Писатель в мягкой обложке
«Писатель в мягкой обложке» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() конверт с изображением США | ||||
Сингл Битлз | ||||
сторона B | " Дождь " | |||
Выпущенный | 30 мая 1966 г. | |||
Записано | 13–14 апреля 1966 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles UK Хронология синглов | ||||
| ||||
The Beatles в США Хронология синглов | ||||
| ||||
Рекламный фильм | ||||
"Писатель в мягкой обложке" на YouTube |
« Paperback Writer » — песня английской рок- группы The Beatles . Написанная в основном Полом Маккартни и приписанная партнерству Леннона и Маккартни , песня была выпущена как сторона А их одиннадцатого сингла в мае 1966 года. Она возглавила чарты синглов в Великобритании, США, Ирландии, Западной Германии, Австралии. , Новая Зеландия и Норвегия. В американском чарте Billboard Hot 100 песня занимала первое место две недели подряд, уступая место песне Фрэнка Синатры « Strangers in the Night ».
"Paperback Writer" была последней новой песней Битлз, представленной в их последнем туре в 1966 году , и дебютировала во всем мире на сборнике 1966 года " A Collection of Beatles Oldies" , за исключением США и Канады, где она дебютировала в 1970 году. Коллекция Эй, Джуд .
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]«Paperback Writer» был в основном написан Полом Маккартни , который основал текст на вызове, брошенном ему его тетей Лил. Маккартни сказал в 1966 году: «Много лет назад моя тетя Лил сказала мне: «Почему ты все время пишешь песни о любви? Неужели ты никогда не можешь написать о лошади, или о конференции на высшем уровне, или о чем-нибудь интересном?» Итак, я подумал: «Хорошо, тетя Лил». [4] По словам диджея Радио Люксембург , вдохновение для песни пришло за кулисами концертной площадки, когда Маккартни, помня просьбу своей тети, увидел Ринго Старра, читающего книгу, и заявил о своем намерении написать песню о книге. [5]
Тексты песен представлены в форме письма начинающего автора, адресованного издателю. [6] [номер 1] Маккартни завершил песню вместе с Джоном Ленноном в ответ на давление со стороны EMI по поводу нового сингла Beatles в апреле 1966 года, в начале записи альбома группы Revolver . [7] Заинтригованный ритмическими возможностями фразы «писатель в мягкой обложке», Маккартни придумал основу для песни во время часовой поездки из Лондона в дом Леннона в Суррее. [8]
Обсуждая в том году «Paperback Writer» с Аланом Смитом из NME , Маккартни вспомнил, что они с Ленноном написали текст в форме письма, начинающегося с «Dear Sir or Madam», но что песня не была вдохновлена «каким-либо реальным жизненные персонажи». [9] Однако, согласно статье в The New Yorker за 2007 год , Маккартни сказал, что начал писать песню в 1965 году после того, как прочитал в Daily Mail о начинающем авторе, «возможно, Мартине Эмисе » (который в то время был подростком). [10] Daily Mail была регулярной газетой Леннона, и ее экземпляры хранились в доме Леннона в Вейбридже, когда Леннон и Маккартни писали песни. [5]
Помимо отклонения от темы любви, Маккартни задумал написать песню с мелодией, подкрепленной одним статичным аккордом. «Джон и я хотели бы писать песни с одной нотой, например, « Long Tall Sally ». Мы приблизились к этому в Слове . » « [11] Маккартни утверждал, что ему едва удалось достичь этой цели с «Писателем в мягкой обложке», поскольку стих остается на G до конца, после чего он останавливается на C. [12]
Леннон рассказал Hit Parader в 1972 году, что «Paperback Writer» в основном был написан Маккартни: «Думаю, я мог бы помочь с некоторыми текстами. Да, помог. Но в основном это была мелодия Пола». Выступая в 1980 году, Леннон описал "Paperback Writer" как "сына Day Tripper - имея в виду рок-н-ролльную песню с нечеткой, громкой гитарой - но это песня Пола". [13]
Запись
[ редактировать ]The Beatles записали «Paperback Writer» в студии EMI в Лондоне 13 и 14 апреля 1966 года. [14] [15] На сессии 14 апреля присутствовал фотограф Beatles Monthly . [15] в то время как рукописные заметки инженера EMI Фила Макдональда также документировали эксперименты группы с наложениями на основной трек. [16] [17] В поисках подходящей аранжировки Джордж Харрисон ненадолго переключился на бас-гитару, а продюсер Джордж Мартин внес свой вклад в фортепиано , переданное через динамик Leslie , и на орган Vox Continental , ни один из которых не был сохранен в законченном треке. [18]
"Paperback Writer" отличается усиленным звучанием бас-гитары. [5] отчасти это было ответом на то, что Леннон потребовал знать, почему бас на определенной пластинке Уилсона Пикетта превосходил бас на любых пластинках Битлз. [16] Джефф Эмерик , которого повысили до должности инженера звукозаписи группы «Битлз» в Revolver , позже сказал: «В «Paperback Writer» впервые прозвучало звучание баса во всем его волнении. Пол играл на другом басу, на Rickenbacker. . Затем мы еще больше усилили его, используя громкоговоритель в качестве микрофона . Мы расположили его прямо перед басовым динамиком, и движущаяся диафрагма второго динамика создавала электрический ток». [16] Игра Маккартни также была более мелодичной и насыщенной, чем на предыдущих треках. [19]
По словам Маккартни, гармоничный вокал на треке был аранжирован во время записи. [20] Позже Мартин прокомментировал: «То, как построена сама песня, и медленные, контрапунктические высказывания поддерживающих голосов - никто раньше этого не делал». [21] В своем бэк-вокале в третьем куплете Леннон и Харрисон поют название французского детского стишка « Frère Jacques ». [22]
Эмерик заявил, что сингл "Paperback Writer" / " Rain " был записан громче, чем любая другая пластинка Beatles того времени, из-за нового оборудования, использованного в процессе мастеринга, называемого "Automatic Transient Overload Control", которое был разработан отделом технического обслуживания EMI. [23]
Повышение
[ редактировать ]В Британии сингл рекламировался с помощью фотографии, на которой изображены Битлз, украшенные кусками сырого мяса и обезглавленными куклами. Эта фотография позже использовалась, хотя и ненадолго, в качестве обложки альбома «Вчера и сегодня» в США, и в этом качестве она стала известна как «обложка мясника». [24] [25] В американском выпуске сингла на обложке были изображены «Битлз», играющие вживую, но с отраженными изображениями Леннона и Харрисона, так что казалось, что они играют левой рукой.
Майкл Линдси-Хогг снял четыре рекламных фильма к песне, снятых 19 и 20 мая 1966 года. [26] В первый день они записали цветное выступление в студии EMI для шоу Эда Салливана , которое было показано 5 июня. [27] и два черно-белых клипа для британского телевидения. [28] Последний транслировался на Ready Steady Go! и «Спасибо своим счастливым звездам» 3 и 25 июня соответственно. [29] «Битлз» также засняли личное знакомство с Эдом Салливаном , их лица были скрыты за цветной прозрачной пленкой обложки мясника. [30] [номер 2]
20 мая в Чизвик-хаусе на западе Лондона был снят второй цветной фильм. [31] [32] Битлз имитировали эту песню, и их показали в саду статуй и в зимнем саду. [33] на территории дома. [34] [номер 3] Клип впервые был показан в черно-белом режиме на BBC-TV канале Top of the Pops 2 июня. [36] Промо-клип от 20 мая был включен в видеосборник Битлз за 2015 год 1 , а цветной фильм от 19 мая и фильм от 20 мая были включены в трехдисковые версии сборника под названием 1+ . [37]
16 июня The Beatles появились на Top of the Pops , чтобы имитировать «Писатель в мягкой обложке» и «Дождь». [38] [39] Это выступление на телевидении - единственное личное появление Битлз на флагманском поп-музыкальном шоу BBC той эпохи. [40] - впоследствии был утерян из-за привычки BBC стирать дорогую видеокассету для повторного использования, [41] что привело к попыткам корпорации найти оригинальную копию. [33] В 2019 году коллекционер раскопал 11 секунд спектакля; [42] Позже в том же году было обнаружено более длинное значение в 92 секунды. [43]
Выпуск и прием
[ редактировать ]"Paperback Writer" был выпущен как сингл в США на лейбле Capitol Records 30 мая 1966 года с каталожным номером 5651 и "Rain" на стороне B. [44] Релиз в Великобритании на лейбле EMI Parlophone состоялся 10 июня под каталожным номером R 5452. [45] Это был первый сингл Битлз в Великобритании после "Day Tripper" и " We Can Work It Out " в декабре 1965 года. двойного сингла [46] Помимо их краткого выступления на ежегодном концерте NME Pollwinners Concert 1 мая, продвижение нового альбома также стало первым признаком публичной активности группы с начала года. [47]
Рецензируя сингл для NME , Дерек Джонсон сказал, что "Paperback Writer" "качается с ошеломляющей скоростью", а ведущий вокал Маккартни "поддерживается поразительным пением". Он восхищался «ударом по тарелкам» Старра и пришел к выводу, что «эти внезапные перерывы в темпе помогают усилить воздействие». [48] В Disc and Music Echo Пенни Валентайн сказала, что у песни был «чудесный танцевальный бит» и она была «очень поразительной» из-за «разбивной игры на барабанах и неземного припева». [49] Рецензент Record World написал , что новый сингл Beatles «набирает обороты», и прокомментировал использование группой «интересных электронных эффектов, дающих хороший эффект». [50] в то время как Cash Box предсказал, что группа легко продолжит выпуск синглов-блокбастеров, и описал сторону A как «ритмическую, пульсирующую оду с заразительным повторяющимся риффом, посвященным творческому порыву». [51] В более позднем обзоре журнала Rolling Stone, опубликованном в 2016 году , хвалилась инновация песни, проложившая путь к Revolver , и отмечалось, что «с самого начала в Paperback Writer есть что-то потустороннее». [52]
, более широко распространенная точка зрения заключалась в разочаровании По словам автора Питера Доггетта и увольнении как «дерзком, несущественном пустяке». [53] В статье для The Beatles: An Illustrated Record критики NME охарактеризовали "Paperback Writer" как "первый сингл Beatles , Рой Карр и Тони Тайлер получивший не всеобщее признание", заявив, что он "возможно, немного слишком "умный"". критика была сосредоточена на «тривиальности текста и легком мучительном подозрении, что Битлз играли роль «авторов песен» в то время, когда мир ждал The Word». [54] Очевидная отстраненность группы также оттолкнула многих их поклонников, которые написали в Record Mirror, что унизили новую музыку группы. [55] [номер 4] Британская музыкальная пресса была также оскорблена рекламой сингла. [56] в том числе вторая фотография «мясника», появившаяся в полном цвете на обложке Disc and Music Echo , сопровождаемая надписью «Битлз: Какая разделка!» [57] [58] По описанию автора Николаса Шаффнера , этот образ побудил «одного резкого обозревателя выступить против импорта американского« больного юмора »в Соединенное Королевство». [59]
Таков был статус «Битлз», они подверглись пристальному вниманию в прессе, когда, как и «Day Tripper» / «We Can Work It Out», сингл сразу не смог возглавить все чарты продаж Великобритании. [60] [41] В чарте Record Retailer (впоследствии принятом как UK Singles Chart ) "Paperback Writer" занял второе место после " Фрэнка Синатры " Strangers in the Night , а на следующей неделе занял первое место. [40] В национальном чарте, составленном Melody Maker , песня дебютировала под номером 1. [61] оставался там в общей сложности четыре недели. [62] В условиях слабой внутренней экономики, несмотря на сильный экспорт страны через музыку, [63] Продажи пластинки в Великобритании были самыми низкими среди синглов Beatles со времен " Love Me Do " в 1962 году. [64]
В США «Писатель в мягкой обложке» возглавлял Billboard Hot 100 две недели подряд. [65] Он заменил песню Rolling Stones « Paint It Black ». [41] а затем был свергнут синглом Синатры на неделю, прежде чем вернуться на первое место. [66] как золотой рекорд . он был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии 14 июля [67] Сингл также возглавил чарты Австралии и Западной Германии. [5] и многих других стран мира. [64]
Релиз песни совпал с тем, что американские СМИ провозгласили Лондон « качающимся городом » международной культуры. [68] [69] В своей книге о 1960-х годах социальный историк Артур Марвик говорит, что «Битлз» представляли собой популярный образ явления, в котором «невидимые до сих пор слои британского общества стали видимыми и напористыми», а «Paperback Writer» была песней, которая лучше всего передала «новый класс». - бросая вызов волне индивидуалистического предпринимательства». [70]
«Paperback Writer» была единственной новой песней, которую «Битлз» включили в сет-лист своего тура 1966 года. [71] Однако их неспособность воспроизвести многослойный вокальный эффект студийной записи стала источником смущения для группы. [72] [номер 5]
Помимо формирования своих характеров и звучания в стиле «Битлз», Monkees использовали «Paperback Writer» в качестве основы для своего дебютного сингла « Last Train to Clarksville ». [73] [74]
Последующие выпуски и другие версии
[ редактировать ]Стереомикс "Paperback Writer" был впервые выпущен в конце октября 1966 года для включения в британский сборник A Collection of Beatles Oldies. [75] [76] а затем появился в альтернативном стереомиксе на американском сборнике 1970 года Hey Jude . [77] После распада Битлз песня была включена в такие сборники, как 1962–1966 (1973), Past Masters, Volume Two (1988) и 1 (2000). [78] В 1995 году микс, включающий только вокал, был среди нескольких треков, которые претендовали на включение в три сборника антологии Beatles , но в конечном итоге были отклонены. [79]
Сингл был выпущен в рамках переиздания Record Store Day в 2010 году. [ нужна ссылка ] » группы «Битлз» на iTunes «Paperback Writer» был включен в сборник «Tomorrow Never Knows в 2012 году , который на веб-сайте группы описывается как сборник «самых влиятельных рок-песен Битлз». [80]
Другие артисты, записавшие этот трек, включают Bee Gees , Charles River Valley Boys , The Cowsills , Флойда Крамера , Эрика Джонсона , Криса Кристофферсона , Кенни Роджерса , The Shadows , Sweet , Tempest и 10cc . [6] Маккартни часто исполнял эту песню на концертах. [81] Концертные версии появляются на его альбоме 1993 года Paul Is Live и альбоме 2009 года Good Evening New York City . [82]
Персонал
[ редактировать ]Есть некоторый спор о том, кто и что играл в «Писатель в мягкой обложке». за июль 1990 года и ноябрь 2005 года В номерах журнала Guitar Player Маккартни заявил, что сыграл вступительный рифф песни на своей Epiphone Casino . гитаре [83] и фотографии с записи, кажется, соответствуют этому. [84] В издании своей книги «Революция в голове » 2005 года Ян Макдональд называет Харрисона единственным ведущим гитаристом. [85] и Кеннет Вомак аналогичным образом называет Маккартни только басом и ведущим вокалом. [82] Роберт Родригес и Уолтер Эверетт считают Маккартни исполнителем основного гитарного риффа песни и заявляют, что Харрисон добавил «вставки» соло-гитары к своей начальной ритм-партии. [86] [87]
Следующий состав соответствует Родригесу: [86]
- Пол Маккартни — вокал, соло-гитара (рифф), бас
- Джон Леннон — бэк-вокал, бубен
- Джордж Харрисон — бэк-вокал, ритм-гитара, соло-гитара (вставки)
- Ринго Старр — ударные
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
Сертификаты[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам друга и помощника Битлз Тони Брэмвелла, Маккартни основал большую часть текста на письме, которое он получил от потенциального писателя. [5]
- ↑ Затем Старр объяснил их отсутствие: [28] заявив, что они были слишком «заняты ... стиркой и готовкой», чтобы лично появиться на шоу. [30]
- ↑ Харрисон охарактеризовал промо-ролики «Paperback Writer» и «Rain» от Chiswick House как «предшественников [музыкальных] клипов», добавив: «Я полагаю, что в каком-то смысле мы изобрели MTV ». [35]
- ↑ Патрик Донкастер, репортер шоу-бизнеса Daily Mirror , отметил, что ни в одной из сторон сингла «не было никакой романтики. Прошли, прошли, прошли дни любви, любви, любви». Он процитировал слова Маккартни: «В любом случае, это не лучший наш сингл, но мы им очень довольны. Мы постоянно экспериментируем с нашими песнями… Наш новый альбом шокирует многих людей». [40]
- ↑ Харрисон вспоминал, что они начали махать зрителям, что он сравнил с моментом группы «ноги Элвиса», вызывая крики, которые скрывали плохое выступление. [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер 2010 , с. 39.
- ^ Борак 2007 , с. 175.
- ^ ДеРогатис 2003 , с. 48.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тернер 2005 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Фонтено, Роберт (2008). «Песни Битлз: автор мягкой обложки - история этой классической песни Битлз» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Тернер 2016 , стр. 150–51.
- ^ Тернер 2016 , с. 151.
- ^ Смит, Алан (16 июня 1966 г.). «Пол высказывается!» . Новый Музыкальный Экспресс . Проверено 9 января 2016 г. - через Beatlesinterviews.com.
- ^ Колапинто, Джон (4 июня 2007 г.). «Когда мне будет шестьдесят четыре» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Олдридж 1990 , с. 24.
- ^ Поллак, Алан В. (22 декабря 1993 г.). «Заметки о «Писателе в мягкой обложке» и «Дожде» » . Звуковые ландшафты . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Битлз 2000 , с. 212.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 73–74.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 2001 , с. 229.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюисон 2005 , с. 74.
- ^ Винн 2009 , с. 10.
- ^ Родригес 2012 , стр. 116, 150–51.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 180.
- ^ Вомак 2014 , с. 708.
- ^ «100 величайших песен Битлз: 35. «Писатель в мягкой обложке» » . Роллинг Стоун . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Макдональд 2005 , с. 196.
- ^ Эмерик 2006 , с. 117.
- ^ Майлз 2001 , с. 228.
- ^ Родригес 2012 , с. 22.
- ^ Майлз 2001 , с. 231.
- ^ Родригес 2012 , стр. 160, 163.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 20.
- ^ Винн 2009 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес 2012 , стр. 163–64.
- ^ «Съемки рекламного ролика «Писатель в мягкой обложке»» . thebeatles.com . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Тернер 2005 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 21.
- ^ Родригес 2012 , стр. 162–63.
- ^ Перейти обратно: а б Битлз 2000 , с. 214.
- ^ Родригес 2012 , стр. 163, 164.
- ^ Роу, Мэтт (18 сентября 2015 г.). «The Beatles 1 будет переиздан с новыми аудиоремиксами… и видео» . Отчет Мортона . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Тернер 2016 , стр. 211, 213.
- ^ Эверетт 1999 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер 2016 , с. 213.
- ^ Перейти обратно: а б с Родригес 2012 , с. 164.
- ^ «Обнаружен отрывок из «потерянного» выступления Beatles Top of the Pops» . Новости Би-би-си . 8 апреля 2019 г.
- ^ «Найдены кадры единственного живого выступления Битлз Top of the Pops» . Новости Би-би-си . 29 мая 2019 г.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 53–54.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 83, 200–01.
- ^ Тернер 2016 , с. 150.
- ^ Savage 2015 , стр. 316, 321.
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 36.
- ^ Дикарь 2015 , с. 318.
- ^ «Отдельные выборы недели». Рекордный мир . 4 июня 1966 г. с. 1.
- ^ «Рекордные обзоры». Денежный ящик . 4 июня 1966 г. с. 8.
- ^ Флеминг, Колин (30 мая 2016 г.). «Как изменивший правила игры «Битлз» «Писатель в мягкой обложке» проложил путь для «Револьвера» » . Роллинг Стоун . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Майлз 2001 , с. 233.
- ^ Карр и Тайлер 1978 , с. 52.
- ^ Savage 2015 , стр. 317–18.
- ^ Майлз 2001 , с. 232.
- ^ Родригес 2012 , стр. 22–23, 155.
- ^ Тернер 2016 , с. 201.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 55.
- ^ Тернер 2016 , стр. 27–28, 213.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 337–38.
- ^ Эверетт 1999 , стр. xiii, 68.
- ^ Филон 2015 , с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2005 , с. 83.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 349.
- ^ «1–23 июля 1966 г.». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 54.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 331.
- ^ Филон 2015 , стр. 100–01.
- ^ Тернер 2016 , стр. 152–53.
- ^ Марвик 2012 , стр. 415–16.
- ^ Золтен 2009 , с. 47.
- ^ Шаар Мюррей, Чарльз. «Револьвер: говорим о революции». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 72.
- ^ Savage 2015 , стр. 339–40.
- ^ Родригес 2012 , стр. 177–79.
- ^ Льюисон 2005 , с. 86.
- ^ Эверетт 1999 , с. 326.
- ^ Винн 2009 , стр. 10–11.
- ^ Вомак 2014 , с. 711.
- ^ Бэдман 2001 , с. 542.
- ^ Вомак 2014 , с. 918.
- ^ Тернер 2016 , с. 404.
- ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 710.
- ^ «Маккартни и его казино на обложке Guitar Player» . Epiphone.com. 25 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 179, 182, 183.
- ^ Макдональд 2005 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес 2012 , стр. 115–16.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 42–43.
- ^ Кент, Дэвид (2005). Австралийский картографический справочник (1940–1969) . Туррамурра: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-44439-5 .
- ^ « Битлз - писатель в мягкой обложке» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ « Битлз - писатель в мягкой обложке» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 5702 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Битлз — 20 лучших сальгшитлистеров» . Датский Хитлистер . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Писатель в мягкой обложке» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 31 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Название» найдите «Писатель в мягкой обложке».
- ^ « Битлз - писатель в мягкой обложке» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ " Битлз - писатель в мягкой обложке" . ВГ-листа . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Диаграммы SA 1965 – март 1989» . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в P 3: топ-список 20 самых продаваемых пластинок недели шведского радио 10. 7. 1962 - 19. 8. 1975 . Операция «Музыка». стр. 130. ISBN 9163021404 .
- ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в число выбывших по попыткам: 1961–74 . Премиум издательство. стр. 53. ISBN 919727125X .
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ "История чарта Beatles (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Хоффманн, Франк (1983). Чарты одиночных игр Cash Box, 1950–1981 гг . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc., стр. 32–34.
- ^ «Offizielle Deutsche Charts» (Введите «Beatles» в поле поиска) (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «100 лучших хитов 1966 года/100 лучших песен 1966 года» . musicoutfitters.com . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Чарты Cash Box на конец года: 100 лучших поп-синглов» . 24 декабря 1966 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года.
- ^ «Американские сертификаты синглов – The Beatles – Автор мягкой обложки» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 14 мая 2016 г. .
Источники
[ редактировать ]- Олдридж, Алан , изд. (1990). Иллюстрированные тексты песен The Beatles . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин/Сеймур Лоуренс. ISBN 0-395-59426-Х .
- Бабюк, Энди (2002). Оборудование Beatles: все инструменты великолепной четверки, от сцены до студии . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-731-8 .
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Борак, Джон М. (2007). Shake Some Action: Руководство по Ultimate Power Pop . Форт-Коллинз, Колорадо: звукозаписывающая компания Not Lame. ISBN 978-0-9797714-0-8 .
- Карр, Рой ; Тайлер, Тони (1978). Битлз: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Trewin Copplestone. ISBN 0-450-04170-0 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- ДеРогатис, Джим (2003). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-0-634-05548-5 .
- Эмерик, Джефф (2006). Здесь, там и повсюду: Моя жизнь при записи музыки The Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Готэм. ISBN 978-1-59240-269-4 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е изд.). Лондон: Пимлико. ISBN 1-84413-828-3 .
- Марвик, Артур (2012) [1998]. Шестидесятые годы: культурная революция в Великобритании, Франции, Италии и США . Лондон: Читатель Блумсбери. ISBN 978-1-4482-0573-8 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. 2002.
- Миллер, Скотт (2010). Музыка: Что случилось? . Бостон, Массачусетс: 125 книг. ISBN 978-0-615-38196-1 .
- Филон, Саймон (2015). Британское вторжение: перекрестные течения музыкального влияния . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-8626-1 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Сэвидж, Джон (2015). 1966: Год, когда десятилетие взорвалось . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-27763-6 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Тернер, Стив (2005). Написание тяжелого дня: истории каждой песни Beatles (3-е изд.). Нью-Йорк: Харпер в мягкой обложке. ISBN 0-06-084409-4 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-247558-9 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
- Золтен, Джерри (2009). «Битлз как записывающиеся артисты» . В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 33–61. ISBN 978-0-521-68976-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- песни 1966 года
- Синглы 1966 года
- Песни Битлз
- Парлофон синглы
- Синглы Capitol Records
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни, изданные Northern Songs
- Музыкальные клипы режиссера Майкла Линдси-Хогга
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- Синглы номер один в кассе
- Синглы номер один в британском чарте синглов
- Синглы номер один в Германии
- Синглы номер один в Австралии
- Синглы номер один в Новой Зеландии
- Одиночный разряд номер один в Норвегии
- Синглы номер один в ирландском чарте синглов
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Британские хард-роковые песни
- Британские пауэр-поп песни
- Британские психоделические рок-песни
- Песни о писателях
- Песни о письмах (послание)