Шпагат (программное обеспечение)
![]() | |
Оригинальный автор(ы) | Крис Клим [1] |
---|---|
Первоначальный выпуск | 2009 год [1] |
Стабильная версия | |
Репозиторий | |
Написано в | v2.*, TypeScript v1.*, Питон [3] |
Операционная система | Linux , macOS , Windows , веб-приложение [1] |
Тип | Игровой движок , электронной публикации. инструмент |
Лицензия | Лицензия GPL v3 [4] |
Веб-сайт | переплетение |
По состоянию на | 2024-07-10 |
Twine — это бесплатный инструмент с открытым исходным кодом, созданный Крисом Климасом для создания интерактивной художественной и гипертекстовой художественной литературы в виде веб-страниц . Он доступен в Mac OS X , Windows и Linux . [1]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Twine подчеркивает визуальную структуру гипертекста и не требует знания языка программирования , как это делают многие другие инструменты разработки игр. [5] Он считается инструментом, который может использовать любой, кто интересуется интерактивной фантастикой и экспериментальными играми. [5] [6]
Twine 2 — это браузерное приложение, написанное на HTML5 и Javascript , которое также доступно как отдельное настольное приложение; он также поддерживает CSS . [5] В настоящее время это версия 2.9.0 по состоянию на июнь 2024 г. [1]
Вместо использования фиксированного языка сценариев Twine поддерживает использование различных «форматов историй». В Twine 1 это в основном влияло на то, как история отображалась, а не на то, как она была написана, но форматы историй Twine 2 сочетают в себе стиль, семантические правила и соглашения о разметке и описываются как «диалекты» языка Twine. [7] Существует множество форматов историй; [8] в их число входят Harlowe (формат по умолчанию для Twine 2), SugarCube (на основе исходного формата, используемого в Twine 1), Snowman (который интегрирует библиотеки JavaScript в Twine) и Chapbook (формат «второго поколения», созданный и поддерживаемый создателем Twine Крисом). Климас). [9] Twine 2 также поддерживает «форматы проверки», которые предназначены для вывода контента Twine различными способами, позволяя проводить проверку на экране и проверку ошибок, а также конвертировать истории Twine в другие форматы. [8]
Известные работы
[ редактировать ]- Крысиный хаос (2012)
- Воющие псы (2012)
- Квест депрессии (2013)
- Влюбленные педики на краю света (2013)
- Дядя, который работает на Nintendo (2014)
- Писатель что-нибудь сделает (2015)
- Храм Нет (2016)
- Дуговая симфония (2017)
- давай позже (2017)
- Ты Джефф Безос (2018)
Фильм
[ редактировать ]Шпагат использовался писателем Чарли Брукером при разработке интерактивного фильма «Черное зеркало: Брандашмыг» . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Twinery: Домашняя страница шпагата» . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Выпуск Twine v2.9.0 на GitHub» . Гитхаб . 16 июня 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «tweecode/twine: шпагат/README.md» . Гитхаб . 14 марта 2015 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Лицензии на шпагат» . Шпагат Вики . 20 сентября 2014 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Пети, Кэролайн (12 января 2013 г.). «Власть народу: текстовые приключения шпагата» . GameSpot Великобритания . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Хадсон, Лаура (19 ноября 2014 г.). «Twine — технология видеоигр для всех» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Форматы историй — кулинарная книга по шпагату» . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б MC ДеМарко. «Каталог форматов шпагатных историй» . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Термины: форматы историй — кулинарная книга по шпагату» . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Рейнольдс, Мэтт (28 декабря 2018 г.). «Внутренняя история «Брандашмыга», самой странной истории «Черного зеркала» . Проводная Великобритания . Проверено 28 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Эллисон, Кара (10 апреля 2013 г.). «Анна Антропия и шпагатная революция» . Хранитель .
- Хадсон, Лора (19 ноября 2014 г.). «Twine — технология видеоигр для всех» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
- Гипертекст
- Бесплатные игровые движки
- Авторские системы
- Движки приключенческих игр
- Интерактивные художественные движки
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на Python.
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на TypeScript.
- Программное обеспечение, использующее лицензию GPL
- Кроссплатформенное бесплатное программное обеспечение
- Бесплатное программное обеспечение для Linux
- Бесплатное программное обеспечение для Windows
- Бесплатное программное обеспечение для MacOS