Боевик
Боевик , в — это жанр кино котором преобладают сцены погони, драк, перестрелок, взрывов и трюков. Специфика того, что представляет собой боевик, является предметом научных дискуссий с 1980-х годов. В то время как некоторые ученые, такие как Дэвид Бордвелл, предполагали, что в этих фильмах предпочтение отдается зрелищу повествованию, другие, такие как Гофф Кинг, утверждали, что они позволяют сценам зрелища быть настроенными на повествование. Боевики часто представляют собой гибриды с другими жанрами, смешиваясь в различных формах, начиная от комедий , научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов .
Хотя термины «боевик» или «приключенческий боевик» использовались еще в 1910-х годах, современное определение обычно относится к фильму, появившемуся с приходом Нового Голливуда и появлением антигероев, появляющихся в американских фильмах конца 1990-х годов. 1960-е и 1970-е годы, основанные на военных фильмах , криминальных фильмах и вестернах . За этими жанрами последовал так называемый «классический период» 1980-х годов. За этим последовала постклассическая эпоха, когда американские боевики находились под влиянием гонконгского боевика и растущего использования компьютерных изображений в кино. После терактов 11 сентября возвращение к ранним формам жанра появилось после фильмов «Убить Билла» и «Неудержимые» .
Скотт Хиггинс написал в 2008 году в журнале Cinema Journal , что боевики являются одним из самых популярных и одновременно высмеиваемых жанров современного кино, заявив, что «в массовом дискурсе этот жанр регулярно подвергается критике за то, что он отдает предпочтение зрелищу, а не точно настроенному повествованию». [ 2 ] Бордвелл повторил это в своей книге « Как это говорит Голливуд» , написав, что восприятие этого жанра является «символом того, что Голливуд делает хуже всего». [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]В «Журнале кино и видео» Леннарт Соберсон заявил, что жанр боевиков является предметом научных дискуссий с 1980-х годов. [ 4 ] Соберсон писал, что повторяющиеся черты этого жанра включают сцены погони, драки, перестрелки, взрывы и каскадерские работы, в то время как другие ученые утверждали, что существуют и другие основные черты, определяющие жанр. [ 4 ] Дэвид Бордвелл в книге «Как рассказывает Голливуд» написал, что в боевиках зрителям «говорят, что зрелище важнее повествования», а Уиллер Уинстон Диксон повторил, что эти фильмы характеризуются «чрезмерной зрелищностью» как «отчаянной попыткой замаскировать недостаток содержания». " [ 3 ] [ 5 ] Джефф Кинг утверждал, что спектакль также может быть средством повествования, а не вмешательством в него. [ 6 ] Соберсон заявил, что Харви О'Брайен «пожалуй, наиболее убедительно понимал жанр», заявив, что боевик «лучше всего понимать как сплав формы и содержания. Он представляет идею и этику действия через форму, в которой действие , волнение и движение имеют первостепенное значение». [ 4 ]
Далее О'Брайен в своей книге «Боевики: Кино ответного удара» предложил, чтобы боевики были уникальными, а не просто серией боевых сцен, заявив, что в этом разница между «В поисках утраченного ковчега» (1981) и «Крепким орешком» (1988). ), что, хотя оба они были мейнстримными голливудскими блокбастерами, в которых герой утверждает мужественность и преодолевает препятствия на пути к личному и социальному решению, Джон Макклейн в «Крепком орешке», неоднократно стреляющий из автоматического пистолета, покачиваясь с высотки, не соответствовал образу Индианы Джонса в «Рейдерах». размахивая кнутом, чтобы отбиваться от злодеев на закоулках Каира. [ 7 ] Британская писательница и академик Ивонн Таскер подробно остановилась на этой теме, заявив, что в боевиках нет четкой и постоянной иконографии или обстановки. В своей книге «Голливудский боевик и приключенческий фильм» (2015) она обнаружила, что наиболее последовательными темами, как правило, являются поиски персонажем свободы от угнетения, например, герой, преодолевающий врагов или препятствия, а также физические конфликты или вызовы, обычно сражающиеся с другими людьми или инопланетные противники. [ 8 ]
В исследованиях жанрового анализа конца 2010-х годов сам термин «жанр» часто заменяется или дополняется словами «режим» и «повествовательная форма», причем все три термина часто используются как синонимы. [ 9 ] Йохан Хёглунд и Агнешка Солтисик Монне заявили, что разница между этими понятиями неуловима, но заявили, что жанр можно определить как принадлежность к конкретным историческим и культурным моментам, в то время как «модус» и «форма» могут относиться к более широкой модели, которая действует в более широком контексте. историко-культурная сфера. [ 9 ] В своей книге «Кино боевик с 2000 года » (2024) Таскер, Лиза Пёрс и Крис Холмунд заявили, что думать о действии как о режиме более полезно, чем думать о нем как о жанре. [ 10 ] Три автора предположили, что кадры действия в определенной манере кинопроизводства и просмотра выходят за рамки жанра, не затмевая его, заявляя, что такие веб-сайты, как IMDb и Arc.Ask3.Ru, редко маркируют фильмы по одному жанру и что потоковые сервисы, такие как Amazon Prime и Netflix, аналогичным образом разбавляют то, что продается и получено как действие. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Боевики |
---|
По десятилетию |
В транснациональном кино существуют две основные тенденции в боевиках: голливудские боевики и их стиль, имитируемые во всем мире, и фильмы о боевых искусствах на китайском языке. [ 11 ] Корни боевиков уходят в начало кино, но только в середине 20-го века боевики превратились в свой собственный узнаваемый жанр, а не в сборник других типов фильмов, таких как вестерны, головорезы или приключенческие фильмы. [ 1 ] Еще в 1910-х годах фильмы называли «боевиками» или «приключенческими фильмами». [ 4 ] [ 12 ] Только к 1980-м годам термин «боевик» как отдельный уникальный жанр стал регулярно использоваться с точки зрения продвижения и обзора практик. [ 1 ]
Гонконгские боевики
[ редактировать ]Первые фильмы о боевых искусствах на китайском языке можно отнести к шанхайскому кинематографу конца 1920-х годов. Эти фильмы были популярны в тот период и составляли почти 60% от общего числа китайских фильмов. Ман-Фунг Ип заявил, что эти фильмы были «довольно скучными» по современным стандартам. [ 13 ] Он написал, что им не хватало той великолепной хореографии боевых действий, которую ожидают сегодня, и что у них были грубые и элементарные спецэффекты. [ 13 ] Эти фильмы подвергались растущим нападкам со стороны как правительственных чиновников, так и культурной элиты из-за их якобы суеверных и анархических тенденций, что привело к их запрету в 1932 году. Так продолжалось до тех пор, пока в конце 1940-х годов база китайского коммерческого кинопроизводства не была перенесена из Шанхая в Гонконг. Возродилось кино о боевых искусствах. Эти фильмы содержали многие черты предыдущей эпохи. За этот период было снято более 100 фильмов, основанных на приключениях реального кантонского народного героя Вонг Фей-хуна , который впервые появился в кино в 1949 году. Эти фильмы в основном распространялись по Гонконгу и кантонскоязычным регионам с китайской диаспорой . [ 14 ] Ип продолжил, что эти гонконгские фильмы все еще отставали по эстетическим и техническим стандартам от фильмов из США, Европы и Японии в тот период. [ 15 ]
Ип назвал японское кино самым передовым в Азии того времени. Это продемонстрировал международный прорыв таких Акиры Куросавы фильмов , как «Расёмон» (1950). [ 15 ] Жанр кино, известный как чанбара, был на пике популярности в Японии. Этот стиль был поджанром дзидай-геки , или исторической драмы с упором на бой на мечах и действие. [ 16 ] Он имел такой же уровень популярности, как и вестерн в Соединенных Штатах. Самыми всемирно известными фильмами этой эпохи стали фильмы «Куросава с семью самураями» (1954), «Скрытая крепость» (1958) и «Ёджимбо» (1961). [ 17 ] По крайней мере, к 1950-м годам японские фильмы рассматривались как образец для подражания гонконгскому кинопроизводству, и гонконгские кинокомпании начали активно привлекать профессионалов из Японии, таких как оператор Тадаси Нисимото, для внесения вклада в цветную и широкоэкранную кинематографию. [ 15 ] Новые литературные источники также появились в фильмах о боевых искусствах этого периода: синьпай уся сяошуо (или «фантастика новой школы боевых искусств») приобрела известность после успеха фильмов Лян Юшэна « Лунху Доу Цзинхуа» (1954) и Цзинь Юна . Шуцзянь энчоу лу (1956), который показал влияние шанхайских фильмов о боевых искусствах, но также распространялся из Гонконга на Тайвань и в китайские общины за морем. Это привело к росту спроса как на местном, так и на региональном рынках в начале 1960-х годов и привело к резкому увеличению производства гонконгских фильмов о боевых искусствах, выходящих за рамки историй о Вонг Фей-хун, популярность которых снижалась. [ 18 ] В этих новых фильмах о боевых искусствах были показаны магическая игра на мечах, более высокая производственная ценность и более сложные спецэффекты, чем в предыдущих фильмах с братьями Шоу , а также кампания фильмов о боевых искусствах «новой школы» ( синпай Сюй Цзэнхуна ), таких как «Храм Красного Лотоса» (1965). и « Король Ху пришел , выпей со мной» (1966). [ 19 ]
В 1970-х годах гонконгские фильмы о боевых искусствах начали развиваться в формате янган фильмам Чан Че («стойкая мужественность»), в основном благодаря популярным . Этот переход привел к появлению поджанра фильмов о кунг-фу в начале десятилетия и вышел за рамки фильмов о фехтовании с современными декорациями позднего периода Цин или раннего республиканского периода и имел больше рукопашных боев, чем сверхъестественные фехтования и спецэффекты. [ 21 ] Новая студия Golden Harvest быстро стала одним из независимых кинематографистов, предоставившим творческую свободу и оплату, а также привлекла новых режиссеров и актеров, включая Брюса Ли . [ 22 ] Популярность фильмов о кунг-фу и Брюса Ли привела к привлечению к этим фильмам мировой аудитории в Соединенных Штатах и Европе, но была прервана после смерти Ли в 1973 году, что привело к снижению популярности этого этапа. [ 20 ] После периода застоя Чан Че и Лау Кар-люн оживили этот жанр, выпустив фильмы о шаолиньском кунг-фу и Чор Юэня серию мрачных фильмов о фехтовании , основанных на романах Гу Луна . [ 20 ] появились Комедии о кунг-фу с участием Джеки Чана , когда в 1980-е годы процветали фильмы о боевых искусствах. Другие фильмы снова модернизировали форму: гангстерские фильмы Джона Ву ( «Лучшее завтра» (1986), «Убийца» (1989)) и сага о Вонг Фей Хунге вернулись в Цуя Харка фильме «Однажды в Китае» с участием Джета Ли , который снова оживил фильмы в стиле фехтования. [ 20 ] На рубеже веков голливудские боевики стали ориентироваться на гонконгское кино и привлекать некоторых из своих главных актеров и режиссеров, чтобы применить свой стиль к своим фильмам, таких как Чан, Ву, Ли, Мишель Йео и Юэнь Ву-Пин . [ 23 ] Выпуск фильма Энга Ли « Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000) привел к глобальному выпуску фильмов о боевых искусствах на китайском языке, в первую очередь Чжан Имоу » « Герой (2002) и «Дом летающих кинжалов» (2004) Стивена Чоу. « Kung Fu Hustle» (2004) и Чэнь Кайге » «The Promise (2005). [ 24 ] В большинстве гонконгских боевиков первой четверти 21 века, таких как « Холодная война» (2012 г.), «Холодная война 2» (2016 г.) и сериал «Белая буря» , уровень насилия смягчен, особенно по сравнению с более ранними работами режиссеров. как Ву и Джонни То . [ 25 ] Антон Чен в своем исследовании гонконгского боевика написал, что влияние Китая и количество совместного производства Китая с Гонконгом привели к изменению этих фильмов, особенно после выхода « Адских дел» (2002). [ 26 ]
Голливудские боевики
[ редактировать ]Харви О'Брайен писал в 2012 году, что современный боевик возник через другие жанры, в первую очередь вестерны , криминальные и военные фильмы , и его можно разделить на четыре формы: формирующую, классическую, постклассическую и неоклассическую фазы. [ 27 ] Ивонн Таскер повторила это в своей книге о боевиках и приключенческих фильмах , заявив, что боевики стали отдельным жанром в период Нового Голливуда 1970-х годов. [ 8 ]
Формирующие фильмы будут относиться к периоду с 1960-х по начало 1980-х годов, когда Антигерой появляется в кино с персонажами, которые действуют и выходят за рамки закона и социальных условностей. Первоначально это появляется в таких фильмах, как «Буллит» (1968), где жесткий полицейский защищает общество, соблюдая закон против систематической коррупции. Это распространилось и на фильмы, которые О'Брайен назвал «рефлекторными реакциями» на предполагаемые угрозы в виде фильмов о мошенниках-полицейских и линчевателях, таких как «Грязный Гарри» (1971) и «Жажда смерти» (1974), где восстановление порядка возможно только силой и противодействием. -социальные персонажи, готовые действовать, когда общество этого не делает. [ 27 ] Бдительность вновь появляется в других фильмах, эксплуатирующих южное общество, таких как «Билли Джек» (1971) и «Белая молния» (1973), а также в комедиях «старого доброго мальчика», таких как «Смоки и бандит » (1977). Эта эпоха также подчеркивает сцены автомобильных погонь как зрелищные моменты в таких фильмах, как Буллит и Французский связной (1971). О'Брайен описал эти фильмы как подчеркивающие «слияние человека и машины», где водители и транспортные средства действуют как одно целое, и завершился тем, что он назвал «высшим достижением апокалиптической современности и социального стирания» в « Безумном Максе 2 » (1981). [ 28 ]
О'Брайен описал классическую форму боевика как 1980-е годы. Десятилетие продолжило тенденции периода становления с такими героями, как мстители ( «Смертельное оружие» (1987)), мошенники-полицейские ( «Крепкий орешек» (1988)) и воины-наемники ( «Коммандос» (1985)). Следуя преемственности гибрида автомобиля и человека предыдущего десятилетия, в 1980-е годы появились вооруженные мужчины, которые либо также носили оружие, такое как «Внезапный удар» (1983), либо были обучены обращению с оружием ( «Американский ниндзя» (1985)) или пропитаны технологиями ( Робокоп (1987)). [ 28 ] О'Брайен отметил, что формирующие тенденции на этом этапе стали «явно общими», поскольку киноиндустрия начала воспроизводить эти фильмы в течение десятилетия. Такие продюсеры, как Джоэл Сильвер , и продюсерские компании, такие как The Cannon Group, Inc., начали формулировать производство этих фильмов с как высокобюджетные, так и низкобюджетные. [ 29 ] Боевики этой эпохи имеют корни в классическом повествовании, особенно в фильмах о боевых искусствах и вестернах, и построены вокруг трехактной структуры, сосредоточенной на выживании, сопротивлении и мести, с повествованиями, в которых подвергается испытанию физическое тело героя. травмирован и в конечном итоге торжествует. [ 30 ]
Третий сдвиг в боевике, постклассический, определялся преобладанием восточного кино и его эстетики, прежде всего, связкой гонконгского боевика классической эпохи, посредством применения эффектов, все более генерируемых компьютером. Это привело к снижению явной мужественности в боевиках, что совпало с окончанием холодной войны в 1991 году, в то время как рост самореференций и пародий на эту эпоху вырос в таких фильмах, как «Последний герой боевиков» (1993). О'Брайен описал эту эпоху как мягкую, когда твердые тела классической эпохи были заменены компьютерными изображениями, такими как «Терминатор 2: Судный день» (1991). [ 31 ] Это было показано в таких фильмах, как «День независимости» (1996) и «Армагеддон» (1998). [ 32 ] были сделаны дальнейшие адаптации комиксов с более нереалистичными настройками . В боевиках о массовом уничтожении стали требоваться более откровенно супергероические персонажи, а в таких фильмах, как «Матрица» (1999), [ 33 ]
Четвертый этап наступил после терактов 11 сентября 2001 года, которые положили конец фантастическим элементам, определявшим героя боевиков и жанр. [ 33 ] После выхода фильмов Квентина Тарантино « Убить Билла: Том 1» (2003) и «Убить Билла: Том 2» (2004) были пересмотрены образы боевиков 1970-х годов, что привело к возрождению повествований о мести в таких фильмах, как «Отважный» (2007) и «Одержимый » (2007) . 2008). О'Брайен обнаружил, что фильмы Тарантино представляют собой постмодернистский подход к темам, которые отменяют иронию и восстанавливают « кинофильскую реактуализацию условностей жанра». [ 33 ] Жанр прошел полный круг, возрождая фильмы классического периода: « Живи свободным или крепкий орешек » (2007) и «Рэмбо» (2008), обнаруживая персонажей, путешествующих по современному миру, одновременно признавая их возраст, кульминацией чего стал фильм «Неудержимые » (2010). [ 33 ]
Самыми коммерчески успешными боевиками и франшизами 21-го века были адаптации комиксов, которые начались с « Людей Икс» и были показаны в других сериалах, таких как «Человек-паук» и « Железный человек» . [ 34 ] [ 35 ] Таскер писал, что, несмотря на то, что центральные персонажи в кино о супергероях были необычными, а иногда даже богоподобными, они часто следовали по следам того, как главный герой становился могущественным, что является фундаментальным для боевиков, часто связанных с историями происхождения в фильмах о супергероях. [ 36 ]
Поджанры
[ редактировать ]Гибридные жанры
[ редактировать ]Боевики часто взаимодействуют с другими жанрами. Таскер писал, что фильмы часто называют боевиками, фэнтези и приключенческими фильмами с разными нюансами. [ 37 ] Позже Таскер отметил, что термины «жанр боевика» и «приключение» часто используются в гибридном смысле и даже используются как синонимы. [ 38 ] Вместе с Холмундом и Персом Таскер писал, что обширность боевиков усложняет легкую категоризацию, и хотя об этом жанре часто говорят как об отдельном жанре, его редко обсуждают как об уникальном стиле. [ 39 ]
Сценарист и академик Жюль Селбо подробно остановился на этом, описывая фильм как « преступление /действие» или «действие/преступление» или другие гибриды, что было «всего лишь семантическим упражнением», поскольку оба жанра важны на этапе построения повествования. [ 40 ] Марк Боулд в «Компаньоне к фильму-нуар» (2013) сказал, что категоризация нескольких общих жанровых ярлыков была обычным явлением в кинообзорах, которые редко обращают внимание на краткие описания, которые вызывают элементы формы и содержания фильма, и не делают никаких заявлений, кроме того, как эти элементы сочетаются. . [ 41 ] [ 42 ]
Киноведение начало заниматься родовой гибридностью в 1970-х годах. Джеймс Монако написал в 1979 году в книге «American Film Now: The People, The Power, The Money, the Movies» , что «линии, отделяющие жанры от других, продолжают распадаться». [ 43 ] Таскер сказал, что большинство постклассических боевиков представляют собой гибриды, основанные на таких разных жанрах, как фильмы о войне, научная фантастика , ужасы , криминал, боевые искусства и комедии . [ 37 ]
Фильм о боевых искусствах
[ редактировать ]В фильмах на китайском языке и уся , и кунг-фу являются терминами, специфичными для жанра, а боевые искусства - это общий термин, обозначающий несколько типов фильмов, содержащих боевые искусства. [ 44 ]
Уся
[ редактировать ]Фильм уся — старейший жанр китайского кино. [ 45 ] Стивен Тео написал в своей книге об Уся , что не существует удовлетворительного английского перевода этого термина, и в критических исследованиях его часто называют «фильмом о фехтовании». Оно происходит от китайских слов «у» , обозначающих милитаристские или боевые качества, и «ся», обозначающих рыцарство, галантность и рыцарские качества. [ 44 ] Термин уся вошел в массовую культуру в сериализации « Цзинагу цися чжуань» (1922) ( перевод « Легенда о странных мечниках» ). [ 46 ] В уся акцент делается на рыцарстве и праведности и позволяет совершать фантасмагорические действия вместо фильме о кунг-фу . более наземных боев, как в [ 47 ]
фильмы о кунг-фу
[ редактировать ]Фильм о кунг-фу появился в 1970-х годах на основе фильмов о фехтовании. [ 48 ] Его название происходит от кантонского термина «гун-фу» , который имеет два значения: физическое усилие, необходимое для выполнения задачи, и способности и навыки, приобретаемые с течением времени. [ 49 ] Фильмы того периода отражали культурный и социальный климат того периода, что видно из использования японских или западных империалистических сил в качестве контраста. [ 48 ]
Фильм о кунг-фу вышел из фильмов об уся . [ 44 ] По сравнению с фильмом «Уся» , в фильмах о кунг-фу основное внимание уделяется боевым искусствам, а не рыцарству. [ 50 ] К середине 1970-х годов в Гонконге количество фильмов о боевых искусствах пришло в упадок из-за обвала фондового рынка, число которых выросло с более чем 150 фильмов в 1972 году до чуть более 80 в 1975 году, что привело к падению количества производимых фильмов о боевых искусствах. Когда экономика начала восстанавливаться, появилась новая тенденция в фильмах о боевых искусствах - фильмы о шаолиньском кунг-фу, что вызвало возрождение этого жанра. [ 51 ] В отличие от уся , фильмы о кунг-фу в первую очередь фокусируются на боях на земле. [ 47 ] Хотя герои фильмов о кунг-фу часто демонстрируют рыцарство, они обычно происходят из разных боевых школ, а именно Удан и Шаолинь . [ 44 ] [ 47 ]
Постановки в американском стиле
[ редактировать ]Американские фильмы о боевых искусствах демонстрируют то, что автор М. Рэй Лотт назвал более реалистичным стилем насилия по сравнению с гонконгскими фильмами об уся , более реалистичными и часто представляют собой малобюджетные постановки. [ 52 ] Боевые искусства начали регулярно появляться в сценах боев в американских фильмах в 1960-х годах, когда были такие фильмы, как «Прирожденные неудачники» (1967), которые представляли собой преимущественно драму, перемежающуюся сценами боевых искусств. [ 53 ] [ 54 ] Американские фильмы о боевых искусствах в основном начали сниматься после выхода фильма «Выход дракона» (1973), а единственным американским фильмом с более высоким бюджетом, последовавшим за ним, стал «Якудза» (1974). [ 55 ] [ 56 ] Лотт отметил, что эти два фильма приведут к появлению двух последующих стилей фильмов о боевых искусствах в Соединенных Штатах: таких фильмов, как « Выход дракона» о людях, которые наслаждаются боями, часто в турнирной обстановке, и «Якудза» , к которому было привязано несколько жанров. , но в нем было несколько сцен боевых искусств. [ 57 ] К концу 1970-х годов этот стиль стал устоявшимся жанром в американском кино, часто с участием жестких героических персонажей, которые сражались и не думали о своих действиях до тех пор, пока не закончилась сцена боя. [ 58 ] В 1980-х годах американские фильмы о боевых искусствах отражали национальный переход к консерватизму, отраженный в фильмах Чака Норриса и других актеров, таких как Шо Косуги . [ 59 ] К концу десятилетия этот жанр перешел от театральных релизов с появлением домашнего видео, снижением кассовых сборов американских постановок о боевых искусствах и значительной частью с прямой трансляцией на видео боевиков , которые впервые были сняты в конце 1980-е годы в США были фильмами о боевых искусствах. [ 55 ] [ 59 ] [ 60 ] К концу 1990-х годов производство малобюджетных фильмов о боевых искусствах сократилось, поскольку в этом жанре не появилось новых звезд, а актеры старшего возраста, такие как Синтия Ротрок и Стивен Сигал, начали появляться во все меньшем и меньшем количестве фильмов. [ 61 ] [ 62 ] Даже всемирно популярные фильмы, такие как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000), оказали незначительное влияние на американское производство ни в области прямой трансляции видео, ни в столь же малобюджетных театральных фильмах, таких как «Пуленепробиваемый монах» (2003). [ 63 ]
Хотя фильмы в американском стиле преимущественно снимались в Соединенных Штатах, фильмы также снимались в Австралии, Канаде, Гонконге и Южной Африке и преимущественно снимались на английском языке. [ 64 ]
Героическое кровопролитие
[ редактировать ]«Героическое кровопролитие» зародилось в англоязычных гонконгских сообществах поклонников боевиков и криминальных фильмов в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [ 65 ] Автор Бей Логан заявил, что этот термин был придуман Риком Бейкером в британском журнале для фанатов Eastern Heroes . [ 65 ] [ 66 ] Этот термин используется широко. [ 65 ] Бейкер описал этот стиль как гонконгские боевики, в которых показаны гангстеры, перестрелки и боевые искусства, которые были более жестокими, чем фильмы о кунг-фу, а академик Кристоф Ван Ден Трост описал этот термин как термин, используемый для отличия гонконгских боевиков с тяжелым оружием от исторических фильмов о боевых искусствах. с конца 1980-х и начала 1990-х годов. [ 66 ]
На китайском языке для обозначения этих фильмов используется термин « цзинхунпин» , что буквально означает «героические фильмы». [ 65 ] Академик Лайквань Панг утверждает, что эти гангстерские фильмы появились в то время, когда граждане Гонконга чувствовали себя особенно беспомощными после передачи Гонконга из Соединенного Королевства Китаю, назначенной на 1997 год. [ 67 ] Ключевыми режиссерами этого жанра были Джон Ву и Ринго Лам , а продюсер Цуй Харк , отправной точкой которого стал фильм Ву «Лучшее завтра» (1986), собрал рекордные 34,7 миллиона гонконгских долларов в прокате Гонконга. [ 68 ] Стиль этих фильмов повлиял на американские постановки, такие как Майкла Бэя » «Плохие парни 2 (2003) и Вачовски » «Матрица (1999). [ 68 ] Корейские СМИ признали более фаталистический и пессимистический тон этих фильмов, в результате чего корейские журналисты назвали этот стиль «гонконгским нуаром ». [ 69 ] Влияние этих фильмов было очевидно в ранних корейских фильмах, таких как Квон Тэка Им « Сын генерала» (1990), а также в более поздних фильмах, таких как Сон Хэ Сена » «Лучшее завтра (2010), «Холодные глаза» (2013) и « Новый мир» (2013) . 2013). [ 70 ]
Постколониальное кино Гонконга изо всех сил пыталось сохранить свою международную идентичность в качестве поставщика боевиков такого типа, поскольку задействованные в нем таланты покинули киноиндустрию Гонконга после передачи власти в 1997 году. [ 71 ]
Региональный боевик
[ редактировать ]Англоязычные исследователи боевиков, как правило, уделяют особое внимание американским боевикам с большим бюджетом, при этом ученые склонны считать фильмы, выпадающие из голливудских постановок, не совсем подходящими определениями жанра. К 2024 году многие национальные и региональные отрасли были известны благодаря боевикам. К ним относятся международные фильмы, такие как хинди, тамильский, телугу, малаялам , южнокорейские, японские, тайские , бразильские , китайские , южноафриканские , французские и итальянские боевики. [ 72 ]
Австралия
[ редактировать ]На рубеже тысячелетий австралийские жанровые фильмы получили все большее признание в австралийской индустрии художественного кино, в то время как жанр боевиков составлял небольшой процент ее продукции в 21 веке. [ 73 ] [ 74 ]
Исследователи австралийского жанрового кино обычно использовали термин «приключенческий боевик», что позволяет им применять его к различным формам повествования, таким как насмешливые героические позы, такие как « Крокодил Данди» (1986), дорожные фильмы или фильмы о буше / глубинке. [ 74 ] В книге «Австралийский жанровый фильм » Аманда Хауэлл предположила, что этот ярлык использовался, чтобы помочь дистанцировать австралийское кино от голливудских фильмов, поскольку это означало бы, что коммерция важнее культуры, и что было бы «совершенно неприемлемо создавать австралийские фильмы, используя конвенции, установленные в США». [ 74 ] Хауэлл заявил, что так обстоит дело с боевиками 1970-х и 1980-х годов, фильм Брайана Тренчарда-Смита « Стрельба по индейке» из которых наибольшую известность получил (1982). Ранее Смит выпускал такие фильмы, как Deathcheaters (1976) и Stunt Rock (1979), когда были доступны финансовые стимулы для откровенно коммерческих проектов. [ 74 ] Она заметила, что в боевиках действительно рассказываются отчетливо австралийские истории, такие как Сэнди Харбатт байкерский фильм « Камень» (1974) и постапокалиптический фильм Миллера « Безумный Макс» (1979), основанные на социальных и культурных реалиях Австралии, а также на том, как Джорджа Миллера фильм позже «Безумный Макс: Дорога ярости » (2015) основан на давнем кинематографическом увлечении Австралии дорогами и автомобилями, а также на истории культурной тревоги по отношению к мрачным и неприступным пейзажам глубинки, противостоящей оптимизму американских боевиков. [ 74 ]
Франция
[ редактировать ]Франция является ведущей европейской страной по производству фильмов и взяла на себя обязательства по совместному производству с 44 странами мира. [ 76 ] Примерно в начале 21 века Франция начала производить серию фильмов, специально предназначенных для международных рынков, значительную часть из которых составляют боевики. В число этих фильмов входят «Такси 2» (2000 г.), «Поцелуй дракона» (2001 г.), «Район 13» (2004 г.) и «Высвобожденный» (2005 г.). [ 77 ] Отвечая на вопрос об американизации этих французских фильмов, Кристоф Ганс , режиссер «Братства волка» (2001), заявил, что «право собственности Голливуда на некоторые элементы [...] должно быть оспорено, чтобы показать, что эти элементы также уже давно присутствует в европейской культуре». [ 78 ]
Самым значительным продюсером французских боевиков с международными амбициями является Люка Бессона базирующаяся во Франции компания EuropaCorp , выпустившая такие фильмы, как «Такси» (1998) и «Из Парижа с любовью» (2010). [ 75 ] EuropaCorp продюсировала франшизу Transporter с британским актером Джейсоном Стэтхэмом в главной роли и сделала его звездой боевиков, что привело к тому, что «Неудержимые» . к концу 2010-х годов он снялся в сериале [ 78 ]
Индия
[ редактировать ]Жанр боевиков был основным продуктом кинематографа Болливуда . [ 79 ] В 1970-х годах болливудский боевик объединился с двумя фильмами с Амитабхом Баччаном в главной роли : Пракаша Мехры » «Занджир (1973) и Яша Чопры » «Диваар (1975). Кассовый успех этих фильмов сделал Баччана звездой и породил в кинотеатрах Болливуда фильм «Злой молодой человек». [ 80 ] На протяжении 1980-х и 1990-х годов жанр боевиков значительно сократился: новые фильмы, в которых преимущественно участвуют бывшие бодибилдеры , не смогли достичь той популярности, которую имел Бачан. Эти фильмы в основном получали доход за счет длительных прокатов в кинотеатрах B-класса. [ 80 ] На основе этих фильмов в 1980-х и 1990-х годах возник цикл боевиков под названием «Женщина-мстительница», где главные героини-женщины ищут справедливости для жертвы изнасилования, где главный герой жаждет мести посредством насилия. [ 81 ]
В 2009 году жанр боевиков вновь стал популярен благодаря кассовому успеху фильма « Особо опасен » (2009) с Салманом Кханом в главной роли . Хан заново изобрел свой экранный образ, взглянув на его образ в болливудской прессе, которая писала о нем в заголовках болливудских журналов из-за его публичных драк и романов с ведущими актрисами. [ 80 ] В Dabangg (2010) Хан продолжил этот публичный образ, который был повторен в нескольких его более поздних фильмах, таких как Ready (2011), Bodyguard (2011), Ek Tha Tiger (2012) и Dabangg 2 (2012). [ 82 ]
С 1980-х годов поколения актеров телугуского кино ссылались на гонконгские боевики, например Шрихари , который заявил, что хочет стать актером после просмотра своего первого фильма с Брюсом Ли. Несколько фильмов на телугу были ремейками гонконгских фильмов, например, «Привет, брат» (1994), основанный на «Драконах-близнецах» (1992). [ 83 ] Другие фильмы, такие как фильм о боевых искусствах « Бхадрахлам» (2001), заимствованы из американского кино, например, из Жан-Клода Ван Дамма фильма «Кикбоксер» (1989). [ 84 ] С.С. Раджамоули ( «RRR» 2022) вошел в число фильмов с самым высоким бюджетом, снятых в Индии, и стал редким фильмом-хитом за пределами индийской диаспоры, где он побил рекорды кассовых сборов в Японии и исключительно хорошо показал себя в прокате в Америке. [ 85 ] [ 86 ]
Япония
[ редактировать ]Япония была трудным рынком для гонконгского боевика. Вдохновленные успехом фильма «Выход дракона» и популярностью Брюса Ли, Toei сняли свои собственные фильмы о боевых искусствах в стиле Брюса Ли: «Уличный боец» и два его продолжения с Сонни Чибой в главной роли , а также спин-офф с аналогичной главной женской ролью. из Гонконга, Анжеле Мао названной Sister Street Fighter . Успех « Выхода дракона» на короткое время позволил притоку гонконгских фильмов в Японию, но эта тенденция длилась недолго: в 1974 году было выпущено 28 гонконгских фильмов, в основном фильмов о кунг-фу, а в 1975 году их число сократилось до пяти, четыре в 1977 году и только два в 1978 году. [ 87 ]
Рюхэй Китамура , режиссер фильма «Версус» (2000), сказал в 2004 году, что его разочаровала японская киноиндустрия, поскольку продюсеры чувствовали, что они не могут создавать боевики, конкурирующие с гонконгскими или американскими постановками. [ 88 ] «Версус» стал популярным за пределами Японии, и Китамура сказал, что нацелен на иностранную аудиторию, поскольку разочарован нынешним состоянием японских фильмов. [ 89 ] Персонажи Китамуры были описаны как «тщательное сочетание независимой независимости героев голливудских боевиков 1980-х годов и спокойствия и принятия японских самураев, что представляет собой последовательную критику современного японского народа». [ 90 ] Китамура выпустил Вслед за «Версусом» два крупнобюджетных боевика, вдохновленных мангой: «Азуми» и «Небесное небо» . Оба были выпущены в 2003 году, первый стал одним из самых кассовых фильмов года в Японии. После LoveDeath следующая режиссерская работа Китамуры состоялась в США. [ 91 ]
Корея
[ редактировать ]Боевики Южной Кореи по большей части существовали на обочине киноиндустрии Южной Кореи. [ 92 ] Первоначально этот жанр назывался « Хвалкук» («живой театр») и обозначал пьесы и фильмы, основанные на боевых сценах, хотя этот термин не использовался регулярно с конца 1970-х годов, и более привычным термином стал «боевик». [ 93 ] Корейские боевики пришли из японского кино, сериала о Джеймсе Бонде и гонконгского боевика. [ 94 ] Поскольку Северная Корея граничит с Китаем, она блокирует доступ на континент с точки зрения Южной Кореи. Холодная война позволила южнокорейцам заменить отложенные поездки за границу фильмами, места которых снимались в Гонконге. [ 95 ] В то время как мелодрама и комедия были основными элементами южнокорейского кино, большинство боевиков носили спорадический характер и были привязаны к использованию таких мест, как Гонконг. [ 96 ] В этих фильмах часто фигурировали одноногие или иным образом ограниченные персонажи, похожие на персонажей японских фильмов ( «Дзатоити» ) и гонконгских фильмов ( «Однорукие мечники» ). [ 95 ] [ 96 ] Им Квон Тэка В их число входили «Возвращенный левша» » Аккунуна Бака (1968), «Одноногий парк Ли Ду Ёна (1970) и «Возвращенный одноногий человек» (1974). [ 97 ]
В 1990-х годах национальное кино страны находилось в упадке, что привело к тому, что эту пустоту заполнили гонконгские гангстерские фильмы, что привело к большому коммерческому успеху в национальной кассе. [ 98 ] Среди первых корейских наследников гонконгских боевиков - «Правила игры» (1994), «Бит» (1997) и «Зеленая рыба» (1997), в которых участвуют мужчины, которые обретают уверенность и достигают личностного роста, отправляясь в путешествие, чтобы защитить национальное государство и достичь разрушительных целей. . [ 99 ] Южнокорейское кино привлекло международное внимание как в формате арт-фильмов, так и в формате блокбастеров только к концу 1990-х годов. Такие фильмы, как «Чуньхан» (2000) и «Помни о мори» (2000), а также боевики «Сири» (1999) и «Негде спрятаться» (1999) получили коммерческие релизы в Северной Америке, Азии и Европе. Успех последних двух фильмов был беспрецедентным, за ним в начале 2000-х последовали и другие южнокорейские боевики, достигшие вершины местных кассовых сборов. [ 92 ] Эти южнокорейские фильмы имитируют некоторые черты гонконгского боевика , такие как мелодраматические мужские связи и маргинализированные женские персонажи, в то время как в корейских фильмах также больше подчеркиваются элементы трагедии и романтики. [ 99 ]
Прием
[ редактировать ]Большинство фильмов о боевых искусствах, снятых до середины 1960-х годов, были сняты на кантонском языке . Для сравнения, фильмы на китайском языке были неотъемлемой частью гонконгского кино из-за притока шанхайских киноталантов в послевоенный период. Эти фильмы были ориентированы на более образованную и утонченную аудиторию среднего класса, которая считала себя выше современных фильмов о боевых искусствах. [ 14 ] [ 15 ]
Скотт Хиггинс написал в 2008 году в журнале Cinema Journal , что голливудские боевики являются одновременно одним из самых популярных и высмеиваемых жанров современного кино, заявив, что «в массовом дискурсе этот жанр регулярно подвергается критике за то, что он предпочитает зрелище тщательно продуманному повествованию». [ 2 ] Бордвелл повторил это в своей книге « Как это говорит Голливуд» , написав, что восприятие этого жанра является «символом того, что Голливуд делает хуже всего». [ 3 ]
Таскер писал, что боевики и приключенческие фильмы получают награды чаще всего в таких категориях, как визуальные эффекты и монтаж звука. [ 100 ]
Признанные боевики
[ редактировать ]Журнал Time Out провел опрос пятидесяти экспертов в области боевиков, среди которых актеры, критики, режиссеры и каскадеры. Из 101 фильма, включенного в опрос, следующие фильмы вошли в десятку лучших боевиков всех времен. [ 101 ]
Классифицировать | Фильм | Год | Директор | Страна |
---|---|---|---|---|
1 | Крепкий орешек | 1988 | Джон Мактирнан | Соединенные Штаты |
2 | Инопланетяне | 1986 | Джеймс Кэмерон | США/ Великобритания |
3 | Семь самураев | 1954 | Акира Куросава | Япония |
4 | Дикая банда | 1969 | Сэм Пекинпа | Соединенные Штаты |
5 | Полицейская история | 1985 | Джеки Чан | Гонконг |
6 | Введите Дракона | 1973 | Роберт Клаус | Гонконг / США |
7 | Безумный Макс 2 | 1981 | Джордж Миллер | Австралия |
8 | Круто сваренный | 1992 | Джон Ву | Гонконг |
9 | Терминатор 2: Судный день | 1991 | Джеймс Кэмерон | Соединенные Штаты |
10 | В поисках утраченного ковчега | 1981 | Стивен Спилберг | Соединенные Штаты |
Гендер в боевике
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Гонконг
[ редактировать ]В Гонконге «новая школа» фильмов о боевых искусствах, которую братья Шоу представили в 1965 году, показала то, что Ип назвал «сильными, активными женскими персонажами в качестве главных героев». Этим фильмам, ориентированным на женщин, был брошен вызов появлению нового мужского героического прототипа, отмеченного сильным чувством юношеской энергии и неповиновения, а также склонностью к насильственным действиям, отождествляемым с фильмами Чанг Че . [ 21 ]
Голливуд
[ редактировать ]Жестокие женские персонажи были частью кино с самого его зарождения, например, такие персонажи, как Кейт Келли, размахивающая дробовиком в «Истории банды Келли» (1906). Женщины традиционно появляются в боевиках как романтические интересы, сорванцы или помощницы главных героев-мужчин. [ 102 ]
Жестокие белые женщины появлялись и в других жанрах, например, в роли роковых женщин в фильмах-нуар и фильмах ужасов 1970-х годов. Жестокие женщины были обычным явлением в боевиках с 1960-х годов. В этих фильмах были показаны женщины из рабочего класса, жаждущие мести. В фильмах 1970-х годов чернокожие женщины, такие как Пэм Гриер, фигурировали в таких фильмах, как «Фокси Браун» (1974). [ 102 ]
В 1980-х годах появился новый символически трансгрессивный персонаж в лице Эллен Рипли в «Чужих» (1986) и Сары Коннор в «Терминаторе 2: Судный день» (1991) и главного героя в «Чайна О'Брайен» (1990), которые были физически мускулистыми и или применяли более крайнее насилие, которое обычно было припасено для мужских ролей. [ 102 ] [ 103 ] В своей книге «Современное боевиковое кино » (2011) Лиза Пёрс описала реакцию средств массовой информации на главные роли женщин в боевиках, свидетельствующие о дискомфорте по поводу их присутствия и часто нерешительно описываемые с точки зрения женщин, переезжающих на территории, которые воспринимаются как мужские. [ 103 ] Раскрытие женщины в такой форме разрушает представление о том, что традиционные признаки мужественности присущи не только мужчинам и что мускулатура не является естественной, а является чем-то, чего нужно достичь. Обвинения этих мускулистых женщин той эпохи были выдвинуты в том, что к 1993 году они были «мужчинами в костюмах» и что в фильмах обычно приходится «объяснять», почему их главные героини проявляли физическую агрессию и почему их «заставляли это делать». ." [ 104 ] в боевиках стало появляться все больше женщин, выглядящих традиционно. В 1990-е годы в боевиках голливудских фильмов, таких как «Долгий поцелуй на ночь» (1996), [ 105 ]
Ведутся оживленные дебаты о том, дает ли гиперсексуализация сама по себе расширение прав и возможностей, а если нет, то может ли гиперсексуализированный женский персонаж по-прежнему олицетворять силу и автономию. [ 102 ] Гиперсексуализированные женские персонажи боевиков носили облегающие или откровенные костюмы, которые Таскер назвал «преувеличенными заявлениями о сексуальности» и в традиции «фетишистских образов фэнтези», заимствованной из комиксов и мягкой порнографии . [ 106 ] Это зародилось на телевидении с такими персонажами, как Баффи Саммерс ( «Баффи – истребительница вампиров» (1997–2003)) и Зена ( «Зена: Королева воинов» (1995–2001)). Популярность этих сериалов продемонстрировала растущий рынок женских героев боевиков в таких фильмах 2000-х годов, как «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001), «Ангелы Чарли» (2000), «Ультрафиолет» (2006), «Соль» (2010) и таких сериалах, как «Другой мир» и «Обитель зла» . . В этих сериалах, как и в более раннем телесериале, главные роли были эротизированы как активные и физически способные, но в то же время скудно одетые и гиперфеминизированные, как в фильмах 1970-х годов о женщинах-эксплуататорах, таких как « Жара в клетке » (1974) и «Большая плохая мама» (1974). ). [ 107 ] В то время как таким персонажам, как Фрэнк в сериале «Перевозчик» , разрешено заметно потеть, напрягаться и истекать кровью, Пёрс обнаружил, что создатели фильма не хотят, чтобы у главных героинь были какие-либо травмы, искажающие внешний вид, чтобы обеспечить идеально накрашенное лицо. [ 108 ] В фильмах этого периода часто используется комедия, чтобы поместить главных женских персонажей в неправдоподобные элементы, например, в «Ангелах Чарли» , «Фантастической четверке» (2005) и «Моя супербывшая девушка» (2006). [ 109 ] Женские боевые стили также имеют тенденцию к более традиционно женским плавным движениям боевых искусств, а не к использованию оружия или прямым ударам руками. [ 110 ]
Пёрс писала, что сексуализированный бренд современной героини боевиков поставил ее в непосредственной близости от постфеминистского дискурса о выборе, власти и сексуальности. [ 110 ] Марк О'Дэй интерпретирует двойной статус героини боевика как активного субъекта и сексуального объекта, ниспровергая традиционную гендерную бинарность, поскольку фильмы «предполагают, что женщины сильны», не прибегая к оправданию ее физической агрессии с помощью повествований, связанных с материнским влечением, психической нестабильностью или травмой. . [ 111 ] Пёрс обнаружил, что женские роли в таких фильмах, как «Электра» (2005), «Убить Билла» , «Другой мир» , «Ангелы Чарли» и «Мистер и миссис Смит» (2005) действительно демонстрируют женщин, имеющих дорогие машины, одежду, путешествия, дома и часто высокооплачиваемую работу, но Было показано, что это применимо только к белым женщинам из среднего класса. [ 112 ] Пёрс обнаружил, что эти женщины получили полномочия за счет женщин других национальностей. Это видно в Aeon Flux (2005), где Ситандра умирает, защищая смерть Эона и Рейна, чтобы освободить место для Алисы в Resident Evil (2002). [ 112 ]
См. также
[ редактировать ]- Список актеров боевиков
- Список режиссеров боевиков
- Список женщин-героев и злодеев боевиков
- Герой боевиков
- Жанр фильма
- Списки боевиков
- Список женщин-героев боевиков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кендрик 2019 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Хиггинс 2008 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с Бордвелл 2006 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с д Соберсон 2021 , с. 19.
- ^ Диксон 2000 , с. 4.
- ^ Король 2000 , с. 4.
- ^ О'Брайен 2012 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Таскер 2015 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Хёглунд и Солтысик Монне 2018 , стр. 1302.
- ^ Jump up to: а б Холмлунд, Purse & Tasker 2024 , стр. 1.
- ^ Ип 2017 , с. 147.
- ^ Виллемен 2005 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Йип 2017 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Йип 2017 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Йип 2017 , с. 157.
- ^ Шарп 2011 , с. 43.
- ^ Шарп 2011 , с. 44.
- ^ Ип 2017 , стр. 6.
- ^ Ип 2017 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с д Йип 2017 , стр. 8.
- ^ Jump up to: а б Йип 2017 , стр. 7.
- ^ Ип 2017 , стр. 7–8.
- ^ Ип 2017 , стр. 8–9.
- ^ Ип 2017 , стр. 9.
- ^ Чен 2022 , с. 118.
- ^ Чен 2022 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б О'Брайен 2012 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б О'Брайен 2012 , с. 13.
- ^ О'Брайен 2012 , стр. 13–14.
- ^ О'Брайен 2012 , с. 14.
- ^ О'Брайен 2012 , с. 15.
- ^ О'Брайен 2012 , с. 15-16.
- ^ Jump up to: а б с д О'Брайен 2012 , с. 16.
- ^ Таскер 2015 , с. 179.
- ^ Таскер 2015 , с. 182.
- ^ Таскер 2015 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б Таскер 2004 , стр. 3–4.
- ^ Таскер 2015 , с. 17.
- ^ Холмлунд, Purse & Tasker 2024 , стр. 2.
- ^ Сельбо 2014 , стр. 229–232.
- ^ Боулд 2013 , с. 34.
- ^ Боулд 2013 , с. 44.
- ^ Монако 1979 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д Тео 2016 , с. 2.
- ^ Тео 2016 , с. 1.
- ^ Тео 2016 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Тео 2016 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Йип 2017 , с. 26.
- ^ Ип 2017 , с. 48.
- ^ Тео 2016 , стр. 4–5.
- ^ Ип 2017 , с. 49.
- ^ Лотт 2004 , стр. 7-8.
- ^ Лотт 2004 , стр. 28.
- ^ Лотт 2004 , стр. 42.
- ^ Jump up to: а б Лотт 2004 , стр. 1.
- ^ Лотт 2004 , стр. 15.
- ^ Лотт 2004 , стр. 19.
- ^ Лотт 2004 , стр. 67.
- ^ Jump up to: а б Лотт 2004 , стр. 69.
- ^ Лотт 2004 , стр. 101.
- ^ Лотт 2004 , стр. 199.
- ^ Лотт 2004 , стр. 200.
- ^ Лотт 2004 , стр. 206.
- ^ Лотт 2004 , стр. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Ван Ден Трост 2024 , с. 234.
- ^ Jump up to: а б Логан 1995 , с. 126.
- ^ Панг 2005 , стр. 35–37.
- ^ Jump up to: а б Бител 2019 .
- ^ Келсо-Марш 2020 , с. 59.
- ^ Келсо-Марш 2020 , с. 60.
- ^ Мартин 2009 , с. 31.
- ^ Холмлунд, Purse & Tasker 2024 , стр. 3.
- ^ Райан и Маквильям 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хауэлл 2021 .
- ^ Jump up to: а б Кошелек 2011 , стр. 173–174.
- ^ Кошелек 2011 , стр. 172–173.
- ^ Кошелек 2011 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б Кошелёк 2011 , с. 174.
- ^ Шандиля 2024 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б с Шандиля 2014 , с. 112.
- ^ Шандиля 2024 , стр. 163–164.
- ^ Шандиля 2014 , с. 113.
- ^ Шринивас 2005 , с. 112.
- ^ Шринивас 2005 , с. 112-113.
- ^ Би-би-си 2023 .
- ^ Абрамс 2022 .
- ^ Ип 2017 , с. 166.
- ^ Справочник мирового кино: Япония 3 2015 , с. 77.
- ^ Мы, 2004 г.
- ^ Справочник мирового кино: Япония 3 2015 , с. 78.
- ^ Масиас 2008 .
- ^ Jump up to: а б Соёнг 2005 , с. 97.
- ^ Соёнг 2005 , с. 100.
- ^ Соёнг 2005 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Соёнг 2005 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Соёнг 2005 , с. 103.
- ^ Ип 2017 , с. 170.
- ^ Цой 2011 .
- ^ Jump up to: а б Квон 2023 .
- ^ Таскер 2015 , с. 8.
- ^ Роткопф, Джошуа; Семлен, Фил (21 марта 2022 г.). «101 лучший боевик всех времен» . Тайм-аут . Группа «Тайм-аут» . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хелдман, Франкель и Холмс 2016 .
- ^ Jump up to: а б Кошелёк 2011 , с. 76.
- ^ Кошелек 2011 , с. 77.
- ^ Кошелек 2011 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Кошелек 2011 , стр. 78–79.
- ^ Кошелек 2011 , с. 79.
- ^ Кошелек 2011 , с. 81.
- ^ Кошелек 2011 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Кошелёк 2011 , с. 82.
- ^ О'Дэй 2004 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б Кошелек 2011 , стр. 82–83.
Источники
[ редактировать ]- Справочник мирового кино: Япония 3 . Интеллектуальные книги. 2015. ISBN 978-1-78320-403-8 .
- Абрамс, Саймон (3 августа 2022 г.). «Как индийский боевик «RRR» стал хитом в Америке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2024 г.
- Арройо, Хосе (2000). Боевик/спектакль: средство чтения изображений и звука . Британский институт кино . ISBN 0-85170-757-2 .
- «Номинант на премию «Оскар» РРР: почему индийский боевик очаровывает Запад» . Би-би-си . 24 января 2023 г. . Проверено 25 января 2024 г.
- Битель, Антон (10 июля 2019 г.). «Героическое кровопролитие: как Голливуд похитил стиль Гонконга» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- Бордвелл, Дэвид (2006). Как это рассказывает Голливуд: сюжет и стиль в современных фильмах . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520246225 .
- Боулд, Марк (2013). «Жанр, гибридность, неоднородность или проблема нуара-фантастики-вампира-зомби-брызги-романса-комедии-боевика-триллера». В Спайсере, А.; Хэнсон, Х. (ред.). Компаньон к фильму нуар . издательства Blackwell Publishing Ltd. ISBN 9781444336276 .
- Чен, Антонг (2022). «Эстетика насилия в гонконгских боевиках: его социальная среда и упадок в 21 веке». Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований . 638 .
- Чхве, Джинхи (2011). Южнокорейский киноренессанс . Издательство Уэслианского университета . ISBN 978-0819569868 .
- Диксон, Уиллер В. (2000). Жанр фильма 2000: Новые критические очерки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 0791492958 .
- Хелдман, Кэролайн; Франкель, Лаура Лазарус; Холмс, Дженнифер (2016). « «Горячая, черная кожа, кнут»: (де) эволюция женщин-протагонистов в боевиках, 1960–2014» . Сексуализация, СМИ и общество . дои : 10.1177/2374623815627789 .
- Хиггинс, Скотт (зима 2008 г.). «Напряженные ситуации: мелодраматическое повествование и современный боевик». Киножурнал . 48 (2).
- Хёглунд, Йохан ; Солтысик Монне, Агнешка (декабрь 2018 г.). «Возвращение к приключениям: введение в специальный выпуск». Журнал популярной культуры . 51 (6). ISSN 0022-3840 .
- Холмлунд, Крис; Кошелёк, Лиза; Таскер, Ивонн (2024). «Введение: действие как режим». В Холмланде, Крис; Кошелёк, Лиза; Таскер, Ивонн (ред.). Экшн-кино с 2000 года . Издательство Блумсбери . ISBN 9781839022784 .
- Хауэлл, Аманда (2021). «Жанр боевика и «международный поворот» в австралийском кино». Австралийский жанровый фильм . Рутледж. ISBN 9780429469121 .
- Джонс, Ник (2015). Голливудские боевики и пространственная теория . Рутледж. ISBN 9781138057050 .
- Келсо-Марш, Калеб (2020). «Восточноазиатский нуар: транснациональный нуар в Японии, Корее и Гонконге». Ин Фэн, Линь; Астон, Джеймс (ред.). Пересмотр жанров фильмов в восточноазиатских кинотеатрах и за их пределами . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-3-030-55076-9 .
- Кендрик, Джеймс (2019). «Собственный жанр: от вестернов до линчевателей и чистого боевика». В Кендрике, Джеймс (ред.). Компаньон боевика . издательства Blackwell Publishing Ltd. ISBN 978-1119100492 .
- Кинг, Джефф (2000). Захватывающие повествования: Голливуд в эпоху блокбастеров . ИБ Таурис . ISBN 9781860645730 .
- Квон, Чонмин (апрель 2023 г.). « Эй, брат, ты можешь рассчитывать на меня»: женоненавистническая мужественность и жанр броманса в южнокорейском боевике» . Журнал популярной культуры . 56 (2): 302–323. дои : 10.1111/jpcu.13188 . Проверено 21 июня 2024 г.
- Логан, Бей (1995). Гонконгский кинотеатр боевиков . Оверлук Пресс. ISBN 0-87951-663-1 .
- Лотт, М. Рэй (2004). Американский фильм о боевых искусствах . McFarland & Company, Inc. ISBN 0-7864-1836-2 .
- Масиас, Патрик (30 января 2008 г.). «Интервью Рюхея Китамуры: режиссура с помощью Napalm » Отаку США Получено 26 , января
- Мартин, Дэниел (2009). «Еще одна неделя, еще один Джонни в кино: маркетинг и распространение постколониального гонконгского боевика». Фильм Интернационал . Том. 7, нет. 4. ISSN 1651-6826 .
- Монако, Джеймс (1979). Американский фильм сейчас: люди, власть, деньги, фильмы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195025709 .
- Месяц, Том (17 мая 2004 г.). «Рюхей Китамура » Полуночный глаз . Получено 26 , января
- О'Брайен, Харви (2012). Боевики: Кино «Ответный удар» . Уолфлауэр Пресс. ISBN 978-0-231-16331-6 .
- О'Дей, Марк (2004). «Красота в движении: гендер, зрелище и боевик, детка-кино». В Таскере, Ивонн (ред.). Боевик и приключенческое кино . Рутледж. ISBN 978-0415235075 .
- Панг, Лайкван (2005). «Мужественность Гонконга после 1997 года». В Панге, Лайкван; Вонг, Дэй (ред.). Мужественность и гонконгское кино . Издательство Гонконгского университета . ISBN 962-209-737-5 .
- Кошелек, Лиза (2011). Современный боевик . Издательство Эдинбургского университета . ISBN 978-0-7486-3817-8 .
- Райан, Марк Дэвид; Маквильям, Келли (2021). Австралийский жанровый фильм . Рутледж. ISBN 9780429469121 .
- Сельбо, Июль (2014). Жанр фильма для сценариста . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-317-69568-4 .
- Шандиля, Крупа (2014). «О разъяренных рубашках, вращающихся гангстерах и пукающих пулях: Салман Хан и новый болливудский боевик». Популярная культура Южной Азии . 12 (2): 111–121. дои : 10.1080/14746689.2014.937579 . S2CID 144426047 .
- Шандиля, Крупа (2024). «Новый боевик Болливуда: боевик под руководством женщины и нация». В Холмланде, Крис; Кошелёк, Лиза; Таскер, Ивонн (ред.). Экшн-кино с 2000 года . Издательство Блумсбери. ISBN 9781839022784 .
- Шарп, Джаспер (2011). Исторический словарь японского кино . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7541-8 .
- Соберсон, Леннарт (весна 2021 г.). «The Ultimate Ride: сравнительный повествовательный анализ последовательности действий в 1980-х годах и современном голливудском боевике». Журнал кино и видео . 73 (1).
- Соён, Ким (2005). «Жанр как зона контакта: гонконгский экшн и корейский хвалкук». В Моррисе, Миган; Ли, Сиу Люн; Чинг-киу, Стивен Чан (ред.). Связи с Гонконгом: транснациональное воображение в боевике . Издательство Гонконгского университета . ISBN 1-932643-19-2 .
- Шринивас, С.В. (2005). «Гонконгский боевик и карьера массового героя телугу». В Моррисе, Миган; Ли, Сиу Люн; Чинг-киу, Стивен Чан (ред.). Связи с Гонконгом: транснациональное воображение в боевике . Издательство Гонконгского университета. ISBN 1-932643-19-2 .
- Таскер, Ивонн, изд. (2004). Экшн и приключенческое кино . Рутледж. ISBN 0-203-64515-4 .
- Таскер, Ивонн (2015). Голливудский боевик и приключенческий фильм . Джон Уайли и сыновья, Inc. ISBN 978-0-470-65924-3 .
- Тео, Стивен (2016). Китайское кино о боевых искусствах: традиция Уся (2-е изд.). Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-1-4744-0386-3 .
- Ван Ден Трост, Кристоф (лето 2024 г.). «Регистры мелодраматического режима: цикл героического кровопролития 1980-х годов в истории гонконгского криминального фильма». Экран . 65 (2). ISSN 0036-9543 .
- Виллемен, Пол (2005). «Боевое кино, рабочая сила и видеорынок». В Моррисе, Миган; Ли, Сиу Люн; Чинг-киу, Стивен Чан (ред.). Связи с Гонконгом: транснациональное воображение в боевике . Издательство Гонконгского университета. ISBN 1-932643-19-2 .
- Йип, Ман-Фунг (2017). Кино боевых искусств и современность Гонконга . Издательство Гонконгского университета. ISBN 978-988-8390-71-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иннесс, Шерри, изд. (2004). Боевики: новые образы крутых женщин в массовой культуре . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1-4039-6396-3 .
- Ким, Л.С. (зима 2006 г.). « Крадущийся тигр, затаившийся дракон : создание женщин-воинов – транснациональное прочтение азиатских женщин-героев боевиков» . Jump Cut: обзор современных медиа . 48 .
- Осгерби, Билл; Гоф-Йейтс, Анна; Уэллс, Марианна (2001). Action TV: крутые парни, ловкие операторы и хитрые девчонки . Лондон Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-22621-9 .
- Таскер, Ивонн (2002). Зрелищные тела: гендер, жанр и боевик . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-203-22184-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Джон (1 апреля 1991 г.). «Новые игрушки Голливуда» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 1 декабря 2010 г.