Фильм-фарс
Фильмфарси ( персидский : فیلمفارسی , литературный персидский фильм ) — термин, используемый в дореволюционной иранской кинокритике , который был придуман иранским кинокритиком Хушаном Кавуси . Этот термин используется для описания того, что воспринималось как фильмы низкого качества, в основном скопированные из болливудского кино, с плохим сюжетом, в основном с танцами и пением. [1] [2] Фильмфарси были подавлены после иранской культурной революции из-за более строгих законов об отношениях между мужчинами и женщинами, а также религиозной оппозиции содержанию фильмов. Подавление жанра «Фильмфарси» стимулировало появление иранской «Новой волны » современных фильмов в иранском кино. Многие кинофарси , пережившие иранскую революцию, сделали это благодаря существованию нелегальных копий видеокассет . [3]
Описание [ править ]
По словам Юсефа Латифпура из BBC (یوسف لطیف پور), сюжеты многих фильмовфарси основаны на «невероятных случайностях» или «преувеличенных недоразумениях», где конфликты между традицией и модернизмом обычно заканчиваются «в пользу традиции». [4] В рамках Filmfarsi существовали уникальные жанры фильмов, такие как « Джахели » (جاهلی), который некоторые называют «сверхмужским», в котором жесткие мужские персонажи спасали женщин от «позорной жизни», например, работа проституткой или певец кабаре. [5] [6] Другие распространенные жанры иранского кино до иранской революции включали триллеры , мелодрамы, мюзиклы и боевики. Хотя фильмы различались по тематике, многие из них имели общие черты, такие как «низкая производственная ценность» и «одномерные архетипы». [7]
Отклонить [ править ]
в 1978 году Пожар Cinema Rex часто рассматривается как катализатор упадка Filmfarsi ; более 400 мирных жителей были убиты САВАКом во время показа скандального фильма « Олень ». [8] [9] [10] После того, как Иран стал Исламской Республикой в 1979 году, многие часто встречающиеся черты кинофарси , такие как женщины, выступающие в качестве объекта «сексуального влечения» или не носящие хиджаб , теперь стали осуждаться, и этот жанр активно подавлялся. [11] [12]
Галерея [ править ]
- Леди Шабаджи (1958)
- Милый враг (1962)
- Король червей (1968)
- Сияющая звезда (1969)
- Мотоциклист Резы (1970)
- Никах Халала (1971)
- Кинжал (1972)
- Торкаман (1974)
- Автомобиль Машти Мамдали (1974)
- Улей (1975)
- Круксы (1974)
Ссылки [ править ]
- ^ «Компоненты кино Фильмфарси» . 15 декабря 2008 г.
- ^ Талаттоф, Камран (2011). Современность, сексуальность и идеология в Иране: жизнь и наследие популярной художницы . Издательство Сиракузского университета. п. 12. ISBN 9780815651390 . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Хошбахт, Эхсан (12 марта 2021 г.), Filmfarsi (документальный фильм), Пури Банеаи, Реза Бейк Иманверди, Мохамад Али Фардин, Фурузан , получено 31 марта 2021 г.
- ^ «Второй взгляд на персидские фильмы: от Махоша до Амина Хайая» . BBC News на фарси (на персидском языке). 25 сентября 2015 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Хошбахт, Эхсан (11 июля 2019 г.). «Как иранский «фильмфарси» остается самой большой тайной в истории кино» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Коммивояжер переворачивает гипермужской жанр иранского кино с ног на голову, исследуя непреднамеренное самоуничтожение» . национальная почта . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Обзор: «Фильмфарси» раскрывает скрытую сторону иранской истории посредством эксплуатации кино» . Кино Эскапист . 08 февраля 2020 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Хаддад, Натали (10 сентября 2019 г.). «Filmfarsi исследует ценность иранского кино для поколений» . Гипераллергический . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Фильмфарси | МКФР» . iffr.com . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Байман, Дэниел Л. (6 мая 2007 г.). «Рост низкотехнологического терроризма» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Раскопки прошлого через кино: «Фильмфарси» Эхсана Хошбахта » . МУБИ . 23 сентября 2019 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Фильмфарси» . Экранная доска . Проверено 1 апреля 2021 г.