Скажи мне, что ты видишь
«Скажи мне, что ты видишь» | |
---|---|
![]() Обложка нот песни | |
Песня Битлз | |
из альбома Помогите! | |
Выпущенный |
|
Записано | 18 февраля 1965 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Фолк-рок |
Длина | 2 : 36 |
Этикетка | Парлофон |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Tell Me What You See » — песня английской рок-группы The Beatles , впервые появившаяся в 1965 году на их альбоме Help! в Великобритании и на Beatles VI в США. Песня приписывается Леннону-Маккартни , но в основном написана Полом Маккартни . Что касается авторства песни, Маккартни сказал: «Кажется, я помню ее как свою. Я бы назвал ее 60–40, но, возможно, это было полностью мое». [ 1 ] Джон Леннон сказал в своих интервью Playboy (1980) и Hit Parader (1972), что «Tell Me What You See» была полностью написана Маккартни.
Фон и композиция
[ редактировать ]Хотя "Tell Me What You See" приписана авторскому сотрудничеству Леннона и Маккартни , [ 2 ] и Джон Леннон , и Пол Маккартни определили, что он был написан в первую очередь Маккартни. Маккартни сказал в биографии 1997 года « Много лет спустя» : «Кажется, я помню это как свое. Я бы назвал это 60–40, но, возможно, это было полностью мое». [ 1 ] На вопрос об этой песне в 1980 году Леннон просто ответил: «Это Пол». [ 3 ] Маккартни мало что вспоминал о ее написании, позже охарактеризовав ее как второстепенный трек: «Не одна из лучших песен, но они сделали свою работу, они были очень удобны для альбомов или би-сайдов . Вам нужны такие стороны». [ 4 ]
«Tell Me What You See» описывают как фолк-рок -песню. [ 5 ] предвещая направление Битлз следующего альбома , Rubber Soul . [ 6 ] Это в тональности соль мажор и в обычном времени . [ 7 ] Второй куплет песни основан на религиозном девизе, который висел в доме, где прошло детство Леннона вместе с его тетей Мими Смит . [ 8 ] Сам Леннон пародировал строки рассказа «Глупый Норман» из своей книги 1965 года «Испанец в работе» : [ 9 ]
Оригинальный девиз | «Скажи мне, что ты видишь» | «Глупый Норман» |
---|---|---|
Какими бы черными ни были облака Со временем они пройдут Имейте веру и доверие, и вы увидите Божий свет сделает ваш день ярким [ 8 ] |
Большие и черные облака могут быть Время пройдет Если ты поверишь мне Я сделаю твой день ярким [ 10 ] |
Однако Блэкпульская башня, возможно, Со временем они уйдут. Имейте веру и превзойдите BBC – Свет Griffs сделает ваш день ярким. [ 11 ] |
Автор Кеннет Вомак также предполагает, что фраза «пытаюсь добраться до тебя» отсылает к песне Элвиса Пресли 1956 года « Tryin' to Get to You », которая также вдохновила Маккартни на написание ранней композиции « In Spite of All the Danger ». [ 6 ]
Запись
[ редактировать ]The Beatles записали "Tell Me What You See" 18 февраля 1965 года во время записи саундтрека к своему второму художественному фильму Help! » Леннона Это была последняя песня, записанная за день, после « You've Got to Hide Your Love Away и неудачной попытки « If You Got Trouble ». Сессия проходила во EMI второй студии Джорджа Мартина под продюсерством и Нормана Смита и Кена Скотта инженеров . Группа добилась удовлетворительного базового трека за четыре дубля. [ 12 ] с участием Маккартни, играющего на бас-гитаре Höfner 500/1 , Леннона, играющего на ритм-гитаре на своем Rickenbacker 325 , Ринго Старра на барабанах и Джорджа Харрисона , играющего на гуиро . [ 13 ]
Затем группа добавила несколько наложений, и получилось четыре. [ 14 ] Маккартни и Леннон добавили вокал: Маккартни вел партию, а Леннон исполнял гармонию, а затем Маккартни удвоил свою партию. [ 15 ] Старр добавил клаву и маракасы, Леннон добавил бубен, а Маккартни добавил партию электрического фортепиано в брейк , сыгранную на Hohner Pianet . [ 16 ] [ номер 1 ] Мартин, Смит и Скотт смикшировали трек для моно 20 февраля, а Смит и Малкольм Дэвис смикшировали его для стерео 23 февраля. [ 18 ]
Другие версии
[ редактировать ]Джордж Мартин записал инструментальную версию «Tell Me What You See» для своего легкого для прослушивания альбома 1965 года « George Martin and His Orchestra Play Help!». [ 19 ]
Американская христианская рок- группа Jacob's Trouble сделала кавер на песню для своего дебютного альбома 1989 года Door to Summer . [ 20 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Кеннета Вомака , [ 6 ] если не указано иное:
- Пол Маккартни — ведущий вокал, [ 21 ] бас, электрическое пианино
- Джон Леннон — гармоничный вокал, [ 2 ] ритм-гитара , бубен
- Джордж Харрисон — гуиро
- Ринго Старр — барабаны, клавы , маракасы
Примечания
[ редактировать ]- ↑ The Beatles впервые использовали Pianet накануне, в песнях « The Night Before » и « You Like Me Too Much ». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Майлз 1997 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2007 , с. 149.
- ^ Шефф 2000 , с. 195.
- ^ Майлз 1997 , с. 200; Гедон и Марготен, 2013 , с. 246.
- ^ Халпин 2017 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с Вомак 2014 , с. 893.
- ^ Поллак, Алан В. «Заметки о книге «Скажи мне, что ты видишь» » . soundscapes.info . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ашер 2019 , с. 122.
- ^ Дэвис 2014 , с. 104.
- ^ «Скажи мне, что ты видишь» . thebeatles.com . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Леннон 2015 , с. 69.
- ^ Льюисон 1988 , с. 55.
- ^ Эверетт 2001 , с. 289; Вомак 2014 , с. 893.
- ^ Эверетт 2001 , с. 289: наложения; Льюисон 1988 , с. 56: использован четвертый дубль.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 246: Маккартни; Макдональд 2007 , с. 149: Леннон.
- ^ Эверетт 2001 , с. 289; Вомак 2014 , с. 893: маракасы; Гедон и Марготен, 2013 , с. 246: Планеты.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 226, 244.
- ^ Льюисон 1988 , с. 56.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 278: альбом 1965 года; Шаффнер 1978 , с. 215: легкое слушание; Эверетт 2001 , с. 299: Джордж Мартин и его оркестр играют на помощь!.
- ^ Каммингс, Тони (27 ноября 2011 г.). «Проблема Джейкоба: необычные поставщики ретро-попа с до сих пор актуальным музыкальным наследием» . Перекрестные ритмы . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 246.
Библиография
[ редактировать ]- Ашер, Питер (2019). The Beatles от А до Зеда: загадочный тур по алфавиту . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания . ISBN 978-1-250-20958-0 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles, 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 0-345-25680-8 .
- Дэвис, Хантер (2014). Тексты песен The Beatles: истории, стоящие за музыкой, включая рукописные черновики более 100 классических песен Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-24716-0 .
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-514105-4 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2013). Все песни: история каждого релиза Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers . ISBN 978-1-57912-952-1 .
- Халпин, Брук (2017). Знакомство с «Битлз»: спутник слушателя . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-4422-7144-9 .
- Леннон, Джон (2015) [1965]. Испанец в работе . Эдинбург: Canongate Books . ISBN 978-1-78211-541-0 .
- Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Гармонии . ISBN 978-0-600-63561-1 .
- Макдональд, Ян (2007). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (Третье изд.). Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт . ISBN 978-0-8050-5248-0 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Гаррисберг, Пенсильвания: Дом Кэмерона . ISBN 978-0-07-055087-2 .
- Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Голсон, Дж. Барри (ред.). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . ISBN 978-0-312-25464-3 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд . ISBN 978-0-313-39171-2 .