Jump to content

Джо Ортон

Джо Ортон
В 1964 году
Рожденный
Джон Кингсли Ортон

( 1933-01-01 ) 1 января 1933 г.
Лестер , Англия
Умер 9 августа 1967 г. ) ( 1967-08-09 ) ( 34 года
Ислингтон , Лондон, Англия
Причина смерти Убийство путем избиения
Образование Королевская академия драматического искусства
Занятия
  • Драматург
  • автор
Годы активности 1959–1967
Партнер Кеннет Холливелл (1951–1967)

Джон Кингсли Ортон (1 января 1933 — 9 августа 1967), известный под Джо псевдонимом Ортон , был английским драматургом , писателем и автором дневников.

Его общественная карьера с 1964 года до убийства в 1967 году была короткой, но очень влиятельной. [1] [2] [3] [4] [5] За этот короткий период он шокировал, возмущал и забавлял публику своими скандальными черными комедиями . Прилагательное «ортонеск» относится к произведениям, характеризующимся таким же мрачным, но фарсовым цинизмом . [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джо Ортон родился 1 января 1933 года в родильном доме Козуэй-Лейн в Лестере в семье Уильяма Артура Ортона и Элси Мэри Ортон (урожденная Бентли). Уильям работал садовником в городском совете округа Лестер, а Элси работала в местной обувной промышленности, пока туберкулез не стоил ей легкого. На момент рождения Джо Уильям и Мэри жили с семьей Уильяма по адресу 261 Avenue Road Extension в Кларендон-парке, Лестер . Младший брат Джо, Дуглас, родился в 1935 году. В том же году Ортоны переехали на Фэйрхерст-роуд, 9 в муниципальном поместье Саффрон- Лейн . Младшие сестры Ортона, Мэрилин и Леони, родились в 1939 и 1944 годах соответственно. [7]

Ортон посещал начальную школу Марриот-Роуд, но провалил экзамен на одиннадцать с лишним из -за продолжительных приступов астмы , и поэтому с 1945 по 1947 год прошел секретарские курсы в колледже Кларка в Лестере. [8] Он начал работать младшим клерком за 3 фунта в неделю.

Ортон заинтересовался театральными выступлениями примерно в 1949 году и вступил в ряд драматических обществ, в том числе в Лестерское драматическое общество. Работая над любительскими постановками, он был полон решимости улучшить свою внешность и телосложение, посещая курсы бодибилдинга, беря уроки ораторского искусства . В ноябре 1950 года его приняли на стипендию Королевской академии драматического искусства (RADA), и он уехал из Ист-Мидлендса в Лондон. Его поступление в RADA было отложено до мая 1951 года из-за аппендицита .

Ортон встретил Кеннета Холливелла в RADA в 1951 году и в июне того же года переехал в квартиру в Вест-Хэмпстеде вместе с ним и двумя другими студентами. Холливелл был на семь лет старше Ортона; они быстро сформировали крепкие отношения и стали любовниками.

После окончания учебы и Ортон, и Холливелл занялись региональной репертуарной работой: Ортон провел четыре месяца в Ипсвиче в качестве помощника режиссера; Холливелл в Лландидно , Уэльс. Оба вернулись в Лондон и начали вместе писать. Они сотрудничали над рядом неопубликованных романов (часто подражая Рональду Фирбанку ), но безуспешно. Отказ от их великой надежды « Последние дни Содома» в 1957 году привел их к сольным работам. [9] Ортон написал свой последний роман « Видение Гомбольда Провала» (посмертно опубликованный под названием «С ног до головы ») в 1959 году. Позже он черпал идеи из этих рукописей; многие демонстрируют его сценический стиль игры.

Уверенные в своей «особенности» Ортон и Холливелл отказывались работать в течение длительного времени. Они существовали на деньги Холливелла (и пособие по безработице) и были вынуждены вести аскетический образ жизни, чтобы ограничить свои расходы до 5 фунтов в неделю. С 1957 по 1959 год они по шесть месяцев работали в Кэдбери, чтобы собрать деньги на новую квартиру; в 1959 году они переехали в небольшую, строгую квартирку на Ноэл Роуд, 25 в Ислингтоне .

Преступления и наказания

[ редактировать ]

Отсутствие серьезной работы заставляло их развлекаться шалостями и розыгрышами. Ортон создал второе «я» — «Эдну Велторп», пожилого театрального сноба, которого он позже возродил, чтобы вызвать споры по поводу своих пьес. Ортон выбрал это имя как намек на Теренса Рэттигана архетипическую любительницу пьес «Тетю Эдну».

С января 1959 года Ортон и Холливелл начали тайно изымать книги из нескольких местных публичных библиотек и изменять обложки или аннотации , прежде чем вернуть их. Том стихов сэра Джона Бетджемана был возвращен в библиотеку вместе с новой суперобложкой с фотографией почти обнаженного, сильно татуированного мужчины средних лет. [10] Пара украсила свою квартиру множеством принтов. Их обнаружили и привлекли к ответственности. 30 апреля 1962 года они признали себя виновными по двум совместным обвинениям в краже: первое касалось 36 книг, взятых из публичной библиотеки Ислингтона на Эссекс-роуд, а второе - 36 книг, взятых из филиала той же библиотеки на Холлоуэй-роуд. [11] На следующем слушании в мае 1962 года они признали себя виновными по дальнейшим совместным обвинениям в краже и преступном ущербе и были приговорены к шести месяцам тюремного заключения со штрафом в размере 2 фунтов стерлингов каждый. [12] Об инциденте было сообщено в Daily Mirror как «Горилла в розах», проиллюстрировано измененным « Путеводителем Коллинза по розам» Бертрама Парка . [13]

Ортон и Холливелл посчитали приговор неоправданно суровым, «потому что мы были гомосексуалистами». [14] Тюрьма стала решающим формирующим опытом; изоляция от Холливелла позволила Ортону творчески освободиться от него; и он увидел то, что считал коррупцией, чопорностью и двойными стандартами якобы либеральной страны. Как выразился Ортон: «Это повлияло на мое отношение к обществу. Прежде чем я смутно почувствовал, что где-то что-то гнилое, тюрьма кристаллизовала это. Общество старых шлюх действительно задрало юбки, и вонь была довольно отвратительной... Нахождение в обществе Ник привнес отстраненность в мое творчество, я больше не участвовал в этом, и внезапно это сработало». [15] В книге рассказывается о подвергшихся вандализму Ортоне и Холливелле, которые с тех пор стали ценной частью коллекции Ислингтонского краеведческого центра . Некоторые из них выставлены в Ислингтонском музее . [16]

Коллекция обложек книг доступна в Интернете. [17]

Драматург

[ редактировать ]

Ортон начал писать пьесы в 1959 году вместе с Фредом и Мэдж ; «Посетители» последовали за ним два года спустя. В 1963 году BBC заплатила 65 фунтов стерлингов за радиоспектакль «Голодей на лестнице» , транслировавшийся 31 августа 1964 года. [18] В 1966 году он был существенно переписан для сцены. [19]

он завершил «Развлекательный мистер Слоан» К моменту выхода в эфир «Развлекательного мистера Слоана» . Он отправил копию театральному агенту Пегги Рамзи в декабре 1963 года. Премьера состоялась в New Arts Theater в Вестминстере 6 мая 1964 года, продюсером выступил Майкл Кодрон . Отзывы варьировались от похвалы до возмущения. The Times описала это как то, что «кровь закипела сильнее, чем любая другая британская пьеса за последние 10 лет». [20]

«Развлекательный мистер Слоан» потерял деньги за три недели своего существования, но критическая похвала драматурга Теренса Раттигана , вложившего в него 3000 фунтов стерлингов, обеспечила ему выживание. [21] Спектакль был переведен в Театр Уиндема в Вест-Энде в конце июня и в Театр Королевы в октябре. [22] Слоан занял первое место в опросе критиков эстрады за лучшую новую пьесу, а Ортон занял второе место в номинации «Самый многообещающий драматург». В течение года Слоан был показан в Нью-Йорке, Испании, Израиле и Австралии, а также по нему был снят фильм (после смерти Ортона) и телеспектакль. [23] [24]

Следующей исполненной Ортоном работой стала Loot . Первый черновик был написан с июня по октябрь 1964 года и назывался «Похоронные игры» - название, которое Ортон отказался по предложению Холливелла, но позже использовал повторно. Пьеса представляет собой дикую пародию на детективную фантастику , дополненную самым черным фарсом и ударами по устоявшимся представлениям о смерти, полиции, религии и правосудии. Ортон предложил пьесу Кодрону в октябре 1964 года, и она подверглась радикальной переработке, прежде чем была признана подходящей для Вест-Энда.

Кодрон уговорил Ортона встретиться со своим коллегой Кеннетом Уильямсом в августе 1964 года. [а] Ортон переработал Лут , принимая во внимание Уильямса для Траскотта. Другим его вдохновителем на эту роль был сержант Гарольд Челленор . После успеха «Слоана» фильм «Лут» был срочно запущен в предпродакшн, несмотря на его недостатки. Репетиции начались в январе 1965 года, и планировалось шестинедельное турне, кульминацией которого станет дебют в Вест-Энде. Спектакль открылся в Кембридже 1 февраля и получил резкие отзывы.

Ортон, не соглашаясь с режиссером Питером Вудом по поводу сюжета, подготовил 133 страницы нового материала, чтобы заменить или дополнить первоначальные 90. Но пьеса получила плохие отзывы в Брайтоне , Оксфорде , Борнмуте , Манчестере и, наконец, на Уимблдоне. в середине марта . Обескураженные Ортон и Холливелл отправились на 80-дневный отпуск в Танжер.

В январе 1966 года Loot был возрожден, и Оскар Левенштейн его вариант выбрал . До его постановки он прошел небольшой тираж (11–23 апреля) в Университетском театре Манчестера . Растущий опыт Ортона привел к тому, что он сократил более 600 строк, увеличив темп и улучшив взаимодействие персонажей. поставленный Брэмом Мюрреем Спектакль, , получил более положительные отзывы. Левенштейн поставил лондонскую постановку в «своего рода театре Офф-Вест-Энда», Театре Жаннетты Кокрейн в Блумсбери , под руководством Чарльза Маровица .

Ортон столкнулся с Маровицем, хотя дополнительные сокращения еще больше улучшили игру. Впервые этот спектакль был поставлен в Лондоне 27 сентября 1966 года и получил восторженные отзывы. Рональд Брайден в The Observer утверждал, что он «закрепил нишу Ортона в английской драме». [26] В ноябре Лут переехал в Театр «Критерий» , где было проведено 342 спектакля. [27] На этот раз фильм получил несколько наград, и Ортон продал права на экранизацию за 25 000 фунтов стерлингов. Лут , представленный на Бродвее в 1968 году, повторил провал Слоана , а киноверсия пьесы не имела успеха, когда появилась в 1970 году. [28]

Более поздние работы

[ редактировать ]

В течение следующих десяти месяцев он переработал «Гончика на лестнице» и «Эрпингемский лагерь» для сцены в качестве дублера под названием «Преступления страсти» , написал «Похоронные игры» , сценарий «Вверх против этого» для «Битлз» и свою последнюю полнометражную пьесу « Что?» Дворецкий увидел .

«Лагерь Эрпингем» , версия Ортона «Вакханок» , написанная в середине 1965 года и предложенная Associated-Rediffusion в октябре того же года, транслировалась 27 июня 1966 года как «гордый» сегмент в их сериале « Семь смертных грехов» . [29] «Добрый и верный слуга» был для Ортона переходным произведением. Одноактный телевизионный спектакль был завершен к июню 1964 года, но впервые транслировался на канале Associated-Rediffusion 6 апреля 1967 года, представляя «веру» в сериале « Семь смертоносных добродетелей » . [30] [31]

Ортон переписывал «Похоронные игры» четыре раза с июля по ноябрь 1966 года. Он также предназначался для «Семи смертоносных добродетелей» и касался благотворительности – христианской благотворительности – в смешении прелюбодеяния и убийства. В Rediffusion пьеса не использовалась; вместо этого он был сделан как одна из первых постановок новой компании ITV Yorkshire Television и транслировался посмертно в сериале Playhouse 26 августа 1968 года, через пять недель после адаптации мистера Слоана . [32] [33]

В марте 1967 года Ортон и Холливелл намеревались провести еще один продолжительный отпуск в Ливии , но через день вернулись домой, потому что единственным местом в отеле, которое они смогли найти, была лодка, переоборудованная в отель/ночной клуб.

Некогда скандальный фарс Ортона «Что видел дворецкий» был поставлен в Вест-Энде в 1969 году, более чем через 18 месяцев после его смерти. Он открылся в марте в Королевском театре с участием сэра Ральфа Ричардсона , Корал Браун , Стэнли Бакстера и Хейворда Морса . [34]

Убийство

[ редактировать ]

9 августа 1967 года Холливелл забил до смерти 34-летнего Ортона в их доме на Ноэл-Роуд девятью ударами молотка по голове. Затем Холливелл покончил с собой, приняв передозировку нембутала . [35]

В 1970 году The Sunday Times сообщила, что за четыре дня до убийства Ортон сказал другу, что хочет разорвать отношения с Холливелл, но не знает, как это сделать.

В день убийства врач Холливелла трижды разговаривал с ним по телефону и договорился о посещении психиатра на следующее утро. Последний звонок был в 10 часов, во время которого Холливелл сказал врачу: «Не волнуйтесь, сейчас я чувствую себя лучше. Завтра утром я пойду к врачу».

Холливелл чувствовал все большую угрозу и изоляцию из-за успеха Ортона и стал полагаться на антидепрессанты и барбитураты . Тела были обнаружены на следующее утро, когда прибыл шофер, чтобы отвезти Ортона на встречу с режиссером Ричардом Лестером, чтобы обсудить варианты съемок в фильме « Против этого» . Холливелл оставил предсмертную записку: «Если вы прочитаете его дневник, все будет объяснено. К. Х. PS: Особенно последняя часть». Предполагается, что это отсылка к описанию Ортоном своей распущенности ; дневник содержит многочисленные случаи ночевок в общественных туалетах и ​​других случайных сексуальных контактов с подростками, в том числе с мальчиками-наемниками на отдыхе в Северной Африке . Дневники впоследствии были опубликованы. [36] [37] Последняя дневниковая запись датирована 1 августа 1967 года и резко обрывается на полуслове в конце страницы, что позволяет предположить, что некоторые страницы могут отсутствовать. [38]

Ортон был кремирован в крематории Голдерс-Грин , а его темно-бордовый гроб, задрапированный тканью, перенесли в западную часовню под запись песни The Beatles « A Day in the Life ». [39] Гарольд Пинтер зачитал панегирик и заключил словами: «Он был чертовски изумительным писателем». Агент Ортона Пегги Рамзи описала родственников Ортона как «маленьких людей в Лестере». [40] оставив на похоронах от их имени холодную, невзрачную записку и букет.

По предложению семьи Холливелла Пегги Рамзи спросила брата Ортона Дугласа, можно ли смешать прах Ортона и Холливелла. Дуглас согласился: «Пока об этом никто не узнает в Лестере». [41] Смешанный пепел был развеян. [42] в секции 3-C Сада памяти в Голдерс-Грин. Мемориала нет. [43]

Биография и кино, радио, телевидение

[ редактировать ]

Джоном Ларом Биография Ортона, написанная под названием «Навостри уши» (название, которое Ортон сам собирался использовать), была опубликована в 1978 году издательством Bloomsbury . 1987 года . экранизация На основе дневников Ортона и исследований Лара была выпущена одноименная [44] Режиссер Стивен Фрирз , в нем снимались Гэри Олдман в роли Ортона, Альфред Молина в роли Холливелла и Ванесса Редгрейв в роли Пегги Рамзи. [45] Алан Беннетт написал сценарий. Катрина Шелдон была звукорежиссёром.

Карлос Бе написал пьесу о последних днях Ортона и Холливелла « Ноэль Роуд 25: Гений, подобный нам» , впервые представленную в 2001 году. [46] [47] Его премьера в Нью-Йорке состоялась в 2012 году, продюсером выступила Repertorio Español . [48]

Джо Ортона сыграл актер Кенни Даути в фильме BBC 2006 года « Кеннет Уильямс: Фантабулоза!» с Майклом Шином в роли Кеннета Уильямса . [49]

Мемуары Леони Ортон Барнетт « I Had It in Me» были опубликованы в 2016 году и содержат новую информацию о жизни ее брата, выросшего в Лестере. [50]

В 2017 году режиссер Крис Шепард снял короткометражный анимационный фильм, вдохновленный письмами Ортона Эдне Уэлторп, «С уважением, Эдна Уэлторп (миссис)» с Элисон Стедман в роли Эдны. [51]

Известно, что сохранились две архивные записи Ортона: короткое радиоинтервью BBC, впервые переданное в августе 1967 года, и видеозапись, хранящаяся в Британском институте кино , его выступления в ток-шоу Имона Эндрюса на ITV , переданном 23 апреля 1967 года. [52]

Наследие

[ редактировать ]

Пешеходный вестибюль перед театром Curve в Лестере был переименован в Ортон-сквер. [53]

В июле 2019 года доктор Эмма Паркер, профессор Университета Лестера и эксперт по Ортону, начала кампанию в честь него, установив статую в его родном городе Лестере. Кампания пользовалась заметной поддержкой со стороны актерского сообщества, в том числе со стороны Шейлы Хэнкок , Кеннета Крэнхема , Иэна Маккеллена и Алека Болдуина . [54] Хотя цель по сбору средств была достигнута, проект был отменен в 2022 году, поскольку организаторы сослались на проблемы пандемии и изменение отношения к статуям в Великобритании. Сестра Ортона Леони заявила, что история сексуальных контактов Ортона с несовершеннолетними мальчиками стала основным фактором провала проекта. [55]

  • С головы до ног (опубликовано в 1971 г.)
  • Между нами, девочками (опубликовано в 2001 г.)
  • Лорд Огурец и мальчик-парикмахер (написано в соавторстве с Холливеллом) (опубликовано в 1999 г.)
  1. ^ Паркер, Эмма (15 января 2017 г.). «Что видел художник» (PDF) . Проверено 20 июля 2019 г.
  2. ^ «Джо Ортон» . Британская библиотека . Проверено 20 июля 2019 г.
  3. ^ «Ортон, Джон Кингсли [Джо] (1933–1967), драматург | Оксфордский национальный биографический словарь». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/35334 . ISBN  9780198614128 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Барнс, Лиам (9 августа 2017 г.). «Подрывной гений Джо Ортона» . Новости Би-би-си . Проверено 20 июля 2019 г.
  5. ^ «Алек Болдуин учился у Джо Ортона за отмеченное наградами выступление» . le.ac.uk. ​18 сентября 2017 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  6. ^ «Ортонеск - определение ортонеска на английском языке в Оксфордских словарях» . Оксфордские словари – английский язык . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года.
  7. ^ У меня было это во мне , Леони Ортон (Барнетт), 2016, Лестер: Quirky Press, стр. 11-16.
  8. ^ Жизнь на сцене и на экране , 9, Oxford University Press, 2001, стр. 249.
  9. Джон Лар, Навострите уши , издание Penguin Books, 1980 г., глава 3, «Неестественные практики», стр. 129–132.
  10. ^ Филип Хоар, «Кеннет Холливелл: любовник, убийца… художник?» , The Guardian , 30 сентября 2013 г.
  11. ^ Архив британской газеты (требуется подписка)
  12. ^ Архив британской газеты (требуется подписка)
  13. ^ «Жизнь и работа Джо Ортона» . joeorton.org . Проверено 12 октября 2020 г.
  14. ^ «Жизнь и работа: «Потому что мы были гомосексуалистами»: 1 ИЗ 2» . Джо Ортон Онлайн. 28 апреля 1962 года . Проверено 30 марта 2012 г.
  15. ^ «Жизнь и работа: «Потому что мы были гомосексуалистами»: 2 из 2» . Джо Ортон Онлайн . Проверено 30 марта 2012 г.
  16. ^ «Библиотечные книги, украденные Джо Ортоном, выставлены напоказ» . Вечерний стандарт . Лондон. 12 мая 2008 г.
  17. ^ «Галерея Джо Ортона» . Джоортон.орг . Проверено 30 марта 2012 г.
  18. ^ «Разбойник на лестнице» . Би-би-си.
  19. ^ «Жизнь и работа Джо Ортона» . joeorton.org .
  20. ^ Барнс, Лиам (9 августа 2017 г.). «Подрывной гений Джо Ортона» . Новости Би-би-си.
  21. ^ «Сегодня это было 35 лет назад: Нигилизм с улыбкой» . Независимый . Лондон. 9 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2022 г.
  22. ^ Хауз, Джеффри (19 мая 2010 г.). Убийство и хаос в Северном Лондоне . Уорнклифф. ISBN  9781783374892 – через Google Книги.
  23. ^ «BFI Screenonline: Развлекательный мистер Слоан (1970)» . screenonline.org.uk .
  24. ^ «BFI Screenonline: Развлекательный мистер Слоан (1968)» . screenonline.org.uk .
  25. ^ Гилберт, Джерард (24 мая 1998 г.). «Любое лицо, кроме настоящего» . Independent.co.uk . Проверено 28 июня 2023 г.
  26. ^ Колин Чемберс Пегги: Жизнь Маргарет Рамзи, игрового агента , Nick Hern Books, 1997, стр. 164-65.
  27. ^ Чемберс, с. 165.
  28. ^ Чемберс, с. 166.
  29. ^ «Жизнь и работа Джо Ортона» . joeorton.org .
  30. ^ «Жизнь и работа Джо Ортона» . joeorton.org .
  31. ^ «Добрый и верный слуга (1967)» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года.
  32. ^ «Жизнь и работа Джо Ортона» . joeorton.org .
  33. ^ «Похоронные игры (1968)» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года.
  34. ^ «Что видел дворецкий - Андерсон, Линдси - Виктория и Альберта, поиск в коллекциях» . Collections.vam.ac.uk . 1975.
  35. ^ Ортон, Джо; Лар, Джон (1996). Дневники Ортона . Да Капо Пресс. п. 266. ИСБН  978-0-306-80733-6 .
  36. ^ Лар, Дж. (2013). Дневники Ортона . Метуэн, Лондон. ISBN   9780413777249
  37. ^ Томас Мэллон, Собственная книга: Люди и их дневники . Тикнор и Филдс, 1984. ISBN   0899192424
  38. ^ У меня было это во мне , Леони Ортон (Барнетт), 2016, Лестер: Quirky Press, стр. 173, 186, см. главу 14, «Последняя часть» о тайне лондонского дневника Джо.
  39. ^ Корреспондент Times , 19 августа 1967 г. - архив timeonline оценен 27 августа 2009 г.
  40. ^ «Церемония» Леони Барнетт, Программа «Развлекательный мистер Слоан» , Театральная группа послов, 2009.
  41. ^ Джон Лар, Навострите уши , издание Penguin Books, 1980 г., глава 6, «Перекличка уродов», стр. 337
  42. ^ Джон Лар, Навострите уши , издание Penguin Books, 1980 г., глава 6, «Перекличка уродов», стр. 337
  43. Путеводитель по крематорию Голдерс-Грин.
  44. ^ «BFI Screenonline: Навострите уши (1987)» . screenonline.org.uk . Проверено 20 июля 2019 г.
  45. ^ «Навострите уши (1987)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  46. ^ "Трезвый Карлос Будь" . Проверено 20 июля 2019 г.
  47. ^ «Ноэль Роуд 25: такие гении, как мы – Out of the Wings» . Проверено 20 июля 2019 г.
  48. ^ «Ноэль Роуд 25: Гений, подобный нам» 2012. Проверено 20 июля 2019.
  49. ^ «Кеннет Уильямс Фантабулоза! (2006)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  50. ^ Ортон, Леони (2016). Это было во мне . Необычная пресса.
  51. ^ Шепард, Кристофер (2017). «С уважением, Эдна Велторп» . Проверено 27 марта 2023 г.
  52. ^ «Шоу Имона Эндрюса [23.04.67] (1967)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  53. ^ «Площадь Ортона – достойная дань уважения» . Новости Би-би-си. 13 ноября 2014 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  54. ^ «Призыв почтить убитого «современного Оскара Уайльда» » . Новости Би-би-си.
  55. ^ Урвин, Розамунд. «Статуя Джо Ортона снесена из-за отношений лестерского драматурга с мальчиками-подростками» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 29 августа 2022 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Летом 1966 года Ортон и Холливелл повезли Уильямса на отдых в Танжер в Марокко, который в 1960-е годы был приютом для геев. [25]

Источники

[ редактировать ]
  • Банэм, Мартин (редактор), 1998. Кембриджский путеводитель по театру , Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-43437-8
  • Бигсби, CWE, 1982. Джо Ортон. Серия «Современные писатели». Лондон: Рутледж. ISBN   0-416-31690-5
  • Берк, Артур, 2001. Смех в темноте – Пьесы Джо Ортона , Биллерикей, Эссекс: Гринвичская биржа. ISBN   1-871551-56-0
  • Чарни, Морис. 1984. Джо Ортон. Серия Grove Press «Современные драматурги». Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN   0-394-54241-X
  • Коппа, Франческа (редактор), 2002. Джо Ортон: Сборник дел. Серия «Справочники современных драматургов». Лондон: Рутледж. ISBN   0-8153-3627-6
  • Дент, Алан, 2018. Развлекательные лицемеры: драматургия Джо Ортона , Penniless Press Publications. ISBN   978-0-244-09226-9
  • ДиГаэтани, Джон Луи, 2008. Этапы борьбы: современные драматурги и их психологическое вдохновение , Джефферсон: МакФарланд. ISBN   0-7864-3157-1
  • Фокс, Джеймс, 1970. «Жизнь и смерть Джо Ортона», журнал Sunday Times , 22 ноября.
  • Лар, Джон , 1978. Навострите уши: биография Джо Ортона , Лондон: Блумсбери. ISBN   0-7475-6014-5 .
  • --- 1976: Джо Ортон: Полное собрание пьес , Лондон: Метуэн. ISBN   0413346102
  • --- (ред.), 1986. Дневники Ортона Джо Ортона. Лондон: Метуэн. ISBN   0-306-80733-5 .
  • ---. 1989. Чья-то дневник , Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-61180-9 .
  • Ортон, Леони, 2016. Это было во мне , Лестер: Quirky Press ISBN   978-0-992-8834-2-3
  • Рускино, Сьюзен, 1995. Джо Ортон. Серия «Английские авторы» Твейна. Бостон: Туэйн. ISBN   0-8057-7034-8 .
  • Шеперд, Саймон, 1989. Потому что мы гомосексуалисты: жизнь и преступления Джо Ортона и Кеннета Халивелла , Лондон: Gay Men's Press: 1989: ISBN   978-0-85449-090-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f78d50cb2bb6894acd022e07e82c0ee6__1722491100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/e6/f78d50cb2bb6894acd022e07e82c0ee6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe Orton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)