Jump to content

Невеста была в черном

Невеста была в черном
Оригинальный театральный плакат
Режиссер Франсуа Трюффо
Автор сценария Франсуа Трюффо
Жан-Луи Ришар
На основе Невеста была в черном
Уильям Айриш
Продюсер: Марсель Бербер
Оскар Левенштейн
В главных ролях Жанна Моро
Мишель Буке
Жан-Клод Бриали
Клод Рич
Чарльз Деннер
Майкл Лонсдейл
Серж Руссо
Кинематография Рауль Кутар
Под редакцией Клодин Буше
Музыка Бернард Херрманн
Производство
компании
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 17 апреля 1968 г. ( 17.04.1968 )
Время работы
107 минут
Страна Франция
Язык Французский
Бюджет $747.000 [1]
Театральная касса 9,6 миллиона долларов [2]

Невеста в черном ( французский : La Mariée était en noir ; буквально «Невеста была в черном») — французский драматический триллер 1968 года, снятый Франсуа Трюффо по одноименному роману Уильяма Айриша, псевдонима Корнелл Вулрич . В главных ролях Жанна Моро , Чарльз Деннер , Александра Стюарт , Мишель Буке , Майкл Лонсдейл , Клод Рич и Жан-Клод Бриали . Костюмы были от Пьера Кардена .

Это фильм о мести, в котором невменяемая вдова убивает мужчину, который случайно застрелил ее мужа в день ее свадьбы, а также четырех его друзей. Она носит только белое, черное или их комбинацию.

В начале фильма Джули Колер ( Жанна Моро ) пытается выброситься из окна наверху, но ее останавливает мать ( Люси Фабиоль ). Джули одета в черное и явно убита горем. В следующей сцене она более спокойна, говорит матери, что собирается в долгое путешествие, и отсчитывает пять пачек денег. Она садится в поезд, но сразу же спускается на противоположную сторону, скрываясь от зрителей.

В следующий раз, когда Джули увидят, ее волосы будут другими, она одета в белое и ищет мужчину по имени Блисс ( Клод Рич ). Он ловелас, который устраивает вечеринку накануне своей свадьбы. Когда приходит Джули, отстраненная, но привлекательная, он не может удержаться и подойти к ней. Когда они остаются одни на балконе многоэтажной квартиры Блисс, она называет ему свое имя и сталкивает его с балкона.

Ее следующая жертва — Корал ( Мишель Буке ), одинокий холостяк. Она заманивает его на концерт, и они договариваются встретиться следующим вечером. Перед их встречей Джули покупает бутылку арака и вводит в нее шприц с ядом. Когда она встречает Корал в его квартире, она подает ему напиток. Когда он падает в обморок, она раскрывает ему свою личность. Он умоляет сохранить ему жизнь, объясняя, что все это был несчастный случай. В воспоминаниях на ступенях церкви идет свадебная процессия; раздается одиночный выстрел, и жених падает на землю. Джули — овдовевшая невеста.

Следующий человек — Моран ( Мишель Лонсдейл ), будущий политик. Она следует за его женой и маленьким сыном домой, подружится с мальчиком и заставляет жену уйти, отправив фальшивую телеграмму о том, что мать жены больна. Джули изображает из себя учительницу мальчика мисс Беккер и предлагает приготовить ужин для Морана и его сына. После этого она играет с мальчиком в прятки, прячась в маленьком закрытом чулане под лестницей, прежде чем уложить мальчика спать. Выходя из дома, она делает вид, что потеряла кольцо. Моран помогает ей в поисках, заползая в чулан, где она пряталась ранее. Она хлопает дверью и запирает его внутри. Джули раскрывает свою настоящую личность, и он умоляет сохранить ему жизнь, говоря, что произошедшее было несчастным случаем.

Другое воспоминание показывает, что муж Джули был убит выстрелом из винтовки Дельво ( Даниэль Буланже ), членом неформального охотничьего клуба, в который также входили Блисс, Корал, Моран и Фергюс. Пятеро мужчин небрежно возились с заряженной винтовкой в ​​верхней комнате через дорогу от церкви. После инцидента они разошлись, намереваясь никогда не раскрывать свою причастность к смерти жениха. Безжалостная Джули использует клейкую ленту, чтобы заклеить дверь туалета Морана, и он задыхается.

Джули ждет на свалке Дельво, планируя убить его из пистолета, но его арестовывает полиция. Джули отправляется на поиски пятого члена охотничьей группы: Фергюса ( Чарльз Деннер ), художника. Джули изображает для него охотницу Диану, в конце концов стреляя ему в спину из стрелы. Она вырезает свое лицо из его картины, чтобы удалить единственное свидетельство своего присутствия. Когда она обнаруживает, что Фергус нарисовал на своей стене фреску, изображающую ее лежащей обнаженной, она берет немного краски, чтобы покрыть лицо фрески, но думает по-другому и оставляет ее позади.

Джули присутствует на похоронах Фергюса и позволяет арестовать себя. Она признает, что убила четырех мужчин, но отказывается раскрыть свои мотивы.

Внутри тюрьмы ездит тележка с едой. Жюли — узница женского крыла, а Дельво — мужского. Когда Джули работает на кухне, она прячет нож. Когда тележка делает круг с Джули в качестве одной из сопровождающих, она поворачивает за угол и скрывается из нашего поля зрения. После небольшой паузы слышен мужской крик. [3]

Выпускать

[ редактировать ]

Критическая реакция

[ редактировать ]

При первом выпуске фильм подвергся враждебной критике во Франции, и позже Трюффо признал, что фильм ему больше не нравится и что критики были правы. [4] В конце концов, фильм получил лучшие отзывы, и в настоящее время его рейтинг одобрения на Rotten Tomatoes составляет 83%. критиков [5] Во время Чикагского международного кинофестиваля 1983 года Трюффо спросили, какой из своих фильмов он бы изменил, если бы мог. Он назвал этот фильм, заявив, что это был первый раз, когда «мы» работали в цвете, и эмоциональный тон многих сцен получился неправильным. Фактически, двумя годами ранее Трюффо снял «451 градус по Фаренгейту» цветной фильм в Англии с Николасом Роугом в качестве его оператора. Разъяснения стали доступны в 2009 году, когда Роберт Осборн представил фильм Turner Classic Movies « Невеста в черном» . Оператор Рауль Кутар , работавший с Трюффо над пятью предыдущими фильмами, уже снял несколько цветных фильмов с Жаном-Люком Годаром и имел свои идеи по съемке. Кутар и Трюффо неоднократно ссорились в течение дня, и во многих сценах актерам руководила звезда фильма Жанна Моро. На премьере фильма Трюффо мучил контраст между эмоциональными нотами, которые он намеревался передать актерам, и готовым фильмом, но в 1983 году он был слишком сдержан, чтобы признать глубину своего разочарования или хотя бы косвенно обвинить Кутара.

Джон Саймон назвал «Невесту в черном» «куском хлама». [6]

Роджера Эберта Рецензия в The Chicago Sun-Times была более позитивной: фильм «Невеста была в черном» получил 3,5 звезды из четырех возможных. Он похвалил игру Моро и написал, что, несмотря на явную дань уважения Альфреду Хичкоку на протяжении всего фильма, Трюффо удалось создать «сочетание французской новой волны и голливудских традиций». [7]

Несмотря на неоднозначную критическую реакцию, он был номинирован на премию «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке . Фильм также имел финансовый успех: 1 274 411 и 867 293 посещения кинотеатров во Франции и Испании соответственно. Кроме того, фильм собрал 2 000 000 долларов от проката по всему миру, 1,75 миллиона долларов из которых поступили за пределы Северной Америки. [1]

Его арендная плата в США составила 32 000 долларов. [8]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
2019 Награды ИФМКА Лучший новый релиз или новая запись существующей партитуры Бернар Херрманн , Фернандо Веласкес , Хосе Мария Бенитес , Эдвард Дюбуа , Фрэнк К. ДеВальд , Начо Б. Говантес номинирован
1969 Золотой глобус Лучший фильм на иностранном языке Невеста была в черном номинирован
Премии Эдгара Аллана По Лучший сценарий к фильму Жан-Луи Ришар , Франсуа Трюффо номинирован
Награды НБР Топ-10 фильмов на иностранном языке Невеста была в черном Выиграл
1968 Ноутбуки для кино Ежегодный список 10 лучших Франсуа Трюффо 10-е место

1970 года « Хесуса Франко Фильм Она убила в экстазе » с Соледад Мирандой в роли мстительной невесты имеет ту же предпосылку, но подходит к истории более линейно.

Он был вдохновлен турецким фильмом 1971 года «Ангел или дьявол» .

Это послужило вдохновением для создания хинди-фильма 1976 года «Нагин» . [9] Этот фильм также послужил источником вдохновения для Кейт Буш песни «The Wedding List» из ее альбома Never for Ever . [10]

Хотя Убить Билла» в фильме Квентина Тарантино « рассказывается история, имеющая некоторые сходства, например, блокноты, в которых невесты вычеркивают имена своих жертв после того, как убили их, Тарантино заявил, что никогда не видел «Невесту в черном» . [11]

  1. ^ Jump up to: а б Тино Балио, United Artists: компания, изменившая киноиндустрию , University of Wisconsin Press, 1987, стр. 282
  2. ^ Данные для «Невеста была в черном» jpbox-office.com , по состоянию на 5 января 2019 г.
  3. ^ Аллен, Дон. Наконец Трюффо . Нью-Йорк: Книги Бофорта. 1985. ISBN   0-8253-0335-4 . OCLC   12613514 . стр. 228-229.
  4. ^ Трюффо, интервью с Ришаром Рудом для Camera Three (1977), выпущенное в издании Criterion Collection книги Jules et Jim , Disc 2.
  5. ^ «Невеста была в черном» . Гнилые помидоры . 22 марта 1968 года . Проверено 21 января 2023 г.
  6. ^ Саймон, Джон (1971). Фильмы в кино Кинокритика 1967-1970 гг . Циферблат Пресс. п. 182.
  7. ^ Роджер Эберт «Невеста была в черном» , The Chicago Sun-Times
  8. ^ Винсент Кэнби (26 апреля 1970 г.). «Кому будет Русалка?: Кто спасет Русалку?». Нью-Йорк Таймс . п. Д1.
  9. Артур Дж. Пайс, 2 августа 2001 г.: «Секс и напряжение: Антонио и Анджелина» , rediff.com , по состоянию на 5 января 2019 г.
  10. ^ Ирвин, Колин. «Паранойя и страсть Кейт внутри» , Melody Maker , 10 октября 1980 г. Доступ: 12 ноября 2011 г.
  11. Томохиро Матияма, Интервью с Квентином Тарантино. Архивировано 25 октября 2006 г. в Wayback Machine , японский журнал Eiga Hi-Ho (Movie Treasures), 28 августа 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c96d30fc196cbbf013d12e7eb8dd0f3__1718592420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/f3/6c96d30fc196cbbf013d12e7eb8dd0f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bride Wore Black - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)