Джон Гудвин (театральный публицист)
Джон Гудвин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Гудвин 4 мая 1921 г. Лондон |
Умер | 29 июля 2018 г. | ( 97 лет
Национальность | Британский |
Известный | Театральный публицист, писатель, редактор |
Супруг | Сюзанна Эбель |
Джон Гудвин (4 мая 1921 г. - 29 июля 2018 г.) [ 1 ] был британским театральным публицистом, писателем и редактором, сыгравшим решающую роль в развитии субсидированного театра в послевоенной Британии; первый [ 2 ] с Королевской шекспировской труппой , где в 60-х годах он возглавил кампанию в СМИ против согласованных попыток закрыть ее процветающую лондонскую базу; [ 3 ] затем с Королевским национальным театром [ 4 ] где, будучи заместителем директора и членом комитета по планированию, [ 5 ] он был ключевой фигурой [ 6 ] в административной команде, которая в 70-х и 80-х годах формировала свои исторические первые годы на Южном берегу Лондона. Он был автором ряда книг о театре, в том числе бестселлера « Краткий путеводитель по пьесам Шекспира» (Heinemann Education, 1979). Он также отредактировал и составил классический справочник «Британский театральный дизайн» (Weidenfeld & Nicolson, 1990) и отредактировал пользующиеся международным спросом дневники сэра Питера Холла (Хэмиш Гамильтон, 1983).
Театральная карьера
[ редактировать ]В 1946 году Гудвин стал ассистентом Дэвида Фэйрвезера, известного представителя прессы многих театров Вест-Энда. В 1948 году он представлял британскую театральную группу Бэзила Дина в театре Сент-Джеймс . С 1948 по 1956 год он представлял ежегодный шекспировский сезон в Стратфорде-на-Эйвоне во время великого послевоенного шекспировского возрождения. В 1956–1957 годах он некоторое время работал в книжном издательстве с группой Рейнхардта/Бодли Хэда .
В 1958 году ему было предложено вновь присоединиться к Стратфордской компании, и в том же году вместе с ними он посетил Москву и Ленинград (Санкт-Петербург). [ 7 ] Это была первая английская компания, действовавшая в Ленинграде после революции. Гудвин освещал визит для Daily Telegraph. [ 8 ] (во время этого визита Корал Браун , игравшая Гертруду в «Гамлете» , познакомилась со шпионом Гаем Берджессом , что стало предметом рассказа Алана Беннета [ 9 ] спектакль «Англичанин за границей».)
С момента его создания в 1960 году тогдашним директором Питером Холлом и в течение последующих четырнадцати лет Гудвин был главой отдела прессы и публикаций Королевской шекспировской труппы. В 1973 году его спросили [ 10 ] сэром Питером (ныне директором Национального театра) перейти в Национальный и занять там ту же должность, которую он занимал до 1988 года.
В этих двух назначениях он видел становление истории театра. Обе компании ставили постановки, возможно, непревзойденного блеска, одновременно добиваясь масштабного расширения. RSC добавлял лондонский театр Олдвич к своей базе в Стратфорде. Позже The National переезжал из The Old Vic Лондона в свой нынешний дом с тремя залами на Южном берегу .
Сейчас многие считают, что эти изменения были полностью полезными, но в то время каждое из них было встречено шквалом критики в средствах массовой информации, главным образом из-за увеличения стоимости государственных денег. [ 11 ] Изнурительные сражения [ 12 ] нужно было бороться [ 13 ] и выиграл. Гудвин был в центре споров, тесно сотрудничая [ 14 ] с Питером Холлом, чтобы сформировать официальные ответы Национального театра. [ 15 ] [ 16 ] Его умение справляться с такими ситуациями принесло ему уважение окружающих. Современные источники описывают его по-разному: как «грозного». [ 17 ] 'гений', [ 18 ] и «хитрый и блестящий». [ 19 ]
Гудвин редактировал программы для обоих учреждений. [ 20 ] в том числе для RSC – для всего шекспировского канона. Также в РСК вместе с графическим дизайнером Джорджем Мэйхью придумал и усовершенствовал революционный стиль программ. [ 21 ] в котором комментарии экспертов сочетались с яркой графикой - формат, который позже был принят практически всеми субсидируемыми театрами. [ 22 ] [ 23 ]
После ухода из Национального театра Гудвин продолжил писать. [ 24 ] Он поддерживал связь с бывшими коллегами [ 25 ] и поддерживал острый критический интерес к современному британскому театру. [ 26 ] [ 27 ] После непродолжительной болезни он умер 29 июля 2018 года в Центре медсестер Чизвик, недалеко от своего дома в Хаммерсмите.
Ранние годы
[ редактировать ]Гудвин родился близнецом (его сестра Мэри Уайлдер умерла в 2010 году) и является сыном Джесси Лоннен , успешной актрисы музыкальных комедий до ее замужества, и А. Э. Гудвина, заместителя главы налогового управления Сомерсет -Хауса . Его бабушкой и дедушкой по материнской линии были Э. Дж. Лоннен , звезда старого театра «Гейети» , и Эмили Морган, танцовщица. Предыдущие поколения были бродячими игроками.
Когда Гудвину было три года, неожиданно умер его отец. В 1926 году Джесси и ее близнецы, которым сейчас было пять лет, переехали из Лондона в деревню. Сестра Джесси Фэй пригласила их жить с ней, ее дочерью и мужем в их коттедже Фиппс, недалеко от Хенли-он-Темз . Муж Фэй, Филип Брэм , сочинял музыку для очень модных тогда ревю (его «Лаймхаус-блюз» остается джазовой классикой). Он и Фэй устраивали вечеринки по выходным. [ 28 ] продолжающийся глубокой ночью, часто сопровождаемый звездами, среди которых Гудвин помнит Джека Бьюкенена , [ 29 ] Элси Рэндольф и Борис Карлофф .
Джон учился в больнице Христа , где он был ничем не примечательным учеником, но из-за повторяющихся инфекций внутреннего уха установил школьный рекорд по продолжительности пребывания в лазарете. В 1941 году он поступил на службу в Королевский флот рядовым (рядовым кодером) и служил на море в Северной Атлантике и Арктике. На эсминце HMS Chiddingfold он принял участие в объединенной операции-рейде против немецких военных баз в Ваагсо , Норвегия, что стало заметным успехом союзников в первые годы войны. В звании младшего лейтенанта РНВР (особый отдел), позже ему было присвоено звание лейтенанта. В 1945 году его отправили на Восток, готового к серьёзным действиям, но он не увидел ничего, поскольку война с Японией закончилась этим летом.
Семья
[ редактировать ]Гудвин женился на писательнице-лауреате Сюзанне Гудвин (урожденной Эбель). Пара познакомилась в 1947 году и была вместе как муж и любовница, а затем как муж и жена, пока Сюзанна не умерла в 2008 году. Большую часть этого времени они проводили до трех месяцев в году, работая и наслаждаясь жизнью в своей скромной квартире 17 века на юге страны. Франции. Гудвин стал католиком после смерти Сюзанны, приняв ее сильную, но легкомысленную религию. [ нужна ссылка ] Дети: сын Тим от Сюзанны. Пасынок Джеймс (ум. 2005) от первого мужа Сюзанны. Падчерица Мэриголд, усыновленная Сюзанной и ее первым мужем. [ нужна ссылка ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Как автор
[ редактировать ]- Шекспир - хорошие кассовые сборы (22 сентября 1955 г.), журнал London Calling.
- Четыре столетия темных дам (11 апреля 1958 г.) The Tatler.
- Краткий путеводитель по пьесам Шекспира (1979) Heinemann Education ISBN 978-0435183714 Переиздано пятнадцать раз.
- Теряя свои шарики (2003) Современные пьесы Оберона. ISBN 978-1840022421 Сценарий персонального спектакля в исполнении Трейдера Фолкнера, который в соавторстве с Гудвином выступал в Театре Джермин-Стрит в 1999 году и в других местах.
- Самый сладкий яд (2006) Современные пьесы Оберона. ISBN 978-1840026061 . Пьеса по мотивам романа Альфонса Доде «Сафо».
Как редактор
[ редактировать ]- Труппа Королевского шекспировского театра 1960–1963 (1964) Макс Рейнхардт
- Дневники Питера Холла (1983) Хэмиш Гамильтон (Великобритания), (1984) Harper & Row (США), также опубликованные в The Sunday Times
- Раскрашенный банкет , (1987) Вайденфельд и Николсон, автобиография кинохудожника Джоселин Рикард.
- Британский Королевский национальный театр (1988) Книги Ника Херна, написанные Тимом Гудвином ISBN 978-1854590053
- Британский театральный дизайн (1990) Вайденфельд и Николсон (Великобритания), (1991) Церковь Святого Мартина, 1991 (США) ISBN 978-0297830702
- Театральные программы RSC (1960–1974) Королевская шекспировская труппа
- Театральные программы NT (1973–1988) Королевский национальный театр
Другой
[ редактировать ]- «Панорама Шекспира» (1959). Разработанная совместно с фотографом Ангусом Макбином в честь 100-го сезона Стратфорда, выставка, состоящая из одного гигантского панорамного фотомонтажа длиной 140 футов и высотой 8 футов, показывающего изменения в постановке Шекспира на протяжении четырех столетий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог: Джон Гудвин – 'опытный редактор и писатель, изменивший театральную программу' - Некрологи - Сцена» . thestage.co.uk . 15 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Холл, сэр Питер (1983), Дневники Питера Холла, История драматической битвы , Лондон: Хэмиш Гамильтон, стр. 132, ISBN 9780241110478
- ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 52,55, ISBN 978-1840027686
- ^ Холл, сэр Питер (1993), Автобиография: Выставляю себя на выставку , Лондон: Синклер-Стивенсон, стр. 348, ISBN 978-1856191654
- ^ Элсом, Джон; Томалин, Николас (1978), История национального театра , Лондон: Джонатан Кейп, стр. 260, 261 , ISBN 978-0224013406
- ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 197–8, ISBN 978-1840027686
- ^ Холл, сэр Питер (1993), Автобиография: делаю выставку себя , Лондон: Синклер-Стивенсон, ISBN 978-1856191654
- ^ Гудвин, Джон (23 декабря 1958 г.). «Новый Шекспир для русских». «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ Алан Беннетт дает отчет о ее встрече с Бёрджессом в 1958 году во введении к его «Одиночным шпионам» , которое содержит текст «Англичанина за рубежом» в виде пьесы и текст « Вопроса об атрибуции» об Энтони Бланте . Одинокие шпионы , Лондон, Фабер, 1989. ISBN 0-571-14105-6 .
- ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 196, ISBN 978-1840027686
- ^ Льюис, Питер (1990), The National , Лондон: Метуэн, стр. 102, ISBN 978-0413185808
- ^ Фэй, Стивен (1995), Power Play: Жизнь и времена Питера Холла , Лондон: Hodder & Stoughton Ltd, ISBN 978-0340508442
- ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 237, ISBN 978-1840027686
- ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 217, ISBN 978-1840027686
- ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 280, ISBN 978-1840027686
- ^ Холл, сэр Питер (1993), Автобиография: Выставляю себя на выставку , Лондон: Синклер-Стивенсон, стр. 204, ISBN 978-1856191654
- ^ Боман, Салли (1982), Королевская шекспировская труппа: история десяти десятилетий , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 295 , ISBN 978-0192122094
- ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 350, ISBN 978-1840027686
- ^ Блейкмор, Майкл (1982), «Сценическая кровь: пять бурных лет в начале жизни Национального театра» , Лондон: Faber & Faber, стр. 295, ISBN 978-0571241378
- ^ Веб-сайт Национального театра «NT Publications | Национальный театр | Саут-Банк, Лондон» . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 361, ISBN 978-1840027686
- ^ Марриот, РБ (2 июля 1984 г.). «Расцвет – для актера и публики». Этап . Лондон.
- ^ Стронг, Рой (28 июля 1984 г.). «Ремарки – для зрителей». Таймс . Лондон.
- ^ «Некролог», The Guardian , 29 августа 2018 г.
- ^ После полудня в скалолазании (короткометражный документальный фильм) , получено 12 ноября 2018 г.
- ^ «Некролог», The Times , 9 августа 2018 г.
- ^ «Некролог», Сцена , 28 августа 2018 г.
- ^ Спенсер-Харпер, Анджела (1999), Погружение в колодцы - история двух деревень Чилтерн , Уитни: Роберт Бойд, стр. 377, ISBN 978-1899536351
- ^ Маршалл, Майкл (1978), Цилиндр и решка - История Джека Бьюкенена , Лондон: Elm Tree Books, стр. 87, ISBN 978-0241896020