Невеста была в черном (роман)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Корнелл Вулрич |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Криминальный роман |
Издатель | Саймон и Шустер |
Дата публикации | 1940 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
«Невеста была в черном» — американский роман 1940 года, написанный Корнеллом Вулричем , первоначально опубликованный под псевдонимом Уильям Айриш. [ 1 ] [ 2 ] Хотя это был седьмой опубликованный роман Вулрича, он был первым в стиле нуар / криминал, благодаря которому он стал известен, поскольку его предыдущие романы были произведениями эпохи джаза о богатых и привилегированных.
В 1968 году Невеста была в чёрном» была экранизирована одноименным фильмом французского « режиссёра Франсуа Трюффо . [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Роман открывается цитатой из Ги де Мопассана рассказа « Орла » (по-английски «Дневник сумасшедшего»): «Ибо убивать — это великий закон, установленный природой в самом сердце существования! нет ничего более прекрасного и почетного, чем убийство!»
Структура романа, первого «криминального» писателя Вулрича, обсуждается Эдди Дагганом в его статье «Писание в темноте: мир Корнелла Вулрича». [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Джули, убитая горем женщина, объявляет, что уезжает из города, и покупает случайный билет на поезд. Она прощается со своей семьей и друзьями, но выходит на следующей станции. Она снимает комнату под вымышленным именем и стирает все следы своей личности. В течение следующих двух лет она появляется в жизни разных мужчин и убивает их. Блисс, состоятельный ловелас, празднует свою помолвку и срывает вечеринку. Кори, еще один гость, пытается завязать с ней романтические отношения, но она отвлекает его интерес и заманивает Блисс на балкон; когда они остаются одни, она отталкивает его и спокойно уходит, прежде чем кто-нибудь узнает, что произошло. Митчелл, одинокий романтик, живущий в убогом жилом отеле, очарован ее таинственным обаянием и отравлен. Моран, женатый бизнесмен с маленьким сыном, остается один со своим ребенком, когда его жену выманивают из города ложной телеграммой; Затем появляется Джули, утверждающая, что она воспитательница детского сада мальчика и хочет помочь семье, а затем обманом заставляет Морана войти в небольшой чулан, который она затем запирает и заделывает трещины замазкой, так что он задыхается. Она моделирует Фергюсона, художника, который очарован ею и изображает богиню Диану. Кори также друг Фергюсон и смутно ее помнит. Он ведет ее в свою квартиру, пытаясь соблазнить, но она находит его пистолет и, держа его под прицелом, предупреждает его держаться от нее подальше. Она уходит, оставив пистолет. Кори ломает голову и наконец вспоминает, где он встретил ее, и понимает, что она убийца. Он пытается позвонить Фергюсону, чтобы предупредить его, но она уже убила его стрелой.
Вангер, полицейский детектив, следит за ее преступлениями. Очарованный каждый раз разными методами, ее постоянно меняющейся внешностью и тем, как она отказывается позволить невинным сторонам (особенно женщинам) взять на себя вину за ее преступления, он полон решимости поймать ее. В конце концов он и Кори пришли к выводу, что Блисс, Моран и Фергюсон были членами неофициального карточного клуба «Friday Night Fiends», который собирался по пятницам в баре, играл в карты, а затем подвыпившим разъезжал по городу на машине. они владели вместе. Митчелл был их любимым барменом, который присоединялся к ним в их поездках. Вангер выслеживает последнего члена группы, Холмса, ныне успешного писателя.
Джули проникает в дом Холмса, переодевшись машинисткой средних лет. Она пытается заминировать любимое кресло Холмса, но когда он заставляет ее сесть на него, она паникует и раскрывает план. В этот момент выясняется, что Вангер предупредил Холмса и последние несколько недель занимал его место, ожидая ее. Она раскрывает свою историю: она только что вышла замуж за Ника Киллина, и они вместе выходили из церкви, когда мимо проехала машина, управляемая Friday Night Fiends, и Ник был застрелен. Она запомнила номерной знак и нашла пассажиров по записям. Поклявшись отомстить, она убила людей, которых считала ответственными за убийство Ника.
Затем Вангер раскрывает правду: люди, которых она убила, были невиновны. Полиция с самого начала знала, что выстрел был произведен из окна напротив; на шторах были обнаружены пороховые ожоги и найдена стреляная гильза, но они оставили информацию при себе, чтобы поймать настоящего убийцу. Проезжавшие мимо Изверги были просто совпадением. Ник Киллин был преступником, пытавшимся напасть прямо на Джули, но он был убит своим бывшим партнером, который боялся, что Ник может сообщить властям, а также хотел получить долю Ника от их денег. Настоящим убийцей был Кори, который не знал Джули и которого она никогда не встречала. Сначала она не верит ему, но понимает, что он прав, и приходит в ужас не только от того, что она убила невинных людей, но и от того, что у нее был шанс убить настоящего преступника из того же пистолета, из которого он убил ее. мужа, но позволила этому ускользнуть сквозь пальцы. Она позволяет себя увести, победить и деморализовать. Кори находится под арестом уже несколько недель, и его предстанут перед судом; она признает, что проиграла и должна заплатить за свои преступления.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «НЕВЕСТА ОДЕЛА ЧЕРНОЕ CORNELL WOOLRICH» . Многоножка Пресс . centipedepress.com.
- ^ «Невеста в черном» Корнелла Вулрича, Уильяма Айриша (псевдоним)» . Гудриддс . Goodreads.com . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ « Невеста была в черном» Корнелла Вулрича (1940, переиздано Эйсом в 1968 году)» . Пульповая серенада . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Эдди Дагган (1999) «Пишем в темноте: мир Корнелла Вулрича» CrimeTime 2,6 стр. 113–126.
Источники
[ редактировать ]- Словарь детективных романов: 1841-2005. Авторы, персонажи, произведения, темы, сборники, издатели (на французском языке). Париж: Файард . 2005.стр. 474–475. ISBN 978-2-915793-51-2 . OCLC 62533410 .
- Словарь детективной литературы (на французском языке). Нант: Издания Джозефа К. 2007. с. 1030. ИСБН 978-2-910-68644-4 . OCLC 315873251 .
- Эдди Дагган (1999) «Пишем в темноте: мир Корнелла Вулрича» CrimeTime 2,6 стр. 113–126. (по-английски)