История Адель Х.
История Адель Х. | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Франсуа Трюффо |
Автор сценария |
|
На основе | Дневник Адель Гюго Адель Гюго |
Продюсер: | Марсель Бербер [ нужна ссылка ] |
В главных ролях |
|
Кинематография | Нестор Альмендрос |
Под редакцией |
|
Музыка | Морис Жобер |
Производство компания | Фильмы о каретах |
Распространено | Ассоциированные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Франция |
Языки | Французский Английский |
Бюджет | 5 миллионов франков [1] |
Театральная касса | 762 644 поступления (Франция) [2] 1,1 миллиона долларов [3] |
История Адель Х. (французский: L'Histoire d'Adele H. ) - французский исторический драматический фильм 1975 года режиссера Франсуа Трюффо с Изабель Аджани , Брюсом Робинсоном и Сильвией Марриотт в главных ролях. Написанный Трюффо, Жаном Груо и Сюзанной Шиффман , фильм рассказывает об Адель Гюго , дочери писателя Виктора Гюго , чья одержимая безответная любовь к военному офицеру привела к ее падению. История основана на дневниках Адель Гюго . [4] Съемки проходили на Гернси и Сенегале . [5]
20-летняя Изабель Аджани получила признание критиков за роль Гюго и была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль в главной роли , что сделало ее самой молодой номинанткой на лучшую женскую роль за всю историю. «История Адель Х.» также получила премию Национального совета кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке , премию Французского синдиката кинокритиков за лучший фильм и специальную премию критиков Картахенского кинофестиваля . [6]
Сюжет
[ редактировать ]В 1863 году гражданская война в США бушует , а Великобритания и Франция еще не вступили в конфликт. В течение прошлого года британские войска дислоцировались в Галифаксе , Новая Шотландия , тщательно проверяя европейских пассажиров, высадившихся с иностранных кораблей. Прекрасная Адель Гюго , вторая дочь Виктора Гюго , успевает пройти и садится в карету в Галифакс. Путешествуя под вымышленным именем мисс Льюли, Адель находит жилье в пансионе, которым управляют мистер и миссис Сондерс.
Адель находит нотариуса и спрашивает о британском офицере, лейтенанте Альберте Пинсоне, с которым у нее были отношения. Позже в тот же день Адель видит Пинсона в книжном магазине. Когда она узнает, что мистер Сондерс будет присутствовать на военном обеде, на котором, вероятно, будет присутствовать Пинсон, Адель просит его доставить от нее письмо - любовное письмо, извещающее о ее прибытии. Показывая г-же Сондерс несколько старых фотографий, она рассказывает о своей старшей сестре Леопольдине Гюго , которая погибла в результате несчастного случая в возрасте 19 лет, много лет назад, сразу после свадьбы. Когда мистер Сондерс возвращается с ужина, он говорит ей, что передал Пинсону ее письмо, но тот не ответил. Той ночью Адель снятся кошмары о том, что она утонула.
На следующий день Адель пишет родителям, сообщая им, что ей необходимо быть с возлюбленным Пинсоном и что они собираются пожениться, но она будет ждать их формального согласия. По вечерам она пишет в дневнике о своей жизни и любви к Пинсону. «Я смогу расположить его к себе своей мягкостью», — пишет она. Пинсон идет в пансион, где говорит Адель, что она должна покинуть Галифакс и перестать следить за ним. Адель считает, что если они поженятся, все его заботы разрешатся. Пинсон знает, что ее родители не одобряют его и его большие игровые долги. Адель пытается убедить его, говоря, что она отклонила еще одно предложение руки и сердца, угрожает разоблачить его и разрушить его военную карьеру и даже предлагает ему деньги в счет погашения игровых долгов, но он остается равнодушным.
В ближайшие дни Адель продолжит вести дневник, убежденная, что по духу она жена Пинсона. Она пытается вызвать призрак своей мертвой сестры, чтобы тот помог ей. Однажды ночью она следует за Пинсоном в дом его любовницы, где наблюдает, как они занимаются любовью. Не испугавшись, Адель продолжает писать, и ее поведение становится все более эксцентричным. Мистер Уистлер, добрый продавец книг, который снабжает ее писчей бумагой, проявляет к ней интерес. Выходя из его книжного магазина, она теряет сознание от истощения. Мистер Уистлер навещает ее в пансионе и приносит ей газету, но она отказывается его видеть. Доктор Мердок посещает и диагностирует легкий случай плеврита . Он замечает, что одно из ее писем адресовано Виктору Гюго, и сообщает миссис Сондерс настоящую личность ее жильца.
Одержимость Адель становится сильнее. Однажды она пишет родителям, сообщая им, что вышла замуж за Пинсона и что отныне к ней следует обращаться как мадам Пинсон. Получив эту новость, Виктор Гюго публикует объявление о свадьбе в своей местной газете. Новости доходят до полковника Пинсона. После того, как Пинсон пишет Виктору Гюго, чтобы объяснить, что он никогда не женится на Адель, Гюго пишет дочери, убеждая ее вернуться домой на Гернси . Адель отвечает на письмо отца с большей фантазией, убеждая родителей принять Пинсона.
Узнав о личности Адель, мистер Уистлер предлагает ей в подарок книги ее отца. Она отвечает гневом и паранойей. Она нанимает проститутку в подарок Пинсону. Она следует за ним в театр к гипнотизеру, где ей приходит в голову мысль, что она сможет загипнотизировать Пинсона, заставив его полюбить ее; она вынуждена отказаться от этого плана, как только узнает, что гипноз был подстроен. Адель начинает сходить с ума от отчаяния. Она идет к отцу невесты Пинсона и утверждает, что он женат на ней и что она носит от него ребенка. Отец прекращает помолвку. Она снова находит Пинсона, и он снова упрекает ее, называя смешной. Покинув пансион, состояние Адель продолжает ухудшаться. Она бродит по улицам в рваной одежде, разговаривая сама с собой.
В феврале 1864 года Пинсона отправляют на Барбадос , и за ним следует обездоленная Адель. Теперь женатый, Пинсон узнает, что Адель находится на Барбадосе и утверждает, что является его женой. Обеспокоенный за нее, Пинсон ищет ее и находит бродящей по улицам в лохмотьях. Когда он пытается противостоять ей, Адель не признает и не узнает его. С помощью доброй бывшей рабыни Адель возвращается в Париж, где Третья французская республика была основана . Отец помещает ее в приют в Сен-Манде , где она живет следующие 40 лет. Она занимается садоводством, играет на фортепиано и пишет в своем дневнике. Адель Гюго умирает в Париже в 1915 году в возрасте 85 лет.
Бросать
[ редактировать ]- Изабель Аджани в роли Адель Гюго / Адель Льюли
- Брюс Робинсон , как лейтенант Альберт Пинсон
- Сильвия Марриотт, как миссис Сондерс
- Джозеф Блатчли в роли мистера Уистлера, продавца книг
- Иври Гитлис в роли гипнотизера
- Луиза Бурде — служанка Виктора Гюго
- Сесил де Сосмарес, как г-н Ленуар, нотариус
- Рубен Дори, как мистер Сондерс
- Клайв Джиллингем в роли Китона
- Роджер Мартин, как доктор Мердок
- Мистер Уайт, как полковник Уайт
- Мадам Луиза в роли мадам Баа
- Жан-Пьер Лёрсс как писатель на Барбадосе
- Эдвард Дж. Джексон в роли О'Брайена, водителя кареты (в титрах не указан)
- лейтенанта Пинсона Карл Хэтвелл — Хэтвелл, денщик (в титрах не указан)
- Рэймонд Фалья, ОБЕ, в роли судьи Джонстона (в титрах не указан)
У Франсуа Трюффо в фильме есть короткая, бессловесная эпизодическая роль , когда офицер Адель принимает Пинсона в Галифаксе. [7]
Производство
[ редактировать ]Говоря о фильме, Франсуа Трюффо заметил:
Сочиняя сценарий « Дикого ребенка» по мемуарам доктора Жана Итара, мы с Жаном Грюо открыли для себя огромное удовольствие писать исторические произведения, основанные на реальных событиях, ничего не выдумывая и не изменяя документированных фактов. Если сложно построить единодушную интригу с участием дюжины персонажей, чьи пути переплетаются, то почти так же сложно написать анимистический фильм, посвященный одному человеку. Я считаю, что именно этот аспект больше всего привлек меня в этом проекте; создав любовные истории с участием двух и трех человек, я хотел попытаться создать страстный опыт с участием персонажа, в котором страсть была бы только односторонней. [8]
Трюффо пришлось получить права от Жана Гюго, прямого потомка Виктора Гюго. Он дал свое согласие после прочтения трактовки при условии, что Виктор Гюго не появится на экране. [1]
Первоначально финансирование было запрошено у Warner Bros, но они отклонили его как слишком литературное. Фильм финансировался United Artists. Первоначальный бюджет составлял пять миллионов франков, поэтому сценарий был упрощен, чтобы больше сосредоточиться на Адель. [1]
Хотя Трюффо однажды обещал роль Адели Катрин Денёв , он решил, что хочет, чтобы главную роль сыграла новая звезда. Он пробовал Стейси Тендетер , которая снялась в его фильме 1971 года « Две английские девушки» , но, увидев выступления Изабель Аджани в «Жифле» (1974) и на сцене, он решил взять ее на роль. В то время у Аджани был контракт театральной актрисы с «Комеди Франсез» , которая отказалась освободить ее от контракта. Был юридический спор, но, в конце концов, Аджани смог сыграть свою роль. [1] [9] [10]
Места съемок
[ редактировать ]Большинство внешних сцен фильма были сняты на Гернси , Нормандских островах , и многие из статистов фильма были известными местными жителями. И Раймонд Фалья (сыгравший судью Джонстона), и сэр Сесил де Сосмарес (сыгравший нотариуса Ленуара) на момент съемок были видными островными политиками. Сцены, происходящие в Галифаксе, в основном представляли собой интерьеры, созданные в доме в Сент-Питер-Порт , Гернси. В Галифаксе съемки не проходили. [5] Сцены, происходящие на Барбадосе, были сняты на острове Горе у побережья Сенегала . [1]
По своему обыкновению, Трюффо во время съемок влюбился в свою главную героиню. [1] Однако Аджани отверг его заигрывания. Она не любила репетировать, а съемки на Гернси стали для большей части съемочной группы сильным эмоциональным испытанием. Позже Трюффо написал другу:
Вы упоминаете, какое удовольствие я, должно быть, получаю, руководя Изабель А. Это противоположность удовольствия, для меня это ежедневное страдание, а для нее почти агония. Ведь ее профессия – это ее религия, и поэтому наши съемки – испытание для всех. Было бы слишком легко сказать, что она трудная, но это не так. Она отличается от всех женщин этой профессии, а поскольку ей нет и 20, добавьте ко всему этому (к ее гениальности, не будем бояться слов) неосознанность других и их уязвимость, что создает невероятное напряжение. [9]
Фильм снят на английском и французском языках. [1]
Прием
[ редактировать ]
Критический ответ
[ редактировать ]В своей книге «Когда гаснет свет » американский кинокритик Полин Кель дала фильму очень положительную рецензию:
После двухлетнего перерыва в чтении и писательстве Франсуа Трюффо вернулся в кинопроизводство с новой уверенностью и новым восторгом. «История Адель Х.» — это музыкальный, мелодичный фильм с приливной энергетикой. [11]
В своей рецензии в Chicago Sun-Times Роджер Эберт дал фильму четыре звезды, назвав его «странным, капризным фильмом, который во многом принадлежит темной стороне творчества [Трюффо]». [12] Эберт продолжил:
Трюффо находит в Адель определенное благородство. Он дважды цитирует один из отрывков из ее дневников: Она пишет, что пойдет через океан, чтобы быть со своим возлюбленным. Он видит в этом не признание в любви, а заявление о целеустремленности, настолько тотальной, что в нее закрадывается некое величие. Да, возможно, Адель была сумасшедшей, но она прожила свою жизнь в таком обширном и романтическом масштабе, что Пинсон так и не женился на ней. Он был бы разочарованием. [12]
В своей рецензии в The New York Times Винсент Кэнби назвал фильм «глубоко красивым», а Трюффо — «самым суровым, самым романтическим размышлением о любви». [13] Кэнби продолжил:
Одним из самых увлекательных моментов в карьере Трюффо является наблюдение за тем, как он вращается и исследует различные аспекты одних и тех же тем, которые доминируют почти во всех его фильмах. Однако «История Адель Х. », безупречно снятая Нестором Альмендросом ( «Дикий ребенок »), выглядит и звучит не так, как ни один другой фильм Трюффо, который вы когда-либо видели. ... Цвета глубокие, насыщенные и часто темные, а саундтрек полон шумов, которые ассоциируются со старыми костюмированными фильмами, снятыми MGM в лучшие дни. [13]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет положительную оценку 93% на основе рецензий 27 ведущих кинокритиков со средней оценкой 8,1 из 10. [14]
Театральная касса
[ редактировать ]«История Адель Х.» имела скромный финансовый успех во Франции, где было продано 752 160 билетов. [15] но это было признано кассовым разочарованием. [1]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [16] | Лучшая актриса | Изабель Аджани | номинирован |
Награды Бэмби | Лучший фильм – международный | Выиграл | |
Картахенский кинофестиваль | Лучший фильм | Франсуа Трюффо | номинирован |
Лучшая актриса | Изабель Аджани | Выиграл | |
Специальная премия критиков | Франсуа Трюффо | Выиграл | |
Награды Сезара [17] | Лучший режиссер | номинирован | |
Лучшая актриса | Изабель Аджани | номинирован | |
Лучший художник-постановщик | Жан-Пьер Когут-Свелко | номинирован | |
Премии Давида ди Донателло | Лучшая зарубежная актриса | Изабель Аджани | Выиграл [а] |
Премии Французского синдиката кинокритиков | Лучший фильм | Франсуа Трюффо | Выиграл |
Награды Национального совета по обзору [18] | Лучшие зарубежные фильмы | Выиграл | |
Лучший фильм на иностранном языке | Выиграл | ||
Лучшая актриса | Изабель Аджани | Выиграл | |
Награды Национального общества кинокритиков [19] | Лучшая актриса | Выиграл | |
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка [20] | Лучшая актриса | Выиграл | |
Лучший сценарий | Франсуа Трюффо, Жан Грюо и Сюзанна Шиффман | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]- Кино Франции
- Список франкоязычных фильмов
- Список самых старых и самых молодых лауреатов и номинантов премии Оскар - Самые молодые номинанты на лучшую женскую роль в главной роли
- Психические расстройства в кино
Примечания
[ редактировать ]- ^ Связан с Глендой Джексон для Хедды .
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час де Бек, Антуан; Тубиана, Серж (2000). Франсуа Трюффо . Издательство Калифорнийского университета. стр. 317–322. ISBN 9780520225244 .
- ^ Информация о кассовых сборах фильмов Франсуа Трюффо в Box Office Story.
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 298. Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ «История Адель Х» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Места для истории Адель Х» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Награды за историю Адель Х» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Полный актерский состав и съемочная группа «Истории Адель Х»». База данных фильмов в Интернете . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «История Адель Х. (1975)» . Кинотеатр «Арт Хаус» . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томсон, Дэвид (20 мая 2011 г.). «Изабель Аджани» . Хранитель .
- ^ МЕЛ ГУССОУ (26 октября 1975 г.). «Она ушла из французской комедии ради Трюффо». Нью-Йорк Таймс . п. 145.
- ^ Кель, Полина (1980). Когда гаснет свет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания, стр. 55–60 . ISBN 978-0030425110 .
- ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (16 февраля 1976 г.). «История Адель Х.». Чикаго Сан-Таймс . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэнби, Винсент (13 октября 1975 г.). «История Адель Х. (1975)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «История Адель Х.». Гнилые помидоры . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «История Адель Х.». Касса JP . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «48-я церемония вручения премии Оскар | 1976» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Церемония Цезаря 1976 года» . Награды «Сезар» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Архив 1975 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1975 года» . Муби . Проверено 5 июля 2021 г.
- Дальнейшее чтение
- Бек, Антуан де; Тубиана, Серж (1999). Трюффо: Биография . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0375400896 .
- Берган, Рональд, изд. (2008). Франсуа Трюффо: Интервью . Оксфорд: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1934110133 .
- Холмс, Диана; Ингрэм, Роберт, ред. (1998). Франсуа Трюффо (французские кинорежиссёры) . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0719045530 .
- Гюго, Адель (1968). Дневник Адель Гюго . Париж: Современная литература. ISBN 978-2256908187 .
- Инсдорф, Аннет (1995). Франсуа Трюффо . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521478083 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1975 года
- Биографические драмы 1970-х годов
- Исторические драмы 1970-х годов
- Французские биографические драматические фильмы
- Французские исторические драмы
- Французскоязычные фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы о сталкинге
- Фильмы, снятые в Сенегале
- Фильмы, действие которых происходит в 1863 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1864 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Новой Шотландии.
- Фильмы, действие которых происходит на Барбадосе
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит на Гернси
- Фильмы Франсуа Трюффо
- Фильмы по сценариям Франсуа Трюффо
- Культурные изображения Виктора Гюго
- Англоязычные французские фильмы
- Драматические фильмы 1975 года
- Французские фильмы 1970-х годов.