Храм рассвета
![]() Первое издание (японский) | |
Автор | Юкио Мишима |
---|---|
Оригинальный заголовок | Акацуки нет тера ( акацуки -джи ) |
Переводчик | E. Dale Saunders & Cecilia Segawa Seagle |
Язык | Японский |
Ряд | Море плодородия |
Издатель | Shinchosha (Orig.) & Alfred A. Knopf (Eng. |
Дата публикации | 1970 |
Место публикации | Япония |
Опубликовано на английском языке | Октябрь 1973 |
СМИ тип | Печать ( в твердом переплете и мягкая обложка ) |
ISBN | 0-394-46614-4 (Eng. Trans. First Edition, Hardback) |
Oclc | 628303 |
895.6/3/5 | |
LC Class | PZ3.M6878 SE Vol. 3 PL833.I7 |
Предшествует | Сбежавшие лошади |
С последующим | Распад ангела |
Храм рассвета ( 暁の寺 , Akssuki no Tera ) - третий роман в тетрологии моря плодородия японского писателя Юкио Мишима Для этого для других романов в серии Мишима отправился в различные места для проведения исследований, в том Арун в Бангкоке , Таиланд числе [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Адвокат Хонда посещает Таиланд в деловой поездке и встречается с молодой девушкой, которую, по его мнению, является второй реинкарнацией его школьного друга. Одиннадцать лет спустя она отправляется в Японию, чтобы учиться, и он подружился с ней в надежде узнать больше. Основное повествование происходит между 1941 и 1952 годами. Последняя глава установлена в 1967 году.
Часть первая (1941–5)
[ редактировать ]В 1941 году Шигекуни Хонда отправляется в Бангкок в качестве юрисконсульта для продуктов ITRUI по делу, связанном с испорченной отгрузкой антифрамовых препаратов. Он использует поездку, чтобы увидеть столько, сколько может из Таиланда .
После гастролей по многим великим зданиям он посещает Храм рассвета и глубоко впечатлен ее роскошной архитектурой, которая для трезвого адвоката представляет «золотое хрящность», роскошное ощущение антирационализма и «постоянное уклонение от любой организованной логической системы ". Упомянув своему переводчику Хишикаве, что он ходил в школу с двумя сиамскими принцами (Паттанадид, младший брат Рама VI , и его двоюродным братом Кридсадой, внуком Рамы IV - обеими в Лозанне со своим дядей Рамой VIII ), короткая встреча организована с семилетней дочерью Паттанадида, принцессой Чантрапой (ин Чан), которая утверждает, что является реинкарнацией японского мальчика, к большому смущению ее родственников, которые держат ее изолированной во дворце Розетт.
Йин Чан почти сразу же утверждает, что признает Хонду, утверждает, что она Исао, и требует, чтобы его обратно вернули в Японию с ним. Хонда спрашивает ее и удовлетворяет себя, что она является подлинной статьей, но ее беспокоит на более поздней встрече отсутствием трех родинок , которые помогли ему идентифицировать Исао.
По завершении судебного процесса в конце сентября Itrui предлагает ему бонус в виде ваучера по путешествиям, который он использует для поездки в Индию. Он посещает Калькутту , где видит фестиваль Дурги; Бенарес , где он свидетельствует о кремации под открытым небом; Могулсарай , Манмад и, наконец, пещеры Аджанта , тесно связанные с буддизмом , где он видит каскады, которые напоминают ему о последнем обещании Кийоаки «увидеть его ... под водопадами». Он возвращается в Бангкок 23 ноября, в то время, когда отношения с Японией ухудшаются, и это неприятно затронут грубостью и безобразием японских туристов в его отеле.
Последний визит, чтобы увидеть Инг Чан во дворце Чакри, идет катастрофически, когда переводчик позволяет проскользнуть, что Хонда уезжает в Японию без нее, а Инг Чан бросает истерику.
Почти сразу после того, как он вернется в Японию, война объявляется в Соединенных Штатах . Атмосфера почти праздничная. Хонда проводит все свое свободное время, изучая буддийскую философию и не обращает внимания на войну. Даже когда он сталкивался с бомбардированными жилыми районами, он не чувствует эмоций; Фактически, его исследования оставили его еще более равнодушным к внешнему миру, чем раньше.
В конце мая 1945 года Хонда встречает бывшую горничную Тадешину в бывшем поместье Мацуга. Тадешина напоминает ему о Сатоко Аякуре, которая все еще находится в храме Гесшу, в который она ушла в отставку в конце весеннего снега . (Honda имеет импульс посетить Сатоко, но не может получить билеты ) на поезд . Королева)". Описание этой сутры в главе 22 завершается первой частью.
Часть вторая (1952)
[ редактировать ]Глава 23 представляет Кейко Хисамацу, соседка Хонды на его новой вилле в Нинуку, летнем курорте в районе Гомба . В 1947 году новая конституция привела к внезапному разрешению судебного процесса, поданного в 1900 году, в результате которого Honda заработала 36 000 000 иен за один случай. Он использует часть этих денег, чтобы купить недвижимость, которая выходит на гору Фудзи . В том же году он выиграл дело, он заново открыл (в антикварном магазине, принадлежащем принцу Тоину) Изумрудное кольцо, которое тайский принц, Чао П., проиграл в школе сверстников в 1913 году.
На вечеринке в домашних условиях представлены два псевдоорстистских друзья из Honda's: миссис Цубакихара, скорбная студентка поэзии под руководством Макико Кито (которая нарастала ради Исао в ходе сбежавших лошадей ) и Ясуши Иманиши, специалист по немецкой литературе, который одержимый литературой, который одержимый. Сложные садомазохистские сексуальные фантазии, установленные в его воображаемой утопической нации, «Стране граната». Многие другие гости прибывают в сценах, которые представляют карикатуру Мисимы послевоенной Японии; К разочарованию Хонды, Йин Чан, еще один приглашенный, который сейчас является студентом в Японии, не появляется. Ночью Хонда заглядывает в гостевую комнату и шокирована, увидев, что Иманиши и Цубакихара занимаются сексом, пока Макико наблюдает. Это первое признак вуайеристических тенденций Honda (которые предназначены для символа его подхода к миру).
На следующий день они посещают храм горы Фудзи; На следующий день Хонда узнает от Кейко, что Йин Чан появился в своем доме на день поздно. Инг Чан и Хонда встречаются на ужин в Имперском отеле в Токио; Хонда возвращает Изумрудное кольцо. Приезжая домой, он находит Иинуму, дряхлый отец Исао, ожидающий его. Во время конфессионального разговора Инума рассказывает ему о попытке самоубийства, которую он сделал в 1945 году, и показывает ему шрам. Когда он уходит, Хонда жалко и дает ему 50 000 иен в конверте.
Хонда решает решить вопрос о «наследовании» Инг Чан (три моля на середине) раз и навсегда. Он пытается заставить Кацуми Шимуру, племянника Кейко, соблазнить Ин Чан, но он терпит неудачу.
Сцены, разрабатывающие Иманиши и Цубакихара, в том числе взволнованную реакцию Иманиши на демонстрации коммунистических студентов в Токио.
Наконец, Хонда приглашает Йин Чан на вечеринку у бассейна на своей вилле. Теперь, когда Инг Чан одета в купальный костюм, он не видит родинок на ее стороне. Только когда он шпионит за ней в гостевой комнате, он, наконец, видит родинок. К его изумлению, она спит с Кейко. Его удовлетворение этим глазным доказательством недолгое: Иманиши засыпает во время курения в постели, а вилла Honda горит на земле. И Иманиши, и Цубакихара убиты, но остальные в доме выживают.
Хонда предполагает, что он спас Йин Чан (который возвращается в Таиланд) от карматической судьбы, но его надежды разбиты, когда он встречает сестру -близнеца Ин Чан, которая сообщает ему, что Инг Чан умер от укуса змеи.
Основные темы
[ редактировать ]Роман содержит длинные дискуссии о теориях о реинкарнации со всего мира. Есть сардонические отчеты о японском обществе непосредственно до и после Второй мировой войны . Ностальгический тон первых двух книг исчез, факт, который не сразу очевиден из -за внутреннего фокуса главного героя. [ Цитация необходима ]
Прием
[ редактировать ]Ричард Т. Келли из The Guardian написал, что « Храм рассвета оттягивается частыми резюме Мисимы в обучении Хонды [по« теориям метпсихоза »], что, возможно, наводя на мысль о борьбе автора, чтобы убедить себя». Он отмечает «распространенную ауру опустошения», которая приводит читателя к окончательному тому, «произведение черного пессимизма». [ 2 ]
Ссылки на другие работы
[ редактировать ]- Орфицизм и связанная с ними мифология
- Пифагореанизм : теории реинкарнации
- Вопросы короля Милинды
- Томмазо Кампанелла Città del Sole (« Город Солнца ») и кавказские сонеты
- Джованни Батиста Вико
- Законы Ману
- Упанишады
- Трактаты, выводящие теории только для сознания (японцы: yuishiki ), братья Васубандху и Асанга
- Mahamayurividyarajni , или « Сутра великого золотого короля мудрости Павлина (королева)»
- Кейко в шутку сравнивает начальный отрывок сутры с песней « Цирибирибин » ( 1898 ) Альберто Песталозза , которая была записана много раз в 20 -м веке с различными текстами (гл. 33)
Ссылки на фактическую историю
[ редактировать ]В то время как принцесса никогда не существовало, упомянутые тайские короли и дворцовые здания являются реальными, как и места, которые находятся в Индии. Бомбардировка Перл -Харбора и Декларация Японии о войне в Соединенных Штатах подсказывают отступление Хонды в его исследование. Последствия воздушных нарывов от 24 мая и 25 мая 1945 года описаны, и послевоенные фигурки на видном режиме с антиамериканскими демонстрациями в Токио.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юкио Мишима Кибер Музей . Деревня Яманака. Доступ 22 мая 2008 года.
- ^ Келли, Ричард Т. (2011-06-03). «Перечитывание: море плодородия тетралогии Юкио Мишима» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 2020-10-07 .