Олень (фильм)
Олень | |
---|---|
Режиссер | Масуд Кимиай |
Автор сценария | Масуд Кимиай |
Продюсер: | Мехди Миссагие |
В главных ролях | Бехруз Воссуги Фарамарз Гарибян Носрат Партови Гаршасб Рауфи Энаят Бакши Парвиз Фанизаде |
Кинематография | Немат Хагиги |
Под редакцией | Аббас Гянджеви |
Музыка | Эсфандиар Монфаредзаде |
Производство компания | Мисаге Студия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страна | Иран |
Язык | персидский |
Олень ( персидский : گوزنها , латинизированный : Gavaznhā ) — иранский драматический фильм 1974 года, снятый Масудом Кимиаем . Это был один из самых известных персидских фильмов до иранской революции, и в нем снимался Бехруз Воссуги , самый известный иранский актер того времени. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]История фильма основана на возобновлении старой дружбы, происходящем при непредвиденных и странных обстоятельствах. Сайид Расул [ а ] наркоман, работающий на мелких работах в театре, чтобы оплатить свою тяжелую зависимость. Однажды его навещает старый друг Годрат, для которого он был образцом для подражания и защитником, когда они были подростками. Годрат только что был застрелен полицией, когда вооруженное ограбление пошло не так, и теперь ищет безопасное место, чтобы затаиться на некоторое время. Следовательно, он приезжает, чтобы остаться с единственным человеком, которому он может доверять, Расулом. Однако то, что он видит, находится в нескольких милях от Расула, который он знал и имел в виду. Хотя они оба счастливы найти друг друга спустя столько лет, Годрат совершенно потрясен, увидев Расула, когда-то правителя школьных дворов и кварталов, наркоманом.
Расул очень взволнован, увидев Годрата. Он горд видеть, что некоторые люди из прежних времен все еще верят в него и верны ему, хотя ему, кажется, стыдно за то, кем он стал. Расул помогает Годрату, пряча его у себя, в маленькой комнате, в которой есть только кровать и самовар , что символизирует крайнюю нищету, в которой живет Расул. Они рассказывают о годах, прошедших с тех пор, как их разлучили. Годрат объясняет, что он стал профессиональным вором, а Расул рассказывает историю о том, как он стал наркоманом после того, как отсидел всего два месяца в тюрьме за мелкие правонарушения. «Наркотик распространяли в тюрьме уборщики», — говорит Расул. После освобождения он не нашел никаких возможностей в жизни из-за отсутствия социальной поддержки, бедности и «наркоторговцев повсюду». Он стал постоянным потребителем героина после того, как употреблял этот наркотик во время вечеринок, наполненных алкоголем и наркотиками, с местными торговцами наркотиками.
В течение нескольких дней, пока Годрат остается с Расулом, он также встречается с соседкой Расула по комнате Фати, бедной, но красивой, трудолюбивой и романтичной девушкой из старых времен, которая когда-то была влюблена в Расула. Фати теперь полностью разочаровался в будущем и считает Расула братом и спутником жизни. Годрат хочет возродить гордость Расула, напомнив ему о том, кем он был давным-давно и как образ для подражания, которым он был, помог ему не впасть в наркотическую или алкогольную зависимость на протяжении всех этих лет.
Расул пытается оправдать свою неудачную жизнь, обвиняя в ней отсутствие социальной и родительской поддержки, но это приводит к честному, но жесткому разговору об обстоятельствах, которые привели их к нынешнему жизненному положению. Дискуссия становится настолько жаркой и эмоциональной, что они начинают бить стену, демонстрируя оставшиеся физические и моральные силы. «Уже слишком поздно», — говорит Расул. Когда Годрат пытается отговорить его от нынешнего состояния ума, Расул сердито отвечает, говоря, что быть вором не лучше, чем быть наркоманом. Полностью отрицая это, он думает, что Годрат не имеет права читать ему лекции о жизни, поскольку «Годрат - вор и делает вещи, противоречащие закону».
Годрат также является свидетелем того, как глубоко укоренившаяся бедность и отсутствие базового образования влияют на повседневную жизнь каждого соседа в этом районе. Он и Расул продолжают вести более содержательные дискуссии о жизни, образовании и возможностях, но никакого вывода по-настоящему не достигают. Они оба так сожалеют о том, какими стали, что плачут при первой же возможности поужинать арагом , алкогольным напитком на основе аниса. Годрат знает, что его время там ограничено и он должен найти выход.
Полиция пришла за Годратом после того, как в местных газетах появилась его фотография как «разыскиваемого и опасного человека»; предположительно, о его местонахождении в полицию сообщил кто-то из местных жителей. Полиция осаждает дом несколько часов, но Годрат не сдается. Расул приходит домой и обнаруживает обостряющуюся ситуацию, опасаясь смерти Годрата от рук больших полицейских сил. Он умоляет начальника полиции позволить ему войти в дом, чтобы убедить Годрата сдаться. Чувствуя ответственность за опасность, в которой сейчас находится его друг, Годрат умоляет Расула не вмешиваться и уйти, пока он не пострадал. Однако Расул предпочитает остаться с Годратом. Он убегает от полиции и получает ранение в плечо, но в конце концов ему удается проникнуть в комнату с Годратом.
Двое друзей размышляют о почти верной смерти, которой им грозит. Через несколько минут здание подвергается сильному обстрелу, но Расул остается с Годратом, когда последний полицейский рейд приводит к тому, что оба мужчины погибают в результате взрыва. Незадолго до рейда Расул смотрит на Годрата и говорит: «Я предпочитаю умереть от пули здесь, в моей комнате, пока ты там, чем один под мостом через несколько лет». Это демонстрация преданности своему другу, а также выражение его отчаяния и безнадежности.
Бросать
[ редактировать ]- Бехруз Воссуги в роли Сайида Расула [ а ]
- Фарамарз Гарибян, как Годрат
- Носрат Партови, как Фати
- Гаршасб Рауфи — торговец наркотиками
- Энайят Бахши, как домовладелец
- Парвиз Фанизаде, как Мохаммед
Социально-экономический контекст
[ редактировать ]Некоторые критики полагают, что «Олень» — это глубоко значимый снимок жизни при Мохаммеде Резе Пехлеви , чья Белая революция вынудила необразованных и неквалифицированных фермеров в иранские культурные и промышленные города, и то, как правительство неэффективно управляло этой социально-экономической революцией. Большинство крестьян-мигрантов остались без работы, а многие стали наркоманами, живущими в переполненных общежитиях. Между тем меньшинство населения, имеющее доступ к богатству и образованию, достигло значимого социального и экономического статуса. Это привело к образованию многослойного общества с небольшим средним классом и значительным социальным неравенством, которое значительно возросло, начиная с конца 1960-х годов. Эта тенденция способствовала увеличению разрыва между 10% самых богатых и образованных людей и 90% бедных и необразованных людей. Это неравенство наблюдалось по всей стране, но было наиболее выражено в крупных городах, таких как Тегеран, Шираз, Исфахан, Абадан и других крупных провинциальных городах. Иранская революция 1978–79 привели к свержению шахского режима.
Фильм транслировался во время пожара в кинотеатре Cinema Rex 19 августа 1978 года, который, как полагают, был террористической атакой. [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сайид Расул» — это имя. Сайид — исламское почетное звание. Законы о регистрации Ирана считают его частью имени.