Оскар Левенштейн
Оскар Левенштейн | |
---|---|
Рожденный | Сильвион Оскар Левенштейн 18 января 1917 г. Хакни, Лондон , Англия |
Умер | 23 февраля 1997 г. | ( 80 лет
Род занятий | Продюсер театра и кино |
Сильвион Оскар Левенштейн (18 января 1917 г. - 23 февраля 1997 г.) [ 1 ] был британским театральным и кинопродюсером, который помог создать некоторые из ведущих британских театральных и кинопостановок 1950-х и 1960-х годов. [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Левенштейн родился в Хакни , Лондон, и был сыном русско-еврейских иммигрантов, бежавших от антисемитизма до русской революции . [ 3 ] Большую часть своего детства он провел в Хоуве , Сассекс . Когда он был подростком, ранее успешный фанерный бизнес его отца пришел в упадок, семья вернулась в Лондон, а младший Левенштейн бросил школу.
Бывший член Коммунистической лиги молодежи , ныне активный член самой Коммунистической партии , он стал участвовать в движении «Театр Единства» благодаря дружбе с Тедом Уиллисом . [ 1 ] После периода работы в Театре Юнити сразу после войны он некоторое время работал в Театре Посольства в Свисс-Коттедже , а затем в Королевском придворном театре с 1952 по 1954 год. [ 4 ] основал компанию English Stage Company в 1954 году Левенштейн вместе с режиссером Джорджем Дивайном и драматургом Рональдом Дунканом . [ 3 ] [ 5 ]
В Вест-Энде Левенштейн продюсировал Бертольта Брехта » «Трехгрошовую оперу в 1956 году и «Святую Жанну со скотных дворов » в 1964 году. Он также был ответственным за три постановки Джоан Литтлвуд « Театральная мастерская» , в том числе » Брендана Бехана и «Заложник Шелаг Делани . Примерно в то же время « Вкус меда» переезжает в Вест-Энд, в ущерб компании Литтлвуда. [ 3 ]
В 1969 году Левенштейн открыл The Roundhouse в Камден-Тауне как театральную площадку для экспериментального американского коллектива The Living Theater . [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Левенштейн был продюсером, среди других фильмов, «Умение... и как его получить» (1965) и «Рита, Сью и Боб Ту» (1987). Ранее он руководил «Томом Джонсом» (1963) и другими фильмами «Вудфолл» . [ 2 ] компания, директором которой он был с 1961 по 1967 год. [ 3 ] Левенштейн выбрал Джо Ортона сценарий Up Against It после того, как Брайан Эпштейн , менеджер The Beatles , отклонил его как проект для своих клиентов, но фильм так и не был снят. [ 6 ] Режиссер театра и кино Линдсей Андерсон , считавший Левенштейна «самой странной смесью глупости и (иногда) хорошей интуиции» [ 7 ] работал с ним над короткометражным фильмом «Белый автобус» (1967), основанным на одном из рассказов Шела Делейни.
В 1970 году, после смерти Невилла Блонда , Левенштейн стал председателем Английской сценической труппы театра Royal Court вместе с Робином Фоксом , а затем единоличным председателем в 1971 году после смерти Фокса. [ 8 ] Он был художественным руководителем English Stage Company с 1972 по 1975 год, после двух лет пребывания на посту председателя. [ 9 ] В октябре 1974 года Левенштейн инициировал письмо в «Таймс» , подписанное 13 другими театральными режиссерами, в связи с мнением, что финансирование нового здания Национального театра (которое в конечном итоге открылось в 1976 году) приведет к голоданию остальной части пришедшего в упадок театра в Британии. [ 10 ] Питер Холл , тогдашний художественный руководитель Национального театра, признался в своих «Дневниках», что назвал его «дерьмом и мерзавцем» в лицо при случайной встрече в Национальном кинотеатре . [ 11 ] Левенштейн очень восхищался пьесами Ортона, и, будучи художественным руководителем Королевского двора, он организовал сезон творчества драматурга, который включал успешное возрождение « Что видел дворецкий» в постановке Линдси Андерсон.
Среди тысяч людей, покинувших Коммунистическую партию в 1956 году, Левенштейн оставался социалистом до конца своей жизни. [ 1 ] В 1952 году он женился на гончаре (а позже и редакторе журнала) Эйлин Эдит Левенштейн (урожденная Моусон), своей второй жене; [ 1 ] у пары было двое сыновей. Его жена пережила его до 2005 года. [ 12 ] Мемуары Левенштейна «Пинаем против уколов: театральный продюсер оглядывается назад» были опубликованы в 1994 году. [ 9 ] Ника Херна Букс .
Левенштейн умер от сердечной недостаточности в возрасте 80 лет в своем доме в Хоуве, Сассекс. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роберт Мерфи «Левенштейн, (Сильвион) Оскар (1917–1997)» , Оксфордский национальный биографический словарь .
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Граймс, «Оскар Левенштейн, 80 лет, продюсер театра и кино» , The New York Times , 10 марта 1997 г.; по состоянию на 15 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бенедик, Адам (31 марта 1997 г.). «Некролог: Оскар Левенштейн» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ Яэль Зари-Лево, Создание театральной репутации: исследования современного лондонского театра , Айова-Сити: University of Iowa Press, 2008, стр. 20.
- ^ Зари-Лево, Создание театральной репутации , с. 22.
- ↑ Аллан Козинн , «Театр; вместо этого на сцену выходит сценарий фильма о Битлз» , The New York Times , 15 октября 1989.
- ^ Пол Саттон (редактор), Дневники: Линдси Андерсон , Лондон: Метуэн, 2004, стр. 200.
- ^ Линдси Андерсон , изд. Пол Саттон, Дневники (2004), стр. 249, 505.
- ^ Перейти обратно: а б «Оскар Левенштейн» , Королевский придворный театр.
- ^ «Потребности национального театра» . Таймс . 15 октября 1974 г. с. 17 . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Холл, Питер (2000) [1983]. Гудвин, Джон (ред.). Дневники Питера Холла . Лондон: Книги Оберона. п. 193. ИСБН 9781783192205 . (Первоначально опубликовано Хэмишем Хэмилтоном)
- ↑ Эммануэль Купер , «Некролог: Эйлин Левенштейн» , The Independent , 26 марта 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оскар Левенштейн на IMDb
- Архивные материалы в библиотеке Университета Лидса