2018 г.). «Тело и возможная душа в цифровой экфрастической поэзии» . Поэтика сегодня . 39 (2): 359–382. дои : 10.1215/03335372-4324505 . ISSN   0333-5372 .
  8. ^ Симановский, Роберто (5 ноября 2000 г.). «Жизнь ради гипертекста: интервью с Диной Ларсен» . Цифровая печать. Журнал цифрового медиа-искусства и культуры . 2 (7): 1–7. дои : 10.25969/mediarep/17402 .
  9. ^ Jump up to: а б «Дина Ларсен | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 4 мая 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Жизнь, времена и творчество Дины Ларсен» . deenalarsen.net . Проверено 28 апреля 2021 г.
  11. ^ «Исследование Дины Ларсен | Отдел исследований и разработок» . www.usbr.gov . Проверено 26 апреля 2021 г.
  12. ^ «Литературно-консультативный совет (ЛАБ) – организация электронной литературы» . Проверено 03 сентября 2022 г.
  13. ^ «Ранняя электронная литература и Коллекция Дины Ларсен - Гуманитарные науки Мэриленда» . Проверено 28 апреля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Марбл Спрингс 1.0 | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 4 мая 2021 г.
  15. ^ Райан, Мари-Лора (2002). «За пределами мифа и метафоры: повествование в цифровых медиа» . Поэтика сегодня . 23 (4): 598. doi : 10.1215/03335372-23-4-581 .
  16. ^ Дуглас, Дж. Йеллоулис; Харгадон, Эндрю (1 сентября 2001 г.). «Удовольствия от погружения и взаимодействия: схемы, сценарии и пятое дело» . Цифровое творчество . 12 (3): 163. дои : 10.1076/digc.12.3.153.3231 . ISSN   1462-6268 .
  17. ^ Jump up to: а б с «Сэмплеры: девять порочных маленьких гипертекстов» . www.eastgate.com . Проверено 4 мая 2021 г.
  18. ^ Лаччетти, Джессика. «С чего начать? Множественные пути повествования в веб-фантастике». Нарративное начало: теории и практики . Эд. Брайан Ричардсон. Линкольн: Университет Небраски, 2008. 182.
  19. ^ Jump up to: а б «Андромеда и Элиза | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 4 мая 2021 г.
  20. ^ «Игра с Роуз: исследование нового концептуального языка | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 4 мая 2021 г.
  21. ^ «Современные нравственные сказки | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 4 мая 2021 г.
  22. ^ «Совет директоров – Организация электронной литературы» . Eliterature.org . Проверено 4 мая 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б Флорес, Леонардо (02 сентября 2012 г.). « Светлячок» Дины Ларсен . Я ❤️ Электронная поэзия . Проверено 4 мая 2021 г.
  24. ^ «Светлячок | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 4 мая 2021 г.
  25. ^ «Сэмплеры: девять порочных маленьких гипертекстов | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 4 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Болтер, Джей Дэвид. Пространство письма: компьютеры, гипертекст и исправление печати . Нью-Йорк: Рутледж, 2001. ISBN   9780805829181 .
  • Фанкхаузер, Крис. Доисторическая цифровая поэзия: археология форм, 1959–1995 . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 2007. ISBN   9780817380878 .
  • Мюллер-Зеттельманн, Ева и Маргарет Рубик, ред. Теория в поэзии: новые подходы к лирике . Кенилворт, Нью-Йорк: Родоп, 2005. ISBN   9789042019065 .
  • Смит, Хейзел. Письменный эксперимент: стратегии инновационного творческого письма . Воронье гнездо: Аллен и Анвин, 2005. ISBN   9781741140156 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4963527a27d65dff30c399e0b2dbc3e__1718672100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/3e/b4963527a27d65dff30c399e0b2dbc3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deena Larsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)