Jump to content

Абдолхоссейн Сепанта

Абдолхоссейн Сепанта
Абдул Хосейн Сепанта
Рожденный 4 июня 1907 г.
Умер 28 марта 1969 г. ) ( 1969-03-28 ) ( 61 год
Исфахан , Иран
Место отдыха Тахт-э Фулад
Род занятий Кинорежиссер, продюсер
Годы активности 1929–1933

Абдолхосейн Сепанта ( персидский : محمد سندة , 4 июня 1907 — 28 марта 1969) — иранский кинорежиссер и продюсер. Он создал первые звуковые фильмы на персидском языке. Он также был писателем, журналистом и пропагандистом либеральной политики . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Абдолхосейн Сепанта родился в районе проспекта Вагонхане в Тегеране в 1907 году. Его отец, Голам Реза Хан, был переводчиком Моззафар-ад-Дин Шаха , короля династии Каджаров . [ 2 ]

Абдолхосейн начал свое обучение в колледжах Сент-Луиса и зороастрийском колледже в Тегеране примерно в 1925 году. Он обнаружил живой интерес к древней персидской истории и литературе. Поэтому в 1927 году он выбрал своей фамилией Сепанта. В 1927 году он отправился в Индию через Бушер . Там он познакомился с Диншахом Ирани как со своим индийским переводчиком, который был директором Персидского зороастрийского общества. После обширных исследований древней культуры он ненадолго вернулся в Иран.

Вскоре Сепанта снова вернулся в Индию с планами на более длительное пребывание. Он продолжал изучать древнеиранскую культуру и литературу. Вдохновленный своими учителями и профессорами, Сепанта начал свою деятельность в кино. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Лор Девушка

[ редактировать ]

По мере того как Сепанта проявлял больший интерес к кино, он обнаружил, что существует вероятность того, что одна из его постановок может попасть в кинотеатры Ирана благодаря некоторой конкурентной тактике. Ведущим продюсером иранских фильмов в то время был Оганес Оганян , русский армянский иммигрант, который стал пионером киноиндустрии в Иране. Его немые фильмы пользовались успехом в Иране и были созданы по образцу серии датских комедий, вышедших в эфир в предыдущие годы.

Глядя на передовые технологии, доступные в Британской Индии , Сепанта понял, что может принести в иранское кино первый звуковой фильм. В 1931 году вместе со своим знакомым Ардеширом Ирани , парсом из местной общины, Сепанта начал производство фильма « Девушка Лор» на студии Imperial Film Co. в Бомбее. Этот фильм стал первым фильмом, в котором люди разговаривали, а также одним из первых постановок в мусульманской стране, в котором снималась женщина. Фильм был показан в октябре 1933 года в Тегеране в двух крупных кинотеатрах, кинотеатрах «Маяк» и «Сепах» , и на удивление имел большой успех. Вопреки ожиданиям менеджеров кинотеатра, делавших ставку на иностранные фильмы, «Девушка Лор» имела мгновенный успех и установила новый рекорд продаж и продолжительности проката, который не побивался несколько лет. [ 7 ]

Сепанта написал весь сценарий, а также сыграл главную мужскую роль. История рассказывает о Гольнаре, горничной деревенской чайной, которая влюбляется в Джафара, правительственного агента. Они влюбляются друг в друга и сбегают в Индию, пока политическая напряженность в проблемном Иране не утихнет. Говорят, что этот фильм является тонким политическим комментарием об отсутствии общей общественной безопасности в период, когда династия Пехлеви приходит на смену династии Каджаров в Иране.

Лидер раннего иранского кино

[ редактировать ]

В 1930-е годы с 1931 по 1937 год было снято девять звуковых фильмов. Из этих девяти пять - фильмы Сепанты. Многие считают его лидером той эпохи, когда фильмы были в основном политическими документальными, а развлекательные фильмы не нравились правящей династии.

Он был режиссером, сценаристом и неоднократно исполнял главные роли в своих фильмах. Это были «Девушка Лор» (1931), «Фирдоуси» , «Ширин-о-Фархад» , «Чёрные глаза » и «Лейли о Меджнун» (фильм 1936 года) , которые производились в Индии.

Сепанта был литератором и видным исследователем доисламской персидской литературы, поэтому его фильмы носили чрезвычайно национальный и исторический характер, тенденция, которая преобладала в других художественных и литературных кругах того времени и была результатом подавленной, но беспокойной социальной и культурная ситуация в обществе.

Что касается мотивов создания A Lor Girl , Сепанта объясняет позже:

«Поскольку это был первый иранский звуковой фильм, представленный за границей, я чувствовал, что он должен представить яркую картину Ирана... Я должен признать, что этот фильм стал большим стимулом для националистической гордости иранцев-эмигрантов».

До 1933 года и «Девушки Лор» иранское кино не было столь популярным, а немногочисленные кинотеатры в Тегеране и других крупных городах обслуживали только аристократию и некоторые определенные классы общества. Более того, у иранских кинематографистов не было четкой позиции. За исключением Сепанты, который использовал в своих работах элементы древней иранской литературы, остальные режиссеры в основном имитировали зарубежное кино.


Превосходные фильмы Сепанты повысили ожидания иранской киноаудитории. В 1934 году он снял свой второй фильм «Фирдоуси» на праздновании тысячелетия великого персидского эпического поэта Фердоуси .

Третий фильм Сепанты. Ширин-о-Фархад. В основу положена романтическая история из драматической поэзии Низами . Фильм был снят в Индии за четыре месяца и показан в конце 1934 года. Сепанта снял свой четвертый фильм «Черные глаза» и в течение четырех недель показывал его в Тегеране. В 1936 году Сепанта снял свой последний коммерческий фильм «Лайли-о-Маджнун».

Между 1930 и 1936 годами иранская киноиндустрия была закрыта, и Сепанта продолжал свою деятельность в одиночку, продюсируя свои фильмы и поддерживая рынок живым и загруженным.

После Лайли-о-Маджнуна Сепанта готовилась к съемкам еще одного сценария с рабочим названием «Чёрная сова» . Однако проект так и не был реализован, как и еще один написанный им сценарий о жизни персидского математика, астронома и поэта Омара Хайяма .

Консерватизм и иранцы Калькутты

[ редактировать ]

Ранние фильмы Сепанты были сняты в Бомбее с участием парсов в качестве организаторов и актеров разного происхождения. По какой-то причине в 1935 году Сепанта собрал вещи и уехал из Бомбея в Калькутту искать возможности в бенгальском кино .

Этот последний фильм, «Лайли-о-Маджнун» , был основан на полномасштабной драматической поэме Низами, похожей на поэму «Ромео и Джульетта» . Семья Басрави создала множество периферийных устройств, которые дополняли сценарий, например, подробную информацию о внешних и внутренних сценах, диалогах, движениях актеров, декорациях, костюмах, освещении, звуковых эффектах и ​​движениях камеры. Они также способствовали составлению предлагаемых пояснительных записок по монтажу и обработке фильмов и описанию сцен по тщательно проработанным рисункам. Хотя доступны еще 4 сценария, ни один из них не отличается таким детальным качеством исполнения. Из-за меняющегося политического климата в Иране Лайли-о-Маджнун так и не добился сопоставимого успеха на рынке.

Вернуться в Иран

[ редактировать ]

В 1935 году он уехал из Калькутты ( Калькутты ) домой, надеясь, что сможет заручиться помощью правительства для создания киностудии в Иране. Однако ему не удалось заручиться достаточной поддержкой своих проектов со стороны нового правительства.

Доктор Сассан Сепанта процитировал своего отца в интервью:

«В сентябре 1936 года он прибыл в Бушер (порт на берегу Персидского залива ) с отпечатком Лайли-о-Маджнуна. Из-за бюрократических сложностей отпечаток фильма не удалось сразу выпустить на экран, и ему пришлось уехать в Тегеран. Без этого отношение правительственных чиновников с самого начала было необъяснимо враждебным, и он почти сожалел, что вернулся домой. Власти не ценили кино как вид искусства или даже как средство массовой коммуникации, и вскоре он понял, что ему пришлось это сделать. забыть о своей мечте о создании киностудии в Иране. Ему даже было трудно получить разрешение на показ своего фильма, и в конце концов владельцы кинотеатра заставили его передать им фильм почти даром».

Разочарованный Сепанта продал свой «Лайли-о-Маджнун» по очень низкой цене кинематографу. владельцев в Тегеране, он собирался в последний раз вернуться в Индию, чтобы снимать «Черную сову» и «Омара Хайяма» , но из-за болезни матери его задержали в Исфахане. Он так и не вернулся в Индию.

Подходит после съемок фильма

[ редактировать ]

С 1934 по 1954 год в Иране не было снято ни одного фильма. [ нужна ссылка ] и когда возобновилась кинопроизводственная деятельность, Сепанта жила уединенно в Исфахане.

В 1943 году он начал издавать свой еженедельный журнал (газета «Сепанта»). Ему было трудно продолжать издавать свой журнал из-за его идеологии и политической мысли, которые считают свободу основной политической ценностью и стремились к созданию общества, характеризующегося свободой мысли, под властью правительства. Поэтому он был вынужден закрыть свой журнал в 1954 году. С 1955 года он был иранским консультантом Программы помощи США в Исфахане.

Наконец, спустя 30 лет, Сепанта снова занялся кинопроизводством, но уже не как профессионал. Он купил 8-миллиметровую камеру Canon и в период с 1967 по 1969 год снял несколько короткометражных документальных фильмов. «Осень», один из его 8-миллиметровых фильмов, был представлен через 2 года после его смерти на 26-й сессии Мастерской свободного кино в 1971 году в Иране. .

За свою жизнь он написал и перевел восемнадцать книг, в том числе:

  • Этическая философия Древнего Ирана,
  • Кем был Зороастр и что Он сделал,
  • Элементарная Маздясна, Лучи философии в Древнем Иране,
  • Избранные стихи Дехкана Самани и Мирзы Аболвахаба Гольшана Иранпура,
  • Сборник стихов Сепанты и Стихи периода Пехлеви .

Абдолхуссейн Сепанта сыграл фундаментальную роль в формировании и развитии иранского кино , он известен как отец иранских звуковых фильмов в Иране.

Сепанта умер в Исфахане от сердечного приступа 28 марта 1969 года.

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Абдул Хоссейн Сапента - биография, автобиография и творческая карьера | Стихи» . Манзум (на персидском языке) . Проверено 19 ноября 2021 г.
  2. ^ «Об Абдуле Хоссейне Сапенте — ИРНА» . www.irna.ir. Проверено 19 ноября 2021 г.
  3. ^ «Превращение могилы отца говорящего кино в Иране в место для мытья ковров - Информационное агентство Mehr | Новости Ирана и мира | Информационное агентство Mehr» . www.mehrnews.com . Проверено 19 ноября 2021 г.
  4. ^ Behnegarsoft.com (25 мая 2013 г.). «Отцу иранского говорящего кино исполнилось 106 лет | Ибна» . Иранское книжное агентство (IBNA) (на персидском языке) . Проверено 19 ноября 2021 г.
  5. ^ «Абдул Хоссейн Сепента | Биография + фотографии Абдула Хоссейна Сепенты | Салам Синема» . www.salamcinama.ir . Проверено 19 ноября 2021 г.
  6. ^ Тебаян, электронная библиотека. «Абдул Хосейн Сепента » Тебианская библиотека (на персидском языке) . Проверено 19 ноября 2021 г.
  7. ^ Фарханаки, аналитический новостной сайт Табнак. «Ночные похороны Абдула Хосейна Сапенты» . Информационное агентство Табнак (на персидском языке) . Проверено 19 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c178eb3af4bdb558096d10f537584db7__1702263720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/b7/c178eb3af4bdb558096d10f537584db7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdolhossein Sepanta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)