Крепкий орешек (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Крепкий орешек | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Pack-In-Video (NES/TG-16) Динамикс (DOS) Тихое программное обеспечение (С64) |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Tony Van (NES) |
Композитор(ы) | Кенджи Ёсида (TG-16) |
Платформа(ы) | Коммодор 64 , РЭШ , ДОС , TurboGrafx-16 |
Выпускать | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ
|
Жанр (ы) | Боковой скроллинг , шутер , приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Крепкий орешек [ а ] это название трех видеоигр: одна выпущена для Commodore 64 в 1990 году, одна выпущена для TurboGrafx-16 в 1990 году и другая для NES в 1991 году компанией Activision (не путать с более ранней видеоигрой для DOS, созданной Dynamix в 1989 году). Ее игровой процесс основан на одноименном фильме 1988 года . Во время игры игрок спасает заложников и сражается с террористами с точки зрения сверху на площади Накатоми в Лос-Анджелесе .
Сюжет
[ редактировать ]Джон Макклейн решает навестить свою жену Холли на Накатоми Плаза, но обнаруживает, что она взята в заложники на 30-м этаже вместе с рядом других заложников. [ 1 ] [ 2 ] Лидер террористов Ганс Грубер ищет деньги, запертые в сейфе на 30-м этаже. Его хакер Тео медленно взламывает замки хранилища. Макклейн решает бороться с террористами в одиночку, поднимаясь при этом на здание.
Геймплей (РЭШ)
[ редактировать ]По всему зданию разбросано 40 террористов, и задача Джона Макклейна - очистить каждый этаж от террористов и использовать лестничную клетку или экспресс-лифт для перемещения между этажами 31 и 35 (больше этажей разблокируется в «Расширенном» режиме). [ 3 ] Стреляя по решеткам в стене, Джон также может залезть в вентиляционные отверстия, прыгнуть в назначенное место или спуститься или подняться на этаж.
В начале игры персонаж игрока может использовать только пистолет (с 15 патронами) и кулаки для уничтожения врагов, но позже приобретает несколько видов оружия, таких как пистолеты-пулеметы, взрывчатка, гранатометы, огнеметы и светошумовые гранаты, которые террористы также можно использовать. [ 4 ] Когда в Макклейна стреляют, несколько подобранных предметов могут упасть там, где ему придется подобрать их снова. Пули игрока имеют минимальную дальность и благодаря схеме управления могут быть нацелены только под углом 90 или 45 градусов. Однако после приобретения пистолет-пулемет также может стрелять пульками по дуге, что позволяет увеличить углы обстрела. Здоровье Макклейна, истощенное пулевыми ранениями, можно восстановить, собирая у врагов банки с газировкой, автоматы с закусками (выстрелив в них несколько пуль) или пустые комнаты. Игрок проигрывает игру, когда вся жизнь потеряна.
У игрока есть около четырех минут до открытия одного из шести замков, но он может выиграть больше времени, уничтожив главный компьютер на четвертом этаже. Как только все замки будут открыты, хранилище откроется и начнется финальная битва игры. У игрока есть всего несколько минут, чтобы подняться на 30-й этаж для финального противостояния с Карлом, Гансом и любым из 40 оставшихся в живых террористов.
Во время игры игрок изначально слышит, как Ганс выкрикивает приказы своим охранникам по двусторонней радиосвязи. После того, как второй замок будет открыт, Ганс скажет всем не пользоваться радио. Также следует отметить «фут-метр». [ 5 ] Вначале счетчик заполнен, но со временем он уменьшится, если персонаж игрока наступит на разбитое стекло или побежит. Если счетчик опустеет, Макклейн будет идти намного медленнее, чем когда счетчик футов заполнен. Его можно восстановить, собрав аптечки.
В игре представлены кинематографические эпизоды, которые меняют историю в зависимости от действий игрока. Например, если осталось меньше одной минуты и игрок побеждает Карла, последняя сцена с Джоном и Холли сообщит игроку, что крыша была разрушена вертолетом, отправленным Гансом.
Различия версий
[ редактировать ]В версии игры для Nintendo Entertainment System и TurboGrafx-16 игра ведется сверху вниз. Порт Commodore 64 показывает вид плеера сбоку в формате боковой прокрутки. Камера всегда остается зафиксированной позади игрока в порту DOS.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ностальгические шедевры и знаменитые сцены возвращаются к жизни! Игра «Крепкий орешек»» 2020 Проверено 28 сентября г. .
- ^ Смит, Эд (16 сентября 2016 г.). «Двадцать лет спустя трилогия «Крепкий орешек» показывает нам, как видеоигры могут правильно делать фильмы» . Порок . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 г.
- ^ «Крепкий орешек (США) — Jamma Play» . www.jammaplay.com . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Триз, Тайлер (1 января 2019 г.). «Погружение во многие игровые адаптации «Крепкого орешка»» . играреволюция . Архивировано из оригинала 3 января 2019 г.
- ^ «Крепкий орешек | РЭШ» . редкость.клуб . Проверено 28 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1990 года
- Игры Активижн
- Приключенческие игры
- Рождественские видеоигры
- Видеоигры «Крепкий орешек»
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Отмененные игры ZX Spectrum
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры ТурбоГрафх-16
- Игры «Беги и стреляй»
- Видеоигры в комплекте
- Пристрели их
- Шутеры от третьего лица
- Видеоигры с видом сверху
- Видеоигры про полицейских
- Видеоигры, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры о терроризме
- Видеоигры, разработанные в США.
- Тихие программные игры