Один день из жизни
«Один день из жизни» | |
---|---|
Песня Битлз | |
из альбома сержант. Группа клуба одиноких сердец Пеппера | |
Выпущенный | 26 мая 1967 г. [1] |
Записано | 19–20 января и 3, 10 и 22 февраля 1967 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | |
Длина | 5 : 35 |
Этикетка | |
Автор песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
Музыкальное видео | |
«Один день из жизни» на YouTube | |
Аудио образец | |
« A Day in the Life » — песня английской рок-группы The Beatles , выпущенная в качестве финального трека их альбома 1967 года Sgt. Группа Клуба одиноких сердец Пеппера . Приписывается Леннону-Маккартни , вступительная и заключительная части песни были в основном написаны Джоном Ленноном , а Пол Маккартни в основном написал среднюю часть песни. Все четыре «Битлз» сыграли свою роль в формировании окончательной аранжировки песни.
Тексты песен Леннона были в основном вдохновлены современными газетными статьями, включая сообщение о смерти Книги рекордов Гиннесса наследницы Тары Браун . Запись включает два отрывка оркестровых глиссандо , частично импровизированных в авангардном стиле. В средней части песни Маккартни вспоминает свои молодые годы, когда он ездил на автобусе, курил и ходил на занятия. После второго крещендо песня заканчивается одним из самых известных аккордов в истории популярной музыки, сыгранным на нескольких клавишных инструментах и продолжающимся более сорока секунд.
Известная ссылка на наркотики в строке «Я бы хотел тебя возбудить» привела к тому, что BBC первоначально запретила трансляцию песни . Джефф Бек , Барри Гибб , The Fall и Phish входят в число артистов, сделавших кавер на эту песню. Песня вдохновила на создание Deep Note , аудиоторговой марки кинокомпании . THX Она остается одной из самых влиятельных и знаменитых песен в истории популярной музыки , фигурирует во многих списках величайших песен всех времен и обычно оценивается как лучшая песня Битлз.
Фон
[ редактировать ]Джон Леннон написал мелодию и большую часть текста к куплетам «A Day in the Life» в середине января 1967 года. [5] Вскоре после этого он представил песню Полу Маккартни , который написал среднюю восьмую часть. [6] По словам Леннона, Маккартни также внес ключевую фразу: «Я бы хотел тебя возбудить». [7] В интервью 1970 года Леннон рассказал об их сотрудничестве над песней:
Мы с Полом определенно работали вместе, особенно над «Одним днем из жизни» … То, как мы писали большую часть времени: ты писал хороший отрывок, ту часть, которая была легкой, например: «Я читал новости». сегодня» или что бы это ни было, затем, когда вы застреваете или когда становится трудно, вместо того, чтобы продолжать, вы просто бросаете это; потом мы встречались, и я пел половину, а он вдохновлялся написать следующий отрывок, и наоборот. Он немного стеснялся этого, потому что, думаю, он считал, что это уже хорошая песня ... Итак, мы записывали ее в его комнате с фортепиано. Он сказал: «Должны ли мы это сделать?» «Да, давай сделаем это». [8]
Песня является примером взаимного вдохновения, которое часто возникало в партнерстве Леннона и Маккартни. Как заявил Леннон в 1968 году: «Это была хорошая работа между Полом и мной. У меня был отрывок «Я прочитал новости сегодня», и это возбудило Пола, потому что время от времени мы действительно заводим друг друга с помощью кусочек песни, и он просто сказал «да» — бах-бах, вот так». [9]
По словам автора Иэна Макдональда , "A Day in the Life" была основана на откровениях Леннона, вдохновленных ЛСД , в том смысле, что песня "касалась "реальности" только в той степени, в которой она была раскрыта ЛСД и находилась в основном в глазах смотрящий». [10] Долгое время сопротивляясь настойчивым просьбам Леннона и Джорджа Харрисона присоединиться к ним и Ринго Старру в попытке попробовать ЛСД, Маккартни впервые принял его в конце 1966 года. Этот опыт способствовал готовности Битлз экспериментировать с сержантом. Пепперу , а также Леннону и Маккартни, возвращающимся к уровню сотрудничества, которого несколько отсутствовало. [11]
Тексты песен
[ редактировать ]Тара Браун
[ редактировать ]Музыкальный критик Тим Райли говорит, что в «A Day in the Life» Леннон использует тот же лирический прием, что и в « Strawberry Fields Forever », где лирика в свободной форме обеспечивает большую свободу самовыражения и создает «сверхъестественное спокойствие». [12] По словам Леннона, вдохновением для первых двух куплетов стала смерть Тары Браун , 21-летнего наследника состояния Книги Гиннеса , которая разбилась на своей машине 18 декабря 1966 года. Браун был другом Леннона и Маккартни. [13] и спровоцировал первый опыт Маккартни с ЛСД. [14] Леннон адаптировал куплет песни из статьи, опубликованной в Daily Mail от 17 января 1967 года . [15] в котором сообщалось о решении по иску об опеке над двумя маленькими детьми Брауна.
Во время писательской сессии в доме Маккартни на севере Лондона Леннон и Маккартни доработали текст, используя подход, который автор Говард Соунс сравнивает с техникой нарезки, популяризированной Уильямом С. Берроузом . [16] «Я не копировал аварию», — сказал Леннон. «Тара не вывела его из себя, но это было у меня в голове, когда я писал этот куплет. Детали аварии в песне – не заметить светофор и толпу, образовавшуюся на месте происшествия – также были частью вымысла. ." [17] В 1997 году Маккартни разъяснил эту тему: «Стих о том, как политик взрывает рассудок в машине, мы написали вместе. Его приписывают Таре Браун, наследнице Книги Гиннесса, но я не верю в это, особенно потому, что мы писали это, я не приписывал это Таре в своей голове. В голове Джона это могло быть. В своей голове я представлял политика, накачанного наркотиками, который остановился на каком-то светофоре и не заметил этого. свет изменился. Фраза «взорвала ему мозг» была чисто отсылкой к наркотикам и не имела ничего общего с автокатастрофой». [18] Но в 2021 году Маккартни так вспоминал вдохновение для этой части композиции: «Это было примерно в то же время, когда мне было двадцать с небольшим, и я ехал на мопеде от дома отца к дому Бетти. Я вез подругу. , Тара Гиннесс. Он погиб позже в автокатастрофе. Он был хорошим мальчиком. Я писал о нем в «Один день из жизни»: «Он потерял сознание в машине / Он не заметил, что загорелся свет». измененный'." [19]
«4000 лунок»
[ редактировать ]Леннон написал последний куплет песни, вдохновленный кратким обзором новостей Far & Near , в том же выпуске Daily Mail от 17 января , который послужил вдохновением для написания первых двух куплетов. [20] Под заголовком «Дыры на наших дорогах» в записке говорилось: «По данным муниципального опроса, на дороге в Блэкберне, Ланкашир, 4000 ям, или одна двадцать шестая ямы на человека. Если Блэкберн типичен, на дорогах Великобритании два миллиона ям, а в Лондоне — 300 000». [21]
Эту историю продал газете Daily Mail в Манчестере Рон Кеннеди из агентства Star News в Блэкберне . Кеннеди заметил репортаж Lancashire Evening Telegraph о дорожных раскопках и во время телефонного звонка в городской инженерный отдел проверил ежегодное количество ям на дороге. [22] У Леннона были проблемы со словами последнего куплета, однако он не смог придумать, как связать «Теперь они знают, сколько дыр нужно» и « Альберт-холл ». Его друг Терри Доран предположил, что дыры «заполнят» Альберт-холл, и в конечном итоге текст был использован. [23]
Культура наркотиков
[ редактировать ]Маккартни сказал о строчке «Я бы хотел тебя возбудить», которая завершает обе части куплета: «Это было время песни Тима Лири « Включись, настройся, выпади », и мы написали: «Я бы люблю тебя заводить». Мы с Джоном понимающе посмотрели друг на друга: «Угу, это песня о наркотиках, ты это знаешь, не так ли » ? [24] [номер 1] Джордж Мартин , продюсер «Битлз», отметил, что он всегда подозревал, что фраза «пробрался наверх и покурил» была отсылкой к наркотикам, напоминая, как «Битлз» «исчезали и немного затянулись», предположительно марихуаной . но не перед ним. [27] «Когда [Мартин] вел свою телепрограмму на «Пеппер», — вспоминал позже Маккартни, — он спросил меня: «Знаешь ли ты, что стало причиной появления Пеппер?» Я сказал: «Одним словом, Джордж, наркотики». И Джордж сказал: «Нет, нет, но ты не был там все время». — Да, были. Sgt. Pepper был наркотическим альбомом». [28] [номер 2]
Другие ориентиры
[ редактировать ]Автор Нил Синьярд приписал вторую строчку «Английская армия только что выиграла войну» роли Леннона в фильме « Как я выиграл войну» , который он снял в сентябре и октябре 1966 года. Синьярд сказал: «Трудно подумать об этом». [стих], не связывая его автоматически с Ричарда Лестера ». фильмом [30]
Средняя восьмерка, предоставленная Маккартни, была написана как задумчивое воспоминание о его молодых годах, которые включали поездку в школу на автобусе номер 82, курение и посещение занятий. [31] [32] Эта тема – юность Битлз в Ливерпуле – соответствовала теме « Penny Lane » (названной в честь улицы в Ливерпуле) и «Strawberry Fields Forever» (названной в честь приюта недалеко от дома, где прошло детство Леннона в Ливерпуле), двух песен, написанных для альбома. но вместо этого выпущен как двойная сторона A. [33]
Музыкальная структура и развитие
[ редактировать ]Базовый трек
[ редактировать ]The Beatles начали записывать песню под рабочим названием «In the Life of...» в студии EMI Two 19 января 1967 года. [34] В состав, когда они репетировали трек, входили Леннон на фортепиано, Маккартни на органе Hammond , Харрисон на акустической гитаре и Старр на конгах . [35] Затем группа записала на пленку четыре дубля ритм-трека, после чего Леннон переключился на акустическую гитару, а Маккартни на фортепиано, а Харрисон теперь играл на маракасах . [35] [36]
В качестве связующего звена между концом второго куплета и началом средней восьмерки Маккартни группа включила бридж из 24 тактов . [37] Сначала Битлз не знали, как заполнить этот раздел ссылок. [38] По завершении сессии 19 января переход состоял из простого повторяющегося фортепианного аккорда и голоса ассистента Мэла Эванса, отсчитывающего такты. Голос Эванса обрабатывался постепенно увеличивающимся эхом. Бридж на 24 такта завершился звуком будильника, запущенным Эвансом. Хотя первоначальная цель заключалась в том, чтобы удалить звон будильника, когда раздел был заполнен, он дополнял произведение Маккартни, которое начинается со строчки «Проснулся, упал с кровати», поэтому было принято решение сохранить звук. [39] [номер 3] Маккартни Второй переход следует за последней строкой средней восьмерки («Я вошел в сон»), состоящей из озвученных «аа», которые связаны с последним куплетом песни. (Сведения о том, кто из «Битлз» пел эту песню, расходятся.) [40] [41] [42] [43]
Трек был доработан с помощью ремикса и дополнительных частей, добавленных 20 января и 3 февраля. [39] [44] Во время последней сессии Маккартни и Старр перезаписали свои партии на бас-гитаре и барабанах соответственно. [45] Позже Старр назвал свои вставки в песне типичными для подхода, при котором «я пытаюсь стать инструментом; играть настроение песни. Например, «Четыре тысячи дыр в Блэкберне, Ланкашир» — бум-ба-бом. Я пытаюсь покажи это; разочарование в настроении». [46] Как и в треке " Rain " 1966 года, музыкальный журналист Бен Эдмондс считает, что игра Старра отражает его сочувствие к написанию песен Леннона. По описанию Эдмондса, игра на барабанах в "A Day in the Life" "воплощает психоделический дрейф - загадочный, удивительный, не упускающий из виду своей ритмической роли". [47]
Оркестр
[ редактировать ]Оркестровые части «A Day in the Life» отражают интерес Леннона и Маккартни к творчеству композиторов -авангардистов, таких как Карлхайнц Штокхаузен , Лучано Берио и Джон Кейдж . [48] [номер 4] Чтобы заполнить пустую среднюю часть из 24 тактов, Леннон попросил Джорджа Мартина, чтобы оркестр обеспечил «огромное наращивание, от ничего до чего-то абсолютно похожего на конец света». [51] Маккартни предложил музыкантам импровизировать на протяжении этого отрывка. [39] Чтобы развеять опасения, что музыканты с классическим образованием не смогут этого сделать, Мартин написал для этого раздела свободную партитуру. [52] Используя ритм, подразумеваемый шаткой интонацией Леннона в словах «заводи тебя», [53] партитура представляла собой расширенное атональное крещендо , побуждавшее музыкантов импровизировать в определенных рамках. [39] Оркестровая партия была записана 10 февраля 1967 года в студии EMI Studios. [54] Мартин и Маккартни дирижируют оркестром из 40 человек. [55] Сеанс записи был завершен, общая стоимость которого составила 367 фунтов стерлингов (что эквивалентно 8 414 фунтам стерлингов в 2023 году). [56] для игроков это было расточительством в то время. [57] Позже Мартин описал, как объяснял свою партитуру озадаченному оркестру:
Там я написал... самую низкую ноту для каждого инструмента оркестра. В конце двадцати четырех тактов я написал самую высокую ноту... около аккорда ми мажор. Затем я провел волнистую линию через двадцать четыре такта с ориентирами, чтобы примерно сказать им, какую ноту они должны были достичь в каждом такте... Конечно, они все посмотрели на меня, как на полного сумасшедшего. [58]
Маккартни изначально хотел оркестр из 90 человек, но это оказалось невозможным. Вместо этого полуимпровизированный фрагмент был записан несколько раз, заполняя отдельный четырехдорожечный магнитофон. [44] и четыре разные записи были наложены в одно массивное крещендо. [39] Результаты оказались успешными; в окончательной редакции песни оркестровый бридж повторяется после финального куплета.
«Битлз» устроили оркестровую сессию в стиле 1960-х годов . [60] [61] Среди гостей были Мик Джаггер , Марианна Фейтфулл , Кит Ричардс , Брайан Джонс , Донован , Патти Бойд , Майкл Несмит и члены психоделического дизайнерского коллектива The Fool . [55] Мероприятие под наблюдением Тони Брэмвелла из NEMS Enterprises было снято для использования в запланированном телевизионном выпуске, который так и не был реализован. [55] [номер 5] Отражая склонность «Битлз» к экспериментам и авангарду, музыкантов оркестра попросили надеть строгую одежду, а затем подарили костюм в качестве контраста с этим нарядом. [65] В результате разные игроки носили что угодно: от накладных носов до накладных сосков. Мартин вспомнил, как ведущий скрипач выступал с лапой гориллы , а фаготист поместил воздушный шар на конец своего инструмента. [57]
В конце вечера четверо «Битлз» и некоторые из их гостей наложили продолжительное жужжание, чтобы завершить песню. [66] – идея, от которой они позже отказались. [67] По словам историка «Битлз» Марка Льюисона , на пленках оркестровой сессии 10 февраля видно, как гости разразились громкими аплодисментами после второго оркестрового отрывка. [66] Среди сотрудников EMI, присутствовавших на мероприятии, один вспомнил, как Рон Ричардс , продюсер Hollies , был ошеломлен услышанной музыкой; в описании Льюисона Ричардс «сидел, обхватив голову руками, говоря: «Я просто не могу в это поверить … я сдаюсь » . [55] Позже Мартин высказал свое мнение об оркестровой сессии: «Часть меня сказала: «Мы здесь немного потакаем своим желаниям». Другая часть меня сказала: «Это чудесно ! » чертовски [66]
Финальный аккорд и завершение
[ редактировать ]После финального оркестрового крещендо песня заканчивается одним из самых известных финальных аккордов в истории музыки. [57] [68] Этот аккорд, наложенный вместо вокального эксперимента от 10 февраля, был добавлен во время сессии в студии EMI Two 22 февраля. [69] Леннон, Маккартни, Старр и Эванс играли на трех разных фортепиано, Мартин играл на фисгармонии , и все одновременно играли аккорд ми-мажор. Аккорду удалось заставить звучать более сорока секунд за счет увеличения уровня звука записи по мере затухания вибрации. К концу аккорда уровень записи был настолько высоким, что слушатели могли слышать звуки студии, включая шуршание бумаг и скрип стула. [70] В комментарии автора Джонатана Гулда к «Дню из жизни» он описывает финальный аккорд как «сороксекундную медитацию на завершенность, которая заставляет каждого члена аудитории слушать с новым видом внимания и осознанности звук ничего в мире». все". [71]
Одним из первых посторонних, услышавших законченную запись, был из группы Byrds . Дэвид Кросби [72] когда он посетил «Битлз» во время их записи 24 февраля на « Lovely Rita ». [73] Он вспоминает свою реакцию на песню: «Чувак, я был тряпкой для посуды . Я был сбит с толку. После этого мне потребовалось несколько минут, чтобы научиться говорить». [72] Из-за того, что для совершенствования оркестровой какофонии и финального аккорда потребовалось несколько дублей, общее время, потраченное на запись "A Day in the Life", составило 34 часа. [74] Напротив, дебютный альбом Битлз « Please Please Me » был полностью записан всего за 15 часов 45 минут. [75]
Высокий тон и биение канавки
[ редактировать ]После «Одного дня из жизни» на канале Sgt. Альбом Pepper (впервые выпущенный на LP в Великобритании, а спустя годы и во всем мире на компакт-диске) представляет собой высокочастотный 15- килогерцовый тон и немного случайно наложенной студийной болтовни. Тон того же тона, что и собачий свист , находится на верхнем пределе человеческого слуха, но в пределах диапазона, слышимого собаками и кошками. [76] Это дополнение было частью юмора Битлз и было предложено Ленноном. [77] [номер 6] Студийный лепет, названный в сессионных примечаниях «Edit for LP End» и записанный 21 апреля 1967 года, через два месяца после того, как были завершены моно- и стереомастеры для «A Day in the Life», был добавлен к завершающему груву. первого британского издания. [78] Две или три секунды тарабарщины бесконечно возвращались в себя на любом проигрывателе, не оснащенном автоматическим возвратом ручки фонографа. [77] [79] Некоторые слушатели различали слова среди голосовой тарабарщины, [78] включая слова Леннона: «Был так высоко», за которым последовал ответ Маккартни: «Никогда не могло быть по-другому». [79] Американским копиям альбома не хватало высокого тона и студийного лепета. [78]
Вариации
[ редактировать ]На сержант. Альбом Pepper , начало "A Day in the Life", плавно переходит в аплодисменты в конце предыдущего трека " Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) ". На пластинке-сборнике Битлз 1967–1970 годов перекрестное затухание обрезано, и трек начинается внезапно после начала оригинальной записи, но на альбоме саундтреков Imagine: John Lennon и версиях компакт-дисков 1967–1970 годов песня начинается. чисто, без аплодисментов. [80] [81] [82]
Альбом Anthology 2 , выпущенный в 1996 году, представлял собой составной ремикс на "A Day in the Life", включающий элементы из первых двух дублей, представляющих песню на ее ранней, предоркестровой стадии. [83] в то время как Anthology 3 , последний в трилогии альбомов Anthology 1 и Anthology 2 , каждый из которых связан с транслируемым по телевидению специальным выпуском The Beatles Anthology , включал версию " The End ", последнего трека альбома, означающего конец. из «Антологии Битлз», где последняя нота плавно переходит в финальный аккорд «A Day in the Life» (перевернутый, затем играемый вперед). [84] В версии альбома ремиксов саундтреков 2006 года Love песня начинается со вступления Леннона «феи сахарной сливы», причем струнные становятся более заметными во время крещендо. [35] В 2017 году несколько отрывков из сессий записи, включая первый дубль, были включены в двухдисковую и шестидисковую версии юбилейного издания Sgt. Перец . [83] Шестидисковая версия этого издания также включала на диске с мономиксами ранее неизданный ранний демо-микс песни на предоркестровой стадии по состоянию на 30 января. [85]
Радиошины BBC
[ редактировать ]Песня вызвала споры из-за предполагаемых упоминаний о наркотиках . 20 мая 1967 года во время BBC Light программы предварительного просмотра программы Sgt. Pepper Альбом , диск-жокею Кенни Эверетту запретили играть "A Day in the Life". [86] BBC объявила, что не будет транслировать песню из-за строчки «Я бы хотел тебя возбудить», которая, по мнению корпорации, пропагандирует употребление наркотиков. [13] [87] Другие тексты песен, предположительно относящиеся к наркотикам, включают «поднялся наверх и покурил / кто-то заговорил, и я погрузился в сон». Представитель BBC заявил: «Мы слушали эту песню снова и снова. И мы решили, что она, похоже, заходит слишком далеко и может способствовать снисходительному отношению к употреблению наркотиков». [88] [номер 7]
В то время Леннон и Маккартни отрицали упоминание наркотиков в «A Day in the Life» и публично жаловались на запрет на званом обеде в доме их менеджера Брайана Эпштейна , посвященном выпуску их альбома. Леннон сказал, что песня просто о «катастрофе и ее жертве», и назвал эту строчку «самой невинной из фраз». [88] Позже Маккартни сказал: «Это был единственный трек на альбоме, написанный как преднамеренная провокация. [90] Тем не менее «Битлз» присоединились к культуре наркотиков в Британии, оплатив (по наущению Маккартни) рекламу на всю полосу в «Таймс» , в которой они вместе с 60 другими подписавшимися лицами осудили закон против марихуаны как «аморальный в принципе». и неосуществим на практике». [91] Кроме того, 19 июня Маккартни подтвердил репортеру ITN в дополнение к своему заявлению в недавнем интервью журналу Life , что он принимал ЛСД. [92] Описанное Макдональдом как «неосторожное признание», оно привело к осуждению Маккартни в британской прессе, напомнив о протестах, вызванных публикацией высказывания Леннона « Более популярнее, чем Иисус » в США в 1966 году. [93] [94] Запрет BBC на эту песню был снят 13 марта 1972 года. [95] [номер 8]
Признание и прием
[ редактировать ]Вспоминая об освобождении сержанта. Пеппером в своей книге «Битлз навсегда » 1977 года Николас Шаффнер написал, что «ничего подобного «A Day in the Life» раньше в так называемой популярной музыке не делалось» с точки зрения «использования в песне динамики и приемов ритма, а также пространства и стереоэффекта, а также ловкое смешение сцен из сна, реальности и промежуточных оттенков». Шаффнер сказал, что в контексте 1967 года трек «был настолько запоминающимся визуально, что больше походил на фильм, чем на простую песню. За исключением того, что все картинки были в наших головах». [97] Получив от Харрисона кассету «Один день из жизни» перед отъездом из Лондона, Дэвид Кросби активно пропагандировал сержанта. Пеппер в свой круг в Лос-Анджелесе, [98] поделился записью со своими коллегами по группе Byrds и Грэмом Нэшем . [99] Позже Кросби выразил удивление тем, что к 1970 году сильных настроений альбома оказалось недостаточно, чтобы остановить войну во Вьетнаме. [100]
Ричард Гольдштейн из The New York Times назвал эту песню «смертельно серьезным экскурсом в эмоциональную музыку с леденящей душу лирикой» и сказал, что она «является одной из самых важных композиций Леннона-Маккартни… [и] историческим поп-событием». [101] [102] Похваляя трек, он сравнил его тексты с творчеством Т.С. Элиота и сравнил его музыку с Вагнером . [103] По опросу критиков современной музыки, опубликованному журналом Jazz & Pop , "A Day in the Life" победила в категориях "Лучшая поп-песня" и "Лучшая поп-аранжировка". [104]
Оценивая песню, музыковед Уолтер Эверетт заявляет, что, как и на альбоме группы Revolver , «самая монументальная пьеса в группе Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band принадлежала Леннону». Он определяет самую яркую особенность трека как «таинственный и поэтический подход к серьезным темам, которые объединяются в более широкое, прямое послание слушателям, воплощение центрального идеала, которого придерживались Битлз: можно иметь по-настоящему осмысленную жизнь». только тогда, когда человек осознает себя и свое окружение и преодолевает статус-кво». [105] Биограф Битлз Филип Норман описывает «Один день из жизни» как «шедевр» и приводит его в качестве примера того, как сержант. Пеппер «определенно был John's Freak Out! », имея в виду 1966 года альбом группы Mothers of Invention . [106] В качестве заключительного трека Sgt. Pepper , песня стала объектом пристального внимания и комментариев. В описании Иэна Макдональда он был истолкован «как трезвое возвращение в реальный мир после пьяных фантазий «Pepperland»; как концептуальное заявление о структуре поп-альбома (или хитрости студии, или фальши записанное выступление); как воспоминание о неудачном [LSD] трипе; как «поп-музыка Waste Land » ; даже как болезненное празднование смерти». [10] [номер 9]
«A Day in the Life» стала одной из самых влиятельных песен «Битлз», и многие теперь считают ее величайшей работой группы. Пол Грушкин в своей книге Rockin' Down the Highway: The Cars and People That Made Rock Roll назвал трек «одним из самых амбициозных, влиятельных и новаторских произведений в истории поп-музыки». [107] По словам музыковеда Джона Ковача, « A Day in the Life», пожалуй, один из самых важных синглов в истории рок-музыки; его продолжительность составляет всего четыре минуты сорок пять секунд, и он, несомненно, входит в число самых коротких эпических произведений. кусочки камня». [108] В своем обзоре юбилейного 50-летнего издания Sgt. Пеппер для журнала Rolling Stone Микал Гилмор говорит, что «A Day in the Life» и « Within You Without You » Харрисона — единственные песни на альбоме, которые превосходят его наследие как «гештальт: целое, которое было больше, чем сумма его части». [109] В статье для Newsweek процитировал в 2017 году Тим де Лайл воспоминания Криса Смита о том, как он и его однокурсник-художник Фредди Меркьюри «написывали небольшие фрагменты песен, которые мы связали вместе, например «A Day in the Life » », как доказательство того, что что «Нет Пеппера , нет « Богемской рапсодии »». [110]
Джеймс А. Мурер сказал, что и «День из жизни», и Баха его фуга си минор источниками были вдохновения для Deep Note , аудиоторговой марки, которую он создал для THX . кинокомпании [111] Финальный аккорд песни вдохновил звукорежиссера Apple Джима Рикса на создание звукового сигнала запуска Apple Macintosh, используемого на компьютерах Macintosh Quadra . Рикс сказал, что он использовал «аккорд до мажор, играемый обеими руками, вытянутыми как можно шире», на Korg Wavestation EX . [112]
"A Day in the Life" фигурирует во многих списках лучших песен. Она заняла двенадцатое место в рейтинге CBC канала «50 треков» , став второй по величине песней «Битлз» в списке после « In My Life ». [113] Песня заняла первое место в списке 50 величайших британских песен всех времен по версии журнала Q и возглавила список Mojo 101 величайшей песни Битлз по версии , согласно решению группы музыкантов и журналистов. [114] [115] [116] «A Day in the Life» также был номинирован на премию «Грэмми» в 1967 году за лучшую аранжировку, аккомпанирующую вокалисту или инструменталисту . [117] В 2004 году журнал Rolling Stone поставил ее на 26-е место в списке журнала « 500 величайших песен всех времён ». [ нужна ссылка ] номер 28 в пересмотренном списке в 2011 году, [118] номер 24 в пересмотренном списке на 2021 год, [119] а в 2010 году счел ее лучшей песней Битлз. [28] Она занимает пятое место в Pitchfork списке «200 величайших песен 1960-х». [120]
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [121] | Серебро | 200,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Наследие
[ редактировать ]27 августа 1992 года рукописные тексты песен Леннона были проданы поместьем Мэла Эванса на аукционе Sotheby's в Лондоне за 100 000 долларов ( 56 600 фунтов стерлингов ) Джозефу Рейносо, американцу из Чикаго. [122] В марте 2006 года тексты песен снова были выставлены на продажу компанией Bonhams в Нью-Йорке. Закрытые торги были открыты 7 марта 2006 года, а стартовая цена предложений составила около 2 миллионов долларов. [123] [124] Лист с текстами песен снова был продан на аукционе Sotheby's в июне 2010 года. Его купил анонимный американский покупатель, заплативший 1 200 000 долларов (810 000 фунтов стерлингов). [125]
Маккартни исполнял эту песню на некоторых своих живых выступлениях после тура 2008 года. Он исполняется в попурри с песней « Give Peace a Chance ». [126] 11 марта 2022 года песня получила серебряный сертификат Британской фонографической индустрии (BPI) за продажи и прослушивание, превышающие 200 000 единиц. [127]
Кавер-версии
[ редактировать ]Песня была записана многими другими исполнителями, в частности Джеффом Беком для альбома Джорджа Мартина 1998 года « In My Life» , который был использован в фильме «Через Вселенную» , и для альбома Бека 2008 года «Выполнение на этой неделе: концерт в джаз-клубе Ронни Скотта» . [128] который принес Беку премию Грэмми 2010 года за лучшее инструментальное рок-исполнение . [129]
Английская группа The Fall записала версию для NME сборника Sgt. Пеппер знала моего отца .
Джазовый гитарист Уэс Монтгомери выпустил гладкую джазовую версию песни в своем узнаваемом октавном стиле со струнным аккомпанементом на своем альбоме 1967 года A Day in the Life . [130] В альбом также вошла гитаристская версия песни « Eleanor Rigby » группы «Битлз ». Запись представляет собой одну из популярных адаптаций песни Монтгомери, сделанную после его перехода от хардбопа и постбопа звучания Riverside Records к плавным джазовым записям периода A&M , ориентированным на популярную аудиторию. [131] Альбом достиг 13-го места, что стало самым высоким показателем Монтгомери в альбомном чарте Billboard 200 . [132]
Лондонский симфонический оркестр выпустил оркестровую кавер-версию песни в 1978 году на альбоме Classic Rock: The Second Movement . [133] Песня также была исполнена группой Bee Gees для фильма 1978 года «Сержант». Pepper's Lonely Hearts Club Band и был включен в одноименный саундтрек , спродюсированный Мартином. [134] Приписанная Барри Гиббу , эта версия была выпущена как сингл при поддержке « Nowhere Man », которую он также записал для фильма.
Дэвид Боуи использовал слова: «Я слышал новости сегодня — о боже!» в своей песне 1975 года « Молодые американцы ». Леннон дважды появлялся на альбоме Боуи Young Americans , исполняя гитару и бэк-вокал. [135] Боб Дилан включил ту же строчку в свою трибьют-песню Леннону «Roll on John» из альбома Tempest 2012 года . [136]
Фиш исполнил кавер на эту песню более 65 раз с момента ее дебюта 10 июня 1995 года, часто на бис. Пейдж МакКоннелл и Трей Анастасио разделили вокальные обязанности в группах Леннона и Маккартни соответственно. [ нужна ссылка ]
Концертную версию Стинга можно найти на EP Demolition Man . [137]
Персонал
[ редактировать ]Битлз
Дополнительные музыканты
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя Маккартни вспомнил, как написал текст «Я бы хотел тебя возбудить» вместе с Ленноном, Леннон в своем интервью журналу Playboy в 1980 году с Дэвидом Шеффом отметил, что это был единственный стих Маккартни, заявив: «Вклад Пола был прекрасным небольшим облизыванием в песня «Я бы хотел тебя возбудить», которая крутилась у него в голове и которую он ни для чего не мог использовать, я подумал, что это чертовски хорошая работа». [25] В интервью 1972 года он заявил: «Я думаю, Пол написал: «Я бы хотел тебя возбудить » . [26]
- ↑ В беседе с Харрисоном Мартин пожаловался на сержанта. Пеппер считается «альбомом наркотиков», поскольку сам он никогда не употреблял. Харрисон рассказал ему, что они добавляли в его кофе стимуляторы, чтобы он не спал во время долгих ночных сеансов. [29]
- ↑ Позже Мартин сказал, что редактирование было бы в любом случае невозможно. [39]
- ↑ По словам Джина Скулатти , писавшего в журнале Jazz & Pop в 1968 году, влияние » группы Beach Boys « Good Vibrations как «совершенного студийного продюсерского путешествия» было очевидно в таких песнях, как «A Day in the Life». . [49] Биограф «Битлз» Джонатон Гулд говорит, что «из многих амбициозных поп-синглов, выпущенных осенью 1966 года, ни один не оказал на «Битлз» большего влияния, чем «Good Vibrations » группы Beach Boys ». [50]
- ↑ Хотя специальный выпуск не состоялся, отрывки из фильма появились на «Антология Битлз» . DVD [62] и в музыкальном видео «A Day in the Life», включенном в роскошную версию сборника Beatles 1 , под названием 1+ . [63] [64]
- ↑ Маккартни вспоминал, как думали «Битлз»: «Представьте, что вокруг сидят люди и думают, что альбом закончен, а потом внезапно начинает лаять собака, и никто не узнает, что, черт возьми, произошло». [76]
- ↑ По словам Тони Брэмуэлла, запрет BBC также привел к тому, что фильм с оркестровой сессии так и не был завершен. [55] Вечеринку этой сессии вскоре повторили «Битлз», когда они сняли свое исполнение « All You Need Is Love » для спутниковой трансляции «Наш мир» . [55] [89]
- ^ Когда EMI выпустила Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club из Юго-Восточной Азии, «Один день из жизни», « С небольшой помощью моих друзей » и « Люси в небе с бриллиантами » были исключены из-за предполагаемых упоминаний наркотиков. [96]
- ↑ По мнению Макдональда, такие интерпретации являются «чепухой», поскольку они не принимают во внимание, что, в отличие от последовательности в конце второй стороны, песня была записана раньше большей части остальной части альбома. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эверетт 1999 , с. 123. «В Соединенном Королевстве группа Sgt. Pepper's Lonely Hearts Band ... была выпущена в срочном порядке за шесть дней до официальной даты, 1 июня».
- ^ Популярная музыка в Америке: The Beat Goes On, Майкл Кэмпбелл, стр. 213
- ^ Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Милуоки, Мичиган: Хэл Леонард, 2003), ISBN 0-634-05548-8 , с. 48.
- ^ Рэй, Джон (18 мая 2008 г.). «Возвращение ансамбля» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 2.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 229–30.
- ^ «Интервью Джона Леннона: Playboy 1980 (страница 3) - база данных интервью Beatles» . www.beatlesinterviews.org . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Интервью журналу Rolling Stone: Джон Леннон» . 21 января 1971 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Котт, Джонатан (23 ноября 1968 г.). «Джон Леннон: интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Макдональд 2005 , с. 228.
- ^ Гулд 2007 , стр. 388–89.
- ^ Райли 2011 , с. 329.
- ^ Jump up to: а б «Продано по песне — ТОП-100 – День из жизни» . BBC Radio 2. Архивировано из оригинала 22 декабря 2006 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ Майлз 1997 , с. 380.
- ^ Макдональд 2005 , с. 229.
- ^ Соунс 2010 , с. 164.
- ^ Дэвис, Хантер (1968). Битлз . Колумбус: МакГроу-Хилл. п. 357. ИСБН 978-0-07-015457-5 .
- ^ Майлз 1997 , с. 324.
- ^ Маккартни, Пол (2021). Малдун, Пол (ред.). Тексты песен . Том. 2. Аллен Лейн. п. 626.
- ^ Райли 2011 , стр. 339–40.
- ^ «Далеко и близко: дыры на наших дорогах». Ежедневная почта . № 21994. 17 января 1967 г. с. 7.
- ^ Фрейм, Пит (1989). Британский справочник Harp Beat Rock . Лондон: Banyan Books. п. 55. ИСБН 0-9506402-6-3 .
- ^ «Один день из жизни – углубленный анализ – истоки песни» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Майлз 1997 , с. 325.
- ^ Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Пресса Святого Мартина. стр. 183–184 . ISBN 0-312-25464-4 .
- ^ Смит, Алан (февраль 1972 г.). «Пение Леннона и Маккартни: кто что написал». Хит-парадер . Текст доступен в Интернет-архиве . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ Бэдман, Кейт (2009). "исчезнуть+и+иметь+немного+затянуться"&pg=PT347 The Beatles: Не для записи . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-857120458 . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «100 величайших песен Битлз – 1: Один день из жизни» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ О'Горман, Мартин (2002). «Бери 137!». Специальное ограниченное издание Mojo: 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. п. 88.
- ^ Томсон, Элизабет; Гутман, Дэвид, ред. (2004). Компаньон Леннона: двадцать пять лет комментариев . Да Капо Пресс. ISBN 9780306812705 . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Олдридж, Алан (14 января 1968 г.). «Путеводитель Пола Маккартни по песеннику Битлз». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Моран, Джо (10 июня 2007 г.). «Джо Моран: Никаких изменений, пожалуйста» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Хенке, Джеймс (2003). Легенда Леннона: Иллюстрированная жизнь Джона Леннона . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 29. ISBN 978-0-8118-3517-6 .
- ^ Льюисон 2005 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с Винн 2009 , с. 84.
- ^ Эверетт 1999 , с. 120.
- ^ Райан, Кевин; Кехью, Брайан (2006). Запись Битлз . Издательство Curvebender. п. 443. ИСБН 978-0-9785200-0-7 .
- ^ Макдональд 2005 , с. 230.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бона, Анна Митчелл-Дала. «Запись «Одного дня из жизни»: пятница, 20 января 1967 года» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Тинген, Пол (2017). «Внутренний трек: оркестр Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 26 октября 2021 г.
Основной вокальный трек Пола записан в стерео формате, потому что мы немного расширили его с помощью плагина Waves S1 Stereo Imaging, поэтому его звучание отличается от ведущего Джона. Мы также отделили два маленьких кусочка, чтобы иметь возможность панорамировать их влево и вправо. Его четвертый вокальный трек - это секция «aaah», а под ним находится дополнительный трек «Aah Delay».
- ^ Эверетт 1999 , стр. 117–18.
- ^ Уилер, Брэд (18 мая 2021 г.). «Ответ, которого мы не знали все эти годы: кто спел партию «ааа» в песне Битлз «A Day in the Life»?» . Глобус и почта . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Джайлз Мартин [@mashupmartin] (25 мая 2017 г.). «Это Джон или Пол поют партию «Ааа» в «Дне из жизни»?» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 121.
- ^ Винн 2009 , с. 86.
- ^ Битлз 2000 , с. 80.
- ^ Харрис 2007 , с. 76.
- ^ Соунс 2010 , с. 165.
- ^ Скулатти, Джин (сентябрь 1968 г.). «Злодеи и герои: В защиту пляжных мальчиков» . Джаз и поп . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Гулд 2007 , с. 35.
- ^ Эверетт 1999 , с. 118.
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 45 - Сержант Пеппер на саммите: лучшее за очень хороший год. [Часть 1]: Цифровая библиотека UNT» (аудио) . Поп-хроники . Digital.library.unt.edu. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Эверетт 1999 , с. 119.
- ^ Винн 2009 , стр. 86–87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Льюисон 2005 , с. 96.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бона, Анда Митчелл-Дала. «Запись «Одного дня из жизни»: замечательная сессия» . Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Мартин, Джордж (1994). Все, что вам нужно, это уши: внутренняя история гения, создавшего The Beatles . Нью-Йорк: издательство St. Martin's Griffin Press. ISBN 978-0-312-11482-4 .
- ^ Вомак 2007 , с. 181.
- ^ Соунс 2010 , с. 166.
- ^ Харрис 2007 , стр. 76, 82.
- ^ Харрис 2007 , с. 82.
- ^ Миронно, Серж; Макроу, Аде. «Сессионография Донована» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Роу, Мэтт (18 сентября 2015 г.). «The Beatles 1 будет переиздан с новыми аудиоремиксами... и видео» . Отчет Мортона . Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Гулд 2007 , стр. 387–88.
- ^ Jump up to: а б с Льюисон 2005 , с. 97.
- ^ Райли 2011 , с. 343.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Битлз: Один день из жизни » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 97, 99.
- ^ «Один день из жизни – углубленный анализ – запись песни» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Гулд 2007 , с. 417.
- ^ Jump up to: а б Харрис 2007 , с. 83.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 153–54.
- ^ Вон, Дон Р. (3 февраля 2008 г.). « «Один день из жизни»: история захватывающей песни Битлз» . Кларион-Леджер . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Льюисон 2005 , с. 20–24.
- ^ Jump up to: а б Хоулетт 2017 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с Винн 2009 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 122.
- ^ Дикий, Эндрю. «Азбука песен Битлз» . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Бреннан, Джозеф. «Руководство Usenet по вариациям записи Beatles» . Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Винн 2009 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Хоулетт 2017 , с. 81.
- ^ Калкин, Грэм. «Антология» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ сержант Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band Super Deluxe Edition (конверт для компакт-диска). Битлз . Apple Records . 2017.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Майлз 2001 , с. 265.
- ^ Эзард, Джон (29 декабря 1967 г.). «Би-би-си и Совет по кинематографии приказывают преуменьшать значение сцен с наркотиками» . Хранитель . п. 3.
- ^ Jump up to: а б «Противная песня Битлз» . Ассошиэйтед Пресс. 8 июня 1967 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Гулд 2007 , с. 427.
- ^ «Путеводитель Пола Маккартни по песеннику Битлз» Los Angeles Times, 14 января 1968: B19.
- ^ Майлз 2001 , стр. 269, 273.
- ^ Майлз 2001 , с. 270.
- ^ Макдональд 2005 , с. 22.
- ^ Норман 2016 , стр. 280–81.
- ^ Майлз, Барри; Бэдман, Кейт, ред. (2001). Дневник Битлз после распада: 1970–2001 . Лондон: Группа продаж музыки. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- ^ Вавзенек, Брайан (19 мая 2017 г.). «50 лет назад: The Beatles переживают удивительную серию взлетов и падений до появления «Сержанта Пеппера» - и все это в один день» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 80–81.
- ^ Харрис 2007 , с. 87.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 154.
- ^ Доггетт 2015 , с. 401.
- ^ Гольдштейн, Ричард (18 июня 1967 г.). «Нам все еще нужны Битлз, но…». Нью-Йорк Таймс . п. II 24.
- ^ Вомак 2014 , с. 818.
- ^ Гулд 2007 , с. 422.
- ^ Админ рок-критиков (14 марта 2014 г.). «Результаты джаза и поп-музыки 1967 года» . Rockcritics.com. Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Эверетт 1999 , с. 116.
- ^ Норман 2016 , стр. 261–62.
- ^ Грушкин, Павел Р. (2008). Rockin' Down the Highway: Автомобили и люди, которые сделали рок-ролл . Издательская компания МБИ. п. 135. ИСБН 978-0-7603-2292-5 .
- ^ Ковач, Джон (2006). «От «ремесла» к «искусству»: формальная структура в музыке Битлз». В Вомаке, Кеннет; Дэвис, Тодд Ф. (ред.). Чтение «Битлз»: культурологические исследования, литературная критика и великолепная четверка . СУНИ Пресс. п. 48. ИСБН 978-0-7914-6715-2 .
- ^ Гилмор, Микал (26 мая 2017 г.). «Обзор: юбилейные издания группы The Beatles «Сержант Пеппер» раскрывают чудеса» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Де Лиль, Тим (14 мая 2017 г.). «Группе Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» группы «Битлз» 50 лет: почему это все еще стоит праздновать» . Newsweek . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Мерфи, Мекадо (17 апреля 2015 г.). «THX получает новый трейлер, интервью с его композитором» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Уитвелл, Том (26 мая 2005 г.). «Крошечные создатели музыки: Часть 4: Звук запуска Mac» . Музыкальная вещь . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Цзян, Гомеши (январь 2007 г.). «50 треков» . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «Десять лучших британских песен всех времен» . Top-Ten-10.com. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «Он один фильтр моджо» . 5 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2008 г. Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «Битлз» называли «лучшими из британцев » . Новости Би-би-си. 11 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ «Номинации на премию «Грэмми» и «Оскар» группы «Битлз», а также номинации на премию «Эмми» . 11 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ «28: The Beatles, «Один день из жизни» » . Роллинг Стоун . 2013. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «A Day in the Life занял 24-е место в списке 500 величайших песен журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 15 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Линхардт, Алекс (18 августа 2006 г.). «Величайшие песни 1960-х годов» . Вилы . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ «Британские сертификаты синглов – Beatles – A Day in the Life» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Продаются оригинальные тексты песен Леннона» . Новости Би-би-си . 18 января 2006 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ « Один день из жизни: рукопись с автографом Джона Леннона» . Бонэмс. Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Наследие, Стюарт (18 января 2006 г.). «Купите текст песни Леннона «A Day in The Life» за 2 миллиона долларов» . Хеклерспрей. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Текст Джона Леннона «A Day in the Life» продан за 1,2 миллиона долларов . Новости Би-би-си . 18 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Маккартни вживую на 3-м Гран-при Абу-Даби» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «Британские сертификаты синглов – Beatles – A Day in the Life» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Горовиц, Хэл. «Обзор выступления на этой неделе: концерт в джаз-клубе Ронни Скотта » . Вся музыка.
- ^ «52-я ежегодная премия Грэмми: номинанты» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук. Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Яноу, Скотт. «Уэс Монтгомери: Один день из жизни – Обзор» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Яноу, Скотт. «Уэс Монтгомери: Биография» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «История чарта: Уэс Монтгомери – Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Классический рок, вторая часть — Лондонский симфонический оркестр» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Коэн, Ховард (5 сентября 2017 г.). «Этот фильм считается худшим. Вот почему его стоит посмотреть на Blu-ray» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Гавила, Ана (январь 2016 г.). «Дэвид Боуи, молодые американцы» . Очаровательный Дэвид Боуи . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Вомак 2014 , с. 217.
- ^ Браун, Дэвид (29 октября 1993 г.). «Разрушитель» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Один день из жизни – Углубленный анализ – Музыканты» . Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Доггетт, Питер (2015). Удар электрическим током: от граммофона к iPhone – 125 лет поп-музыки . Лондон: Голова Бодли. ISBN 978-1-84792-218-2 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- Харрис, Джон (март 2007 г.). «День, когда мир превратился в светлый день!». Моджо . стр. 72–89.
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Хоулетт, Кевин (2017). сержант Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band Super Deluxe Edition (буклет на компакт-диске). Битлз . Apple Records .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (3-е изд.). Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-733-3 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Норман, Филип (2016). Пол Маккартни: Биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-32796-1 .
- Райли, Тим (2011). Леннон: Человек, миф, музыка – окончательная жизнь . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-7535-4020-6 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2007). Длинные и извилистые дороги: развивающееся артистизм Битлз . Континуум. ISBN 978-0-8264-1746-6 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- песни 1967 года
- Песни Битлз
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни, изданные Northern Songs
- Песни, запрещенные BBC
- Песни, вдохновленные смертью
- Песни о конопле
- Британские психоделические рок-песни
- Арт-рок песни
- Синглы 1978 года
- Песни Барри Гибба
- Синглы RSO Records
- Премия «Грэмми» за лучшее инструментальное рок-исполнение
- Песни, основанные на реальных событиях