Jump to content

Джон Гудвин (театральный публицист)

Джон Гудвин
Рожденный
Джон Гудвин

( 1921-05-04 ) 4 мая 1921 г.
Лондон
Умер 29 июля 2018 г. ) ( 29.07.2018 ) ( 97 лет
Национальность Британский
Известный Театральный публицист, писатель, редактор
Супруг Сюзанна Эбель

Джон Гудвин (4 мая 1921 г. - 29 июля 2018 г.) [ 1 ] был британским театральным публицистом, писателем и редактором, сыгравшим решающую роль в развитии субсидированного театра в послевоенной Британии; первый [ 2 ] с Королевской шекспировской труппой , где в 60-х годах он возглавил кампанию в СМИ против согласованных попыток закрыть ее процветающую лондонскую базу; [ 3 ] затем с Королевским национальным театром [ 4 ] где, будучи заместителем директора и членом комитета по планированию, [ 5 ] он был ключевой фигурой [ 6 ] в административной команде, которая в 70-х и 80-х годах формировала свои исторические первые годы на Южном берегу Лондона. Он был автором ряда книг о театре, в том числе бестселлера « Краткий путеводитель по пьесам Шекспира» (Heinemann Education, 1979). Он также отредактировал и составил классический справочник «Британский театральный дизайн» (Weidenfeld & Nicolson, 1990) и отредактировал пользующиеся международным спросом дневники сэра Питера Холла (Хэмиш Гамильтон, 1983).

Театральная карьера

[ редактировать ]

В 1946 году Гудвин стал ассистентом Дэвида Фэйрвезера, известного представителя прессы многих театров Вест-Энда. В 1948 году он представлял британскую театральную группу Бэзила Дина в театре Сент-Джеймс . С 1948 по 1956 год он представлял ежегодный шекспировский сезон в Стратфорде-на-Эйвоне во время великого послевоенного шекспировского возрождения. В 1956–1957 годах он некоторое время работал в книжном издательстве с группой Рейнхардта/Бодли Хэда .

В 1958 году ему было предложено вновь присоединиться к Стратфордской компании, и в том же году вместе с ними он посетил Москву и Ленинград (Санкт-Петербург). [ 7 ] Это была первая английская компания, действовавшая в Ленинграде после революции. Гудвин освещал визит для Daily Telegraph. [ 8 ] (во время этого визита Корал Браун , игравшая Гертруду в «Гамлете» , познакомилась со шпионом Гаем Берджессом , что стало предметом рассказа Алана Беннета [ 9 ] спектакль «Англичанин за границей».)

С момента его создания в 1960 году тогдашним директором Питером Холлом и в течение последующих четырнадцати лет Гудвин был главой отдела прессы и публикаций Королевской шекспировской труппы. В 1973 году его спросили [ 10 ] сэром Питером (ныне директором Национального театра) перейти в Национальный и занять там ту же должность, которую он занимал до 1988 года.

В этих двух назначениях он видел становление истории театра. Обе компании ставили постановки, возможно, непревзойденного блеска, одновременно добиваясь масштабного расширения. RSC добавлял лондонский театр Олдвич к своей базе в Стратфорде. Позже The National переезжал из The Old Vic Лондона в свой нынешний дом с тремя залами на Южном берегу .

Сейчас многие считают, что эти изменения были полностью полезными, но в то время каждое из них было встречено шквалом критики в средствах массовой информации, главным образом из-за увеличения стоимости государственных денег. [ 11 ] Изнурительные сражения [ 12 ] нужно было бороться [ 13 ] и выиграл. Гудвин был в центре споров, тесно сотрудничая [ 14 ] с Питером Холлом, чтобы сформировать официальные ответы Национального театра. [ 15 ] [ 16 ] Его умение справляться с такими ситуациями принесло ему уважение окружающих. Современные источники описывают его по-разному: как «грозного». [ 17 ] 'гений', [ 18 ] и «хитрый и блестящий». [ 19 ]

Гудвин редактировал программы для обоих учреждений. [ 20 ] в том числе для RSC – для всего шекспировского канона. Также в РСК вместе с графическим дизайнером Джорджем Мэйхью придумал и усовершенствовал революционный стиль программ. [ 21 ] в котором комментарии экспертов сочетались с яркой графикой - формат, который позже был принят практически всеми субсидируемыми театрами. [ 22 ] [ 23 ]

После ухода из Национального театра Гудвин продолжил писать. [ 24 ] Он поддерживал связь с бывшими коллегами [ 25 ] и поддерживал острый критический интерес к современному британскому театру. [ 26 ] [ 27 ] После непродолжительной болезни он умер 29 июля 2018 года в Центре медсестер Чизвик, недалеко от своего дома в Хаммерсмите.

Ранние годы

[ редактировать ]

Гудвин родился близнецом (его сестра Мэри Уайлдер умерла в 2010 году) и является сыном Джесси Лоннен , успешной актрисы музыкальных комедий до ее замужества, и А. Э. Гудвина, заместителя главы налогового управления Сомерсет -Хауса . Его бабушкой и дедушкой по материнской линии были Э. Дж. Лоннен , звезда старого театра «Гейети» , и Эмили Морган, танцовщица. Предыдущие поколения были бродячими игроками.

Когда Гудвину было три года, неожиданно умер его отец. В 1926 году Джесси и ее близнецы, которым сейчас было пять лет, переехали из Лондона в деревню. Сестра Джесси Фэй пригласила их жить с ней, ее дочерью и мужем в их коттедже Фиппс, недалеко от Хенли-он-Темз . Муж Фэй, Филип Брэм , сочинял музыку для очень модных тогда ревю (его «Лаймхаус-блюз» остается джазовой классикой). Он и Фэй устраивали вечеринки по выходным. [ 28 ] продолжающийся глубокой ночью, часто сопровождаемый звездами, среди которых Гудвин помнит Джека Бьюкенена , [ 29 ] Элси Рэндольф и Борис Карлофф .

Джон учился в больнице Христа , где он был ничем не примечательным учеником, но из-за повторяющихся инфекций внутреннего уха установил школьный рекорд по продолжительности пребывания в лазарете. В 1941 году он поступил на службу в Королевский флот рядовым (рядовым кодером) и служил на море в Северной Атлантике и Арктике. На эсминце HMS Chiddingfold он принял участие в объединенной операции-рейде против немецких военных баз в Ваагсо , Норвегия, что стало заметным успехом союзников в первые годы войны. В звании младшего лейтенанта РНВР (особый отдел), позже ему было присвоено звание лейтенанта. В 1945 году его отправили на Восток, готового к серьёзным действиям, но он не увидел ничего, поскольку война с Японией закончилась этим летом.

Гудвин женился на писательнице-лауреате Сюзанне Гудвин (урожденной Эбель). Пара познакомилась в 1947 году и была вместе как муж и любовница, а затем как муж и жена, пока Сюзанна не умерла в 2008 году. Большую часть этого времени они проводили до трех месяцев в году, работая и наслаждаясь жизнью в своей скромной квартире 17 века на юге страны. Франции. Гудвин стал католиком после смерти Сюзанны, приняв ее сильную, но легкомысленную религию. [ нужна ссылка ] Дети: сын Тим от Сюзанны. Пасынок Джеймс (ум. 2005) от первого мужа Сюзанны. Падчерица Мэриголд, усыновленная Сюзанной и ее первым мужем. [ нужна ссылка ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Как автор

[ редактировать ]
  • Шекспир - хорошие кассовые сборы (22 сентября 1955 г.), журнал London Calling.
  • Четыре столетия темных дам (11 апреля 1958 г.) The Tatler.
  • Краткий путеводитель по пьесам Шекспира (1979) Heinemann Education ISBN   978-0435183714 Переиздано пятнадцать раз.
  • Теряя свои шарики (2003) Современные пьесы Оберона. ISBN   978-1840022421 Сценарий персонального спектакля в исполнении Трейдера Фолкнера, который в соавторстве с Гудвином выступал в Театре Джермин-Стрит в 1999 году и в других местах.
  • Самый сладкий яд (2006) Современные пьесы Оберона. ISBN   978-1840026061 . Пьеса по мотивам романа Альфонса Доде «Сафо».

Как редактор

[ редактировать ]
  • Труппа Королевского шекспировского театра 1960–1963 (1964) Макс Рейнхардт
  • Дневники Питера Холла (1983) Хэмиш Гамильтон (Великобритания), (1984) Harper & Row (США), также опубликованные в The Sunday Times
  • Раскрашенный банкет , (1987) Вайденфельд и Николсон, автобиография кинохудожника Джоселин Рикард.
  • Британский Королевский национальный театр (1988) Книги Ника Херна, написанные Тимом Гудвином ISBN   978-1854590053
  • Британский театральный дизайн (1990) Вайденфельд и Николсон (Великобритания), (1991) Церковь Святого Мартина, 1991 (США) ISBN   978-0297830702
  • Театральные программы RSC (1960–1974) Королевская шекспировская труппа
  • Театральные программы NT (1973–1988) Королевский национальный театр
  • «Панорама Шекспира» (1959). Разработанная совместно с фотографом Ангусом Макбином в честь 100-го сезона Стратфорда, выставка, состоящая из одного гигантского панорамного фотомонтажа длиной 140 футов и высотой 8 футов, показывающего изменения в постановке Шекспира на протяжении четырех столетий.
  1. ^ «Некролог: Джон Гудвин – 'опытный редактор и писатель, изменивший театральную программу' - Некрологи - Сцена» . thestage.co.uk . 15 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
  2. ^ Холл, сэр Питер (1983), Дневники Питера Холла, История драматической битвы , Лондон: Хэмиш Гамильтон, стр. 132, ISBN  9780241110478
  3. ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 52,55, ISBN  978-1840027686
  4. ^ Холл, сэр Питер (1993), Автобиография: Выставляю себя на выставку , Лондон: Синклер-Стивенсон, стр. 348, ISBN  978-1856191654
  5. ^ Элсом, Джон; Томалин, Николас (1978), История национального театра , Лондон: Джонатан Кейп, стр. 260, 261 , ISBN  978-0224013406
  6. ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 197–8, ISBN  978-1840027686
  7. ^ Холл, сэр Питер (1993), Автобиография: делаю выставку себя , Лондон: Синклер-Стивенсон, ISBN  978-1856191654
  8. ^ Гудвин, Джон (23 декабря 1958 г.). «Новый Шекспир для русских». «Дейли телеграф» . Лондон.
  9. ^ Алан Беннетт дает отчет о ее встрече с Бёрджессом в 1958 году во введении к его «Одиночным шпионам» , которое содержит текст «Англичанина за рубежом» в виде пьесы и текст « Вопроса об атрибуции» об Энтони Бланте . Одинокие шпионы , Лондон, Фабер, 1989. ISBN   0-571-14105-6 .
  10. ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 196, ISBN  978-1840027686
  11. ^ Льюис, Питер (1990), The National , Лондон: Метуэн, стр. 102, ISBN  978-0413185808
  12. ^ Фэй, Стивен (1995), Power Play: Жизнь и времена Питера Холла , Лондон: Hodder & Stoughton Ltd, ISBN  978-0340508442
  13. ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 237, ISBN  978-1840027686
  14. ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 217, ISBN  978-1840027686
  15. ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 280, ISBN  978-1840027686
  16. ^ Холл, сэр Питер (1993), Автобиография: Выставляю себя на выставку , Лондон: Синклер-Стивенсон, стр. 204, ISBN  978-1856191654
  17. ^ Боман, Салли (1982), Королевская шекспировская труппа: история десяти десятилетий , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 295 , ISBN  978-0192122094
  18. ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 350, ISBN  978-1840027686
  19. ^ Блейкмор, Майкл (1982), «Сценическая кровь: пять бурных лет в начале жизни Национального театра» , Лондон: Faber & Faber, стр. 295, ISBN  978-0571241378
  20. ^ Веб-сайт Национального театра «NT Publications | Национальный театр | Саут-Банк, Лондон» . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  21. ^ Розенталь, Дэниел (2013), История национального театра , Лондон: Oberon Books Ltd, стр. 361, ISBN  978-1840027686
  22. ^ Марриот, РБ (2 июля 1984 г.). «Расцвет – для актера и публики». Этап . Лондон.
  23. ^ Стронг, Рой (28 июля 1984 г.). «Ремарки – для зрителей». Таймс . Лондон.
  24. ^ «Некролог», The Guardian , 29 августа 2018 г.
  25. ^ После полудня в скалолазании (короткометражный документальный фильм) , получено 12 ноября 2018 г.
  26. ^ «Некролог», The Times , 9 августа 2018 г.
  27. ^ «Некролог», Сцена , 28 августа 2018 г.
  28. ^ Спенсер-Харпер, Анджела (1999), Погружение в колодцы - история двух деревень Чилтерн , Уитни: Роберт Бойд, стр. 377, ISBN  978-1899536351
  29. ^ Маршалл, Майкл (1978), Цилиндр и решка - История Джека Бьюкенена , Лондон: Elm Tree Books, стр. 87, ISBN  978-0241896020
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22151a6f5258d4e035d80874760367ed__1661238060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/ed/22151a6f5258d4e035d80874760367ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Goodwin (theatre publicist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)