Леди Аой (постановка Бахрама Бейзая)
Леди Аой | |
---|---|
Написал | Юкио Мисима |
Дата премьеры | 1998 (данная постановка) |
Место премьеры | Городской театр Тегерана |
Часть серии о |
Бахрам Бейзай |
---|
Списки работ |
Фильмография • Список поставленных пьес • Библиография • Список выступлений |
Связанные темы |
|
«Леди Аой» ( персидский : بانو آئویی , Banou Aoi ) — постановка 1998 года Юкио Мисимы в одноименной пьесы персидском переводе, продюсером и постановщиком которой был Бахрам Бейзай в его пока единственной постановке пьесы драматурга. кроме него самого.
Производство
[ редактировать ]После примерно 18 лет отсутствия работы в театре после смерти Йездгерда (1979), в 1997 году Бейзай по указанию чиновников нового правительства Мохаммада Хатами (1997–2005) вернулся в Тегеран из своего недолгого пребывания в Страсбурге в приглашение Международного парламента писателей . Ему дали зеленый свет на постановку спектакля, если он того пожелает.
Ранее Бэйзай перевел на персидский язык Aoi no Ue , Но , на котором Мисима основал свою «Леди Аой ». Теперь, узнав, что Моджде Шамсаи , его жена, думала об игре в «Леди Аой» как о своей дипломной работе, он решил поставить для нее эту пьесу. Огромный общественный интерес сделал этот спектакль публичным событием: вместо одного университетского спектакля спектакль оставался на сцене месяцами, и публика его очень приветствовала.
Бросать
[ редактировать ]- Рокудзё. . . Моджде Шамсаи
- Хикару. . . Парса Пирузфар
- Медсестра. . . Махшад Мохбери
Впоследствии Моджде Шамсаи, уже жена Бейзая с 1992 года, стала постоянной актрисой во всех его фильмах и постановках. Впервые она появилась в фильме Бейзая «Путешественники» в 1991 году.
Прием
[ редактировать ]Большинство персидских критиков и драматургов, в том числе Хамид Амджад, Шахрам Джафаринежад и Хоссейн Киани, отозвались о пьесе положительно. Амджад сравнил мировоззрение Бейзая с мировоззрением Мисимы. [ 1 ] Джафаринежад восхищался актрисами, а также актером (Пирузфаром), которого считал менее успешным, но все же вполне приятным. [ 2 ] и небольшие модификации Бейзая Киани похвалил мизансцену . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Амджад, Хамид (1998). «Дранги о двух театрах Бахрама Байзаи; «Карнаме Бандар Бидахш» и «Леди Аой»: разговор с историей» . сцена 1 (2): 102–108.
- Джафаринежад, Шахрам (2008). «Леди Аой: фундаментальный вызов существования» . Симия 1 (2): 217–223.
- Киани, Хосейн (2001). «Живой призрак» . Книга месяца искусства (41 и 42): 100–101.
- Авторы персидской Википедии