Jump to content

Дореволюционное иранское кино

Кино Ирана 1950–1970-х гг.

Дореволюционное иранское кино до эпохи революции содержит фильмы и кинематографические события, снятые Иране иранской в . Хушанг Кавуси , иранский кинокритик, впервые использовал термин «Фильмфарси» ( персидский : فیلمفارسی ), чтобы указать на популярные иранские фильмы до революции. [ 1 ]

Эззатолла Энтезами в The Cow (1969)
Бехруз Воссуги и Джамшид Машаехи в Кейсаре (1969)

1960-е годы были важным десятилетием для иранского кино: в начале 60-х годов в среднем выпускалось 25 коммерческих фильмов, а к концу десятилетия их число увеличилось до 65. Большая часть продукции сосредоточена на мелодрамах и триллерах.

С 1937 по 1947 год из-за мировой экономической ситуации, а затем участия во Второй мировой войне, киноиндустрия Ирана не выпустила ни одного фильма, но поток иностранных фильмов в Иран не прекратился. В 1947 году Эсмаил Кушан с помощью некоторых своих коллег основал Mitra Films (1997), первую настоящую кинокомпанию в Тегеране. Благодаря их настойчивости зародилось и выжило местное художественное кино.

Фильмом, который действительно стимулировал экономику иранского кино и положил начало новому жанру, стал «Гандж-е Карун» («Сокровище Креза»), снятый в 1965 году Сиамаком Ясеми . Три года спустя Давуд Моллапур поставил фильм «Шохаре Аху Ханум» ( «Муж мадам Аху» ), который произвел революцию в иранском кино, изобразив роль женщин в иранском обществе того времени. [ 2 ] [ 3 ] были показаны актрисы ( Мехри Вададиан и Адиле Эшраг В нем также впервые ) в роли героев на большом экране. В 1969 году Масуд Кимиай сделал «Кайзера» . Вместе с Кайзером (Кейсаром) Кимиай изобразил этику и мораль романтизированного бедного рабочего класса жанра Гандж-и-Карун через своего главного героя, главного героя Кейсара. Но фильм Кимиая породил еще один жанр в иранском популярном кино: трагический боевик. [ 4 ]

С показом фильмов «Шохаре Аху Ханум» режиссера Давуда Моллапура в 1968 году и «Кайзер и Корова» режиссеров Масуда Кимиаи и Дариуша Мехрджуи соответственно в 1969 году альтернативное кино утвердило свой статус в киноиндустрии. К 1970 году иранское кино вступило в зрелую стадию. Колледж драматического искусства, основанный в 1963 году, выпустил первых выпускников в начале десятилетия. Появилось множество прогрессивных кинокооперативов и ассоциаций, а также в стране регулярно проводилось несколько кинофестивалей. Попытки организовать кинофестиваль, начавшиеся в 1954 году в рамках фестиваля Голризан , принесли плоды в виде кинофестиваля Сепас в 1969 году. Первый иранский кинофестиваль состоялся в 1970 году с участием «Кайзера» , «Коровы» и «Шохаре Аху». Ханум получил первую, вторую и третью премии за лучшие фотографии соответственно. Усилия Али Мортазави также привели к созданию Тегеранского международного кинофестиваля в 1973 году.

С 1950 до середины 1960-х годов иранская киноиндустрия быстро росла. Было создано множество студий, а также других, вошедших в цикл киноиндустрии самостоятельно. За этот период с 1950 по 1965 год было снято 324 фильма. К 1965 году в Тегеране было 72 кинотеатра, а в других провинциях - 192. Эбрагим Голестан в 1965 году снял интересные фильмы «Кирпич» и «Зеркало» 1965 года. Бахрам Бейзай — режиссер одного из новаторских фильмов иранской «Новой волны» 1972 года «Рагбар» ( «Ливень» ). Сохраб Шахид-Салесс — авторский режиссер, воплотивший свой оригинальный стиль в фильме 1975 года « Натюрморт» . Аббас Киаростами сейчас известный режиссер 1990-х годов, снявший один из последних фильмов, вышедших на экраны перед революцией 1978 года, «Гозареш» ( «Отчет» ).

Известные режиссеры

[ редактировать ]
Дариуш Мехрьюй за кулисами Постчи ( Почтальон )

Известные актеры

[ редактировать ]
Слева направо: Насер Малек Мотии , Мохаммад Али Фардин и Бехруз Воссуги (1960-е).
Гугуш , Пури Банайи , Ирен Зазианс и Фариба Хатами (1970-е)

Известные фильмы

[ редактировать ]
Дубляж Gavaznha, 1974 г. - справа Масуд Кимиай, Бехруз Воссуги, Фарамарз Гарибиан, Хосейн Эрфани и Али Касмайи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Память Хошанга Кавусси, известного кинокритика и создателя термина "Фильмфарси" | Dw | 19.06.2007" .
  2. ^ Исса, Роуз (1999). Жизнь и искусство: новое иранское кино . Лондон: Национальный кинотеатр. ISBN  0851707750 .
  3. ^ Санатжу, Хамид; Адиби, Мехди (ноябрь 2013 г.). «Социологическое объяснение достижений иранского художественного кино после Исламской революции (с акцентом на два десятилетия: 1980–1990-е годы)». Средиземноморский журнал социальных наук . 4 (13): 664. ISSN   2039-9340 .
  4. ^ Шахин Пархами, Иранское кино: до революции
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b441a80068425493730d4b774806ea90__1712437920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/90/b441a80068425493730d4b774806ea90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pre-revolutionary Iranian cinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)