Пирог в небе (игровой движок)
Pie in the Sky — это 2,5D и 3D- шутера от первого лица, движок наиболее популярный в середине-конце 1990-х годов от Pie in the Sky Software, также известный как Power 3D и движок 3D Game Creation или 3D Game Creation System . Движок использовался компанией в двух играх, а также во многих других независимых играх и любительских проектах после того, как она превратилась в создателя коммерческих игр. [1] во многом потому, что он свел к минимуму объем знаний в области компьютерного программирования, необходимых для создания 3D-игр в своих инструментах редактирования, что делает его подходящим даже для новичков, не имеющих опыта игрового дизайна. [2] [3]
История
[ редактировать ]Компания, основанная в основном программистом Кевином Стоуксом, впервые попробовала себя в области компьютерной 3D-графики , создав в 1987 году довольно популярную постоянную 3D- заставку под названием InnerMission. [4] Когда рынок 3D-приложений стал становиться все более популярным, они разработали 3D- симулятор полета под названием Corncob 3D в 1992 году . Игра была вдохновлена аналогичным авиасимулятором для Apple II , но в ней реализована более продвинутая физическая модель и возможность спрыгивать с самолета и исследовать окружающую среду пешком. Corncob 3D был сначала выпущен как условно-бесплатное программное обеспечение , а затем коммерчески как Corncob Deluxe компанией MVP Software . В конце 1992 года, увидев Wolfenstein 3D и получив опыт работы с Corncob 3D , Стоукс решил написать совершенно новый 3D-движок на языке C , а затем использовал его для шутера от первого лица Lethal Tender в 1993 году . Исходя из этого, их наняла немецкая группа для создания шутера от первого лица на немецком языке. [5]
Pie in the Sky выпустила Terminal Terror , продолжение Lethal Tender , в 1994 году . Разработка этой игры, которая должна была быть опубликована Expert Software , имела приоритет над немецкой разработкой и, таким образом, обострила отношения. Игра была относительно успешной, но компания чувствовала, что не может идти в ногу со временем и опережать других разработчиков шутеров от первого лица. Летом 1994 года во время конференции индустрии условно-бесплатного ПО в Индианаполисе, штат Индиана, Кевин Стоукс встретился с молодым инди-разработчиком по имени Джон Нэгл, и они обсудили возможность использования движка Кевина для создания системы разработки игр для непрограммистов. Вскоре после этого началась работа над проектом: Джон работал над редактором игры удаленно из своего дома в Западной Вирджинии и пересылал сборки через коммутируемое соединение BBS в дом Кевина в Нью-Йорке. Партнерство между Стоуксом и Нэглом было равным, с небольшим процентом Дэвиду Джондроу, который лицензировал использование своего продукта MVP Paint для включения в пакет. Они запустили Система создания 3D-игр на Рождество 1994 года, рекламирующая себя потребителям, не разбирающимся в технических вопросах, которые хотели создавать свои собственные 3D-игры. Впервые он использовался в таких играх, как Red Babe от The DaRK CAVErN Productions и La Cosa Nostra от Slade 3D Software.
В 1995 году он использовался в «Отчаяние» сериях , «Террор в Рождественском городке» , «Deer Napped» и «Castagaway: The Ordeal Begins», а также в официальных примерах игр Meltdown и Industrial Killers . Тем временем в программе исправлялись различные ошибки и выпускались обновления и исправления, отчасти в первую очередь из-за спешной разработки системы. [6] Контракт с немецкой группой изменился, и вместо этого новая система создания игр была переиздана на немецком и английском языках .
Движок был портирован на Microsoft Windows и Direct X в 1998 году , а также обновил его за пределы стандартов, подобных Wolfenstein 3D . Компания впервые заметила упадок DOS в 1994 году и решила перенести ее на Windows и внедрить технологию 3D API с использованием библиотеки Renderware . Впервые это было предпринято в гоночной игре под названием Baja Bash , но акцент был переключен на преобразование старого движка создания игр из-за требований рынка, нехватки времени и некоторой критики более поздней игры — несмотря на попытки усовершенствовать физику. Однако из-за лицензионных ограничений они в конечном итоге решили использовать Direct3D . [7]
В этой обновленной форме он использовался в игре Pencil Whipped , разработанной для 2000 года Фестиваля независимых игр . Chub Gam 3D , более ранняя бесплатная игра, была переиздана в режиссёрской версии в 1998 году. В 2001 году была выпущена третья версия движка, включающая полигональные враги и оружие в реальном 3D, 3D-ландшафт, суперсветовые эффекты и другие улучшения.
Двигатель прекратил продаваться в мае 2003 года , и вскоре после этого сайт компании Pie in the Sky перестал работать. В книге Люка Ахерна «Создание 3D-игр для Cyberrookies» есть раздел, в котором рассматривается создание игр с использованием инструментов разработки Pie in the Sky . [8] и система, наряду с GameMaker: Studio , Construct , The Games Factory и FPS Creator , использовалась в курсе «Решение проблем посредством создания игр», проводимом Колледжем инженерных и прикладных наук. [9]
В 2010 году компания была перезапущена и создала демо-версию физического движка и симуляцию игральных костей для операционной системы Android , протестированную на Motorola Droid . [10] Выбор физического движка, вероятно, вдохновлен популярностью 3D- физики Corncob. На новом веб-сайте компании отмечается, что «в центре внимания будет больше создание забавных вещей, чем бизнес, приносящий деньги». [11] Возрождение компании произошло из-за ощущения, что небольшие компании могут добиться большего успеха на рынке мобильных устройств , чем на рынке ПК , основываясь на их тяжелом опыте, когда они пытались поддерживать инструменты Pie in the Sky в соответствии с известными стандартами 1990-х годов. . [12]
Игры
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( декабрь 2017 г. ) |
Внутреннее использование
[ редактировать ]Pie in the Sky Software создала несколько игр на движке и его предшественниках, сначала собственные условно-бесплатные продукты, а затем примеры для Game Creation System .
Кукурузный початок 3D
[ редактировать ]Pie in the Sky . Популярная игра-предшественница движка [13] Вместо шутера от первого лица, как более поздние игры, основанные на Pie in the Sky , это игра -симулятор полета . Действие игры разворачивается в мире, где Гитлер умер в детстве, а Второй мировой войны не было. Вместо этого инопланетяне вторглись на Землю . [14] Игроку предстоит взять под свой контроль F4U Corsair , единственный самолет времен Второй мировой войны, попавший в эту альтернативную историю , и победить инопланетных захватчиков. [15] Действие игры происходит в самых разных локациях и отличается оригинальным игровым процессом и презентацией. [16] Он также известен как один из немногих условно-бесплатных авиасимуляторов. [17] Позже игра была выпущена как бесплатная вместе с исходным кодом. [18]
Computer Gaming World , Обозреватель журнала пилот отделения авиации армии США , заявил, что « Corncob 3D на данный момент представляет собой одну из лучших попыток создать VR-подобную «жилую среду» в авиасимуляторе». Он похвалил «полную виртуальную свободу» в игровом мире, плавную анимацию, совместимость с компьютерами более низкого класса и «правдоподобные» модели полета, критикуя при этом отсутствие особенностей местности, воздушный бой и ограниченность возможностей. варианты управления. Рецензент пришел к выводу, что Corncob 3D «предлагает некоторые новые идеи, которые наверняка будут видны в будущих играх», с высоким соотношением «цена/сложность/удовольствие». [19]
Смертельный тендер
[ редактировать ]Первая игра, использующая настоящий 3D-движок Pie In The Sky , выпущенная в 1993 году. Секретный агент Ник Хантер должен помешать злому Торну Деверо, который закладывает бомбы в валюте США . В игре были различные уникальные функции, такие как возможность использовать для защиты униформу мертвых врагов. Он был более продвинутым, чем большинство его аналогов, позволяя создавать неперпендикулярные стены (как в Doom ), прыжки и элементарную симуляцию различных типов травм в зависимости от пораженной части тела. описывает игру Home of the Underdogs как «забавный, хотя и любительский шутер от первого лица». [20] В игре заложен стиль, которому следуют большинство других игр на движке Pie in the Sky , особенно если отметить систему инвентаря. [20] хотя даже его графика в основном повторно использовалась и в более поздних играх. [21] Игра, также известная как Legal Tender , была опубликована компанией Expert Software и позже переиздана Froggman .
Терминальный террор
[ редактировать ]от Pie in the Sky Software Продолжение Lethal Tender , выпущенное в 1994 году. В игре представлен расширенный набор функций, включая ранние примеры скрытного игрового процесса из более поздних игр, таких как Thief: The Dark Project , миссии, основанные на целях, и улучшенное наложение текстур. [22] Игроком снова является Ник Хантер, которому предстоит вернуть под стражу международного террориста Бруно Риггса, который укрепил себя и своих людей в захваченном терминале аэропорта вместе с несколькими заложниками, включая невесту Хантера . Абандония сравнила его с System Shock в том смысле, что он намного опередил свое время, ссылаясь на его новые функции, такие как дружелюбные неигровые персонажи и урон, варьирующийся в зависимости от места попадания. [23] Издателем игры является компания Expert Software .
Промышленные убийцы
[ редактировать ]Пример игры, созданный в 1995 году для демонстрации оригинальной версии для DOS. Он представляет собой короткую игру с гигантскими жуками-убийцами. В частности, он демонстрирует возможности двигателя на открытом воздухе на своем большом первом уровне. Включены различные заметки и рекламные материалы для Game Creation System . [24]
Крах
[ редактировать ]Еще одна короткая демонстрация движка, сделанная в марте 1995 года Терри Ф. Хэмелом, дополнительным дизайнером уровней Blood от Monolith Productions и пользовательским картографом Doom . Игроку пришлось сбежать из военного комплекса, минуя энергетический барьер, чтобы забрать ключ от лифта. [25] Отдельная игра под этим названием была также создана Робертом Кюртоном с использованием GCS.
Santa's Rescue 3D
[ редактировать ]Пример на рождественскую тематику с альтернативным набором спрайтов, соответствующим теме, а также ненасильственной игрой. Это легло в основу фильмов «Deer Naped» и «Terror in Christmas Town» . [26]
Максимальное сопротивление
[ редактировать ]Max Resistance была примером игры с веб-сайта компании, которая была выпущена в 2001 году для продвижения финальной версии Game Creation System , чтобы продемонстрировать как ее игровой процесс, так и графические возможности, особенно трехмерный ландшафт и модели. Его также сделали быстро и дешево, чтобы продемонстрировать относительное качество, которого можно легко достичь с помощью этого инструмента. История рассказывает о человеке по имени Макс, который борется с вторжением инопланетян. [27] [28]
Киберпак
[ редактировать ]Хотя эта игра не была создана Pie in the Sky Software, ранняя дата выпуска этой игры и ее обширная модификация базового движка указывают на то, что эта игра была создана по лицензии Pie, а не через GCS . Наиболее ярко это проявляется в ее жанре: это не шутер от первого лица, а гоночная спортивная игра от первого лица — римейк старой игры BallBlaster для Apple II . [29] Он был разработан Dungeon Entertainment/Webfoot Technologie, опубликован Homebrew Software/Ticsoft и выпущен в 1992 году. [30] Он также известен как 3D Cyber Puck , 3D Cyber Blaster и 3D Ball Blaster . Он описывается как смесь футбола и хоккея с широким спектром предметов и бонусов, доступных для использования, в который играют между двумя судами на воздушной подушке в то время, когда такие виды спорта заменили насилие.
Разработчики DOS
[ редактировать ]Большинство игр было создано в первой версии Game Creation System , выпущенной для DOS .
красная крошка
[ редактировать ]Red Babe была одной из первых игр, в которой использовался движок Pie in the Sky , созданный не самими создателями движка, а созданный The DaRK CaVERN Productions. В игре игроку предстоит спасти прекрасную Шарлу, титулованную «Красную малышку» из-за ее склонности к красному платью . Будущие версии должны были стать «сложной 3D-игрой более 30 уровней и фэнтези-игрой для взрослых с наготой ». [31]
Ла Коза Ностра
[ редактировать ]Шутер гангстерскую от первого лица на тематику, использующий движок Pie in the Sky . Игрок берет на себя роль следователя полиции Нью-Йорка Слэйда А. Райкера, который должен остановить криминального авторитета Гирабальди и его банду после того, как они убили его партнера/зятя и теперь держат его жену в заложниках. Он был включен как минимум в один условно-бесплатный сборник, содержащий первый эпизод игры. Второй уровень трека первого эпизода — это тема из фильма «Терминатор» , намекающая на то, что саундтрек состоит из различных MIDI- файлов, найденных в Интернете , хотя разнообразие игр с точки зрения текстур, графики и звуков больше, чем у большинства Pie in the Sky. двигательные игры. Игра была разработана Тони Л. Фордом под названием Slade 3D Software. [32]
Серия отчаяния
[ редактировать ]Вся трилогия «Отчаяние» использует движок Pie in the Sky . Во всех играх представлены битвы с инопланетянами, а в третьей игре представлена ветряная машина, угрожающая Земле. Игры разработаны компанией U-Neek Software. [33]
Террор в Рождественском городе
[ редактировать ]Рождественский Санта - шутер от первого лица, в котором игроку предстоит спасти Клауса от белого медведя . Игра была создана Майклом Зербо и выпущена в 1995 году. [34] Демо-версия игры по-прежнему доступна бесплатно в качестве условно-бесплатной программы, хотя полную версию нужно было приобрести, отправив десять долларов непосредственно Майклу Зербо.
Олень дремлет
[ редактировать ]Как и «Террор в Рождественском городе» , эта игра посвящена рождественской теме. Игрок — ниндзя, работающий на Санту, и должен спасти своего оленя от отвратительных снежных людей . Игра была создана компанией Nic-Ty Entertainmentick, в которую входили Ник Флетчер и Тайлер Смит из Смитс-Фолс, Онтарио, которым на момент выпуска игры было всего 14 лет. Игра была сделана во время участия в программе под названием «Хочу стать миллионером». Цель программы заключалась в том, чтобы побудить молодых предпринимателей учиться бизнесу на основе практического опыта. Игра особенно ненасильственна, поскольку враги вместо того, чтобы умирать, превращаются в безобидных снеговиков . [35]
Кастауэй: Испытание начинается
[ редактировать ]Игра Джона Т. Галлона, в которой игрок приземляется на чужой планете и должен продолжать пробиваться через игру. Предыстория описывает результаты Зеркальной войны и то, как Терранский Звездный Союз не смог защитить свои пышные терраформированные планеты, а также практику клонирования людей-заключенных, чтобы завоевать больше терранских миров, в которых они не могут дышать, и компенсировать их низкий уровень рождаемости (вероятно, для размещения спрайтов людей по умолчанию). [36]
Побег с космической станции
[ редактировать ]выпущенная компанией RBSoft (Рой Л. Персон-старший) в 1995 году, Space Station Escape, представляет собой научно-фантастическую игру, в которой игрок сталкивается с атакой инопланетян на космическую станцию , один из последних бастионов человечества после . недавнего разрушения Земли Большинство врагов в игре — это либо перепрограммированные защитные системы, либо клонированные люди, созданные инопланетянами, чтобы компенсировать их низкую рождаемость (вероятно, это уступка человекоподобным спрайтам-охранникам, которые появились в редакторе). Игра сосредоточена вокруг освобождения заключенного в тюрьму экипажа корабля и либо обезвреживания последовательности самоуничтожения, либо своевременного побега. Уровень условно-бесплатного программного обеспечения содержит пять уровней. [37]
Континуум
[ редактировать ]Continuum — это сюжетно-ориентированная игра, в которой больше внимания уделяется свободному исследованию, чем стрельбе, выпущенная в 1996–1997 годах компанией Wales & Welch Productions (Джордан Уэльс и К. Конор Уэлч). Игра была создана как дипломная работа для старших классов средней школы с целью разработки « 3D- приключения » на основе инструмента, предназначенного для создания « фестиваля убийств » (хотя в нем используются преимущества многих инновационных сценариев и интерактивных функций, впервые представленных в «Терминальном терроре »). а также сопроводительный документ под названием «Континуум: Одиссея творения» . [38] Игра получила множество положительных отзывов, в том числе от Кевина Стоукса, были проведены сравнения с ранними сюжетно-ориентированными играми от первого лица, такими как Strife , а также многочисленные заявления, поднимающие ее выше средней GCS . игры, созданной [39] Сюжет игры сосредоточен на секретном проекте ЦРУ в Зоне 51 в пространственно-временном континууме , возглавляемом «Седьмым отделом», с использованием восстановленных инопланетных технологий , которые теперь угрожают самой ткани вселенной . В отчаянии видный, а теперь разочаровавшийся участник проекта, доктор Ричард Голчан, нанимает сына своего старого друга и соратника для проникновения в проект в надежде разоблачить и положить ему конец. [40]
Серия приключений Колосса
[ редактировать ]The Colosso Adventure Series — это трилогия игр компании Campana Productions (Том Кампана), созданных на движке, первая часть была выпущена в апреле 1996 года. Основываясь на детской мечте о создании компьютерных игр, автор основывал свой дизайн на своих симпатиях и антипатиях. из основных игр того времени. Первый эпизод, «Побег от доктора Колоссо» , вышел в декабре и рассказывает о попытках человека спасти похищенную Красную принцессу от мерзкого доктора Колоссо и его легиона приспешников и монстров. [41] Действие второго эпизода, Colosso Revenge , происходит после событий первой игры и включает в себя квест по деактивации создающей машины Колоссо. Наконец, третий эпизод, «Секрет Колоссо» , включает в себя попытку избавить мир от мутантов Колоссо обратно через их временные врата. были объединены в пакет Colosso Value Pack Все три эпизода также , и этот сериал представляет собой раннее воплощение модели эпизодической игры . [42] Над серией-преемником работала более поздняя версия Pie 3D , но были выпущены только тестовые версии и бета-версии. [43]
Программное обеспечение PhreAk
[ редактировать ]В 1996 году компания PhreAk Software (в состав которой входят Гарри Уилсон и Майкл Уилфорд) выпустила две игры, использующие этот движок. Лабиринт! не имеет заявленного сюжета; Условно-бесплатная версия включала четыре уровня, а зарегистрированная версия — двадцать. Секретный агент: Побег представляет собой попытку главного агента сбежать из тюремного комплекса. [44] Лабиринт! вошла в сборник 10 Tons of Games: Mega Collection 1 .
Chub Gam 3D
[ редактировать ]Chub Gam 3D считается одним из первых бесплатных шутеров от первого лица . [45] В игре рассказывается о приключениях пилота реактивного самолета «Харриер» после крушения его самолета, которого пригласили эксцентричные существа Чаб и Рекс. Однако вместо того, чтобы устроиться на ночь, как просили, пилот обнаруживает шокирующий секретный проект Рекса. Утверждается, что игра получила ряд наград, единственная из которых, которую можно проследить, - это включение ее в одну из «52 лучших бесплатных игр 1998 года» по версии MPI World. [46] сцены . Позже ChubGamSoft выпустила режиссерскую версию с несколькими улучшениями, включая кат- [47] и предположительно он был продан в Бразилии . [48]
Разработчики Windows
[ редактировать ]Версии 2.0, выпущенные в 1998 году, и 3.0, выпущенные в 2001 году, были созданы для Microsoft Windows и содержали гораздо более продвинутые возможности. Джон Нэгл переехал в Техас, чтобы работать в Iguana Entertainment младшим разработчиком, и больше не участвовал в проекте.
Карандаш взбит
[ редактировать ]Pencil Whipped , выпущенная в 2001 году, возможно, самая известная из игр Pie in the Sky и одна из немногих, в которых используется более поздняя версия движка. Игра принесла разработчику Лонни Фликингеру (также известному как Chiselbrain Software) шанс получить главный приз Шеймаса МакНелли в размере 15 000 долларов США и награды за техническое совершенство , игровой дизайн, визуальное искусство и звук . [49] Основанная на странном сне Фликингера, игра стала известна своим уникальным черно-белым миром, нарисованным карандашом. [50] и из-за его более широкой новизны, [51] описывает его Wired.com как «похожее на то, чтобы оказаться в ловушке внутри рисунка очень встревоженного ребенка». [52] В 2006 году была проделана работа над продолжением использования инструментов The Game Creators. [53] а совсем недавно была проделана работа над ремейком iPhone под названием «Escape From Big Ass Castle», который первоначально был выпущен в 2012 году для ios6 на iPhone, но был снят с продажи, чтобы быть переделанным для io7. [54]
Щекочущие люди
[ редактировать ]Предыдущая игра от Chiselbrain Software, служившая образовательным проектом Лонни Фликингера. Сюжет, выпущенный в 2000 году, включал в себя аварию с суперкомпьютером, в результате которой все ближайшие рабочие оказались поглощены странной искусственной средой. [55] Была выпущена демо-версия, но финальная игра так и не была завершена. [56] Как и в случае с Pencil Wipped , была предпринята попытка создать более современный ремейк. [57]
Месть ксилота
[ редактировать ]«Месть XYLOT» была разработана компанией Somewhere in the Dark USA (sitdusa) и представляет собой эклектичное сочетание современных тем, фэнтези и научной фантастики. Сюжет заключается в том, что через двадцать лет после победы над полумашиной Ксилотом и возвращения медальона творения люди Зайлса узнают, что злодей вернулся и забрал медальон в своей гробнице. Кудар, глава Старейшин, отправляет Эфрадиуса, первоначального соперника Ксилота, снова встретиться с ним лицом к лицу. [58]
Преззи Хант
[ редактировать ]Prezzie Hunt, созданная Skyline Software, — это БЕСПЛАТНАЯ рождественская игра, удостоенная множества наград, в которую каждый праздничный сезон в течение восьми лет добавлялся новый уровень. В игру легко играть, и в отличие от большинства игр FPS она не включает в себя оружие или сражения, игрок ему предстоит исследовать зимний мир, состоящий из больших уровней, населенных танцующими снеговиками, пингвинами и полезными феями, собирающими подарки и решающими головоломки. [59]
Проникновение
[ редактировать ]Инфильтрация, также созданная Skyline Software, представляет собой классический шутер от первого лица, в котором игрок должен проникнуть в корпорацию Umbra, чтобы найти и украсть диск мэйнфрейма, а также попытаться выяснить, что случилось с другим агентом, который был отправлен ранее. Игра состоит из 29 уровней. но для загрузки доступна только двухуровневая демо-версия, страницы, относящиеся к игре, в последнее время не обновлялись, но автор не подтверждает, что игра была отложена, есть множество скриншотов, позволяющих предположить, что этого гораздо больше игра, чем 2 демо-уровня. [60]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Год 1995 — Легенды 3D-шутеров» . 3dsl.game-host.org . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Численное превосходство» . Cspage.net . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Полная история шутеров от первого лица» . Geek.Com. Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 г. Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Внутренняя миссия – Гарбо» . Garbo.uwasa.fi. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Исторический пирог в небе» . Программное обеспечение «Пирог в небе». 14 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 06 февраля 2020 г.
- ^ «История программного обеспечения Pie in the Sky, часть вторая» . Pieintheskysoftware.com. 14 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г.
- ^ «История программного обеспечения Pie in the Sky, часть третья» . Pieintheskysoftware.com. 14 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г.
- ^ Создание 3D-игр (Cyberrookies) — Amazon.com
- ^ «CS 110: Решение проблем посредством создания игр» . Колледж инженерии и прикладных наук. 24 января 2006 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Демонстрация Pie 3D Physics v1.0 - AndroLib.com
- ^ "О" . Программное обеспечение «Пирог в небе». 13 марта 2010 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «История программного обеспечения Pie in the Sky, часть 3» . Pieintheskysoftware.com . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Кукурузный початок 3D» . DOSGames.com . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Кукурузный початок 3D — ПринтСтар» . Джефф.rainbow-100.com. 23 января 2010 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Corncob 3D — Свободное информационное общество» . Freeinfosociety.com . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Corncob 3D - Дом аутсайдеров
- ^ «Кукурузный початок 3D» . Классические игры для DOS . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Corncob 3D и кампания Corncob Other Worlds на tidegear.net (3 января 2016 г.)
- ^ Уокер, Брайан (ноябрь 1993 г.). «Неопознанные летающие овощи?» . Мир компьютерных игр . стр. 110, 112 . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смертельный тендер — дом аутсайдеров
- ^ «Графические ресурсы GCS» . Форум.zdoom.org . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Терминальный террор - Дом аутсайдеров
- ^ Терминальный террор - Абандония
- ^ Промышленные убийцы - Arcades3D
- ^ Крах - Интернет-архив
- ^ «История программного обеспечения Pie in the Sky, часть третья» . Pieintheskysoftware.com. 14 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г.
- ^ Max Resistance - Кладовая маркетологов. Архивировано 2 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «Макс Сопротивление — Центр бесплатных загрузок» . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 г. Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ 3D Киберпак
- ^ «3D Cyberpuck — Игра MS-DOS — Информация об играх MS-DOS» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ «Рыжая малышка» . 3DShootMaster . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Неясная условно-бесплатная игра: Коза Ностра (1994)» . Условно-бесплатный покупатель. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Ю-Ник Программное обеспечение» . РетроЦП. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Террор в Рождественском городке» . Dosgames.com . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Аркадные игры для DOS — файлы чата» . Files.chatnfiles.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Список игр для ПК № C» . Выбор этапа. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Побег с космической станции. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine - Demu.
- ^ IIS: Континуум
- ^ IIS: ПК: Комментарии Continuum
- ^ Continuum - 3D Shooter Legends
- ^ Побег от доктора Колоссо - Gameworld Network
- ^ Серия приключений Colosso - Campana Productions
- ^ Файлы условно-бесплатной программы Campana Productions
- ^ GAMEAR3D.RCD - Текстовые файлы.Com
- ^ «Чаб Гам 3D — DSK Games» . Dskgames.tripod.com. 7 августа 2001 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «52 лучшие бесплатные игры 98-го года» . МПИ Мир. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Чаб Гам 3-D: Режиссерская версия - ChubGamSoft
- ^ Chub Gam 3D in Brazil CD-ROM - ChubGamSoft
- ^ Pencil Whipped - GameSpy. Архивировано 20 октября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Интервью с Chiselbrain Software - GameDev.net
- ^ Карандаш взбит - Старик Мюррей
- ^ Обзор карандаша - Wired.com
- ^ «Ужасный Горри: Взбитый Карандаш 2 — Программное обеспечение Chiselbrain» . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Карандаш, взбитый "Побег от щекочущих людей" - GameSalad [ мертвая ссылка ]
- ^ Демо-версия Tickle People - Ад геймеров
- ^ Демо-версия Tickle People - FilePlanet
- ^ Римейк The Tickle People
- ^ Добро пожаловать в МЕСТЬ КСИЛОТА - sitdusa
- ^ Prezzie Hunt - Skyline Software
- ^ Проникновение - Skyline Software
Внешние ссылки
[ редактировать ]- программное обеспечение 1993 года
- программное обеспечение 1995 года
- программное обеспечение 1998 года
- программное обеспечение 2001 года
- ДОС-игры
- Шутеры от первого лица
- Видеоигры-симуляторы полета
- Программное обеспечение для разработки видеоигр
- Движки видеоигр
- Видеоигры с 2,5D-графикой
- Windows-игры
- Спрайтовые шутеры от первого лица