1992 год в видеоиграх
| |||
---|---|---|---|
+... |
В 1992 году появилось множество сиквелов и приквелов видеоигр, таких как Dragon Quest V , Final Fantasy V , Sonic the Hedgehog 2 , Street Fighter II: Champion Edition , Super Mario Land 2: 6 Golden Coins и Super Mario Kart , а также новые игры. такие как Art of Fighting , Lethal Enforcers , Mortal Kombat и Virtua Racing .
Самой кассовой видеоигрой года в мире от Capcom стал аркадный файтинг Street Fighter II второй год подряд , а также самый кассовый развлекательный продукт года. Самой продаваемой домашней системой в этом году стала Game Boy третий год подряд, а самыми продаваемыми домашними видеоиграми в этом году стали Sonic the Hedgehog 2 для Sega Mega Drive/Genesis и для Super NES порт Street Fighter II . которые также стали самыми прибыльными продуктами для домашних развлечений за год.
Игры с самым высоким рейтингом
[ редактировать ]Награды «Игра года»
[ редактировать ]Следующие игры получили награду «Игра года» в 1992 году.
Награды | Игра года | Издатель | Жанр | Платформа | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Чикаго Трибьюн | Уличный боец II | Капком | Боевые действия | Супер РЭШ | [ 1 ] |
Награды в области электронных игр | [ 2 ] | ||||
Ежемесячник электронных игр ( EGM ) | [ 3 ] | ||||
Европейская компьютерная выставка (ECTS) | [ 4 ] | ||||
GameFan Golden Megawards | [ 5 ] | ||||
Информер игр | [ 6 ] | ||||
Золотой джойстик | [ 7 ] [ 8 ] | ||||
Игрыст Награды | Street Fighter II Dash ( Чемпионское издание ) | Капком | Боевые действия | Аркады ( Система CP ) | [ 9 ] |
Чикаго Трибьюн | Легенда о Зельде: связь с прошлым | Нинтендо | Приключенческий боевик | Супер РЭШ | [ 1 ] |
GameFan Golden Megawards | Кибернатор ( Штурмовые костюмы Валкен ) | Веселые игры | Беги и стреляй | Супер РЭШ | [ 5 ] |
Улицы ярости 2 | Сега | Побей их | Перетасовать Бытие | [ 5 ] | |
Чудо-собака | JVC Музыкальная индустрия | Платформа | СегаCD | [ 5 ] | |
Вентилятор двигателя ПК | Дальний Восток Эдема II: Манджи Мару | Хадсон Софт | Ролевая игра | Компакт-диск с компьютерным ядром² | [ 10 ] |
Famitsu Платиновый зал славы
[ редактировать ]Следующие выпуски видеоигр 1992 года вошли в Famitsu «Платиновый зал славы» журнала , получив оценки Famitsu не менее 35 из 40. [ 11 ]
Заголовок | Разработчик | Издатель | Оценка (из 40) | Жанр | Платформа |
---|---|---|---|---|---|
Dragon Quest V: Tenkū no Hanayome | Чунсофт | Эникс | 36 | Ролевая игра | Супер Фамиком |
Шин Мегами Тенсей | Атлус | Атлус | 36 | ||
Я люблю Микки и Дональда: Фусиги и волшебный ящик ( Мир иллюзий ) | Сега АМ7 | Сега | 36 | Платформер | Сега МегаCD |
Уличный боец II | Капком | Капком | 35 | Боевые действия | Супер Фамиком |
Марио Пейнт | Нинтендо НИОКР1 | Нинтендо | 35 | Искусство |
Финансовые показатели
[ редактировать ]Самые кассовые аркадные игры
[ редактировать ]Самой кассовой игрой года в мире стала Street Fighter II , приходилось около 60% мирового рынка аркадных игр . , на которую , по данным Coinslot журнала [ 12 ] [ 13 ] В следующей таблице перечислены самые кассовые аркадные игры года в Японии, Великобритании, США и во всем мире.
Рынок | Заголовок | Доход от падения монет | Инфляция | Производитель | Жанр | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
Япония | Street Fighter II: Мировой воин | Unknown | Unknown | Капком | Боевые действия | [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] |
Великобритания | Street Fighter II: Мировой воин | 456 миллионов долларов | 990 миллионов долларов | Капком | Боевые действия | [ 12 ] |
Соединенные Штаты | Street Fighter II / Чемпионское издание | Unknown | Unknown | Капком | Боевые действия | [ 17 ] [ 18 ] |
По всему миру | Street Fighter II: Мировой воин | Капком | Боевые действия | [ 12 ] |
Япония
[ редактировать ]Следующие игры вошли в десятку самых кассовых аркадных игр 1992 года в Японии по версии журналов Gamest , Game Machine и Famicom Tsūshin ( Famitsu ).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах следующие игры были самыми кассовыми аркадными видеоиграми 1992 года.
Классифицировать | Повторное воспроизведение [ 17 ] | Игровой счетчик | Ассоциация операторов развлечений и музыки (AMOA) [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] | АМАА [ 22 ] | |
---|---|---|---|---|---|
Специальный аркадный кабинет | для переоборудования аркадных игр Комплект | ||||
1 | Street Fighter II / Чемпионское издание | Уличный боец II [ 18 ] | Street Fighter II: Чемпионское издание | WWF РестлФест | Street Fighter II: Чемпионское издание , Мортал Комбат , Нео Гео МВС , Терминатор 2: Судный день |
2 | Герои мира , Искусство боя , Люди Икс , Смертоносные Инфорсеры , Мортал Комбат , Стальные когти , Космические Лорды , Финальный круг 2 / Финальный круг 3 , Кока-Кола Сузука 8 часов , Виртуа Гонки |
Unknown | Street Fighter II: Мировой воин , Терминатор 2: Судный день , Гоночное вождение , Люди Икс |
Капитан Америка и Мстители , Дорожный бунт 4WD , Всадники заката , Супервысокое воздействие | |
3 | |||||
4 | |||||
5 | Сузука 8 часов | ||||
6 | Unknown | — | — | ||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
Австралия
[ редактировать ]В ежемесячных чартах игровых автоматов Австралии за 1992 год , опубликованных в июньском выпуске журнала Leisure Line , Capcom от Street Fighter II: Champion Edition был самым прибыльным для переоборудования аркадных автоматов комплектом Konami от , а X-Men - самым прибыльным специализированным аркадным кабинетом . [ 23 ]
Самые продаваемые домашние системы
[ редактировать ]Классифицировать | Система(ы) | Производитель | Тип | Поколение | Продажи | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Япония | олень | Европа | Корея | По всему миру | |||||
1 | Геймбой | Нинтендо | Портативный | 8-битный | 1,910,000 [ 24 ] | 4,000,000 [ 25 ] | 6,000,000 [ 26 ] | Unknown | 11,910,000+ |
2 | Супер РЭШ / Супер Famicom | Нинтендо | Консоль | 16-битный | 3,580,000 [ 24 ] | 5,600,000 [ 27 ] | 2,030,000 [ 28 ] | 20,000 [ 29 ] | 11,230,000+ |
3 | Мега Драйв / Генезис | Сега | Консоль | 16-битный | 400,000 [ 24 ] | 5,100,000 [ 27 ] | 2,660,000 [ 28 ] | 76,000 [ 29 ] | 8,236,000+ |
4 | Развлекательная система Нинтендо | Нинтендо | Консоль | 8-битный | 820,000 [ 24 ] | 2,700,000 [ 25 ] | 3,030,000 [ 28 ] | 110,000 [ 29 ] | 6,660,000+ |
5 | IBM-ПК | ИБМ | Компьютер | — | — | — | — | — | 3,400,000 [ 30 ] |
6 | Макинтош | Apple Инк. | Компьютер | — | — | — | — | — | 2,500,000 [ 31 ] |
7 | Мастер-система | Сега | Консоль | 8-битный | — | < 50 000 [ 32 ] | 2,235,000 [ 28 ] | 180,000 [ 29 ] | 2,415,000+ |
8 | Компьютер Compaq ( ПК ) | Компак | Компьютер | — | — | — | — | — | 1,500,000 [ 30 ] |
9 | Игровое снаряжение | Сега | Портативный | 8-битный | 250,000 [ 24 ] | 800,000 [ 32 ] | 320 000+ (Великобритания) [ 33 ] | Unknown | 1,370,000+ |
10 | НЭК ПК-88 / ПК-98 | НЭК | Компьютер | — | 1,120,000 [ 34 ] [ 35 ] | Unknown | Unknown | Unknown | 1,120,000+ |
Самые продаваемые домашние видеоигры
[ редактировать ]экземпляров Sonic the Hedgehog 2 и Street Fighter II В 1992 году по всему миру было продано по 5 миллионов . [ 36 ] [ 37 ] что делает их самыми прибыльными развлекательными продуктами года. [ 38 ] В 1992 году по всему миру было продано более 1 миллиона единиц следующих домашних видеоигр.
Классифицировать | Заголовок | Платформа | Продажи | Доход | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Япония | Соединенные Штаты | Европа | По всему миру | Номинальный | Инфляция | |||
1 | Ежик Соник 2 | Мега Драйв/Генезис | Unknown | 2,000,000 [ 39 ] | 1,750,000+ [ 40 ] [ 41 ] | 5,000,000 [ 36 ] | 450 миллионов долларов [ 38 ] | 980 миллионов долларов |
Уличный боец II | Супер РЭШ | 2,000,000+ [ 42 ] [ 43 ] | 2,000,000 [ 44 ] | 200,000+ [ 45 ] | 5,000,000 [ 37 ] | Unknown | Unknown | |
3 | Dragon Quest V: Tenkū no Hanayome | Супер Фамиком | 2,800,000 [ 46 ] [ 47 ] | — | — | 2,800,000+ [ 48 ] | 200 миллионов долларов + [ 49 ] | 430 миллионов долларов + |
4 | Супер Марио Карт | Супер РЭШ | 2,000,000+ | < 1 000 000 [ 39 ] | — | 2,000,000+ | Unknown | |
Final Fantasy V | Супер Фамиком | 2,000,000+ | — | — | 2,000,000+ | |||
6 | Легенда о Зельде: связь с прошлым | Супер РЭШ | Unknown | 1,000,000 [ 39 ] | Unknown | 1,000,000+ |
В следующей таблице перечислены самые продаваемые выпуски домашних видеоигр за год на нескольких рынках, включая Европу, Японию, Южную Корею и США.
Рынок | Заголовок | Платформа | Продажи | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Европа | Ежик Соник 2 | Сега Мега Драйв | 1,750,000+ [ 40 ] [ 41 ] | [ 50 ] |
Япония | Dragon Quest V: Tenkū no Hanayome | Супер Фамиком | 2,800,000 [ 46 ] [ 47 ] | [ 51 ] [ 52 ] |
Южная Корея | Уличный боец II | Супер Комбой | Unknown | [ 50 ] |
Соединенные Штаты | Ежик Соник 2 | Перетасовать Бытие | 2,000,000 | [ 39 ] |
Уличный боец II | Супер РЭШ | 2,000,000 | [ 44 ] |
Азия
[ редактировать ]В Японии и Южной Корее, по данным журнала Famicom Tsūshin ( Famitsu ), следующие игры вошли в десятку самых продаваемых домашних видеоигр 1992 года.
Классифицировать | Япония [ 51 ] | Южная Корея [ 50 ] | |||
---|---|---|---|---|---|
Заголовок | Платформа | Продажи | Заголовок | Платформа | |
1 | Dragon Quest V: Tenkū no Hanayome [ 52 ] | Супер Фамиком | 2,800,000 [ 46 ] [ 47 ] | Уличный боец II | Супер Комбой |
2 | Final Fantasy V | Супер Фамиком | 2,000,000+ [ 43 ] [ 53 ] | Final Fantasy V | |
3 | Супер Марио Карт | Супер Фамиком | 2,000,000+ [ 43 ] | Dragon Quest V | |
4 | Уличный боец II | Супер Фамиком | 2,000,000+ [ 42 ] [ 43 ] | Аранг Чонсоль ( Fatal Fury ) | |
5 | Романтическая Сага | Супер Фамиком | < 1 170 000 [ 54 ] | Ранма ½: Тяжелая битва | |
6 | Земля Супер Марио 2: 6-цу но Кинка | Геймбой | Unknown | — | |
7 | Марио Пейнт | Супер Фамиком | |||
8 | Жемчуг дракона Z: Супер Сайя Денсецу | Супер Фамиком | < 730 000 [ 55 ] | ||
9 | Хоши-но Кирби ( Kirby's Dream Land ) | Геймбой | Unknown | ||
10 | Супер Фамиста ( Super Batter Up ) | Супер Фамиком |
Европа
[ редактировать ]Следующие игры вошли в тройку самых продаваемых домашних видеоигр 1992 года в Европе и Великобритании.
Классифицировать | Европа [ 50 ] | Великобритания [ 45 ] | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Заголовок | Платформа | Продажи | Заголовок | Платформа | Продажи | |
1 | Ежик Соник 2 | Мега Драйв | 1,750,000+ [ 40 ] [ 41 ] | Ежик Соник 2 | Мега Драйв | 1,000,000+ [ 40 ] [ 56 ] |
2 | Дорожная сыпь II | Мега Драйв | Unknown | Уличный боец II | Супер РЭШ | 200,000 |
3 | Марио Пейнт | Супер РЭШ | Unknown | Амига | Unknown |
В Соединенном Королевстве следующие игры были самыми продаваемыми домашними видеоиграми каждого месяца в 1992 году.
Месяц | Игровые консоли | Домашние компьютеры | Ссылка | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мега Драйв | Супер РЭШ | Мастер-система | ПОТОМУ ЧТО | Геймбой | Амига | Спектр | ||
январь | WWF WrestleMania (домашние компьютеры) | [ 57 ] | ||||||
февраль | Робокод | — | Ежик Соник | Супер Братья Марио. 3 | Земля Супер Марио | Гран-при 1 | Unknown | [ 58 ] [ 59 ] |
Маршировать | КряШот | — | Астерикс | Менеджер 1-го отдела | Unknown | [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] | ||
апрель | Пустынный удар | Unknown | Проект-Х | Unknown | [ 63 ] [ 61 ] [ 64 ] | |||
Может | Unknown | Супер начало | Джон Мэдден [ 65 ] | Unknown | [ 66 ] | |||
Июнь | Unknown | Чемпионы Европы | Спасатели | Разумный футбол | Италия '90 | [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] | ||
Июль | Таз-Мания | Unknown | Уимблдон | [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] | ||||
Август | Олимпийское золото [ 61 ] | Unknown | Unknown | Unknown | Unknown | Радужные острова | [ 73 ] [ 74 ] | |
Сентябрь | Чужой 3 [ 61 ] | WWF Супер РестлМания | Unknown | Unknown | Unknown | [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] | ||
Октябрь | Street Fighter II (Супер NES) | [ 45 ] [ 78 ] | ||||||
ноябрь | Ежик Соник 2 (Мега Драйв) | [ 45 ] [ 61 ] [ 79 ] | ||||||
декабрь | [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] |
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США следующие игры вошли в тройку самых продаваемых домашних видеоигр 1992 года.
Классифицировать | Заголовок | Издатель | Жанр | Продажи | Платформа | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ежик Соник 2 | Сега | Платформер | 2,000,000 | Перетасовать Бытие | [ 39 ] |
Уличный боец II | Капком | Боевые действия | 2,000,000 | Супер РЭШ | [ 44 ] | |
3 | Легенда о Зельде: связь с прошлым | Нинтендо | Приключенческий боевик | 1,000,000 | Супер РЭШ | [ 39 ] |
Следующие игры были самыми продаваемыми домашними видеоиграми каждого месяца для игровых консолей ( домашних и портативных консолей ) в 1992 году.
Месяц | ПОТОМУ ЧТО | Супер РЭШ | Перетасовать Бытие | ТурбоДуо | Геймбой | Атари Линкс | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Июнь | Unknown | Последняя фантазия II | Unknown | — | Unknown | Unknown | [ 83 ] |
Август | Йоши | Уличный боец II | Настоящий бокс Эвандера Холифилда | — | Земля Супер Марио | Бэтмен возвращается | [ 84 ] |
Сентябрь | Черепахи во времени | — | [ 85 ] | ||||
Октябрь | Текмо Суперкубок | Уличный боец II | НХЛПА Хоккей '93 | Космическая фантазия 2 | Страна грез Кирби | НФЛ Футбол | [ 78 ] [ 86 ] |
ноябрь | Джон Мэдден Футбол '93 | Зонк Вода | Земля Супер Марио 2 | [ 87 ] [ 88 ] | |||
декабрь | Ежик Соник 2 | Бэтмен возвращается | [ 89 ] |
, следующие игры были самыми продаваемыми играми для персональных компьютеров По данным журнала Electronic Games в ежемесячных чартах PC Research в 1992 году .
Месяц | MS-DOS-игры | MS-DOS Развивающие игры | Амига | Макинтош | компакт-диск | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
Может | Хардбол III | — | — | — | — | [ 90 ] |
Июнь | Асы Тихого океана | Где находится Кармен Сандиего? | — | — | — | [ 91 ] |
Июль | — | — | — | [ 92 ] | ||
Август | Ссылки | — | — | — | [ 93 ] | |
Сентябрь | Сокол 3.0: Операция «Боевой тигр» | — | — | — | [ 94 ] | |
Октябрь | Королевский квест VI | Цивилизация | Принц Персии | Боевые шахматы | [ 95 ] |
События
[ редактировать ]- 25 мая – основатель FuncoLand TwinWest «Новым предпринимателем года» Дэвид Помидже назван Торговой палатой . [ 96 ]
- заявление о регистрации 2 июля - Funco Inc., материнская компания FuncoLand, подает в Комиссию по ценным бумагам и биржам США для первичного публичного размещения одного миллиона своих обыкновенных акций по цене 5 долларов за акцию с планами использовать доходы от проданных акций для погашения. краткосрочный долг и финансирование открытия других локаций FuncoLand. [ 97 ]
- открывается первая локация FuncoLand в районе Чикаго 13 июля – в Блумингдейле . [ 98 ]
- 12 августа – объявлено о первичном публичном размещении акций Funco, гарантированном Miller, Johnson & Kuehn Inc. [ 99 ]
- открывается первая локация FuncoLand в южном пригороде Чикаго 22 сентября - в Орланд-парке . [ 98 ]
- Atari Games Corp. против Nintendo of America Inc.
- Льюис Галуб Toys, Inc. против Nintendo of America, Inc.
- Sega v. Accolade
- Activision (как Mediagenic) подает документы о защите от банкротства согласно Главе 11
- Новые компании: Wow Entertainment Inc. (Sega AM1), Humongous Entertainment , Halestorm.
Релизы оборудования
[ редактировать ]- 1 января — корпорация Atari прекращает поддержку Atari 2600 , 8-битных компьютеров Atari , Atari 7800 и программного обеспечения для этих систем.
- 11 апреля — европейский запуск SNES .
- Октябрь — Sega выпускает Model 1 Sega , первую аркадную системную плату с поддержкой полигональной 3D-графики .
- Декабрь — выпуск Apple IIGS прекращается, завершается серия Apple II .
- Namco выпускает System 22 , аркадную системную плату, в которой реализованы 3D- текстурирование и затенение Гуро .
- Philips выпускает CD-i домашнюю мультимедийную консоль
- Super NES выпущена в Европе и Австралазии
- Sega выпускает Mega CD как Sega CD (дополнение к Genesis ) в Северной Америке , почти через год после аналогичного запуска в Японии.
- JVC выпускает Wondermega в Японии консоль , сочетающую в себе Mega Drive и Mega CD .
- Turbo Technologies Incorporated (TTI) выпускает TurboDuo , обновленную версию TurboGrafx-16 со встроенным приводом CD-ROM и картой Super System Card для поддержки Super CD-ROM².
- Amiga 1200 Выпущен компьютер . Это последняя недорогая модель Amiga перед Commodore . банкротством
- Nintendo выпускает Super Scope для Super NES.
Релизы игр
[ редактировать ]
| |||||||||||||||||||||||||||
|
январь – март
[ редактировать ]апрель – июнь
[ редактировать ]июль – сентябрь
[ редактировать ]- 29 июля — Ecco the Dolphin выходит , первый в серии .
- 27 августа — Nintendo выпускает Super Mario Kart , первую игру в серии Mario Kart , создающую «талисман / карт» поджанр гоночных игр .
- 1 сентября — Domark выпускает Championship Manager для Amiga и Atari ST .
- 24 сентября – SNK выпускает Art of Fighting для игровых автоматов.
- Сентябрь – Enix выпускает Dragon Quest V в Японии.
Октябрь – декабрь
[ редактировать ]- Октябрь - Sega выпускает Virtua Racing от Yu Suzuki и AM2 для игровых автоматов, закладывая основу для последующих гоночных 3D-игр и популяризируя полигональную 3D-графику среди более широкой аудитории.
- Октябрь — Gremlin Graphics выпускает Zool для Amiga , платформер, основанный на персонажах, идущий по стопам Марио и Соника .
- 8 октября – Midway Games выпускает в Северной Америке аркадную игру Mortal Kombat , в которой представлены кровавые «фаталити», оцифрованные персонажи и положила начало серии игр и фильмов.
- 15 октября – Sega выпускает скандальную Night Trap видеоигру для консоли Sega CD .
- 21 октября — Super Mario Land 2: 6 Golden Coins выходит для Game Boy . Первое появление Варио .
- Ноябрь – Accolade выпускает Star Control II .
- Ноябрь — Konami выпускает консольный порт Prince of Persia для Super NES .
- 21 ноября — Sega публикует Sonic the Hedgehog 2 ( Mega Drive/Genesis ). В игре представлены помощник Соника Майлз «Тейлз» Прауэр и трансформация Соника в Супер Соника .
- Interplay издает Alone in the Dark , широко считающуюся первой игрой ужасов на выживание и одной из первых игр с полностью трехмерными полигональными персонажами.
- Flashback выпущен компанией Delphine Software на Amiga . Игру хвалят за ротоскопическую анимацию, придающую движениям необычную для того времени плавность. Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая французская игра всех времен.
- Декабрь — Dune II выпускает компания Westwood Studios , создающую образец современной стратегии в реальном времени .
- 4 декабря — Mega Man 5 выходит в Японии. 15 декабря Mega Man 5 выходит в США.
- 10 декабря — Fatal Fury 2 выпускает компания SNK для игровых автоматов Neo Geo и домашних платформ. [ 123 ] [ 124 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Картер, Чип; Картер, Джонатан (25 декабря 1992 г.). «Лучшее из 92-го, которое заставляло вас играть и играть…» Chicago Tribune . Трибьюн Медиа Сервисес . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Награда Electronic Gaming Awards 1993 года: вот ваши голоса за лучшие игры года» . Электронные игры . Том. 1, нет. 7 (апрель 1993 г.). 16 марта 1993 г., стр. 38–9.
- ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». Ежемесячник электронных игр . 1993. стр. 13–24.
- ^ «Новости: Победителем стал...» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 139 (июнь 1993 г.). 15 мая 1993 г. с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д «Золотые меганаграды: лучшее за 1992 год по версии GameFan» . ГеймФан . Том. 1, нет. 3. Январь 1993 г., стр. 70–1.
- ^ «25 лет премии Game Informer's GOTY Awards» . Игровой информер . 2 января 2017. Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «12 горячих фактов о премии Golden Joystick Awards» . Игровой радар . ООО «Фьючер». 14 сентября 2009 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «12 фактов о золотых джойстиках» . Компьютерные и видеоигры . ComputerAndVideoGames.com . 14 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Awards» «6th Gamest (на японском языке), том 84 (февраль 1993 г.), стр. 8–28 .
- ^ «Лучшая 5» . PC Engine Fan (на японском языке) (Весь каталог PC Engine '92: Приложение PC Engine Fan): 146–7. Август 1992 года.
- ^ «Еженедельный обзор программного обеспечения Famitsu Cross Review Platinum Hall Fame List» [Еженедельный обзор программного обеспечения Famitsu Cross Review Platinum Hall Fame List Geimin (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2008 г. Проверено 24 февраля 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Создание Street Fighter 2 — легенды видеоигр» (PDF) . Мега . № 10 (июль 1993 г.). 17 июня 1993. стр. 14–35 (18–21).
- ^ Шефф, Дэвид (1994). Видеоигры: Руководство для опытных родителей . Случайный дом. п. 42. ИСБН 978-0-679-75282-0 .
Но в Street Fighter II нет ни очарования и причудливости игр «Черепаха», ни невинности других игр о боевых искусствах, таких как первая «Double Dragon». Эта игра, изображающая только жестокие уличные бои, стала самым большим хитом 1992 и 1993 годов: по всему миру было продано 8 миллионов копий.
- ^ Jump up to: а б «Награды 6-й Игры - Категория дохода» [Награды 6-й Игры - Категория дохода], Gamest , 28 декабря 1993 г., стр. 8–28 (27). (на японском языке
- ^ Jump up to: а б «Колонка зарубежных читателей: «SF II», «Выхлопная записка», «Лучшие видео '92» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 441. Amusement Press, Inc., 1–15 января 1993 г., с. 36.
- ^ Jump up to: а б «Обратный отсчет, горячие 100: горячие 10!» . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993 г. с. 83.
- ^ Jump up to: а б «Итог» . Повторное воспроизведение . Том. 18, нет. 4. Январь 1993. С. 32, 34.
- ^ Jump up to: а б «1992» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 13 декабря 1994 г. с. 88.
- ^ «Монетный автомат: объявлены номинанты на премию AMOA JB» (PDF) . Денежный ящик . 29 августа 1992 г. с. 29.
- ^ «Игровые награды» . Повторное воспроизведение . Том. 18, нет. 1. Октябрь 1992 г. с. 61.
- ^ «Банкетный Hoedown! Game Awards» . Повторное воспроизведение . Том. 18, нет. 2. Ноябрь 1992 г., стр. 78–80.
- ^ «ACME '93: Play Meter, AAMA вручает награды» . Играйте в Метр . Том. 19, нет. 5. Апрель 1993 г., стр. 74–6.
- ^ «Отчеты об испытаниях» . Линия досуга . Австралия: отдых и смежные отрасли. Июнь 1992 г. с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д и Огава, Сумио (14 декабря 2010 г.). «Изменения в игровых консолях — Famicom, Super Famicom, PlayStation, PlayStation 2 и Wii» [Последние разработки в технологии видеоигр в Японии — Famicom, Super Famicom, Play Station, Play Station 2 и Wii —] (PDF) .Keiei Ronshū (на японском языке) (77) (опубликовано в марте 2011 г.): 1-17 (2 ISSN 0286-6439 ). Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2015 г. Проверено. 6 декабря 2021 г. – через хранилище академической информации Университета Тойо ( Университет Тойо ).
- ^ Jump up to: а б МакНэри, Дэйв (8 января 1993 г.). «Nintendo объявляет о рекордных продажах 1992 года» . Юнайтед Пресс Интернэшнл (UPI) . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Шефф, Дэвид (1993). «Границы» . Игра закончена . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 416–7. ISBN 0-679-40469-4 .
- ^ Jump up to: а б Кент, Стивен Л. (2001). «Война». Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Three Rivers Press . п. 449. ИСБН 0-7615-3643-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «Финансы и бизнес» . Обзор экрана . Март 1995 г., стр. 56–62 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Game World [ Игровой мир ] (на корейском языке). 1994.
- ^ Jump up to: а б «План Compaq» . Компьютерный мир . Предприятие ИДГ . 15 февраля 1993 г. с. 7. ISSN 0010-4841 .
- ^ Реймер, Джереми (15 декабря 2005 г.). «Общая доля: цифры доли рынка персональных компьютеров за 30 лет» . Арс Техника . Проверено 27 ноября 2021 г.
- Джереми Реймер (7 декабря 2012 г.). «Общая доля: доля рынка персональных компьютеров в 1975–2010 гг.» . Джереми Реймер .
- ^ Jump up to: а б «SEGA — Оценка оборудования». Слушания . Конференция. 1994. с. 125.
Мастер GameGear
1992 0.0 0.8 - ^ «Объем рынка и доли рынка». Видеоигры: отчет о поставках видеоигр в Великобритании . Соединенное Королевство: Комиссия по монополиям и слияниям (MMC), Канцелярский офис Ее Величества . Апрель 1995 г., 66–68 стр . . ISBN 978-0-10-127812-6 .
- ^ Дедрик, Джейсон; Кремер, Кеннет Л. (20 августа 1998 г.). Компьютерный вызов Азии: угроза или возможность для США и всего мира? . Издательство Оксфордского университета . п. 83. ИСБН 978-0-19-028398-8 .
- ^ «Япония» . Промышленный прогноз США . Министерство торговли США , Бюро промышленной экономики. 1994. с. 26-19.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Джеффри (1998). «Глава 4: Новые ремесленники» . Преимущество возобновляемых источников энергии: разработка стратегии с учетом экономического времени . Саймон и Шустер. п. 78. ИСБН 978-0-684-83369-9 .
от Sega Enterprises Игра Sonic the Hedgehog 2 , выпущенная в ноябре, была продана тиражом 5 миллионов единиц за шестьдесят дней.
- ^ Jump up to: а б Токийский бизнес сегодня . Тойо Кэйзай Синпоша (Восточный экономист). 1993. с. 38.
Самым важным новым участником Sega является компания Capcom Co., производитель феноменально успешной Street Fighter II (продано пять миллионов единиц в прошлом году). Capcom широко известна как крупнейший сторонний разработчик легенды Nintendo, но этой весной выпустит программное обеспечение, разработанное для Sega.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Питер Х. (1 августа 1993 г.). «Звуковые байты: человек с множеством идей, как вызвать зависимость у американцев» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
В прошлом году мы заработали 450 миллионов долларов по всему миру на одной игре, Sonic 2. Это больше, чем любой другой популярный фильм, больше, чем любой другой развлекательный проект.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Видеохиты: лучшие продавцы видеоигр 1992 года» . Деловая неделя . № 3335–3338. МакГроу-Хилл. 1993. с. 6.
Лидеры продаж видеоигр 1992 года
Ранг Компания/Игра Продано миллионы
1 Sega /Sonic The Hedgehog 2 2.0
2 Capcom /Street Fighter II 1.0
3 Nintendo / Легенда о Зельде 1.0
Данные: отчеты компании - ^ Jump up to: а б с д «Соник: Краткая история» . МегаТех . № 26 (февраль 1994 г.). Соединенное Королевство: Журналы Maverick Magazines . 20 января 1994 г. с. 24.
- ^ Jump up to: а б с «Продажи видеоигр достигают больших высот» . Обзор экрана . Screen Digest Limited: 271. 1992.
Первоначальные заказы на игру Sonic The Hedgehog 2 от Sega позволяют предположить, что на сегодняшний день она станет самой продаваемой игрой в Европе. Первые заказы из Великобритании, Франции, Германии, Испании и Австрии составили 1,5 млн единиц (из них 0,75 млн только в Великобритании) на сумму 25 млн фунтов стерлингов в рознице.
- ^ Jump up to: а б «Большой успех в Японии! Sega захватила лицензии Capcom» (PDF) . Сега Форс . № 13 (январь 1993 г.). 10 декабря 1992 г. стр. 10-11 (11).
- ^ Jump up to: а б с д «Супер экономия!» . Н-Форс . № 10 (апрель 1993 г.). Европресс . Март 1993. с. 12.
- ^ Jump up to: а б с «Дайджест новостей: Люди в движении» . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 4. Январь 1994 г. с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д «Сможет ли Mega Drive Street Fighter 2 оправдать всю эту шумиху?» (PDF) . Мега . № 10 (июль 1993 г.). 17 июня 1993 г. с. 22.
- ^ Jump up to: а б с «Международное обозрение». Ежемесячник электронных игр . № 53. ООО «ЭГМ Медиа». Декабрь 1993. с. 100.
DQ5 (единственная игра серии SFC) в прошлом году было продано около 3 миллионов экземпляров.
- ^ Jump up to: а б с «Dragon Quest 9, продано рекордные 4,15 миллиона единиц» . News (на японском языке), Oricon 13 получено февраля 2021 г.
- ^ «Международное обозрение». Ежемесячник электронных игр . № 53. ООО «ЭГМ Медиа». Декабрь 1993. с. 100.
DQ5 (единственная игра серии SFC) в прошлом году было продано около 3 миллионов экземпляров.
- ^ Шефф, Дэвид (1994) [1993]. «Внутри материнского мозга» (PDF) . Игра окончена: как Nintendo завоевала мир . Винтажные книги . п. 81. ИСБН 978-0-307-80074-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2021 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
Продолжения «Dragon Quest» собрали по несколько сотен миллионов долларов каждое.
- ^ Jump up to: а б с д «Обратный отсчет Hot 100: по всему миру!» . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993 г. с. 89.
- ^ Jump up to: а б «Топ-30 еженедельника Famicom Journal и другие: Hot 100 обратного отсчета» . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993. С. 77–92.
- ^ Jump up to: а б «Dragon Quest V: Любимая игра Японии изнутри» . Супер Игра . № 3 (январь 1993 г.). 3 декабря 1992 г., стр. 60–1.
- ^ Хоул, Монти (апрель 1993 г.). «Заморские перспективы – Final Fantasy V ». ГеймПро . Когда. 45. Сент-Мэтьюз, Калифорния: GamePro Publishing. стр. 100-1 139–140. ISSN 1042-8658 . OCLC 19231826 .
- ^ «2 февраля 2004 г. - 4 февраля 2004 г.» (PDF) . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2012 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ «Данные видеоигры Dragon Ball». 30-летие Dragon Ball: Суперкнига истории . Шуэйша . 2016. с. 216. ИСБН 978-4-08-792505-0 .
- ^ Уитфилд, Мартин (11 декабря 1992 г.). «Дорогой Санта: видеоигры, а не пластинки – Ежик Соник и его друзья вытеснили поп-музыку» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 124 (март 1992 г.). 15 февраля 1992 г., стр. 73–5.
- ^ «10 лучших чартов» . Злые машины . № 19 (апрель 1992 г.). 28 марта 1992 г., стр. 94–5.
- ^ « Чарты Amiga Power Gallup: 100 лучших Amiga» . Амига Сила . № 12 (апрель 1992 г.). 26 марта 1992 г. с. 16.
- ^ «10 лучших чартов» . Злые машины . № 20 (май 1992 г.). 28 апреля 1992 г., стр. 64–5.
- ^ Jump up to: а б с д и «Особенность: Когда ты получил свой?» (PDF) . Мега . № 3. Декабрь 1992. С. 16–20 (19–20).
- ^ « Чарты Amiga Power Gallup: 100 лучших Amiga» . Амига Сила . № 13. Май 1992. с. 53.
- ^ «10 лучших чартов» . Злые машины . № 21 (июнь 1992 г.). 28 мая 1992 г., стр. 60–1.
- ^ «Чарты Penguin Gallup: по мощности Amiga 100 лучших » . Амига Сила . № 14 (июнь 1992 г.). 28 мая 1992 г. с. 16.
- ^ «Чарты Penguin Gallup: по мощности Amiga 100 лучших » . Амига Сила . № 15 (июль 1992 г.). 25 июня 1992 г. с. 16.
- ^ «10 лучших чартов» . Злые машины . № 22 (июль 1992 г.). 27 июня 1992 г., стр. 60–1.
- ^ «10 лучших чартов» . Злые машины . № 23 (август 1992 г.). 22 июля 1992 г., стр. 112–3.
- ^ «Чарты Penguin Gallup: по мощности Amiga 100 лучших » . Амига Сила . № 16 (август 1992 г.). 25 июля 1992 г. с. 16.
- ^ «Графики» . Ваш Синклер . № 80. Август 1992. с. 11.
- ^ «10 лучших чартов» . Злые машины . № 24 (сентябрь 1992 г.). 27 августа 1992 г., стр. 60–1.
- ^ «Чарты Penguin Gallup: по мощности Amiga 100 лучших » . Амига Сила . № 17 (сентябрь 1992 г.). 27 августа 1992 г. с. 16.
- ^ «Графики» . Ваш Синклер . № 81. Сентябрь 1992. с. 11.
- ^ «Чарты Penguin Gallup: по мощности Amiga 100 лучших » . Амига Сила . № 18 (октябрь 1992 г.). 17 сентября 1992 г. с. 16.
- ^ «Графики» . Ваш Синклер . № 82. Октябрь 1992. с. 10.
- ^ «Диаграммы были бы хорошей вещью!» . Супер Игра . № 1 (ноябрь 1992 г.). 1 октября 1992 г. с. 17.
- ^ «Чарты Penguin Gallup: по мощности Amiga 100 лучших » . Амига Сила . № 19 (ноябрь 1992 г.). 22 октября 1992 г. с. 16.
- ^ «Графики» . Ваш Синклер . № 83. Ноябрь 1992. с. 11.
- ^ Jump up to: а б «Графики всего мира» . Супер Игра . № 2 (декабрь 1992 г.). Ноябрь 1992 г. с. 25.
- ^ «Официальная диаграмма продаж Gallup Mega Drive в Великобритании» (PDF) . Мега . № 6 (март 1993 г.). 18 февраля 1993 г. с. 12.
- ^ «Диаграммы: десятка лучших всех форматов (данные предоставлены Virgin Game Center)» . Дигитайзер . 10 января 1993 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- «Не было видно уже 25 лет: обнаружен классический дигитайзер!» . Дигитайзер 2000 . 11 января 2018 г.
- ^ Канди, Мэтт (25 декабря 2007 г.). «Топ-10 каждого Рождества за последние 20 лет» . Игровой радар . п. 10 . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Грегори, Марк, изд. (18 декабря 1992 г.). «Рождественская десятка» . Мега Гид . стр. 2–3.
- ^ «Топ-10 США» . Фамицу (на японском языке). 12 июня 1992 г. с. 17.
- ^ «Десять лучших» внеочередного общего собрания акционеров . Ежемесячник электронных игр . № 39. Октябрь 1992. С. 44–45.
- ^ «Десять лучших» внеочередного общего собрания акционеров . Ежемесячник электронных игр . № 40. Ноябрь 1992. С. 40–41.
- ^ «Десять лучших» внеочередного общего собрания акционеров . Ежемесячник электронных игр . № 41. Декабрь 1992. с. 48.
- ^ «Графики всего мира» . Супер Игра . № 3 (январь 1993 г.). 3 декабря 1992 г. с. 27.
- ^ «Десять лучших» внеочередного общего собрания акционеров . Ежемесячник электронных игр . № 42. Январь 1993. с. 46.
- ^ «Десять лучших» внеочередного общего собрания акционеров . Ежемесячник электронных игр . № 43. Февраль 1993. с. 38.
- ^ «Самые продаваемые компьютерные игры за май 1992 года» . Электронные игры . Том. 1, нет. 1 (октябрь 1992 г.). Сентябрь 1992 г. с. 14.
- ^ «Самые продаваемые компьютерные игры, июнь 1992 г.» . Электронные игры . Том. 1, нет. 2 (ноябрь 1992 г.). 13 октября 1992 г. с. 14.
- ^ «Самые продаваемые компьютерные игры за июль 1992 года» . Электронные игры . Том. 1, нет. 3 (декабрь 1992 г.). 10 ноября 1992 г. с. 18.
- ^ «Лучшие компьютерные игры: август 92-го» . Электронные игры . Том. 1, нет. 4 (январь 1993 г.). 10 декабря 1992 г. с. 17.
- ^ «Самые продаваемые компьютерные игры: сентябрь 1992 г.» . Электронные игры . Том. 1, нет. 5 (февраль 1993 г.). 12 января 1993 г. с. 18.
- ^ «Самые продаваемые компьютерные игры» . Электронные игры . Том. 1, нет. 6 (март 1993 г.). 9 февраля 1993 г. с. 16.
- ^ «Почести» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . 25 мая 1992 г. с. 32 – через Newspapers.com.
- ^ «Публичные предложения» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . 2 июля 1992 г. с. 32 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Рональд, Уильям (22 октября 1992 г.). «Видеосети выходят на рынок» . Сауттаун Стар . Тинли Парк, Иллинойс . п. 31 – через Newspapers.com.
- ^ «Бизнес-форум» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . 17 августа 1992 г. с. 31 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Все игры для Game Boy» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Календарь программного обеспечения на январь 1992 г.» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Январь 1992 г., стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «Все игры для NES» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Hudson Game Navi: Остров великих приключений мастера Такахаши» . Архивировано из оригинала 5 мая 2004 года. Проверено 28 августа 2020 года .
- ^ «Виртуальная консоль Super Fantasy Zone» Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Состав Dragon Ball Сайт игрового портала Официальный сайт Bandai Namco Entertainment . Bandai Namco Entertainment (на японском языке) . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Романтическая Сага . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Каталог титулов - МУЗЕЙ НЕОГЕО» . СНК Плеймор . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ "Soul Blader" . Square Enix Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Календарь программного обеспечения на февраль 1992 г.» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Февраль 1992 г., стр. 32–33.
- ^ « GamePro №31, стр . Ретро-вырез. Февраль 1994 года . Получено 14 , февраля
- ^ Ригналл, Джулиан; Ледбеттер, Ричард (февраль 1992 г.). «Обзор Mega Drive: Ксенон II: Мегавзрыв » . Злые машины . стр. 48–50.
- ^ Тацуя Сакума (2019); Такеши Мацумото; Дайсуке Дайсуке Кихара (ред.). ) Konami, стр. 14. (Цифровая книга включена в юбилейный сборник Contra .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Календарь программного обеспечения на март 1992 г.» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Март 1992 г., стр. 34–35.
- ^ «Интервью с Looking Glass Technologies» . Игра Байты. 1992. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ «Сияющая сила ~Наследие богов~» . Дата обращения 28 августа 2020 г. .
- ^ «Мастер-печать карты Лимсалии/ARCANA» . Дата обращения 31 августа 2020 г. .
- ^ "Rushing Beat" . Халеко Проверено Архивировано 18 февраля 2013 года. 1 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Календарь программного обеспечения на апрель 1992 г.» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Апрель 1992 г., стр. 34–35.
- ^ «Кирби» Nintendo Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Календарь программного обеспечения на май 1992 года» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Май 1992 г., стр. 34–35.
- ^ Кушнер, Дэвид (2004). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Случайный дом . стр. 113–117. ISBN 978-0-8129-7215-3 .
- ^ «20-летие» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» . Архивировано из оригинала 23 июня 2006 года.
- ^ «Fatal Fury ~New Battle~ Краткое описание [Аркада] / Famitsu.com» Проверено . марта 11 2016 г. .
- ^ «Архив аркадных флаеров — Флаеры по видеоиграм: Fatal Fury 2 — Королевская битва «Султаны слизней», SNK / SNK Playmore Corp» . Flyers.arcade-museum.com . 5 января 2004 года . Проверено 11 марта 2016 г.