Дина Ларсен
Дина Ларсен | |
---|---|
![]() Ларсен в 1999 году | |
Рожденный | 1964 (59–60 лет) Денвер , Колорадо , США |
Занятие | Автор |
Образование | Университет Северного Колорадо ( бакалавр ) Университет Колорадо ( МА ) |
Жанр | Электронная литература |
Годы активности | 1993 – настоящее время |
Веб-сайт | |
www |
Дина Ларсен (1964 г.р.) - американская писательница новых медиа и гипертекстовой фантастики, участвующая в творческом сообществе электронной литературы с 1980-х годов. [1] Ее работы были опубликованы в интернет-журналах, таких как Iowa Review Web , Cauldron and Net , frAme , inFLECT и Blue Moon Review . [2] С мая 2007 года Коллекция ранней электронной литературы Дины Ларсен хранится в Мэрилендском технологическом институте гуманитарных наук . [3]
Образование
[ редактировать ]В 1986 году Ларсен получила степень бакалавра английского языка и логики в Университете Северного Колорадо . [4] Ее дипломная работа « Нансенс Я. Снорстед: логический взгляд на бессмыслицу» получила университетскую премию за лучшую диссертацию 1986 года. [5] В 1991 году, проведя время в Сан-Франциско и Японии, она вернулась в Колорадо и получила степень магистра английского языка в Университете Колорадо , где написала одну из первых магистерских диссертаций по гипертексту под названием «Гипертекст и гипервозможности» . [4]

Карьера и влияние
[ редактировать ]отметила Ларсена Организация электронной литературы как «новатора в области электронной литературы». [2] Мэрилендский технологический институт гуманитарных наук, где хранится коллекция ее статей и программного обеспечения, описывает ее как «провидца новых медиа, который активно участвовал в творческом сообществе электронного письма с момента его создания в 1980-х годах». [6] Эксперименты Ларсен с литературными возможностями в новых цифровых медиа привели к тому, что ее работы часто анализируются и цитируются учеными и критиками, а такие работы, как «Вырезание возможностей» (2001), называют «каноническими». [7]
Ларсен проводил многочисленные семинары для писателей — онлайн, на конференциях или в университетах — по теме гипертекста и сыграл жизненно важную роль в организации сообщества электронной литературы. Она вела семинары для авторов гипертекста на конференциях ACM Hypertext в 1990-х годах. [8] и с 2000 по 2005 год вел онлайн-чаты Организации электронной литературы по электронной литературе. [9] В 2012 году Ларсен написал бесплатный учебник под названием Funda Mentals , который служит введением в область электронной литературы. [10] В настоящее время она работает техническим писателем в Бюро мелиорации , где она была исследователем исследований, предоставленных Программой науки и технологий в 2015 финансовом году. [5] [11]
По состоянию на 2022 год Ларсен входит в состав Литературно-консультативного совета Организации электронной литературы . [12] Она также была членом совета директоров компании trAce и бывшим членом совета директоров ELO. [2]
Работает
[ редактировать ]Первая работа Дины Ларсен, Marble Springs (1993), Eastgate Systems Inc. , была одним из первых интерактивных сборников стихов с гипертекстом. [13] Работа исследует жизнь женщин в горном городке Колорадо в 19 веке. [14] Восхищение Ларсен Эдгара Ли Мастера «Антологией Спун Ривер» вдохновило ее на создание своего собственного мира, основанного на связях, подобных тем, которые испытали читатели книги Мастера. [10] Написанный в Hypercard , «Марбл Спрингс» включает в себя сборник стихов, которые читатель может изучить и узнать личность автора каждого стихотворения. [14] В своей статье в Poetics Today нарратолог Мари-Лор Райан описывает Марбл-Спрингс как «повествование о месте», которое строится не вокруг всеобъемлющего сюжета или «большого повествования», а «в «маленьких историях», которые пользователь обнаруживает во всех укромные уголки вымышленного мира». [15] Это означает, что закрытие встроено, что позволяет «читателям приостановить чтение или полностью прекратить его». [16]
Ее вторая работа, Samplers , Eastgate Systems (1997), [2] — это серия рассказов, созданных в Storyspace и использующих дизайн лоскутного одеяла для рассказа различных историй. [17] Samplers explores позволяет читателю исследовать различные повествования и истории посредством гипертекста. Eastgate Systems Inc. отметила работу Ларсена как «Тщательно написанную и сложно структурированную, Samplers открывает новые возможности для короткой гипертекстовой художественной литературы». [17]
Что касается работы Ларсена, ученый Джессика Лаччетти заметила, что «в случае Ларсена, как и в Кейтлин Фишер книге «Эти волны девушек» , в повествование встроен путь по умолчанию, предполагающий как хронологическую последовательность, так и развитие сюжета. Хотя «ученые и аналитики» могут путешествуйте по историям более гибкими путями, тем, кто впервые читает, рекомендуется переходить по тематическим или характерным ссылкам». [18]
Избранные работы
[ редактировать ]Название работы | Издатель | Тип публикации | Краткое описание | Год | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Андромеда и Элиза | Н/Д | Установка | произведение Интерактивное художественное , в котором используется гипертекст Twine , чтобы побудить читателей задуматься о выборе и свободе воли. Цель этой работы - позволить читателю «переосмыслить путь женщины от жертвы к соавтору своей судьбы». [19] | 2017 | [19] |
Игра с розой: изучение нового концептуального языка | Н/Д | Выставлялся на конференции ELO в 2016 году. | «Язык розы» — это гипертекст, который переосмысливает базовый английский язык, давая каждой букве слова символ, объясняющий контекст, в котором это слово используется. (Для посещения сайта см. внешние ссылки.) | Представлено в 2016 году | [20] |
Современные моральные сказки | Н/Д | Выставлялся на конференции ELO 2012. | Эта работа, посвященная партнеру Ларсена МаДже, включает в себя две основные сюжетные линии. Один включает в себя сказочную историю, а другой происходит в интернет-кафе, посвященном сокрытию информации со стороны государства. | Представлено в 2012 году | [21] |
Светлячок | Стихи, которые идут | Опубликовано в интернет-журнале | Эта работа с гипертекстом позволяет читателям щелкать каждую строфу, чтобы раскрыть другой аспект истории. Президент Организации электронной литературы Леонардо Флорес, [22] Ларсена описывает «Светлячка» как «оратора, выходящего на природу и получающего эстетический и философский опыт». [23] | 2002 | [23] [24] |
Сэмплеры: Девять порочных маленьких гипертекстов | Истгейт Системс, Инк. | Первоначально опубликовано на диске, компакт-диске или DVD | Эта гипертекстовая работа, представленная в виде лоскутного одеяла, исследует повествования и точки зрения различных персонажей девяти различных сюжетных линий. | 1997 | [25] [17] |
Мраморные источники 1.0 | Истгейт Системс, Инк. | Первоначально опубликовано на диске, компакт-диске или DVD | Написанное в Hypercard , это гипертекстовое произведение исследует жизнь женщин XIX века через стихи, предназначенные для того, чтобы читатель мог исследовать заброшенную церковь в городе-призраке. | 1993 | [14] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См . «Коллекцию Дины Ларсен и течения в электронной грамотности 5» (осень 2001 г.). Архивировано 24 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д «Литературно-консультативный совет (ЛАБ) – организация электронной литературы» . Eliterature.org . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Посмотрите коллекцию Дины Ларсен в MITH.
- ^ Jump up to: а б «Дина Ларсен» . www.eastgate.com . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Перезагрузка электронной литературы, том 2: «Сэмплеры» Дины Ларсен » . Перезагрузка электронной литературы, том 2: Документирование цифровых медиа, родившихся до Интернета . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Коллекция Дины Ларсен в Мэрилендском гуманитарно-технологическом институте | О коллекции Дины Ларсен» . archive.mith.umd.edu .
- ^ Мэтисон, Джолин (01 июня 2018 г.). «Тело и возможная душа в цифровой экфрастической поэзии» . Поэтика сегодня . 39 (2): 359–382. дои : 10.1215/03335372-4324505 . ISSN 0333-5372 .
- ^ Симановский, Роберто (5 ноября 2000 г.). «Жизнь ради гипертекста: интервью с Диной Ларсен» . Цифровая печать. Журнал цифрового медиа-искусства и культуры . 2 (7): 1–7. дои : 10.25969/mediarep/17402 .
- ^ Jump up to: а б «Дина Ларсен | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Жизнь, времена и творчество Дины Ларсен» . deenalarsen.net . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Исследование Дины Ларсен | Отдел исследований и разработок» . www.usbr.gov . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Литературно-консультативный совет (ЛАБ) – организация электронной литературы» . Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ «Ранняя электронная литература и Коллекция Дины Ларсен - Гуманитарные науки Мэриленда» . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Марбл Спрингс 1.0 | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Райан, Мари-Лора (2002). «За пределами мифа и метафоры: повествование в цифровых медиа» . Поэтика сегодня . 23 (4): 598. doi : 10.1215/03335372-23-4-581 .
- ^ Дуглас, Дж. Йеллоулис; Харгадон, Эндрю (1 сентября 2001 г.). «Удовольствия от погружения и взаимодействия: схемы, сценарии и пятое дело» . Цифровое творчество . 12 (3): 163. дои : 10.1076/digc.12.3.153.3231 . ISSN 1462-6268 .
- ^ Jump up to: а б с «Сэмплеры: девять порочных маленьких гипертекстов» . www.eastgate.com . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Лаччетти, Джессика. «С чего начать? Множественные пути повествования в веб-фантастике». Нарративное начало: теории и практики . Эд. Брайан Ричардсон. Линкольн: Университет Небраски, 2008. 182.
- ^ Jump up to: а б «Андромеда и Элиза | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Игра с Роуз: исследование нового концептуального языка | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Современные нравственные сказки | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Совет директоров – Организация электронной литературы» . Eliterature.org . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Флорес, Леонардо (02 сентября 2012 г.). « Светлячок» Дины Ларсен . Я ❤️ Электронная поэзия . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Светлячок | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Сэмплеры: девять порочных маленьких гипертекстов | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 4 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болтер, Джей Дэвид. Пространство письма: компьютеры, гипертекст и исправление печати . Нью-Йорк: Рутледж, 2001. ISBN 9780805829181 .
- Фанкхаузер, Крис. Доисторическая цифровая поэзия: археология форм, 1959–1995 . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 2007. ISBN 9780817380878 .
- Мюллер-Зеттельманн, Ева и Маргарет Рубик, ред. Теория в поэзии: новые подходы к лирике . Кенилворт, Нью-Йорк: Родоп, 2005. ISBN 9789042019065 .
- Смит, Хейзел. Письменный эксперимент: стратегии инновационного творческого письма . Воронье гнездо: Аллен и Анвин, 2005. ISBN 9781741140156 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1964 года рождения
- Живые люди
- Писатели из Колорадо
- Авторы интерактивной фантастики
- Американские писатели электронной литературы
- Американские женщины-поэты
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американские поэты XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские женщины-писатели рассказов
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели рассказов XXI века