Jump to content

Бернард Натан

Бернард Натан
Бернард Натан
Бернар Натан под судом (снято против его воли)
Рожденный
Натан Таннензафт или Натан Таненцапф

( 1886-07-14 ) 14 июля 1886 г. [1]
Умер 1942–1943 (56–57 лет)
Причина смерти Исполнение ?

Бернар Натан (урожденный Натан Таннензафт ; 14 июля 1886–1942 гг.) [1] или 1943 год [2] ) — французско -румынский кинопредприниматель, режиссёр и актёр 1920-1930-х годов.

Натан работал в кино с юных лет, пройдя путь от киномеханика и химика до оператора и продюсера. [3] он приобрел крупнейшую французскую киностудию Pathé В конце концов , в 1929 году, незадолго до Великой депрессии, . Пате рухнул в 1935 году, а Натан стал объектом ложных и антисемитских обвинений в мошенничестве. [4] и в конечном итоге был осужден и заключен в тюрьму французскими властями. [5] [6] [3] В сентябре 1942 года Натан был депортирован в концентрационный лагерь Освенцим , где и был убит. [7] [8] [9] Однако Натан заложил основу современной киноиндустрии во Франции и помог произвести революцию в кинотехнологиях во всем мире. [6]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Натан родился Натан Таннензафт (возможно, Таненцапф) в еврейской семье в Яссах . [1] Румыния в 1886 году. В начале 1900-х годов он переехал во Францию, где работал в кино. В 1909 году он женился и впоследствии имел двоих детей. [3] Несмотря на то, что он был румыном, он вызвался сражаться на стороне Франции в начале Первой мировой войны . Он был дважды упомянут, ранен и награжден Военным крестом . [2] Демобилизовался в октябре 1918 г. в звании сержанта. [1]

В 1921 году он стал гражданином Франции и в какой-то момент сменил имя на «Бернар Натан». [5] [6] Его младший брат Эмиль Натан также переехал во Францию ​​и стал кинопродюсером. [10]

Основная кинокарьера

[ редактировать ]

В первые годы своего пребывания в Париже Натан работал киномехаником, химиком кинолаборатории, дизайнером титров, оператором и продюсером. Он был рекламным агентом Paramount Pictures в начале 1920-х годов. Но к 1929 году компания Natan's Rapid Film стала крупным продюсером и дистрибьютором фильмов. Его репутация была такова, что в 1924 году Натан стал членом исполкома Федерации предпринимателей кинематографии. К 1926 году его кинолаборатория пользовалась большим уважением, он основал маркетинговую фирму и построил две звуковые сцены . Натан также был кинопродюсером, помогая финансировать и производить фильмы на других студиях. [11] [7]

Захват Пате

[ редактировать ]

В конце февраля 1929 года Бернар Натан приобрел продюсерский и выставочный бизнес Pathé , крупнейшей тогда французской кинокомпании. Он согласился объединить свою собственную студию Rapid Film (стоимость которой тогда составляла 25 миллионов франков ) с Pathé в обмен на акции на 50 миллионов франков. Остальные акции были куплены за счет финансирования консорциума банков, облигаций (которые должны быть оплачены доходами от Pathé) и 10-процентной доли в Pathé, принадлежащей банкам. После слияния Натан переименовал компанию в Pathé-Natan (иногда также называемую Pathé-Cinéma). [7] [8] [9]

Когда Натан взял на себя управление компанией, у Пате уже были серьезные финансовые проблемы. Основатель студии Шарль Пате несколько лет продавал активы, чтобы повысить ценность для инвесторов и сохранить стабильный денежный поток студии. Основатель компании даже продал имя Пате и торговую марку «Петух» другим компаниям в обмен на всего лишь 2 процента получаемых ими доходов. Натану не повезло, и он возглавил студию как раз в тот момент, когда Великая депрессия потрясла французскую экономику. [8] [9] [12]

Натан пытался стабилизировать финансовое положение Пате и внедрить на студии современные методы киноиндустрии. Натан приобрел еще одну киностудию, Société des Cinéromans , у Артура Бернеда и Гастона Леру , что позволило Пате расширить производство проекторов и электроники. Он также купил сеть кинотеатров Fornier и быстро расширил присутствие сети по всей стране. [7] [8] [9] [12] Однако французская пресса безжалостно критиковала Натана за его руководство Пате. Многие из этих нападок носили антисемитский характер и содержали завуалированные гомофобные намеки на предполагаемую сексуальность Натана. [6] [7] [12]

Пате-Натан преуспел под руководством Натана. В период с 1930 по 1935 год, несмотря на мировой экономический кризис, компания получила прибыль в 100 миллионов франков , произвела и выпустила более 60 художественных фильмов (столько же фильмов, сколько снимали в то время крупные американские студии). Он возобновил производство киножурнала Pathé News , который не выпускался с 1927 года. [12]

Натан также вложил значительные средства в исследования и разработки, чтобы расширить кинобизнес Пате. В 1929 году он подтолкнул Пате к созданию звукового кино . В сентябре студия выпустила свой первый звуковой художественный фильм « Три маски» , а месяцем позже – первую звуковую кинохронику. Натан также запустил два новых журнала, посвященных кино, Pathé-Revue и Actualités Féminines , чтобы помочь продвигать фильмы Пате и повышать потребительский спрос на кино. При Натане Пате также финансировал исследования Анри Кретьена , который разработал анаморфотную линзу (технологию, которая позже привела к созданию CinemaScope и других широкоэкранных форматов фильмов, распространенных сегодня). [7] [8] [9] [12]

Натан расширил деловые интересы Пате на другие отрасли связи, помимо кино. В ноябре 1929 года Натан основал первую во Франции телекомпанию Télévision- Baird -Natan. Год спустя он купил радиостанцию ​​в Париже и сформировал холдинговую компанию (Radio-Natan-Vitus), чтобы управлять растущей радиоимперией. [8] [9] [12]

Крах Пате и тюремное заключение

[ редактировать ]

В 1930 году, чтобы профинансировать дальнейшее расширение компании, совет директоров Пате (в который все еще входил Шарль Пате) проголосовал за выпуск акций на сумму 105 миллионов франков. Но с углублением депрессии во Франции было куплено только 50 процентов акций. Один из банков-инвесторов обанкротился из-за финансовых трудностей, не связанных с проблемами Пате, и Пате был вынужден довести дело до конца, купив несколько сетей кинотеатров, которые он больше не мог себе позволить. Хотя компания какое-то время продолжала получать прибыль (как отмечалось выше), в результате приобретений она потеряла больше денег, чем могла принести. [8] [9] [12]

В 1935 году французский коммерческий суд начал расследование счетов Пате. К 1936 году оно было признано банкротом, а Натан был уволен. [13] Французские власти выдвинули против Натана обвинения в мошенничестве , в том числе в финансировании покупки компании без какого-либо залога, в обмане инвесторов путем создания фиктивных подставных корпораций и в неэффективном финансовом управлении. Его также обвинили в том, что он скрыл свое румынское и еврейское происхождение путем смены имени. Шарль Пате восстал против него, заявив, что стал его жертвой.

В 1938 году Натан был арестован и заключен в тюрьму, так и не обретя свободу. В 1939 году ему было предъявлено обвинение и приговорен к 4 годам лишения свободы. [13] Это означало, что он находился в тюрьме, когда Франция пала под нацистами, в то время как другие еврейские кинематографисты смогли бежать из страны или скрываться. Второе обвинение было предъявлено в 1941 году, и вскоре после этого он был снова осужден. Его французское гражданство было лишено, что потребовало особых юридических маневров со стороны государства, поскольку он был натурализован в результате военной службы в Первой мировой войне, и не существовало юридических средств, чтобы сделать его апатридом. [8] [9] [12]

Споры о фильмах для взрослых

[ редактировать ]

В 1911 году Натан и его коллеги были признаны виновными в создании эротических фильмов, он был заключен в тюрьму на короткое время и оштрафован на 1000 франков, но из-за его выдающихся результатов в боевых действиях в Первой мировой войне это позже было исключено из его послужного списка. [3] [14]

Некоторые источники утверждают, что карьера Натана в порнографии на этом не закончилась. Джозеф Слэйд предполагает, что Натан мог быть режиссером по крайней мере одного жесткого порнографического фильма в Румынии. [5] В период с 1920 по 1927 год он продюсировал и снялся как минимум в 20 жестких гетеросексуальных и бисексуальных фильмах. [15] Слэйд писал, что почти все французские порнографические фильмы того периода, включающие бисексуальный и гомосексуальный контент, были сняты Натаном. В том же источнике утверждается, что сам Натан был бисексуалом. [5] и участвовал в половом акте в фильмах «Современный менаж мадам Баттерфляй» (1920) и «Мэтрис дю капитан де Мейдо» (1924). Более того, Слэйд утверждал, что он привнес мазохизм во французский порнографический фильм. [6]

Заявления Слейда оспариваются историками французской организации «Независимые премьер-министра века», которые утверждают, что различные действующие лица, о которых идет речь, не являются Натаном и что обвинения на суде над Натаном и в «Пари-Матч» [4] связывать его с киноиндустрией для взрослых было ложью. [16] [17] В документальном фильме 2013 года «Натан» кадры из фильмов для взрослых, приписываемые Натану, сравниваются с официальными кадрами в голову и показано, что нескольких порноактеров приняли за Натана, но они ими не являются. [3] Джозеф Слэйд теперь признает, что есть основания сомневаться в том, работал ли Натан в порнографии когда-либо после 1910 года. [3]

Вторая мировая война разразилась, когда Натан находился в тюрьме в ожидании суда, и нацистская Германия завоевала Францию. После освобождения Натана из тюрьмы французское правительство передало его оккупационным властям Германии . В сентябре 1942 года его перевели из тюрьмы в лагерь Дранси , а вскоре после этого депортировали в концентрационный лагерь Освенцим . 25 сентября 1942 года [1] где предположительно он был убит в 1942 или 1943 году. [3] [12]

Важность для киноиндустрии

[ редактировать ]

Важность Бернара Натана для французской киноиндустрии нельзя недооценивать. Он был пионером вертикальной интеграции во французской киноиндустрии и принял «американскую модель» кинопроизводства и проката, которая обеспечила основу французской киноиндустрии в 21 веке. [8] Он также принес телевидение во Францию ​​и основал первый французский радиохолдинг и телекомпании. [9] [12] Pathé выжила в 1980-е годы в основном за счет доходов, полученных от компаний, купленных и интегрированных Натаном. [11] [7]

Под руководством Натана был разработан анаморфотный пленочный объектив. Анаморфотный объектив стал не только крупным достижением в области кинотехнологий, но и помог Голливуду выжить в первые годы существования телевидения. [18] [19]

До 2014 года не было публичного признания Натана во французской национальной киношколе La Fémis , несмотря на то, что в 1999 году она переехала в одну из его бывших студий. Мемориальная доска, посвященная его работе и его убийству в Освенциме, была открыта в декабре 2014 года. [4]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Россель-Киршен, Андре. «Бернар Натан» . Независимые люди первого века . Проверено 27 июля 2023 г. - через LIPS.org.
  2. ^ Jump up to: а б «Забытая жизнь » Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). 15 августа 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэрнс, Дэвид и Дуэйн, Пол. Натан. Экранные работы, 2013
  4. ^ Jump up to: а б с Хатчинсон, Памела (14 декабря 2015 г.). «Нуждается в реабилитации: Бернар Натан, жертва Холокоста, спасшая киноиндустрию Франции» . Хранитель . Проверено 24 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Во, Томас (1996). Трудно представить . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-09998-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Слэйд, Джозеф (лето – осень 1993 г.). «Бернар Натан: Легендарный порнограф Франции». Журнал кино и видео . 45 (2–3): 72–90. JSTOR   20688007 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Виллемс, Жиль (апрель – июнь 1995 г.). «Происхождение группы Пате-Натан и американской модели» . Двадцатый век . 46 : 98–106. дои : 10.3406/xxs.1995.3157 . Проверено 27 июля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Абель, Ричард (1999). Страх перед красным петухом: создание американского кино, 1900–1910 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-21478-1 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Абель, Ричард (1987). Французское кино: Первая волна 1915–1929 (изд. В мягкой обложке). Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN  0-691-00813-2 .
  10. ^ Россель-Киршен и Виллемс
  11. ^ Jump up to: а б Виллемс, Жиль. «Рапид-Фильм и его производственные подразделения». Патэ, Первая империя кино. Жак Кермабон, изд. Париж: Центр Жоржа Помпиду, 1994. ISBN   2-85850-793-7
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Виллемс, Жиль (1997). Бенгози, Пьер-Жан; Делаж, Кристиан (ред.). Происхождение группы Пате-Натан . Перевод де Кро, Аннабель. Париж: Харматтан, Коллекция Champs Visuals. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Jump up to: а б «Возвращенное достоинство кинорежиссера Бернара Натана - Nonfiction.fr le portail des livres et des idées» . www.nonfiction.fr (на французском языке) . Проверено 10 января 2024 г.
  14. ^ Россель-Киршен и Виллемс, с. 168-169.
  15. ^ Трампбур, Джон (2007). Продажа Голливуда миру: борьба США и Европы за господство в мировой киноиндустрии, 1920–1950 гг . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . п. 232.
  16. ^ Россель-Киршен, Андре и Виллемс, Жиль. «Бернар Натан по указанию «Пате-Синема». 1895 год . 21 (декабрь 1996 г.). Париж: AFRHC (Французская ассоциация истории кино).
  17. ^ Право на ответ. В центре внимания великий продюсер Бернар Натан , LIPS.org,
  18. ^ Бордвелл, Дэвид и Томпсон, Кристин. Киноискусство. 4-е изд. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1993. ISBN   0-07-006446-6
  19. ^ Монако, Джеймс. Как читать фильм: искусство, технологии, язык, история и теория кино и медиа. Преподобный изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 1981. ISBN   0-19-502806-6

Библиография

[ редактировать ]
  • О'Брайен, Чарльз. Преобразование кино в звук: технологии и стиль кино во Франции и США. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета , 2005.
  • Россель-Киршен, Андре и Виллемс, Жиль. «Бернар Натан по указанию «Пате-Синема». 1895. 21 (декабрь 1996 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83bfba27f98cfae8f175d99a517f5143__1719074400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/43/83bfba27f98cfae8f175d99a517f5143.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Natan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)