Ливень (фильм)
Ливень | |
---|---|
Режиссер | Бахрам Байзай |
Написал | Бахрам Байзай |
Продюсер: | Барбад Тахери |
В главных ролях | Парвиз Фаннизаде , Парване Массуми , Мохаммад-Али Кешаварз |
Кинематография | Мехрдад Фахими |
Под редакцией | Мехди Раджаян |
Дата выпуска |
|
Время работы | 128 минут |
Страна | Иран |
Язык | персидский |
Ливень ( персидский : رگبار , транслит. Ragbār ) — иранский черно-белый фильм 1972 года режиссёра Бахрама Байзая .
Бросать
[ редактировать ]- Парвиз Фаннизаде - Хекмати
- Парване Массуми — Атефе
- Mohammad-Ali Keshavarz – Nazem
- Манучехр Фарид — Рахим
О фильме
[ редактировать ]Хотя фильм распространялся в различных VHS и цифровых форматах, в основном в низком качестве, единственной известной сохранившейся оригинальной копией фильма был позитивный отпечаток с английскими субтитрами, принадлежавший создателю фильма; сильно поврежден с царапинами, разрывами перфорации и стыками средней части рамы. Реставрация потребовала значительного объема как физического, так и цифрового ремонта.
Восстановленный в 2011 году лабораторией Cineteca di Bologna /L'Immagine Ritrovata совместно с The Film Foundation и Проектом мирового кино Бахрамом Бейзаем, фильм привлек внимание международного сообщества и был показан в Италии и США. Мартин Скорсезе заметил: [ 1 ]
Я очень горжусь тем, что Фонд мирового кино восстановил этот мудрый и красивый фильм, первый полнометражный фильм его режиссера Бахрама Байзае. Тон напоминает мне то, что я больше всего люблю в картинах итальянского неореализма , а в этой истории есть красота древней басни – вы можете почувствовать опыт Байзаи в персидской литературе, театре и поэзии. Байзаи так и не получил заслуженной поддержки от правительства своей родной страны – сейчас он живет в Калифорнии – и больно думать, что этот выдающийся фильм, когда-то столь популярный в Иране, оказался на грани исчезновения навсегда. Оригинальный негатив был конфискован или уничтожен иранским правительством, и от него остался только один 35-миллиметровый отпечаток с выжженными английскими субтитрами. Теперь зрители во всем мире смогут увидеть эту замечательную картину.
А Бахрам Бейзай отметил о своем ревизионистском подходе следующее: [ 1 ]
Во время «Ливня » уравнения коммерческого и интеллектуального кино были одинаковыми. Общая мораль боевиков/драматических фильмов коммерческого кино имела оттенок политической идеологии и социальной активности. Интеллектуальные фильмы хвалили за связь с массовой культурой. В этом смысле я не хочу быть популярным. Многие из этих (популярных) моральных принципов, на мой взгляд, неверны, и мы все являемся их жертвами. Итак, я предал свой народ, если поддержу его. Я отклонился от морали политических партий, поэтому они заклеймили меня (недоступного), а не людей. В основе моих резких высказываний лежит любовь и уважение к народу, которых нет в поверхностных оценках масс. ... моя аудитория — это те, кто стремится сделать еще один шаг вперед, а не те, кто являются хранителями старых уравнений и не те, кто боится самоанализа и саморефлексии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мировой кинопроект» . Проверено 4 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- фильмы 1971 года
- Фильмы 1970-х годов на персидском языке
- Драматические фильмы 1971 года
- Фильмы режиссера Бахрама Байзая
- Фильмы по сценарию Бахрама Бейзая
- Иранские черно-белые фильмы
- Иранские драматические фильмы
- Драматические фильмы 1972 года
- Новые фильмы 1970-х годов
- Незавершённые иранские фильмы