Крепкий орешек, трилогия
Крепкий орешек, трилогия | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Зонд Развлечения |
Издатель(и) | Фокс Интерактив |
Платформа(ы) | PlayStation , Microsoft Windows , Sega Saturn |
Выпускать | PlayStation Windows и Sega Сатурн |
Жанр (ы) | Шутер от третьего лица Стрелок из легкого пистолета Вождение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Die Hard Trilogy — видеоигра в жанре экшн , разработанная компанией Probe Entertainment , изданная Fox Interactive и распространяемая 20th Century Fox Home Entertainment в Северной Америке и Electronic Arts в Европе для PlayStation , Sega Saturn и Microsoft Windows . Игра основана на первых трех частях серии орешек» боевиков « Крепкий , причем каждая часть фильма представлена в своем игровом жанре.
Игра была хорошо принята и в конечном итоге стала игрой PlayStation Greatest Hits и PlayStation Platinum . Трилогия «Крепкий орешек» также вдохновила на создание продолжения под названием « Крепкий орешек 2: Вива Лас-Вегас» . В сиквеле были сохранены три разных стиля игры, но была представлена дополнительная сюжетная линия, не связанная с сериалом.
Геймплей
[ редактировать ]Крепкий орешек
[ редактировать ]Die Hard — шутер от третьего лица . Игрок сражается с террористами и спасает заложников на площади Накатоми , где происходит действие первого фильма серии. [ 5 ]
Крепкий орешек 2: Крепкий орешек
[ редактировать ]Die Hard 2: Die Harder представляет собой рельсовый шутер , в котором игрок должен остановить террористов, захвативших аэропорт Даллеса из второго фильма.
Игроки управляют перекрестием с помощью геймпада, светового пистолета или мыши. Die Hard Trilogy была одной из немногих игр с легким оружием, доступных для PlayStation, которая не была совместима с Namco /G-Con 45 от контроллером GunCon или GunCon 2 . [ нужна ссылка ] Однако он был совместим со световым пистолетом Stunner от Sega для версии Saturn. [ 5 ]
Крепкий орешек с местью
[ редактировать ]В «Крепком орешке с местью » игрок отправляется в увеселительную поездку на такси , спортивном автомобиле и самосвале по всему Нью-Йорку, и ему поручено найти и обезвредить несколько взрывчатых веществ, прежде чем они взорвутся.
Разработка
[ редактировать ]Игра разработана британской студией разработки Probe Entertainment . Сегмент « Крепкий орешек с местью» был разработан первым и планировался как отдельный выпуск, но издатель Fox Interactive настоял на том, чтобы игра была более тесно связана с фильмами, что побудило Probe разработать два других сегмента. [ 6 ] Probe разрабатывали трилогию «Чужой» В то же время . Поскольку Alien Trilogy издавалась новым владельцем Probe Acclaim Entertainment , приоритет отдавался технологиям и опытному персоналу при разработке Alien Trilogy , в результате чего Die Hard Trilogy разрабатывалась небольшой командой молодых программистов и дизайнеров, работающих с самым старым оборудованием Probe. [ 7 ]
Fox Interactive практически не контролировала проект, что позволяло команде Probe быть безудержной и импровизировать в своих проектах. Ведущий программист Саймон Пик рассказал: «Настоящего дизайна не было. Мы придумывали его по ходу дела. Мы знали общее ощущение, которое хотели, и различные моменты, которые мы хотели затронуть в игровом процессе. У нас был проектный документ, но он был писалось постфактум. Мы реализовывали функцию, а дизайнер писал ее и отправлял в Fox в качестве обновления». [ 7 ]
Неопытная команда обнаружила, что взяла на себя больше, чем могла себе позволить, пообещав три игры в одной, что вынудило их идти на технические компромиссы по ходу дела. [ 7 ] Изначально Крепкий орешек 2» сегмент игры « разрабатывался с многоугольными врагами. [ 8 ] но позже они были заменены оцифрованными спрайтами. Для сегмента «Крепкий орешек с местью» команда хотела использовать аутентичное воссоздание Нью-Йорка, но обнаружила, что при движении со скоростью 200 миль в час точная модель Нью-Йорка кажется слишком маленькой и ограниченной. [ 9 ] Более крупные модели невозможно было полностью построить в оперативной памяти, поэтому команда разделила их на разделы, разработала систему расчета, какой раздел загружать следующим, и исправила возникающие ошибки вручную. [ 7 ]
PlayStation была выбрана в качестве ведущей платформы, потому что Пик твердо считал, что это самый мощный формат того времени. В частности, он полагал, что версии для Saturn и ПК получились бы лучше, если бы программисты пытались имитировать впечатляющие графические эффекты существующей версии для PlayStation, чем если бы они разрабатывали игру с учетом аппаратных ограничений Saturn. [ 9 ] В интервью во время разработки Пик подробно рассказал, как команда намеревалась оптимизировать игру для Saturn:
На данный момент на PlayStation у нас есть шесть или семь круглых изображений, которые создают эффект бликов , но, возможно, в версии Saturn у нас будет только два или три, чтобы поддерживать частоту кадров . ...Частота кадров - это главное. К нам пришел один парень из Sega, он очень умный. Он написал программу, которая по сути использует полигональную модель и при рендеринге учитывает размер полигонов; если они очень маленькие, он говорит: «Нет смысла текстурировать это, давайте сделаем это одноцветным», и таким образом это экономит время процессора и помогает поддерживать частоту кадров. Мы собираемся значительно уменьшить детализацию моделей и уменьшить текстурирование, чтобы дороги на Сатурне, вероятно, были плоско закрашены - так что это будет похоже на серую дорогу, а не на текстуры. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 8,75/10 (ПС1) [ 10 ] |
GameSpot | 9,4/10 (ПС1) [ 11 ] 5,0/10 (СБ) [ 12 ] |
ИГН | 7,5/10 (ПС1) [ 13 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал PlayStation | 8/10 (ПС1) [ 15 ] |
Журнал Sega Saturn | 91% (СБ) [ 16 ] |
«Крепкий орешек» стал коммерческим хитом: к 2000 году было продано более 2 миллионов экземпляров. [ 19 ] [ 20 ] Он стал самым успешным релизом Probe по продажам в Великобритании. [ 21 ]
Версия для PlayStation получила положительные отзывы. По состоянию на июнь 2017 года его рейтинг в GameRankings составляет 86% . [ 22 ] высокое соотношение цены и качества, позволяющее получить три игры в одной Большинство критиков считали самой сильной стороной трилогии «Крепкий орешек » . [ 10 ] [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ] Некоторые даже заявили, что ни одна из трех входящих в состав игр не была достаточно хороша, чтобы существовать сама по себе, но разнообразие, предлагаемое сборником в целом, делает его исключительно интересным. [ 10 ] [ 14 ] Однако большинство отметило, что все три составляющие игры выдающиеся даже сами по себе. [ 10 ] [ 11 ] [ 13 ] [ 15 ] GamePro представила особое мнение; хотя они высоко оценили захватывающее качество игры и звуковые эффекты, они утверждали, что эти три сегмента в конечном итоге являются просто перефразированием (соответственно) Resident Evil , Virtua Cop и Twisted Metal . [ 23 ] Самая распространенная критика заключалась в том, что сегмент «Крепкий орешек» требует, чтобы световой пистолет Konami доставлял удовольствие, поскольку курсор при использовании стандартного контроллера работает медленно и его трудно перемещать. [ 10 ] [ 23 ] [ 14 ] Первый сегмент игры получил особую похвалу за сложную задачу, требующую от игроков перехитрить врага. [ 11 ] [ 14 ] [ 13 ]
Трилогия «Крепкий орешек» стала финалистом на Конференции разработчиков компьютерных игр 1996 года «Лучшая адаптация линейных медиа» премии Spotlight Award . [ 24 ] но проиграл приз фильму « У меня нет рта, и я должен кричать» . [ 25 ] Однако редакторы Electronic Gaming Monthly назвали ее «Экшн-игрой года». [ 26 ]
Порт Saturn также получил в основном положительные отзывы, хотя его часто сравнивали с оригиналом для PlayStation. GamePro заявила, что графика не такая четкая, как в версии для PlayStation, особенно в сегменте Die Harder , но игровой процесс достаточно затягивает, чтобы сделать это относительно неважным. [ 27 ] Джош Смит заявил в GameSpot, что медленное управление и плохая графика, особенно по сравнению с версией для PlayStation, делают первые два сегмента игры практически неиграбельными, поскольку выстраивать выстрелы во времени неудобно и утомительно. Однако он сказал, что в третьем сегменте анимация на самом деле лучше, чем в версии для PlayStation, и что быстрый темп и черный юмор этого сегмента заставляют покупать Die Hard Trilogy отдельно. [ 12 ] Пол Гланси из журнала Sega Saturn Magazine резюмировал: «Часто, когда вы видите подобные компиляции, есть… один раздел, который выделяется как тот, о котором программисты подумали первым и которому уделили больше всего внимания, но все три раздела трилогии «Крепкий орешек» имеют их изрядная доля острых ощущений, великолепных визуальных эффектов и умных идей». [ 16 ]
В Германии игра была запрещена из-за ее чрезвычайной жестокости, особенно из-за возможности проезжать мимо безобидных людей с кровью, пролитой по лобовому стеклу. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по рождественским играм». Еженедельник компьютерной торговли . № 616. Великобритания. 2 декабря 1996 г. с. 43.
- ^ «Fox Interactive: ЛОС-АНДЖЕЛЕС – 16 сентября 1996 г.» . 24 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 1999 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Ломас, Эд (март 1997 г.). «Checkpoint — краткий обзор событий месяца и выпусков программного обеспечения. Февраль-март» . Компьютерные и видеоигры . № 184. Будущее издательства . п. 53.
- ^ «ПРОМЫШЛАЯ ИГРА FOX INTERACTIVE «Крепкий орешек» — ВЗРЫВАЕТСЯ» . Bloomberg.com . 17 января 1997 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фуллджеймс, Стивен (февраль 1997 г.). «Угу-кай-ай, Muddy Funsters!». Журнал Sega Saturn . № 16. Emap International Limited . стр. 54–57.
- ^ «Умереть за». Журнал Sega Saturn . № 7. Emap International Limited . Май 1996 г., стр. 50–55.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Создание: трилогия «Крепкий орешек» — как команда аутсайдеров создала сразу три фильма» . Край . ООО «Фьючер» . 2 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2014 г.
- ^ «Крепкий орешек с Сатурном! Трилогия Крепкий орешек». Журнал Sega Saturn . № 5. Emap International Limited . Март 1996 г. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с «Крепкий орешек», трилогия. Следующее поколение . № 17. Imagine Media . Май 1996 г. с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Команда обзора: трилогия «Крепкий орешек». Ежемесячник электронных игр . № 86. Зифф Дэвис . Сентябрь 1996 г. с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стербаков, Хью (1 декабря 1996 г.). Обзор трилогии «Крепкий орешек» . ГеймСпот . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Джош (14 января 1997 г.). Обзор трилогии «Крепкий орешек» . ГеймСпот . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Крепкий орешек», трилогия . ИГН . 21 ноября 1996 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Остаться в живых». Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1996 г. с. 268.
- ^ Перейти обратно: а б с ПСМ 10
- ^ Перейти обратно: а б Гланси, Пол (март 1997 г.). «Рецензия: Трилогия «Крепкий орешек». Журнал Sega Saturn . № 17. Эмап Интернэшнл Лимитед . стр. 68–69.
- ^ «Обзор трилогии «Крепкий орешек» (PlayStation)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
- ^ Обзор трилогии «Крепкий орешек (ПК)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
- ^ «Корпоративные домены GoDaddy — защищены» . Архивировано из оригинала 02 марта 2002 г.
- ^ «Видеоигровое видео» . smh.com.au. 26 февраля 2000 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2000 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Дринг, Кристофер (12 апреля 2019 г.). «Раскрыто: самые успешные британские разработчики игр» . GamesIndustry.biz . Проверено 25 января 2023 г.
- ↑ «Крепкий орешек» для PlayStation – GameRankings
- ^ Перейти обратно: а б Страшный Ларри (июнь 1996 г.). «ProReview: Крепкий орешек трилогия». ГеймПро . № 93. ИДГ . п. 54.
- ^ Персонал (15 апреля 1997 г.). «А номинанты…» Следующее поколение . Архивировано из оригинала 5 июня 1997 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Объявлены победители премии Spotlight Awards в номинации «Лучшие компьютерные игры 1996 года» (пресс-релиз). Санта-Клара, Калифорния : Конференция разработчиков игр . 28 апреля 1997 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 г.
- ^ «Лучшее за 96 год». Ежемесячник электронных игр . № 92. Зифф Дэвис . Март 1997. с. 88.
- ^ Новичок (апрель 1997 г.). «Saturn ProReview: Трилогия «Крепкий орешек»». ГеймПро . № 103. ИДГ . п. 87.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1996 года
- Рождественские видеоигры
- Видеоигры «Крепкий орешек»
- Игры с легким пистолетом
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры с программным обеспечением Probe
- Гоночные видеоигры
- Интерактивные игры Фокса
- Рельсовые стрелки
- игры для сеги сатурн
- Шутеры от третьего лица
- Windows-игры
- Видеоигры про полицейских
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Видеоигры, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Видеоигры, действие которых происходит в Вирджинии
- Видеоигры о терроризме
- Однопользовательские видеоигры