Jump to content

Кино Ирана

(Перенаправлено из иранского фильма )

Кино Ирана
Количество экранов 596 (2018) [ 1 ]
• На душу населения 0,7 на 100 000 (2018 г.)
Продюсировал художественные фильмы (2017). [ 2 ]
Общий 200
Количество поступлений (2018 г.) [ 3 ]
Общий 28,537,410
Национальные фильмы 28,514,921
Валовые кассовые сборы (2018) [ 3 ]
Общий 23,8 миллиона долларов

Кино Ирана ( персидский : سینامی یران ), или Персии , относится к киноиндустрии Ирана . В частности, иранские художественные фильмы . международное признание получили [ 4 ] Иранские фильмы обычно пишутся и озвучиваются на персидском языке . [ 5 ]

Иран считался одним из лучших экспортеров кино в 1990-е годы. [ 6 ] Некоторые критики теперь оценивают Иран как самое важное в мире национальное кино с художественной точки зрения, значение которого позволяет сравнивать его с итальянским неореализмом и аналогичными движениями прошлых десятилетий. [ 4 ] За последние двадцать лет ряд международных кинофестивалей почтили иранское кино. Многие кинокритики со всего мира оценили иранское кино как одно из самых важных художественных кинотеатров мира. [ 7 ]

Изобразительное искусство в Иране

[ редактировать ]

Самые ранние примеры визуальных изображений в истории Ирана можно проследить до барельефов в Персеполе (ок. 500 г. до н. э.). Барельеф — это метод скульптуры, который включает в себя вырезание или травление поверхности плоского куска камня или металла. Персеполь был ритуальным центром древнего царства Ахеменидов , и «фигуры в Персеполе остаются связанными правилами грамматики и синтаксиса визуального языка». [ 8 ]

Можно сказать, что иранское изобразительное искусство достигло своего пика примерно тысячу лет спустя, во время правления Сасанидов . Барельеф Так этого периода в Бостане (западный Иран) изображает сложную сцену охоты. Было обнаружено, что в аналогичных работах того периода движения и действия четко сформулированы. Можно даже увидеть крупным планом прародителя кино: раненую дикую свинью, убегающую с охотничьих угодий, [ 9 ] среди этих произведений искусства.

После перехода из зороастризма в ислам ; Персидское искусство продолжало свои визуальные практики. Персидские миниатюры служат прекрасным примером таких продолжающихся попыток. Намеренное отсутствие перспективы в персидской миниатюре позволило художнику иметь в одном и том же образном пространстве разные сюжеты и подсюжеты. Очень популярной формой такого искусства была Парде Хани . Другим видом искусства той же категории был Наккали . [ 9 ]

Популярные драматические виды искусства в Иране до появления кино включают Марионетку , Сайе-бази (спектакли теней), Рухози (комические действия) и Тазие . [ 10 ]

кино вошло в общественную сферу, но его культурные и экономические возможности все еще были неизвестны. Как следствие, с самого начала в кинотеатрах возникла растущая тенденция раскрывать экономическую привлекательность кино. Из-за того, что его приравняли к иранским конституционным революционерам, коридор кинетоскопов Мирзы Ибрагим-хана Саххафбаши не просуществовал и месяца и был закрыт, в результате чего он покинул Иран. Затем настала очередь общественного театра Руси Хана. Он тоже долго не просуществовал, так как общественный театр был разграблен во время конфликтов между Мохаммедом Али Шахом и Конституционными революционерами, а сам он бежал за границу. После него именно «Ардешир Хан Армени» представил истинное значение управления и использования кино, продолжавшееся еще долгое время после него. [ 11 ]

Раннее персидское кино

[ редактировать ]

Кино было всего пять лет, когда оно пришло в Персию в начале 20-го века. Первым персидским кинорежиссером был Мирза Ибрагим Хан Аккас Баши , официальный фотограф Музаффар ад-Дин Шаха , короля Персии в 1896–1907 годах. После визита в Париж в июле 1900 года Аккас Баши получил фотоаппарат и . по приказу шаха заснял визит шаха в Европу Говорят, что он снимал частные и религиозные церемонии шаха, но копий таких фильмов сегодня не существует. Через несколько лет после того, как Аккас Баши начал заниматься фотографией, появился Хан Баба Мотазеди , еще один пионер иранской кинофотографии. [ 12 ] Он снял немалое количество кинохроники времен правления Каджара династии Пехлеви . [ 13 ]

Первый публичный показ состоялся в Тегеране в 1904 году, его представил Мирза Ибрагим Хан Сахаф Баши. Он устроил показ в задней части своего антикварного магазина. В 1905 году Сахаф Баши открыл первый кинотеатр на проспекте Чераг Газ в столице страны. В 1909 году, с падением Мохаммеда Али Шаха Каджара, наследника Мозаффар ад-Дина Шаха Каджара , и успехом конституционалистов, Русси Хан потерял свою поддержку. В результате его кинотеатр и фотостудии были разрушены публикой. Вскоре после этого закрылись и другие кинотеатры Тегерана. Кинотеатры снова возникли в 1912 году с помощью Ардешир-хана, армянина иранского происхождения. [ 9 ] В 1904 году Мирза Эбрагим-хан Саххафбаши открыл первый кинотеатр в Тегеране . [ 12 ] Кинематографическая камера была завезена в Иран в 1929 году как еще один инструмент модернизации. После Мирзы Ибрагим-хана некоторые другие, такие как Русси Хан, Ардешир Хан и Али Вакили, пытались открыть новые кинотеатры в Тегеране. До начала 1930-х годов в Тегеране действовало немногим более 15 театров, а в других провинциях — 11. [ 9 ] В 1925 году Ованес Оганян решил основать первую киношколу в Иране. За пять лет ему удалось провести первое занятие школы под названием «Парварешгахе Артистие Синема». [ 14 ]

1930-е и 1940-е годы

[ редактировать ]
Рухангиз Саминеджад в Lor Girl (1933)

В 1930 году профессор Ованес Оганян снял первый иранский немой фильм под названием « Аби и Раби» . В 1933 году он снял свой второй фильм под названием « Хаджи Ага» . Позже в том же году Абдолхоссейн Сепанта снял первый иранский звуковой фильм под названием «Девушка Лор» , который был показан в 1933 году в двух тегеранских кинотеатрах, «Маяк» и «Сепах». Сюжет фильма основан на сравнении состояния безопасности в Иране в конце правления династии Каджаров и в период Реза-шаха . Сепанта впоследствии стал режиссером таких фильмов, как «Фирдоуси» (история жизни самого знаменитого эпического поэта Ирана), «Ширин и Фархад» (классическая иранская история любви) и «Черные глаза» (история о вторжении Надир-шаха в Индию). . В 1937 году он поставил «Лайли и Маджнун» , восточную историю любви, похожую на английскую историю « Ромео и Джульетта» .

Сегодняшняя иранская киноиндустрия во многом обязана своим прогрессом двум трудолюбивым личностям, Эсмаилу Кушану и Фарруху Гаффари . Создав первое Национальное иранское киносообщество в 1949 году в Иранском музее Бастан и организовав первую Неделю кино, во время которой демонстрировались английские фильмы, Гаффари заложил основу для альтернативных и некоммерческих фильмов в Иране.

Ранние персидские режиссеры, такие как Абдолхосейн Сепанта и Эсмаил Кушан, воспользовались богатством персидской литературы и древней персидской мифологии . В своей работе они подчеркивали этику и человечность . [ 15 ]

Дореволюционное кино, 1950–1970-е гг.

[ редактировать ]

Постреволюционное кино

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов возникло Новое иранское кино ( cinema motefävet ). Однако после революции 1979 года несколько режиссеров и актеров отправились в изгнание в соответствии с новыми правительственными постановлениями. В период с 1979 по 1985 год было выпущено около 100 функций. [ 16 ] Хотя цензура Хомейни сохранялась, небольшое количество созданных фильмов было сосредоточено на сексуальных проявлениях и европейском влиянии. [ 16 ]

В 1982 году ежегодный кинофестиваль Фаджр финансировал фильмы. кино . Затем вмешался Фонд кино Фараби, чтобы попытаться восстановить неорганизованное В следующем году правительство начало оказывать финансовую помощь. Эта смена режима вдохновила целое новое поколение кинематографистов, среди которых были и женщины-режиссеры. При этом акцент сместился на преодоление детьми препятствий: правдивые истории, лирика, мистическая драма, жизненные проблемы, документальные кадры и т. д.

Постреволюционное иранское кино отмечалось на многих международных форумах и фестивалях за свой особый стиль, темы, авторов, идею государственности и культурные отсылки. Начиная с «Вива...» Хосрова Синая , а затем многих выдающихся иранских режиссеров, появившихся за последние несколько десятилетий, таких как Аббас Киаростами и Джафар Панахи . Киаростами, которого некоторые критики считают одним из немногих великих режиссеров в истории кино, [ 17 ] прочно закрепил Иран на карте мирового кино, когда он выиграл Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за фильм «Вкус вишни» в 1997 году.

Постоянное присутствие иранских фильмов на престижных международных фестивалях, таких как Каннский кинофестиваль , Венецианский кинофестиваль и Берлинский кинофестиваль , привлекло мировое внимание к иранским шедеврам . [ постоянная мертвая ссылка ] . В 2006 году шесть иранских фильмов шести разных стилей представляли иранское кино на Берлинском кинофестивале. Критики сочли это выдающимся событием в истории иранского кино. [ 18 ] [ 19 ]

Важный шаг был сделан в 1998 году, когда иранское правительство начало финансировать этническое кино. С тех пор в Иранском Курдистане появилось множество кинематографистов. В частности, киноиндустрия получила импульс в Иранском Курдистане , и в этом регионе появились такие режиссеры, как Бахман Гобади , фактически вся семья Гобади, Али-Реза Резаи, Хосрет Рессул и многие другие молодые режиссеры. [ 20 ]

Существует также кинодокументальная продукция, часто критикующая общество во имя идеала исламской революции, например, фильмы, снятые Мохаммедрезой Эсламлу .

К 2001 году количество полнометражных фильмов, снятых в Иране, выросло до 87 (с 28 — количества фильмов, снятых в 1980 году, после падения шаха). Самыми популярными жанрами были мелодрамы и исторические театрализованные представления, которые редко появлялись на фестивалях. В 1997 году новоизбранный президент Мохаммед Хатеми в конечном итоге сыграл роль в оказании помощи кинематографистам в достижении определенной степени творческой свободы. [ 21 ]

Важные цифры

[ редактировать ]

Директора

[ редактировать ]
Шахаб Хоссейни — первый и единственный иранский актер, получивший награду за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале .
Реза Наджи — первый иранский актер, получивший « Серебряного медведя» за лучшую мужскую роль на Берлинском международном кинофестивале .
Рухолла Замани — первый иранский актер, получивший премию Марчелло Мастроянни на Венецианском международном кинофестивале .
Шоре Агдашлу — первая и единственная иранская актриса, номинированная на премию «Оскар» .
Зар Амир Эбрахими — первая и единственная иранская актриса, получившая награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале .
Лейла Хатами — первая иранская актриса, получившая « Серебряного медведя» за лучшую женскую роль на Берлинском международном кинофестивале (совместно с Саре Баят , Сариной Фархади , Кимией Хоссейни ).
Гольшифте Фарахани — первая и единственная иранская актриса, номинированная на премию «Сезар» .
Таране Алидусти — первая и единственная иранская актриса, получившая премию « Леопард» за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Локарно .

Современное иранское кино

[ редактировать ]

Сегодня в прокате Ирана преобладают коммерческие иранские фильмы. В кинотеатрах время от времени показывают западные фильмы. а современные голливудские постановки показываются по государственному телевидению. Иранские художественные фильмы часто не демонстрируются официально, и их можно просмотреть на доступных нелицензионных DVD-дисках. Некоторые из этих известных фильмов были показаны в Иране и имели кассовые сборы. Примеры включают «Я Таране, 15 лет» Рассула Садра Амели, «Под кожей города» Рахшана Бани-Этемада, «Оставленные в Ираке» Бахмана Гобади и «Женская тюрьма» Манидже Хекмата. [ 22 ]

Коммерческий кинотеатр в Иране

[ редактировать ]

Отмеченное международными наградами кино Ирана сильно отличается от фильмов, ориентированных на внутренний рынок. Последний ориентирован на совершенно другую аудиторию, в основном моложе 25 лет. Этот жанр коммерческого иранского кино практически неизвестен на Западе, поскольку фильмы ориентированы на местную аудиторию. Есть три категории этого типа фильмов:

Мохаммад Али Фардин
  • Фильмы до революции.

Лор Гёрл , Вечеринка в аду , Кейсар , Дар Эмтедаде Шаб , Амир Арсалан и Гандж-е Карун .

  • Фильмы о победе иранской революции 1979 года и последовавшей за ней ирано-иракской войне наполнены сильными религиозными и национальными мотивами.

Орлы , Барзакиха , Гадюка , Дадшах , Бойкот , Дуэль , Тараж , Эхраджиха , Агентство Стекла , Кани Манга , Офох , Башу, Маленький Незнакомец , Лейли Ба Ман Аст , М как в «Матери» и «Ночном автобусе» .

На протяжении многих лет наиболее заметным лицом иранского коммерческого кино был Мохаммед Али Фардин , снявшийся в ряде популярных успешных фильмов. Однако в более консервативном социальном климате Ирана после иранской революции 1979 года его стали считать позорящим иранскую национальную идентичность, и его фильмы, в которых изображались романтика, алкоголь, вульгарность, объективация женщин, скудно одетые мужчины и женщины. , ночные клубы и вульгарный образ жизни, ныне осуждаемый исламским правительством, — были запрещены . Хотя это фактически помешало бы Фардину снимать фильмы до конца его жизни, запрет мало что сделал для уменьшения его широкой популярности среди иранских кинозрителей: на его похоронах в Тегеране присутствовало 20 000 скорбящих. [ 27 ] Можно было бы утверждать, что до Фардина в Иране просто не было коммерческого кино. [ 28 ]

В годы войны такие криминальные триллеры, как «Сенатор» , «Орлы» , «Бойкот» , «Жильцы» и «Кани Манга» . первые позиции в чартах продаж занимали [ 29 ]

Официально иранское правительство презирает американское кино: в 2007 году советник президента Ахмадинежада по СМИ заявил информационному агентству «Фарс»: «Мы считаем, что американская кинематографическая система лишена всякой культуры и искусства и используется лишь как средство». [ 30 ] Тем не менее, многочисленные западные коммерческие фильмы, такие как «Челюсти» , «Иллюзионист» , «Страсти Христовы» , «Дом из песка и тумана» , «Небесный капитан и мир завтрашнего дня» , «Шерлок Холмс» , «Альфа и Омега» , «Лицо со шрамом» , «Казино Рояль» , «Механик » и «Авиатор» после революции демонстрировались в иранских кинотеатрах и на иранских кинофестивалях. Несмотря на большую гордость за более чем 100-летнюю историю кино страны, западное кино пользуется огромной популярностью среди иранской молодежи, и практически каждый последний голливудский фильм доступен на компакт-дисках, DVD или видео. [ 22 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Государственное телевидение также транслирует больше западных фильмов – отчасти потому, что миллионы иранцев перешли на использование запрещенного оборудования спутникового телевидения. [ 33 ]

Иранские фильмы новой волны

[ редактировать ]
Насер Тагваи
Бахрам Байзай , признан лучшим персидским режиссером всех времен в 2002 году.

«Иранская новая волна» относится к новому движению в иранском кино . По мнению кинокритика Эрика Хендерсона, известный документальный фильм «Дом черный » (خانه سیاه است) режиссера Форуфа Фаррохзада (известного иранского поэта и режиссера) проложил путь иранской новой волне. [ 34 ] Движение началось в 1964 году со Хаджира Дариуша второго фильма «Змеиная кожа» , основанного на фильме Д.Х. Лоуренса « Любовник леди Чаттерлей» с участием Фахри Хорваша и Джамшида Машаехи . Два важных ранних социальных документальных фильма Дариуша «Но проблемы возникли в 1965 году», посвященные культурному отчуждению иранской молодежи, и «Лицо 75» , критический взгляд на вестернизацию сельской культуры, который был лауреатом премии на Берлинском кинофестивале 1965 года , также были внес значительный вклад в создание Новой волны.

В 1968 году, после выхода фильма «Шохаре Аху Ханум» режиссера Давуда Моллапура и выхода в 1969 году фильма « Корова» режиссера Дариуса Мехрджуи, за которым последовали Масуда Кимиаи » «Кейсар и » Насера ​​Таквая , «Спокойствие в присутствии других «Новая волна» стала прочно зарекомендовал себя как выдающееся культурное, динамичное и интеллектуальное направление. Иранский зритель стал разборчивым, поощряя процветание и развитие новой тенденции. [ 35 ] В 1960-е годы в кинематографе многих стран появились движения «Новая волна». Пионерами иранской «Новой волны» были такие режиссеры, как Форуг Фаррохзад , Сохраб Шахид Салес , Бахрам Бейзай и Парвиз Кимиави . Они создали новаторские художественные фильмы с ярко выраженными политическими и философскими тонами и поэтическим языком. Последующие фильмы этого типа стали известны как «Новое иранское кино», чтобы отличить их от своих более ранних корней. Наиболее заметными фигурами иранской «Новой волны» являются Аббас Киаростами , Джафар Панахи , Маджид Маджиди , Бахрам Бейзай , Дариус Мехрджуи , Мохсен Махмальбаф , Хосров Синай , Сохраб Шахид-Салесс , Парвиз Кимиави , Самира Махмальбаф , Амир Надери и Абольфазл Джалили .

Факторы, приведшие к возникновению «Новой волны» в Иране, были частично обусловлены интеллектуальными и политическими движениями того времени. Романтическая атмосфера сложилась после переворота 19 августа 1953 года в сфере искусства. Наряду с этим в 1950-е годы сформировалась социально ориентированная литература, достигшая своего пика в 1960-е годы, которые можно считать золотой эрой современной персидской литературы . [ 36 ]

Особенности иранского кино «Новой волны», в частности произведений легендарного Аббаса Киаростами , можно отнести к разряду постмодернистских . [ 37 ]

Иранские фильмы «новой волны» имели некоторые общие черты с европейскими художественными фильмами того периода, в частности с итальянским неореализмом . Однако в своей статье «Настоящая фантастика» Роуз Исса утверждает, что иранские фильмы имеют отчетливо иранский кинематографический язык.

«который защищает поэзию в повседневной жизни и у обычного человека, стирая границы между вымыслом и реальностью, художественным кино с документальным». Она также утверждает, что этот уникальный подход вдохновил европейских режиссеров подражать этому стилю, ссылаясь на Майкла Уинтерботтома отмеченный наградами фильм « В этом мире » (2002) как дань уважения современному иранскому кино. Исса утверждает, что «этот новый, гуманистический эстетический язык, определяемый индивидуальной и национальной идентичностью кинематографистов, а не силами глобализма, ведет сильный творческий диалог не только на родине, но и со зрителями по всему миру». [ 38 ]

В своей книге «Крупный план: иранское кино, прошлое, настоящее, будущее » (2001) Хамид Дабаши описывает современное иранское кино и феномен [ иранского ] национального кино как форму культурной современности. По словам Дабаши, «визуальная возможность увидеть на экране историческую личность (в отличие от вечного коранического человека) — это, возможно, единственное и наиболее важное событие, открывающее иранцам доступ к современности».

В то время как Бейзай и Тагвай представляют первое поколение, а Карим-Масихи и Киаростами представляют второе поколение кинематографистов новой волны, третье поколение представлено Рафи Питтсом , Бахманом Гобади , Мазиаром Мири , Асгаром Фархади , Мани Хагиги и Бабаком Пайами . [ 39 ] [ 40 ] наряду с недавно появившимися режиссерами, такими как Саман Салур и Абдолреза Кахани .

[ редактировать ]

Параллельно иранской «Новой волне» с ее неореалистическим и минималистским арт-кино в Иране существует так называемое «популярное арт-кино». Кинематографисты, принадлежащие к этому кругу, снимают фильмы для более широкой аудитории, чем узкий круг высокообразованных людей, восхищающихся «Новой волной», но считающих, что их фильмы также художественно значимы. Такие режиссеры, как Нассер Тагваи и Али Хатами, являются лучшими примерами этого кинематографического движения (некоторые из этих режиссеров также снимают фильмы новой волны, например, «Маминый гость» Дариуса Мехрджуи ). [ 36 ] «Демон и лысый Хасан», «Адам и Ева», «История рыбака», «Город апельсинов» и «Талисман» — вот некоторые из работ Хатами.

Иранское женское кино

[ редактировать ]

После подъема иранской «Новой волны» в Иране сейчас рекордное количество выпускников киношкол, и каждый год более 20 новых режиссеров снимают свои дебютные фильмы, многие из которых — женщины. За последние два десятилетия в Иране был более высокий процент женщин-режиссеров, чем в большинстве стран Запада. [ 38 ] Самира Махмальбаф сняла свой первый фильм «Яблоко» , когда ей было всего 17 лет, и получила приз жюри Канн в 2000 году за свой следующий фильм «Доска» .

Успех и тяжелая работа новатора Рахшана Бани-Этемада являются примером, которому следовали многие женщины-режиссеры в Иране задолго до того, как Самира Махмальбаф попала в заголовки газет, а нынешние Тахмине Милани и Ники Карими . [ 41 ] Всемирно признанными деятелями иранского женского кино являются:

Помимо женщин, занимающихся сценарием и кинопроизводством, критиков привлекают многочисленные отмеченные наградами иранские актрисы с уникальным стилем и талантами. Первой иранской актрисой, получившей награду за игру на крупном кинофестивале, стала Мэри Апик . Наиболее известные иранские актрисы:

Шоре Агдашлу — единственная иранка, номинированная на премию Американской академии актерского мастерства.

Более того, сопротивление женщин символическому порядку в обществе было продемонстрировано в различных фильмах, таких как « Маленькие ржавые мозги» Хомана Сейеди.

Иранские военные фильмы

[ редактировать ]
Эбрагим Хатамикия

Военное кино в Иране зародилось одновременно с началом ирано-иракской войны . Однако потребовалось много лет, прежде чем он нашел свой путь и идентичность, определив характеристики иранского военного кино . В «Аллеях любви » (1990) Хосрова Синай показан наиболее поэтичный взгляд на иранско-иракскую войну и до сих пор спустя годы является одним из ведущих фильмов об этом историческом событии с гуманистической точки зрения, хотя и в отличие от других иранских военных фильмов, которые полностью поддержаны правительством Ирана, этот фильм был снят с многочисленными трудностями. За последние десятилетия иранская киноиндустрия выпустила множество фильмов о войне. В жанре иранских фильмов о войне война часто изображается как славная и «священная», раскрывающая добро в главном герое и потворствующая националистическим чувствам с помощью пропагандистских посланий . «Слезы холода» и «Дуэль» — два фильма, выходящие за рамки традиционного взгляда на войну. [ 42 ] Многие известные режиссеры участвовали в развитии иранского военного кино : [ 43 ]

Другие известные и популярные иранские фильмы включают «Хиву» «Мазрае , манга» йе Педари» бе Хазабе» , и «Кани «Операцию Киркук» «Хур в огне» и «Сафар - , . Че , Аз Кархе Та Рейн , Мохаджер и Красная лента, режиссер Эбрагим Хатамикия «Большой барабан под левой ногой», режиссер Казем Масуми. «Гилане», режиссер Рахшан Бани -Этемад «День третий» , режиссер Мохаммад Хоссейн Латифи. «Награда молчания», режиссёр Мазиар Мири «Сизда 59», режиссер Саман Салур «Королева», режиссер Мохаммад Али Баше Ахангар Марди Шабих-Э Баран, режиссер Саид Сохейли. Башу, маленький незнакомец, режиссер Бахрам Бейзай «Змеиный клык» режиссера Масуда Кимиаи и «Хур Дар Аташ» режиссера Азизоллы Хамиднежада.

Иранская анимация

[ редактировать ]

Есть некоторые свидетельства того, что древние иранцы создавали анимацию. Анимированная часть глиняного кубка, изготовленного 5000 лет назад, была найдена в Сожженном городе в провинции Систан-Белуджистан на юго-востоке Ирана. Художник изобразил козу, которая прыгает к дереву и поедает его листья. [ 44 ]

Первый Тегеранский международный анимационный фестиваль состоялся в 1999 году, спустя четыре десятилетия после производства первых анимационных фильмов в Иране. Второй Тегеранский международный анимационный фестиваль состоялся в феврале 2001 года. Помимо иранских фильмов, в фестивале приняли участие анимационные фильмы из 35 зарубежных стран. [ 45 ]

Среди известных режиссеров иранских анимационных фильмов можно назвать следующие:

Детские и юношеские фильмы

[ редактировать ]

Хотя и существовали первые попытки, иранское детское и юношеское кино достигло совершеннолетия благодаря известному режиссеру Мохаммаду Али Талеби (р. 1958). Он начал свою карьеру в 1980-х годах и добился успеха за пределами Ирана с фильмами «Мешок риса» (1997) и «Ива и ветер» (2000), сценарий которых написал Аббас Киаростами . [ 46 ]

Талеби считал, что производство фильмов для детей и подростков — это услуга «самым хрупким и уязвимым слоям иранского общества». В 2010-е годы он стал несколько скептически относиться к будущему детского и юношеского кино в Иране, а в 2018 году переехал в Словакию . [ 47 ]

Хронология иранских фильмов

[ редактировать ]

Влияние иранцев на чужие фильмы «Новой волны»

[ редактировать ]

Среди пионеров французской новой волны были Франсуа Трюффо , Жан-Люк Годар , Клод Шаброль и Эрик Ромер или Барбет Шредер (родившийся в Тегеране , Иран, в 1941 году, где его немецкий отец-геолог находился на задании).

В первой половине 20-го века Франция была основным направлением для иранских студентов, желавших учиться за границей. Одним из них был посол Ирана в ООН Ферейдун Ховейда . Ферейдун Ховейда сыграл важную роль во французской культурной жизни, особенно в области кино, поскольку он был протеже Франсуа Трюффо , с которым он подружился и с которым он помог создать известный киножурнал Les Cahiers du Cinéma , который возглавил французский нувель. или новая волна Смутное кино . В тот период он также тесно сотрудничал с итальянским кинорежиссером Роберто Росселлини над сценариями нескольких фильмов. Ферейдун Ховейда был не единственным иранцем своего поколения, сыгравшим активную роль в продвижении французского авторского кино. Юсеф Ишагпур – еще один пример. [ 48 ]

Другой иранской фигурой французской «Новой волны» была Шуша Гуппи , певица, писательница и режиссер, Жака Превера подруга . Однако наиболее важным вкладом во французское кино «Новой волны» является вклад Сержа Резвани, иранского поэта, родившегося в Тегеране в 1928 году. Он сыграл важную роль в качестве композитора для произведений Франсуа Трюффо «Жюль и Джим» и Жан-Люка Годара «Пьеро ле Фу» . считается достопримечательностью французского кино «новой волны». Фара Диба училась в школе изящных искусств и стала центром внимания французской прессы, увидевшей в ней новую персидскую Золушку. Фарах Диба была одним из редких иностранных высокопоставленных лиц, ставших постоянным членом Французской Академии изящных искусств .

Иранец Роберт Оссейн (сын легендарного музыканта Аминоллы Хоссейна ) начал свою актерскую карьеру вместе со своим французским армянским другом Чахнуром Варинагом Азнавуряном (известным как знаменитый певец Шарль Азнавур ) в середине пятидесятых, по сути, в образе «мистера крутого парня». Однако в начале шестидесятых он получил международное признание, особенно в Европе, России и Азии, как таинственный «Жоффруа, граф де Пейрак», любовник прекрасной Мишель Мерсье в серии мягких эротических приключенческих фильмов « Анжелика Маркиза де Ангелов» . В семидесятые и восьмидесятые годы ему предстояло играть вместе с Жаном-Полем Бельмондо в полицейских триллерах, таких как «Профессионал» . Оссейн стал известен как талантливый театральный режиссер и его вкус к популярным историческим средствам с участием больших декораций и множества актеров. [ 48 ]

После отставки президента Франции Шарля де Голля иранка Аниси Шахманеш стала известна под псевдонимом Аниси Альвина, сыграв француженку в британском кинохите « Друзья» , музыкальное сопровождение которого привело в движение британскую поп-звезду Элтона Джона . Ей также предстояло сыграть смелую роль лесбиянки в экранизации романа Франсуазы Малле-Жори « Le Rempart des Béguines » .

выпустили два крупных документальных фильма В эти годы Аньес Варда и дуэт Клод Лелуш и Клод Пиното :

  • Аньес Варда , впервые обнаруженная молодым актером Жераром Депардье в ее фильме 1970 года «Навсикая» , сняла историю любви, действие которой происходит в Исфахане (1976) между француженкой (Валери Мэрес), посетившей Иран в качестве туристки, и ее гидом, иранцем (Али Раффи). ). Фильм назывался Plaisir D'Amour en Iran . Романтический фильм был снят на натуре в Масджед Шахе .
  • Клод Пиното и Клод Лелуш, с другой стороны, сняли свой документальный фильм сразу после празднования Персеполя в 1971 году. Они решили обратиться к городским преобразованиям и культурной эмансипации, которым страна подверглась в начале семидесятых.

Несколько иранских эмигрантов, таких как Филипп Хорсанд или персидский драматург и актер Ясмина Реза, также привлекли к себе внимание в последние годы. Последняя особенно известна своим высокоинтеллектуальным самоанализом в таких пьесах, как «Искусство» которого Шон Коннери купил по совету своей французской жены). ( права на экранизацию [ 48 ]

Музыка в иранском кино

[ редактировать ]

Хотя иранские композиторы обычно имеют свой особый стиль и музыкальную структуру, всех их объединяет одно: мелодичные, живые ритмы. Возможно, это потому, что они часто начинаются с фольклорных песен и переходят к музыке из фильмов. За последние несколько десятилетий в иранском кино появилось несколько композиторов с высоко оцененными произведениями. Такие композиторы, как Хормоз Фархат , Мортеза Ханнане , Фариборз Лачини , Ахмад Пейман , Маджид Энтесами , Бабак Баят, Карен Хомаюнфар, Насер Чешмазар и Хосейн Ализаде, были одними из самых успешных композиторов для иранских фильмов за последние десятилетия. [ 49 ]

Иранские международные кинофестивали

[ редактировать ]

Кинофестивали в Иране имеют довольно долгую историю, берущую начало в 1950-х годах. Первый Тегеранский международный кинофестиваль открылся в апреле 1973 года. Хотя фестиваль так и не достиг уровня Канн и Венеции, тем не менее, ему удалось завоевать широкую известность как фестиваль класса А. Это был очень авторитетный фестиваль, в нем приняли участие со своими фильмами многие известные режиссеры. такие великие режиссеры, как Франческо Рози , Микеланджело Антониони , Григорий Козинцев , Элизабет Тейлор , Пьетро Джерми , Никита Михалков , Кшиштоф Занусси , Мартин Ритт . Награды фестиваля завоевали [ 50 ]

Кинофестиваль Фаджр

[ редактировать ]

Международный кинофестиваль «Фаджр» проводится с 1983 года. С самого начала он задумывался как можно более величественным и зрелищным. У него был такой же мощный опыт, как и у Тегеранского международного кинофестиваля, и он хотел оставаться на том же пути. Хотя кинофестиваль Фаджр еще не входит в число лучших кинофестивалей, он успешно определяет политику и подает примеры для будущего иранского кино. [ 50 ] В первые годы своего существования у него была секция конкурса как профессиональных, так и любительских фильмов (8 мм, 16 мм). С 1990 года наряду с национальными соревнованиями проводятся международные. В рамках фестиваля также проводится конкурс рекламных материалов, таких как плакаты, кадры и трейлеры. В 2005 году к фестивалю добавились конкурсы азиатских и духовных фильмов. Главный приз называется Crystal Simorgh . [ 51 ]

Встреча кинематографистов ДН

[ редактировать ]

Иран является нынешним президентом Движения неприсоединения и провел 16-й саммит Движения неприсоединения с 26 по 31 августа 2012 года, после чего 1 сентября пост президента был передан Ахмадинежаду. Последним шагом председателя Движения неприсоединения стала организация встречи кинематографистов Движения неприсоединения для обсуждения создания союза кинематографистов Движения неприсоединения. Встреча состоится в феврале 2013 года одновременно с 31-м Международным кинофестивалем Фаджр в Тегеране. [ 52 ]

Международный кинофестиваль для детей и юношества

[ редактировать ]

Международный кинофестиваль для детей и юношества проводится с 1985 года. Первые три года он был частью кинофестиваля Фаджр. С 1988 по 1989 год он проходил в Тегеране, а с тех пор в Исфахане, за исключением 1996 года, когда он проводился в Кермане. В рамках фестиваля проводятся международные и национальные конкурсы кино и видео. Главный приз называется « Золотая бабочка» . [ 53 ]

Дом Кино Церемония

[ редактировать ]

12 сентября, в национальный день иранского кино, ежегодно в Доме кино проводится праздник. На мероприятии 2006 года Акира Куросава была удостоена чести .

Фестиваль иранского кино Нур

[ редактировать ]

основанный в 2007 году, Фестиваль иранского кино «Нур», ежегодно проводится в Лос-Анджелесе, штат Калифорния .

Фестиваль иранского кино – Сан-Франциско

[ редактировать ]

Фестиваль иранского кино в Сан-Франциско (IFF), первый независимый иранский кинофестиваль за пределами Ирана, стартовавший в 2008 году, представляет собой ежегодное мероприятие, на котором демонстрируются независимые художественные и короткометражные фильмы, снятые иранцами со всего мира или о них. Веб-сайт .

Лондонский фестиваль иранского кино

[ редактировать ]

— ежегодный фестиваль независимого кино, проводимый в Лондоне , Великобритания. Сейчас ему идет четвертый год. Это единственный фестиваль в Великобритании, посвященный иранскому независимому кино. В этом году мероприятие пройдет с 1 по 9 ноября.

Международный кинофестиваль Рошд

[ редактировать ]

Международный кинофестиваль Рошд был впервые организован в 1963 году Бюро аудиовизуальной деятельности Министерства образования Ирана. В его основе лежат фильмы образовательной и педагогической тематики, и его ежегодно ставит Поставочный образовательный медиа-центр, филиал Министерства образования ИРИрана. Основными целями Фестиваля являются выявление и отбор лучших учебно-педагогических фильмов с целью внедрения их в образовательные системы.

Персидский международный кинофестиваль

[ редактировать ]

Персидский международный кинофестиваль — это независимое культурное кинособытие, объединяющее экранные истории различных персидских сообществ со всего мира. Основанная в 2012 году доктором Амином Паланги, она расположена в Сиднее , Австралия. www.persianfilmfestival.com

Фестиваль иранского кино в Цюрихе

[ редактировать ]

Фестиваль иранского кино в Цюрихе (IFFZ) организуется для устранения культурного разрыва между иранцами и швейцарцами, а также иностранцами, живущими в Швейцарии. Фестиваль также желает внести свой вклад в страну-организатора, ежегодно привозя в Цюрих лучшие художественные, документальные и короткометражные фильмы всех поколений иранских кинематографистов. IFFZ желает, чтобы это стало платформой для представления иранской культуры и традиций и позволило построить мост в таком исключительном городе Цюрихе между многими народами, представленными универсальным языком искусства и, в частности, седьмым искусством - кино. iranianfilmfestival.ch

Фестиваль иранских фильмов в Праге

[ редактировать ]

Основная цель фестиваля – предоставить яркий образ иранского кино широкому кругу международной аудитории в Праге , Чехия.

Фестиваль иранского кино в Кёльне

[ редактировать ]

Фестиваль иранского кино планируется провести в городе Кельн в Германии, чтобы представить киноиндустрию страны. Дом кино в сотрудничестве с муниципалитетом Кёльна подготовил почву для проведения фестиваля.

Фестиваль кино Ирана

[ редактировать ]

Фестиваль иранского кино (Cinéma D'Iran) начнется 26 июня и продлится до 2 июля 2013 года в Париже .

Хьюстонский фестиваль иранского кино

[ редактировать ]

Фестиваль иранского кино в Хьюстоне демонстрирует лучшее из нового иранского кино. Иранский фильм, по мнению жюри, в Хьюстоне будет проходить , Америка.

Тегеранский международный фестиваль анимации

[ редактировать ]

Международный анимационный фестиваль в Иране прошел в Тегеране .

Другие фестивали

[ редактировать ]

Другие действующие фестивали, такие как: Иранский международный фестиваль документального кино, Международный кинофестиваль Мокавемат, Международный кинофестиваль 100, Международный фестиваль городского кино, Международный кинофестиваль Парвина Этесами, Международный кинофестиваль «Жасмин» (TJIFF), Праздник иранских кинематографических критиков и писателей, Религиозный Руйеш. Фестиваль короткометражных фильмов, Общество молодёжного кино Ирана, Эдинбургский иранский фестиваль, Фестиваль иранского кино (IFF), Фестиваль иранского кино в Чандигархе, Кинофестиваль, Фестиваль короткометражных фильмов Вареш, Тегеранский международный фестиваль видеокино, Международный фестиваль независимых кинематографистов и Канадский фестиваль иранского кино.

Международное признание иранского кино

[ редактировать ]

Вот список Гран-при, присужденных иранскому кинематографу на самых престижных кинофестивалях: [ 54 ] [ 55 ] Иранские сериалы очень популярны в регионе.

Аббас Киаростами , единственный иранский режиссер, получивший Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

Первое присутствие иранского кино в Каннах датируется 1991 годом, когда на аллеях любви Хосров Синай , а затем 1992 годом, когда «Жизнь и ничего более» Аббаса Киаростами Иран на фестивале представляла .

Награды Американской киноакадемии (Оскар)

[ редактировать ]

Золотой глобус

[ редактировать ]
Джафар Панахи — единственный иранский режиссер, получивший «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.

[ 63 ]

  • Приз Большого жюри мирового кинематографа: Масуд Бахши (2020)

Первым фильмом иранского кино, получившим приз на фестивале в Локарно, стал « Где дом друга?». Режиссер Аббас Киаростами (1989).

Бахман Гобади получил две награды Golden Shell на кинофестивале в Сан-Себастьяне.

Сан-Себастьян

[ редактировать ]
Маджид Маджиди получил три Гран-при на Всемирном кинофестивале в Монреале.

Монреаль

[ редактировать ]

Карловы Вары

[ редактировать ]

Мар-дель-Плата

[ редактировать ]

Салоники

[ редактировать ]
Реза Миркарими получил две премии «Золотой Георгий» на Московском кинофестивале
  • Золотой кубок за лучший фильм: Реза Миркарими (2019)
  • Золотой кубок за лучшую режиссуру: Реза Миркарими (2019)
  • Золотой кубок за лучшую мужскую роль: Хамед Бехдад (2019)
  • Золотой кубок за лучший фильм: Хосро Масуми (2004 и 2012)
  • Приз Большого жюри: Мостафа Тагизаде (2017). [ 79 ]
  • Золотой кубок за лучшую женскую роль: Саре Баят (2017)
Шахаб Хоссейни получил две главные актерские награды на 69-м Каннском кинофестивале и 61-м Берлинском международном кинофестивале (в составе актерского ансамбля).
Парвизу Парасту

Фестройя

[ редактировать ]

Роттердам

[ редактировать ]
  • Золотой тюльпан: Саид Ибрахимифар (1990), Джафар Панахи (1998)
  • Награды ФИПРЕССИ: Бахман Фарманара (2001). [ 88 ]

Награды за достижения за всю жизнь

[ редактировать ]
Асгар Фархади

Награды Бодил

[ редактировать ]

Спутниковая премия

[ редактировать ]

Премия «Сезар»

[ редактировать ]

Премия Давида ди Донателло

[ редактировать ]

Национальный наблюдательный совет

[ редактировать ]

Хотя иранская киноиндустрия процветает, ее кинематографисты действовали в условиях цензуры как до, так и после революции. Некоторые иранские фильмы, получившие международное признание, запрещены в самом Иране. И наоборот, некоторые иранские кинематографисты столкнулись с враждебностью в других странах.

Цензура в Иране

[ редактировать ]

Знаменитый фильм Дариуша Мехрджуи «Гаав» ( «Корова» , 1969) сейчас считается новаторской работой иранской « Новой волны» . Фильм спонсировался государством, но его сразу же запретили после завершения, поскольку его видение сельской жизни противоречило прогрессивному имиджу Ирана, который хотел создать шах, а его известность на международных кинофестивалях раздражала режим. [ 93 ]

После иранской революции кинематографисты столкнулись с еще большими ограничениями. С середины 1980-х годов политика Ирана в отношении цензуры фильмов была изменена в целях содействия отечественному кинопроизводству: после декабря 1987 года строгая цензура ослабла. Вновь появились старые режиссеры и появились новые. [ 93 ] Однако применение правил зачастую непоследовательно. Нескольким фильмам было отказано в выпуске на территории Ирана, но им было дано разрешение на экспорт для участия в международных кинофестивалях. Даже здесь цензура непоследовательна: «Майская леди» Рахшана Бани-Этемада (1998) прошла, а ее вклад в «Истории Киша» (1999) — нет. [ 94 ]

Все фильмы Джафара Панахи [ 95 ] им запретили посещать общественные театры в Иране. [ 96 ] Офсайд был отнесен к «гостевому месту» на Международном кинофестивале Фаджр . «Этот фильм не был показан как важный фильм», - говорит Панахи. «Они не придали этому никакого значения». [ 96 ] Некоторые фильмы Мохсена Махмальбафа также запрещены в Иране. Например, «Время любви» и «Ночь Зайанде-руд» были запрещены за то, что они касались физической любви и вызывали сомнения в отношении революции. [ 97 ]

Тахмине Милани

В 2001 году режиссер-феминистка Тахмине Милани, снявшая «Скрытую половину», была заключена в тюрьму, поскольку ее фильм считался антиреволюционным (против исламской революции 1979 года). Многие иранские и международные художники и режиссеры требовали ее освобождения. После 8 дней заключения президент Хатами и министр культуры смогли добиться ее освобождения. В фильме «Наргесс » Рахшан Бани-Этемад, пионер среди женщин-иранских кинорежиссеров, доводит цензурные кодексы до предела, ставя под сомнение мораль общества, показывая отчаявшихся людей, подавленных социальными условиями, и пару, живущую вместе, не состоящую в браке. [ 98 ]

Аббас Киаростами получил широкое признание в Европе, но исламское правительство отказалось показывать его фильмы в его собственной стране. Фильмы Киаростами запрещены в его стране уже более 10 лет. [ 99 ] Доступ к ним там возможен только через несанкционированные DVD и частные показы. Киаростами не уверен, что правительству не нравится в его фильмах, говоря: «Я думаю, что они не понимают мои фильмы и поэтому запрещают их показ на случай, если есть сообщение, которое они не хотят раскрывать». [1] . Несмотря на это, Киаростами продемонстрировал необычайно мягкую точку зрения, по крайней мере, в записанных интервью: «Правительство мне не мешает, но и не помогает мне. Мы ведем свою отдельную жизнь». [ 100 ] Несмотря на цензуру, Киаростами настаивает на работе в Иране, говоря: «Я думаю, что мои лучшие работы я действительно создаю именно в Иране». [ 100 ] Он считает, что во все времена и во всем мире цензура существовала в той или иной форме и художники сумели с этим жить, говоря: «Сегодня самое главное то, что, хотя цензура и есть, иранские кинематографисты делают свое дело. и они превосходят трудности цензуры, показывая и обсуждая многие вещи. Так зачем спрашивать меня о том, чего нет в фильмах. Много раз случалось, что режиссер скрывал слабость под предлогом цензуры, но трудности всегда существовали в нашем образе жизни и нашей жизни? роль значит превзойти их». [ 101 ] Режиссер Мохаммед Расулоф был осужден по обвинениям, связанным с государственной безопасностью и антиправительственной пропагандой. [ 102 ] В 2009 и 2013 годах были санкционированы такие политические фильмы и драмы, как «Херс» , «Направляющий патруль» , «Деревянный мост» , «Я – мать» и «Частная жизнь» («Зендеги Хосооси»).

Временное закрытие Дома Кино

[ редактировать ]

В сентябре 2011 года Дом кино выступил с заявлением в поддержку нескольких кинематографистов, задержанных за контакты с BBC. Они поставили под сомнение правовую основу арестов, отметив, что само правительство поддерживает контакты с международными новостными организациями. [ 103 ] В результате они получили официальный отповедь. [ 104 ] [ 105 ]

В декабре 2011 года Совет общественной культуры Ирана объявил «Дом кино», крупнейшую в стране профессиональную организацию кинематографистов, незаконной. [ 106 ] Власти заявляют, что организация была закрыта из-за секретных поправок к ее уставу. [ 107 ] «Дом кино» оказался под давлением, когда оспорил задержание кинематографистов, обвиненных в продаже фильмов BBC. [ 108 ]

В сентябре 2013 года Дом кино был вновь открыт новым правительством. [ 109 ]

Враждебность за пределами Ирана

[ редактировать ]

Учитывая напряженные отношения между Ираном и Соединенными Штатами, иранские кинематографисты столкнулись там с враждебностью, даже несмотря на то, что они также были запрещены в своей стране. Аббасу Киаростами было отказано в визе для участия в Нью-Йоркском кинофестивале , Университете Огайо и Гарвардском университете в 2002 году после терактов 11 сентября . [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] Директор фестиваля Ричард Пенья , пригласивший его, сказал: «То, что происходит сегодня в моей стране, является ужасным признаком того, что никто, кажется, не осознает и не заботится о том негативном сигнале, который это посылает всему мусульманскому миру». [ 113 ] Финский кинорежиссер Аки Каурисмяки бойкотировал фестиваль в знак протеста. [ 114 ] Аналогичным образом, Бахман Гобади , обладатель Золотой медали на Чикагском международном кинофестивале , отказался принять приз в знак протеста против отказа правительства США выдать ему визу. [ 115 ] В 2007 году Ахмед Иссави, смущенный арабский директор Нью-Йоркского фестиваля южноазиатского кино, признал, что было принято сознательное решение не приглашать иранских кинематографистов, заявив: «Это территория, на которую я больше не хочу ступать [...] Все кончено». Учитывая всю ситуацию с Ираном, я отказываюсь к этому приближаться». [ 116 ]

Несколько других иранских кинематографистов столкнулись с военными действиями со стороны других стран. В ноябре 2001 года в Афганистане представители Талибана, запретившие кино и большую часть кинопроизводства, арестовали троих членов съемочной группы Маджида Маджиди , которые помогали ему тайно снимать документальный фильм «Босиком в Герат » о внутренних беженцах страны. [ 117 ] Самира Махмальбаф также пережила похищение в Афганистане. {Уэст, Деннис и Махмальбаф, Мохсен. «Я делаю кино, чтобы дышать: интервью с Мохсеном Махмальбафом». Кинематографист . 34.4, осень 2009 г.: 10–15. Веб-сайт JSTOR. 24 апр. 2014}

В марте 2007 года взрыв бомбы, серьезно ранивший нескольких актеров и членов съемочной группы, остановил производство в Афганистане фильма « Двуногий конь » иранского режиссера Самиры Махмальбаф . Мохсен Махмальбаф стал объектом двух безуспешных покушений, когда он застрелил Кандагар в Иране недалеко от афганской границы в 2000 году, а его дочь Хана дважды стала жертвой неудавшейся попытки похищения во время съемок последнего фильма Самиры « В пять часов дня» в Столица Афганистана Кабул в 2002 году. [ 118 ]

Арест кинематографистов

[ редактировать ]

1 марта 2010 года Джафар Панахи был арестован. Офицеры в штатском забрали его из дома вместе с женой Тахерех Саиди, дочерью Солмаз Панахи и 15 друзьями в тюрьму Эвин . Большинство из них были освобождены 48 часов спустя, Мохаммад Расулоф и Мехди Пурмусса 17 марта 2010 года, но Панахи остался в секции 209 в тюрьме Эвин . Арест Панахи был подтвержден правительством, но обвинения не были конкретизированы. 14 апреля 2010 года Министерство культуры и исламской ориентации Ирана заявило, что Панахи был арестован за то, что он «пытался снять документальный фильм о беспорядках, последовавших за спорным переизбранием президента Махмуда Ахмадинежада в 2009 году ». Послание Аббасу Бактиари, директору Культурного центра Пуйя, ирано-французской культурной организации в Париже, в котором говорится, что его с ним плохо обращались в тюрьме, а его семье угрожали, в результате чего он начал голодовку. 25 мая он был освобожден под залог в 200 000 долларов в ожидании суда. 20 декабря 2010 года Панахи был осужден за «собрание и сговор с намерением совершить преступления против национальной безопасности страны и пропаганду против Исламской Республики». Исламский революционный суд приговорил Панахи к шести годам тюремного заключения и 20-летнему запрету на создание или режиссуру любых фильмов, написание сценариев, дачу любых интервью иранским или зарубежным СМИ, а также выезд из страны, за исключением священного паломничества хаджа в Мекку или медицинского уход . Коллега Панахи Мохаммад Расулоф также получил шесть лет тюремного заключения, но позже по апелляции его сократили до одного года. 15 октября 2011 г. суд Тегерана оставил в силе приговор и запрет Панахи. По решению суда Панахи поместили под домашний арест . С тех пор ему разрешили более свободно передвигаться, но он не может выезжать за пределы Ирана. [ 119 ] [ 120 ]

Хосейн Раджабян , иранский независимый кинорежиссер, после завершения своего первого художественного фильма был арестован иранскими силами безопасности 5 октября 2013 года возле своего офиса [в Сари ] вместе с двумя музыкантами и переведен в отделение 2-А тюрьмы Эвин , где все трое из них более двух месяцев содержались в одиночном заключении и им угрожали признаниями, переданными по телевидению. В середине декабря его выпустили под залог (около 66 000 долларов) до суда. Два года спустя его дело рассматривалось в 28-м отделении Тегеранского революционного суда под председательством судьи Могисе (лето 2015 г.). Он был приговорен к шести годам тюремного заключения и штрафам за незаконную кинематографическую деятельность, пропаганду против истеблишмента и оскорбления святынь. По апелляции его приговор был изменен на три года тюремного заключения и три года лишения свободы условно и штрафы. Хоссейна Раджабиана отправили в 7-ю камеру тюрьмы Эвин в Тегеране. Проведя треть общего срока заключения (то есть 11 месяцев), он продолжил голодовку в знак протеста против несправедливого суда, отсутствия медицинских учреждений и перевода брата в другую камеру, называемую восьмым отделением той же тюрьмы. Во время первой голодовки, которая длилась 14 дней, его перевели в больницу из-за легочной инфекции, и он не смог продолжать голодовку из-за вмешательства представителя прокурора, присланного в качестве посредника. Через некоторое время он направил открытое письмо судебным властям Ирана и снова объявил забастовку, что принесло ему поддержку международных артистов. После 36 дней голодовки он смог убедить судебные власти Ирана пересмотреть его дело и предоставить ему отпуск по болезни для лечения левой почки, пострадавшей от инфекций и крови, возникших в результате голодовки. Его после спорной борьбы с судебным приставом тюрьмы отправили в 8-ю палату для отбывания наказания. [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ]

Кинематографисты иранской диаспоры

[ редактировать ]

Кинематографисты иранской диаспоры , такие как Шоре Агдашлу , Зулейха Робинсон , Надя Бьорлин , Ширин Нешат , Адриан Пасдар , Амир Мокри , Бахар Сумех , Амир Талаи, Кэтрин Белл , Назанин Бониади , Самира Махмальбаф , Фрима Агьеман , Сара Шахи , братья Хьюз , Насим Педрад , Дарьюш Шокоф, Бижан Данешманд и Фархад Сафиния Также популярны .

Киноинституты в Иране

[ редактировать ]

Несколько институтов, как государственных, так и частных, предоставляют формальное образование по различным аспектам кинопроизводства. Среди наиболее известных из них: Фонд кино Фараби, Hedayat Film Co, Sourehcinema, Центр документального и экспериментального кино, Filmiran, Kanoon Иран Новин, Boshra Film, Bamdad Film, TDH Film, Hilaj Film, Tgpco, Karname, Rasaneha, Nama Film. , AvinyFilm, 7spfs и Хонар Аваль.

Иранские кинокритики

[ редактировать ]

Самые известные из них: Хушанг Голмакани , Ферейдун Джейрани , Парвиз Даваи, Масуд Фарасати , Аббас Бахарлу, Хамид Реза Садр , Сайрус Гани , Джавад Туси, Негар Моттахеде , Ахмад Талебинежад, Мохаммад Тахами Нежад, Али Моаллем и Парвиз Нури , Бехруз Себт Расул

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Арбаби, Махмуд. «Аттестат кинотеатров страны 1997 года» . Проверено 29 сентября 2019 г.
  2. ^ Салехи Амири, Реза . «Ежегодно в Иране снимают 200 фильмов» . ИЛЬНА . Проверено 11 июля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Эршад контент» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2019 г. Проверено 29 сентября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Иранское кино» . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  5. ^ «История иранского кино» . fotros.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  6. ^ «Аббас Киаростами: статьи и интервью» . 20 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2014 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
  7. ^ «Иранское кино: мечта без пробуждения» . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 г. Проверено 26 марта 2006 г.
  8. ^ Хонор, Хью и Джон Флеминг, Визуальное искусство: история . Нью-Джерси, Prentice Hall Inc, 1992. Страница: 96.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Иранское кино: до революции» . offscreen.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  10. ^ М. Али Иссари, Кино в Иране: 1900–1979, страницы 40–67.
  11. ^ Риасаты, Али. «Кино и социально-политические изменения Ирана: с момента его создания до конца 2001 года» (PDF) . Журнал передового фармацевтического образования и исследований . Октябрь–декабрь 2018 г., том 8, выпуск S2: 73–79.
  12. ^ Jump up to: а б «История иранского кино, Часть I, Масуда Мехраби» . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 г. Проверено 30 января 2007 г.
  13. ^ М. А. Иссари, Кино в Иране, стр. 96.
  14. ^ Омид, Джамал. История иранского кино 1900–1978. Тегеран: Публикация Розане, 1995, 1174 стр. (персидский).
  15. ^ «BBCPersian.com» . www.bbc.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Томпсон, Кристин; Бордвелл, Дэвид (2010). История кино: Введение (3-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 608. ИСБН  978-0-07-338613-3 .
  17. ^ «Киаростами нас понесет; иранский мастер дает надежду» . Проверено 4 декабря 2022 г.
  18. ^ «BBCPersian.com» . www.bbc.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  19. ^ «Иранские фильмы возвращаются на Берлинский фестиваль» . 18 февраля 2006 г. Проверено 4 декабря 2022 г. - через news.bbc.co.uk.
  20. ^ «Курдское кино действительно началось с Йылмаза Гюнея»
  21. ^ Томпсон, Кристин (2003). История кино: Введение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл. стр. 670–71 . ISBN  0-07-038429-0 .
  22. ^ Jump up to: а б Qantara.de также может им помочь - - Иранское кино - Beyond Festival Films
  23. ^ «Yahoo! Кино: Новости кино» . Проверено 4 декабря 2022 г.
  24. ^ «BBCPersian.com» . www.bbc.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  25. ^ «BBCPersian.com» . www.bbc.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  26. ^ «BBCPersian.com» . www.bbc.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  27. ^ Новости Би-би-си. (2000). «Умер иранский «король червей»» . Новости Би-би-си . Проверено 8 ноября 2006 г.
  28. ^ «Особенности, Фардин, Фарзан Наваб» . Иранец . Проверено 4 декабря 2022 г.
  29. ^ За кадром Ирана http://www.offscreen.com/biblio/essays/women_of_iran/title=Женщины Ирана . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  30. ^ «Ахмадинежад отказывается от возможности сняться в фильме Оливера Стоуна» , The Guardian , 2 июля 2007 г.
  31. ^ «Шестнадцать иностранных фильмов примут участие в фестивале Фаджр» . www.payvand.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  32. ^ Иран Дейли - Искусство и культура - 13.12.06
  33. ^ Jump up to: а б «В Иране больше никаких «феминистских» или проамериканских фильмов!» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 г. Проверено 7 апреля 2007 г.
  34. ^ Эрик Хендерсон (22 февраля 2005 г.). «Дом черный» . Наклон . Проверено 27 октября 2016 г.
  35. ^ «Еженедельник Аль-Ахрам | Люди | В центре внимания» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г. Проверено 4 сентября 2016 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Новая волна в иранском кино – от прошлого к настоящему» . www.parstimes.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  37. ^ «Аббас Киаростами? Правда, скрывающаяся за реальностью» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 г. Проверено 30 января 2007 г.
  38. ^ Jump up to: а б "hkw.de | Дом мировых культур | Роза Исса" . archive.hkw.de . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  39. ^ «Растущие таланты на иранской сцене» . Проверено 4 декабря 2022 г.
  40. ^ «Киаростами или не Киаростами» . Проверено 4 декабря 2022 г.
  41. ^ «Иранские женщины рассказывают свою собственную историю» . Новости Би-би-си . 4 мая 2001 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
  42. ^ «Тегеранский проспект | Фильм | Военное кино и два новых иранских фильма» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 г. Проверено 19 февраля 2007 г.
  43. ^ «BBCPersian.com» . www.bbc.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  44. ^ «Первая анимация мира, найденная в сгоревшем городе» . www.payvand.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  45. ^ «Тегеранский международный фестиваль анимации (2-й фестиваль 2001 г.)» . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 г. Проверено 19 февраля 2007 г.
  46. ^ Мазда Морадаббаси, Не упускайте свои мечты: анализ детского и молодежного фильма Мохаммеда Али Талеби , Тегеран: Кинематографический фонд Фараби, 2012.
  47. Панпс Котцатанасис, «Интервью с Мохаммедом-Али Талеби: Вы все еще можете видеть выходящие качественные произведения, но я чувствую, что это последние попытки уходящей эпохи» , Asian Movie Pulse , 27 июня 2019 г.
  48. ^ Jump up to: а б с «Современный журнал о персидских праздниках, кухне, культуре и сообществе» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2007 г. Проверено 19 февраля 2007 г.
  49. ^ «Иранское камерное общество: Музыка Ирана: Музыка из фильмов в иранском кино» . www.iranchamber.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Масуд Мехраби - Статьи» . www.massoudmehrabi.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  51. ^ «Кинофестиваль Фаджр на IMDb» . IMDB . Архивировано из оригинала 14 марта 2009 г. Проверено 30 июня 2018 г.
  52. ^ «Иран планирует организовать встречу кинематографистов Движения неприсоединения» , Mehr News, 9 декабря 2012 г.
  53. ^ «Официальная информационная база международного фестиваля фильмов для детей и подростков» . Проверено 4 декабря 2022 г.
  54. ^ «Гид кинофестиваля» . 10 мая 2005 года . Проверено 4 декабря 2022 г. - через news.bbc.co.uk.
  55. ^ Фестиваль в Локарно занял 4-е место после Канн, Венеции и Берлина.
  56. ^ «Каннский кинофестиваль (2015)» . IMDB . Проверено 4 декабря 2022 г.
  57. ^ «Каннский кинофестиваль (2017)» . IMDB . Проверено 4 декабря 2022 г.
  58. ^ «Знакомьтесь с финалистами Студенческой академии 2022 года» .
  59. ^ «Претенденты на премию «Оскар» в короткометражном фильме 2024 года: режиссер фильма «Наша униформа» Йеган Могаддам» . 5 сентября 2023 г.
  60. ^ «Кинобиеннале 2017 | Официальные награды 74-го Венецианского кинофестиваля» . Венецианская биеннале . 9 сентября 2017 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  61. ^ «Райе Махфи — IMDb» . Проверено 4 декабря 2022 г. - через www.imdb.com.
  62. ^ «Марзи Махмальбаф» . IMDB . Проверено 4 декабря 2022 г.
  63. ^ «Продажи Сохраба Шахида» . IMDB . Проверено 4 декабря 2022 г.
  64. ^ Латтанцио, Саманта Бергесон, Райан; Бергесон, Саманта; Латтанцио, Райан (26 января 2024 г.). « Летом» получил приз Большого жюри кинофестиваля «Сандэнс» и награду за режиссуру (полный список)» . ИндиВайр . Проверено 15 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  65. ^ «Награды 26-го Берлинского международного кинофестиваля» . Проверено 4 декабря 2022 г.
  66. ^ «Табиате биджан — IMDb» . Проверено 4 декабря 2022 г. - через www.imdb.com.
  67. ^ «Дар Горбат — IMDb» . Проверено 4 декабря 2022 г. - через www.imdb.com.
  68. ^ Jump up to: а б «Кинофестиваль в Локарно» . Кинофестиваль в Локарно . Проверено 4 декабря 2022 г.
  69. ^ «Кинофестиваль в Сан-Себастьяне» . Сансебастьянский фестиваль . Проверено 4 декабря 2022 г.
  70. ^ «Хосров Синай » IMDB . Получено 4 декабря.
  71. ^ «58-й TIFF: Награды» . Кинофестиваль в Салониках . 12 ноября 2017 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  72. ^ "Объявлены победители 23-го Московского кинофестиваля" . Проверено 4 декабря 2022 г.
  73. ^ "Объявлены победители 24-го Московского кинофестиваля" . Проверено 4 декабря 2022 г.
  74. ^ 41 премия ММКФ
  75. ^ В.Б., Энди (1 ноября 2016 г.). «52-й фестиваль: Лауреаты наград» . Проверено 4 декабря 2022 г.
  76. ^ В.Б., Энди (22 октября 2017 г.). «Фильмы, отмеченные наградами 53-го фестиваля» . Проверено 4 декабря 2022 г.
  77. ^ «Араш Т. Риахи выиграл Серебряный Хьюго» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
  78. ^ «Чикагский международный кинофестиваль (2013)» . IMDB . Проверено 4 декабря 2022 г.
  79. ^ «20-я церемония вручения премии «Золотой кубок» SIFF» . Проверено 4 декабря 2022 г.
  80. ^ «Объявлены победители 32-го Варшавского кинофестиваля» . Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
  81. ^ «Нантский фестиваль трех континентов (1993)» . IMDB . Проверено 4 декабря 2022 г.
  82. ^ «Нантский фестиваль трех континентов (2000)» . IMDB . Проверено 4 декабря 2022 г.
  83. ^ «Нантский фестиваль трех континентов (1992)» . IMDB . Проверено 4 декабря 2022 г.
  84. ^ «Нантский фестиваль трех континентов (2006)» . IMDB . Проверено 4 декабря 2022 г.
  85. ^ «Ники Карими» . IMDB . Проверено 16 июня 2022 г.
  86. ^ «Нантский фестиваль трех континентов (2004)» . IMDB . Проверено 4 декабря 2022 г.
  87. ^ «Свинья — IMDb» . Проверено 4 декабря 2022 г. - через www.imdb.com.
  88. ^ «Стамбульский международный кинофестиваль (2001)» . IMDB . Проверено 4 декабря 2022 г.
  89. ^ «Каирский международный кинофестиваль (2014)» . IMDB . Проверено 4 декабря 2022 г.
  90. ^ «Каирский международный кинофестиваль (1999)» . IMDB . Проверено 4 декабря 2022 г.
  91. ^ «Каирский международный кинофестиваль (2001)» . IMDB . Проверено 4 декабря 2022 г.
  92. ^ «Каирский международный кинофестиваль (2002)» . IMDB . Проверено 4 декабря 2022 г.
  93. ^ Jump up to: а б Стив Ноттингем: Раннее советское кино. Архивировано 15 октября 2004 г. в Wayback Machine.
  94. ^ «Новое иранское кино» . Проверено 4 декабря 2022 г.
  95. ^ «Свисток | ВРЕМЯ» . 20 марта 2007 г. Архивировано из оригинала г. 20 марта 2007 Проверено 4 декабря 2022 г.
  96. ^ Jump up to: а б Фаруки, Джумана (21 мая 2006 г.). «Свисток» . Время . Архивировано из оригинала 20 марта 2007 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
  97. ^ «Иранское камерное общество: иранское кино: Мохсен Махмальбаф» . www.iranchamber.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  98. ^ «Кинофестиваль» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 г. Проверено 25 февраля 2007 г.
  99. ^ «Иран непреклонен в отношении запрета режиссеров» . Новости Би-би-си . 28 апреля 2005 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
  100. ^ Jump up to: а б Джеффрис, Стюарт (16 апреля 2005 г.). «Пейзажи разума» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 апреля 2010 г.
  101. ^ Еженедельник Аль-Ахрам | Культура | Стратегическая ложь. Архивировано 17 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  102. ^ «Иран: «Нам приказано раздавить вас»: расширение репрессий против инакомыслия в Иране» .
  103. ^ «Заявление Ассоциации кинопрофессионалов о задержанных режиссерах-документалистах». Архивировано 3 января 2012 г. в Wayback Machine , Дом кино, сентябрь 2011 г.
  104. ^ «Последние из Ирана (28 сентября): А теперь к настоящим новостям…» Устойчивая Америка
  105. ^ «Существует серьезный вопросительный знак относительно законности создания Дома кино» «Mehr News» 28 сентября 2011 г.
  106. ^ «Дом кино объявлен незаконным» , «Iran Daily Brief», 29 декабря 2011 г.
  107. ^ «DEC - Дом кино Ирана объявлен незаконным». Архивировано 14 мая 2013 г. в Wayback Machine , «Арсех Севом, Мир, Демократия, Права человека», 28 декабря 2011 г.
  108. «DEC — Дом кино Ирана объявлен незаконным». Архивировано 14 мая 2013 г. в Wayback Machine , «Арсех Севом: Мир, демократия, права человека», 28 декабря 2011 г.
  109. ^ «Иранский Дом кино сегодня вновь откроется – Tehran Times» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 г. Проверено 12 сентября 2013 г.
  110. ^ Эндрю О'Хехир (2002). «Ведущему иранскому режиссеру отказали в визе в США» . Салон.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 г. Проверено 23 февраля 2007 г.
  111. ^ «Иранский режиссер возвращает награду» . Би-би-си. 17 октября 2002 года . Проверено 23 февраля 2007 г.
  112. ^ Жак Мандельбаум (2002). «Киаростами вход запрещен» . Ле Монд . Проверено 23 февраля 2007 г.
  113. ^ Стюарт Джеффрис (2005). «Аббас Киаростами – не мученик» . Хранитель . Проверено 23 февраля 2007 г.
  114. ^ Селестин Болен (2002). «Спор об Аббасе Киаростами на 40-й выставке Нью-Йоркского кинофестиваля» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 23 февраля 2007 г.
  115. ^ «Гомгаштей дар Араг — IMDb» . Проверено 4 декабря 2022 г. - через www.imdb.com.
  116. ^ Пал, Амитабх (8 марта 2007 г.). «Визовая политика США бесчеловечна и контрпродуктивна» . Progressive.org . Проверено 4 декабря 2022 г.
  117. ^ Куриэль, Джонатан (9 июля 2002 г.). «Иранский кинорежиссер остается верным своему общественному сознанию / Новый «Баран» показывает жалкое положение афганских беженцев» . Хроника Сан-Франциско .
  118. ^ «Бомбардировщик нацелен на Махмальбафа» . Проверено 4 декабря 2022 г.
  119. ^ Фатхи, Назила (2 марта 2010 г.). «Иран арестовал кинорежиссера, который поддерживал оппозицию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 августа 2017 г.
  120. ^ АФП (15 октября 2011 г.). «Иранский суд оставил в силе приговор режиссеру Джафару Панахи» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 20 августа 2017 г.
  121. ^ «Информация о срочных действиях: тяжело больной музыкант вернулся в тюрьму (Иран: UA 41/16) – Amnesty International USA» . Международная амнистия США . Проверено 20 августа 2017 г.
  122. ^ «Художники, приговоренные к тюремному заключению» . ИранВайр | Даня . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г. Проверено 20 августа 2017 г.
  123. ^ «Свобода искусства» . Видовая свобода . Проверено 20 августа 2017 г.
  124. ^ корреспондент Саид Камали Дехган, Иран (01 декабря 2016 г.). "Иранский музыкант госпитализирован после месячной голодовки" . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 20 августа 2017 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  125. ^ «Тяжело больной иранский музыкант вернулся в тюрьму: амнистия Японии» . Амнистия Японии . Архивировано из оригинала 20 января 2017 г. Проверено 20 августа 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карло Челли. «Иранский раскол» Национальная идентичность в мировом кино: как фильмы объясняют мир . Пэлгрейв Макмиллан 2013, 71–82.
  • Умид, Джамал , История Ирана: 1279-1357 / Джамал Умид = [История иранского кино]: [1900-1978] / [Джамал Омид] 1175 страниц. Иллюстрировано. Пресса: Тегеран Равзана. Год:1374[1995]. Язык: персидский.
  • Смещенные аллегории: постреволюционное иранское кино (Duke University Press, 2008). ISBN   978-0-8223-4275-5
  • Хамид Дабаши , Крупный план: иранское кино, прошлое, настоящее и будущее , 320 стр. (Версо, Лондон, 2001). ISBN   1-85984-332-8
  • Хамид Дабаши, Мастера и шедевры иранского кино , 451 стр. (Издательство Mage, Вашингтон, округ Колумбия, 2007 г.) ISBN   0-934211-85-X
  • Генюл Донмез-Колин , Кино Другого , Интеллект (апрель 2006 г.) ISBN   978-1-84150-143-7
  • Хамид Реза Садр , Иранское кино: политическая история , IBTauris (2006). ISBN   978-1-84511-146-5
  • Наджме Халили Махани, Женщины иранского популярного кино: проекция прогресса , За кадром, Том. 10 , Выпуск 7, 31 июля 2006 г., [2] .
  • Хестер, Элизабет Дж. «Кино в Иране: выборочная аннотированная библиография диссертаций и диссертаций» ISBN   978-1493505494 .
  • К. Талаттоф и А.А. Сейед-Гохраб (ред.), Конфликт и развитие в иранском кино (Лейден: издательство Лейденского университета, 2013). ISBN   978-908-72-8169-4
  • Хамид Нафиси (2011). Социальная история иранского кино: Том 1: Ремесленная эпоха. Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN   978-0822347750 .
  • Хамид Нафиси (2011). Социальная история иранского кино: Том 2: Годы индустриализации, 1941–1978. Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN   978-0822347743 .
  • Хамид Нафиси (2012). Социальная история иранского кино: Том 3: Период исламизма, 1978–1984. Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN   978-0822348771 .
  • Хамид Нафиси (2012). Социальная история иранского кино: Том 4: Эра глобализации, 1984–2010 гг. Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN   978-0822348788 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c28afbd6abb365bdc20754ab8084c7c9__1723701660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/c9/c28afbd6abb365bdc20754ab8084c7c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)