Есть место
"Есть место" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Лейбл B-стороны американского сингла "Twist and Shout" | ||||
Песня Битлз | ||||
из альбома Пожалуйста, доставь мне удовольствие | ||||
Выпущенный | 22 марта 1963 г. | |||
Записано | 11 февраля 1963 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | Поп , [ 1 ] бить , [ 2 ] рок-н-ролл [ 3 ] | |||
Длина | 1 : 49 | |||
Этикетка | Парлофон | |||
Автор(ы) песен | Маккартни – Леннон | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
Битлз в США Хронология | ||||
|
« There’s a Place » — песня английской рок- группы The Beatles из их дебютного альбома Please Please Me , выпущенного в марте 1963 года. Она была написана в основном Джоном Ленноном и приписана Маккартни-Леннону . В Соединенных Штатах песня была выпущена в июле 1963 года на первом американском альбоме группы « Introducing... The Beatles» , который позже был переиздан в январе 1964 года, когда битломания там вспыхнула . Он также был выпущен как неальбомный сингл в США в марте 1964 года как сторона B к " Twist and Shout ", достигнув 74-го места в Billboard Hot 100 .
Леннон сказал, что " There's a Place" была его попыткой написать песню в стиле Motown . По словам Пола Маккартни , заглавная фраза песни возникла из « There’s a Place for Us » из альбома саундтреков к фильму 1961 года «Вестсайдская история» . В тексте песни говорится о способности певца преодолеть свое одиночество, уединившись в убежище своего разума.
«Там есть место» получил положительные отзывы нескольких музыкальных критиков . Некоторые рецензенты восхищаются его гармонией и признают, что тексты демонстрируют глубину, которой нет в современных поп-песнях. Некоторые считают, что это предвосхищает более поздний самоанализ Битлз и Леннона в частности, который можно услышать в таких песнях, как « I'm Only Sleeping » и « Tomorrow Never Knows ».
Фон
[ редактировать ]" There's a Place" была моей попыткой создать что-то вроде Motown черной вещи . Там говорится обычные слова Леннона: «В моей голове нет печали…» Это все в твоей голове. [ 4 ]
– Джон Леннон , 1980 г.
Среди Битлз биографов и историков Марк Льюисон , Уолтер Эверетт , Тим Райли и Марк Хертсгаард считают Джона Леннона главным автором «Есть место». [ 5 ] В интервью 1971 года Леннон назвал эту песню написанной им самим. [ 6 ] В 1980 году он вспоминал, что пытался написать « Motown , Black Things» с текстом, в котором говорилось «обычные вещи Леннона». [ 4 ] Музыкальный критик Ян Макдональд предполагает, что он имел в виду братьев Айсли , но отмечает, что это влияние не сразу заметно в окончательной записи. [ 7 ] Эверетт также не считает, что эта песня находится под особым влиянием Motown, но проводит сравнение между соул- певцом Артуром Александром и " группы Marvelettes версией " I Want a Guy 1961 года . [ 8 ]
В своей официальной биографии 1997 года «Много лет спустя » Пол Маккартни вместо этого вспоминает, как писал песню вместе с Ленноном в гостиной дома своего детства, на Фортлин-роуд, 20 , «но с уклоном в сторону [его] оригинальной идеи». [ 9 ] Объясняя, что у него есть копия альбома саундтреков к фильму 1961 года « Вестсайдская история» , написанного Леонардом Бернстайном и Стивеном Сондхеймом , Маккартни говорит, что он взял фразу « There's a Place» из песни « There's a Place for Us » саундтрека. Песни различались тем, что в то время как «Там есть место для нас» относится к месту «за лестницей, где можно поцеловаться и обниматься», песня Битлз относится к «разуму». [ 9 ]
Состав
[ редактировать ]« There's a Place » написана в тональности ми мажор и в размере 4/4. В песне, необычно короткой для «Битлз», есть только один бридж . [ 10 ] Эверетт пишет, что он заимствует некоторые аспекты из более ранних песен группы. Например, он пишет, что берет « из двух тактов группы , которые украшают I чередующейся IV» из припева « Love Me Do » и добавляет их в первый куплет песни. В « Please Please Me » используются те же октавные линии, что и у Джорджа Харрисона на гитаре и Леннона на губной гармошке. [ 11 ] Начальная басовая нота песни, [ 11 ] ударив естественную B , [ 10 ] «почти идентичен» «Пожалуйста, доставь мне удовольствие». [ 11 ] Как и во многих ранних синглах группы, в песне используется губная гармошка, играющая с вокалом бриджа, как это можно услышать в " Ask MeWhy ". [ 12 ] [ примечание 1 ]
Мы оба это пели. Я взял высокую гармонию, Джон — нижнюю гармонию или мелодию. Это было хорошо, потому что нам фактически не нужно было решать, где находится мелодия, до тех пор, пока им не пришлось скучно записывать ее для нот. [ 9 ]
– Пол Маккартни , 1997 г.
Леннон и Маккартни поют песню как гармонию, и состоящую из двух частей : четвертой пятой : Леннон поет низкую часть, а Маккартни - высокую. [ 15 ] Высокий вокал Маккартни прекращается в конце первого и третьего куплетов , оставляя Леннона на мгновение одного в качестве ведущего вокала, добавляя то, что музыковед Алан В. Поллак называет « украшениями, похожими на трели ». [ 10 ] Джордж Харрисон обеспечивает бэк-вокал, [ 7 ] поет с Маккартни, в то время как Леннон поет ведущую роль во время варианта куплета, следующего за первым куплетом. [ 10 ]
Текст песни написан в форме повествования от первого лица. [ 16 ] Певец заявляет о своей самодостаточности, [ 7 ] способность преодолеть одиночество, уйдя в свой разум. [ 17 ] Вместо того, чтобы содержать разные куплеты, текст повторяет строку куплета, подчеркивая тему песни. [ 18 ] Поллак описывает песню как «парадоксально весьма напряженную», с уверенным посланием текста, играющим на фоне «сильной, уникальной звучности седьмого аккорда ми-мажора ». [ 10 ] Эверетт также описывает эту песню как «необычную смесь счастья и меланхолии ». [ 8 ] Райли пишет, что его затухание обеспечивает освобождающий эффект благодаря мажорной тональности , предполагая, что певец добился передышки, хотя «ритмическое напряжение» намекает на «скрытое беспокойство, которое остается неразрешенным». [ 19 ]
Запись
[ редактировать ]«Битлз» записали большую часть своего дебютного альбома « Please Please Me» 11 февраля 1963 года, разделив его на три сессии продолжительностью двенадцать часов сорок пять минут. Записано в продюсером студии EMI Two, Джордж Мартин выступил при поддержке инженера по балансировке Нормана Смита . [ 20 ] На протяжении всего сеанса слышно, как Леннон и Маккартни всхлипывают и кашляют. [ 21 ] Леннон сильно простудился. [ 20 ] Группа начала с десяти дублей " There's a Place". [ 20 ] переработка партий ритма и бас-гитары между попытками. [ 10 ] После обеденного перерыва Леннон закончил песню, наложив губную гармошку на десятый дубль. [ 20 ] Его три попытки, две полные и одна фальстарт, были отмечены как дубли с одиннадцатого по тринадцатый, а тринадцатый дубль отмечен как «лучший». [ 22 ]
25 февраля Мартин, которому снова помогал Смит, вернулся в EMI, чтобы отредактировать и свести альбом в Studio One. Они смикшировали " There's a Place" для моно и стерео из тринадцатого дубля. [ 23 ] добавление сильной реверберации к наложению гармошки Леннона. [ 24 ] Как это было типично для того времени, никто из «Битлз» не присутствовал на микшировании. [ 25 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Лейбл EMI Parlophone выпустил «Please Please Me» в Великобритании 22 марта 1963 года, а « There’s a Place» стал предпоследним треком между « A Taste of Honey » и « Twist and Shout ». [ 26 ] Песня приписывается Маккартни-Леннону, поскольку обозначение Леннон-Маккартни не использовалось до августа того же года. [ 27 ] В современном обзоре альбома для Record Mirror Норман Джоплинг описывает песню как «задумчивую» с «определенным битом на фоне». Он заключает, что это «типичный номер … не выдающийся трек, а очень привлекательный». [ 28 ] Ви-Джей выпустил первый альбом Битлз в США, Introducing... The Beatles , 22 июля 1963 года, где " There's a Place" стал двенадцатым треком между "A Taste of Honey" и "Twist and Shout". [ 29 ] Первоначальный релиз в США не привлек особого внимания, битломания достигла Америки только в декабре 1963 года. [ 30 ] По мере роста популярности «Битлз» звукозаписывающие компании поспешили переиздать материал. [ 31 ] с Ви-Джеем, переиздающим альбом 27 января 1964 года. [ 32 ] [ примечание 2 ] Толли выпустил " There's a Place" в США как сторону B к "Twist and Shout" 2 марта 1964 года. [ 33 ] [ примечание 3 ] "Twist and Shout" занял второе место в чарте Billboard Hot 100 в апреле 1964 года. [ 7 ] а " There's a Place" продержался в чартах одну неделю, достигнув 74-го места. [ 36 ]
Автор Грейл Маркус пишет, что " There's a Place " "яркая" с аранжировкой, построенной на игре на барабанах Ринго Старра , от которой "может захватывать дух". Он утверждает, что его музыкальные качества и лиризм послужили образцом успеха более поздней музыки Битлз. [ 37 ] Говард Крамер из Зала славы рок-н-ролла пишет, что песня иллюстрирует самые ранние влияния группы, сочетая Everly Brothers гармонию в стиле с написанием песен в стиле Brill Building . [ 38 ] Хертсгаард признает «Есть место» и « Мизери » двумя «спящими красавицами» из « Пожалуйста, доставь мне удовольствие » , которых часто упускают из виду. [ 39 ] Райли придерживается схожего мнения, написав, что эта песня демонстрирует большую зрелость, чем « подростковые » треки, такие как «Ask MeWhy» или « Do You Want to Know a Secret ». [ 16 ] Хертсгаард, Крис Ингхэм и Ян Маршалл пишут, что тексты песни глубже, чем тексты других треков альбома, и что они предвосхищают более интроспективные композиции более поздних Битлз, особенно Леннона. [ 40 ] Кевин Хоулетт и Льюисон пишут, что песня показывает «раннее увлечение Леннона самопознанием и удовлетворение, которое могут принести такие знания». [ 41 ] Хертсгаард утверждает, что «свободомыслящая чувствительность» этой песни позже была расширена в песнях Леннона 1966 года « I’m Only Sleeping » и « Tomorrow Never Knows ». [ 42 ] В своей книге 2007 года «Can't Buy Me Love » Джонатан Гулд называет этот трек неуклюжим переписыванием песни « Please Please Me ». Он считает тексты «ужасными» и говорит, что те, кто считает, что песня предвосхищает более поздний самоанализ текстов «Битлз», слишком щедры. [ 43 ]
Некоторые авторы сравнили " There's a Place " с песней группы Beach Boys 1963 года " In My Room ". [ 16 ] Райли считает песню Битлз «намного лучше». [ 16 ] как и критики Роберт Кристгау и Джон Пиккарелла, которые говорят, что «у Леннона есть места получше, кроме его комнаты, и лучшие способы добраться туда, чем у Брайана Уилсона ». [ 17 ] Сравнивая гармонию Beatles с гармонией Beach Boys, Райли пишет, что Леннон и Маккартни «[удваивают] эффект» от любой подобной попытки Beach Boys. [ 16 ] Хертсгаард так же хвалит вокал, называя гармонии в начале песни «возвышенными». [ 39 ] Менее впечатленный Иэн Макдональд говорит, что гармония из двух частей показывает, «что Леннон сильно простудился», хотя он добавляет, что страстное пение Леннона и Маккартни «прорезается». [ 15 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда : [ 7 ]
- Джон Леннон — вокал, губная гармоника, ритм-гитара
- Пол Маккартни — вокал, бас
- Джордж Харрисон — бэк-вокал, соло-гитара
- Ринго Старр — ударные
График производительности
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]Диаграмма (1964) | Пик позиция |
---|---|
США Billboard Hot 100 [ 44 ] | 74 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Одна или обе стороны первых четырех британских синглов Битлз содержат губную гармошку. [ 13 ] в том числе: «Love Me Do», «Пожалуйста, доставь мне удовольствие», « От меня к тебе », « Спасибо, девочка » и « Я достану тебя ». [ 14 ]
- ↑ Переиздание включает измененный трек-лист, хотя последовательность " There's a Place" осталась прежней. [ 32 ]
- ^ Льюисон, Эверетт и Кеннет Вомак указывают дату выпуска 2 марта 1964 года. [ 34 ] Джон К. Винн, однако, пишет, что это было 20 февраля 1964 года. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Маршалл 2006 , с. 11.
- ^ Эдер, Брюс. « Ранние Битлз – Битлз» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Коннолли 2018 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б Шефф 1981 , с. 196, цитируется по Everett 2001 , с. 143.
- ^ Льюисон 2000 , стр. 353, 364; Эверетт 2001 , с. 143; Райли 2002 , с. 56; Хертсгаард 1995 , с. 32.
- ^ Смит 1972 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макдональд 2007 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 2001 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1998 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Поллак, Алан В. (1996). «Заметки о «Есть место» » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эверетт 2001 , с. 143.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 116, 127.
- ^ Эверетт 2001 , с. 116.
- ^ Вомак 2009 , с. 286: первые четыре сингла; Макдональд 2007 , стр. 58, 62, 77, 80, 85: губная гармошка.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2007 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райли 2002 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б Cott & Doudna 1982 , стр. 249–250, цитируется по Riley 2002 , стр. 56.
- ^ Эверетт 2001 , с. 49.
- ^ Райли 2002 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюисон 1988 , с. 24.
- ^ Винн 2008 , с. 29.
- ^ Винн 2008 , с. 32.
- ^ Льюисон 1988 , с. 28.
- ^ Эверетт 2001 , с. 123.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 23, 28.
- ^ Льюисон 1988 , с. 32.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 23–24.
- ^ Джоплинг, Норман (30 марта 1963 г.). "Угадай, что!". Запись зеркала . п. 12.
- ^ Вомак 2009 , с. 290.
- ^ Гулд 2007 , стр. 212–213.
- ^ Гулд 2007 , с. 213.
- ^ Перейти обратно: а б Вомак 2009 , стр. 290–291.
- ^ Вомак 2009 , с. 289.
- ^ Льюисон 1988 , с. 200; Эверетт 2001 , с. 214; Вомак 2009 , с. 289.
- ^ Винн 2008 , с. 106.
- ^ Эверетт 2001 , с. 208.
- ^ Маркус 1980 , стр. 186–187.
- ^ Крамер 2009 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Хертсгаард 1995 , с. 32.
- ^ Hertsgaard 1995 , стр. 32–33; Ингхэм, 2009 г. , стр. 21–22; Маршалл 2006 , с. 11.
- ^ Хоулетт и Льюисон 1990 , с. 104.
- ^ Хертсгаард 1995 , стр. 32–33.
- ^ Гулд 2007 , с. 148.
- ^ "История чарта The Beatles (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 13 мая 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Коннолли, Рэй (2018). Быть Джоном Ленноном . Лондон: Орион . ISBN 978-1-4746-0683-7 – через Google Книги .
- Котт, Джонатан; Дудна, Кристина (1982). Баллада о Джоне и Йоко . Нью-Йорк: Книги Doubleday . ISBN 0-385-17733-Х .
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-514105-4 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Нью-Йорк: Книги Гармонии . ISBN 978-0-307-35337-5 .
- Хертсгаард, Марк (1995). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Нью-Йорк: Делакорте Пресс . ISBN 0-385-31377-2 .
- Хоулетт, Кевин; Льюисон, Марк (1990). В моей жизни: воспоминания о Джоне Ленноне . Лондон: Книги BBC . ISBN 0-563-36105-0 .
- Ингэм, Крис (2009). Грубый путеводитель по Битлз (3-е изд.). Лондон: Грубые гиды . ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Крамер, Ховард (2009). «Рок-н-ролльная музыка». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 65–74. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Лондон: Хэмлин . ISBN 978-0-600-63561-1 .
- Льюисон, Марк (2000). Полная хроника Битлз . Лондон: Хэмлин. ISBN 0-600-60033-5 .
- Макдональд, Ян (2007). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (Третье изд.). Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Маркус, Грейл (1980). "Битлз". Миллер, Джим (ред.). Иллюстрированная история рок-н-ролла Rolling Stone (пересмотренная редакция). Пресса «Роллинг Стоун» . ISBN 0-394-51322-3 .
- Маршалл, Ян (2006). « Я он, как ты, он, как ты, я и мы все вместе»: Бахтин и «Битлз». В Вомаке, Кеннет ; Дэвис, Тодд Ф. (ред.). Чтение «Битлз»: культурологические исследования, литературная критика и великолепная четверка . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . стр. 9–35. ISBN 0-7914-6716-3 .
- Майлз, Барри (1998). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт . ISBN 0-8050-5249-6 .
- Райли, Тим (2002). Скажи мне, почему: The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после (пересмотренное и обновленное издание). Кембридж: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Шефф, Дэвид (1981). Голсон, Дж. Барри (ред.). Интервью Playboy с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Беркли . ISBN 0-425-05989-8 .
- Смит, Алан (февраль 1972 г.). «Джон и Йоко: Мне не нравится весь этот дриблин-поп-опера-джаз. Мне нравятся POP-записи» . Хит-парадер .
- Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1957–1965 . Нью-Йорк: Three Rivers Press . ISBN 978-0-307-45157-6 .
- Вомак, Кеннет (2009). «Дискография Битлз, 1962–1970». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 286–293. ISBN 978-0-521-68976-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]