Лабиринт Фавна
Лабиринт Фавна | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
испанский | Лабиринт Фавна |
Режиссер | Гильермо дель Торо |
Написал | Гильермо дель Торо |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Рассказал | Пабло Адам |
Кинематография | Гильермо Наварро |
Под редакцией | Бернат Вилаплана |
Музыка | Хавьер Наваррете |
Производство компании |
|
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс |
Даты выхода |
|
Время работы | 120 минут [ 1 ] |
Страны |
|
Язык | испанский |
Бюджет | евро 14 миллионов [ 3 ] |
Театральная касса | 83 миллиона евро [ 4 ] |
Лабиринт Фавна (исп. El laberinto del fauno , букв. «Лабиринт фавна») — в жанре темного фэнтези 2006 года. фильм [ 5 ] сценарий, режиссура и сопродюсер Гильермо дель Торо . В фильме снимались Ивана Бакеро , Серхи Лопес , Марибель Верду , Даг Джонс и Ариадна Хиль .
Действие истории происходит в Испании летом 1944 года, в ранний франкистский период . Повествование переплетает этот реальный мир с мифическим миром, в центре которого находится заросший заброшенный лабиринт и загадочный фавн , с которым взаимодействует главная героиня Офелия. Отчим Офелии, капитан Видаль, выслеживает испанских маки , сопротивляющихся франкистскому режиму, в то время как беременная мать Офелии серьезно заболевает. Офелия встречает несколько странных и волшебных существ, которые становятся центральными в ее истории, проводя ее через испытания старого сада-лабиринта. В фильме используются грим, аниматроника и компьютерные эффекты, чтобы вдохнуть жизнь в своих существ.
Дель Торо заявил, что считает эту историю притчей . [ 6 ] под влиянием сказок . В нем рассматриваются и продолжаются темы, связанные с его фильмом 2001 года «Хребет дьявола» . [ 7 ] которого «Лабиринт Фавна» является духовным преемником , согласно дель Торо в комментариях к DVD его режиссера . Это международный фильм совместного производства Испании и Мексики.
Премьера «Лабиринта Фавна» состоялась 27 мая 2006 года на Каннском кинофестивале , где он получил 22-минутные овации. Фильм был выпущен в прокат компанией Warner Bros. Pictures в Испании 11 октября и в Мексике 20 октября. Он получил широкое признание критиков, похвалы за визуальные эффекты и грим, режиссуру, сценарий, кинематографию, музыку, сценографию и актерский состав. Он собрал 83 миллиона долларов в прокате по всему миру и получил множество наград, в том числе три премии Оскар , три премии BAFTA, включая лучший фильм не на английском языке , премию Ариэля за лучший фильм и премию Хьюго за лучшую драматическую постановку в полнометражном фильме . С тех пор «Лабиринт Фавна» считается выдающимся произведением Дель Торо , одним из лучших фантастических фильмов, когда-либо созданных, одним из величайших когда-либо созданных испаноязычных фильмов. [ нужна ссылка ] а также один из величайших фильмов 2000-х, 21-го века и всех времен . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Продолжение под названием «3993 » было задумано дель Торо, но в конечном итоге отменено. В 2019 году была опубликована новеллизация дель Торо и Корнелии Функе .
Сюжет
[ редактировать ]В сказке принцесса Моанна, отец которой — король подземного мира , посещает мир людей, где солнечный свет ослепляет ее и стирает память. Она становится смертной и в конце концов умирает. Король верит, что в конце концов ее дух вернется в подземный мир, поэтому он строит по всему миру лабиринты, которые действуют как порталы, готовясь к ее возвращению.
В 1944 году франкистская Испания десятилетняя Офелия путешествует со своей беременной матерью Кармен, чтобы встретиться с капитаном Видалем, своим новым отчимом. Видалю, офицеру гражданской гвардии и приверженцу фалангизма , было поручено выследить испанских маки . Большое палочник, которого Офелия считает феей, ведет Офелию в древний каменный лабиринт , но ее останавливает домработница Видаля Мерседес, которая тайно поддерживает ее брата Педро и других членов Маки. Той ночью насекомое появляется в спальне Офелии, где превращается в фею и ведет ее через лабиринт. Там она встречает фавна , который считает ее реинкарнацией принцессы Моанны. Он дает ей книгу и говорит, что она найдет в ней три задания, которые необходимо выполнить, чтобы обрести бессмертие и вернуться в свое королевство.
Офелия выполняет первое задание — достает ключ из брюха гигантской жабы, — но начинает беспокоиться о своей матери, состояние которой ухудшается. Фавн дает Офелии корень мандрагоры , поручая ей хранить его под кроватью Кармен и регулярно снабжать его кровью, что, кажется, облегчает болезнь Кармен. В сопровождении трёх волшебных проводников и вооружённая куском волшебного мела Офелия выполняет второе задание — достаёт кинжал из логова Бледного Человека, монстра, пожирающего детей. Предупрежденная ничего там не есть, она съедает две виноградины, пробуждая Бледного Человека. Он пожирает двух фей и преследует Офелию, но ей удается сбежать. Разъяренный ее непослушанием, фавн отказывается дать Офелии третье задание.
В это время Офелия узнает о безжалостности Видаля во время охоты на маки. Убив двух местных фермеров, Видаль допрашивает и пытает пленного члена племени маки. Он просит доктора Феррейро присмотреть за пленником, которого Феррейро затем усыпляет по собственному настоянию. Понимая, что Феррейро сотрудничает с Маки, Видаль убивает его. Позже он ловит Офелию, ухаживающую за корнем мандрагоры, что Видаль считает бредом. Кармен соглашается и бросает корень в огонь. У нее сразу же появляются болезненные схватки, и она умирает, родив сына Видаля.
Обнаруженная шпионка, Мерседес пытается сбежать вместе с Офелией, но их ловят. Офелию запирают в спальне, а Мерседес отвозят на допрос. Мерседес освобождается и наносит несмертельный удар Видалю, пытаясь снова присоединиться к Маки. Фавн, передумавший давать Офелии шанс выполнить третье задание, возвращается и велит ей привести в лабиринт новорожденного брата, чтобы выполнить его. Офелия забирает ребенка и убегает в лабиринт. Видаль преследует ее, пока маки атакуют заставу Гражданской гвардии.
Офелия встречает фавна в центре лабиринта. Фавн предлагает взять небольшое количество крови ребенка, так как для выполнения третьего задания и открытия портала в подземный мир требуется кровь невиновного, но Офелия отказывается причинить вред своему брату. Видаль находит ее разговаривающей с фавном, которого он не видит. Фавн уходит, и Видаль забирает ребенка из рук Офелии, прежде чем выстрелить в нее. Видаль возвращается ко входу в лабиринт, где его окружают маки, включая Мерседес и Педро. Зная, что его убьют, он передает ребенка Мерседес, прося сообщить сыну время смерти отца. Мерседес отвечает, что его сын даже не узнает его имени, прежде чем Педро застрелит Видаля.
Мерседес входит в лабиринт и утешает умирающую Офелию. Капли крови Офелии падают по центру винтовой каменной лестницы на алтарь. Офелия, хорошо одетая и невредимая, появляется в золотом тронном зале. Король подземного мира говорит ей, что, решив пролить свою собственную кровь, а не чужую, она прошла последнее испытание. Фавн хвалит Офелию за ее выбор, обращаясь к ней «Ваше Высочество». Царица подземного мира, ее мать, предлагает Офелии сесть рядом с отцом и править вместе с ним. Вернувшись в каменный лабиринт, Офелия улыбается, умирая.
Эпилог завершает рассказ о принцессе Моанне, утверждая, что она вернулась в Подземный мир, правила добротой и справедливостью на протяжении многих веков и оставила мало следов своего пребывания в человеческом царстве, «видимых только тем, кто знает, где искать».
Бросать
[ редактировать ]- Ивана Бакеро в роли Офелии / принцессы Моанны, ребенка, который верит, что она реинкарнация принцессы из подземного мира. Дель Торо сказал, что нервничал по поводу выбора на главную роль и что знакомство с 10-летней испанской актрисой было совершенно случайным. (Фильм был снят в июне – октябре 2005 года, когда ей было 11 лет.) «Персонаж, которого я написал, изначально был моложе, лет 8 или 9, а вошла Ивана, она была немного старше персонажа, с этими вьющимися волосами, которые Я никогда не предполагал, что девочка это сделает. Но мне понравилось ее первое чтение, моя жена плакала, и женщина-оператор плакала после чтения, и я без сомнений знал, что Ивана была лучшей актрисой, которая появилась, но я знал, что мне нужно измениться. сценарий, соответствующий ее возрасту». [ 12 ] Бакеро говорит, что Дель Торо присылал ей множество комиксов и сказок, чтобы помочь ей «больше проникнуться атмосферой Офелии и глубже понять то, что она чувствовала». Она говорит, что считает фильм «чудесным» и «в то же время он может принести вам боль, печаль, страх и счастье». [ 7 ]
- Серхи Лопес — капитан Видаль, новый отчим Офелии, служащий в гражданской гвардии. [ нужна ссылка ] и является приверженцем фалангизма . Дель Торо встретился с Лопесом в Барселоне , за полтора года до начала съемок, чтобы предложить ему сыграть Видаля. В некоторых частях Испании Лопеса считали мелодраматичным или комедийным актером, и мадридские продюсеры сказали дель Торо: «Тебе следует быть очень осторожным, потому что ты не знаешь об этих вещах, потому что ты мексиканец, но этот парень не смогу показать результат»; дель Торо ответил: «Ну, дело не в том, что я не знаю, дело в том, что мне все равно». [ 13 ] О своем персонаже Лопес сказал: «Это самый злой персонаж, которого я когда-либо играл в своей карьере. Его невозможно улучшить; персонаж настолько цельный и так хорошо написан. Видаль невменяемый, психопат, который невозможен. защищать. Даже несмотря на то, что личность его отца определила его существование – и, безусловно, является одной из причин его психического расстройства – это не может быть оправданием. Было бы очень цинично использовать это для оправдания или объяснения его жестоких и трусливых действий. я думаю это здорово, что фильм не рассматривает никаких оправданий фашизма».
- Марибель Верду в роли Мерседес, экономки Видаля. Дель Торо выбрал Верду на роль сострадательной революционерки, потому что «видел в ней печаль, которая, по его мнению, идеально подходила для этой роли». [ 13 ]
- Дуг Джонс в роли Фавна и Бледного человека. В роли Фавна Джонс ведет Офелию в мир фантазий. В роли Бледного человека он играет гротескного монстра, любящего детей. Джонс ранее работал с дель Торо над «Мимиком» и «Хеллбоем» и сказал, что режиссер отправил ему электронное письмо со словами: «Ты должен быть в этом фильме. Никто другой, кроме тебя, не сможет сыграть эту роль». Джонс с энтузиазмом отреагировал на английский перевод сценария, но затем узнал, что фильм на испанском языке, на котором он не говорил. Джонс говорит, что он был «напуган», и дель Торо предложил выучить сценарий фонетически, но Джонс отказался от этого, предпочитая выучить слова самостоятельно. Он сказал: «Я действительно взял на себя обязательство выучить это слово в слово, и у меня получилось почти правильное произношение еще до того, как я вошел», используя пять часов в день, которые он тратил на костюм и грим. практиковать слова. [ 14 ] Позже Дель Торо решил озвучить Джонса голосом Пабло Адана, «авторитетного театрального актера», но усилия Джонса остались ценными, потому что актер озвучивания смог сопоставить свою речь с движениями рта Джонса. [ 15 ] Двойной каст Джонса призван предположить, что Бледный Человек (вместе с жабой) является либо творением Фавна, либо жабой. [ 16 ] или сам Фавн в другой форме. [ 17 ]
- Ариадна Хиль в роли Кармен / Королевы подземного мира, матери Офелии и жены Видаля.
- Алекс Ангуло в роли доктора Феррейро, врача на службе Видаля, но антифранкиста.
- Маноло Соло в роли Гарсеса, одного из лейтенантов Видаля.
- Сезар Веа в роли Серрано, одного из лейтенантов Видаля.
- Роджер Касамахор в роли Педро, брата Мерседес и одного из маки.
- Федерико Луппи — король подземного мира, отец Офелии.
- Пабло Адан — рассказчик / Голос Фавна.
Производство
[ редактировать ]Влияния
[ редактировать ]Оригинальное испанское название El laberinto del fauno относится к фавнам из римской мифологии , тогда как английские, немецкие и французские названия относятся конкретно к фавноподобному греческому божеству Пану . Однако дель Торо заявил, что фавн в фильме — не Пан. [ 7 ] Идея « Лабиринта Фавна» пришла из блокнотов Гильермо дель Торо , которые, по его словам, наполнены «каракулями, идеями, рисунками и фрагментами сюжета». Эти тетради он хранил двадцать лет. В какой-то момент во время съемок он забыл блокнот в такси в Лондоне и был в отчаянии, но через два дня таксист вернул ему его. Хотя изначально он написал рассказ о беременной женщине, которая влюбляется в фавна, [ 18 ] Серхи Лопес рассказал, что дель Торо описал окончательный вариант сюжета за полтора года до съемок. Лопес сказал, что «в течение двух с половиной часов он объяснял мне весь фильм, но со всеми деталями это было невероятно, и когда он закончил, я сказал: «У вас есть сценарий?» Он сказал: «Нет, ничего не написано». Лопес согласился сняться в фильме и год спустя получил сценарий; он сказал, что «это было то же самое, это было невероятно. В его маленькой голове была вся история с множеством мелких деталей, множеством персонажей, как сейчас, когда вы смотрите фильм, это было именно то, что у него было». в его голове». [ 19 ]
Идея фавна у Дель Торо возникла из детского опыта « осознанных сновидений ». Он заявил в передаче «Чарли Роуз» , что каждую полночь он просыпался, и фавн постепенно выходил из-за дедушкиных часов. [ 20 ] Первоначально фавн должен был быть классическим получеловеком-полукозлом, исполненным красоты. Но в конце концов фавн превратился в существо с козлиной мордой, почти полностью сделанное из земли, мха, лоз и коры деревьев. Он стал загадочной, полуподозрительной реликвией, которая производила одновременно впечатление заслуживающего доверия и множество знаков, предупреждающих кого-либо вообще никогда ему не доверять.
Дель Торо сказал, что тема фильма тесно связана с «Хребетом дьявола» , и его следует рассматривать как неформальное продолжение, посвященное некоторым поднятым там проблемам. Фернандо Тильве и Иньиго Гарсес, сыгравшие главных героев «Хребта дьявола» , появляются в эпизодических эпизодах в роли неназванных партизан в «Лабиринте Фавна» . Некоторые из других работ, которые он черпал для вдохновения, включают книги Льюиса Кэрролла » « Алиса , Хорхе Луиса Борхеса » «Фикционы , Артура Мейчена » «Великий бог Пан» и «Белые люди , лорда Дансени » «Благословение Пана , Алджернона Блэквуда «Благословение Пана » . Сад Фана и Франсиско Гойи работы . В 2004 году дель Торо сказал: « Пан — это оригинальная история. Некоторые из моих любимых писателей (Борхес, Блэквуд, Мейчен, Дансени) исследовали фигуру бога Пана и символ лабиринта. Это вещи, которые я нахожу очень интересными. убедительно, и я пытаюсь смешать их и поиграть с ними». [ 21 ] На него также повлияли иллюстрации Артура Рэкхема . [ 22 ]
Дель Торо хотел включить сказку о драконе, которую Офелия могла бы рассказать своему будущему брату. В сказке рассказывается о драконе по имени Вараниум Силекс, который охранял гору, окруженную шипами, но на ее вершине находится голубая роза, способная даровать бессмертие. Однако дракон и шипы отпугивают многих людей, которые решают, что лучше избежать боли, чем получить бессмертие. Хотя сцена была тематически важной, ее сократили по соображениям бюджета. [ 23 ]
Существуют разные мнения о религиозном влиянии фильма. Сам Дель Торо сказал, что считает «Лабиринт Фавна » «поистине светским фильмом, обыденным риффом на католические догмы», но его друг Алехандро Гонсалес Иньярриту назвал его «истинно католическим фильмом». Объяснение Дель Торо таково: «Когда-то католик, всегда католик», однако он также признает, что предпочтение Бледного человека детям, а не празднику перед ним, задумано как критика католической церкви. [ 24 ] Кроме того, слова священника во время сцены пыток были восприняты как прямая цитата священника, который предлагал причастие политическим заключенным во время гражданской войны в Испании: «Помните, сыновья мои, вы должны исповедовать то, что знаете, потому что Богу все равно, что происходит с ваши тела; Он уже спас ваши души». [ 25 ] [ 26 ]
Что касается того, был ли фантастический преступный мир реальным или продуктом воображения Офелии, дель Торо заявил в интервью, что, хотя он и считает, что он реален, фильм «должен рассказать каждому что-то свое. Это должно быть вопросом личного». обсуждение». Затем он упомянул, что в фильме есть несколько подсказок, указывающих на то, что подземный мир действительно реален. [ 17 ]
Фильм был снят в сосновом лесу, расположенном в горном массиве Гуадаррама в Центральной Испании . Гильермо Наварро , оператор-постановщик , сказал, что «после работы в Голливуде над другими фильмами и с другими режиссерами, работа на языке оригинала в разных декорациях возвращает меня к первоначальным причинам, по которым я хотел снимать фильмы, а именно рассказать рассказывать истории с полной свободой и позволить визуальным эффектам действительно способствовать повествованию истории». [ 27 ]
Глаза бледного человека на руках — это черта японского мифологического монстра Теномэ (имя, которое означает «глаза-рука»).
Эффекты
[ редактировать ]В своих эффектах «Лабиринт Фавна» использует некоторые компьютерные изображения , но в основном использует сложный грим и аниматронику . Гигантская жаба была вдохновлена фильмом «Лабиринт» . Сам Дель Торо исполнял звуки. Корень мандрагоры — это комбинация аниматроники и компьютерной графики. Дель Торо хотел, чтобы феи «выглядели как маленькие обезьянки, как грязные феи», но у анимационной компании возникла идея сделать им крылья из листьев. [ 28 ]
Джонс проводил в среднем пять часов, сидя в кресле для макияжа, пока его команда в составе Дэвида Марти , Монтсе Рибе и Хави Бастиды наносила макияж Фавна, который в основном состоял из латексной пены. Последним предметом, который нужно было применить, была пара рогов, которые весили десять фунтов и носить их было крайне утомительно. Ноги имели уникальную конструкцию: Джонс стоял на подъемниках высотой 20 см (8 дюймов), а ноги Фавна были прикреплены к его собственным. Его голень в конечном итоге была стерта в цифровом виде при постобработке. Хлопающими ушами и моргающими глазами Фавна дистанционно управляли Дэвид Марти и Хави Бастида из DDT Efectos Especiales во время съемок. Дель Торо посоветовал Джонсу «стать рок-звездой… как глэм-рокер. Но меньше Дэвида Боуи , больше Мика Джаггера ». [ 28 ]
Комната капитана, показанная в сцене, где капитан Видаль бреется, должна напоминать часы его отца, которые, по словам дель Торо, символизируют его беспокойный ум. [ нужна ссылка ]
Стремление дель Торо похудеть вдохновило его на появление Бледного Человека с обвисшей кожей. [ 29 ] Чтобы видеть во время исполнения роли, Дугу Джонсу приходилось смотреть в ноздри персонажа, а его ноги были прикреплены к Джонсу поверх зеленого купальника, который он носил. [ 30 ]
Субтитры
[ редактировать ]В фильме используются субтитры при переводе на другие языки, включая английский. Дель Торо написал их сам, поскольку был разочарован субтитрами своего предыдущего испаноязычного фильма « Хребет дьявола» . В интервью он сказал, что субтитры « Хребта дьявола» предназначены «для слабоумных» и «невероятно плохи». Он провел месяц, работая с двумя другими людьми, и сказал, что не хотел, чтобы это «ощущалось как... просмотр фильма с субтитрами». [ 31 ]
Распределение
[ редактировать ]фильма «Лабиринт Фавна» состоялась Премьера на Каннском кинофестивале 2006 года 27 мая 2006 года. Его первая премьера в англоязычной стране состоялась на лондонском кинофестивале FrightFest 25 августа 2006 года. Его первый общий релиз состоялся в Испании 11 октября 2006 года, за ним последовала релиз в Мексике девять дней спустя. 24 ноября 2006 года в Великобритании вышел первый релиз на общем английском языке; в том же месяце он также был выпущен во Франции, Сербии , Бельгии , Италии, России, Сингапуре и Южной Корее. Он был выпущен ограниченным тиражом в Канаде и США 29 декабря 2006 г., а затем получил широкое распространение в Канаде и США 19 января 2007 г., в Австралии 18 января 2007 г., на Тайване 27 апреля 2007 г., в Словении 17 мая 2007 г. и в Японии 29 сентября 2007 года. Самый широкий прокат в США состоялся в 1143 кинотеатрах . [ 32 ]
Фильм был выпущен на DVD 12 марта 2007 года в Великобритании компанией Optimum Releasing в виде специального издания на двух дисках. Фильм был выпущен в США 15 мая 2007 года компанией New Line Home Entertainment как в однодисковой, так и в двухдисковой специальной версии, с дополнительной звуковой дорожкой DTS-ES, отсутствующей в британской версии. Кроме того, фильм был выпущен специальным ограниченным тиражом в Южной Корее и Германии . Было выпущено всего 20 000 экземпляров этого издания. Он представлен в дигипаке, выполненном в виде Книги Перекрестков . Первое корейское издание содержит два DVD, а также артбук и копию ключа Офелии. Специальное ограниченное издание для Германии включает три DVD-диска и книгу с раскадровкой фильма. «Лабиринт Фавна» был выпущен для загрузки 22 июня 2007 года с помощью Channel 4 службы по запросу , 4oD .
в высоком разрешении Версии «Лабиринта Фавна» были выпущены в декабре 2007 года на форматах Blu-ray Disc и HD DVD . New Line заявила, что из-за их объявления о поддержке исключительно Blu-ray и немедленного отказа от поддержки HD DVD, Pan's Labyrinth станет единственным выпуском HD DVD для студии и будет прекращен после того, как текущие запасы будут исчерпаны. [ 33 ] Обе версии содержали комментарии в формате PiP, а веб-дополнения были эксклюзивными для версии HD DVD. [ 34 ] [ 35 ] В октябре 2016 года The Criterion Collection переиздала фильм на Blu-ray в США, основанный на новом цифровом мастере 2K под руководством дель Торо. Версия Blu-ray в формате Ultra HD фильма на была выпущена 1 октября 2019 года компанией Warner Bros. Home Entertainment, обновленной для 4K. [ 36 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]
«Гнилые помидоры» дают фильму оценку 95% на основе 243 рецензий и среднюю оценку 8,6 из 10. Согласно консенсусу сайта, « Лабиринт Фавна — это Алиса в стране чудес для взрослых, в которой ужасы реальности и фантазии смешаны в необыкновенную, завораживающую сказку». [ 37 ] На основе отзывов 37 критиков он получил оценку 98/100 на Metacritic , что означает «всеобщее признание». [ 38 ] что сделало его фильмом с лучшими рецензиями на Metacritic за десятилетие 2000-х . [ 39 ] На премьере Каннского кинофестиваля он получил 22-минутные овации, самые продолжительные в истории фестиваля. [ 40 ] [ 41 ] Он также получил овации на Международном кинофестивале в Торонто в 2006 году . [ 42 ] его первый релиз в Америке .
Марк Кермод в журнале The Observer назвал «Лабиринт Фавна» лучшим фильмом 2006 года, описав его как «эпическое, поэтическое видение, в котором мрачные реалии войны сочетаются и отражаются спуском в подземный мир, населенный устрашающе красивыми монстрами». [ 43 ] Стефани Захарек написала, что фильм «работает на столь многих уровнях, что кажется, что он меняет форму, даже когда вы его смотрите». [ 44 ] а Джим Эмерсон из Chicago Sun-Times назвал ее «сказкой такой силы и потрясающей красоты, что она воссоединяет воображение взрослых с первобытным трепетом и ужасом историй, которые очаровывали нас в детстве». [ 45 ] В своей рецензии Роджер Эберт назвал его «одним из величайших фильмов в жанре фэнтези, хотя он так прочно привязан к реальности войны». [ 46 ] Энтони Лейн из The New Yorker особо отметил звуковое оформление фильма, заявив, что оно «отбрасывает любой намек на неземное, увеличивая громкость небольших, усиленных звуков». [ 47 ]
В статье для The San Diego Union-Tribune Дэвид Эллиот дал более неоднозначную оценку фильму, полагая, что «волнение ощутимо», но «чего ему не хватает, так это успешного единства ... Дель Торо владеет искусством создания многих ролей, но только делает их слились воедино как своего рода лихорадочная феерия». [ 48 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]За первые три недели проката в США фильм собрал 5,4 миллиона долларов. По состоянию на 2021 год он собрал 37,6 миллиона долларов в Северной Америке и 46,2 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 83,9 миллиона долларов по всему миру. [ 32 ] В Испании он собрал почти 12 миллионов долларов и стал пятым по кассовым сборам иностранным фильмом в США. [ 32 ]
В США компания заработала 55 миллионов долларов от продажи и проката DVD. [ 32 ] [ 49 ]
В Соединенном Королевстве это был восьмой по популярности фильм на иностранном языке 2011 года в физических форматах домашнего видео . [ 50 ] Позже это был десятый самый продаваемый фильм на иностранном языке в Великобритании в физических форматах домашнего видео в 2012 году. [ 51 ] На британском телевидении это был второй по популярности фильм на иностранном языке в 2013 году: на Channel 4 его посмотрели 200 700 человек . [ 52 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
79-я церемония вручения премии Оскар | Лучший оригинальный сценарий | Гильермо дель Торо | номинирован |
Лучший фильм на иностранном языке | номинирован | ||
Лучшее художественное направление | Художественный руководитель: Эухенио Кабальеро ; Набор украшений: Пилар Ревуэльта | Выиграл | |
Лучшая операторская работа | Гильермо Наварро | Выиграл | |
Лучший макияж | Давид Марти и Монсе Рибе | Выиграл | |
Лучший оригинальный саундтрек | Хавьер Наваррете | номинирован | |
16-я церемония вручения премии Союза актеров и актрис [ 53 ] [ 54 ] | Лучшая киноактриса в главной роли | Марибель Верду | номинирован |
Лучший киноактер в главной роли | Серхи Лопес | номинирован | |
Лучшая новая актриса | Ивана Бакеро | Выиграл | |
Премия Британской киноакадемии [ 55 ] | Лучший фильм не на английском языке | Гильермо дель Торо | Выиграл |
Лучший оригинальный сценарий | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Гильермо Наварро | номинирован | |
Лучший художник-постановщик | Эухенио Кабальеро и Пилар Ревуэльта | номинирован | |
Лучший дизайн костюмов | Лала Уэте | Выиграл | |
Лучший звук | Мартин Эрнандес , Хайме Бакшт и Мигель Анхель Поло | номинирован | |
Лучший макияж и прическа | Давид Марти и Монсе Рибе | Выиграл | |
Лучшие специальные визуальные эффекты | Эдвард Ирасторза, Эверетт Баррелл, Дэвид Марти и Монтсе Рибе | номинирован | |
Золотой глобус [ 56 ] | Лучший фильм на иностранном языке | Гильермо дель Торо | номинирован |
21-я премия Гойи | Лучший фильм | номинирован | |
Лучший режиссер | Гильермо дель Торо | номинирован | |
Лучший актер | Серхи Лопес | номинирован | |
Лучшая актриса | Марибель Верду | номинирован | |
Лучшая новая актриса | Ивана Бакеро | Выиграл | |
Лучший оригинальный сценарий | Гильермо дель Торо | Выиграл | |
Лучшая операторская работа | Гильермо Наварро | Выиграл | |
Лучший художник-постановщик | Эухенио Кабальеро | номинирован | |
Лучший макияж и прически | Хосе Кетглас и Бланка Санчес | Выиграл | |
Лучший монтаж | Бернат Виллаплана | Выиграл | |
Лучший звук | Мигель Поло | Выиграл | |
Лучшая музыка | Хавьер Наваррете | номинирован | |
Лучшие спецэффекты | Давид Марти, Монсе Рибе, Рейес Абадес , Эверетт Баррелл, Эдвард Ирасторза и Эмилио Руис |
Выиграл | |
Награды Ариэль | Лучший режиссер | Гильермо дель Торо | Выиграл |
Лучшая актриса | Марибель Верду | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Алекс Ангуло | номинирован | |
Лучшая операторская работа | Гильермо Наварро | Выиграл | |
Лучший художник-постановщик | Эухенио Кабальеро | Выиграл | |
Лучший дизайн костюмов | Лала Уэте | Выиграл | |
Лучший макияж | Хосе Кетглас и Бланка Санчес | Выиграл | |
Лучший монтаж | Бернат Виллаплана | номинирован | |
Лучший звук | Мигель Поло | номинирован | |
Лучший оригинальный саундтрек | Хавьер Наваррете | номинирован | |
Лучшие спецэффекты | Давид Марти, Монсе Рибе, Рейес Абадес, Эверетт Баррелл, Эдвард Ирасторза и Эмилио Руис |
Выиграл | |
фэнтези-спорт | Лучший фильм | Выиграл | |
12-я премия Форке [ 57 ] | Лучший фильм | Выиграл | |
Награды Спейси [ 58 ] | Премия Space Choice за лучший фильм | Выиграл | |
Награды Созвездия [ 59 ] | Лучший научно-фантастический фильм, телефильм, или мини-сериал 2006 года |
Выиграл | |
Бельгийская ассоциация кинокритиков | Гран-при | номинирован | |
Премия Хьюго [ 60 ] | Лучшая драматическая презентация, полная форма | Выиграл | |
Четыре мировых кинопремии BBC | Премия BBC Four World Cinema | Выиграл | |
Премия Небула | Лучший сценарий | Гильермо дель Торо | Выиграл |
Национальное общество кинокритиков | Лучший фильм | Выиграл | |
Лучший режиссер | Гильермо дель Торо | номинирован | |
Лучшая операторская работа | Гильермо Наварро | номинирован | |
Награды Сатурна [ 61 ] | Лучший международный фильм | Выиграл | |
Лучший режиссер | Гильермо дель Торо | номинирован | |
Лучшее письмо | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Серхи Лопес | номинирован | |
Лучшая роль молодого актера | Ивана Бакеро | Выиграл | |
Лучший макияж | Давид Марти и Монсе Рибе | номинирован |
Metacritic назвал его лучшим рецензируемым фильмом десятилетия» в 2010 году. [ 62 ] Он занимает 17-е место в списке 100 лучших фильмов 21 века BBC. [ 63 ]
Топ-10 списков
[ редактировать ]Фильм вошел в десятку лучших фильмов 2006 года по версии многих критиков. [ 64 ]
|
Топ-10 без рейтинга
|
Занял пятое место в рейтинге Empire в 2010 году. «100 лучших фильмов мирового кино» по версии журнала [ 65 ]
Сравнения с другими фильмами
[ редактировать ]Испанские фильмы
[ редактировать ]Сам Дель Торо указал на сходство с фильмом «Дух улья» , снятым во франкистской Испании, в котором вопросы, связанные с Гражданской войной, сопоставляются с фильмами ужасов. [ 66 ] [ 67 ] По крайней мере, один критик связал это со вторым испанским фильмом « Криа Куэрвос» (1975, Карлос Саура ), снятым еще в то время, когда Франко был еще у власти. Дуг Каммингс («Кинопутешествие», 2007 г.) определяет связь между «Крией Куэрвос» , «Духом улья» и «Лабиринтом Фавна» : «Критики вкратце ссылаются на «Дух улья» (1973) в рецензиях на «Лабиринт Фавна» , но фильм Сауры одновременно является родственным произведением. классике Эриче по теме, тону, даже общей актрисе ( Ана Торрент ) – нет менее богатый ориентир». [ 68 ]
Неиспанские фильмы
[ редактировать ]В интервью 2007 года дель Торо отметил поразительное сходство между его фильмом и фильмом Walt Disney Pictures » «Хроники Нарнии : действие обоих фильмов происходит примерно в одно и то же время, в них есть схожие главные герои детского возраста, мифические существа (особенно фавны) и темы «непослушания и выбора». Дель Торо говорит: «Это моя версия этой вселенной, не только «Нарнии», но и вселенной детской литературы». [ 69 ] На самом деле, дель Торо было предложено снять «Хроники Нарнии: Лев, ведьма и платяной шкаф», но он отказался от «Лабиринта Фавна» . [ 69 ] Помимо «Нарнии» , «Лабиринт Фавна» также сравнивают с такими фильмами, как «Лабиринт» , «Зеркальная маска» , «Унесенные призраками» и «Мост в Терабитию» . [ 66 ] [ 70 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Лабиринт Фавна | |
---|---|
![]() | |
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 19 декабря 2006 г. |
Жанр | Современная классика |
Этикетка | Милан Развлечения |
Продюсер | Эммануэль Шамборедон, Ян П. Хиеронс |
Партитура испанского к «Лабиринту Фавна» композитора Хавьера Наваррете была номинирована на премию «Оскар» . [ 71 ] Он был полностью построен вокруг колыбельной , и дель Торо включил всю партитуру в альбом саундтреков , хотя большая часть ее была вырезана во время производства. [ 72 ] Альбом вышел 19 декабря 2006 года. [ 72 ] Его обложкой был неиспользованный рекламный плакат Дрю Струзана к фильму.
- «Давным-давно назад» - 2:14
- «Лабиринт» – 4:07
- «Роза, Дракон (Роза и Дракон)» - 3:36
- «Фея и лабиринт» — 3:36
- «Три испытания (Las tres Pruebas)» — 2:06
- «Умирающее дерево и жаба» - 7:12
- «Партизаны (Партизаны)» – 2:06
- «Книга крови» - 3:47
- «Колыбельная Мерседес (Нана де Мерседес)» – 1:39
- «Убежище (El Refugio)» — 1:32
- «Не человек» - 5:55
- «Река (Эль-Рио)» - 2:50
- «Сказка» - 1:55
- «Глубокий лес (Bosque profundo)» - 5:48
- «Вальс Мандрагоры» - 3:42
- «Похороны» - 2:45
- «Мерседес (Мерседес)» – 5:37
- «Пан и полная луна» — 5:08
- «Офелия (Офелия)» – 2:19
- «Принцесса» - 4:03
- «Колыбельная Лабиринт Фавна» - 1:47
Отменённое продолжение
[ редактировать ]продолжение под названием «3993» . В ноябре 2007 года дель Торо подтвердил, что в производстве находится [ 73 ] Дель Торо отказался от проекта после того, как решил стать режиссером «Хеллбоя 2: Золотая армия» . [ 74 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ЭЛЬ-ЛАБЕРИНТО-ДЕЛЬ-ФАУНО – ЛАБИРИНТ ПАНА (15)» . Британский совет классификации фильмов . 6 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 3 января 2014 г. . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ (78% производства Испании, 22% производства Мексики) "ЭЛЬ-ЛАБЕРИНТО-ДЕЛЬ-ФАУНО" (PDF) . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Шаппюзо, Бернхард (2016). «Гильермо дель Торо: Лабиринт Фавна (2006)». В Вере, Кристиан (ред.). Классика мексиканского кино. 31 культовый фильм от Золотого века до наших дней (PDF) . Мадрид: Иберо-американский. п. 561. дои : 10.31819/9783954878543_028 .
- ^ Шаппюзо 2016 , с. 561.
- ^ Мейерс, Джон Р. (2023). «Мультиконтекстный анализ будущего народного хоррора в « Лабиринте Панов » Гильермо дель Торо » . В Бэконе, Саймоне (ред.). Будущие народные ужасы: современные тревоги и возможное будущее . Лэнхэм: Лексингтонские книги . п. 175. ИСБН 9781666921243 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Савлов, Марк (12 января 2007 г.). «Однажды в Испании» . Остин Хроникл .
«Лабиринт Фавна» пытается стать притчей, и я верю, что эта притча работает во времени: сегодня она так же уместна, как и в 1944 году в Испании.
- ^ Jump up to: а б с Спеллинг, Ян (25 декабря 2006 г.). «Гильермо Дель Торо и Ивана Бакеро спасаются от гражданской войны в сказочной стране Лабиринта Фавна » . Еженедельник научной фантастики . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 27 января 2007 г.
- ^ О'Нил, Фелим (21 октября 2010 г.). «Лабиринт Фавна: № 24 лучший научно-фантастический и фэнтезийный фильм всех времен» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Лабиринт Фавна» по-прежнему остается лучшим фильмом Гильермо дель Торо . Экранная ругань . 2 января 2017 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Рейтинг фильмов Гильермо дель Торо — от худшего к лучшему» . 17 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Голливудские репортеры-критики выбирают 50 лучших фильмов 21 века (на данный момент)» . Голливудский репортер . 6 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Фишер, Пол (26 сентября 2006 г.). «Эксклюзивное интервью: Гильермо дель Торо « Лабиринт Фавна »» . Темные горизонты. Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Стоун, Саша (11 января 2007 г.). «Лабиринт Фавна: история, которая нуждалась в Гильермо Дель Торо» . Награды ежедневно . Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Топель, Фред (27 декабря 2006 г.). «Дуг Джонс на испанском языке» . КанМаг. Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 27 января 2007 г.
- ^ Эйснер, Кен (11 мая 2016 г.). «Фавн Лабиринта без маски» . прямо.com. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Прокопий, Стив «Капоне» (10 января 2007 г.). «Капоне беседует с Эйбом Сапиеном, Фавном, Стариком и Серебряным Серфером!!! Самый совершенный Человек в костюме беседует в ЛАБИРИНТЕ ПАНА» . aintitcool.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гильен, Майкл (17 декабря 2006 г.). «ЛАБИРИНТ ПАНА — Интервью с Гильермо Дель Торо» . twitchfilm.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Ламбл, Дэвид (4 января 2007 г.). «Мир лабиринта» . Репортаж о районе залива. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Топель, Фред (2 января 2007 г.). «Серхи Лопес в Лабиринте Фавна » . КанМаг. Архивировано из оригинала 24 января 2007 года . Проверено 27 января 2007 г.
- ^ DVD «Лабиринт Фавна» , США
- ↑ Доска объявлений Дель Торо, Архив ответов, среда, 24 ноября 2004 г., 1:27. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , репост из других источников; Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ дель Торо, Гильермо (17 ноября 2006 г.). «Люди Пана» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ Гильермо дель Торо (15 октября 2008 г.). «Свнт Драконы» . Джона Хоу Официальный сайт . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Гильермо Дель Торо, Лабиринт Фавна: внутри создания современной сказки (Harper Design, 2016)
- ^ Гильермо Дель Торо, Лабиринт Фавна: внутри создания современной сказки (Harper Design, 2016).
- ^ «Лабиринт Фавна» . Пересекающиеся . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Страх и фантазия» . Американский кинематографист . Январь 2007 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2007 г. Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Влощина, Сьюзен (14 марта 2007 г.). скрываются сюрпризы «В Лабиринте Фавна » . США сегодня . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Круз, Гилберт. «10 вопросов: режиссер Гильермо дель Торо о политике фильмов ужасов, живущем в добровольном изгнании и владеющем человеческой пещерой». Журнал Время . 5 сентября 2011 г. стр. 80.
- ^ Фишер, Расс (18 февраля 2007 г.). «ИНТЕРВЬЮ: ДУГ ДЖОНС (ЛАБИРИНТ ФЭНА)» . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ World Entertainment News Network (13 февраля 2007 г.). «Директор Лабиринта написал собственные субтитры» . Contactmusic.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2008 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Лабиринт Фавна (2006)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Брекке, Питер (8 января 2008 г.). «Новая линия Детали перехода на Blu-ray» . HighDefDigest. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ «Обзор «Лабиринта Фавна» в формате Blu-ray в высоком разрешении» . 26 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2008 г. Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ «Обзор HD-DVD High-Def Digest на Лабиринт Фавна» . 26 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2008 г. Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ «Лабиринт Фавна» выходит на Blu-ray 4K Ultra HD» . HD-отчет. 4 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 г. . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Лабиринт Фавна» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ « Лабиринт Фавна (2006)» . Метакритик . ЦБС . Архивировано из оригинала 24 января 2007 года . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ Дитц, Джейсон (17 декабря 2009 г.). «Лучшие фильмы десятилетия» . Метакритик . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Родригес, Рене (16 января 2007 г.). «Режиссер не пускает Голливуд в « Лабиринт Фавна »» . Сиэтл Таймс . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Пайелла, Габриэлла (24 мая 2023 г.). «Каково было получить самые продолжительные овации в Каннах?» . GQ . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ « Лабиринт Фавна получил овации на кинофестивале в Торонто» . FirstShowing.Net. 11 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 г. Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ Кермод, Марк (5 сентября 2006 г.). «Боли не следует искать – но ее никогда нельзя избегать» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 25 января 2007 г.
- ^ Захарек, Стефани (13 октября 2007 г.). «Лабиринт Фавна» . Салон.com . Архивировано из оригинала 5 января 2007 года . Проверено 25 января 2007 г.
- ^ Эмерсон, Джим (29 декабря 2006 г.). «Лабиринт Фавна» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 22 января 2007 года . Проверено 25 января 2007 г.
- ^ Эберт, Роджер (27 сентября 2007 г.). «Лабиринт Фавна» . Чикаго Сан Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 27 августа 2007 г.
- ^ Лейн, Энтони (8 января 2007 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка .
- ^ Эллиотт, Дэвид (11 января 2007 г.). «Главный художник» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 25 января 2007 г.
- ^ «Самые продаваемые DVD в США, 2007 г.» . Числа . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Статистический ежегодник BFI за 2012 год» (PDF) . Британский институт кино (BFI). 2012. с. 116. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Статистический ежегодник BFI за 2013 год» (PDF) . Британский институт кино (BFI). 2013. с. 138. Архивировано (PDF) из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Статистический ежегодник 2014 (PDF) (Отчет). Британский институт кино (BFI). 2014. с. 141. Архивировано (PDF) из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ « Вольвер» и «Это правда (если вы так думаете)» — фавориты на премию Союза актеров» . Мир . 5 января 2007 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2022 г. Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Союз актеров награждает фильмы «Вольвер», «Метод Грёнхольма» и «Женщины » . Мнение Ла-Коруньи . 13 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Последние победители и номинанты» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 24 января 2007 года . Проверено 23 мая 2007 г.
- ^ «Номинации и победители «Золотого глобуса» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года . Проверено 23 мая 2007 г.
- ^ « Лабиринт Фавна», обладатель кинопремии Хосе Марии Форке» . Авангард . 9 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Космические 06; Космический выбор» . СпейсКаст . Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ «The Constellation Awards — канадская премия за выдающиеся достижения в области научно-фантастического кино и телевидения» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ «Премия Хьюго 2007» . Всемирное научно-фантастическое общество. 1 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Дэвид С. Коэн (10 мая 2007 г.). « Супермен превосходит Сатурн» . Разнообразие . Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ «Десять лет Metacritic: лучшие (и худшие) фильмы десятилетия» . Метакритик . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си. 23 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Metacritic: Десять лучших списков кинокритиков 2006 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «100 лучших фильмов мирового кино | 5. Лабиринт Фавна» . Империя . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Бен (21–28 ноября 2006 г.). Рецензия на фильм «Лабиринт Фавна» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 21 января 2007 года . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ «Вне кадра: Интервью Гильермо Дель Торо, часть 1» . ThePhoenix.com. 11 января 2007 г. Архивировано из оригинала 19 января 2008 г. Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Каммингс, Дуг (31 марта 2007 г.). «Криа куэрвос» . Фильм Путешествие . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Дель Торо создает душераздирающую сказку» . Звездный маяк . 29 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ «Мост в Терабитию. Лабиринт Фавна для детей» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 года . Проверено 23 февраля 2007 г.
- ^ «Номинанты и победители 79-й ежегодной премии Оскар» . Награды Академии . Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года . Проверено 23 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор саундтрека к фильму «Лабиринт Фавна»» . AllMusic.com. Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Проверено 4 февраля 2007 г.
- ^ «Подробности 3993 Гильермо Дель Торо… – ComingSoon.net» . 8 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 г. . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Лабиринт Фавна: 15 вещей, которые вы никогда не знали» . 10 января 2017 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лабиринт Фавна на Discogs (список релизов)
- Лабиринт Фавна на IMDb
- Лабиринт Фавна. Архивировано 6 декабря 2008 года в статье Wayback Machine , посвященной бегству от действительности в фильме, в The Internet Review of Science Fiction.
- Интервью Гильермо Дель Торо о «Лабиринте Фавна » Майкла Манна для журнала ion.
- Ткачи снов - Волшебный мир Лабиринта Фавна. Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine в The Doug Jones Experience.
- Лабиринт Фавна: Сердце лабиринта, эссе Майкла Аткинсона из Criterion Collection
- фильмы 2006 года
- Фильмы в жанре мрачного фэнтези 2000-х годов
- фильмы о монстрах 2000-х годов
- Военные драмы 2000-х годов
- Драмы в жанре фэнтези 2000-х годов
- Политические драмы 2000-х годов
- Исторические фэнтези-фильмы 2000-х годов
- Победители BAFTA (фильмы)
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм на иностранном языке
- Фильмы о феях
- Фильмы Гильермо дель Торо
- Фильмы продюсера Альфонсо Куарона
- Фильмы продюсера Гильермо дель Торо
- Фильмы, действие которых происходит в 1944 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Испании
- Фильмы по классической мифологии
- Фильмы, снятые в Мадриде
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы, получившие премию Оскар за лучший грим
- Премия Хьюго за лучшее драматическое представление, работы, получившие полную оценку
- Фильмы о магическом реализме
- Мексиканские драматические фильмы
- Мексиканские спекулятивные игровые фильмы
- Премия «Небула» за лучший сценарий
- Испанские нелинейные повествовательные фильмы
- Фильмы по сценариям Гильермо дель Торо
- Фильмы об испанских маки
- Испанские фильмы в жанре темного фэнтези
- Испаноязычные фильмы 2000-х годов
- Сверхъестественные военные фильмы
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы Telecinco Cinema
- Фильмы, написанные Хавьером Наваррете
- Премия Национального общества кинокритиков победителям за лучший фильм
- Фильмы продюсера Альваро Огюстена
- Испанские фильмы 2000-х годов
- Мексиканские фильмы 2000-х годов
- Фавны в популярной культуре
- Испанские военные драмы
- Мексиканские военные драмы
- Мексиканские фильмы в жанре темного фэнтези
- Мексиканские фэнтезийные драмы
- Испанские фантастические драмы
- Фильмы о детях
- Фильмы о репрессиях франкистов
- Фильмы о реинкарнации
- Испанские фильмы о монстрах
- Мексиканские фильмы о монстрах
- Мексиканские фильмы ужасов
- Испанские фильмы ужасов
- фильмы ужасов 2000-х годов