~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 4367F54F6AF66C289AC9E26987765C90__1717098300 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ The Sorrow and the Pity - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Печаль и жалость — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/The_Sorrow_and_the_Pity ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/90/4367f54f6af66c289ac9e26987765c90.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/90/4367f54f6af66c289ac9e26987765c90__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.07.2024 18:52:37 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 30 May 2024, at 22:45 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Печаль и жалость — Википедия Jump to content

Печаль и жалость

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Печаль и жалость
Черно-белый постер фильма с изображением глаза, из которого падает единственная слеза, и крошечной свастикой возле зрачка.
Постер фильма
Французский Горе и жалость
Режиссер Марсель Офюльс
Написано
  • Марсель Офюльс
  • Андре Харрис
Произведено
  • Ален де Седуи
  • Андре Харрис
Кинематография
  • Андре Газу
  • Юрген Тиме
Отредактировано Клод Войда
Производство
компании
Дата выпуска
  • 18 сентября 1969 г. ( 1969-18 сентября )
Продолжительность
251 минута
Страны Франция
Западная Германия
Швейцария
Языки Французский
Немецкий
Английский [1] [2]
Театральная касса $13,082 [3] [4]

«Печаль и жалость» ( фр . Le Chagrin et la Pitié ) — двухсерийный документальный фильм Марселя Офюльса 1969 года о сотрудничестве правительства Виши и нацистской Германии во время Второй мировой войны . В фильме использованы интервью с немецким офицером, коллаборационистами и бойцами сопротивления из Клермон-Феррана . Они комментируют природу и причины сотрудничества, включая антисемитизм , англофобию , страх перед большевиками и советским вторжением, а также стремление к власти.

Название взято из комментария Марселя Вердье, фармацевта из Монферрата, Изер , который говорит, что «двумя эмоциями, которые я испытал больше всего [во время нацистской оккупации], были печаль и жалость».

Краткое содержание

[ редактировать ]

В фильме исследуется реакция французов на немецкую оккупацию и причины их склонности к сопротивлению или сотрудничеству, основное внимание уделяется региону Овернь и городу Клермон-Ферран. События представлены примерно в хронологическом порядке, интервьюируемые появляются на протяжении обеих частей фильма. В фильме неоднократно используется композиция Мориса Шевалье «Сметая облака». Шевалье был популярным артистом среди немецких оккупационных сил, и его обвиняли в сотрудничестве, хотя он утверждал, что предлагал поддержку сопротивлению, что отражает сложность реакции французов на оккупацию, показанную в фильме.

Часть 1: «Коллапс»

[ редактировать ]
Мужчина средних лет сидит на скамье подсудимых в зале суда.
Еврейский кинопредприниматель Бернар Натан предстает перед судом во Франции за мошенничество ок. 1936 год; скриншот из части 1, Крах

Первая часть фильма посвящена поражению Франции от Германии в 1940 году, первоначальной поддержке перемирия и правительства Петена , началу немецкой оккупации и первым проявлениям сопротивления. Предлагаются различные объяснения поражения, капитуляции и принятия правительства Виши Франции, при этом мнения различаются в зависимости от политических пристрастий и классового статуса опрошенных. Особое внимание уделено использованию антисемитизма Германией и Виши, в том числе обсуждению распространения во Франции немецкого пропагандистского фильма « Джуд Сюсс» (сцены из которого показаны). Также включено расширенное интервью с французским еврейским политиком и офицером Пьером Мендесом Франсом о суде над ним и тюремном заключении правительством Виши, а затем о побеге. Мендес Франс был арестован по сфабрикованному обвинению в дезертирстве после того, как покинул Францию ​​на пароходе SS Le Masilia вместе с Пьером Вьено [ фр ] , Жаном Заем и Алексом Вильцером [ фр ] , когда они пытались воссоединиться со своей воинской частью, переехавшей в Марокко. В конце концов он сбежал из тюрьмы, чтобы присоединиться Войска Шарля де Голля, действовавшие за пределами Англии, позже занимал пост премьер-министра Франции в течение восьми месяцев с 1954 по 1955 год.

Часть 2: «Выбор»

[ редактировать ]

Вторая часть посвящена движению различных фракций во Франции к более открытому сопротивлению немцам или сотрудничеству с ними. Обсуждаются партизанские действия и подпольные сети, а также расширение сотрудничества с властями Германии со стороны правительства Виши под руководством премьер-министра Франции Пьера Лаваля . Особое внимание уделено денатурализации и депортации французских евреев при Виши. В этой части представлено длинное интервью с Кристианом де ла Мазьером , французским аристократом, который был одним из 7000 французских молодых людей, сражавшихся на Восточном фронте в немецкой форме. Пока де ла Мазьер объясняет, как его консервативное воспитание и страх перед коммунизмом привели к тому, что он принял фашизм, Офюльс накладывает аудиозапись речи Гитлера. Тем временем гид указывает на предметы, связанные с французской королевской семьей, во время экскурсии по замку де ла Мазьера.

Последний фрагмент второй части подробно описывает освобождение Франции и наследие сопротивления и коллаборационистов во Франции. Показаны кадры француженок, которые ассоциировались с бреющими головы немецкими солдатами, а собеседник описывает, как ее обвинили в разоблачении членов сопротивления, а затем подвергли пыткам со стороны предполагаемых участников перед судом.

Интервью

[ редактировать ]

Интервью проводили Офюльс, Андре Харрис или Жорж Бидо с: [1]

Архивные кадры

[ редактировать ]

В фильме вплетены архивные кадры с участием исторических личностей, в том числе:

Производство

[ редактировать ]

Первоначально по заказу французского государственного телевидения создать двухсерийный документальный телевизионный фильм. [5] [ когда? ] фильм был запрещен после того, как Офулс отправил его на нанявшую его студию. [6]

Офулс снимал свой фильм в течение двух лет, собрав около 50 часов потенциально пригодного для монтажа материала. [7] Название взято из сцены, в которой молодая женщина спрашивает своего дедушку-фармацевта, что он чувствовал во время оккупации, и мрачный ответ - всего лишь две резкие эмоции. [8]

Выпускать

[ редактировать ]

Мировая премьера фильма состоялась в Германии. [5] [ когда? ] Наконец, его показали во Франции в 1971 году, первоначально он был показан в кинотеатре Рив Гош в Париже как 16-миллиметровый фильм , где он стал хитом, а затем был увеличен до 35-миллиметрового отпечатка для показа в Paramount Elysees на Елисейских полях. . [9] Фильм был показан по французскому телевидению в 1981 году. [6] после запрета [10] из этой среды в течение многих лет. В 1969 году, после того как режиссер представил фильм нанявшей его студии, руководитель сети «заявил правительственному комитету, что фильм «разрушает мифы, которые все еще нужны народу Франции»». [6] Фредерик Бузи предполагает, что это произошло из-за того, насколько неудобно смотреть в лицо реальности коллаборационизма. Описывая реакцию французского консервативного истеблишмента на фильм: «Они тоже предпочли, чтобы об их роли мало говорилось, и в некотором смысле это нежелание более значимо, чем сопротивление экстремистов, поскольку они представляют столь большой сегмент общества». и в основном доминируют в современной политике». [5] Часто предполагается, что причиной было нежелание французов признать факты французской истории. Хотя это, возможно, и сыграло свою роль, основным инициатором принятия решения была Симона Вейль , еврейская узница Освенцима, которая стала министром и первым президентом Европейского парламента на том основании, что фильм представлял слишком одностороннюю точку зрения. [11] [ нужны разъяснения ]

Первый DVD-релиз фильма во Франции состоялся в ноябре 2011 года. [8] В Великобритании релизы для домашних СМИ включают DVD и Blu-Ray 2017 года от Arrow Academy, которые, среди дополнительного контента, включают длинное интервью Яна Кристи с Офулсом 2004 года . [12]

Откровенный подход «Печали и жалости» пролил свет на антисемитизм во Франции и поставил под сомнение идеализированную коллективную память нации в целом. [13] [14] В 2001 году Ричард Транк, документалист Центра Симона Визенталя , охарактеризовал его как «фильм о морали, исследующий роль обычных людей». [10]

Во Франции после выхода на экраны коммунисты, социалисты и «независимые группы» отнеслись к фильму благосклонно; однако крайне правые не одобрили это из-за прошлого режиссера. [5] Некоторые французские критики назвали фильм непатриотичным. [6] Фильм также подвергся критике за то, что он был слишком избирательным и что режиссер был «слишком близок к изображаемым событиям, чтобы обеспечить объективное исследование того периода». [5] [15]

В Соединенных Штатах журнал Time дал положительную рецензию на фильм и написал, что Марсель Офюльс «пытается разрушить буржуазный миф - или защитно искаженную память - которая позволяет Франции в целом вести себя так, как будто вряд ли кто-нибудь из французов сотрудничал с немцами». [16] Критик Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех и высоко оценил глубину и сложность человеческого портрета, которому каким-то образом все же удается избежать абстракции сотрудничества. [7]

Ретроспективно критические оценки становятся все более щедрыми. В статье для Los Angeles Times в 2000 году американский кинокритик Кеннет Туран назвал эту работу «монументальной» работой и «одним из самых сильных документальных фильмов, когда-либо созданных». [17] The Arts Desk (Великобритания) назвал его просто «величайшим документальным фильмом, когда-либо снятым о Франции во время Второй мировой войны». [12]

Во Франции фильм получил Гран-при Динарского фестиваля [ фр ] . [5] [ когда? ]

В США фильм был номинирован на премию Оскар в 1971 году за лучший документальный полнометражный фильм . [18] [19] [20] В том же году он получил специальную награду Национального общества кинокритиков . [21] «который назвал его «фильмом, вызывающим исключительный общественный интерес и признание». [10] назвал его лучшим фильмом на иностранном языке США В 1972 году Национальный совет кинокритиков . [22]

В Великобритании в 1972 году он получил премию BAFTA как лучшая иностранная телепрограмма. [23]

[ редактировать ]

Вуди Аллена В фильме «Энни Холл» упоминается (1977) «Печаль и жалость» как сюжетный ход. Кинокритик Дональд Либенсон объясняет: «В одной из характерных сцен фильма Элви Сингер (Аллен) предлагает ему и Энни (Дайан Китон) пойти посмотреть фильм. «У меня нет настроения смотреть четырехчасовой документальный фильм о нацистах. », - протестует Энни. В остром финале фильма Элви сталкивается с Энни, когда она идет на свидание, чтобы посмотреть фильм, что Элви считает «личным триумфом». [10] [24]

Смотрите также

[ редактировать ]

Рекомендации

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Печаль и жалость (1969)» . Bfi.org.uk. Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
  2. ^ «Печаль и жалость (1971)» . Все кино . Проверено 3 ноября 2018 г.
  3. ^ «Печаль и жалость (2022)» . Касса Моджо . Проверено 28 апреля 2023 г.
  4. ^ «Печаль и жалость (2022)» . Цифры . Проверено 28 апреля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Бузи, Фредерик (зима 1973 г.). «Марсель Офюльс, печаль и жалость». Обзор Массачусетса . 14 (1): 177–186. JSTOR   25088330 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Джеффрис, Стюарт (22 января 2004 г.). «Нация опозорена: почему Франция продолжает снимать фильмы, прославляющие Сопротивление и замалчивающие правду о сотрудничестве?» . Хранитель . Проверено 4 ноября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (19 сентября 1972 г.). «Печаль и жалость» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б Нойхофф, Эрик (18 ноября 2011 г.). «Печаль и жалость, Франция в темные годы» . «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 8 июля 2019 г.
  9. ^ "Ophuls 'Collab' Парижский спальный вагон". Разнообразие . 12 мая 1971 г. с. 186.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Либенсон, Дональд (19 января 2001 г.). «Взгляд на «печаль и жалость» Франции во Второй мировой войне» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 ноября 2018 г.
  11. ^ Симона Вейль, Мемуары , Париж, 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Барон Саския (27 июня 2017 г.). «DVD/Blu-ray: Печаль и жалость» . Отдел искусств . Проверено 9 июля 2019 г.
  13. ^ Вайц, Маргарет Коллинз (1995). Сестры в Сопротивлении – Как женщины боролись за освобождение Франции в 1940–1945 годах . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., с. 13. ISBN  978-0-471-19698-3 .
  14. ^ Грин, Наоми (1999). Пейзажи утраты: национальное прошлое в послевоенном французском кино . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 69–73. ISBN  978-0-691-00475-4 .
  15. ^ Хоффман, Стэнли (1972). «О «печали и жалости» » . Комментарий . Проверено 3 ноября 2018 г.
  16. ^ «Журнал TIME: Правда и последствия» . Время . 27 марта 1972 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 27 августа 2012 г.
  17. ^ Туран, Кеннет (7 июля 2000 г.). « «Печаль и жалость» все еще сильны и сильны» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 июля 2019 г.
  18. ^ «Огорчение и жалость — актеры, съемочная группа, режиссер и награды» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Проверено 12 ноября 2008 г. Выиграть специальную награду - Круг кинокритиков Нью-Йорка, 1972 г., Лучший иностранный фильм - Номинация Национального совета кинокритиков 1972 г., Лучший документальный полнометражный фильм - Академия кинематографических искусств и наук 1971 г.
  19. ^ «Официальная база данных наград Академии» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. Проверено 3 ноября 2018 г.
  20. ^ Петракис, Джон (14 июля 2000 г.). « Печаль: полный взгляд на то, как французы справлялись с нацистами» . Чикаго Трибьюн . Проверено 3 ноября 2018 г.
  21. ^ «Прошлые награды» . NationalSocietyOfFilmCritics.com . 2009 . Проверено 6 июля 2019 г.
  22. ^ «Лауреаты премии 1972 года» . Национальный совет по обзору кинофильмов . 2019 . Проверено 6 июля 2019 г.
  23. ^ «Печаль и жалость» . Bafta.org . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 9 июля 2019 г.
  24. ^ « Энни Холл Сценарий фильма » . DailyScript.com . Проверено 27 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4367F54F6AF66C289AC9E26987765C90__1717098300
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/The_Sorrow_and_the_Pity
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sorrow and the Pity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)