Jump to content

Кино Нидерландов

Кино Нидерландов
Количество экранов 806 (2012) [1]
• На душу населения 5,2 на 100 000 (2011 г.) [2]
Основные дистрибьюторы Уорнер Бразерс 27,0%
Юниверсал Пикчерз Интернэшнл 16,6%
Дистрибьюторы Бенилюкса (Bfd) 12,3%
Сони Пикчерс 12,1% [3]
Продюсировал художественные фильмы (2011). [4]
Вымышленный 55 (75.3%)
Анимированные
Документальный фильм 18 (24.7%)
Количество поступлений (2012 г.) [1]
Общий 30,600,000
• На душу населения 1.8 (2012) [5]
Национальные фильмы 4,800,000 (15.8%)
Валовые кассовые сборы (2012) [1]
Общий 244,6 млн евро
Национальные фильмы 35,9 млн евро (14,7%)

Кино Нидерландов относится к киноиндустрии, базирующейся в Нидерландах . Поскольку голландская киноиндустрия относительно невелика, а международный рынок голландских фильмов практически отсутствует, почти все фильмы полагаются на государственное финансирование. Это финансирование может быть получено из нескольких источников, например, через Нидерландский кинофонд или сети общественного вещания. В последние годы правительство Нидерландов создало несколько налоговых убежищ для частных инвестиций в голландские фильмы. [6]

Театральная касса

[ редактировать ]

В 2000 году общий доход от кассовых сборов в Нидерландах составил 128,5 миллиона евро; Доля голландских фильмов составила 5,5%, что составляет 7,1 млн евро. В 2006 году общий доход составил 155,9 миллиона евро; Доля голландских фильмов составила 11,5%, что составляет 17,4 млн евро. [7]

Нидерландский кинофестиваль и Нидерландский кинофонд являются инициаторами вручения четырех наград, присуждающих кассовые сборы в Нидерландах. Награды призваны обеспечить положительную рекламу фильма, когда внимание средств массовой информации к его выпуску прекратилось. [8] « Золотой фильм» присуждается фильмам после продажи 100 000 билетов в кино, « Платиновый фильм» — за 400 000 билетов и « Бриллиантовый фильм» — за 1 000 000 билетов. Премия Crystal Film присуждается документальным фильмам из Нидерландов и вручается после того, как на фильм будет продано 10 000 билетов в кино.

Самый посещаемый фильм в истории голландского кино — «Титаник» , который привлек 3 405 708 посетителей. Пропорционально самым посещаемым голландским фильмом является «Рахат-лукум» , который в 1973 году посетили 3 328 804 человека, что составляет примерно четверть всего населения того времени. Для сравнения, «Титаник» привлек примерно одну пятую населения Нидерландов в конце девяностых.

Первым голландским фильмом стал фарс «Gestoorde hengelaar » (1896) М. Х. Ладде . [9] [10] Вилли Малленс был одним из влиятельных пионеров голландского кино начала 1900-х годов. Его короткая фарсовая комедия «Злоключения французского джентльмена без штанов на пляже Зандворт» — один из старейших сохранившихся голландских художественных фильмов.

Хотя голландская киноиндустрия относительно невелика, было несколько периодов активного развития голландского кинопроизводства. Первый бум произошел во время Первой мировой войны, когда Нидерланды были одним из нейтральных государств. Такие студии, как «Холландия», выпустили впечатляющий цикл художественных фильмов. Вторая волна последовала в 1930-х годах, когда «говорящие картинки» привели к спросу на фильмы на голландском языке , что привело к буму производства: между 1934 и 1940 годами было выпущено 37 художественных фильмов . Фильм «Мёртвая вода » (1934) режиссёра Жерара Рюттена получил приз Coppa Istituto Luce на Венецианском кинофестивале (1934) за лучшую операторскую работу, работа Андора фон Барси .

Чтобы приспособиться к быстрому росту, голландская киноиндустрия обратилась к иностранному персоналу, имеющему опыт работы с технологиями звукового кино. В основном это были немцы или люди, работавшие в Германии, бежавшие из страны после прихода Гитлера к власти. Несколько известных немецких режиссеров, которые впоследствии работали в Голливуде, снимали фильмы в Нидерландах в этот период, в первую очередь Дуглас Сирк ( «Бефье» , 1939) и Людвиг Бергер ( «Эргенс в Нидерландах» , 1940).

Во время Второй мировой войны частная голландская киноиндустрия практически остановилась. Однако оккупационное правительство под руководством Германии поддержало множество небольших пропагандистских фильмов в поддержку Третьего рейха. Самыми известными из них были De nieuwe tijd breekt baan ( «Новый порядок возникает» , 1941), Met Duitschland tegen het Bolsjewisme ( «С Германией против большевизма» , 1941) и Werkt in Duitschland ( «Работа в Германии» , 1942). После 1943 года это финансирование прекратилось из-за внутренней борьбы внутри голландской Культурной камеры и нехватки денег у оккупационного правительства.

В 1946 году был основан Голландский исторический киноархив, который впоследствии стал Нидерландским музеем кино, сегодня — Глазным киномузеем . Он сыграл важную роль в сохранении и представлении кино в целом и голландского кино в частности. В его коллекцию входят игровые и документальные фильмы, а также анимационные, любительские и экспериментальные фильмы. Последний имеет богатую традицию в Нидерландах, мало чем отличаясь от документального кино. Коллекции кинохроники, в том числе журнала Polygoon , фильмов, спонсируемых государством, заказных фильмов, рекламных роликов и (телевизионных) документальных фильмов, помимо другой телевизионной продукции, хранятся в Нидерландском институте звука и изображения .

Голландская документальная традиция

[ редактировать ]

Документальный фильм Нидерландов получил мировую известность благодаря, прежде всего, авангарду 1920-х и 1930-х годов, в частности движению Filmliga. [11] с такими режиссерами, как Пол Шуитема , Маннус Франкен , Андор фон Барси и Йорис Ивенс . [12] В годы, последовавшие непосредственно за Второй мировой войной , большая часть усилий была направлена ​​на восстановление страны, и кинопроизводство во многом было связано с этой целью. [13] В этот период возникла так называемая голландская документальная школа (или голландская документальная традиция). [14] На первый план вышли новые режиссеры, получившие признание критиков, такие как Херман ван дер Хорст, Берт Ханстра и Джон Фернхаут и другие.

Ван дер Хорст добился успеха со своим короткометражным фильмом « Steady!» ( Houen Zo! ), о реконструкции Роттердама, получившего Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 1953 году , а Ван дер Хорст стал известен также благодаря фильму Faja Lobbi (1960), о жизни в Суринаме, вдоль реки де Маровейн. , получивший « Золотого медведя» на Берлинале. Ханстра, в свою очередь, заработал себе имя благодаря короткометражному фильму «Стекло» (1958) о производстве стекла, который также получил призы в Берлине и Каннах , а также премию «Оскар» за короткометражный документальный фильм . Джон Фернхаут снял фильм «Небо над Голландией» о стране и ее связи с изобразительным искусством, снятый для Всемирной выставки в Монреале в 1967 году. Это был главный аттракцион, который также получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале и был номинирован на премию Академии. Награда за короткометражный документальный фильм .

Многие другие кинематографисты вышли на передний план в 1960-х годах, стремясь исследовать новые пути и экспериментировать с кино как средством массовой информации при поддержке таких радиовещательных станций, как VPRO . [15] Среди них были режиссеры и фотографы Ян Шапер, Эд ван дер Эльскен и, в первую очередь, Йохан ван дер Кёкен , оказавшие большое влияние на историю голландского документального кино.

В тот же период Йорис Ивенс продолжал снимать фильмы по всему миру, например, в Чили и Вьетнаме, а также в Нидерландах, где он снял фильм «Роттердам-Европорт» (1966). [13] К тому времени Ивенс стал самым известным режиссером из Нидерландов, завоевавшим множество наград, среди которых премия «Сезар» и « Золотой лев» , а также награда за карьерные достижения на Венецианском кинофестивале . Ивенс вдохновил многих других людей, в том числе воинственных кинематографистов, таких как Ат ван Прааг, основавший Cineclub Vrijheidsfilms (1966–1986). Он производил и распространял фильмы, показывающие реальность, не показанную основными средствами массовой информации. Это критическое взаимодействие с кино превратилось в более крупное движение с различными другими инициативами и политически ориентированными киноколлективами, такими как Амстердамский городской журнал (ASJ, 1974–1984), последовавшими примеру кинохроники . Некоторые выдающиеся режиссеры начали свою карьеру в этом контексте, в том числе Аннетт Апон, или пошли по их стопам, например Рене Шолтен и Дигна Синке. Появилась новая сеть документальных фильмов, которая с годами продолжала расти, с участием таких влиятельных режиссеров, как Хедди Хонигманн и Хос де Путтер (который также играл ключевую роль в VPRO).

Документальный фильм в настоящее время остается важным в голландской киноиндустрии и в более широком медиа-ландшафте. Международный фестиваль документального кино в Амстердаме , проводимый ежегодно в ноябре, также сыграл важную роль в этом отношении, будучи одним из крупнейших фестивалей документального кино в мире.

Период расцвета

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов киноиндустрия Нидерландов расширилась и стала более профессиональной, появилось больше ресурсов, в том числе для художественных фильмов. Nederlands Filmfonds (Нидерландский кинофонд) был основан в 1957 году, а Nederlandse Filmacademie ( Нидерландская киноакадемия ) — в 1958 году. В 1958 году Берт Ханстра снял свой первый игровой фильм « Фанфары» , который имел большой успех. Самым известным режиссером этой эпохи, несомненно, является Фонс Радемакерс , получивший признание критиков в Нидерландах и за рубежом благодаря ряду фильмов, снятых в период с 1959 по 1963 год. Радемакерс учился этому бизнесу у Витторио Де Сика и Жана Ренуара и привнес свои вновь обретенные знания в области зарубежного кино. художественные фильмы с ним.

Первое поколение голландских кинематографистов, окончивших Голландскую киноакадемию, начало делать себе имя, среди них Франс Бромет, Франс Вайс и Питер Верхуфф. Хотя документальное производство оставалось важным, голландские художественные фильмы постепенно становились все более популярными в Нидерландах.

Прочный успех голландского кино пришел к 1970-м годам, главным образом под влиянием Пола Верховена . Пять фильмов десятилетия Верховена — «Бизнес есть бизнес» ( Wat zien ik?, 1971), «Рахат-лукум» ( «Turks Fruit» , 1973), «Кэти Типпель» ( Ketje Tippel , 1975), «Оранжевый солдат» ( Soldaat van Oranje , 1977) и «Спеттерс» ( 1980) – были кассовыми хитами; они по-прежнему входят в двадцатку самых успешных голландских фильмов за всю историю. «Рахат-лукум» и «Оранжевый солдат» также имели успех за границей и в конечном итоге привели к голливудской карьере Верховена. В 2006 году Верховен вернулся к своему родному языку и снял «Черную книгу» ( Zwartboek ), свой первый голландский разговорный фильм после «Четвертого человека» (1983).

Другими успешными режиссерами этой эпохи являются Вим Ферстаппен и Пим де ла Парра , чьи фильмы были более коммерческими, чем фильмы их коллег 1960-х годов. В своей книге «Ван Фанфаре тот Спеттерс » историк кино Ханс Скутс утверждает, что период расцвета голландского кино лежит между этими двумя фильмами, заканчиваясь спорным «Спеттерсом» , после которого счастливая эра семидесятых годов закончилась, и наступил более приземленный период. начал действовать земной подход к кинопроизводству. Действительно, после 1980 года немногим голландским фильмам удавалось собрать в кинотеатрах миллионные толпы, отчасти из-за снижения интереса, отчасти из-за домашних видеосистем, что привело к общему падению посещаемости кинотеатров в целом. Нидерланды.

Семейные фильмы

[ редактировать ]

Более стабильно успешными, особенно в прокате, являются экранизации детских романов. Современные голландские семейные фильмы следуют традициям Хенка ван дер Линдена , снявшего 38 молодежных фильмов в период с 1952 по 1984 год, и Карста ван дер Мейлена, снявшего двенадцать из них в семидесятые и восьмидесятые годы. 1998 года «Абельтье» 1999 года и «Круимельтье» были самыми кассовыми отечественными фильмами тех лет. Миноэс (2001), Питье Белл (2002), Де Шипперс ван де Камелеон (2002), Плюк ван де Петтефлет (2004) и Де Камелеон 2 (2005) добились того же в свои годы. Голландские детские фильмы также получили признание международных критиков. Например, Хет Паард ван Синтерклаас получил награды на шести зарубежных кинофестивалях. Это побудило продюсеров снять семейный фильм с большим бюджетом (около 12 миллионов евро) « Крестовый поход в джинсах» . Несмотря на то, что фильм был снят в Голландии, в нем приняли участие международные актеры, и он был снят на английском языке.

Господству семейных фильмов на вершине отечественного проката пришел конец в 2006 году с выходом военного триллера Пола Верховена « Черная книга» , который стал первым голландским фильмом после «Крюимельтье», получившим более миллиона просмотров. «Черная книга» была самым дорогим голландским фильмом всех времен с заявленным бюджетом чуть менее 18 миллионов евро. Успех был достигнут только год спустя с романтической комедией Alles is Liefde .

Отклонить

[ редактировать ]

Снижение посещаемости кинотеатров началось после 1970-х годов. Режиссер Дик Маас , снимавший боевики-триллеры в студийном стиле, такие как « Де лифт» (1983) и «Амстердамнед» (1988), был чуть ли не единственным режиссером, имевшим массовый успех в этот период. Он возглавил чарты кассовых сборов своей неблагополучной семейной комедией «Флоддер» (1986) и ее продолжением «Флоддер в Америке» (1992), последняя получила почти полтора миллиона просмотров, что сделало его самым успешным голландским фильмом с момента появления видеомагнитофона. Еще некоторые художественные руководители, такие как Йос Стеллинг , Орлоу Зёнке и Алекс ван Вармердам, снимали фильмы в стиле магического реализма. В эту эпоху появились и другие авторы-режиссеры, в том числе Тео Ван Гог , Ате де Йонг и совсем недавно Сайрус Фриш . В этом десятилетии известный режиссер Фонс Радемакерс получил премию Оскар за лучший иностранный фильм 1986 года за фильм «Нападение» .

Кинематографическая адаптация романа « Для пропавшего солдата в главных ролях » с Маартином Смитом и канадским актером Эндрю Келли была выпущена в 1992 году и вызвала споры из-за изображения отношений между взрослым солдатом-мужчиной и 11-летним мальчиком .

В середине 1990-х годов правительство Нидерландов ввело налоговые льготы (так называемое «CV-regeling»), чтобы стимулировать частные инвестиции в голландские фильмы. После введения этих новых правил произошел бум производства голландских фильмов.Однако это были не фильмы, снятые через налоговую защиту, а скорее фильмы, ориентированные на молодую аудиторию, такие как Коста! (2001), что вернуло уверенность в коммерческой жизнеспособности голландского кино. Коста! рассказывает о голландских подростках, отдыхающих на испанском побережье. Успех фильма породил несколько фильмов-подражателей (например, Volle Maan («Вечеринка в полнолуние»; 2002)) и дополнительный ситком (также называемый «Коста!» ), который несколько сезонов транслировался по сети общественного вещания BNN .

Через некоторое время формула устарела, и новым коммерческим акцентом стали фильмы с мультикультурным оттенком. Hush Hush Baby ( Шуф Шуф Хабиби , 2004) и «Рай со шницелем» ( Het Schnitzelparadijs , 2005) были комедиями с участием голландско-марокканских актеров и имели коммерческий успех. Разница с Volle Maan в том, что фильмы также получили признание критиков (как в Нидерландах, так и на международном уровне), и оба фильма были показаны на Берлинском кинофестивале .

Новейшая история (с 2010 г.)

[ редактировать ]

В 2013 году Алекса ван Вармердама фильма «Боргман» премьера состоялась конкурсная на Каннском кинофестивале . Благодаря этому он стал вторым голландским режиссером, когда-либо номинированным на Золотую пальмовую ветвь .

В 2015 году был выпущен фильм «1572: Битва за Гарлем », который в настоящее время доступен для бесплатного просмотра на Amazon Prime Video . В фильме рассказывается правдивая история восстания под руководством женщин против войск испанского короля Филиппа II во время Восьмидесятилетней войны .

Голландские режиссеры и актеры за рубежом

[ редактировать ]

Самыми успешными голландскими актерами в Голливуде являются Рутгер Хауэр ( «Бегущий по лезвию» ), Йерун Краббе ( «Беглец» ), Фамке Янссен ( «Люди Икс» ) и Кэрис ван Хаутен ( «Игра престолов» ). Среди режиссеров, помимо Пола Верховена , успешно начавших карьеру в Голливуде, - Ян де Бонт (который начинал как оператор, а затем снял крупнобюджетные боевики, такие как «Скорость » и «Смерч» ), сценарист, ставший режиссером Менно Мейес (в число работ входят «Цвет пурпура» и «Индиана Джонс», а также Последний крестовый поход ) и продюсер Питер Ян Брюгге ( «Слава» , «Взрослые по согласию» , «Дело о пеликане» , «Булворт» , «Инсайдер» , «Полиция Майами» , «Вызов» , «Любовь и другие наркотики» ). Брюгге продюсировал и режиссировал «Поляну» . После снял два англоязычных фильма в Нидерландах. Режиссер Роэл Рейне переехал в Голливуд, где стал влиятельным режиссером-продюсером фильмов, записываемых прямо на DVD , в том числе фильма Стивена Сигала « Взбитый из пистолета» (2008), в начале девяностых он снял пару малобюджетных американских фильмов . и снял эпизод Майами Вайс . В 2007 году режиссер Антон Корбейн снял фильм «Контроль» , премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале . [16] [17] Другие фильмы, которые он снял, — «Самый разыскиваемый человек» и «Американец» .

В 1980-х и 1990-х годах лишь немногие голландские актеры имели такой международный успех, как Хауэр и Краббе. Их современники Моник ван де Вен , Дерек де Линт , Рене Сутендейк и Хууб Стапель вернулись к созданию голландских фильмов, когда их голливудские усилия оказались разочаровывающими. Актриса Ван де Вен из «Рахат-лукума » переехала в США вместе со своим тогдашним мужем Яном де Бонтом и снялась в ряде небольших американских фильмов, но без особого успеха. Де Линт выступал в качестве гостя в различных телешоу, таких как «Полиция Нью-Йорка» и «Слово на букву L» , а также в ряде второстепенных ролей в театральных фильмах, самой заметной из которых была «Невыносимая легкость бытия» (1988). Сутендейк сыграла главную женскую роль в фильме «Канун разрушения» (1991), а Хууб Стапель, звезда всех кассовых хитов Дика Мааса, сыграл второстепенную роль в телевизионном фильме 1988 года об Анне Франк .

В 1992 году о взрослении « романтический драматический фильм Voor een Vorloren Soldaat » с Краббе и Маартеном Смитом вышел в главных ролях.

В начале 2000-х актер Антони Камерлинг сыграл в американском независимом фильме « Пять пальцев» , в котором, по иронии судьбы, американский актер Райан Филлипп главного голландского персонажа играет . Камерлинг также сыграл второстепенную роль в Exorcist: The Beginning . Актриса Текла Ройтен , звезда на Оскар фильма номинированного «Сестры-близнецы» , дебютировала в США в фильме «Горец: Источник» . такие фильмы, как «В Брюгге» , «В пути» и «Американец» Вскоре последовали . У нее также была роль второго плана во втором сезоне Sleeper Cell и небольшая роль в Lost .

В течение десятилетия актер Йорик ван Вагенинген сделал себе имя, появившись в фильмах «За пределами границ» (2003), «Хроники Риддика» (2004) и «Новый мир» (2005). Этим фильмам должна была предшествовать второстепенная роль в Стивена Спилберга » «Отчете меньшинства , но из-за проблем с визой он не смог работать над этим фильмом. В отличие от большинства других голландских актеров, добившихся успеха в Голливуде, Ван Вагенинген не был главной звездой в своей стране до того, как начал сниматься в американских фильмах. Точно так же Саския Малдер (сестра модели Карен Малдер ) дебютировала за границей, снявшись во французских и английских фильмах и телесериалах. У нее были роли в фильмах «Пляж» , «Спуск» и «Спуск: Часть 2» . Она также регулярно появлялась в шотландском ситкоме The Book Group .

В начале 2010 года новая волна киноталантов добилась международного успеха. Среди талантов, появившихся за это десятилетие, были Марван Кензари , Лотте Вербек , Сильвия Хукс и Мишель Хьюсман .

Вскоре после того, как Кензари совершил прорыв в голландском фильме «Волк» , он дебютировал в США в фильме « Столкновение с Энтони Хопкинсом» . такие фильмы, как «Бен-Гур» , «Мумия» и «Убийство в Восточном экспрессе» Вскоре последовали . В 2017 году было объявлено, что Кензари сыграет злодея Джафара в диснеевской экранизации « Аладдина» . [18] [19] Лотте Вербек добилась успеха, сыграв в таких международных телевизионных шоу, как «Борджиа» , «Чужестранка» , «Чёрный список» и от Marvel» «Агент Картер . [20] [21] Она также сыграла роль в фильме «Последний охотник на ведьм» вместе с Вином Дизелем . [22] В начале 2010-х Сильвия Хукс сыграла в фильмах «Девушка и смерть» и «Лучшее предложение» . А в 2017 году Хукс получил роль репликанта Лав в научно-фантастическом фильме « Бегущий по лезвию 2049» . [23] [24] Мишель Хьюсман появился в фильмах «Молодая Виктория» , «Война миров Z» и «Эра Адалины» . С 2014 по 2016 год он играл роль Даарио Нахариса в «Игре престолов» .

За кулисами оператор Тео ван де Санде , уроженец Тилбурга, сделал впечатляющую биографию, снимаясь в крупнобюджетных фильмах, сняв такие фильмы, как «Жестокие игры» и «Блэйд» , после того как ранее сделал достойную карьеру в родной стране. Среди других голландцев с международным признанием — голливудский звукорежиссер Чарльз Динен ; Оскароносный режиссер Марлин Горрис, снявшая ряд международных постановок, включая экранизацию « Миссис Дэллоуэй» 1997 года , а в настоящее время работающая над несколькими британскими постановками; диджей и композитор Junkie XL, написавший дополнительную музыку для » Ридли Скотта и «Царства небесного автор музыки для боевика «DOA: Dead or Alive» ; Сильвия Кристель , наиболее известная по роли Эммануэль в серии мягких фильмов, также появилась в большом количестве менее известных американских (телевизионных) фильмов, из которых «Обнаженная бомба» — художественная экранизация телесериала « Наберись ума». вероятно, является самым заметным. Кристель ненадолго появляется как Агент 34; признанный оператор альтернативного кино, Кюрасао уроженец Робби Мюллер, , неоднократно работал с Вимом Вендерсом , Ларсом фон Триером и Джимом Джармушем ; режиссер в начале своей карьеры, Кес ван Острум переехал в США, чтобы стать успешным оператором различных телевизионных фильмов и мини-сериалов; двукратный номинант премии «Оскар» художник-постановщик Ян Рулфс , работавший с Эндрю Никколом и Оливером Стоуном ; Джордж Слейзер снял американский ремейк своего популярного культового хита «Spoorloos» , работал над общеевропейскими совместными постановками и Роба Шнайдера комедией «Избранный» (2009); оператор Рогир Стофферс , снявший ряд кассовых хитов США в 2000-х годах, в первую очередь Disturbia ; высокий мужчина Карел Стрейкен , чье телосложение позволило ему сыграть роли Ларча в фильмах Барри Зонненфельда « Семейка Аддамс» и «Гиганта» в «Твин Пикс» ; Яни Темиме была художником по костюмам в последних трех фильмах о Гарри Поттере : «В Брюгге» и «Дети человеческие» ; Арьен Туитен , художник по спецэффектам макияжа, работающий в Студии Стэна Уинстона, «Лабиринт Фавна» одной из выдающихся работ которого является ; Художник по костюмам голландского происхождения Эльза Зампарелли , получившая номинацию на «Оскар» за «Танцы с волками» .

В 2016 году Мартин Колховен снял «Сера» свой первый международный фильм (с участием международных звезд). Мрачный и жестокий вестерн/триллер впервые был показан на конкурсе Венецианского кинофестиваля и был очень хорошо принят в Европе, но получил неоднозначные отзывы в США . Голландский фотограф Антон Корбейн дебютировал в кино, сняв британский биографический фильм «Контроль» о Joy Division вокалисте Иэне Кертисе .

Известные голландские режиссеры

[ редактировать ]

Успешные голландские фильмы

[ редактировать ]

По состоянию на 24 ноября 2008 г. В топ-15 самых посещаемых голландских фильмов с 1945 года вошли: [25]

  1. Turks Fruit (рахат-лукум, 1973) - 3 328 804
  2. Фанфары (1958) - 2 635 178
  3. Сиске де Рат (1955) - 2 432 500
  4. Что я вижу? (Бизнес есть бизнес, 1971) - 2 358 946
  5. Blue Movie (Нидерланды) (1971) - 2 335 301
  6. Флоддер (1986) - 2 313 701
  7. Гуиш Враувен (2011) - 1 919 982
  8. Китджи Типпел (Кэти Типпел, 1975) — 1 829 116
  9. Аллеман (1963) - 1 664 645
  10. Сиске де Рат (1984) - 1 593 311
  11. Солдаат ван Оранже (Солдат Оранжа, 1977) - 1 547 183
  12. Флоддер в Америке (1992) - 1 493 873
  13. Рейд (Тихий рейд, 1962) - 1 474 306
  14. Все есть любовь (Love Is All, 2007) 1 292 682

Номинации и победы на премии Оскар

[ редактировать ]

В этом списке фильмов, номинированных на премию Оскар, фильмы-победители отмечены синим цветом.

Год Название фильма Категория награды
1942 Высокие ставки на Востоке Документальный фильм
1959 Стекло ( Глас ) Документальный короткометражный фильм
1959 Деревня реке на Лучший фильм на иностранном языке
1962 Блюз большого города Короткометражный фильм в прямом эфире
1962 Кастрюля Короткометражный фильм в прямом эфире
1964 Человеческий голландец ( Аллеман ) Документальный фильм
1967 Небо над Голландией Короткометражный фильм в прямом эфире
1971 Приключения в восприятии Документальный короткометражный фильм
1972 Обезьяна и Супер-Обезьяна ( Звери ) Документальный фильм
1972 крошечный мир Этот Документальный короткометражный фильм
1973 Рахат-лукум ( турецкие фрукты ) Лучший фильм на иностранном языке
1978 О, моя дорогая Анимационный короткометражный фильм
1986 Анна и Белла Анимационный короткометражный фильм
1986 Нападение ()Лучший фильм на иностранном языке
1995 Линия Антонии ( Антония ) Лучший фильм на иностранном языке
1997 Character (Персонаж )Лучший фильм на иностранном языке
1999 3 промаха Анимационный короткометражный фильм
2000 Отец и дочь Анимационный короткометражный фильм
2002 Отель Параисо ( Такой-то ) Лучший фильм на иностранном языке
2003 Сестры-близнецы ( Близнецы ) Лучший фильм на иностранном языке
Источник: Официальная база данных наград Академии.

Кинофестивали

[ редактировать ]

В Нидерландах проходят три крупных кинофестиваля:

  • Международный кинофестиваль в Роттердаме (IFFR) — кинофестиваль независимого, инновационного и экспериментального кино и изобразительного искусства. Международный фестиваль проводится с 1972 года в Роттердаме . В рамках фестиваля премии Tiger Awards вручаются начинающим кинематографистам.
  • Нидерландский кинофестиваль (NFF) — ежегодный кинофестиваль голландского кинопроизводства с 1981 года. Семидневный фестиваль проводится в конце сентября и начале октября в Утрехте . Показываются голландские фильмы прошлого года, а « Золотые тельца» вручаются лучшим фильмам, лучшим актерам и лучшим членам съемочной группы по оценке независимого и профессионального жюри.
  • Международный фестиваль документального кино в Амстердаме (IDFA) — один из крупнейших в мире фестивалей документального кино. [26] Проводится с 1988 года в Амстердаме .

В Нидерландах есть несколько небольших кинофестивалей, некоторые из них проводятся в Амстердаме. Эти фестивали представляют собой либо местные фестивали, либо фестивали, специализирующиеся на фильмах определенного жанра (например, фантастические фильмы), для/о конкретной целевой группе (например, фильмы для/о глухих) или из определенного региона (например, японские фильмы).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Кинофакты и цифры Нидерландов – сентябрь 2013 г.» (PDF) . Нидерландский кинофонд. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
  2. ^ «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатров – пропускная способность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ «Таблица 6: Доля четырех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  4. ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  5. ^ «Профили стран» . Кинотеатр Европа. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
  6. ^ Оценка системы стимулирования кинопроизводства в Нидерландах (PDF) (Отчет). Ольсберг•SPI. 25 октября 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2022 г.
  7. ^ «Яарбук 2007» (PDF) . www.nfcstatistiek.nl (на голландском языке). Голландская федерация кинематографии. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2007 года . Проверено 13 октября 2007 г.
  8. ^ Окхейсен, Рональд (24 октября 2002 г.). «Голландское кино празднует» . Cinema.nl (на голландском языке) . Проверено 13 октября 2007 г.
  9. ^ (на голландском языке) Тихий и потерянный; Инвентаризация голландского немого кино. Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine , NRCboeken, 13 июня 1997 г.).
  10. ^ (на голландском языке) М. Х. Ладде , Институт кино EYE, Нидерланды
  11. ^ Ивенс, Йорис; Шольте, Хенрик; Браак, Менно Тер; Ивенс, Ганс; Тороп, Чарли; Джордан, LJ; Лазер, Сис; Меертен, Ханс Ван; Пелстер, Эд (26 марта 2014 г.), «МАНИФЕСТ ФИЛЬМЛИГИ (Нидерланды, 1927 г.)» , МАНИФЕСТ ФИЛЬМЛИГИ (Нидерланды, 1927 г.) , University of California Press, стр. 525–526, doi : 10.1525/9780520957411-148/html , ISBN  978-0-520-95741-1 , получено 22 января 2024 г.
  12. ^ Хогенкамп, Берт (1988). Голландский документальный фильм 1920–1940 годов (на голландском языке). Амстердам: Уитгеверий Ван Геннеп. ISBN  9789060127667 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Паалман, Флорис (2011). Кинематографический Роттердам: времена и приливы современного города . Роттердам: Издательство 010. ISBN  9789064507663 .
  14. ^ Хогенкамп, Берт (2004). Документальный фильм 1945-1965 гг . Роттердам: Издательство 010. ISBN  9789064505232 .
  15. ^ Хогенкамп, Берт (2015). Голландский документальный фильм 1965–1990 годов (на голландском языке). Меппель: Бум. ISBN  9789089536174 .
  16. ^ Сандху, Сухдев; «Обзор фильма: биографический фильм Яна Кертиса, Контроль», The Daily Telegraph , 5 октября 2007 г. Проверено 9 июля 2009 г.
  17. ^ Робб, Стивен; «Критики аплодируют фильму Joy Division» BBC (Новости), 17 мая 2007 г. Проверено 9 июля 2009 г.
  18. ^ Кролл, Джастин (4 августа 2017 г.). В перезапуске диснеевского боевика «Аладдин» актер «Мумии» играет Джафара» . Разнообразие . Проверено 4 августа 2017 г.
  19. ^ «Диснеевский ремейк «Аладдина» наконец-то нашел своего Джафара» . Independent.co.uk . 6 августа 2017 г.
  20. ^ Амайя, Эрик. «NYCC '15: Винн Эверетт, Лотта Вербек и другие присоединятся к агенту Картеру во втором сезоне» . Чертовски круто . Проверено 9 октября 2015 г.
  21. ^ «Джулия Фарнезе» . Время для шоу . Архивировано из оригинала 8 марта 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
  22. ^ Вербек, Лотте [@lotteverbeek1] (10 октября 2014 г.). «Первый кадр с Вином Дизелем в «Последнем охотнике на ведьм». Так взволнован!» ( Твит ) – через Твиттер .
  23. ^ Галуппо, Миа (26 апреля 2016 г.). «Голландская актриса Сильвия Хукс присоединилась к актерскому составу « Бегущего по лезвию » . Голливудский репортер . Проверено 9 октября 2017 г.
  24. ^ Александр, Брайан (6 октября 2017 г.). «Кто такой репликант-убийца Лав? Встречайте по лезвию 2049 Сильвию Хукс из «Бегущего »» . США сегодня . Проверено 11 октября 2017 г.
  25. ^ Скутс, Ганс (2004). "Van Fanfare tot Spetters" (PDF) (на голландском языке). п. 211. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2009 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
  26. ^ Иван, Дуглас (4 июля 2017 г.). «Часто задаваемые вопросы о площадках для мероприятий» . Проверено 30 декабря 2017 г.
  27. ^ «Ежегодная премия Shortcutz Amsterdam» . hollandsefilm.nl . 18 января 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  28. ^ Голландские короткометражные фильмы в центре внимания - Shortcutz Amsterdam (на английском языке) Go Social Film Magazine (2 апреля 2014 г.).
  29. ^ «DE 5E SHORTCUTZ AMSTERDAM ANNUAL AWARDS» . 6 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2018 г. . Проверено 23 мая 2018 г.
[ редактировать ]
  • Контекст кино : энциклопедия кинокультуры Нидерландов с 1896 года (на голландском и английском языках)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e95cef2a5684d31e5f20425be720c4ea__1719978720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/ea/e95cef2a5684d31e5f20425be720c4ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)