Jump to content

Стыд (фильм, 1968 г.)

Стыд
Театральный плакат
Режиссер Ингмар Бергман
Написал Ингмар Бергман
В главных ролях Лив Ульманн
Макс фон Сюдов
Сигге Фюрст
Гуннар Бьорнстранд
Ульф Йоханссон
Кинематография Свен Нюквист
Под редакцией Любой Рюге
Производство
компания
Кинематограф АБ
Распространено Шведская киноиндустрия (Швеция)
Лоперт Пикчерс Корпорейшн (США)
Дата выпуска
  • 29 сентября 1968 г. ( 29 сентября 1968 г. )
Время работы
103 минуты
Страна Швеция
Язык Шведский
Театральная касса 250 000 долларов США (США) [ 1 ]

Стыд ( швед . Skammen ) — шведский драматический фильм 1968 года, сценарий и режиссёр Ингмар Бергман , с Лив Ульманн и Максом фон Сюдовым в главных ролях . Ульманн и фон Сюдов играют Еву и Яна, бывших скрипачей , политически нейтральную пару, чей дом находится под угрозой гражданской войны . Одна сторона обвиняет их в сочувствии врагу, и их брак распадается, пока пара бежит. История исследует темы стыда, морального падения, ненависти к себе и насилия.

Фильм снимался на Форё , начиная с 1967 года, с использованием миниатюрных моделей для боевых сцен. «Позор» был застрелен и выпущен во время войны во Вьетнаме , хотя Бергман отрицал, что это был комментарий к реальному конфликту. Вместо этого он выразил заинтересованность в рассказе истории «маленькой войны».

Shame получил несколько наград, в том числе за выступление Ульмана. Иногда его считают вторым в серии тематически связанных фильмов, которому предшествует « Час волка» Бергмана 1968 года , а за ним следуют «Страсти Анны» 1969 года .

Муж и жена Ян и Ева Розенберг — бывшие скрипачи , живущие на ферме на сельском острове во время гражданской войны . Их радио и телефон не работают, и Ева выражает разочарование по поводу очевидного предпочтения Яна уйти от конфликта, в то время как они обсуждают, могут ли они иметь детей и является ли Ян эгоистичным. Пара посещает город, слышат слух о том, что скоро прибудут войска, и встречаются с пожилым мужчиной, призванным на службу.

Когда они возвращаются, их родной район подвергается бомбардировке, и они видят, как парашютист на него спускается . Ян и Ева захвачены вторгшимися силами и дают на камеру интервью военному журналисту , в котором рассказывается о точках зрения «освобожденного» населения. Ева поначалу кажется безразличной к конфликту, но отрицает нейтралитет; Ян отказывается говорить, и их отпускают. Позже их снова схватывают, и пока солдаты допрашивают их, солдаты проигрывают пленку с интервью, в которой слова Евы дублируются компрометирующей речью. Это прежде всего тактика запугивания .

В конце концов их освобождает полковник Якоби, который ранее занимал пост мэра. После того, как пара возвращается домой, их отношения становятся натянутыми. Якоби становится постоянным, хотя и неловко постоянным, посетителем, который угощает их подарками, но также имеет право отправить пару в трудовой лагерь . Эти отношения являются манипулятивными . Якоби убеждает Еву оказать ему сексуальные услуги в обмен на сбережения на его банковском счете. Они идут в зеленый дом, чтобы заняться сексом, пока Ян отдыхает. Он просыпается, называя имя Евы. В конце концов он поднимается наверх, находит на кровати сбережения Якоби и начинает плакать. Ева входит, а Якоби остается снаружи и поворачивается, чтобы уйти. Затем она говорит плачущему Яну, что он может продолжать рыдать, если чувствует, что это поможет. Прибывают солдаты, и Якоби объясняет, что его свободу можно купить, поскольку находящаяся здесь сторона войны отчаянно нуждается в деньгах. Якоби, солдаты и Ева просят у Яна денег. Ян заявляет, что не знает, о каких деньгах идет речь. Солдаты тщетно совершают набег на дом в поисках его. Они дают Яну пистолет, чтобы тот казнил Якоби, и он это делает. После того, как солдаты уходят, Ян, к отвращению Евы, показывает, что деньги были у него в кармане. Это непоправимо раскололо их отношения и стало причиной неоднократных срывов. Отношения становятся молчаливыми и холодными. Когда Ян и Ева встречают молодого солдата, Ева хочет накормить его и дать поспать. Ян жестоко уводит его, чтобы застрелить и ограбить.

Ева следует за Яном к морю, и он использует деньги Якоби, чтобы купить им места на рыбацкой лодке. В море у лодки выходит из строя мотор. Мужчина, управляющий лодкой, покончил с собой, спустившись за борт. Позже лодка застревает посреди плавающих мертвых тел, не имея возможности двигаться вперед и продолжать путь. Пока лодка увозит беженцев, Ева рассказывает Яну о своей мечте: она идет по красивой городской улице с тенистым парком, пока не прилетают самолеты и не поджигают город и его розовые лозы. У них с Яном родилась дочь, которую она держит на руках. Они смотрят, как горят розы, что, по ее словам, «не было ужасно, потому что было так красиво». Она чувствует, что должна была что-то вспомнить, но не смогла.

Автор Джерри Вермили писал, что, исследуя «нить насилия, вторгающуюся в обычную жизнь», «Час волка» (1968), «Стыд » и «Страсти Анны» представляют собой трилогию. [ 2 ] Автор Амир Коэн-Шалев согласился, что фильмы образуют трилогию. [ 3 ] В частности, «Стыд» изображает «распад человечества в войне». [ 4 ] Насилие, которое, по мнению автора Тарьи Лэйн, представляло собой гражданскую войну в Швеции, изображается как «очевидно бессмысленное». [ 5 ] Марк Жерве пишет, что «Стыд» , как военный фильм, не затрагивает того, что отстаивают обе стороны войны, и не решается на пропаганду или заявления против тоталитаризма , вместо этого сосредотачиваясь на «человеческом распаде, на этот раз распространяя его на более широкое социальное измерение в жизни одного небольшого сообщества». [ 6 ] Фильм углубляется в концепцию стыда , связывая ее с «моральным провалом личности», вызывающим «травматическую конфигурацию» характера, при этом персонаж Фон Сюдова развивается от труса до убийцы. [ 5 ]

Журналистка Камилла Лундберг заметила в фильмах Бергмана закономерность, согласно которой главными героями часто являются музыканты, хотя в интервью Бергман заявил, что не знал о такой тенденции. [ 7 ] Автор Пер Ф. Броман полагал, что «Стыд» соответствует этой тенденции, поскольку персонажи - скрипачи, но заметил, что музыка не очень важна для сюжета. [ 7 ] Лейн предположил, что воспоминания об игре на скрипке представляют собой тему «если бы только», в которой персонажи представляют себе лучшую жизнь, которую они могли бы иметь. [ 8 ] Коэн-Шалев писал, что, как и «Персона» и «Страсти Анны» , «Стыд » следует теме «художника как беглеца», затрагивая вопросы вины и ненависти к себе. [ 3 ]

Критик Рената Адлер считала, что «позор названия принадлежит Богу». [ 9 ] Однако другие авторы считают, что фильм отличается от более ранних работ Бергмана тем, что в нем меньше внимания уделяется Богу. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Ингмар Бергман написал сценарий к фильму «Стыд» , завершив его весной 1967 года. [ 13 ] Он объяснил происхождение этой истории:

Задолго до создания этого фильма я вынашивал идею попытаться сосредоточиться на «маленькой войне», войне, которая существует на периферии, где царит полная неразбериха, и никто не знает, что происходит на самом деле. Если бы я был более терпелив при написании сценария, я бы лучше изобразил эту «маленькую войну». Мне не хватило такого терпения. [ 14 ]

В то время шла спорная война во Вьетнаме , и хотя Бергман отрицал, что фильм является заявлением о конфликте, он заметил, что «лично мой взгляд на войну во Вьетнаме ясен. Война должна была закончиться давным-давно». и американцы ушли». [ 15 ] Он также заявил: «Как художник, я в ужасе от того, что происходит в мире». [ 10 ] Он представлял Яна и Еву социал-демократами , поскольку эта партия субсидировала культуру. [ 15 ]

Съемки начались в сентябре 1967 года. [ 13 ] Фильм снимался на острове Форё , где создатели фильма построили дом, изображающий резиденцию Розенбергов. [ 16 ] В военных сценах требовались эффекты обмана : Бергман и оператор Свен Нюквист сжигали миниатюрные церкви и делали небольшие ручьи похожими на бурные реки. [ 17 ] Нюквист также использовал значительное количество снимков с помощью портативных фотоаппаратов и зум-объективов . [ 15 ] Другим местом был Висбю на Готланде ; съемки завершились 23 ноября. [ 18 ]

После завершения съемок экологические нормы Форё требовали сжечь дом Розенбергов, но Бергман привязался к его внешнему виду и спас его, заявив, что планировалось использовать его в другом фильме. [ 16 ] Он начал писать «Страсти Анны» , а поскольку фон Сюдов и Ульман все еще заключили с ним контракт, он рассматривал «Страсти Анны» как «фактически продолжение». [ 16 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Дебют фильма состоялся в International Cinema Incontri в Сорренто , Италия, на котором Бергман не смог присутствовать из-за ушной инфекции. [ 10 ] Он открылся в Стокгольме 29 сентября 1968 года. [ 18 ]

В Северной Америке Skammen был выпущен под названием Shame . [ 19 ] Он открылся в Нью-Йорке 12 декабря 1968 года. [ 18 ] MGM выпустила «Стыд» на DVD как в США, так и в Великобритании как часть бокс-сета, включающего «Час волка» , «Страсти Анны» , «Змеиное яйцо» и «Персона» , хотя в британском бокс-сете «Персона » отсутствует . [ 20 ] The Criterion Collection объявила о выпуске Blu-ray в регионе А 20 ноября 2018 года вместе с 38 другими фильмами Бергмана в наборе « Кино Ингмара Бергмана» . [ 21 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Лив Ульманн Игра была высоко оценена Полин Кель , и она получила премию Гульдбагге за лучшую женскую роль .

В Швеции Мауриц Эдстрем написал в Dagens Nyheter , что фильм означает, что Бергман меньше занимается своим собственным внутренним конфликтом, чем чем-то более современным и более важным, чем один человек. [ 14 ] Торстен Бергмарк, также в Dagens Nyheter , написал, что Бергман нашел новое послание о том, как человек без религии, в данном случае Ян, остается ненавистью к себе, в то время как Ева является «новой солидарностью» Бергмана. [ 22 ]

В Соединенных Штатах Полин Кель написала рецензию на фильм в журнале The New Yorker в декабре 1968 года. Она была поклонницей фильма, написав: « Стыд - это шедевр, ... видение влияния войны на двух людей». Она похвалила Лив Ульманн как «превосходно сыгравшую главную роль», а Гуннара Бьёрнстранда как «прекрасно сдержанного, как стареющий мужчина, цепляющийся за обломки своей жизни». [ 23 ] Рената Адлер , писавшая для The New York Times , назвала его «Сухим, красиво сфотографированным, почти сухим в своем вдохновении». [ 9 ] Джудит Крист из Нью-Йорка назвала это «окончательным апокалиптическим видением Бергмана, болезненным и мощным». Однако Крист добавил, что люди, которые могут на этом поучиться, обычно не смотрят фильмы Бергмана. [ 24 ] В 1996 году «Стыд» был включен в список Movieline . «100 величайших иностранных фильмов» журнала [ 25 ]

В 2008 году Роджер Эберт дал «Стыду» четыре звезды, отметив, что фильм снят во время войны во Вьетнаме , и назвав его «гневным и мрачным фильмом, который был против всякой войны» и «портретом пары, вырванной из своей безопасной жизни и вынужденной попасть в ужасающий новый мир». отчаяния». Однако он отметил, что на момент написания этот фильм запомнился меньше, чем другие фильмы Бергмана. [ 26 ] В 2015 году Дрю Хант из Chicago Reader включил его в пятерку лучших фильмов Бергмана, назвав его «военным фильмом, который на самом деле не о войне». [ 27 ] фильм имеет рейтинг одобрения 65% На сайте Rotten Tomatoes на основе 17 рецензий со средней оценкой 6,9/10. [ 28 ]

Этот фильм был выбран в качестве шведской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 41-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [ 29 ] Лив Ульманн получила награду за лучшую женскую роль на 6-й церемонии вручения наград Guldbagge Awards . [ 30 ]

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
Золотой глобус 24 февраля 1969 г. Лучший фильм на иностранном языке Стыд номинирован [ 31 ]
Награды «Золотой жук» 13 октября 1969 г. Лучшая актриса Лив Ульманн Выиграл [ 30 ]
Национальный наблюдательный совет 10 января 1969 г. Лучшая актриса Выиграл [ 32 ]
1 января 1970 г. Лучший фильм на иностранном языке Стыд Выиграл [ 33 ]
Лучшие зарубежные фильмы Выиграл
Национальное общество кинокритиков Январь 1969 г. Лучший фильм Выиграл [ 34 ]
Лучший режиссер Ингмар Бергман Выиграл
Лучший сценарий Второе место
Лучшая актриса Лив Ульманн Выиграл
Лучшая операторская работа Свен Нюквист Второе место

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бали 1987 , с. 231.
  2. ^ Вермилье 2002 , с. 133.
  3. ^ Jump up to: а б Коэн-Шалев 2002 , с. 138.
  4. ^ Лейн 2008 , с. 60.
  5. ^ Jump up to: а б Лейн 2008 , с. 61.
  6. ^ Жерве 1999 , с. 108.
  7. ^ Jump up to: а б Броман 2008 , стр. 17.
  8. ^ Лейн 2008 , с. 63.
  9. ^ Jump up to: а б Адлер, Рената (24 декабря 1968 г.). "Стыд" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Вермилье 2002 , с. 128.
  11. ^ Бергом-Ларссон 1978 , с. 101.
  12. ^ Винтер и др. 2007 , с. 42.
  13. ^ Jump up to: а б Маркер и Маркер 1992 , стр. 300.
  14. ^ Jump up to: а б "Стыд" . Фонд Ингмара Бергмана . Проверено 13 ноября 2016 г. .
  15. ^ Jump up to: а б с Форд, Хэмиш (март 2014 г.). "Стыд" . Чувства кино (70) . Проверено 13 ноября 2016 г. .
  16. ^ Jump up to: а б с Гадо 1986 , с. 377.
  17. ^ Макнаб 2009 , с. 1.
  18. ^ Jump up to: а б с Стин 2005 , с. 283.
  19. ^ Вермилье 2002 , с. 130.
  20. ^ «Час волка (1968)» . AllMovie . РитмОдин . Проверено 20 августа 2015 г.
  21. ^ Читвуд, Адам (12 июля 2018 г.). «Criterion объявляет о выпуске огромной коллекции Blu-ray Ингмара Бергмана из 39 фильмов» . Коллайдер . Проверено 15 июля 2018 г.
  22. ^ Стин 2005 , с. 285.
  23. ^ Кель 2011 .
  24. ^ Крист, Джудит (13 января 1969 г.). «Основная истина Бергмана» . Нью-Йорк . Том. 2, нет. 2. Нью-Йорк Медиа. п. 54 . Проверено 11 июля 2018 г.
  25. ^ «100 величайших иностранных фильмов по версии журнала Movieline» . Сайт Filmsite.org . Проверено 19 апреля 2009 г.
  26. ^ Эберт, Роджер (4 августа 2008 г.). "Стыд" . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал» . Проверено 12 ноября 2016 г.
  27. ^ Хант, Дрю (19 июля 2015 г.). «Пять лучших фильмов Ингмара Бергмана» . Чикагский читатель . Проверено 13 ноября 2016 г. .
  28. ^ «Скаммен (Позор) (1968)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 11 июля 2018 г.
  29. ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
  30. ^ Jump up to: а б «Позор (1968)» . База данных шведских фильмов . Шведский институт кино . Проверено 2 марта 2014 г.
  31. ^ «Скаммен» . Премия «Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 12 ноября 2016 г.
  32. ^ «Лауреаты премии 1968 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 12 ноября 2016 г.
  33. ^ «Лауреаты премии 1969 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 12 ноября 2016 г.
  34. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 12 ноября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b59cf29c6e54c4e6eef49a8cb4c95123__1701781800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/23/b59cf29c6e54c4e6eef49a8cb4c95123.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shame (1968 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)